Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

В самолёте пассажир соблазнял соседку. Вслух. Попутчики ясно слышали как он летает в Гвиану и в Бенин, устал уже от морепродуктов и желает простой картошки. Соседние женщины восклицали мысленно «Я! Можно я буду твоей картошкой!»

Фраза «Как говорят у нас в Бостоне» любое сочетание слов превращает в супер-шутку. Вместо «один мужик пошёл за пивом» надо говорить «Как говорят у нас в Бостоне, один мужик пошёл за пивом…» Наградой будут счастливый взгляд и смех мисс Аэробус 220-300 рейса Минск-Киев. Ах, как она хохотала! Ах, как я завидовал! 

Сели хорошо, самолёт остановился. Люди вскочили, желая десять минут постоять  в неудобной позе друг у друга на ботинках, дожидаясь трапа, и потом первыми замёрзнуть в автобусе. Сразу видно было, кто тут обветренный орёл, а кто пижон, сопляк, мальчишка, дилетант.

 Весь салон поднялся, и эти двое тоже. И совсем другая девушка из соседнего ряда вдруг говорит нашему, который из Бенина и Бостона.
- О, привет!
Он отвечает - Привет!
Она - Олег?
Он - Нет!
И вот не надо было ему  трусливо переводить взгляд на соседку, которую почти уже расстёгивать начал. Да ещё и моргать так часто.
Соседка сразу отвернулась. Вдруг нашла у себя телефон, страшно интересный. Она всё поняла про брачные свойства белорусских авиалиний.

Вторая улыбнулась и спросила тихо - Ну, как живёшь?



Лопни моя голова, сколько событий вкладывает женщина в эту короткую фразу. Пьяный дым осенних парков,  липкий шёпот в номере отеля и трусливое расставание по смс.
Мужчина в ответ показал на себе все маркеры кобелиности по Алану Пизу. Он мялся, моргал, теребил пуговицу. Нет бы расхохотаться и притвориться сумасшедшим. Женские зрители мигом сплотились в единый презрительный ком. В автобусе и на паспортном контроле потом так смотрели на ушлёпка, что лучше бы ему напасть на пограничника и скорей погибнуть.

А теперь - вот вид из моего номера в гостинице. Это не Бостон, намного лучше. Показываю совсем не затем, чтобы сегодня в четыре  и в семь кто-то густо завидовал мне.


Оригинал и комментарии

этнография и антропология от clear-text
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО

Много лет назад у меня были соседи, двумя этажами выше, Валентина и Павел. Она была переводчицей, а он работал в каком-то очень закрытом НИИ, был кандидат технических наук. Валя была маленькая, тоненькая, а Паша наоборот – крупный такой, даже слегка полноватый. Он был не очень высокий, метр восемьдесят самое большое, но рядом с Валечкой-статуэточкой казался просто громадным. И еще у него была привычка носить кепку. Такую вот «пголетагскую кепочку», как у Ленина; с костюмом и галстуком это забавно смотрелось, но в том ли дело? «Какая красивая пара!» – говорили, бывало, соседи, когда Павел распахивал перед молодой женой двери подъезда, тащил тяжелые кошелки, а в дождь и вовсе брал ее на руки и переносил через лужи.
Хотя на самом деле ничего красивого. Валя ненавидела Пашу лютой ненавистью, неизвестно за что – Паша тайком жаловался.
- Что я ей сделал? – тосковал он, сидя на лавочке и вертя на пальце свою ленинскую кепку. – Я ей так, и этак, Валя то, Валя сё, а она хочет развестись! А у нас ребенок! Ты же знаешь!
Конечно, я знал, потому что мы с Пашей вдвоем выгуливали наших дочерей во дворе.
- Деньги-карьера? – спрашивал я. – Или ты ее подружку трахнул? Или у нее кто-то завелся?

Паша клялся, что ничего подобного. На Валечку он надышаться не может, она у него одна навсегда, и никто у нее не завелся, она занимается техническим переводом на дому, к ней курьер, женщина, приезжает привезти-забрать, а что касается карьеры и зарплаты, то Паша показывал свой партбилет, сколько он взносов платит – ого-го! – и говорил, что у него докторская будет через год, и у всей их группы Госпремия, считай, в кармане. На будущий год железно обещали.
- Все ради нее! А она просто видеть меня не может!

- Ты извини, – говорил я. – Ты меня очень извини, друг, но тут, наверное, секс. Наверное, ее что-то в сексе не устраивает. Чудес не бывает.
- Секс? – возмущался Паша. – Это ты меня извини, она три раза кончает за мой один! И потом еще два раза так же. Итого девять.
- А вдруг ты ее как-то слишком донимаешь сексом? Утомляешь?
- Я? Что я, павиан? Только по запросу! Ну ладно. Проехали.
- Проехали, проехали…
***
Короче, развелись они года через два. Несмотря на уговоры друзей и родителей с обеих сторон. Разъехались.
Прошло еще лет пять.
Вдруг иду по улице – и нагоняю знакомую парочку. Валечка-статуэточка, все такая же стройная, каблуками цокает. А рядом с ней, нежно полуобняв за плечи – высокий, плечистый мужчина в костюме и кепке, то есть Паша. «Помирились и сошлись, слава богу!» – думаю я, убыстряю шаг, обгоняю, разворачиваюсь:

- Здрасьте, Валя! Здорово…
И тут вижу, что это не Паша. Совсем другой. Но при этом такой же. Даже лицом смахивает – такой же скуластый и курносый. Правда, пузо потолще.

- Познакомьтесь, это Евгений, мой муж! - говорит Валя.
- Очень приятно!
Поговорили минуты две. Живут все там же. Валя трудится все в том же издательстве «Связь», переводит. А Евгений – кандидат физ-мат наук. Докторская на подходе. «А где работаете, если не секрет?» «На одном, как бы сказать, предприятии…»
***

Павла я потом тоже встретил. С женой под ручку.
- Познакомься, это Маша! Она у меня филолог, работает в Инязе, на переводческом факультете…
Тоненькая, стройная, талия рюмочкой.
***
Господа, что это было?

Оригинал и комментарии

Де от lemming-drover
Когда-то я уже баловался с приставкой "дис", баловался с "а", теперь побалуюсь с "де".

Делегат -- разжалованный командир легиона.
Дебош (фр.) -- геноцид германцев.
Держава -- преобразователь ржавчины.
Держать -- сохранять серьезность.
Дебит -- повреждение информационного массива.
Дебил -- пальцем не тронул.
Деверь -- предупреждение об обмане.
Деза -- против.
Дежурить -- хвалить.
Делить -- прекращать подачу жидкости.
Десна -- бодрящее снадобье.
Дефиле -- кости без мяса.
Дегустатор -- разбавитель.
Демонстрация -- истребление чудовищ.
Детина -- очистка поверхности воды.
Деканат -- испытание на разрыв веревок большой толщины.
Демарш -- команда "стой -- раз, два."

Что я упустил?

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Вот мой обычный день: встал, оделся, сел писать, потерял сознание, разделся, лёг. Я с вечера отключаю рутер, плиту и холодильник. К концу работ мои галлюцинации реальней домочадцев, а глазные яблоки мутируют в глазные помидоры.

Зато режиссёр Андрейс Экис называет меня гением. Он говорит,  диалоги потрясающи, а коллизии как наркотик. Он не мог оторваться, читал всю ночь. 

Я прошу найти хотя бы один грешок, чтобы мне смотреться в зеркало, не вставая перед собой на колени.

Режиссёр так и быть, находит. Главный герой слишком злой, его надо сделать добрым. Некоторые сцены (со второй по последнюю) надо переставить, маму сделать папой, город - деревней, бандитов заменить доярками. Брата невесты вымарать, на его место вписать бельгийскую королеву. Сдать новый драфт надо к понедельнику, это через три часа. Я отвечаю «хорошо» и иду домой чтобы наедине с собой порвать кожаный диван зубами в клочья.

Через месяц всё переписано. Я целиком состою из нервов и таблеток, зато эта редакция на 0,03% лучше прежней. Заказчики в восторге, но есть ряд замечаний. Маму надо снова сделать папой, доярок убрать, день поменять на ночь, зиму на лето и всё перенести в Китай. И пусть это будет не детектив, а свадьба.

Я по телефону - чтобы никого не убить - задаю ряд вопросов. Строго по сюжету. Например:

- Почему ослы, именуемые также заказчиками, лезут в сценарий со своим обоссаным мнением?

Экис отвечает - Слава, подожди минутку… 

Я не хочу ждать. Говорю, вот и дописывай сценарий с баранами, чьё мнение тебе так ценно!

Режиссёр говорит - послушай, это важно!

А я кричу, что плевать хотел на забавные случаи из жизни дебилов, даже если они произошли лично с гендиректором телефонной компании.

Тут Экис произносит главное:

- Слава, ты на громкой связи. С нами топменеджер Дагмара, креативный продюсер Янис, главред Олег и министр культуры Аурелия. 

Я говорю - наш радиоспектакль окончен, рижское время 13:42, до новых встреч, следующие новости через час.

Примерно через неделю мы встречаемся случайно на берегу моря. Экис говорит, хорошо бы внести пару поправок. Я признаю, что и сам хотел бы многое улучшить, это же так интересно, это же наша цель.
 Экис называет меня единственным, кто может возродить кино. 

А я его - сапфиром в короне европейского искусства. 

А он меня волшебником и повелителем словесности. 
В латвийском кино вежливость - основа творчества.

И всё начинается сначала.



На фото - прекрасные жених и невеста из Латвии, фотограф Валдис Браунс.

В комментах список мест, где можно вызнать тайны сериала. 
(Москва, Одесса, Киев, Нижний, разнообразная Сибирь)


Оригинал и комментарии

Поучительный пример ошибки "альтернативщиков" от apxiv
скопировано отсюда
"У некоторых зарубежных пользователей сети Интернет есть одно очень странное увлечение: они сидят по одиночке, а иногда группами за компьютером и изучают спутниковые карты Гугл в поисках различных следов.

Кто-то ищет секретные ангары Зоны-51, кто-то занят поисками новых пирамид Ацтеков и Майя, некоторые чуть ли не с лупой изучают дно мирового океана в поиске огромных стен, которыми разделены материки, другие... в общем таких людей по всему миру несколько десятков тысяч. У них даже есть свои сайты, где выкладываются плоды "мониторных" изысканий.

Год назад на одном из таких сайтов кто-то выложил исследование территории России (бывшего СССР). Оказывается по всей нашей великой и могучей разбросано около 300 непонятных объектов в виде звезды Давида и крестом посередине.

Какая там разгорелась дискуссия - это надо видеть:


  • кто-то с пеной у рта доказывал, что это древнейшие капища язычников;

  • другие говорили, что это места крещения славян;

  • третьи им возражали, что, например, в Казахстане славян тогда крестить не могли;

  • четвёртые, наоборот, доказывали, что это метки дьявола;

  • пятые намекали даже на Моисея с евреями, мол те шастали по всей земле, и это их стоянки (на что им возразили, что шесть костров и один крест на всех, даже для евреев будет маловато что-ли).

Схема размещения
Схема размещения

После продолжительной дискуссии, обсуждения всех гипотез, представления точных математических выкладок был сделан вывод:

наберите воздуха в грудь...

что это места посадки больших космических кораблей, которые часто прилетают в Россию и делятся своими технологиями со "злыми русскими".

выдохните...

В доказательство приводили фотографии, на которых отчётливо видно, что на некоторых кончиках звезд до сих пор есть следы высокой температуры - там не растёт трава. Да и сами места посадки кораблей располагаются рядом с городами - видимо чтобы снабжать пришельцев провиантом, водкой, пельменями и вареньем.

Знаете, что произошло потом?

На страницу с обсуждением русских космодромов зашли... русские. Прочли, покрутили у виска и закрыли. Снова зашли, перечитали и решили объяснить реально сходящим с ума товарищам, что это такое на самом-то деле.

Схема размещения "странных" кругов вокруг моего города
Схема размещения "странных" кругов вокруг моего города

В 1949 году, всего через 4 года после окончания Второй мировой войны, на столе у армейского командования США лежала толстая папка с одним единственным словом на обложке:

ДРОПШОТ.

Это был план ядерного удара по территории СССР. Согласно этому плану по нашей стране должно быть нанесено 200 ударов атомными бомбами. После чего страна капитулировала и была бы разделена на 4 округа, каждым из которых управляла бы временная оккупационная администрация.

К началу/середине 50-х годов произошли три вещи, которые изменили всё:

1) количество предполагаемых атомных ударов по территории СССР сокращалось до 100, так как и это количество взрывов вызывало бы атомную зиму и всеобщий трындец;

2) СССР получил свою атомную бомбу;

3) о существовании такого плана узнали в СССР.

Так что же это за странные круги, которые разбросаны по территории СССР?

Это следы размещения батарей первых советских ЗРК С-75, которые прикрывали все те города, на которые американцы планировали сбросить свои бомбы. Их чуть больше 300 штук - каждый город прикрывало от 2 до 6 батарей, радиус защиты каждой составлял 40 километров.

Например, вокруг моего родного Магнитогорска, стального сердца родины, в котором трудился крупнейший в Европе металлургический комбинат, таких ЗРК было 4. Впоследствии на смену С-75 пришли С-200, но там следы батарей были совсем другими, и про это я расскажу отдельно.

Следы от батареи ЗРК С-75 за горой на поле. Фото автора
Следы от батареи ЗРК С-75 за горой на поле. Фото автора

Знаете, что произошло дальше?

Объяснениям русских сначала не поверили, а когда один из наших дал ссылку на план Дропшот, который лежит в открытом доступе в библиотеке Конгресса США, изумлению рядовых американцев жестокостью своих же военных не было предела.

После чего обсуждение было закрыто администрацией сайта и удалено. Все 7 русских пользователей, которые принимали участие в дискуссии и объяснениях, забанены без объяснения причин.

Оригинал и комментарии

Ну, я так не играю... от lemming-drover
Позавчера вакцинировался от ковида первой дозой. Думал привиться еще зимой, да так и не собрался. Оказалось удобно: дотопал до ближайшего (Таганского) парка, а там павильон "Здоровье Москвы". Ага, мне туда. Перед входом очередь бабулек, явившихся на обследование, но для желающих запустить в себя спутник особая очередь. Передо мной только одна тетенька. Анкета -- надо ставить галочки напротив разных хвороб. Вопрос: а табачный кашель считать легочной хворобой? Ответ: не-а, если диагноз не поставлен. Ладно. Отметил только аллергию и прошел к терапевту. Тот давай расспрашивать: на что аллергия, как проявляется да когда проявлялась в последний раз? Успокоился насчет меня и отправил на укол. Тюк -- и готово. Теперь посидите, мол, полчаса на скамеечке. Сидеть я не стал, погулял в парке 15 минут и отправился домой в намерении дождаться обещанных гриппозных симптомов и лежать, температуря. Ну и где оно??!

Температура -- норма. Сыпи нет. Есть ощущение легкой усталости, что не помешало мне дважды выгулять младшую внучку -- вчера возле Новоспасского монастыря, а сегодня в Аптекарском огороде. Наблюдалась ломота в мышцах, однако наилегчайшая, едва ощутимая. Вот и все! А жена, пуганая "инсайдами" о жутких побочках, ночью включала свет и вглядывалась мне в лицо: жив ли? Я, видите ли, не храпел, а она в курсе, что покойники обычно не храпят.

Словом, я слегка разочарован: не получил обещанного. Вот вызвали на порку и не выпороли. Оно, конечно, приятно, а все же чего-то не хватает...

Оригинал и комментарии

от prilepin
Какая гадость этот ваш Протасевич. Надя Савченко на даа яйца больше имела. Худшая гадость только Сенцов.

Оригинал и комментарии

Новости медицины от lemming-drover
Дочь с некоторых пор работает в полиции. Сегодня порадовала выдержкой из свежей записи в журнале дежурной части. Смысл записи: из больницы такой-то сбежал пациент (ФИО). Диагноз: сильновагинальная энцефалопатия.

Пациент, если что, мужчина.

Я давно подозревал: они там знают что-то, чего мы не знаем.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне тут пишут (человек патриотических взглядов!) - мол, надо поспособствовать экранизации «провидческого романа Аксёнова «Остров Крым»».

Книжку эту я читал ещё в начале 90-х; сразу после 2014-го ее здесь бросились переиздавать; я был озадачен.

Не самом деле, перед нами пример того, как люди не способны считать даже не второй, а первый уровень смысла.

«Остров Крым» - роман про то, как свободный, демократический, чудесный Крым присоединяется к совковой, мерзкой рашке, которая тут же начинает всех давить ментами и танками.

Если этот роман и нуждается в экранизации - то исключительно вна Украине. Они, впрочем, тоже читатели ещё те. Но там бы он точно был к месту. Здесь же этот роман разве что в эфире телеканала «Дождь» надо на ночь читать вслух.

Василий Аксёнов ненавидел всяческий сталинизм, обожал США; впрочем, справедливости ради скажу, что он поддержал ввод войск в Чечню, за что естественно был подвержен остракизму со стороны лучших людей.

Думаю, воссоединение с Крымом он тоже бы поддержал - как и его младшие друзья Евгений Попов и Александр Кабаков; но это уже другая история, новейших времён.

Что до «Острова Крым» - эта такая антисоветская штука, главная мысль которой: всё, чего касается совок обратится во прах.

Оригинал и комментарии

Олина баллада от nikab
Гуляла Оля в маковом поле,
Хотела Оля лететь на волю,
Но то ли дети летать мешали,
А то ли люди не разрешали.
Покрылись крылья белесой пылью,
Иссякла сила, смело бессилье.
Гудели пчелы, краснели маки,
Спасали лаем село собаки,
Сырели крыши, не зрели вишни.
Легко ль живется - повсюду - лишней?
Легко ль проселком брести - крылатой?
Стань счастье крынкой, стань небо хатой,
Кровинка сердца - слезой молочной,
Текучей, белой и непорочной...
Чадит чубушник, чабрец печалит.
Соседкам Оля не отвечает,
Глядит в окошко, считает годы,
Сливает воды, не носит боты -
Босой по снегу, босой по травам,
Босой по скалам твоим кровавым!
Луна ленилась, линяло лето.
Гуляла Оля - не здесь, а где-то.
Ткала рубашки, блины творила,
Пока однажды не воспарила.
Четыре ночи ее искали,
Глянь, пятым утром - дрова таскает,
Качает дочку, поет негромко,
Водица в бочке, в углу иконка.
Хлопочет Оля в саду и поле...
А под подушкой - перо соколье.

Я не виновата, меня прет.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Тема дошла до ВВП. Очень хорошо.

https://m.polit.ru/news/2021/06/05/prilepin/

Оригинал и комментарии

заметки на планшете от wolfox
Тануки-тян Мичиру из Brand New Animal.
Перспектива LVL 100 INCOMING~



Как я и говорила, зверушки и полузверушки (вкупе со всякой нечистью) захватывают трансляцию. В этом сезоне аниме паучок Кумоко (So I'm a Spider, So What?) опять на пике очарования, начали смотреть Odd Taxi - там внезапно тоже зверушки и тоже прекрасные, сколько ж можно-то? На лапы им наступает второй сезон Zombieland SaGa с, соответственно, обаятельными зомбиняшами. Больше ушей, хвостов, шерсти и прочего нестандарта, больше!

Оригинал и комментарии

Летная погода от nikab
Ангел не хочет в космос - там холодно до икоты,
Там не растут сладкие баккуроты,
Там ничего не растет, не шипит, не блеет -
Только звезда гаснущей спичкой тлеет,
Бьются о сталь осколки и глохнет рация,
Хищное солнце плюется протуберанцами.
Сходят часы с орбиты, дробясь на части,
Даже до Сына всуе не докричаться,
Даже на крыльях не пробежишь ни шагу,
Душу собаки глупой не словишь в шапку,
Встанешь по стойке смирно - парад планет,
Кажется там, в пространстве, и бога нет...
Лучше остаться штатным девятой роты,
Рвать виноград и сладкие баккуроты,
Переводить старушек и письма с хинди,
Черных котов доставлять в квартиры в пристойном виде,
Шить старым девам чепчики и сорочки,
Лезть за кольцом венчальным в гнездо сорочье,
Мирно хранить штурманов и пилотов,
В тень дельтаплана влиться, легко и плотно,
Плотнику подавать доски сырого кедра...
Нет же - в четыре тридцать летит ракета.
Там человек без царя в голове и сердце,
Тесно ему и потно, не оглядеться,
Хуже собаки, хуже любой букашки,
Капают в рот хлопья безвкусной кашки.
Там человек!
Ангел, поправив нимб,
Крестится и с разбегу летит за ним.

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 291 от nostradamvs
Мортал Комбат (Mortal Kombat, Австралия-США, 2021). Очень даже ничего. Одноразово, без претензий, динамичненько. Они правильно сделали, что фактически не стали показывать турнир как таковой и все бои происходят в частном порядке — в таком виде не пришлось унижаться и искать логику в тупой изначально идее игры, объясняя, почему вообще судьба миров вершится путём идиотского сражения между знатоками китайских единоборств и четырёхрукими принцами. В остальном поставлено красиво, а больше ничего от "Мортал Комбата" мы и не ждём. 6/10.
Дальний космос (Stowaway, Германия-США, 2021). Очень скучно. Ну то есть прямо скучно. Производственно-космический фильм о довольно близком будущем и рядовой пилотируемой миссии на Марс. Правда, факап, из-за которого вообще случилась завязка, очень тупой: при старте инженеры умудрились пропустить 90 кг лишнего веса и забыли в техшкафу потерявшего там сознание техника. Соответственно, куча проблем: и воздуха не хватает, и жратвы на четверых не хватит, и в общем, моральная дилемма: кто-то из троих должен умереть, чтобы остальные выжили. Ну ок, кто-то умер, спасибо, фильм закончился. 4/10.
Дарк (Darc, США, 2018). Очень средненький фильм в любимом мной формате “один против всех”. Крутой парень раскладывает по полочкам примерно всю Якудзу, до которой может дотянуться. Но сделано это как-то топорно и мутно, и драки некрасивые (то ли дело, скажем, в “Никто”). И парень не вызывает интереса, слишком он серьёзный, никакого азарта. 3/10.
Убийства по алфавиту (The ABC Murders, Великобритания, 2019). Очень необычно. Джон Малкович — самый нетривиальный из возможных выбор актёра для роли Пуаро, и этот выбор удачен. Мрачный, тяжёлый, отчасти артхаусный мини-сериал не получит продолжения — это сферический сюжет в вакууме, в нём Пуаро стар, не нужен, забыт и презираем; в нём Джепп умирает от сердечного приступа; в нём Пуаро до бегства в Великобританию из объятой войной Бельгии был вовсе не полицейским (кем — не скажу, будет спойлер), и всё это тяжело, тягостно, физиологично. Такой Агаты Кристи вы раньше не видели и не знали, и стоит с ней познакомиться; больше не будет. 8/10.
Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express, Мальта-США-Великобритания, 2017). Ну, говняха, конечно. Весёлая такая. Кеннет Брана в роли Пуаро гоняется за преступниками и даже немного дерётся, и в целом эту динамичную голливудскую поделку кое-как спасает лишь отличная игра Мишель Пфайффер. А Джонни Деппа позвали посветить лицом в первой четверти фильма, видимо, по причине слишком высокого гонорара, но зато распиарили так, будто он в главной роли. А он не в главной, и сыграл откровенно топорно. В общем, нет, нет. 3/10.
Майор Гром: Чумной Доктор (Россия, 2021). Зашибись, ребзя. Отличный голливудский боевик по всем канонам жанра — заводной, весёлый, отлично снятый, с шуточками к месту и драками к месту. Только снят этот голливудский фильм почему-то русскими в Санкт-Петербурге. Отдельно радует отсутствие типовых топовых актёров, всех этих фёдоровых-козловских; впрочем, Сергей Горошко в роли интернет-магната Разумовского исключительно ужасен, ну вот прямо-таки плох, так что можно было бы на эту роль и кого-нибудь типового известного позвать. В остальном — да, посмотрел с удовольствием, продолжения буду ждать. 7/10.
Любовь, смерть и роботы, 2 сезон (Love, Death + Robots, США, 2021). Как и в первом сезоне, все мультфильмы сделаны круто, но большая часть из них совершенно банальны и предсказуемы с точки зрения сюжета. Окей, робот-помощник сошёл с ума, герой победил робота-помощника. Окей, убийца детей понял, что не надо убивать детей, и он не стал убивать детей. Как-то так. Фактически мне понравился лишь один сюжет — «По всему дому» про Санта-Клауса (клёвый!), остальные я посмотрел с эстетическим удовольствием, но без “вау”. 6/10.
Земля кочевников (Nomadland, США-Германия, 2020). Ну, это не совсем фильм, это такое растянутое на почти два часа полотно Брейгеля за тем единственным отличием, что здесь все герои — милые и добрые люди, местами счастливые, местами несчастные, но в любом случае здесь нет никого, вызывающего хоть какой-нибудь негатив. Это даже не роад-стори, потому что у героини Макдорманд нет никакой дороги и тем более цели в конце этой дороги, мы видим краткий эпизод её движения из ниоткуда в никуда и ещё более краткие эпизоды движения других кочевников, в основном — выбравших такую жизнь сознательно (героиня тоже её выбрала сама, надо сказать). Ну… это срез такого культурного пласта США, который нам тут практически неизвестен. Интересен ли? Не знаю. 5/10.
Те, кто желает мне смерти (Those Who Wish Me Dead, Канада-США, 2021). Как и все канадские фильмы, этот про лес. Но без снега, так как дело внезапно летом. Общая суть в том, что в одном большом и красивом лесу сошлись: бухгалтер, имеющий доказательства вины преступного конгломерата; его 10-летний сын; крутая пожарница Джоли в глубокой депрессии; её бывший бойфренд — шериф, который нынче счастливо женат; его беременная жена; два киллера, охотящиеся сперва за бухгалтером, а потом за его сыном; лесной пожар. Все эти персонажи бегают, ходят, разговаривают и стреляют, пересекаясь в произвольном порядке. Круче всех оказывается (вот спойлер!) беременная жена, терминатор просто какой-то. Боевик на раз, но сделано в целом добротно и занятно, смотреть было интересно. 6/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Если тебя нет в этом списке, задумайся, деятель культуры. Ланового, Гафта, Кобзона даже мёртвых боятся.

https://strana.ua/news/337214-sbu-opublikovala-spisok-akterov-i-pevtsov-kotorye-uhrozhajut-ukraine.html

Оригинал и комментарии

заметки на яблоке от wolfox
Теперь у меня есть Procreate, ура!

(огромное спасибо dreamwalk3r за айпадовый подарок <3)

Какое же удовольствие там рисовать, ааа! Флуда рисунками будет еще больше, это 100%. Заодно вытащила и отряхнула от пыли инста-аккаунт, который wolfoxart. Стоит уже приучить себя репостить туда картинки, а не тюленить.

Вот розовая ОСшная котенька в стиле Odd Taxi. Аниме рекомендую, by the way, оно прекрасное.



Еще картинки, увеличение по клику:

- шарик, тренировка с тенями;


- набросок кошечки, кисти и штампики.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про Европу.

https://www.youtube.com/watch?v=toW7quV2db8

Оригинал и комментарии

от prilepin
Книги с моими автографами в продаже на Book24. Можно врагу (врачу, другу) купить в подарок!

https://book24.ru/r/QKJhi

Оригинал и комментарии

от prilepin
У нас рэперы очень любят слова про рабов системы. Вот прям всерьез поют. Мужикам — в смысле рэперам — лет по 30, по 40, а кому и по 50, и они вот всё гонят и гонят это: сынок, не стань рабом системы.

Я все время представляю, как, мать вашу, это выглядит наоборот? Вот сидят такие Путин с Шойгу, и Путин говорит:

— Да, и по проблемам молодёжи. Надо из них делать рабов системы. Ты понял?

— Так точно!

Блин. Кому это надо? Кому вы нужны в качестве рабов? Чтобы что? Что с вами делать?

Вы ж и работать-то зачастую не умеете. Вот сделали рэпера Слима рабом, и чего с него взять? Да нечего с него взять. Поёт и поёт. Пофигу на него. Хоть по три протестных альбома в месяц пусть записывает.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Монолог про нашу интеллигенцию.

https://www.youtube.com/watch?v=tqoRchGFHnI

Оригинал и комментарии

от prilepin
31 мая (1899) родился великий русский писатель Леонид Максимович Леонов.
Удивительная судьба - сначала белогвардеец, потом красногвардеец (впрочем, как, например, и Валентин Катаев); майор Советский армии; собеседник Горького, Капицы, Сталина; академик; дожил до 1994 года.

Чтоб осознать масштаб Леонова надо прочитать: 1. «Evgenia Ivanovna» 2. «Необыкновенные рассказы о мужиках». 3. «Петушихинский пролом» 4. «Дорога на океан». 5. «Белая ночь».
А потом уже - «Вор» и «Пирамида».
Важно: «Русский лес» читать НЕ надо.
Мою книжку о Леонове прочитать, надеюсь, стоит. Там не только Леонов - но десятки страниц о Горьком, Есенине, Булгакове и Сталине.

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
Посольство США в Украине через Twitter позволило футбольной ассоциации страны разместить на форме националистический лозунг "СУГС" и контур страны с Крымом.

Мужики, я восхищён. Королева восхищена. Все мы тут рыдаем.

Следующий шаг - добиться разрешения каждому футболисту сделать себе татуировку на спине, ну или где удобно, где Украина с Крымом.

Или даже с Крымом и с Кубанью.

И во время матча вся команда - р-раз! - и эту татуировку показывает стадиону, задирая (или приспуская) форму.

И русские плачут от страха и зависти.

«Крым - их! - кричат русские в ужасе. - Смотрите! Видите! Вон их Крым!»

Мы никогда не научимся быть столь же свободными.

Оригинал и комментарии

Забудьте Украину! Её больше нет! от prilepin
О чем будут говорить Путин и Байден.

https://www.youtube.com/watch?v=yNezHLnZSPE

Оригинал и комментарии

Билет на предъявителя от nikab
Фройлен Лина ловко лавировала между столиками уличного кафе. Матросская блуза удачно сидела на ладной фигурке девушки, черная юбка приоткрывала не только туфли, но и стройные щиколотки, вызывая восхищенные вздохи у завсегдатаев. В пышных светлых кудрях фройлен запуталось солнце, глаза отблескивали прозрачной водяной синевой.

Такой конфетке бы танцевать на балах в ратуше, кружиться на вощеном паркете, сбрасывать шиннонскую шаль на руки бравому капитану и в упоении жадно глотать ледяной крюшон. …Судьба жестока к старшим дочерям бедных вдов и кафе не худший способ заработать себе на жизнь. Лина знала это и старалась изо всех сил - хихикала, поддакивала, терпела щипки нахалов и слушала пошлые комплименты.

Герр Мольтке был не из таковских. По утрам ровно в десять он спускался из номера «Розы Ветров», заказывал черный кофе, яйца и тосты с джемом, прочитывал свежий номер «Новостей Кюстеннахта», обменивался с официанткой парой слов о погоде, оставлял на краю стола монетку приятной тяжести и напоследок спрашивал о новостях из порта.

Герр Мольтке ожидал свой пароход. Иногда, расчувствовавшись, он доставал из кармана прямоугольник с золотым обрезом и вычурной надписью: «Пароходство «Шторманн и сыновья». Билет I класса на проезд от Кюстеннахт до Заморье, транзит. Без штампа недействителен». Официантка кивала, заученно улыбалась, герр Мольтке грузно поднимался со стула и отправлялся на утреннюю прогулку, стуча по мостовой тонкой тростью. Мешковатый костюм в мелкую клетку и смешная круглая шляпа выдавали в чудаке чужака.

Фройлен Лина ненавидела мореманов. Порт стоял на краю бескрайнего океана зыбучих песков – лишь колесные яхты рисковали пересекать текучие дюны. Вода ушла так давно, что даже фрау Борбели, старейшая жительница города, не помнила – вправду ли ее дед, свирепый капитан Борбели, водил пиратский фрегат на охоту за легкой добычей, или как все пираты гонял под клетчатым парусом, обирая пастухов и крестьянские хутора. Однако верный традициям Кюстеннахт продолжал именоваться пристанищем моряков.

Почтенный бургомистр по праздникам надевал мундир адмирала, городская стража носила клеша и робы, лейтенантам полагались парадные кортики и камзолы, шитые золотым галуном. Юные выпускницы гимназий танцевали перед патронессами матросскую джигу, юные выпускники строились в пирамиду и пели хором «Пусть сильнее грянет буря». В сувенирных лавочках, окруживших ратушную площадь якорной цепью, торговали глиняными ракушками, летучими рыбами из обрезков пестрого атласа, корабликами в бутылках и экзотическими фруктами из местных теплиц. Туристы охотно раскупали пузатые ананасы, нежные манго и маракуйи.

Главным событием года (кроме Рождества, Пасхи и именин бургомистра) в Кюстеннахте считалась парусная регата. В канун летнего солнцестояния два десятка колесных яхт стартовали из порта до Скалы Любви, протискивались сквозь узкий грот и мчались назад к гранитным причалам. Капитан, чье судно первым цеплялось «кошками» за чугунную цепь, получал громкую славу, рукопожатие адмирала и морского конька, отлитого из чистого золота. Чего только ни придумывали умельцы, тщась победить – паруса из прочнейшего льна и тончайшего шелка, паровые машины, ветряной двигатель, водяные колеса – лишь бы обойти конкурентов и не перевернуть яхту. Из зыбучих песков мало кто успевал выбраться.

Жених Лины, веселый Клаус, утонул в позапрошлом году. Он нанялся матросом на «Серпентину», рассчитывая за одну гонку заработать на свадьбу. Но на повороте яхта столкнулась с «Хименой» и легла набок, не удержав равновесия. Зыбучие пески поглотили тяжелый корпус за считанные минуты, экипаж не спасли. Мать потом долго журила Лину – выбирала бы лавочника Хоффера или гробовщика Вагнера, жила бы как сыр в масле. Зачем убиваться по бедному художнику? Лина молчала.

Море на светлых картинах Клауса получалось синим и изумрудным, бурным и настоящим. Там в кудрявой пене игривых волн скакали разноцветные рыбы, ныряли в воду остроклювые чайки, колыхались медузы. И корабли под белыми парусами мчались к дальним, неизведанным берегам.

Клаус мечтал, что однажды он вместе с невестой взойдет на палубу, отправится прочь от нарочитого городка, пропитанного вездесущей пылью и затхлой памятью. Лине грезились просторные улицы с голубыми домами, крытыми черепицей, улыбчивые люди в просторных легких одеждах, танцы на площадях, высокие фонтаны и белые голуби в безоблачно синем небе. А еще море, бескрайнее море, касающееся босых ног…

- Линхен! Линхен, ты что уснула? Две порции кнедликов господам на веранду, рульку на третий столик и штрудель с вишнями на второй!

Встряхнув кудрями, проворная официантка поспешила на кухню. Море ей только снилось, и с каждым годом все реже.

Зато сын старьевщика, чернявый Гензель, наяву слышал шум волн. С парой таких же безбашенных беспризорников он то и день бегал играть к старой пристани, туда где в камни уперся отполированный ветром скелет морского чудовища. Болтаться на краю зыбуна мальчишкам настрого запрещалось, но следить за запретами было некому.

В песке таились удивительные сокровища – разноцветные камушки и стекляшки, потускневшие пуговицы с гербами, монеты с полустертыми надписями на незнакомых языках. А однажды попалась раковина. Не глиняная, а настоящая, перламутровая, лазурная и шелковая изнутри, грубовато-шипастая сверху. За нее пришлось выдержать небольшой бой, но восторг придал Гензелю сил, он раскидал товарищей словно щенят и удрал, унося добычу за пазухой.

Приложенная к уху раковина шумела всякий раз разным шумом – словно внутри нее менялась погода: приходили шторма, расстилался безбрежный штиль, били хвостами киты, тропический ливень растворялся в покорных волнах. Гензелю не надоедало прислушиваться, он воображал сказочный мир далеко-далеко отсюда. Там он сам правил быстрой лодкой под треугольным парусом, весело бранясь, когда брызги волн попадали прямо в лицо. Подкармливал мелкой рыбешкой ненасытных альбатросов, нырял сквозь толщу воды за колючими ракушками и восторженно ахал при виде крупных жемчужин, похожих на капли лунного света…

Мальчик возвращался в реальность – ворошить мусорные кучи и сточные канавы в поисках хлама, драться с жадными конкурентами, гонять крыс и бродячих собак. С уличными котами Гензель находил общий язык, подкрепляя дружбу объедками и куриными потрохами, столь дорогими сердцу хвостатых бродяг. Когда отец уходил в запой (что случалось нередко) мальчик пускал в лачугу одного-двух мохнатых друзей, разрешал им греться у очага и спать в ногах на куче тряпья, именуемой постелью. Зимой приходилось особенно трудно.

В марте облака с дальних гор приносили череду легких дождей, городские сады покрывались нежно-розовым кружевом и жизнь налаживалась. Доверчивые туристы щедро платили за гербовые пуговицы и самодельные лодочки, кому-то требовалось поднести чемодан или проводить до гостиницы, кто-то искал знакомства с отважными гонщиками. А пожилой и добродушный герр Мольтке каждое утро посылал мальчика в порт – проверить, не виднеется ли на горизонте белая труба парохода. Чудак, но безвредный, даже полезный. Когда приходилось туго, Гензель караулил благодетеля у отеля, предлагая то кораблик из пенки, то набор дешевых открыток. И отказа ни разу не встретил. Жаль, что колесные яхты оказались туристу неинтересны.

Мечтатель Гензель и вправду водил дружбу с одним из капитанов, точнее бегал ему за папиросами, спичками и пирожками с ливером. От угощения или платы гордый мальчик отказывался наотрез, а капитан Сильберн не настаивал.

Когда-то он сам был таким бесприютным пацаном, не чающим выпутаться из бедности. Но хромому Миккелю, владельцу колесной яхты «Паллада» потребовался юнга, расторопный, верный и умеющий держать язык за зубами.

Нельзя сказать, что Сильберну нравилось обирать хутора, загонять в трюм блеющих от страха овец или удирать от пироскафа городской стражи. Вот только другого шанса судьба могла и не предоставить – на каждое хлебное место зарилось по несколько голодных оборвышей. Стиснув зубы Сильберн покорно выполнял все приказы, дважды в день выметал палубу и каюты, тщась избавиться от вездесущей пыли, научился лазить на мачты, смазывать тяжелые колеса и варить густой, пряный моряцкий суп. Старательный парень приглянулся Миккелю, капитан жил вдовцом и знать не желал расфуфыренную глупышку дочь, вышедшую за стряпчего.

По завещанию родня получила деньги и дом в городе, а приемному сыну досталась «Паллада». Окажись яхта новой и ладной, дочь, пожалуй, побежала бы в суд, но позорить имя отца ради изъеденной песком посудины не решилась. Так что Сильберн стал владельцем собственного корабля и команды из пяти доходяг, траченых ветром и временем. В тавернах теперь наливали в долг эля, предварительно протерев кружку засаленным полотенцем, мамаши из слободских, крытых розовой черепицей, домиков то и дело зазывали на чай, а стражники козыряли ему как всякому капитану.

Не желая заниматься поборами, Сильберн стал доставлять к отдаленным мызам муку, керосин и газеты, забирать в Кюстеннахт дорогих усатых черепах, белоснежные овечьи шкурки да юнцов, ищущих перемены судьбы. Иной бы разбогател и на честном промысле, но щедрость губительна для достатка. К тому же мечта об океанском просторе мешала Сильберну довольствоваться малым.

Капитану страстно хотелось однажды встать за руль могучего фрегата и везти не унылое барахло, а экзотических птиц, упоительно пахнущий кофе и дорогие пряности из таинственного Заморья. Прорываться сквозь бурю к тихим гаваням, обходить островерхие рифы, уворачиваться от влюбленных китов и голодных кракенов. Обниматься с горячими мулатками и укутанными в меха узкоглазыми индеанками, слышать, как вкрадчивыми голосами заманивают мужчин сирены… В единственной старой книге, которую капитан смог прочесть, говорилось, что морякам достаются лучшие женщины.

Толстошеий чужак герр Мольтке, вечерний завсегдатай «Морской фигуры», охотно слушал пылкие рассказы Сильберна, и не советовал ему жениться, надраться или заняться серьезными делами, достойными настоящих мужчин. Он лишь заказывал еще эля и утирал платком пену, брызнувшую на клетчатый пиджак. Впрочем, байки старой ведьмы Мельсины чужак слушал еще охотней.

Эту худую каргу с ястребиным взором и жадным ртом знал весь город. Говорят, когда-то она была так красива, что мужчины дрались за ее поцелуи и бросали золото к маленьким смуглым ногам. Но беспощадные годы забрали все, кроме цепкого разума и сладкого языка – ведьма рассказывала истории и жила ими.

Сирены в ее запутанных байках становились брошенными возлюбленными, мстили мужчинам за холодность и жестокость. В темных пучинах северных вод таился Король Тунец, крадущий души у трусов и клятвопреступников. На берегах Острова Миндаля горьковатый запах весенних цветов превращал моряков в амарантовых бабочек. За поясом черных штормов пряталась Огненная земля, полная горячих ручьев и драгоценных камней, сверкающих словно искры. В лазурной раковине Тавриды скрывалось море, проклятое однажды разгневанным богом Солнца. А ко всякой девице, что ожидает на берегу, непременно приплывет ее капитан, верьте слову старой Мельсины!

Когда начиналась регата, ведьма с утра ошивалась в порту, предлагая прохожим причудливые амулеты – пучки иссохшей травы, соломенных рыб, просверленные песком кружки пемзы и гладкие деревяшки. Якобы они приносили победу в гонках для капитанов и обещали выигрыш тем, кто поставил деньги на яхту. Амулеты шли нарасхват – не столько ради удачи, сколько из страха.

Проклятий Мельсины боялся даже епископ Фромм – поджимал сухие губы, подбирал рясу и тихонько шептал молитвы, прося Господа о защите и снисхождении. Давным-давно, голенастым семинаристом он подглядывал за смуглотелой красоткой, пробирался по коридорам гостиниц, чтобы прильнуть к двери и услышать, что Мельсина шепчет очередному возлюбленному. Но был пойман и отхлестан мокрыми полотенцами словно нашкодивший пес. Ах, молодость, молодость…

Нынешняя регата ожидалась особенно шумной – вместо привычных двадцати яхт у причала выстроилось почти тридцать, и каждая надеялась на успех. И туристов прибыло сам-десят и вдовствующая принцесса инкогнито с компаньонками, горничными и собачками заняла целый этаж в «Розе Ветров». У бургомистра от переживаний случилось разлитие желчи, регату возглавил его упитанный зять, адмиральский мундир не сходился на круглом брюшке.

Зато парад оказался прекрасен – духовые оркестры оглашали жаркое утро маршами, длинноногие барабанщицы виртуозно играли палочками, мальчишки из ремесленного училища соорудили платформу в виде пиратской шхуны и катились на ней, подбрасывая в воздух новенькие бескозырки.

Десятки открытых экипажей и неуклюжих пролеток столпились на бульварчике подле порта, специально нанятый дворник сгребал подальше от аристократических глаз свежий навоз. Сновали торговцы с пирожками, мочеными грушами и холодной мятной водой, одетые в штатское стражники вылавливали карманников, нарядные горничные и белошвейки вопили как оглашенные, подбадривая своих матросов.

Лина тоже пришла – против воли ее притягивала атмосфера буйного веселья. Мальчишки расселись кто где – на крышах киосков, на ветвях огромных тополей и акаций, на лесах, окруживших недостроенный памятник Эрику Корабелу, основателю Кюстеннахта. Пронырливый Гензель угнездился на трубе таможни, упираясь ногами в железные костыли – отсюда открывался наилучший обзор.

Солнце все сильней нагревало скаты старых крыш, отсверкивало от стекол и флюгеров. Насмешливый Сильберн с «Палладой» встал первым сряди яхтсменов. Стройные мачты корабля украшали паруса из переливчатого зеленого шелка, рулевое колесо ловкий мастер отделал осколками зеркала, а на снастях позвякивали сотни маленьких колокольчиков. «Волшебство! Волшебство!» зашептали в толпе, но никто не посмел возразить – на гонках допускались любые финты, кроме взрывов и смертоубийства.

Седовласый распорядитель поднес к губам золотой горн и звонко протрубил старт. Заскрипели колеса, яхты одна за другой сдвинулись с места. Толпа разразилась криками, улюлюканьем, кто-то взорвал петарду с ужасающим грохотом. Шутки ради Гензель тоже подул в раковину – словно он молодой тритон с мраморной статуи перед ратушей. Гулкий, рокочущий звук далеко разошелся в горячем воздухе.

Не прошло и минуты, как горизонт медленно потемнел, переменчивые пески зашевелились, порывом ветра хлестнуло по берегу. Завизжали девицы, хватаясь за легкие шляпы, безумно заржали кони, хором взвыли собаки. Стая пестрых портовых голубей поднялась в воздух и тучей унеслась прочь, под защиту крепостных стен. Чей-то разукрашенный экипаж помчал назад в город, караковый жеребец не разбирал пути, бил коляску о столбы и деревья. «Буря! Буря!» - закричало множество голосов. «Идет песчаная буря!». Но это была не буря.

Полоса синевы накатила на занесенные песком скалы, закрутила воронками пыль. Тревожный запах соленой воды накрыл берег. С минуту толпа наблюдала, как лихорадочно разворачиваются яхты, пытаясь вернуться к берегу, как ломаются мачты, как неслышно кричат матросы и капитаны в последнем рывке пытаются спасти яхты. Тщетно – одна за другой деревянные скорлупки ложились на бок или увязали колесами в мокрой грязи. Люди спрыгивали с бортов, бежали по дну к берегу. Вода подгоняла несчастных, сбивала с ног, захлестывала… И тут толпа поняла.

Страшное бегство продолжалось считанные минуты – люди рвались вверх по ступеням, толкались и расшвыривали слабых, забыв о приличиях. Стражники и не пытались остановить панику, они тоже спешили прочь, охваченные звериным ужасом. Растрепанной, потерявшей шляпку Лине чудом удалось не свалиться под ноги бегущим. Она сумела вскочить в подъезд какого-то дома, вприпрыжку поднялась по мраморной лестнице и открыла окно на верхней площадке, чтобы видеть происходящее. Дрожащего Гензеля чуть не сбросило вниз с трубы, мальчик изо всех сил вцепился в железные костыли.

Яхты давно раскидало набегающими волнами, лишь «Паллада» еще держалась. Потеряв паруса, Сильберн сумел сохранить суденышко и даже не потерял управление. Вместо берега, парень вывел яхту на глубину и лавировал там, бранясь от бешеного восторга. Близость гибели вскружила ему голову, дыхание настоящего моря опьяняло сильней, чем ядреный моряцкий ром.

Подле гранитной тумбы, удерживающей портовую цепь как безумная плясала старая ведьма Мельсина, изгибаясь всем тощим телом, простирая ладони к волнам. На измятом лице ее проступила детская радость.

Сотрясающим землю ударом море стукнулось о причал и тотчас успокоилось. Унялся хищный ветер, утихли далекие крики птиц, уцелевшие зеваки убрались с набережной. Ласковая жара вновь воцарилась над городом, легкие волны смыли городской сор. Раздался долгий пронзительный крик пароходной сирены. Огромный словно неповоротливый кашалот белый гигант медленно приблизился к пристани, отдал швартовы под бравурный марш духового оркестра с палубы. Молодой капитан в парадной форме отсалютовал Кюстеннахту, движением руки приказал поднять флаг – лазурный прямоугольник с золотистой луной Заморья. Пароход все же прибыл в порт назначения.

Постукивая тросточкой неторопливый герр Мольтке сошел вниз по бульвару, клетчатый пиджак на округлых плечах казался слишком тяжелым. Посеревший от страха гостиничный бой волок за ним чемодан, покрытый цветными наклейками. Еще один мальчишка, пришлепывая босыми ногами, тащил огромного воздушного змея, из тех, которыми славился город.

Билет на предъявителя оказался действителен, загорелые матросы подхватили багаж гостя и утащили на палубу. Маленькие юркие глазки туриста блеснули смехом, герр Мольтке обернулся к берегу и показал два пальца. Еще одно место в каюте, еще один пропуск в невероятную новую жизнь с настоящим морем, смывающим все печали. Не удержавшись, Лина кинулась вниз по ступенькам, рванулась по булыжной мостовой вниз к причалу: это я, я! Заберите меня!

Трап поднялся. Герр Мольтке возвышался на палубе, довольный как цирковой слон. Капитан держал под руку румяную девушку, держал крепко и бережно, словно мокрую драгоценность. Оркестр наигрывал что-то томное. Пар из труб поднимался в безоблачно ясное небо, удаляясь к темному горизонту. Старая ведьма Мельсина танцевала уже в прибое, мочила в воде рваные юбки и покрытые шрамами ноги, казалось она вот-вот растает, обратится в морскую пену.

Потеряв равновесие, Гензель уронил раковину на камни. Перламутровое острое крошево смыло уходящей волной.

Оригинал и комментарии

от prilepin
У меня самый правильный ответ. Остальное - лирика.

https://www.mk.ru/culture/2021/06/06/v-den-rozhdeniya-poeta-sovremennye-literatory-predstavili-sebya-pushkinym.html

Оригинал и комментарии

Россия должна вернуть себе суверенитет! Полностью! от prilepin
По поводу.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=adsMGzridlM

Оригинал и комментарии

от prilepin
Крым - Россия. Арцах - Россия. Донбасс - Россия. Белорусь - Русь. Всё Русь, кроме Косово. Косово - Сербия.

https://tlg.today/SolovievLive/61060

Оригинал и комментарии

от prilepin
Будем сегодня с Павлом Зарифуллиным говорить про поэтов и вождей. Приходите.

******

1 июня в 18:00 в Доме Книги "Молодая Гвардия" - Захар Прилепин и Павел Зарифуллин.
Презентация киноиздания романа «Обитель», исправленного и дополненного издания книги «Есенин. Обещая встречу впереди» и уникального издания «Степан Разин в народном творчестве, искусстве и литературе».

https://www.dkmg.ru/meetings/zakhar-prilepin-prezentatsiya-spetsialnogo-izdaniya-obitel

Оригинал и комментарии

Еще о весеннем сплаве от lemming-drover
Мой добрый друг Сергей Марченко наконец-то смонтировал короткий фильм о нашем весеннем походе: https://www.youtube.com/watch?v=mpTJM15iloE (Кстати, рекомендую его фильмы о дальних походах, включая Патагонию.) В этом фильме автор напутал с топонимами и с ходовым временем во второй сплавной день, а пресловутый "сад камней" -- просто надолбы военного времени, перегородившие брод, чтобы по нему не шастали танки, но эти промахи, думаю, простительны. Моя внучка Алеська на высоте! Я -- уже не очень, хотя веслом еще шевелю. Смотрите, кому интересно.

Оригинал и комментарии

Урок №143. Сеть, питающаяся вашими детьми. от prilepin
Новый урок. Про самое важное.
У кого есть дети - смотреть обязательно. Да и всем остальным тоже.

https://www.youtube.com/watch?v=dZMBhHJHe1M&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1&t=15s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Монолог о.

https://www.youtube.com/watch?v=uVroKmsG8vs

Оригинал и комментарии

Премия им. Достоевского от gevorkyan
В предыдущем сообщении я говорил о том, что во время X церемонии избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была также вручена литературная премия имени Ф. М. Достоевского, которой отмечаются романы и художественно-документальные биографии по итогам литературного конкурса «Новая библиотека».
Это второе награждение, а первое состоялось в марте 2020 года в Каминном зале Издательского совета Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента. Награда была вручена русскому писателю и общественному деятеля Вячеславу Бондаренко (Минск). Бондаренко - автор исторических книг в серии «ЖЗЛ», в том числе биографий архимандрита Иоанна, Петра Вяземского, Лавра Корнилова, кроме того он является авторов кинороманов «Ликвидация» и «Кадетство». Премия была вручена за роман «Отец Иоанн (Крестьянкин)» в серии «ЖЗЛ».
В этом году премия была вручена тоже за книгу в серии «ЖЗЛ». Ее получил прозаик Константин Ковалев-Случевский за книгу «Николай Чудотворец. Санта Клаус и Русский Бог: Хожение в житие».
ДОСТ1
Перу автора принадлежат также книги «Раевский», «Бортнянский», «Савва Сторожевский. Факты и мифы, предания и гипотезы», «Людмила и Вячеслав Чешские. Жизнеописание и деяния», «Загадки древних крюков. Исторические рассказы о русских певческих иероглифах» и другие. Он является лауреатом Патриаршей литературной премии 2018 года.
Книга, посвященная трудам и дням Николая Чудотворца (а также противопоставление его Санта-Клаусу) будет читаться с интересом, она написана не в традициях агиографии, а в современном ключе, когда писатель через себя и в призме личных впечатлений пропускает жизнь другого человека. Но при всех достоинствах книги, мне довелось услышать от некоторых литературных критиков, что в книге несколько многовато авторского «я», а это, с их точки зрения, хоть и вполне допустимо, но у строгих ценителей биографического жанра вызывает некоторое неудовольствие. Один из критиков даже сказал, что книга годится в качестве основы для т.н байопика (фильма-биографии), а это, мол, слишком «модерново». Мне пришлось возразить, что адаптация для современного читателя и зрителя житийной литературы вполне допустимо, но понимая у критика не нашел. Впрочем, на то они и критики, чтобы писателю жизнь медом не казалась :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
https://rusvesna.su/news/1622554183

Оригинал и комментарии

Вы просто смешны и нелепы! Захар Прилепин о защитниках Протасевича в России от prilepin
О защитниках Протасевича в России.

https://www.youtube.com/watch?v=y6gjnGdiLgE

Оригинал и комментарии

от prilepin
Донбасс можно сравнить с раковой опухолью, которую нужно отрезать, заявил глава киевской делегации в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук.

Да! Надо отрезать Донбасс. По самые яйца. В смысле, вместе с Харьковом, Полтавой, Херсоном, Черниговым. Чтоб наверняка.

Лёня, пилите скорее. Спасибо вам за предложение.

Оригинал и комментарии

от prilepin
https://www.youtube.com/watch?v=Ignig8W9DkE

Оригинал и комментарии

Патриаршая литературная премия от gevorkyan
Патриаршая литературная премия
На днях в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась X церемония избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В прошлом году премия не вручалась из-за мероприятий, связанных с пандемией. Да и в этом году чувствовалось ее влияние – в соответствии с санитарными нормами рассаживались через одного, поэтому зал не был полностью заполнен.
Задача премии – содействие развитию взаимодействия Русской Православной Церкви с литературным сообществом с целью поощрения писателей, которые внесли существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека. В номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы» рассматриваются произведения с высокими художественными достоинствами, причём, оценивается не конкретное произведение, а все творческие заслуги писателя.
1
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по объективным обстоятельствам не смог присутствовать на торжественной церемонии, и поэтому направил участникам и гостям Первосвятительское приветствие.
Огласил Патриаршее приветствие и провел церемонию награждения председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, секретарь Палаты попечителей премии митрополит Калужский и Боровский Климент.
2
В этом году на соискание премии были рассмотрены 62 заявки из России, Украины, Латвии и Венгрии. В апреле Палата попечителей, в которую входят представители Церкви и литературного сообщества, а также деятели науки и культуры, утвердила короткий список из 8 человек. Тайное голосование на торжественной церемонии в Зале церковных соборов выявило имена трех лауреатов.
Ими стали Владимир Юрьевич Малягин, Мушни Таевич Ласурия и Андрей Юрьевич Убогий.
Владимир Малягин - драматург, прозаик, сценарист. Главный редактор издательства «Даниловский благовестник», заместитель художественного руководителя по литературной части Московского Академического театра имени Вл. Маяковского. Член Союза писателей СССР, член Издательского совета Русской православной церкви, руководитель семинара драматургии в Литературном институте имени А. М. Горького.
Мушни Ласурия – живой классик абхазской литературы, известный абхазский поэт, лауреат Государственной премии им. Д.И. Гулиа, академик, автор многих сборников стихов, поэмы «Золотое руно», романа в стихах «Отечество», которые сыграли значительную роль в становлении и развитии абхазской литературы. Он перевел абхазский язык Новый Завет, а также "Евгений Онегин" Пушкина, "Витязь в тигровой шкуре" Руставели, "Песни о Гайавате" Лонгфелло.
Андрей Убогий – прозаик, член Союза Писателей России, автор ряда книг (кроме художественных у него есть учебник анатомии, физиологии и психологии для средней школы) и множества публикаций в российских журналах и альманахах. Писательскую деятельность он совмещает с работой хирурга в Калужской горбольнице Скорой помощи. Лауреат ряда всероссийских и областных литпремий, в том числе им. Леонида Леонова, им. Вадима Кожинова, имени братьев Киреевских и др.
После награждения лауреатов, Митрополит Климент вручил номинантам короткого списка памятные знаки и грамоты. Ими были отмечены Анатолий Байбородин, Владислав Бахревский, Игорь Волгин, Василий Дворцов и Василий Лепахин.
3
После обращения Митрополита Климента к участникам церемонии с заключительным словом после церемонии награждения, в связи с 800-летием со дня рождения Александра Невского прозвучала кантата «Александр Невский» на музыку Сергея Прокофьева в исполнении Московского Синодального хора (руководитель — заслуженный артист России Алексей Пузаков), Камерного хора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (руководитель — профессор Александр Соловьев) и Концертного симфонического оркестра Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России профессора Б.А. Левина при участии оркестра «Voce Anima» (руководитель — Алексей Медведев). Кантата исполнялась с одновременной демонстрацией эпизодов из знаменитого фильма Эйзенштейна.
Честно говоря, я не ожидал, что у меня, смотревшего этот фильм с детских лет несчетное количество раз, и, по нынешним временам довольно-таки простой сюжет, монтаж и отсутствие спецэффектов, синергия музыки и видеоряда вызовет такой эмоциональный всплеск.
Надо сказать, что в этом году была также вручена литературная премия имени Ф. М. Достоевского за лучшее художественное произведение литературного конкурса «Новая библиотека». Но об этом попробую рассказать через пару дней.
Патриаршая литературная премия из года в год все увереннее становится фактором духовного и культурного развития. Сейчас, когда обостряется противостояние между разрушителями традиционных ценностей и хранителями цивилизационного наследия это очень важно.

Оригинал и комментарии

riding home, finding hope от wolfox
One brings shadow, one brings light
Two-toned echoes tumbling through time
Threescore wasted, ten cast aside
Four-fold knowing, no end in sight


Нашлось-таки идеальное видео, 100% передающее эмоции от опенинга (и сюжета в целом) Shadowbringers.  Анимация фанатская, но на уровне хорошего аниме - и при этом right in the kokoro.
Играющим в FFXIV смотреть очевидно с осторожностью, heavy spoilers from the start.



Ссылка на исходник и автора.

Автор, и не он один - другие аниматоры тоже - явно шиппит WotL и Г'раху. Наш человек!
Конечно, сцена конца Амаурота самая тяжелая. One dark future no one survives - и двое лучших друзей Эмета в том числе, причем один умирает у него на руках, а второй - вдалеке от дома, в изгнании. Неизвестно, правда ли Hythlodaeus погиб так, но с него станется. И в конце все, что вспоминается - это тот дурацкий виноград, за которым Азем бегал(а) на край мира. Блин.
Я на самом деле очень надеюсь, что в  Endwalker сценаристы не выкрутят градус боли на еще больший максимум, чтобы сорвало все предохранители, потому что КУДА УЖ БОЛЬШЕ-ТО ПОЖАЛЕЙТЕ ИГРОКОВ МЫ НЕ ИЗ ТИТАНОВОГО СПЛАВА.

Оригинал и комментарии

"Блудный сын" - лауреат "Интерпресскона-2021" от ru-oldie
Роман Г. Л. Олди «Блудный сын» стал лауреатом «Интерпресскона-2021». Ура, товарищи! И спасибо всем-всем: кто организовал, кто выдвинул, кто голосовал.
Предыдущая наша история «Интерпрессконов», куда мы впервые приехали, считай, тридцать лет назад, такова:
-- роман "Ожидающий на Перекрестках" занял 3-е место в 1996-м году;
-- рассказ «Смех дракона» стал лауреатом в 2011 году;
-- роман «Побег на рывок» стал лауреатом в 2019 году.
-- И вот «Блудный сын» -- лауреат 2021 года.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская дает интервью Артёму Комарову, журнал «Excellent» от a-vituhnovskaya


https://www.facebook.com/paperdaemon/posts/3755200554601731

Оригинал и комментарии

02.06.2021 от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 2021 ГОДА от a-vituhnovskaya




Оригинал и комментарии

ИНЕРЦИЯ БЫТИЯ — ЭТО ПОДЛИННОЕ ИМЯ «БОГА» от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская — писатель, политик. На текущий момент у нее вышли две новые книги — «Иной любовью» и «Девочка и козел». Ее писательское дарование и метод ведения политической деятельности — не способ эпатировать публику, а естественная, природная доминанта. О поэзии, о политике, о новых книгах и людях, которые сыграли важную роль в судьбе Алины, читайте в эксклюзивном интервью нашему изданию.
— Алина, начнем с блока личных вопросов. Ты всегда загадочная. Кажется, это единственно верный способ существовать. При этом, женщиной быть вдвойне, думается, трудно. Каково тебе нести три социальных функции: женщины, поэта и политика?

— Ну, во-первых, функцию женщины я никак не несу. Я зачем ее нести? Я считаю, что субъект не должен играть социальные роли, за исключением случаев каких-либо сверх-преференций. Ну, например, социальная роль Президента (смеется) меня бы устроила. Также с поэтом. Это слишком модернистский, уязвимый образ уже ушедшей эпохи. Поэт — уже звучит как-то несерьезно. Ему пытаются придать статус, но это выглядит очень нелепо. Хочется от этого статуса дистанцироваться. Мы не видим величин, подобных Бродскому, и не в смысле качества текстов, наверняка хорошие тексты есть, и гении сегодня тоже есть. Фигура поэта уже не востребована ни российским, ни западным обществом. И в первую очередь, западным, потому что мы существуем в глобальном мире, как бы Россия от этого не отказывалась.

— Скажи, а семьи и детей у тебя нет? То есть, ты — человек, как текст…

— Нет. Почему как текст? Как политическая декларация, как писательская декларация, как идейная и идеологическая декларация, как метафизическая декларация. Есть масса людей, у которых есть семья и дети. Зачем мне пополнять список анонимных сущностей? Вы — первый интервьюер, который меня об этом спрашивает. Наверное, потому я так выгляжу, так себя веду, что я не из этой сферы. Мне это просто неинтересно. Как бы вам объяснить? Я вовсе не child-free. Я не атеист, не потому, что я не верю в «бога», а потому, что я об этом не думаю. Я материалист. Но я материалист, не такой какой был при СССР (марксистский материалист) и я не атеист, потому что само определение «атеист» делает тебя заложником религиозного дискурса, который определяет тебя через отрицание «бога», и ты как будто о нем думаешь. Нет, я не думаю. Для меня не существует этого понятия. Это что-то из области культуры, скорее. Точно так же я не думаю о семье и детях. Я всегда знала, что со мной этого никогда не будет, что у меня другие цели и задачи, более глобальные.

— И, все-таки, ты — поэт. С чем рифмуется слово «свобода»?

— С валютой (смеется). С ресурсом, в первую очередь. Я думаю, что если говорить о свободе, то надо прекратить говорить о духовной свободе, потому что это элемент «скреп» и большая иллюзия. Очень много поколений просто погребли под грудами мифов. Вот, например, была революция «детей цветов». Духовное развитие, психоделики, «Битлз». Для чего это было? Для того, чтобы целое поколение не смогли внятно заявить свои претензии на власть и ресурс. Ту же функцию выполняет здешняя духовность. Я думаю так. Поэтому, если говорить о свободе именно в России (в других странах это, в принципе, есть), надо начинать с какого-то экономического базиса, блока льгот, которые я предлагала ввести, чтобы привести людей в какое-то нормальное состояние, потому что за те деньги, за которые здесь работают и на которые здесь живут, нельзя даже физически нормально функционировать…

Читать полностью: http://sarmediaart.ru/intervyu/145-alina-vitukhnovskaya.html

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА: НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Работа над книгой близится к завершению. Я хочу представить вам прекрасного корректора Анну Клюйкову, которая совершила поистине титаническую работу по проверке текста. Если вам понадобится корректор — очень рекомендую.

P.S. Картину для обложки книги предоставила Яна Масловская. Дизайн обложки — Антон Мырзин. Книга выйдет в литературном бюро Натальи Рубановой.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АРСЕНИЙ ЯРМАДОВ О КНИГЕ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


В стихах Алины Витухновской мы тоже слышим смех, стекольный такой смех, хрустящий острыми осколками на зубах. Это режущий язык и дёсны кровавый смех. Этот «Красный смех» Леонида Андреева. А если вспомнить ещё и песню Егора Летова, то этот «красный смех гуляет по стране». Но красный смех Алины Витухновской гуляет не только по стране, он гуляет уже по руинам страны, по руинам мира, где человек исчерпал, выработал себя, как шахта и провалился.

И тут на передний план выходят гильотины, тюрьмы, революционеры, тираны, диктаторы, солдаты, матросы, шлюхи, известные и не очень… Как кошмарный сон видится Великая Французская Революция, образы которой, как и образы Франции, кочуют в стихах Алины, смешиваясь с образами Русских революций, Гражданской и Мировых войн. Как лафкравтоская неведомая морская тварь, из глубин кроваво-бездонного океана истории, всплывает Германия, свершившая свой путь от Фауста до «Панцерфауста», от Гёте и Гегеля до Гитлера.

И безусловно, Россия, русская история и русские образы бродят у Алины Витухновской из стиха в стих, ужасая багровой хохломой, мужицкими топорами и испепеляющими морозами.

Тут пушкинские «Мороз и солнце; день чудесный» переворачиваются с ног на голову. У Алины Витухновской в стихах сияет, нет, зияет лишь чёрное солнце.

Вы можете заказать мою новую книгу "Иной любовью" с подписью автора прямо сейчас, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с. Стоимость книги 1000 руб. вместе с доставкой.

Реквизиты для оплаты:

Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете купить книгу на OZON и в магазине "Фаланстер".

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НАЧАЛЬНИК КОТОВ (КОТ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ) от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

НАСТОЯЩЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОЛИТЫ от a-vituhnovskaya


ПРО ТО, КАК НОВАЯ ЭТИКА ТАЩИТ ОБЩЕСТВО В ТРЯСИНУ ДИКТАТУРЫ ПОСРЕДСТВЕННОСТЕЙ И ПРО САМОДОСТАТОЧНОСТЬ КРАСОТЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

По активной реакции на пост про Лолиту, особенно в фейсбуке, становится очевидно, насколько люди мыслят штампами, инстинктами-импринтами, и сколько бы ты им не объяснял, что бывают иные трактовки (как и иные ценности), а им хоть кол на голове теши. Все предсказуемо, все запрограммировано.

Попробую по пунктам:

1. Подросткам не нужен секс, он их травмирует. (Нет, неверно)

2. Сексуальные травмы страшней других и способны искорежить личность и будущее человека. (Нет, неверно). Травмы взрослых и так называемые социальные травмы бывают куда страшней. И наоборот, сексуальные могут быстро забываться. (Память девичья, как с гуся вода, вот это все).

3. Лолита — это объект, а не субъект. Поэтому она и мутировала в «тетку». Нет, мне кажется, что Лолита именно субъект, то есть, девушка, обладающая неким магическим даром, суперспособностями, как сказали бы сейчас.

4. История с Гумбертом закончилась так, как закончилась, ибо не могла закончиться иначе. См. п.п. 1. и 2. Нет, она закончилась так, скорее всего, потому, что у Набокова было желание угодить тому обществу, которое он шокировал. Иначе оно бы его просто растерзало. Каков был бы финал «Лолиты», если бы ее писала я? Повторюсь, Лолита стала бы моделью, актрисой, просто популярной личностью.

5. «Лолита» — это не про секс. Про отношения, больше, чем про секс. Про те, уже выглядящие архаичными времена, когда секс был необходимым элементом отношений. Следует признать, что для многих секс — это лишь мучительный компонент социализации, без которого лучше было бы и обойтись. Вообще секс — второй после любви большой раздутый миф XX века. Все оказалось профанацией — от Фрейда до Фромма. Миф, который лопнул.

6. Если бы Лолита была умней, она бы манипулировала Гумбертом без всякого секса.

7. Если бы тогда был Интернет, скорее всего они никогда бы не встретились! «Господи», как мы вообще жили до Интернета?!

8. Лолита — нечто необычное, этакий эльф, не совсем человек. В целом Лолита, конечно, интересней архетипической женщины. Но глобально — Лолита — существо профаническое. Как и женщина (мужчина) — есть профанические ипостаси субъекта, а чаще и вовсе — чисто объекты. Быть объектом — печальная участь.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/19-05-2021/nastoyaschee-prestuplenie-lolity

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МОРАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ КАК ПОБОЧКА ОТ НЕИДЕАЛЬНОСТИ от a-vituhnovskaya
У Лолиты был один неоспоримый бонус — самая лолиточность. Красота. Красота самодостаточна. Поэтому, на мой нескромный, Лолиту нельзя было травмировать или сломать. Она могла просто посмотреть на себя в зеркало и забыть обо всем, что с ней происходило.

Но поскольку самодостаточность красоты и сама красота — редкость, исключительное свойство, читатель, проецируя ситуацию на себя, начинает испытывать "моральные страдания". А Набоков лишь потакает читательской наивности. Да он просто издевается над читателем! Собственно, моральные страдания — побочка от неидеальности, не более.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЗБУКА ТЮРЬМЫ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=i12ntsn-mOw

На Настоящем Времени 28 мая состоится премьера документального сериала "Азбука тюрьмы".

Герои проекта – люди, осужденные по разным статьям, как политическим, так и уголовным, признающие и непризнающие свою вину. Среди них Олег Навальный, Мария Алехина, бывший менеджер компании ЮКОС Владимир Переверзин, Надежда Толоконникова, поэтесса Алина Витухновская, инвестбанкир Олег Радзинский и другие.

https://www.currenttime.tv/a/silvestrov-interview/31254925.html

P.S. Некоторые видеосюжеты российской прессы 1990-х по делу Алины Витухновской вы можете посмотреть здесь.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов