Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Люди пишут.

«Здравствуйте, Захар. Очень хочется как то повлиять на беспредел с прививками, поэтому пишу Вам. Может быть, Вы сможете изменить то, что происходит в стране. Людей, которые не хотят вакцинироваться, травят со страшной силой. Даже в регионах, в которых ещё нет обязательной вакцинации, заставляют прививаться. Власти, работодатели. Угрожают увольнением, а если не увольнением, то лишением премий, а оклады смешные. Давление, манипуляции, угрозы - все это сейчас мы испытываем на себе. Никто не собирается внятно объяснять, почему наглым образом нарушаются наши права. На каком основании заставляют делать прививку, прикрываясь эпидобстановкой, если мы видим массовые гуляния, мероприятия, инициированные самими же властями, открытие границ и прочее. Начали подбираться к детям, хотя больше года убеждали, что дети не болеют. Зимой школы открыли на пике заболеваемости, а сейчас говорят детям опасно, нужна прививка.
Не далёк тот час, когда непривитых детей будут отправлять на дистант. Очень большое разочарование».

Вопросы действительно есть, и не только у меня. Сформулирую так: на разных этажах политической и медийной власти тоже многие, мягко говоря, в недоумении.

Хотелось бы диалога. Ответов, разговора. Будьте добры.

Оригинал и комментарии

я охотно променял бы на добавочный укол (с) от wolfox
Сделали-таки укол в плечо заграничным вайфаем, второй через месяц.

Побочек вообще никаких, даже обидно - ни температуры, ни боли в мышцах; прямо непонятно, что было в шприце - то ли настоящий антивирус продвинутый с чипированием киберпанковым, то ли ведьминское зелье, обезьянья слюна, с толченым мхом смешанная и физраствором плацебоидным приправленная. Майкрософт пока прославлять не хочется тоже, впрочем, вакцина китайская, так что надо, скорее, Си Цзиньпина?

Запись в мобильной "Дие" работает по принципу "хотите привиться? отлично, приходите, когда вам исполнится 65", так что остается являться в порядке живой очереди с паспортом и прочими данными. Живая очередь, натурально, живая и трехчасовая; впрочем, вежливая, бодро настроенная и преимущественно молодежная, как на КомикКоне. Попутно мимо пробегал министр здравоохранения с телевизионщиками, что-то задвигал про планы вакцинации. Сам бы там постоял в своем модном костюмчике, пфф.





Из минусов: три часа. Даже четыре. Рядом фургончик с кофе, конечно, но если кто догадался бы еще палатку с мороженым и летними панамами открыть - озолотился бы.
И с зарядкой для смартфонов!
Очень Важное Замечание: если вашу фамилию до сих пор все писали правильно (благо она из восьми букв, весьма простая, совсем не Клейнсистштотдельн-Тыргынович), это не значит, что в ней не сделают ошибку в самый неподходящий момент. Чуть не отправили назад к семейному врачу, повезло, что девушка-за-ноутбуком и леди-с-начальственными-скиллами попались терпеливые, пусть Будда им пошлет черешни и мороженку. Много исправляли, много вписывали, что-то успешно в итоге получилось. Прививка - done! Почему я не котик, ему только паспорт нужен, а в нем даже имя опционально!
(В это время медсестра со стойки напротив, которой работать вообще никто не мешал, вспомнив доставшееся от предков истины "ходют и ходют" и "вас много я одна" всячески возмущалась этим терпением, мол, человеконвейер задерживают. Советский киберпанк. Штош.)

Из плюсов: хорошая погода, пока стояли - прочитала "Бремя страстей человеческих" (это если кто, как я, измеряет время в книжках), познавательное ДА ШТОБ Я ЕЩЕ ПОЛУЧАЛ ХОТЬ КАКУЮ БУМАЖКУ НЕ ПРОВЕРИВ ЕЕ ТРИ РАЗА ДА НИКОГДА В ЖИСТЬ.

Кто там против глобального чипирования? Вставьте мне куда-нибудь чип с номером, пусть он будет универсален и вместо всех документов, упростит же жизнь максимально. (oh wait, а если он на windows... а если китайский... впрочем, пускай, хуже всяко не будет.)

Fun fact: в прививкоцентре вайфай называется... да, именно так.

Оригинал и комментарии

смерти больше нет от vinah
Если я начну писать об этом всем длинный пост, я никогда его не закончу, поэтому просто вот.

Огромное спасибо всем, кто участвовал, читал и помогал.


Купить можно здесь: https://www.labirint.ru/books/803912/
И здесь: https://book24.ru/product/smerti-net-5961627/
А в Беларуси вот тут: https://oz.by/books/more101014305.html

Электронная версия появится на ЛитРес 28 июня: https://www.litres.ru/tatyana-zamirovskaya/smerti-net/

Оригинал и комментарии

от prilepin
С 2014 года, в силу известных причин, я исчез из гламурного мира. Глянцевые журналы разом, хором, одномоментно посчитали, что такие люди как я больше в их чудесный мир не должны попадать. Ну и ладно, подумал я.
Но вот 7 лет спустя «Сноб» взял у меня интервью. Ничего так, бодро получилось. Естественно, помимо умных вопросов, были обязательные в этом сезоне - про Бузову. Тоже ответил.

https://snob.ru/profile/30611/blog/175888

Оригинал и комментарии

that's so bad it's good от wolfox


мы идем в храм ХАОСА к алтарю ХАОСА
убивать ХАОС
потому что мы презираем ХАОС
(псст, чуваки, ХАОС точно тут?
да, говорят, ХАОС где-то рядом пробегал)
а еще тут темно
это все влияние проклятого ХАОСА и еще чтобы подчеркнуть жанр dark and edgy
кстати, мы упоминали ХАОС? так вот...

ох. Square Enix, зачем вы это все. И Тецую Номуру туда же втянули, даже не дав ему нарисовать достаточно клевых чуваков в плащах с ремнями и пряжками, вместо этого какой-то пехотинец-попаданец за главного героя.
Bozhe Moi.
одна надежда: пусть это окажется троллинг и в трейлере показали первые 30 минут игры, а потом будет интересно и с плоттвистами (шаг, достойный Йоко Таро).

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про100 За Правду
​​«Суворов был, есть и будет»: заявление Президиума Центрального совета СРЗП

21 июня Президиум Центрального совета Социалистической партии «Справедливая Россия – Патриоты – За Правду» обозначил позицию Партии в связи с демонтажем плаката с портретом великого полководца А. В. Суворова в Карачаево-Черкесской Республике. Заявление было опубликовано на официальном сайте Партии.

В документе подчеркнуты величие русского полководца, значимость его вклада в историю Отечества и отмечена позиция Партии о недопустимости в своем составе людей, считающих «возможным ставить на одну доску великое, достойное прошлое Родины и свои современные политические взгляды».

«Эти люди пытаются слепить свой политический образ за счет тех, кто по-настоящему творил историю России.
"Делать" себе имя за счет великих имен, за счет имени полководца, освободившего многие народы России от Османского ига, – это удел политических провокаторов. Они предательски, продажно подыгрывают тем, кому сегодня тяжело видеть возрождающуюся, сильную Россию.
Таких людей нет и не будет в Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ".
Их атака на историческую память и на светлое имя Суворова – это часть атаки на единство и целостность нашей страны, на российский патриотизм, на славную историю нашей Родины», – говорится в заявлении.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Зыгарь, Акунин, Невзоров, Понасенков - топ продаж в главном книжном страны в разделе «Публицистика, История». Не Пучков, не Куликов, не Делягин. Только не надо заводить песню на тему «А кто составляет эти рейтинги» (это просто рейтинг продаж, его составляют покупатели) и «я читаю электронные книги» (ага, а все либералы - бумажные).

Либералы будут выживать, влиять, навязывать свою волю - потому что это активное, сплоченное, думающее, агрессивное меньшинство. В стране их 15 процентов, но есть ощущение, что эти 15 процентов читают больше, чем оставшиеся 85. Активные носители идеи - рулят. Вот они перед вами. Вот их книги. Всё у них отлично.

Оригинал и комментарии

заметки на яблоке от wolfox
Теперь у меня есть Procreate, ура!

(огромное спасибо dreamwalk3r за айпадовый подарок <3)

Какое же удовольствие там рисовать, ааа! Флуда рисунками будет еще больше, это 100%. Заодно вытащила и отряхнула от пыли инста-аккаунт, который wolfoxart. Стоит уже приучить себя репостить туда картинки, а не тюленить.

Вот розовая ОСшная котенька в стиле Odd Taxi. Аниме рекомендую, by the way, оно прекрасное.



Еще картинки, увеличение по клику:

- шарик, тренировка с тенями;


- набросок кошечки, кисти и штампики.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Приехали с Николаем Стариковым и Николаем Новичковым на съезд КПРФ - хотели поприветствовать депутатов и предложить разработать и подписать 19 августа (30 лет ГКЧП) меморандум о сотрудничестве - между нашей партией и коммунистами. А там и все остальные левые подтянулись. Была бы мощнейшая левая коалиция, небывалая.

Мы не просто так приехали, а с чаем, угощениями - не с пустыми руками, короче. Но на съезд попасть не удалось. Жаль, конечно. Зато очень хорошо поговорили с Геннадием Андреевичем по телефону. Коалиция неизбежна. Россия будет социалистической. Ждём ответных сигналов от КПРФ. На съезде всегда рады видеть Геннадия Андреевича.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Последние данные социологии: 56 процентов россиян считают Сталина великим вождем. С 2016 года количество людей, почитающих Сталина в России, выросло почти вдвое. Однако установить Сталину памятник в Москве пока невозможно.

51 процент москвичей за восстановление памятника Дзержинскому на Лубянке.

Характерно, что против увековечивания памяти Сталина и Дзержинского выступают порядка 25 процентов респондентов, то есть, вдвое меньше. Но повестку пока определяют они.

Давайте ещё раз спокойно проговорим: в России вообще, пожалуй, нет фигур, кроме названных, которые способны обьединить больше половины населения. Любые прочие симпатии куда менее впечатляющи.

Тем не менее, ситуация вот такая.

Думаю, мы дождёмся, когда и по Сталину, и по Дзержинскому процент поддерживающих будет 75.

И любой референдум, любое голосование, любая социология вынуждена будет с волей людей как-то считаться.

Мы говорим исключительно о демократии и об институтах гражданского общества. Просим учесть.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Открываем «Бункер на Лубянке».Наше место в Москве! Где будут художники, поэты, музыканты, где всегда можно будет встретиться, почитать стихи, выпить с нами.




Оригинал и комментарии

от prilepin
Про все литературные, киношные и политические новости.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=c3eu4GCZsP0

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вчера на «Время покажет» украинский эксперт опять кричал: ну и где ваши танки в Киеве?

Всегда буду помнить вечеринку «Эхо Москвы», где под самый финал с одной стороны стоял я (и рэпер Рич), а с другой Гоша Свинаренко и Лёва Рубинштейн. И ещё человек 30 «их» вокруг.

И я говорил: вот начнётся на Украине Гражданская война - и мы поедем туда помогать своим, и посмотрим, насколько крепка ваша либеральная идея в Крыму, в Харькове, на Донбассе, в Одессе.

Эхомосковские громко хохотали, и пихали меня в бок: «...ой, умора! Ну придумаешь ты, Захар! Просто умора! «Своим»! Нет там никаких ваших «своих»! Всё, забудь!»

Это была осень 2013 года.

У той сцены, повторяю, было несколько десятков свидетелей.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Писатель Ильдар Абузаров:

«Сначала, не хотел писать про сборную. Горько, обидно. Думаю, ладно, надо держать скорбь при себе и не умножать разочарование.

Но два обстоятельства заставили поменять решение. Первое – вчера в вечерней программе «Время», после сюжета про сборную миллионеров по футболу, показали большой сюжет про сбор денег для больных детей. Мол люди добрые, помогите сколько сможете. Мальчику Ване нужно собрать для сложной операции 130 тысяч рублей. И тут такая злость взяла. О второй причине расскажу позже.

Но сначала два факта:

1. Знаете ли вы что зарплата тренера сборной России 2,5 миллионов евро? И что он получает за свои «художества» от наших налогов денег больше чем три тренера обошедших нас в группе команд вместе взятых? При этом народ у нас по ВВП и доходам живет и хуже и беднее, чем в каждой из тех трех стран.

2. Знаете ли вы, что cовокупная численность населения Бельгии, Дании и Финляндии - 23 млн человек. В семь раз меньше чем в России у обошедших нас стран? Что у них больше талантливых мальчишек на такое количество населения. Нет, у них просто больше школ футбольных и по-другому, без коррупции и кумовства, работает система.

А наша система в футболе отражает или полностью зеркалит нашу политико-экономическую систему. Богатеющие, даже во время кризисов, пандемий и прочих провалов в экономике, олигархи. И тотально беднеющий и вымирающий народ.

Теперь о второй причине. Один мой друг, работающий чиновником, рассказал мне при встрече в Питере:

«Ты знаешь, я на госслужбе, в моем ведении районная спортшкола по футболу. 313 детей занимаются. Появился талантливый парень, так тренер его повёз в Москву, в школу Спартака. На вопрос, почему не в Зенит, он ответил: таких денег нет у его родителей. За попадание в Смену директору квартиру дарят родители. Квартира в Питере. Я охренел, когда услышал это от директора спортшколы. И это, блин, чтобы попасть, в спонсируемую госкомпанией Газпром школу «Зенита». Меня такое зло взяло... А, главное, мне ничего не сделать. Я подчиняюсь городу, а у них федеральное подчинение».

Вот и меня взяло зло. И это не единичный случай - это система. Я и раньше, работая спортивным обозревателем в нижегородских газетах, слышал подобные истории. Например, чтобы попасть в юношескую команду мастеров по хоккею «Торпедо» нужно было платить за вход большие деньги. Мол это инвестиции. Потом закрепишься в команде взрослых, заработаешь и вернешь все вложения.

Нужно ли говорить, что в итоге попасть в команду мастеров могут не таланты, а только дети богатых, которые имеют лишние средства для таких рискованных инвестиций в детей. А вдруг травма или не пойдет?

Думаете такое только в спорте? Отнюдь. Так же случается и в других областях – медицине, образование, госструктурах. Хлебное место продается на кормление.

А вы говорите футбол, патриотизм, страна вперед. «Россия красиво». Что мы являем собой городу и миру, при такой внутренней системе устройства, показал полный провал и на Чемпионате мира по хоккею и на Чемпионате мира по футболу. Полный провал и позор.

Пы. Сы. Говорят, из двух с половиной миллионов евро, тренер сборной часть отдает тому, кому нужно отдавать. Поэтому его вряд ли снимут. Хотя я этого не проверял. И свечку не держал. Хотите верьте, хотите нет, тому что люди базарят на кухне».

Оригинал и комментарии

Билет на предъявителя от nikab
Фройлен Лина ловко лавировала между столиками уличного кафе. Матросская блуза удачно сидела на ладной фигурке девушки, черная юбка приоткрывала не только туфли, но и стройные щиколотки, вызывая восхищенные вздохи у завсегдатаев. В пышных светлых кудрях фройлен запуталось солнце, глаза отблескивали прозрачной водяной синевой.

Такой конфетке бы танцевать на балах в ратуше, кружиться на вощеном паркете, сбрасывать шиннонскую шаль на руки бравому капитану и в упоении жадно глотать ледяной крюшон. …Судьба жестока к старшим дочерям бедных вдов и кафе не худший способ заработать себе на жизнь. Лина знала это и старалась изо всех сил - хихикала, поддакивала, терпела щипки нахалов и слушала пошлые комплименты.

Герр Мольтке был не из таковских. По утрам ровно в десять он спускался из номера «Розы Ветров», заказывал черный кофе, яйца и тосты с джемом, прочитывал свежий номер «Новостей Кюстеннахта», обменивался с официанткой парой слов о погоде, оставлял на краю стола монетку приятной тяжести и напоследок спрашивал о новостях из порта.

Герр Мольтке ожидал свой пароход. Иногда, расчувствовавшись, он доставал из кармана прямоугольник с золотым обрезом и вычурной надписью: «Пароходство «Шторманн и сыновья». Билет I класса на проезд от Кюстеннахт до Заморье, транзит. Без штампа недействителен». Официантка кивала, заученно улыбалась, герр Мольтке грузно поднимался со стула и отправлялся на утреннюю прогулку, стуча по мостовой тонкой тростью. Мешковатый костюм в мелкую клетку и смешная круглая шляпа выдавали в чудаке чужака.

Фройлен Лина ненавидела мореманов. Порт стоял на краю бескрайнего океана зыбучих песков – лишь колесные яхты рисковали пересекать текучие дюны. Вода ушла так давно, что даже фрау Борбели, старейшая жительница города, не помнила – вправду ли ее дед, свирепый капитан Борбели, водил пиратский фрегат на охоту за легкой добычей, или как все пираты гонял под клетчатым парусом, обирая пастухов и крестьянские хутора. Однако верный традициям Кюстеннахт продолжал именоваться пристанищем моряков.

Почтенный бургомистр по праздникам надевал мундир адмирала, городская стража носила клеша и робы, лейтенантам полагались парадные кортики и камзолы, шитые золотым галуном. Юные выпускницы гимназий танцевали перед патронессами матросскую джигу, юные выпускники строились в пирамиду и пели хором «Пусть сильнее грянет буря». В сувенирных лавочках, окруживших ратушную площадь якорной цепью, торговали глиняными ракушками, летучими рыбами из обрезков пестрого атласа, корабликами в бутылках и экзотическими фруктами из местных теплиц. Туристы охотно раскупали пузатые ананасы, нежные манго и маракуйи.

Главным событием года (кроме Рождества, Пасхи и именин бургомистра) в Кюстеннахте считалась парусная регата. В канун летнего солнцестояния два десятка колесных яхт стартовали из порта до Скалы Любви, протискивались сквозь узкий грот и мчались назад к гранитным причалам. Капитан, чье судно первым цеплялось «кошками» за чугунную цепь, получал громкую славу, рукопожатие адмирала и морского конька, отлитого из чистого золота. Чего только ни придумывали умельцы, тщась победить – паруса из прочнейшего льна и тончайшего шелка, паровые машины, ветряной двигатель, водяные колеса – лишь бы обойти конкурентов и не перевернуть яхту. Из зыбучих песков мало кто успевал выбраться.

Жених Лины, веселый Клаус, утонул в позапрошлом году. Он нанялся матросом на «Серпентину», рассчитывая за одну гонку заработать на свадьбу. Но на повороте яхта столкнулась с «Хименой» и легла набок, не удержав равновесия. Зыбучие пески поглотили тяжелый корпус за считанные минуты, экипаж не спасли. Мать потом долго журила Лину – выбирала бы лавочника Хоффера или гробовщика Вагнера, жила бы как сыр в масле. Зачем убиваться по бедному художнику? Лина молчала.

Море на светлых картинах Клауса получалось синим и изумрудным, бурным и настоящим. Там в кудрявой пене игривых волн скакали разноцветные рыбы, ныряли в воду остроклювые чайки, колыхались медузы. И корабли под белыми парусами мчались к дальним, неизведанным берегам.

Клаус мечтал, что однажды он вместе с невестой взойдет на палубу, отправится прочь от нарочитого городка, пропитанного вездесущей пылью и затхлой памятью. Лине грезились просторные улицы с голубыми домами, крытыми черепицей, улыбчивые люди в просторных легких одеждах, танцы на площадях, высокие фонтаны и белые голуби в безоблачно синем небе. А еще море, бескрайнее море, касающееся босых ног…

- Линхен! Линхен, ты что уснула? Две порции кнедликов господам на веранду, рульку на третий столик и штрудель с вишнями на второй!

Встряхнув кудрями, проворная официантка поспешила на кухню. Море ей только снилось, и с каждым годом все реже.

Зато сын старьевщика, чернявый Гензель, наяву слышал шум волн. С парой таких же безбашенных беспризорников он то и день бегал играть к старой пристани, туда где в камни уперся отполированный ветром скелет морского чудовища. Болтаться на краю зыбуна мальчишкам настрого запрещалось, но следить за запретами было некому.

В песке таились удивительные сокровища – разноцветные камушки и стекляшки, потускневшие пуговицы с гербами, монеты с полустертыми надписями на незнакомых языках. А однажды попалась раковина. Не глиняная, а настоящая, перламутровая, лазурная и шелковая изнутри, грубовато-шипастая сверху. За нее пришлось выдержать небольшой бой, но восторг придал Гензелю сил, он раскидал товарищей словно щенят и удрал, унося добычу за пазухой.

Приложенная к уху раковина шумела всякий раз разным шумом – словно внутри нее менялась погода: приходили шторма, расстилался безбрежный штиль, били хвостами киты, тропический ливень растворялся в покорных волнах. Гензелю не надоедало прислушиваться, он воображал сказочный мир далеко-далеко отсюда. Там он сам правил быстрой лодкой под треугольным парусом, весело бранясь, когда брызги волн попадали прямо в лицо. Подкармливал мелкой рыбешкой ненасытных альбатросов, нырял сквозь толщу воды за колючими ракушками и восторженно ахал при виде крупных жемчужин, похожих на капли лунного света…

Мальчик возвращался в реальность – ворошить мусорные кучи и сточные канавы в поисках хлама, драться с жадными конкурентами, гонять крыс и бродячих собак. С уличными котами Гензель находил общий язык, подкрепляя дружбу объедками и куриными потрохами, столь дорогими сердцу хвостатых бродяг. Когда отец уходил в запой (что случалось нередко) мальчик пускал в лачугу одного-двух мохнатых друзей, разрешал им греться у очага и спать в ногах на куче тряпья, именуемой постелью. Зимой приходилось особенно трудно.

В марте облака с дальних гор приносили череду легких дождей, городские сады покрывались нежно-розовым кружевом и жизнь налаживалась. Доверчивые туристы щедро платили за гербовые пуговицы и самодельные лодочки, кому-то требовалось поднести чемодан или проводить до гостиницы, кто-то искал знакомства с отважными гонщиками. А пожилой и добродушный герр Мольтке каждое утро посылал мальчика в порт – проверить, не виднеется ли на горизонте белая труба парохода. Чудак, но безвредный, даже полезный. Когда приходилось туго, Гензель караулил благодетеля у отеля, предлагая то кораблик из пенки, то набор дешевых открыток. И отказа ни разу не встретил. Жаль, что колесные яхты оказались туристу неинтересны.

Мечтатель Гензель и вправду водил дружбу с одним из капитанов, точнее бегал ему за папиросами, спичками и пирожками с ливером. От угощения или платы гордый мальчик отказывался наотрез, а капитан Сильберн не настаивал.

Когда-то он сам был таким бесприютным пацаном, не чающим выпутаться из бедности. Но хромому Миккелю, владельцу колесной яхты «Паллада» потребовался юнга, расторопный, верный и умеющий держать язык за зубами.

Нельзя сказать, что Сильберну нравилось обирать хутора, загонять в трюм блеющих от страха овец или удирать от пироскафа городской стражи. Вот только другого шанса судьба могла и не предоставить – на каждое хлебное место зарилось по несколько голодных оборвышей. Стиснув зубы Сильберн покорно выполнял все приказы, дважды в день выметал палубу и каюты, тщась избавиться от вездесущей пыли, научился лазить на мачты, смазывать тяжелые колеса и варить густой, пряный моряцкий суп. Старательный парень приглянулся Миккелю, капитан жил вдовцом и знать не желал расфуфыренную глупышку дочь, вышедшую за стряпчего.

По завещанию родня получила деньги и дом в городе, а приемному сыну досталась «Паллада». Окажись яхта новой и ладной, дочь, пожалуй, побежала бы в суд, но позорить имя отца ради изъеденной песком посудины не решилась. Так что Сильберн стал владельцем собственного корабля и команды из пяти доходяг, траченых ветром и временем. В тавернах теперь наливали в долг эля, предварительно протерев кружку засаленным полотенцем, мамаши из слободских, крытых розовой черепицей, домиков то и дело зазывали на чай, а стражники козыряли ему как всякому капитану.

Не желая заниматься поборами, Сильберн стал доставлять к отдаленным мызам муку, керосин и газеты, забирать в Кюстеннахт дорогих усатых черепах, белоснежные овечьи шкурки да юнцов, ищущих перемены судьбы. Иной бы разбогател и на честном промысле, но щедрость губительна для достатка. К тому же мечта об океанском просторе мешала Сильберну довольствоваться малым.

Капитану страстно хотелось однажды встать за руль могучего фрегата и везти не унылое барахло, а экзотических птиц, упоительно пахнущий кофе и дорогие пряности из таинственного Заморья. Прорываться сквозь бурю к тихим гаваням, обходить островерхие рифы, уворачиваться от влюбленных китов и голодных кракенов. Обниматься с горячими мулатками и укутанными в меха узкоглазыми индеанками, слышать, как вкрадчивыми голосами заманивают мужчин сирены… В единственной старой книге, которую капитан смог прочесть, говорилось, что морякам достаются лучшие женщины.

Толстошеий чужак герр Мольтке, вечерний завсегдатай «Морской фигуры», охотно слушал пылкие рассказы Сильберна, и не советовал ему жениться, надраться или заняться серьезными делами, достойными настоящих мужчин. Он лишь заказывал еще эля и утирал платком пену, брызнувшую на клетчатый пиджак. Впрочем, байки старой ведьмы Мельсины чужак слушал еще охотней.

Эту худую каргу с ястребиным взором и жадным ртом знал весь город. Говорят, когда-то она была так красива, что мужчины дрались за ее поцелуи и бросали золото к маленьким смуглым ногам. Но беспощадные годы забрали все, кроме цепкого разума и сладкого языка – ведьма рассказывала истории и жила ими.

Сирены в ее запутанных байках становились брошенными возлюбленными, мстили мужчинам за холодность и жестокость. В темных пучинах северных вод таился Король Тунец, крадущий души у трусов и клятвопреступников. На берегах Острова Миндаля горьковатый запах весенних цветов превращал моряков в амарантовых бабочек. За поясом черных штормов пряталась Огненная земля, полная горячих ручьев и драгоценных камней, сверкающих словно искры. В лазурной раковине Тавриды скрывалось море, проклятое однажды разгневанным богом Солнца. А ко всякой девице, что ожидает на берегу, непременно приплывет ее капитан, верьте слову старой Мельсины!

Когда начиналась регата, ведьма с утра ошивалась в порту, предлагая прохожим причудливые амулеты – пучки иссохшей травы, соломенных рыб, просверленные песком кружки пемзы и гладкие деревяшки. Якобы они приносили победу в гонках для капитанов и обещали выигрыш тем, кто поставил деньги на яхту. Амулеты шли нарасхват – не столько ради удачи, сколько из страха.

Проклятий Мельсины боялся даже епископ Фромм – поджимал сухие губы, подбирал рясу и тихонько шептал молитвы, прося Господа о защите и снисхождении. Давным-давно, голенастым семинаристом он подглядывал за смуглотелой красоткой, пробирался по коридорам гостиниц, чтобы прильнуть к двери и услышать, что Мельсина шепчет очередному возлюбленному. Но был пойман и отхлестан мокрыми полотенцами словно нашкодивший пес. Ах, молодость, молодость…

Нынешняя регата ожидалась особенно шумной – вместо привычных двадцати яхт у причала выстроилось почти тридцать, и каждая надеялась на успех. И туристов прибыло сам-десят и вдовствующая принцесса инкогнито с компаньонками, горничными и собачками заняла целый этаж в «Розе Ветров». У бургомистра от переживаний случилось разлитие желчи, регату возглавил его упитанный зять, адмиральский мундир не сходился на круглом брюшке.

Зато парад оказался прекрасен – духовые оркестры оглашали жаркое утро маршами, длинноногие барабанщицы виртуозно играли палочками, мальчишки из ремесленного училища соорудили платформу в виде пиратской шхуны и катились на ней, подбрасывая в воздух новенькие бескозырки.

Десятки открытых экипажей и неуклюжих пролеток столпились на бульварчике подле порта, специально нанятый дворник сгребал подальше от аристократических глаз свежий навоз. Сновали торговцы с пирожками, мочеными грушами и холодной мятной водой, одетые в штатское стражники вылавливали карманников, нарядные горничные и белошвейки вопили как оглашенные, подбадривая своих матросов.

Лина тоже пришла – против воли ее притягивала атмосфера буйного веселья. Мальчишки расселись кто где – на крышах киосков, на ветвях огромных тополей и акаций, на лесах, окруживших недостроенный памятник Эрику Корабелу, основателю Кюстеннахта. Пронырливый Гензель угнездился на трубе таможни, упираясь ногами в железные костыли – отсюда открывался наилучший обзор.

Солнце все сильней нагревало скаты старых крыш, отсверкивало от стекол и флюгеров. Насмешливый Сильберн с «Палладой» встал первым сряди яхтсменов. Стройные мачты корабля украшали паруса из переливчатого зеленого шелка, рулевое колесо ловкий мастер отделал осколками зеркала, а на снастях позвякивали сотни маленьких колокольчиков. «Волшебство! Волшебство!» зашептали в толпе, но никто не посмел возразить – на гонках допускались любые финты, кроме взрывов и смертоубийства.

Седовласый распорядитель поднес к губам золотой горн и звонко протрубил старт. Заскрипели колеса, яхты одна за другой сдвинулись с места. Толпа разразилась криками, улюлюканьем, кто-то взорвал петарду с ужасающим грохотом. Шутки ради Гензель тоже подул в раковину – словно он молодой тритон с мраморной статуи перед ратушей. Гулкий, рокочущий звук далеко разошелся в горячем воздухе.

Не прошло и минуты, как горизонт медленно потемнел, переменчивые пески зашевелились, порывом ветра хлестнуло по берегу. Завизжали девицы, хватаясь за легкие шляпы, безумно заржали кони, хором взвыли собаки. Стая пестрых портовых голубей поднялась в воздух и тучей унеслась прочь, под защиту крепостных стен. Чей-то разукрашенный экипаж помчал назад в город, караковый жеребец не разбирал пути, бил коляску о столбы и деревья. «Буря! Буря!» - закричало множество голосов. «Идет песчаная буря!». Но это была не буря.

Полоса синевы накатила на занесенные песком скалы, закрутила воронками пыль. Тревожный запах соленой воды накрыл берег. С минуту толпа наблюдала, как лихорадочно разворачиваются яхты, пытаясь вернуться к берегу, как ломаются мачты, как неслышно кричат матросы и капитаны в последнем рывке пытаются спасти яхты. Тщетно – одна за другой деревянные скорлупки ложились на бок или увязали колесами в мокрой грязи. Люди спрыгивали с бортов, бежали по дну к берегу. Вода подгоняла несчастных, сбивала с ног, захлестывала… И тут толпа поняла.

Страшное бегство продолжалось считанные минуты – люди рвались вверх по ступеням, толкались и расшвыривали слабых, забыв о приличиях. Стражники и не пытались остановить панику, они тоже спешили прочь, охваченные звериным ужасом. Растрепанной, потерявшей шляпку Лине чудом удалось не свалиться под ноги бегущим. Она сумела вскочить в подъезд какого-то дома, вприпрыжку поднялась по мраморной лестнице и открыла окно на верхней площадке, чтобы видеть происходящее. Дрожащего Гензеля чуть не сбросило вниз с трубы, мальчик изо всех сил вцепился в железные костыли.

Яхты давно раскидало набегающими волнами, лишь «Паллада» еще держалась. Потеряв паруса, Сильберн сумел сохранить суденышко и даже не потерял управление. Вместо берега, парень вывел яхту на глубину и лавировал там, бранясь от бешеного восторга. Близость гибели вскружила ему голову, дыхание настоящего моря опьяняло сильней, чем ядреный моряцкий ром.

Подле гранитной тумбы, удерживающей портовую цепь как безумная плясала старая ведьма Мельсина, изгибаясь всем тощим телом, простирая ладони к волнам. На измятом лице ее проступила детская радость.

Сотрясающим землю ударом море стукнулось о причал и тотчас успокоилось. Унялся хищный ветер, утихли далекие крики птиц, уцелевшие зеваки убрались с набережной. Ласковая жара вновь воцарилась над городом, легкие волны смыли городской сор. Раздался долгий пронзительный крик пароходной сирены. Огромный словно неповоротливый кашалот белый гигант медленно приблизился к пристани, отдал швартовы под бравурный марш духового оркестра с палубы. Молодой капитан в парадной форме отсалютовал Кюстеннахту, движением руки приказал поднять флаг – лазурный прямоугольник с золотистой луной Заморья. Пароход все же прибыл в порт назначения.

Постукивая тросточкой неторопливый герр Мольтке сошел вниз по бульвару, клетчатый пиджак на округлых плечах казался слишком тяжелым. Посеревший от страха гостиничный бой волок за ним чемодан, покрытый цветными наклейками. Еще один мальчишка, пришлепывая босыми ногами, тащил огромного воздушного змея, из тех, которыми славился город.

Билет на предъявителя оказался действителен, загорелые матросы подхватили багаж гостя и утащили на палубу. Маленькие юркие глазки туриста блеснули смехом, герр Мольтке обернулся к берегу и показал два пальца. Еще одно место в каюте, еще один пропуск в невероятную новую жизнь с настоящим морем, смывающим все печали. Не удержавшись, Лина кинулась вниз по ступенькам, рванулась по булыжной мостовой вниз к причалу: это я, я! Заберите меня!

Трап поднялся. Герр Мольтке возвышался на палубе, довольный как цирковой слон. Капитан держал под руку румяную девушку, держал крепко и бережно, словно мокрую драгоценность. Оркестр наигрывал что-то томное. Пар из труб поднимался в безоблачно ясное небо, удаляясь к темному горизонту. Старая ведьма Мельсина танцевала уже в прибое, мочила в воде рваные юбки и покрытые шрамами ноги, казалось она вот-вот растает, обратится в морскую пену.

Потеряв равновесие, Гензель уронил раковину на камни. Перламутровое острое крошево смыло уходящей волной.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ООН. Результаты голосования за резолюцию с требованием прекращения американской блокады Кубы.

Против резолюции выступили США и Израиль.

Воздержались - Украина, Колумбия, Объединенные Арабские Эмираты.

Собственно, всё. Сложившаяся картинка.

Куба, если вы не помните, это такая страна, которые уже многие десятилетия бомбит соседние страны и собственные территории, сносит суверенные режимы и насилует здравый смысл. И ещё наркотой торгует.

Ну, или мы чего-то путаем.

В любом случае, хорошие страны дружно решают, что в одной плохой дело должны не доедать. Всегда.

Миропорядок, ну.

Оригинал и комментарии

Еще о весеннем сплаве от lemming-drover
Мой добрый друг Сергей Марченко наконец-то смонтировал короткий фильм о нашем весеннем походе: https://www.youtube.com/watch?v=mpTJM15iloE (Кстати, рекомендую его фильмы о дальних походах, включая Патагонию.) В этом фильме автор напутал с топонимами и с ходовым временем во второй сплавной день, а пресловутый "сад камней" -- просто надолбы военного времени, перегородившие брод, чтобы по нему не шастали танки, но эти промахи, думаю, простительны. Моя внучка Алеська на высоте! Я -- уже не очень, хотя веслом еще шевелю. Смотрите, кому интересно.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Григорий Котовский родился сегодня, 24 июня (1881). 140 лет со дня рождения. Уникальный персонаж, наш натуральный Робин Гуд, герой и в самом высоком смысле артист, поэт. Наделённый аномальной силой, приговорённый к смертной казни, воин и авантюрист. У меня есть «Урок русского» про него. Типологически - Котовский и Захарченко (родился 2 дня спустя) - схожи: южные, красивые, бесшабашные, щедрые, бесстрашные люди. Крайне важное в данном контексте уточнение: Котовский по большей части воевал в Гражданскую с петлюровцами и прочей самостийщиной, а также с разнообразной немецкой, польской и прочей интервенцией. К белым же относился, когда те попадали в плен, подчёркнуто милосердно: он спас и отпустил сотни белогвардейцев. Поступили бы они с ним так же - вопрос дискуссионный.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Товарищи журналисты. Это я предложил Геннадию Андреевичу Зюганову подписать меморандум о сотрудничестве между КПРФ и СРЗаПравду, а не он мне.

А он согласился обсудить.

Давайте будем корректны в формулировках.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Басту-Ноггано-Вакуленко запрещают на Украине. Пишут, что не пустят его больше.

Есть хорошие, прямо говоря, музыканты, которым как мёдом намазано в Киеве.

Смотришь - и грустишь: вы бы в Донецк там стремились приехать, в Луганск.

Но киевские политические зомби активно помогают нам. Вот Басте закрыли въезд. Спасибо, ненаглядные.

Хочу напомнить киевской стороне, что у Бориса Гребенщикова есть такие песни как «Генерал Скобелев», просто «Генерал», а так же «Комиссар» и «Государыня». Определенно, там про русскую военщину поётся.

Кроме того, к него есть песня «Древнерусская тоска» - а откуда она может быть, такая точка, если Россия, согласно украинским учебникам, появилась в 15 веке, а Древняя Русь - это страна, построенная украми, поэтому тоска должна быть «древнеукрская».

А ещё у Гребенщикова есть «Русский альбом». Это уж точно шовинизм и великодержавная спесь.

Запретите Борису Борисовичу гастроли в Киеве, он сеет рознь. Пусть в Рязани ватной пропагандой занимается.

Ну? Всему вас учить надо.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня, 24 июня, родился наш донецкий батальонный священник - отец Петр. Он нас там крестил, женил, и иногда отпевал. Не покинул нас, берёг и отмаливал. Вместе с ним мы сделали батальонную молельню (на втором фото, мы там вместе с легендарным нашим бойцом Кубанью).

Батюшка Петр делает на Ставрополье великий детский фестиваль «Будущее России - это мы» - я там дважды был, и ещё приеду. Спасибо, Батюшка Петр за всё. Спасибо, Господи, за такого батюшку.



Оригинал и комментарии

от prilepin
Интернет-газета "Ваши Новости"
"""
Если вкратце, то жители британских островов об инциденте в Чёрном море говорят следующее:

Это не простой «проходной инцидент». Будучи в прошлом морским штурманом, я могу утверждать: еще понятно, когда коммерческое судно по ошибке входит в чьи-то территориальные воды, но это совершенно непозволительно для современного военного корабля, располагающего сложным навигационным и судоводительским оборудованием. Это явная игра в «кошки-мышки», но следует учитывать, что в ходе нее мы тыкаем палкой в медведя!

***

Я хотел бы, чтобы у нас был такой же крутой лидер, как Путин. Тогда мы бы моментально прекратили весь этот фарс с иммигрантскими джонками в Ла-Манше!

***

Великобритания не должна ввязываться в ситуацию вокруг Украины, разве что у нее будет полная поддержка США. Во времена Трампа ничего такого не могло быть. При Байдене – забудьте. Байден бесполезен, его это не заинтересует. Другим странам НАТО это также не будет интересно, они все, вместе взятые, не смогут противостоять русским. Вашингтону нужно взять на себя инициативу в этом вопросе. В противном случае нашим вооруженным силам нужно сосредоточиться на защите Великобритании.

***

Русские потрясающие, они действительно атаковали настоящими боеприпасами!

Подробнее тут.

https://vnnews.ru/ya-khotel-by-chtoby-u-nas-byl-takoy-zhe-kru/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Где Россия точно не дорабатывает.
Прилепин и Михеев у Соловьева.

https://www.youtube.com/watch?v=ZimkAyhvADY

Оригинал и комментарии

play, write, repeat от wolfox
от prilepin
Из Польши пишет этнический поляк по поводу последнего «Урока русского».

«Добрый вечер я посмотрел вашу передачу на НТВ спасибо что напомнили как Пилсудский с Гитлером дружили да в Польше не любят вспоминать этого помню видел где-то был ещё случай когда президент Польши Мосцицкий с Герингом на охоту вместе катались об этом тоже здесь говорить нельзя а-то иначе ты агент Путина а что касается 17 сентября 39 года вы знаете я постоянно разговаривая со своими поляками здесь говорю СССР никогда на Польшу не нападал просто забрали своё и люди проживающие на этой территории были этому очень рады».

Есть ещё здравомыслящие люди повсюду. Хоть какое-то успокоение.

Оригинал и комментарии

riding home, finding hope от wolfox
One brings shadow, one brings light
Two-toned echoes tumbling through time
Threescore wasted, ten cast aside
Four-fold knowing, no end in sight


Нашлось-таки идеальное видео, 100% передающее эмоции от опенинга (и сюжета в целом) Shadowbringers.  Анимация фанатская, но на уровне хорошего аниме - и при этом right in the kokoro.
Играющим в FFXIV смотреть очевидно с осторожностью, heavy spoilers from the start.



Ссылка на исходник и автора.

Автор, и не он один - другие аниматоры тоже - явно шиппит WotL и Г'раху. Наш человек!
Конечно, сцена конца Амаурота самая тяжелая. One dark future no one survives - и двое лучших друзей Эмета в том числе, причем один умирает у него на руках, а второй - вдалеке от дома, в изгнании. Неизвестно, правда ли Hythlodaeus погиб так, но с него станется. И в конце все, что вспоминается - это тот дурацкий виноград, за которым Азем бегал(а) на край мира. Блин.
Я на самом деле очень надеюсь, что в  Endwalker сценаристы не выкрутят градус боли на еще больший максимум, чтобы сорвало все предохранители, потому что КУДА УЖ БОЛЬШЕ-ТО ПОЖАЛЕЙТЕ ИГРОКОВ МЫ НЕ ИЗ ТИТАНОВОГО СПЛАВА.

Оригинал и комментарии

от prilepin
По поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=hOcKbWA5bAQ

Оригинал и комментарии

от prilepin
Покуражились маленько.

https://www.youtube.com/watch?v=A37x4xscpV4

Оригинал и комментарии

от prilepin
И ещё раз покуражились.

https://www.youtube.com/watch?v=2IXnqtwat38

Оригинал и комментарии

от prilepin
Моя Инста.
Каждый день рассказываю про свою любимую пластинку. Про 7 уже рассказал. Ещё 23 осталось.
Про любимые книги и фильмы уже рассказал, смотрите в ленте, если любопытно сверить вкусы.

https://www.instagram.com/p/CQfSuhzj10S/?utm_medium=copy_link

Оригинал и комментарии

ВИДЕНЬЕ от a-vituhnovskaya


Все чаще мрачное виденье
Ко мне является, что не —
В России дело, где все тленье —
Во мне.

И средь разнузданной стихии
И воронья
Здесь остается не Россия,
А я.

И бог-чиновник как мессия
Пустот
Оставит вместо той России
Ничто.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОТ НАВАЛЬНОГО ДО БЫКОВА: СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ В УСТАРЕВШИЕ АРХЕТИПЫ от a-vituhnovskaya


О ЗАКЛАНИИ ГЕРОЕВ, ОБ ИГРЕ УСТАРЕВШИМИ АРХЕТИПАМИ И О ТОМ, КАК ТРАГЕДИЮ ЗАМЕНИЛ ДИСКОМФОРТ

Дихотомия «власть-интеллигенция» более напоминает театральную постановку с реальным и опасным реквизитом. Напомню, что практика отравлений была широко распространена в Смутное время, в период царствования Ивана IV Грозного. То есть, фактически мы вернулись не только в 30-е годы прошлого века, но и прямиком в Средневековье. Но при этом современные люди реагируют на происходящее подобно толпе зевак, наблюдающей нелепейший скомороший цирк на городской площади.

На фоне торжества эмо-журналистики образовалось то фатально некритичное большинство, которое должно было стать фундаментом гражданского общества, но в силу указанных причин им не станет, будучи студнеобразным наполнителем социального голема-шатуна.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/12-06-2021/ot-navalnogo-do-bykova-smertelnye-igry-v-ustarevshie-arhetipy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СПУТНИК от a-vituhnovskaya


Вот в системной точке сборки
Ты сидишь, печальный путник.
Где вчера читался Борхес,
Там инструкция от "Спутник-

А" упало, "Б" пропало.
Что сталось на трубе?
Лишь гвардейцы краде-нала
И агенты ФСБ.

Здесь прошитое в подкорке —
Мне б "дойти до самой сути".
Как мокрушника в махорке
На усы намотан "Спутник".

По усам кошмар стекает
В мозг к чумному Ильичу
Хочешь "Спутник", Русь святая,
Русь ответит — "Да хочу!"

Русь ответит — "Очень надо."
Ницше умер. Жив главврач.
Больше ада! Больше ада!
Тише, Танечка, не плачь!

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БРОНЯ ОТ СОЛНЦА от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЧАСТЬЕ VS СВОБОДА. О МОРАЛИЗАТОРСТВЕ НА ФОНЕ НОВЫХ 1930-Х от a-vituhnovskaya


О СЧАСТЬЕ КАК ИЛЛЮЗИИ И О СВОБОДЕ, КОТОРАЯ, В ОТЛИЧИИ ОТ СЧАСТЬЯ, НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ, О РОМАНЕ ПРОТАСЕВИЧЕ И КАТАСТРОФЕ, РАЗЛИТОЙ В ВОЗДУХЕ МОСКВЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

В принципе, если у меня ничего не болит и нет глубочайшей депрессии (при которой человек встать не может), то какая мне разница как я себя чувствую? Какой интерес копаться в нюансах своего самоощущения? Есть в этом что-то нездоровое. Так мы с вами приближаемся к опровержению фроммовского «Иметь и не быть», которое в данном контексте можно начать разоблачать как латентный социалистический лозунг. Земля так и не досталась крестьянам, а мир — народам. А современному человеку и вовсе предлагали отказаться от права на ресурс во имя состояний.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-06-2021/schastie-vs-svoboda-o-moralizatorstve-na-fone-novyh-1930-h

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

25 поэтов из 12 стран вышли в финал Всемирного фестиваля «Эмигрантская лира» от a-vituhnovskaya


«Авторы из двенадцати государств прошли в финал XIII Всемирного поэтического фестиваля "Эмигрантская лира"», – об этом сообщается на странице конкурса в Facebook.

Отборочные туры творческих конкурсов завершились: жюри выбрали поэтов, которые будут представлять свои страны на фестивале. По планам организаторов, он пройдет в августе в Брюсселе, Льеже и Париже.

Организаторы отметили, что его проведение возможно только при благоприятной эпидемиологической обстановке (открытии границ и возобновлении авиасообщения). В случае нарастающей угрозы распространения коронавируса фестиваль перенесут на конец осени. Участники финального этапа смогут выступить на поэтических вечерах и чтениях, а также посетить презентации творческих журналов и мастер-классы для поэтов и редакторов.

В финальный этап вышли литераторы, проживающие в Алжире, Бельгии, Болгарии, Германии, Израиле, Литве, Молдавии, России, США, Украине, Франции, Чехии. Судить их творчество будут представители Германии, США, России, Бельгии, Франции.

В список финалистов вошли следующие авторы:

Абделазиз Галина, Алжир, г. Алжир
Бабанская Алена, Россия, г. Москва
Березовская Дина, Израиль, г. Беер-Шева
Борщевская Марина, Израиль, г. Бат-Ям
Букосер Ян, Франция, г. Лякруа-Фальгард
Верхейс Екатерина, Бельгия, г. Брюгге
Витухновская Алина, Россия, г. Москва
Гальперин Иосиф, Болгария, с. Плоски
Гуревич Сева, Россия, гг. Санкт-Петербург и Москва
Есипов Виктор, Россия, г. Москва
Захарова-Опря Татьяна, Молдова, г. Кишинёв
Ивлева Татьяна, Германия, г. Эссен
Ирбе Саша, Россия, г. Москва
Кравцова Ольга, Россия, г. Ставрополь
Лешкевич Татьяна, Россия, г. Иркутск
Меерсон Дина, Израиль, г. Беер-Шева
Муслимова Миясат, Россия, г. Махачкала
Отчик Игорь, Россия, г. Лыткарино Московской области
Петров Александр, Литва, г. Вильнюс
Поторак Леонид, Чехия, г. Прага
Проскуров Владимир, Украина, г. Киев
Рубинштейн Вера, США, г. Милвоки
Свирская Людмила, Чехия, г. Прага
Шабло Наталья, Россия, г. Химки
Шереметева Майя-Марина, Россия, гг. Новосибирск ‒ Санкт-Петербург.

Конкурсные работы организаторы принимали в двух номинациях. Произведения в категории «Эмигрантский вектор» присылали авторы, покинувшие родину. В номинации «Неоставленная страна» соревнуются поэты, оставшиеся в России и республиках бывшего Советского Союза.

https://prosodia.ru/catalog/sobytiya/25-poetov-iz-12-stran-vyshli-v-final-vsemirnogo-festivalya-emigrantskaya-lira

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Золотые купола над хохломским ГУЛАГом от a-vituhnovskaya


О КУЛЬТУРНОЙ УДАВКЕ ОТ ЛИМОНОВА ДО ЛЕТОВА, О РЕПРЕССИВНОМ СОЗНАНИИ И РУССКОМ ШАНСОНЕ КАК ПОСКОННОМ ВИЗАНТИЙСКОМ РАЗУХАБИСТОМ ДИСКУРСЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Отечественная культура и поп-культура также пытаются поспевать за политическими трендами. Она становится откровенно репрессивна и делириозна. Так на одном из тематических концертов певица Ваенга, переодетая и загримированная в мужчину-священника, исполнила песню Михаила Круга «Золотые купола».

Что такое русский шансон? Это такой посконный византийский разухабистый дискурс. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает — это как раз про шансон. Про условного Круга или Новикова. Нормально разъяснили за Русь. Ну уж точно лучше Дугина.

Но все, что работало до постмодерна, в постмодерне уже не работает. В Европе, конечно, работает. А в России — нет. Поэтому власть постмодернистов (а это именно их власть, ибо время идеологий прошло) выглядит откровенно фриковато.

Ну смотрите сами — впадающие в простоту первые лица, одержимая Симоньян, Даня (опять-таки!) Милохин — это внебрачное дитя Дугина и Юры Шатунова, псевдололиточная подделка, агрессивный коммерческий инфантил. И вот теперь еще и Ваенга, взявшая эстафету у почившего онтологически точного Круга — это уже откровенная психосексуальная перверсия, Крафт-Эбинг для обреченных — истерическая религиозность, трансвестизм и немножечко нервно. В общем, ничего не свято!

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/06-06-2021/zolotye-kupola-nad-hohlomskim-gulagom

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В СВЕЖЕЙ "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ" О МОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ "ИНОЙ ЛЮБОВЬЮ" от a-vituhnovskaya

Поль Гоген. Слова дьявола. 1892. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Иных уж нет, а те — далече, но Алина Витухновская, кажется, будет всегда. И не просто будет, но и останется.

Так вот стихи и темы Алины Витухновской как-то не усыхают, не устаревают. Более того, обрастают новыми смыслами. Она чуть не в одиночку «зачистила поляну» русской темной, экстремальной поэтической деконструкции: ее последователь или подражатель немыслим. Жеманные длинноволосые мальчики, начинающие в 2021 году на голубом глазу писать о Юнгере, Эволе или Лени Рифеншталь, выглядят крайне комично: после Алины Витухновской (по крайней мере в ближайшее время) ловить там нечего.

Книга «Иной любовью», составленная из стихотворений и вариаций разных лет, прекрасно подойдет как для человека, хорошо знакомого с творчеством Алины Витухновской, так и для того, кто открывает его для себя впервые.

Важная составляющая таких стихов — энергия, ведь где внимание (в том числе читательское — такой вот энергообмен), там без энергии никак. Стоит только помнить, что энергия эта — темная, что отмечал еще поэт Константин Кедров, и оттого подойдет не всякому. Не уверен — не влезай: убьет.

Кроме того, стихи Алины Витухновской очень литературоцентричны, они буквально нашпигованы перекличками, аллюзиями, отсылками — чтобы считывать все до конца, нужен увесистый культурный багаж. Но и неподготовленный читатель будет впечатлен: сложные литературные хитросплетения здесь скорее играют роль дополнительного, бонусного уровня в и без того увлекательной и страшной игре.

Пантеон персонажей лирики Алины Витухновской образует этакий цикл ЖЗГ — жизнь замечательных героев. Или даже так: ЖЗГ(иС). И смерть то бишь. Но героев, причем в самом высоком смысле, это условие обязательно, и оно соблюдается неукоснительно. Никакой пены дней и случайной накипи. Герои. Как Раскольников, Ницше или Маяковский.

Сборник «Иной любовью» — хорошее противоядие против синдрома каменного гостя на празднике подлинной жизни, панацея от гаргулианства нашего — бессмысленного, но уютного. Чтоб не каменели, не цепенели.

Чтоб хотя бы шевелили рукой. Хотя бы изредка.

Иван Родионов

Читать полностью — https://www.ng.ru/non-fiction/2021-06-16/15_1082_poetry.html

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЙСКАЯ ВИРУСНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 2021 ГОДА от a-vituhnovskaya


О БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ИНФАНТИЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ, ФАКТИЧЕСКИ БРОСИВШЕЙ НАСЕЛЕНИЕ НА АЛТАРЬ ПАНДЕМИИ, О БЕЗУМНЫХ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОМОЩНИКАХ СИСТЕМЫ, РЕКЛАМИРУЮЩИХ НЕПРОВЕРЕННУЮ ВАКЦИНУ "СПУТНИК V" И О СЛЕПОЙ ВЕРЕ В ЧУДОТВОРНЫЙ ЭФФЕКТ ПРИВИВОК ПРОТИВ ПОСТОЯННО МУТИРУЮЩЕГО ВИРУСА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Каждый, кто сегодня на голубом глазу агитирует за «Спутник V», является пособником системы, отказавшейся в критический момент от спасения населения и потому предлагающей народу сомнительную непроверенную вакцину в добровольно-принудительном порядке.

Стоит также отметить, что часть призывающих бросится в омут якобы спасительной поголовной вакцинации банально действует по разнарядке сверху, будучи тем или иным образом инкорпорированными в государственную систему. Этот тот самый случай, когда публичность работает против подобных инициаторов, потому что их испуганно торчащие системные уши потом будет уже невозможно спрятать обратно.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-06-2021/rossiyskaya-virusnaya-revolyutsiya-2021-goda

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ФИАСКО ГУМАНИЗМА: МИРОМ ОВЛАДЕВАЕТ ГИБРИДНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ от a-vituhnovskaya


О ВЫМУЧЕННОМ ПОСТМОДЕРНИЗМЕ МАРГАРИТЫ СИМОНЬЯН, О ГЛОБАЛЬНОМ АДАПТИВНОМ ТОТАЛИТАРИЗМЕ И О СУБЪЕКТЕ, ДИКТУЮЩЕМ КОНТЕКСТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

История нереверсивна. Хотя она и повторяется. Сначала как трагедия. Потом как фарс. Сначала вы приходите за нами. Потом мы за вами. Вы уже похожи на шоу ряженых — от одутловатого старика Захара Прилепина до пьяного комсомольца Александра Пелевина. Дальше будет только хуже.

Тем временем, авторитарность приобретает новые, все более причудливые формы. Я бы назвала эту ситуацию адаптивным тоталитаризмом. Причем глобальным.

На этом фоне следует отметить тот факт, что сокрушительное фиаско потерпел тот самый ложный, фроммовский гуманизм, бывший изначально симулякром и предназначенным залатать черные экзистенциальные дыры, возникшие в сознании человечества после Второй мировой войны. Однако, пока одни думали об экзистенции и высших материях в предложенном поп-формате, другие продолжали стремиться к власти (ресурсу), не поменяв сущности своих позиций, а лишь поменяв их форму.

С каждым днем сложней фиксировать текущую ситуацию по причине отсутствия общего контекстного и ценностного поля. Мир вступает в фазу рассогласования как контекста, так и ценностей. Раньше контекст создавался общим культурным полем, образованным интерпретациями текстов различных авторов. При этом система находилась в относительном балансе, несмотря на чудовищные жертвы, приносимые на алтарь условного разделения на «добро» и «зло», «своих» и «чужих», а также прочие предсказуемые бинарные оппозиции.

В новом мире первостепенная роль будет принадлежать его величеству — Субъекту. Отныне он и только он создает и диктует новые смыслы.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/03-06-2021/fiasko-gumanizma-mirom-ovladevaet-gibridnaya-politicheskaya-shizofreniya

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

02.06.2021 от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

Просмотрено (без прочитано), выпуск 292 от nostradamvs
Мастер меча (Geom-gaek, Южная Корея, 2020). Прекрасный фильм, гармонично сочетающий действительно хорошо поставленные и зрелищные боевые сцены с взаимоотношениями людей и некоторой сентиментальностью. Тут не без штампов, конечно, и главный злодей — очень корейски-театральный, с принятой в их культуре кинематографической злой улыбочкой, но в сумме всё складывается в идеальный практически боевик, где есть на что поглазеть, есть, чему порадоваться, есть, чему удивиться. Дело происходит в XVII веке, когда династия Цин отжимала Чосон (Корею) у династии Мин. За кадром остаётся тот факт, что в итоге — отжала, мы видим лишь мелкий эпизод того противостояния. Но политика там вторична, первичны герои. Стоит посмотреть. 8/10.
Решающая схватка (Hyultu, Южная Корея, 2011). Решил посмотреть ещё что-нибудь в том же жанре про Чосон. События происходят также в первой половине XVII века на фоне того же захвата Чосона династией Цин, но тут всё иначе. Тут три чудом спасшихся из кровавой мясорубки солдата Чосона оказываются заперты метелью в заброшенном доме — и фильм на деле не о боях (боёв там фактически нет), а о взаимоотношениях трёх ненавидящих друг друга людей, волей случая оказавшихся в одном лагере. Жаль крестьянина — он дурак, но в целом единственный, кто ни в чём не виноват. Смотреть вполне стоит. 7/10.
Страйк, сезоны 1-4 (Strike, Великобритания, 2017-2020). Ну это прямо детектив-такой-детектив, прямо за километр видно, что экранизация чего-то (думаю, вы знаете, чего). Подбор актёров отличный, поставлено прекрасно, сами истории (по одной на сезон, но сезоны короткие) не то чтобы выдающиеся, простите меня, фанаты Роулинг (мне запомнилась только про издателя и писателей). Немного подбешивает слишком долго и муторно наклёвывающийся роман между героями — я знаю, что в книге именно так, но это же кино, тут можно было бы и подогнать процесс. В остальном — приятно для однократного просмотра теми, кто устал от психологических скандинавских детективов и хочет детектива обыкновенного. 6/10.
Заговор: век бунтов (Yeokmo - Banranui Sidae, Южная Корея, 2017). По сравнению с “Мастером меча» и “Решающей схваткой” — слабенько и наигранно. Тут уже XVIII век, и какого-то невзрачного парня назначают надзирателем местной тюрьмы. И именно в день его назначения группа чуваков с мечами решает освободить преступника, давно уже находящегося за решёткой, и заодно провернуть заговор против императора Чосона. Но новоиспечённый надзиратель оказывается не так прост, и дальше мы смотрим 1,5 часа довольно красивых драк, который надоедают просто ужасно, поскольку не перемежаются никакими другими фактически сценами. 3/10.
Вампиры средней полосы, 1 сезон (Россия, 2021). Всё как обычно. До 6-й серии вполне мило (живут в Смоленске вампиры, никого не убивают, с людьми в мире, кровь берут в больнице, и тут появляется залётный вампир, который убивает), а потом сценарист сломался и Остапа понесло. Внезапное сочувствие Вернидубовича старику с деменцией нужно, например, только для того, чтобы путём вытаскивания рояля из кустов сохранить конфликт с Хранителями. А внезапный порыв вампирши всё рассказать не особо-то знакомому московскому менту — чисто чтобы как-то оправдать его участие в процессе. Но самая большая проблема — неумение сценариста с 1-й по 8-ю серию сочетать трагедию и юмор. Откровенно комические сцены внезапно сменяются жуткими и трагическими, и это не сплав, как в трагикомедии, а два разных сериала, сшитых белыми нитками. Но на фоне прочего российского кинопоноса сгодится. 5/10.
Гнев человеческий (Wrath of Man, Великобритания-США, 2021). Это обычный, неплохо сделанный боевик категории между А и Б, обыденный Джейсон Стэтхем раскладывает по полочкам тех плохих, которые не раскладываются без его участия. Есть довольно слабая попытка смены ракурса — мы смотрим на процесс глазами главного героя и глазами грабителей, причём ближе к концу создаётся ощущение, что герой умер, и теперь грабители на первом плане. Будь оно так, получилось бы сильно, но Гай Ричи не умеет снимать сильно, он умеет снимать так, чтобы пипл в кинотеатре схавал. Поэтому заканчивается всё обычно логично. Всё-таки это обычный боевик. 5/10.
Рой (La nuée, Франция, 2020). Оригинальной задуманный, но крайне скучно реализованный фильм. Женщина с двумя детьми занимается разведением сверчков и производством сверчковой муки, но денег нет, клиентов нет и вообще всё плохо. А потом несколько сверчков случайно пробуют человеческую кровь и начинают хорошо расти — и героиня решает кормить своих подопечных кровью (покупной, животных). Дела идут на лад, но параллельно она сама несколько сатанеет, а уж сверчки и того хуже отправляются жрать коз и собак. Собственно, всё. Простите, но смотреть фильм незачем, я вам всё пересказал. 3/10.
Миссия выполнима (Miseon paseobeul, Южная Корея, 2021). Комедийный боевик, каких полно в Европе и США, но не так много в Азии. Ну то есть боевиков там много, но тут сюжет напоминает ремейк какого-то французского фильма с Бельмондо образца 1977 года. Все сюжетные ходы — чистая классика (выход на контакт со случайным человеком вместо агента, борьба спецслужб разных стран, и т. д.) Посмотреть однократно в скучный вечер можно, но совершенно необязательно. 4/10.
В земле (In the Earth, Великобритания, 2021). Плохой артхаус. В мире бушует эпидемия (срисованная с “короны”), но мы про неё знаем только на словах, так как нам сразу показывают, как на какой-то лесной базе ведутся какие-то исследования. Что за исследование, что за база, толком неясно, так как герои (парень и девушка) сразу уходят в лес с рюкзаками и без оружия, чтобы найти пропавшую без вести коллегу. Там их ловит какой-то маньяк, а потом находится и коллега, а потом лес оказывается живым, и они убегают от тумана, а тут и кино кончилось, зачем я это смотрел, спасибо. 2/10.
Предостережение (Caveat, Великобритания, 2020). О, ещё один плохой артхаус. Чувак нанимает дружбана, чтобы тот покараулил его живущую в одиночестве на острове сумасшедшую племянницу, у которой кататонический ступор сменяется активными попытками расстрелять кого-нибудь из арбалета. Дальше начинается путаница с тем, кто кого убил — то ли папа племянницы маму племянницы, то ли дядя маму, то ли дядя папу, параллельно по дому бродит сгнившая в подвале зомби-мама, но в итоге герой спасается, забирает пёсика и уходит прочь. Зачем я это смотрел, спасибо. 2/10.

Оригинал и комментарии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЭСТЕТ от a-vituhnovskaya


По странному совпадению, вчера, разбирая книжный шкаф, я нашла эту книгу Дмитрия Быкова, подаренную мне еще во время процесса. Я помню как много он писал о моем деле в мою защиту и благодарна ему за это. В "Собеседнике" он писал обо мне так: "Алина Витухновская повела себя как последовательный эстет. Другой эстет в тюрьме вел себя также. Его звали Оскар Уайльд".

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 2021 ГОДА от a-vituhnovskaya




Оригинал и комментарии

от prilepin
Брат вернулся.

https://www.youtube.com/watch?v=DRugrhDMut0

Оригинал и комментарии

от prilepin
Совершенно роскошное издание «Обители» на хорватском. Сразу захотелось почитать. Бумага ласковая, как мои ягнята. Пухлая книжка - как я люблю. И серия, видимо, такая - с отпечатанным автографом автора на обложке. С 2014 года «Обитель» вышла на английском, грузинском, итальянском, македонском, норвежском, польском, сербском, словенском, французском языках.

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

22 июня: мы вам не должны ничего. Вы нам должны навсегда. от prilepin
Новый «Урок русского».

https://www.youtube.com/watch?v=e5eNHMp1nyk&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

Фантлаб: "Книга года-2020" (финалисты) от ru-oldie
"Книга года-2020" на Фантлабе: список финалистов в номинации "Лучший роман/авторский сборник". Такая компания, что просто сердце радуется. А главное, как изящно встали рядом "Черный ход" и "Белый огонь". Ну и "Белый фрегат" плавает бок-о-бок с "Карпом и драконом". 🙂
Марина и Сергей Дяченко "Ведьмин зов"
Шамиль Идиатуллин "Последнее время"
Наталия Осояну "Белый Фрегат"
Генри Лайон Олди "Карп и дракон"
Генри Лайон Олди "Чёрный ход"
Алексей Пехов, Елена Бычкова "Белый огонь"

Оригинал и комментарии

Иллюстрация к "Золотому луку-2" от ru-oldie
Замечательный художник Владимир Бондарь сделал иллюстрацию для обложки ближайшей новинки от Г. Л. Олди: "Золотой лук. Книга 2. Все бывает". Спасибо, Володя!

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов