Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

В самолёте пассажир соблазнял соседку. Вслух. Попутчики ясно слышали как он летает в Гвиану и в Бенин, устал уже от морепродуктов и желает простой картошки. Соседние женщины восклицали мысленно «Я! Можно я буду твоей картошкой!»

Фраза «Как говорят у нас в Бостоне» любое сочетание слов превращает в супер-шутку. Вместо «один мужик пошёл за пивом» надо говорить «Как говорят у нас в Бостоне, один мужик пошёл за пивом…» Наградой будут счастливый взгляд и смех мисс Аэробус 220-300 рейса Минск-Киев. Ах, как она хохотала! Ах, как я завидовал! 

Сели хорошо, самолёт остановился. Люди вскочили, желая десять минут постоять  в неудобной позе друг у друга на ботинках, дожидаясь трапа, и потом первыми замёрзнуть в автобусе. Сразу видно было, кто тут обветренный орёл, а кто пижон, сопляк, мальчишка, дилетант.

 Весь салон поднялся, и эти двое тоже. И совсем другая девушка из соседнего ряда вдруг говорит нашему, который из Бенина и Бостона.
- О, привет!
Он отвечает - Привет!
Она - Олег?
Он - Нет!
И вот не надо было ему  трусливо переводить взгляд на соседку, которую почти уже расстёгивать начал. Да ещё и моргать так часто.
Соседка сразу отвернулась. Вдруг нашла у себя телефон, страшно интересный. Она всё поняла про брачные свойства белорусских авиалиний.

Вторая улыбнулась и спросила тихо - Ну, как живёшь?



Лопни моя голова, сколько событий вкладывает женщина в эту короткую фразу. Пьяный дым осенних парков,  липкий шёпот в номере отеля и трусливое расставание по смс.
Мужчина в ответ показал на себе все маркеры кобелиности по Алану Пизу. Он мялся, моргал, теребил пуговицу. Нет бы расхохотаться и притвориться сумасшедшим. Женские зрители мигом сплотились в единый презрительный ком. В автобусе и на паспортном контроле потом так смотрели на ушлёпка, что лучше бы ему напасть на пограничника и скорей погибнуть.

А теперь - вот вид из моего номера в гостинице. Это не Бостон, намного лучше. Показываю совсем не затем, чтобы сегодня в четыре  и в семь кто-то густо завидовал мне.


Оригинал и комментарии

Де от lemming-drover
Когда-то я уже баловался с приставкой "дис", баловался с "а", теперь побалуюсь с "де".

Делегат -- разжалованный командир легиона.
Дебош (фр.) -- геноцид германцев.
Держава -- преобразователь ржавчины.
Держать -- сохранять серьезность.
Дебит -- повреждение информационного массива.
Дебил -- пальцем не тронул.
Деверь -- предупреждение об обмане.
Деза -- против.
Дежурить -- хвалить.
Делить -- прекращать подачу жидкости.
Десна -- бодрящее снадобье.
Дефиле -- кости без мяса.
Дегустатор -- разбавитель.
Демонстрация -- истребление чудовищ.
Детина -- очистка поверхности воды.
Деканат -- испытание на разрыв веревок большой толщины.
Демарш -- команда "стой -- раз, два."

Что я упустил?

Оригинал и комментарии

Ну, я так не играю... от lemming-drover
Позавчера вакцинировался от ковида первой дозой. Думал привиться еще зимой, да так и не собрался. Оказалось удобно: дотопал до ближайшего (Таганского) парка, а там павильон "Здоровье Москвы". Ага, мне туда. Перед входом очередь бабулек, явившихся на обследование, но для желающих запустить в себя спутник особая очередь. Передо мной только одна тетенька. Анкета -- надо ставить галочки напротив разных хвороб. Вопрос: а табачный кашель считать легочной хворобой? Ответ: не-а, если диагноз не поставлен. Ладно. Отметил только аллергию и прошел к терапевту. Тот давай расспрашивать: на что аллергия, как проявляется да когда проявлялась в последний раз? Успокоился насчет меня и отправил на укол. Тюк -- и готово. Теперь посидите, мол, полчаса на скамеечке. Сидеть я не стал, погулял в парке 15 минут и отправился домой в намерении дождаться обещанных гриппозных симптомов и лежать, температуря. Ну и где оно??!

Температура -- норма. Сыпи нет. Есть ощущение легкой усталости, что не помешало мне дважды выгулять младшую внучку -- вчера возле Новоспасского монастыря, а сегодня в Аптекарском огороде. Наблюдалась ломота в мышцах, однако наилегчайшая, едва ощутимая. Вот и все! А жена, пуганая "инсайдами" о жутких побочках, ночью включала свет и вглядывалась мне в лицо: жив ли? Я, видите ли, не храпел, а она в курсе, что покойники обычно не храпят.

Словом, я слегка разочарован: не получил обещанного. Вот вызвали на порку и не выпороли. Оно, конечно, приятно, а все же чего-то не хватает...

Оригинал и комментарии

от prilepin
МХАТ им. Горького распродал все билеты на оба премьерных представления пьесы «Чудесный грузин» о Сталине, где задействована в небольшой роли Ольга Бузова. Тем, кто не успел приобрести билеты сейчас, придётся подождать осени; впрочем, и там уже очередь.

На пресс-показ в связи с премьерой аккредитовалось 250 журналистов.

«МХАТ всё».

Своим мнением по поводу поделюсь в ближайшее время.

Оригинал и комментарии

я охотно променял бы на добавочный укол (с) от wolfox
Сделали-таки укол в плечо заграничным вайфаем, второй через месяц.

Побочек вообще никаких, даже обидно - ни температуры, ни боли в мышцах; прямо непонятно, что было в шприце - то ли настоящий антивирус продвинутый с чипированием киберпанковым, то ли ведьминское зелье, обезьянья слюна, с толченым мхом смешанная и физраствором плацебоидным приправленная. Майкрософт пока прославлять не хочется тоже, впрочем, вакцина китайская, так что надо, скорее, Си Цзиньпина?

Запись в мобильной "Дие" работает по принципу "хотите привиться? отлично, приходите, когда вам исполнится 65", так что остается являться в порядке живой очереди с паспортом и прочими данными. Живая очередь, натурально, живая и трехчасовая; впрочем, вежливая, бодро настроенная и преимущественно молодежная, как на КомикКоне. Попутно мимо пробегал министр здравоохранения с телевизионщиками, что-то задвигал про планы вакцинации. Сам бы там постоял в своем модном костюмчике, пфф.





Из минусов: три часа. Даже четыре. Рядом фургончик с кофе, конечно, но если кто догадался бы еще палатку с мороженым и летними панамами открыть - озолотился бы.
И с зарядкой для смартфонов!
Очень Важное Замечание: если вашу фамилию до сих пор все писали правильно (благо она из восьми букв, весьма простая, совсем не Клейнсистштотдельн-Тыргынович), это не значит, что в ней не сделают ошибку в самый неподходящий момент. Чуть не отправили назад к семейному врачу, повезло, что девушка-за-ноутбуком и леди-с-начальственными-скиллами попались терпеливые, пусть Будда им пошлет черешни и мороженку. Много исправляли, много вписывали, что-то успешно в итоге получилось. Прививка - done! Почему я не котик, ему только паспорт нужен, а в нем даже имя опционально!
(В это время медсестра со стойки напротив, которой работать вообще никто не мешал, вспомнив доставшееся от предков истины "ходют и ходют" и "вас много я одна" всячески возмущалась этим терпением, мол, человеконвейер задерживают. Советский киберпанк. Штош.)

Из плюсов: хорошая погода, пока стояли - прочитала "Бремя страстей человеческих" (это если кто, как я, измеряет время в книжках), познавательное ДА ШТОБ Я ЕЩЕ ПОЛУЧАЛ ХОТЬ КАКУЮ БУМАЖКУ НЕ ПРОВЕРИВ ЕЕ ТРИ РАЗА ДА НИКОГДА В ЖИСТЬ.

Кто там против глобального чипирования? Вставьте мне куда-нибудь чип с номером, пусть он будет универсален и вместо всех документов, упростит же жизнь максимально. (oh wait, а если он на windows... а если китайский... впрочем, пускай, хуже всяко не будет.)

Fun fact: в прививкоцентре вайфай называется... да, именно так.

Оригинал и комментарии

смерти больше нет от vinah
Если я начну писать об этом всем длинный пост, я никогда его не закончу, поэтому просто вот.

Огромное спасибо всем, кто участвовал, читал и помогал.


Купить можно здесь: https://www.labirint.ru/books/803912/
И здесь: https://book24.ru/product/smerti-net-5961627/
А в Беларуси вот тут: https://oz.by/books/more101014305.html

Электронная версия появится на ЛитРес 28 июня: https://www.litres.ru/tatyana-zamirovskaya/smerti-net/

Оригинал и комментарии

Олина баллада от nikab
Гуляла Оля в маковом поле,
Хотела Оля лететь на волю,
Но то ли дети летать мешали,
А то ли люди не разрешали.
Покрылись крылья белесой пылью,
Иссякла сила, смело бессилье.
Гудели пчелы, краснели маки,
Спасали лаем село собаки,
Сырели крыши, не зрели вишни.
Легко ль живется - повсюду - лишней?
Легко ль проселком брести - крылатой?
Стань счастье крынкой, стань небо хатой,
Кровинка сердца - слезой молочной,
Текучей, белой и непорочной...
Чадит чубушник, чабрец печалит.
Соседкам Оля не отвечает,
Глядит в окошко, считает годы,
Сливает воды, не носит боты -
Босой по снегу, босой по травам,
Босой по скалам твоим кровавым!
Луна ленилась, линяло лето.
Гуляла Оля - не здесь, а где-то.
Ткала рубашки, блины творила,
Пока однажды не воспарила.
Четыре ночи ее искали,
Глянь, пятым утром - дрова таскает,
Качает дочку, поет негромко,
Водица в бочке, в углу иконка.
Хлопочет Оля в саду и поле...
А под подушкой - перо соколье.

Я не виновата, меня прет.

Оригинал и комментарии

that's so bad it's good от wolfox


мы идем в храм ХАОСА к алтарю ХАОСА
убивать ХАОС
потому что мы презираем ХАОС
(псст, чуваки, ХАОС точно тут?
да, говорят, ХАОС где-то рядом пробегал)
а еще тут темно
это все влияние проклятого ХАОСА и еще чтобы подчеркнуть жанр dark and edgy
кстати, мы упоминали ХАОС? так вот...

ох. Square Enix, зачем вы это все. И Тецую Номуру туда же втянули, даже не дав ему нарисовать достаточно клевых чуваков в плащах с ремнями и пряжками, вместо этого какой-то пехотинец-попаданец за главного героя.
Bozhe Moi.
одна надежда: пусть это окажется троллинг и в трейлере показали первые 30 минут игры, а потом будет интересно и с плоттвистами (шаг, достойный Йоко Таро).

Оригинал и комментарии

Летная погода от nikab
Ангел не хочет в космос - там холодно до икоты,
Там не растут сладкие баккуроты,
Там ничего не растет, не шипит, не блеет -
Только звезда гаснущей спичкой тлеет,
Бьются о сталь осколки и глохнет рация,
Хищное солнце плюется протуберанцами.
Сходят часы с орбиты, дробясь на части,
Даже до Сына всуе не докричаться,
Даже на крыльях не пробежишь ни шагу,
Душу собаки глупой не словишь в шапку,
Встанешь по стойке смирно - парад планет,
Кажется там, в пространстве, и бога нет...
Лучше остаться штатным девятой роты,
Рвать виноград и сладкие баккуроты,
Переводить старушек и письма с хинди,
Черных котов доставлять в квартиры в пристойном виде,
Шить старым девам чепчики и сорочки,
Лезть за кольцом венчальным в гнездо сорочье,
Мирно хранить штурманов и пилотов,
В тень дельтаплана влиться, легко и плотно,
Плотнику подавать доски сырого кедра...
Нет же - в четыре тридцать летит ракета.
Там человек без царя в голове и сердце,
Тесно ему и потно, не оглядеться,
Хуже собаки, хуже любой букашки,
Капают в рот хлопья безвкусной кашки.
Там человек!
Ангел, поправив нимб,
Крестится и с разбегу летит за ним.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Завтра. Будем. Приходите. Про Бузову тоже расскажу.

Подробности и регистрация по ссылкам:

https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1672780/

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/White_India/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Президент РФ явно принял какие-то внутренние решения по Украине.

И они сложились в пока не обнародованную стратегию.

Но она уже есть.

Зеленскому стоит прибегнуть к помощи экстрасенсов, гадалок и вакханок в связи с этим. Чтоб понять, что его ждёт.

Или совершить паломничество на плоту к своему верховному божеству. В Вашингтон.

Оригинал и комментарии

заметки на яблоке от wolfox
Теперь у меня есть Procreate, ура!

(огромное спасибо dreamwalk3r за айпадовый подарок <3)

Какое же удовольствие там рисовать, ааа! Флуда рисунками будет еще больше, это 100%. Заодно вытащила и отряхнула от пыли инста-аккаунт, который wolfoxart. Стоит уже приучить себя репостить туда картинки, а не тюленить.

Вот розовая ОСшная котенька в стиле Odd Taxi. Аниме рекомендую, by the way, оно прекрасное.



Еще картинки, увеличение по клику:

- шарик, тренировка с тенями;


- набросок кошечки, кисти и штампики.

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 291 от nostradamvs
Мортал Комбат (Mortal Kombat, Австралия-США, 2021). Очень даже ничего. Одноразово, без претензий, динамичненько. Они правильно сделали, что фактически не стали показывать турнир как таковой и все бои происходят в частном порядке — в таком виде не пришлось унижаться и искать логику в тупой изначально идее игры, объясняя, почему вообще судьба миров вершится путём идиотского сражения между знатоками китайских единоборств и четырёхрукими принцами. В остальном поставлено красиво, а больше ничего от "Мортал Комбата" мы и не ждём. 6/10.
Дальний космос (Stowaway, Германия-США, 2021). Очень скучно. Ну то есть прямо скучно. Производственно-космический фильм о довольно близком будущем и рядовой пилотируемой миссии на Марс. Правда, факап, из-за которого вообще случилась завязка, очень тупой: при старте инженеры умудрились пропустить 90 кг лишнего веса и забыли в техшкафу потерявшего там сознание техника. Соответственно, куча проблем: и воздуха не хватает, и жратвы на четверых не хватит, и в общем, моральная дилемма: кто-то из троих должен умереть, чтобы остальные выжили. Ну ок, кто-то умер, спасибо, фильм закончился. 4/10.
Дарк (Darc, США, 2018). Очень средненький фильм в любимом мной формате “один против всех”. Крутой парень раскладывает по полочкам примерно всю Якудзу, до которой может дотянуться. Но сделано это как-то топорно и мутно, и драки некрасивые (то ли дело, скажем, в “Никто”). И парень не вызывает интереса, слишком он серьёзный, никакого азарта. 3/10.
Убийства по алфавиту (The ABC Murders, Великобритания, 2019). Очень необычно. Джон Малкович — самый нетривиальный из возможных выбор актёра для роли Пуаро, и этот выбор удачен. Мрачный, тяжёлый, отчасти артхаусный мини-сериал не получит продолжения — это сферический сюжет в вакууме, в нём Пуаро стар, не нужен, забыт и презираем; в нём Джепп умирает от сердечного приступа; в нём Пуаро до бегства в Великобританию из объятой войной Бельгии был вовсе не полицейским (кем — не скажу, будет спойлер), и всё это тяжело, тягостно, физиологично. Такой Агаты Кристи вы раньше не видели и не знали, и стоит с ней познакомиться; больше не будет. 8/10.
Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express, Мальта-США-Великобритания, 2017). Ну, говняха, конечно. Весёлая такая. Кеннет Брана в роли Пуаро гоняется за преступниками и даже немного дерётся, и в целом эту динамичную голливудскую поделку кое-как спасает лишь отличная игра Мишель Пфайффер. А Джонни Деппа позвали посветить лицом в первой четверти фильма, видимо, по причине слишком высокого гонорара, но зато распиарили так, будто он в главной роли. А он не в главной, и сыграл откровенно топорно. В общем, нет, нет. 3/10.
Майор Гром: Чумной Доктор (Россия, 2021). Зашибись, ребзя. Отличный голливудский боевик по всем канонам жанра — заводной, весёлый, отлично снятый, с шуточками к месту и драками к месту. Только снят этот голливудский фильм почему-то русскими в Санкт-Петербурге. Отдельно радует отсутствие типовых топовых актёров, всех этих фёдоровых-козловских; впрочем, Сергей Горошко в роли интернет-магната Разумовского исключительно ужасен, ну вот прямо-таки плох, так что можно было бы на эту роль и кого-нибудь типового известного позвать. В остальном — да, посмотрел с удовольствием, продолжения буду ждать. 7/10.
Любовь, смерть и роботы, 2 сезон (Love, Death + Robots, США, 2021). Как и в первом сезоне, все мультфильмы сделаны круто, но большая часть из них совершенно банальны и предсказуемы с точки зрения сюжета. Окей, робот-помощник сошёл с ума, герой победил робота-помощника. Окей, убийца детей понял, что не надо убивать детей, и он не стал убивать детей. Как-то так. Фактически мне понравился лишь один сюжет — «По всему дому» про Санта-Клауса (клёвый!), остальные я посмотрел с эстетическим удовольствием, но без “вау”. 6/10.
Земля кочевников (Nomadland, США-Германия, 2020). Ну, это не совсем фильм, это такое растянутое на почти два часа полотно Брейгеля за тем единственным отличием, что здесь все герои — милые и добрые люди, местами счастливые, местами несчастные, но в любом случае здесь нет никого, вызывающего хоть какой-нибудь негатив. Это даже не роад-стори, потому что у героини Макдорманд нет никакой дороги и тем более цели в конце этой дороги, мы видим краткий эпизод её движения из ниоткуда в никуда и ещё более краткие эпизоды движения других кочевников, в основном — выбравших такую жизнь сознательно (героиня тоже её выбрала сама, надо сказать). Ну… это срез такого культурного пласта США, который нам тут практически неизвестен. Интересен ли? Не знаю. 5/10.
Те, кто желает мне смерти (Those Who Wish Me Dead, Канада-США, 2021). Как и все канадские фильмы, этот про лес. Но без снега, так как дело внезапно летом. Общая суть в том, что в одном большом и красивом лесу сошлись: бухгалтер, имеющий доказательства вины преступного конгломерата; его 10-летний сын; крутая пожарница Джоли в глубокой депрессии; её бывший бойфренд — шериф, который нынче счастливо женат; его беременная жена; два киллера, охотящиеся сперва за бухгалтером, а потом за его сыном; лесной пожар. Все эти персонажи бегают, ходят, разговаривают и стреляют, пересекаясь в произвольном порядке. Круче всех оказывается (вот спойлер!) беременная жена, терминатор просто какой-то. Боевик на раз, но сделано в целом добротно и занятно, смотреть было интересно. 6/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Совершив вылазку и убив пять луганских ополченцев, украинское командование подписало приговор десяти своим солдатам.

Их тоже убьют в ближайшее время.

Хотелось бы, чтоб принимающая гробы украинская родня осознала в тот день, что их мёртвый сын, муж, брат - убит за понт какого-то мудака в красивых погонах.

Или ещё какого-то мудака, о котором в следующем посте.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В этот день хотелось бы в сто тысячный раз напомнить, что бОльшая часть наших исполнителей, так любящих гастроли в Киеве и в окрестностях, осмысленно едет к тем людям, которые убивают русских.

Осмысленно едут в ту страну, власть которой инициирует и благословляет убийство русских.

Нет, конечно же, кто-то, допускаю, едет, чтоб хотя бы на культурном уровне не дать разорваться ниточке, связующей родные народы.

А кто-то просто любит деньги.

Но это всё не отменяет одной беспощадной истины: часть нашей «культурной» «элиты», которая не вылезает из тв и ключевых радиостанций, любит, чтоб русские были мертвые.

Это надо прямо и спокойно проговорить.

Помнить это.

Отдавать себе в этом отчёт.

Оригинал и комментарии

от prilepin
О «празднике». В целом солидарен.

https://vnnews.ru/4112-2/

Оригинал и комментарии

от prilepin
https://vnnews.ru/stalin-buzova-i-triumf-mkhata/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Циничный Вис Виталис, легендарный российский рэп-музыкант и автор антифеминстских книг.

https://vnnews.ru/what-a-buzz/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Киевская власть услышала трезвые и жесткие слова президента России о том, что они там в Киеве старательно строят неонацизм.

Киевская власть обиделась.

Когда киевская власть обижается, она сразу кого-нибудь убивает. Ребёнка, дедушку или ополченца.

И вот она убила пять луганских ребят.

Киевские власти - это такая помесь язычников с бандитами. У них прямо страсть к жертвоприношениям.

Мы увидели киевский ответ Путину. И киевский презент ко дню России.

Про Путина можно много чего разного говорить. Но замечено, что Путин отвечает. Не сразу, позже, но неизбежно.

Один смешливый парень в Киеве вспомнит про 12 июня однажды. И ужаснётся.

Оригинал и комментарии

Билет на предъявителя от nikab
Фройлен Лина ловко лавировала между столиками уличного кафе. Матросская блуза удачно сидела на ладной фигурке девушки, черная юбка приоткрывала не только туфли, но и стройные щиколотки, вызывая восхищенные вздохи у завсегдатаев. В пышных светлых кудрях фройлен запуталось солнце, глаза отблескивали прозрачной водяной синевой.

Такой конфетке бы танцевать на балах в ратуше, кружиться на вощеном паркете, сбрасывать шиннонскую шаль на руки бравому капитану и в упоении жадно глотать ледяной крюшон. …Судьба жестока к старшим дочерям бедных вдов и кафе не худший способ заработать себе на жизнь. Лина знала это и старалась изо всех сил - хихикала, поддакивала, терпела щипки нахалов и слушала пошлые комплименты.

Герр Мольтке был не из таковских. По утрам ровно в десять он спускался из номера «Розы Ветров», заказывал черный кофе, яйца и тосты с джемом, прочитывал свежий номер «Новостей Кюстеннахта», обменивался с официанткой парой слов о погоде, оставлял на краю стола монетку приятной тяжести и напоследок спрашивал о новостях из порта.

Герр Мольтке ожидал свой пароход. Иногда, расчувствовавшись, он доставал из кармана прямоугольник с золотым обрезом и вычурной надписью: «Пароходство «Шторманн и сыновья». Билет I класса на проезд от Кюстеннахт до Заморье, транзит. Без штампа недействителен». Официантка кивала, заученно улыбалась, герр Мольтке грузно поднимался со стула и отправлялся на утреннюю прогулку, стуча по мостовой тонкой тростью. Мешковатый костюм в мелкую клетку и смешная круглая шляпа выдавали в чудаке чужака.

Фройлен Лина ненавидела мореманов. Порт стоял на краю бескрайнего океана зыбучих песков – лишь колесные яхты рисковали пересекать текучие дюны. Вода ушла так давно, что даже фрау Борбели, старейшая жительница города, не помнила – вправду ли ее дед, свирепый капитан Борбели, водил пиратский фрегат на охоту за легкой добычей, или как все пираты гонял под клетчатым парусом, обирая пастухов и крестьянские хутора. Однако верный традициям Кюстеннахт продолжал именоваться пристанищем моряков.

Почтенный бургомистр по праздникам надевал мундир адмирала, городская стража носила клеша и робы, лейтенантам полагались парадные кортики и камзолы, шитые золотым галуном. Юные выпускницы гимназий танцевали перед патронессами матросскую джигу, юные выпускники строились в пирамиду и пели хором «Пусть сильнее грянет буря». В сувенирных лавочках, окруживших ратушную площадь якорной цепью, торговали глиняными ракушками, летучими рыбами из обрезков пестрого атласа, корабликами в бутылках и экзотическими фруктами из местных теплиц. Туристы охотно раскупали пузатые ананасы, нежные манго и маракуйи.

Главным событием года (кроме Рождества, Пасхи и именин бургомистра) в Кюстеннахте считалась парусная регата. В канун летнего солнцестояния два десятка колесных яхт стартовали из порта до Скалы Любви, протискивались сквозь узкий грот и мчались назад к гранитным причалам. Капитан, чье судно первым цеплялось «кошками» за чугунную цепь, получал громкую славу, рукопожатие адмирала и морского конька, отлитого из чистого золота. Чего только ни придумывали умельцы, тщась победить – паруса из прочнейшего льна и тончайшего шелка, паровые машины, ветряной двигатель, водяные колеса – лишь бы обойти конкурентов и не перевернуть яхту. Из зыбучих песков мало кто успевал выбраться.

Жених Лины, веселый Клаус, утонул в позапрошлом году. Он нанялся матросом на «Серпентину», рассчитывая за одну гонку заработать на свадьбу. Но на повороте яхта столкнулась с «Хименой» и легла набок, не удержав равновесия. Зыбучие пески поглотили тяжелый корпус за считанные минуты, экипаж не спасли. Мать потом долго журила Лину – выбирала бы лавочника Хоффера или гробовщика Вагнера, жила бы как сыр в масле. Зачем убиваться по бедному художнику? Лина молчала.

Море на светлых картинах Клауса получалось синим и изумрудным, бурным и настоящим. Там в кудрявой пене игривых волн скакали разноцветные рыбы, ныряли в воду остроклювые чайки, колыхались медузы. И корабли под белыми парусами мчались к дальним, неизведанным берегам.

Клаус мечтал, что однажды он вместе с невестой взойдет на палубу, отправится прочь от нарочитого городка, пропитанного вездесущей пылью и затхлой памятью. Лине грезились просторные улицы с голубыми домами, крытыми черепицей, улыбчивые люди в просторных легких одеждах, танцы на площадях, высокие фонтаны и белые голуби в безоблачно синем небе. А еще море, бескрайнее море, касающееся босых ног…

- Линхен! Линхен, ты что уснула? Две порции кнедликов господам на веранду, рульку на третий столик и штрудель с вишнями на второй!

Встряхнув кудрями, проворная официантка поспешила на кухню. Море ей только снилось, и с каждым годом все реже.

Зато сын старьевщика, чернявый Гензель, наяву слышал шум волн. С парой таких же безбашенных беспризорников он то и день бегал играть к старой пристани, туда где в камни уперся отполированный ветром скелет морского чудовища. Болтаться на краю зыбуна мальчишкам настрого запрещалось, но следить за запретами было некому.

В песке таились удивительные сокровища – разноцветные камушки и стекляшки, потускневшие пуговицы с гербами, монеты с полустертыми надписями на незнакомых языках. А однажды попалась раковина. Не глиняная, а настоящая, перламутровая, лазурная и шелковая изнутри, грубовато-шипастая сверху. За нее пришлось выдержать небольшой бой, но восторг придал Гензелю сил, он раскидал товарищей словно щенят и удрал, унося добычу за пазухой.

Приложенная к уху раковина шумела всякий раз разным шумом – словно внутри нее менялась погода: приходили шторма, расстилался безбрежный штиль, били хвостами киты, тропический ливень растворялся в покорных волнах. Гензелю не надоедало прислушиваться, он воображал сказочный мир далеко-далеко отсюда. Там он сам правил быстрой лодкой под треугольным парусом, весело бранясь, когда брызги волн попадали прямо в лицо. Подкармливал мелкой рыбешкой ненасытных альбатросов, нырял сквозь толщу воды за колючими ракушками и восторженно ахал при виде крупных жемчужин, похожих на капли лунного света…

Мальчик возвращался в реальность – ворошить мусорные кучи и сточные канавы в поисках хлама, драться с жадными конкурентами, гонять крыс и бродячих собак. С уличными котами Гензель находил общий язык, подкрепляя дружбу объедками и куриными потрохами, столь дорогими сердцу хвостатых бродяг. Когда отец уходил в запой (что случалось нередко) мальчик пускал в лачугу одного-двух мохнатых друзей, разрешал им греться у очага и спать в ногах на куче тряпья, именуемой постелью. Зимой приходилось особенно трудно.

В марте облака с дальних гор приносили череду легких дождей, городские сады покрывались нежно-розовым кружевом и жизнь налаживалась. Доверчивые туристы щедро платили за гербовые пуговицы и самодельные лодочки, кому-то требовалось поднести чемодан или проводить до гостиницы, кто-то искал знакомства с отважными гонщиками. А пожилой и добродушный герр Мольтке каждое утро посылал мальчика в порт – проверить, не виднеется ли на горизонте белая труба парохода. Чудак, но безвредный, даже полезный. Когда приходилось туго, Гензель караулил благодетеля у отеля, предлагая то кораблик из пенки, то набор дешевых открыток. И отказа ни разу не встретил. Жаль, что колесные яхты оказались туристу неинтересны.

Мечтатель Гензель и вправду водил дружбу с одним из капитанов, точнее бегал ему за папиросами, спичками и пирожками с ливером. От угощения или платы гордый мальчик отказывался наотрез, а капитан Сильберн не настаивал.

Когда-то он сам был таким бесприютным пацаном, не чающим выпутаться из бедности. Но хромому Миккелю, владельцу колесной яхты «Паллада» потребовался юнга, расторопный, верный и умеющий держать язык за зубами.

Нельзя сказать, что Сильберну нравилось обирать хутора, загонять в трюм блеющих от страха овец или удирать от пироскафа городской стражи. Вот только другого шанса судьба могла и не предоставить – на каждое хлебное место зарилось по несколько голодных оборвышей. Стиснув зубы Сильберн покорно выполнял все приказы, дважды в день выметал палубу и каюты, тщась избавиться от вездесущей пыли, научился лазить на мачты, смазывать тяжелые колеса и варить густой, пряный моряцкий суп. Старательный парень приглянулся Миккелю, капитан жил вдовцом и знать не желал расфуфыренную глупышку дочь, вышедшую за стряпчего.

По завещанию родня получила деньги и дом в городе, а приемному сыну досталась «Паллада». Окажись яхта новой и ладной, дочь, пожалуй, побежала бы в суд, но позорить имя отца ради изъеденной песком посудины не решилась. Так что Сильберн стал владельцем собственного корабля и команды из пяти доходяг, траченых ветром и временем. В тавернах теперь наливали в долг эля, предварительно протерев кружку засаленным полотенцем, мамаши из слободских, крытых розовой черепицей, домиков то и дело зазывали на чай, а стражники козыряли ему как всякому капитану.

Не желая заниматься поборами, Сильберн стал доставлять к отдаленным мызам муку, керосин и газеты, забирать в Кюстеннахт дорогих усатых черепах, белоснежные овечьи шкурки да юнцов, ищущих перемены судьбы. Иной бы разбогател и на честном промысле, но щедрость губительна для достатка. К тому же мечта об океанском просторе мешала Сильберну довольствоваться малым.

Капитану страстно хотелось однажды встать за руль могучего фрегата и везти не унылое барахло, а экзотических птиц, упоительно пахнущий кофе и дорогие пряности из таинственного Заморья. Прорываться сквозь бурю к тихим гаваням, обходить островерхие рифы, уворачиваться от влюбленных китов и голодных кракенов. Обниматься с горячими мулатками и укутанными в меха узкоглазыми индеанками, слышать, как вкрадчивыми голосами заманивают мужчин сирены… В единственной старой книге, которую капитан смог прочесть, говорилось, что морякам достаются лучшие женщины.

Толстошеий чужак герр Мольтке, вечерний завсегдатай «Морской фигуры», охотно слушал пылкие рассказы Сильберна, и не советовал ему жениться, надраться или заняться серьезными делами, достойными настоящих мужчин. Он лишь заказывал еще эля и утирал платком пену, брызнувшую на клетчатый пиджак. Впрочем, байки старой ведьмы Мельсины чужак слушал еще охотней.

Эту худую каргу с ястребиным взором и жадным ртом знал весь город. Говорят, когда-то она была так красива, что мужчины дрались за ее поцелуи и бросали золото к маленьким смуглым ногам. Но беспощадные годы забрали все, кроме цепкого разума и сладкого языка – ведьма рассказывала истории и жила ими.

Сирены в ее запутанных байках становились брошенными возлюбленными, мстили мужчинам за холодность и жестокость. В темных пучинах северных вод таился Король Тунец, крадущий души у трусов и клятвопреступников. На берегах Острова Миндаля горьковатый запах весенних цветов превращал моряков в амарантовых бабочек. За поясом черных штормов пряталась Огненная земля, полная горячих ручьев и драгоценных камней, сверкающих словно искры. В лазурной раковине Тавриды скрывалось море, проклятое однажды разгневанным богом Солнца. А ко всякой девице, что ожидает на берегу, непременно приплывет ее капитан, верьте слову старой Мельсины!

Когда начиналась регата, ведьма с утра ошивалась в порту, предлагая прохожим причудливые амулеты – пучки иссохшей травы, соломенных рыб, просверленные песком кружки пемзы и гладкие деревяшки. Якобы они приносили победу в гонках для капитанов и обещали выигрыш тем, кто поставил деньги на яхту. Амулеты шли нарасхват – не столько ради удачи, сколько из страха.

Проклятий Мельсины боялся даже епископ Фромм – поджимал сухие губы, подбирал рясу и тихонько шептал молитвы, прося Господа о защите и снисхождении. Давным-давно, голенастым семинаристом он подглядывал за смуглотелой красоткой, пробирался по коридорам гостиниц, чтобы прильнуть к двери и услышать, что Мельсина шепчет очередному возлюбленному. Но был пойман и отхлестан мокрыми полотенцами словно нашкодивший пес. Ах, молодость, молодость…

Нынешняя регата ожидалась особенно шумной – вместо привычных двадцати яхт у причала выстроилось почти тридцать, и каждая надеялась на успех. И туристов прибыло сам-десят и вдовствующая принцесса инкогнито с компаньонками, горничными и собачками заняла целый этаж в «Розе Ветров». У бургомистра от переживаний случилось разлитие желчи, регату возглавил его упитанный зять, адмиральский мундир не сходился на круглом брюшке.

Зато парад оказался прекрасен – духовые оркестры оглашали жаркое утро маршами, длинноногие барабанщицы виртуозно играли палочками, мальчишки из ремесленного училища соорудили платформу в виде пиратской шхуны и катились на ней, подбрасывая в воздух новенькие бескозырки.

Десятки открытых экипажей и неуклюжих пролеток столпились на бульварчике подле порта, специально нанятый дворник сгребал подальше от аристократических глаз свежий навоз. Сновали торговцы с пирожками, мочеными грушами и холодной мятной водой, одетые в штатское стражники вылавливали карманников, нарядные горничные и белошвейки вопили как оглашенные, подбадривая своих матросов.

Лина тоже пришла – против воли ее притягивала атмосфера буйного веселья. Мальчишки расселись кто где – на крышах киосков, на ветвях огромных тополей и акаций, на лесах, окруживших недостроенный памятник Эрику Корабелу, основателю Кюстеннахта. Пронырливый Гензель угнездился на трубе таможни, упираясь ногами в железные костыли – отсюда открывался наилучший обзор.

Солнце все сильней нагревало скаты старых крыш, отсверкивало от стекол и флюгеров. Насмешливый Сильберн с «Палладой» встал первым сряди яхтсменов. Стройные мачты корабля украшали паруса из переливчатого зеленого шелка, рулевое колесо ловкий мастер отделал осколками зеркала, а на снастях позвякивали сотни маленьких колокольчиков. «Волшебство! Волшебство!» зашептали в толпе, но никто не посмел возразить – на гонках допускались любые финты, кроме взрывов и смертоубийства.

Седовласый распорядитель поднес к губам золотой горн и звонко протрубил старт. Заскрипели колеса, яхты одна за другой сдвинулись с места. Толпа разразилась криками, улюлюканьем, кто-то взорвал петарду с ужасающим грохотом. Шутки ради Гензель тоже подул в раковину – словно он молодой тритон с мраморной статуи перед ратушей. Гулкий, рокочущий звук далеко разошелся в горячем воздухе.

Не прошло и минуты, как горизонт медленно потемнел, переменчивые пески зашевелились, порывом ветра хлестнуло по берегу. Завизжали девицы, хватаясь за легкие шляпы, безумно заржали кони, хором взвыли собаки. Стая пестрых портовых голубей поднялась в воздух и тучей унеслась прочь, под защиту крепостных стен. Чей-то разукрашенный экипаж помчал назад в город, караковый жеребец не разбирал пути, бил коляску о столбы и деревья. «Буря! Буря!» - закричало множество голосов. «Идет песчаная буря!». Но это была не буря.

Полоса синевы накатила на занесенные песком скалы, закрутила воронками пыль. Тревожный запах соленой воды накрыл берег. С минуту толпа наблюдала, как лихорадочно разворачиваются яхты, пытаясь вернуться к берегу, как ломаются мачты, как неслышно кричат матросы и капитаны в последнем рывке пытаются спасти яхты. Тщетно – одна за другой деревянные скорлупки ложились на бок или увязали колесами в мокрой грязи. Люди спрыгивали с бортов, бежали по дну к берегу. Вода подгоняла несчастных, сбивала с ног, захлестывала… И тут толпа поняла.

Страшное бегство продолжалось считанные минуты – люди рвались вверх по ступеням, толкались и расшвыривали слабых, забыв о приличиях. Стражники и не пытались остановить панику, они тоже спешили прочь, охваченные звериным ужасом. Растрепанной, потерявшей шляпку Лине чудом удалось не свалиться под ноги бегущим. Она сумела вскочить в подъезд какого-то дома, вприпрыжку поднялась по мраморной лестнице и открыла окно на верхней площадке, чтобы видеть происходящее. Дрожащего Гензеля чуть не сбросило вниз с трубы, мальчик изо всех сил вцепился в железные костыли.

Яхты давно раскидало набегающими волнами, лишь «Паллада» еще держалась. Потеряв паруса, Сильберн сумел сохранить суденышко и даже не потерял управление. Вместо берега, парень вывел яхту на глубину и лавировал там, бранясь от бешеного восторга. Близость гибели вскружила ему голову, дыхание настоящего моря опьяняло сильней, чем ядреный моряцкий ром.

Подле гранитной тумбы, удерживающей портовую цепь как безумная плясала старая ведьма Мельсина, изгибаясь всем тощим телом, простирая ладони к волнам. На измятом лице ее проступила детская радость.

Сотрясающим землю ударом море стукнулось о причал и тотчас успокоилось. Унялся хищный ветер, утихли далекие крики птиц, уцелевшие зеваки убрались с набережной. Ласковая жара вновь воцарилась над городом, легкие волны смыли городской сор. Раздался долгий пронзительный крик пароходной сирены. Огромный словно неповоротливый кашалот белый гигант медленно приблизился к пристани, отдал швартовы под бравурный марш духового оркестра с палубы. Молодой капитан в парадной форме отсалютовал Кюстеннахту, движением руки приказал поднять флаг – лазурный прямоугольник с золотистой луной Заморья. Пароход все же прибыл в порт назначения.

Постукивая тросточкой неторопливый герр Мольтке сошел вниз по бульвару, клетчатый пиджак на округлых плечах казался слишком тяжелым. Посеревший от страха гостиничный бой волок за ним чемодан, покрытый цветными наклейками. Еще один мальчишка, пришлепывая босыми ногами, тащил огромного воздушного змея, из тех, которыми славился город.

Билет на предъявителя оказался действителен, загорелые матросы подхватили багаж гостя и утащили на палубу. Маленькие юркие глазки туриста блеснули смехом, герр Мольтке обернулся к берегу и показал два пальца. Еще одно место в каюте, еще один пропуск в невероятную новую жизнь с настоящим морем, смывающим все печали. Не удержавшись, Лина кинулась вниз по ступенькам, рванулась по булыжной мостовой вниз к причалу: это я, я! Заберите меня!

Трап поднялся. Герр Мольтке возвышался на палубе, довольный как цирковой слон. Капитан держал под руку румяную девушку, держал крепко и бережно, словно мокрую драгоценность. Оркестр наигрывал что-то томное. Пар из труб поднимался в безоблачно ясное небо, удаляясь к темному горизонту. Старая ведьма Мельсина танцевала уже в прибое, мочила в воде рваные юбки и покрытые шрамами ноги, казалось она вот-вот растает, обратится в морскую пену.

Потеряв равновесие, Гензель уронил раковину на камни. Перламутровое острое крошево смыло уходящей волной.

Оригинал и комментарии

Еще о весеннем сплаве от lemming-drover
Мой добрый друг Сергей Марченко наконец-то смонтировал короткий фильм о нашем весеннем походе: https://www.youtube.com/watch?v=mpTJM15iloE (Кстати, рекомендую его фильмы о дальних походах, включая Патагонию.) В этом фильме автор напутал с топонимами и с ходовым временем во второй сплавной день, а пресловутый "сад камней" -- просто надолбы военного времени, перегородившие брод, чтобы по нему не шастали танки, но эти промахи, думаю, простительны. Моя внучка Алеська на высоте! Я -- уже не очень, хотя веслом еще шевелю. Смотрите, кому интересно.

Оригинал и комментарии

play, write, repeat от wolfox
от prilepin

Оригинал и комментарии

от prilepin

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
Будем. Сегодня. МХАТ.

Подробности и регистрация по ссылкам:

https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1672780/

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/White_India/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новость.

«Эстония с 2035 года прекратит финансировать школы и детсады, где преподают на русском языке».

Россия в 2035 году сама будет их финансировать. И эстонские журналы. И эстонский театр.

Своё же.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про Бузову спрашивали. Отвечаю.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=fqAoYfVjYEA

Оригинал и комментарии

от prilepin
МХАТ им. Горького, 15 июня, в 17.00.
Будем вести умные, интересные и самые важные разговоры. Захар Прилепин, Олег Шишкин, Павел Зарифуллин. Ждём всю родню.

Подробности и регистрация по ссылкам:
http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/White_India/

https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1672780/

Оригинал и комментарии

Премия им. Достоевского от gevorkyan
В предыдущем сообщении я говорил о том, что во время X церемонии избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была также вручена литературная премия имени Ф. М. Достоевского, которой отмечаются романы и художественно-документальные биографии по итогам литературного конкурса «Новая библиотека».
Это второе награждение, а первое состоялось в марте 2020 года в Каминном зале Издательского совета Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента. Награда была вручена русскому писателю и общественному деятеля Вячеславу Бондаренко (Минск). Бондаренко - автор исторических книг в серии «ЖЗЛ», в том числе биографий архимандрита Иоанна, Петра Вяземского, Лавра Корнилова, кроме того он является авторов кинороманов «Ликвидация» и «Кадетство». Премия была вручена за роман «Отец Иоанн (Крестьянкин)» в серии «ЖЗЛ».
В этом году премия была вручена тоже за книгу в серии «ЖЗЛ». Ее получил прозаик Константин Ковалев-Случевский за книгу «Николай Чудотворец. Санта Клаус и Русский Бог: Хожение в житие».
ДОСТ1
Перу автора принадлежат также книги «Раевский», «Бортнянский», «Савва Сторожевский. Факты и мифы, предания и гипотезы», «Людмила и Вячеслав Чешские. Жизнеописание и деяния», «Загадки древних крюков. Исторические рассказы о русских певческих иероглифах» и другие. Он является лауреатом Патриаршей литературной премии 2018 года.
Книга, посвященная трудам и дням Николая Чудотворца (а также противопоставление его Санта-Клаусу) будет читаться с интересом, она написана не в традициях агиографии, а в современном ключе, когда писатель через себя и в призме личных впечатлений пропускает жизнь другого человека. Но при всех достоинствах книги, мне довелось услышать от некоторых литературных критиков, что в книге несколько многовато авторского «я», а это, с их точки зрения, хоть и вполне допустимо, но у строгих ценителей биографического жанра вызывает некоторое неудовольствие. Один из критиков даже сказал, что книга годится в качестве основы для т.н байопика (фильма-биографии), а это, мол, слишком «модерново». Мне пришлось возразить, что адаптация для современного читателя и зрителя житийной литературы вполне допустимо, но понимая у критика не нашел. Впрочем, на то они и критики, чтобы писателю жизнь медом не казалась :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Переиздания в новых обложках. На подъезде к вашим книжным магазинам.

Оригинал и комментарии

riding home, finding hope от wolfox
One brings shadow, one brings light
Two-toned echoes tumbling through time
Threescore wasted, ten cast aside
Four-fold knowing, no end in sight


Нашлось-таки идеальное видео, 100% передающее эмоции от опенинга (и сюжета в целом) Shadowbringers.  Анимация фанатская, но на уровне хорошего аниме - и при этом right in the kokoro.
Играющим в FFXIV смотреть очевидно с осторожностью, heavy spoilers from the start.



Ссылка на исходник и автора.

Автор, и не он один - другие аниматоры тоже - явно шиппит WotL и Г'раху. Наш человек!
Конечно, сцена конца Амаурота самая тяжелая. One dark future no one survives - и двое лучших друзей Эмета в том числе, причем один умирает у него на руках, а второй - вдалеке от дома, в изгнании. Неизвестно, правда ли Hythlodaeus погиб так, но с него станется. И в конце все, что вспоминается - это тот дурацкий виноград, за которым Азем бегал(а) на край мира. Блин.
Я на самом деле очень надеюсь, что в  Endwalker сценаристы не выкрутят градус боли на еще больший максимум, чтобы сорвало все предохранители, потому что КУДА УЖ БОЛЬШЕ-ТО ПОЖАЛЕЙТЕ ИГРОКОВ МЫ НЕ ИЗ ТИТАНОВОГО СПЛАВА.

Оригинал и комментарии

Это я - Эдичка (переиздание) от ed-limonov


Альпина нон-фикшн, Альпина. Проза, 360 стр., Дата выхода - июнь 2021

Оригинал и комментарии

МОРАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ КАК ПОБОЧКА ОТ НЕИДЕАЛЬНОСТИ от a-vituhnovskaya
У Лолиты был один неоспоримый бонус — самая лолиточность. Красота. Красота самодостаточна. Поэтому, на мой нескромный, Лолиту нельзя было травмировать или сломать. Она могла просто посмотреть на себя в зеркало и забыть обо всем, что с ней происходило.

Но поскольку самодостаточность красоты и сама красота — редкость, исключительное свойство, читатель, проецируя ситуацию на себя, начинает испытывать "моральные страдания". А Набоков лишь потакает читательской наивности. Да он просто издевается над читателем! Собственно, моральные страдания — побочка от неидеальности, не более.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НАСТОЯЩЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОЛИТЫ от a-vituhnovskaya


ПРО ТО, КАК НОВАЯ ЭТИКА ТАЩИТ ОБЩЕСТВО В ТРЯСИНУ ДИКТАТУРЫ ПОСРЕДСТВЕННОСТЕЙ И ПРО САМОДОСТАТОЧНОСТЬ КРАСОТЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

По активной реакции на пост про Лолиту, особенно в фейсбуке, становится очевидно, насколько люди мыслят штампами, инстинктами-импринтами, и сколько бы ты им не объяснял, что бывают иные трактовки (как и иные ценности), а им хоть кол на голове теши. Все предсказуемо, все запрограммировано.

Попробую по пунктам:

1. Подросткам не нужен секс, он их травмирует. (Нет, неверно)

2. Сексуальные травмы страшней других и способны искорежить личность и будущее человека. (Нет, неверно). Травмы взрослых и так называемые социальные травмы бывают куда страшней. И наоборот, сексуальные могут быстро забываться. (Память девичья, как с гуся вода, вот это все).

3. Лолита — это объект, а не субъект. Поэтому она и мутировала в «тетку». Нет, мне кажется, что Лолита именно субъект, то есть, девушка, обладающая неким магическим даром, суперспособностями, как сказали бы сейчас.

4. История с Гумбертом закончилась так, как закончилась, ибо не могла закончиться иначе. См. п.п. 1. и 2. Нет, она закончилась так, скорее всего, потому, что у Набокова было желание угодить тому обществу, которое он шокировал. Иначе оно бы его просто растерзало. Каков был бы финал «Лолиты», если бы ее писала я? Повторюсь, Лолита стала бы моделью, актрисой, просто популярной личностью.

5. «Лолита» — это не про секс. Про отношения, больше, чем про секс. Про те, уже выглядящие архаичными времена, когда секс был необходимым элементом отношений. Следует признать, что для многих секс — это лишь мучительный компонент социализации, без которого лучше было бы и обойтись. Вообще секс — второй после любви большой раздутый миф XX века. Все оказалось профанацией — от Фрейда до Фромма. Миф, который лопнул.

6. Если бы Лолита была умней, она бы манипулировала Гумбертом без всякого секса.

7. Если бы тогда был Интернет, скорее всего они никогда бы не встретились! «Господи», как мы вообще жили до Интернета?!

8. Лолита — нечто необычное, этакий эльф, не совсем человек. В целом Лолита, конечно, интересней архетипической женщины. Но глобально — Лолита — существо профаническое. Как и женщина (мужчина) — есть профанические ипостаси субъекта, а чаще и вовсе — чисто объекты. Быть объектом — печальная участь.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/19-05-2021/nastoyaschee-prestuplenie-lolity

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Урок №144. Русские поэты воюют - это норма от prilepin
Новый Урок.

https://www.youtube.com/watch?v=cJUNLzEf9dE&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

НАЧАЛЬНИК КОТОВ (КОТ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ) от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

АРСЕНИЙ ЯРМАДОВ О КНИГЕ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


В стихах Алины Витухновской мы тоже слышим смех, стекольный такой смех, хрустящий острыми осколками на зубах. Это режущий язык и дёсны кровавый смех. Этот «Красный смех» Леонида Андреева. А если вспомнить ещё и песню Егора Летова, то этот «красный смех гуляет по стране». Но красный смех Алины Витухновской гуляет не только по стране, он гуляет уже по руинам страны, по руинам мира, где человек исчерпал, выработал себя, как шахта и провалился.

И тут на передний план выходят гильотины, тюрьмы, революционеры, тираны, диктаторы, солдаты, матросы, шлюхи, известные и не очень… Как кошмарный сон видится Великая Французская Революция, образы которой, как и образы Франции, кочуют в стихах Алины, смешиваясь с образами Русских революций, Гражданской и Мировых войн. Как лафкравтоская неведомая морская тварь, из глубин кроваво-бездонного океана истории, всплывает Германия, свершившая свой путь от Фауста до «Панцерфауста», от Гёте и Гегеля до Гитлера.

И безусловно, Россия, русская история и русские образы бродят у Алины Витухновской из стиха в стих, ужасая багровой хохломой, мужицкими топорами и испепеляющими морозами.

Тут пушкинские «Мороз и солнце; день чудесный» переворачиваются с ног на голову. У Алины Витухновской в стихах сияет, нет, зияет лишь чёрное солнце.

Вы можете заказать мою новую книгу "Иной любовью" с подписью автора прямо сейчас, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с. Стоимость книги 1000 руб. вместе с доставкой.

Реквизиты для оплаты:

Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете купить книгу на OZON и в магазине "Фаланстер".

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без прочитано), выпуск 292 от nostradamvs
Мастер меча (Geom-gaek, Южная Корея, 2020). Прекрасный фильм, гармонично сочетающий действительно хорошо поставленные и зрелищные боевые сцены с взаимоотношениями людей и некоторой сентиментальностью. Тут не без штампов, конечно, и главный злодей — очень корейски-театральный, с принятой в их культуре кинематографической злой улыбочкой, но в сумме всё складывается в идеальный практически боевик, где есть на что поглазеть, есть, чему порадоваться, есть, чему удивиться. Дело происходит в XVII веке, когда династия Цин отжимала Чосон (Корею) у династии Мин. За кадром остаётся тот факт, что в итоге — отжала, мы видим лишь мелкий эпизод того противостояния. Но политика там вторична, первичны герои. Стоит посмотреть. 8/10.
Решающая схватка (Hyultu, Южная Корея, 2011). Решил посмотреть ещё что-нибудь в том же жанре про Чосон. События происходят также в первой половине XVII века на фоне того же захвата Чосона династией Цин, но тут всё иначе. Тут три чудом спасшихся из кровавой мясорубки солдата Чосона оказываются заперты метелью в заброшенном доме — и фильм на деле не о боях (боёв там фактически нет), а о взаимоотношениях трёх ненавидящих друг друга людей, волей случая оказавшихся в одном лагере. Жаль крестьянина — он дурак, но в целом единственный, кто ни в чём не виноват. Смотреть вполне стоит. 7/10.
Страйк, сезоны 1-4 (Strike, Великобритания, 2017-2020). Ну это прямо детектив-такой-детектив, прямо за километр видно, что экранизация чего-то (думаю, вы знаете, чего). Подбор актёров отличный, поставлено прекрасно, сами истории (по одной на сезон, но сезоны короткие) не то чтобы выдающиеся, простите меня, фанаты Роулинг (мне запомнилась только про издателя и писателей). Немного подбешивает слишком долго и муторно наклёвывающийся роман между героями — я знаю, что в книге именно так, но это же кино, тут можно было бы и подогнать процесс. В остальном — приятно для однократного просмотра теми, кто устал от психологических скандинавских детективов и хочет детектива обыкновенного. 6/10.
Заговор: век бунтов (Yeokmo - Banranui Sidae, Южная Корея, 2017). По сравнению с “Мастером меча» и “Решающей схваткой” — слабенько и наигранно. Тут уже XVIII век, и какого-то невзрачного парня назначают надзирателем местной тюрьмы. И именно в день его назначения группа чуваков с мечами решает освободить преступника, давно уже находящегося за решёткой, и заодно провернуть заговор против императора Чосона. Но новоиспечённый надзиратель оказывается не так прост, и дальше мы смотрим 1,5 часа довольно красивых драк, который надоедают просто ужасно, поскольку не перемежаются никакими другими фактически сценами. 3/10.
Вампиры средней полосы, 1 сезон (Россия, 2021). Всё как обычно. До 6-й серии вполне мило (живут в Смоленске вампиры, никого не убивают, с людьми в мире, кровь берут в больнице, и тут появляется залётный вампир, который убивает), а потом сценарист сломался и Остапа понесло. Внезапное сочувствие Вернидубовича старику с деменцией нужно, например, только для того, чтобы путём вытаскивания рояля из кустов сохранить конфликт с Хранителями. А внезапный порыв вампирши всё рассказать не особо-то знакомому московскому менту — чисто чтобы как-то оправдать его участие в процессе. Но самая большая проблема — неумение сценариста с 1-й по 8-ю серию сочетать трагедию и юмор. Откровенно комические сцены внезапно сменяются жуткими и трагическими, и это не сплав, как в трагикомедии, а два разных сериала, сшитых белыми нитками. Но на фоне прочего российского кинопоноса сгодится. 5/10.
Гнев человеческий (Wrath of Man, Великобритания-США, 2021). Это обычный, неплохо сделанный боевик категории между А и Б, обыденный Джейсон Стэтхем раскладывает по полочкам тех плохих, которые не раскладываются без его участия. Есть довольно слабая попытка смены ракурса — мы смотрим на процесс глазами главного героя и глазами грабителей, причём ближе к концу создаётся ощущение, что герой умер, и теперь грабители на первом плане. Будь оно так, получилось бы сильно, но Гай Ричи не умеет снимать сильно, он умеет снимать так, чтобы пипл в кинотеатре схавал. Поэтому заканчивается всё обычно логично. Всё-таки это обычный боевик. 5/10.
Рой (La nuée, Франция, 2020). Оригинальной задуманный, но крайне скучно реализованный фильм. Женщина с двумя детьми занимается разведением сверчков и производством сверчковой муки, но денег нет, клиентов нет и вообще всё плохо. А потом несколько сверчков случайно пробуют человеческую кровь и начинают хорошо расти — и героиня решает кормить своих подопечных кровью (покупной, животных). Дела идут на лад, но параллельно она сама несколько сатанеет, а уж сверчки и того хуже отправляются жрать коз и собак. Собственно, всё. Простите, но смотреть фильм незачем, я вам всё пересказал. 3/10.
Миссия выполнима (Miseon paseobeul, Южная Корея, 2021). Комедийный боевик, каких полно в Европе и США, но не так много в Азии. Ну то есть боевиков там много, но тут сюжет напоминает ремейк какого-то французского фильма с Бельмондо образца 1977 года. Все сюжетные ходы — чистая классика (выход на контакт со случайным человеком вместо агента, борьба спецслужб разных стран, и т. д.) Посмотреть однократно в скучный вечер можно, но совершенно необязательно. 4/10.
В земле (In the Earth, Великобритания, 2021). Плохой артхаус. В мире бушует эпидемия (срисованная с “короны”), но мы про неё знаем только на словах, так как нам сразу показывают, как на какой-то лесной базе ведутся какие-то исследования. Что за исследование, что за база, толком неясно, так как герои (парень и девушка) сразу уходят в лес с рюкзаками и без оружия, чтобы найти пропавшую без вести коллегу. Там их ловит какой-то маньяк, а потом находится и коллега, а потом лес оказывается живым, и они убегают от тумана, а тут и кино кончилось, зачем я это смотрел, спасибо. 2/10.
Предостережение (Caveat, Великобритания, 2020). О, ещё один плохой артхаус. Чувак нанимает дружбана, чтобы тот покараулил его живущую в одиночестве на острове сумасшедшую племянницу, у которой кататонический ступор сменяется активными попытками расстрелять кого-нибудь из арбалета. Дальше начинается путаница с тем, кто кого убил — то ли папа племянницы маму племянницы, то ли дядя маму, то ли дядя папу, параллельно по дому бродит сгнившая в подвале зомби-мама, но в итоге герой спасается, забирает пёсика и уходит прочь. Зачем я это смотрел, спасибо. 2/10.

Оригинал и комментарии

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА: НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Работа над книгой близится к завершению. Я хочу представить вам прекрасного корректора Анну Клюйкову, которая совершила поистине титаническую работу по проверке текста. Если вам понадобится корректор — очень рекомендую.

P.S. Картину для обложки книги предоставила Яна Масловская. Дизайн обложки — Антон Мырзин. Книга выйдет в литературном бюро Натальи Рубановой.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЧАСТЬЕ VS СВОБОДА. О МОРАЛИЗАТОРСТВЕ НА ФОНЕ НОВЫХ 1930-Х от a-vituhnovskaya


О СЧАСТЬЕ КАК ИЛЛЮЗИИ И О СВОБОДЕ, КОТОРАЯ, В ОТЛИЧИИ ОТ СЧАСТЬЯ, НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ, О РОМАНЕ ПРОТАСЕВИЧЕ И КАТАСТРОФЕ, РАЗЛИТОЙ В ВОЗДУХЕ МОСКВЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

В принципе, если у меня ничего не болит и нет глубочайшей депрессии (при которой человек встать не может), то какая мне разница как я себя чувствую? Какой интерес копаться в нюансах своего самоощущения? Есть в этом что-то нездоровое. Так мы с вами приближаемся к опровержению фроммовского «Иметь и не быть», которое в данном контексте можно начать разоблачать как латентный социалистический лозунг. Земля так и не досталась крестьянам, а мир — народам. А современному человеку и вовсе предлагали отказаться от права на ресурс во имя состояний.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-06-2021/schastie-vs-svoboda-o-moralizatorstve-na-fone-novyh-1930-h

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 2021 ГОДА от a-vituhnovskaya




Оригинал и комментарии

02.06.2021 от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

ФИАСКО ГУМАНИЗМА: МИРОМ ОВЛАДЕВАЕТ ГИБРИДНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ от a-vituhnovskaya


О ВЫМУЧЕННОМ ПОСТМОДЕРНИЗМЕ МАРГАРИТЫ СИМОНЬЯН, О ГЛОБАЛЬНОМ АДАПТИВНОМ ТОТАЛИТАРИЗМЕ И О СУБЪЕКТЕ, ДИКТУЮЩЕМ КОНТЕКСТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

История нереверсивна. Хотя она и повторяется. Сначала как трагедия. Потом как фарс. Сначала вы приходите за нами. Потом мы за вами. Вы уже похожи на шоу ряженых — от одутловатого старика Захара Прилепина до пьяного комсомольца Александра Пелевина. Дальше будет только хуже.

Тем временем, авторитарность приобретает новые, все более причудливые формы. Я бы назвала эту ситуацию адаптивным тоталитаризмом. Причем глобальным.

На этом фоне следует отметить тот факт, что сокрушительное фиаско потерпел тот самый ложный, фроммовский гуманизм, бывший изначально симулякром и предназначенным залатать черные экзистенциальные дыры, возникшие в сознании человечества после Второй мировой войны. Однако, пока одни думали об экзистенции и высших материях в предложенном поп-формате, другие продолжали стремиться к власти (ресурсу), не поменяв сущности своих позиций, а лишь поменяв их форму.

С каждым днем сложней фиксировать текущую ситуацию по причине отсутствия общего контекстного и ценностного поля. Мир вступает в фазу рассогласования как контекста, так и ценностей. Раньше контекст создавался общим культурным полем, образованным интерпретациями текстов различных авторов. При этом система находилась в относительном балансе, несмотря на чудовищные жертвы, приносимые на алтарь условного разделения на «добро» и «зло», «своих» и «чужих», а также прочие предсказуемые бинарные оппозиции.

В новом мире первостепенная роль будет принадлежать его величеству — Субъекту. Отныне он и только он создает и диктует новые смыслы.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/03-06-2021/fiasko-gumanizma-mirom-ovladevaet-gibridnaya-politicheskaya-shizofreniya

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Золотые купола над хохломским ГУЛАГом от a-vituhnovskaya


О КУЛЬТУРНОЙ УДАВКЕ ОТ ЛИМОНОВА ДО ЛЕТОВА, О РЕПРЕССИВНОМ СОЗНАНИИ И РУССКОМ ШАНСОНЕ КАК ПОСКОННОМ ВИЗАНТИЙСКОМ РАЗУХАБИСТОМ ДИСКУРСЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Отечественная культура и поп-культура также пытаются поспевать за политическими трендами. Она становится откровенно репрессивна и делириозна. Так на одном из тематических концертов певица Ваенга, переодетая и загримированная в мужчину-священника, исполнила песню Михаила Круга «Золотые купола».

Что такое русский шансон? Это такой посконный византийский разухабистый дискурс. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает — это как раз про шансон. Про условного Круга или Новикова. Нормально разъяснили за Русь. Ну уж точно лучше Дугина.

Но все, что работало до постмодерна, в постмодерне уже не работает. В Европе, конечно, работает. А в России — нет. Поэтому власть постмодернистов (а это именно их власть, ибо время идеологий прошло) выглядит откровенно фриковато.

Ну смотрите сами — впадающие в простоту первые лица, одержимая Симоньян, Даня (опять-таки!) Милохин — это внебрачное дитя Дугина и Юры Шатунова, псевдололиточная подделка, агрессивный коммерческий инфантил. И вот теперь еще и Ваенга, взявшая эстафету у почившего онтологически точного Круга — это уже откровенная психосексуальная перверсия, Крафт-Эбинг для обреченных — истерическая религиозность, трансвестизм и немножечко нервно. В общем, ничего не свято!

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/06-06-2021/zolotye-kupola-nad-hohlomskim-gulagom

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

25 поэтов из 12 стран вышли в финал Всемирного фестиваля «Эмигрантская лира» от a-vituhnovskaya


«Авторы из двенадцати государств прошли в финал XIII Всемирного поэтического фестиваля "Эмигрантская лира"», – об этом сообщается на странице конкурса в Facebook.

Отборочные туры творческих конкурсов завершились: жюри выбрали поэтов, которые будут представлять свои страны на фестивале. По планам организаторов, он пройдет в августе в Брюсселе, Льеже и Париже.

Организаторы отметили, что его проведение возможно только при благоприятной эпидемиологической обстановке (открытии границ и возобновлении авиасообщения). В случае нарастающей угрозы распространения коронавируса фестиваль перенесут на конец осени. Участники финального этапа смогут выступить на поэтических вечерах и чтениях, а также посетить презентации творческих журналов и мастер-классы для поэтов и редакторов.

В финальный этап вышли литераторы, проживающие в Алжире, Бельгии, Болгарии, Германии, Израиле, Литве, Молдавии, России, США, Украине, Франции, Чехии. Судить их творчество будут представители Германии, США, России, Бельгии, Франции.

В список финалистов вошли следующие авторы:

Абделазиз Галина, Алжир, г. Алжир
Бабанская Алена, Россия, г. Москва
Березовская Дина, Израиль, г. Беер-Шева
Борщевская Марина, Израиль, г. Бат-Ям
Букосер Ян, Франция, г. Лякруа-Фальгард
Верхейс Екатерина, Бельгия, г. Брюгге
Витухновская Алина, Россия, г. Москва
Гальперин Иосиф, Болгария, с. Плоски
Гуревич Сева, Россия, гг. Санкт-Петербург и Москва
Есипов Виктор, Россия, г. Москва
Захарова-Опря Татьяна, Молдова, г. Кишинёв
Ивлева Татьяна, Германия, г. Эссен
Ирбе Саша, Россия, г. Москва
Кравцова Ольга, Россия, г. Ставрополь
Лешкевич Татьяна, Россия, г. Иркутск
Меерсон Дина, Израиль, г. Беер-Шева
Муслимова Миясат, Россия, г. Махачкала
Отчик Игорь, Россия, г. Лыткарино Московской области
Петров Александр, Литва, г. Вильнюс
Поторак Леонид, Чехия, г. Прага
Проскуров Владимир, Украина, г. Киев
Рубинштейн Вера, США, г. Милвоки
Свирская Людмила, Чехия, г. Прага
Шабло Наталья, Россия, г. Химки
Шереметева Майя-Марина, Россия, гг. Новосибирск ‒ Санкт-Петербург.

Конкурсные работы организаторы принимали в двух номинациях. Произведения в категории «Эмигрантский вектор» присылали авторы, покинувшие родину. В номинации «Неоставленная страна» соревнуются поэты, оставшиеся в России и республиках бывшего Советского Союза.

https://prosodia.ru/catalog/sobytiya/25-poetov-iz-12-stran-vyshli-v-final-vsemirnogo-festivalya-emigrantskaya-lira

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЭСТЕТ от a-vituhnovskaya


По странному совпадению, вчера, разбирая книжный шкаф, я нашла эту книгу Дмитрия Быкова, подаренную мне еще во время процесса. Я помню как много он писал о моем деле в мою защиту и благодарна ему за это. В "Собеседнике" он писал обо мне так: "Алина Витухновская повела себя как последовательный эстет. Другой эстет в тюрьме вел себя также. Его звали Оскар Уайльд".

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВИДЕНЬЕ от a-vituhnovskaya


Все чаще мрачное виденье
Ко мне является, что не —
В России дело, где все тленье —
Во мне.

И средь разнузданной стихии
И воронья
Здесь остается не Россия,
А я.

И бог-чиновник как мессия
Пустот
Оставит вместо той России
Ничто.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОТ НАВАЛЬНОГО ДО БЫКОВА: СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ В УСТАРЕВШИЕ АРХЕТИПЫ от a-vituhnovskaya


О ЗАКЛАНИИ ГЕРОЕВ, ОБ ИГРЕ УСТАРЕВШИМИ АРХЕТИПАМИ И О ТОМ, КАК ТРАГЕДИЮ ЗАМЕНИЛ ДИСКОМФОРТ

Дихотомия «власть-интеллигенция» более напоминает театральную постановку с реальным и опасным реквизитом. Напомню, что практика отравлений была широко распространена в Смутное время, в период царствования Ивана IV Грозного. То есть, фактически мы вернулись не только в 30-е годы прошлого века, но и прямиком в Средневековье. Но при этом современные люди реагируют на происходящее подобно толпе зевак, наблюдающей нелепейший скомороший цирк на городской площади.

На фоне торжества эмо-журналистики образовалось то фатально некритичное большинство, которое должно было стать фундаментом гражданского общества, но в силу указанных причин им не станет, будучи студнеобразным наполнителем социального голема-шатуна.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/12-06-2021/ot-navalnogo-do-bykova-smertelnye-igry-v-ustarevshie-arhetipy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНЕРЦИЯ БЫТИЯ — ЭТО ПОДЛИННОЕ ИМЯ «БОГА» от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская — писатель, политик. На текущий момент у нее вышли две новые книги — «Иной любовью» и «Девочка и козел». Ее писательское дарование и метод ведения политической деятельности — не способ эпатировать публику, а естественная, природная доминанта. О поэзии, о политике, о новых книгах и людях, которые сыграли важную роль в судьбе Алины, читайте в эксклюзивном интервью нашему изданию.
— Алина, начнем с блока личных вопросов. Ты всегда загадочная. Кажется, это единственно верный способ существовать. При этом, женщиной быть вдвойне, думается, трудно. Каково тебе нести три социальных функции: женщины, поэта и политика?

— Ну, во-первых, функцию женщины я никак не несу. Я зачем ее нести? Я считаю, что субъект не должен играть социальные роли, за исключением случаев каких-либо сверх-преференций. Ну, например, социальная роль Президента (смеется) меня бы устроила. Также с поэтом. Это слишком модернистский, уязвимый образ уже ушедшей эпохи. Поэт — уже звучит как-то несерьезно. Ему пытаются придать статус, но это выглядит очень нелепо. Хочется от этого статуса дистанцироваться. Мы не видим величин, подобных Бродскому, и не в смысле качества текстов, наверняка хорошие тексты есть, и гении сегодня тоже есть. Фигура поэта уже не востребована ни российским, ни западным обществом. И в первую очередь, западным, потому что мы существуем в глобальном мире, как бы Россия от этого не отказывалась.

— Скажи, а семьи и детей у тебя нет? То есть, ты — человек, как текст…

— Нет. Почему как текст? Как политическая декларация, как писательская декларация, как идейная и идеологическая декларация, как метафизическая декларация. Есть масса людей, у которых есть семья и дети. Зачем мне пополнять список анонимных сущностей? Вы — первый интервьюер, который меня об этом спрашивает. Наверное, потому я так выгляжу, так себя веду, что я не из этой сферы. Мне это просто неинтересно. Как бы вам объяснить? Я вовсе не child-free. Я не атеист, не потому, что я не верю в «бога», а потому, что я об этом не думаю. Я материалист. Но я материалист, не такой какой был при СССР (марксистский материалист) и я не атеист, потому что само определение «атеист» делает тебя заложником религиозного дискурса, который определяет тебя через отрицание «бога», и ты как будто о нем думаешь. Нет, я не думаю. Для меня не существует этого понятия. Это что-то из области культуры, скорее. Точно так же я не думаю о семье и детях. Я всегда знала, что со мной этого никогда не будет, что у меня другие цели и задачи, более глобальные.

— И, все-таки, ты — поэт. С чем рифмуется слово «свобода»?

— С валютой (смеется). С ресурсом, в первую очередь. Я думаю, что если говорить о свободе, то надо прекратить говорить о духовной свободе, потому что это элемент «скреп» и большая иллюзия. Очень много поколений просто погребли под грудами мифов. Вот, например, была революция «детей цветов». Духовное развитие, психоделики, «Битлз». Для чего это было? Для того, чтобы целое поколение не смогли внятно заявить свои претензии на власть и ресурс. Ту же функцию выполняет здешняя духовность. Я думаю так. Поэтому, если говорить о свободе именно в России (в других странах это, в принципе, есть), надо начинать с какого-то экономического базиса, блока льгот, которые я предлагала ввести, чтобы привести людей в какое-то нормальное состояние, потому что за те деньги, за которые здесь работают и на которые здесь живут, нельзя даже физически нормально функционировать…

Читать полностью: http://sarmediaart.ru/intervyu/145-alina-vitukhnovskaya.html

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов