Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

В самолёте пассажир соблазнял соседку. Вслух. Попутчики ясно слышали как он летает в Гвиану и в Бенин, устал уже от морепродуктов и желает простой картошки. Соседние женщины восклицали мысленно «Я! Можно я буду твоей картошкой!»

Фраза «Как говорят у нас в Бостоне» любое сочетание слов превращает в супер-шутку. Вместо «один мужик пошёл за пивом» надо говорить «Как говорят у нас в Бостоне, один мужик пошёл за пивом…» Наградой будут счастливый взгляд и смех мисс Аэробус 220-300 рейса Минск-Киев. Ах, как она хохотала! Ах, как я завидовал! 

Сели хорошо, самолёт остановился. Люди вскочили, желая десять минут постоять  в неудобной позе друг у друга на ботинках, дожидаясь трапа, и потом первыми замёрзнуть в автобусе. Сразу видно было, кто тут обветренный орёл, а кто пижон, сопляк, мальчишка, дилетант.

 Весь салон поднялся, и эти двое тоже. И совсем другая девушка из соседнего ряда вдруг говорит нашему, который из Бенина и Бостона.
- О, привет!
Он отвечает - Привет!
Она - Олег?
Он - Нет!
И вот не надо было ему  трусливо переводить взгляд на соседку, которую почти уже расстёгивать начал. Да ещё и моргать так часто.
Соседка сразу отвернулась. Вдруг нашла у себя телефон, страшно интересный. Она всё поняла про брачные свойства белорусских авиалиний.

Вторая улыбнулась и спросила тихо - Ну, как живёшь?



Лопни моя голова, сколько событий вкладывает женщина в эту короткую фразу. Пьяный дым осенних парков,  липкий шёпот в номере отеля и трусливое расставание по смс.
Мужчина в ответ показал на себе все маркеры кобелиности по Алану Пизу. Он мялся, моргал, теребил пуговицу. Нет бы расхохотаться и притвориться сумасшедшим. Женские зрители мигом сплотились в единый презрительный ком. В автобусе и на паспортном контроле потом так смотрели на ушлёпка, что лучше бы ему напасть на пограничника и скорей погибнуть.

А теперь - вот вид из моего номера в гостинице. Это не Бостон, намного лучше. Показываю совсем не затем, чтобы сегодня в четыре  и в семь кто-то густо завидовал мне.


Оригинал и комментарии

от pesen-net

Одна бабушка приехала в швейцарские Альпы и сразу по прибытии умерла, чем сделала отдых всей семьи незабываемым.  

- Тёща не может без выкрутасов, - заметил папа этой семьи.  - Зачем её вообще позвали?

Мама напомнила, что опасно было оставлять бабушку одну, дома, где что угодно могло случиться. А тут она в безопасности.

Сели читать страховку. Ни один симптом не подошёл. Патологоанатом же, гримёр, погребальный костюм, гроб и пересылка тела почтой не считались видом лечения. 

Было решено везти бабушку домой в багажнике на крыше, где свежо и просторно. Мчались без остановок. Лишь возле Варшавы прервались на кофе и туалет. И за эти жалкие сорок минут кто-то угнал машину. Вместе с лыжами и багажом, если вы понимаете смысл моих аллегорий. 

Мама и дочь снова принялись рыдать. Напрасно папа уговаривал представить себе лица угонщиков, вскрывающих багажник в предвкушении добычи. Невозможно рассмешить женщин, твёрдо решивших дуться по пустякам. 

Полицейский офицер спросил, что было в машине. Ответили уклончиво - кое-какие родовые реликвии.

Папа обещал во всём разобраться. У него дома обширные связи. Но вся магия, вся коррупция  бессильны в вопросах бабушки. Её нельзя хоронить без тела, в виде одного только паспорта. И купить китайскую подделку с перебитыми номерами негде. Судя по видеокамерам в морге, папа не первый пришёл туда с таким вопросом.

Чучело лисицы, медведя или французского крестьянина XV века причём есть в любом театре, недорого. Но стоит лишь шепнуть слова «муляж старухи» - из воздуха сплетается уголовный прокурор. Подделка бабушек карается строже, чем любые другие с ними же манипуляции.

Тогда папа предложил нанять живую актрису. За четверть пенсии она могла бы раз в сезон играть спектакль в поликлинике. Пенсию семья продолжала получать чисто из страха разоблачения. Всё это известная японская технология увеличения средней продолжительности жизни. Так вот желающих не нашлось. Пожилые актрисы отлично знают себе цену на рынке органов. Они зовут полицию сразу после слов «послушайте, женщина». А кандидаток из Филиппин зарубила мама. Хоть папа и обещал, что в жизни они вовсе не выглядят на 25.

Эта реальная история превратится в сериал, как только на роль пиковой дамы наймут меня. Ворох тряпок, парик и ящик губной помады - только это и отличает дедушку от бабушки. Ни один мой бизнес-план не сулил ещё такого ровного, стабильного дохода. (см. предыдущий пост.)

Иллюстрация:

Со слов гугла, на фото изображена Джин Тирни в старости. Хотел бы я так же выглядеть в мои 52.


Оригинал и комментарии

этнография и антропология от clear-text
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО

Много лет назад у меня были соседи, двумя этажами выше, Валентина и Павел. Она была переводчицей, а он работал в каком-то очень закрытом НИИ, был кандидат технических наук. Валя была маленькая, тоненькая, а Паша наоборот – крупный такой, даже слегка полноватый. Он был не очень высокий, метр восемьдесят самое большое, но рядом с Валечкой-статуэточкой казался просто громадным. И еще у него была привычка носить кепку. Такую вот «пголетагскую кепочку», как у Ленина; с костюмом и галстуком это забавно смотрелось, но в том ли дело? «Какая красивая пара!» – говорили, бывало, соседи, когда Павел распахивал перед молодой женой двери подъезда, тащил тяжелые кошелки, а в дождь и вовсе брал ее на руки и переносил через лужи.
Хотя на самом деле ничего красивого. Валя ненавидела Пашу лютой ненавистью, неизвестно за что – Паша тайком жаловался.
- Что я ей сделал? – тосковал он, сидя на лавочке и вертя на пальце свою ленинскую кепку. – Я ей так, и этак, Валя то, Валя сё, а она хочет развестись! А у нас ребенок! Ты же знаешь!
Конечно, я знал, потому что мы с Пашей вдвоем выгуливали наших дочерей во дворе.
- Деньги-карьера? – спрашивал я. – Или ты ее подружку трахнул? Или у нее кто-то завелся?

Паша клялся, что ничего подобного. На Валечку он надышаться не может, она у него одна навсегда, и никто у нее не завелся, она занимается техническим переводом на дому, к ней курьер, женщина, приезжает привезти-забрать, а что касается карьеры и зарплаты, то Паша показывал свой партбилет, сколько он взносов платит – ого-го! – и говорил, что у него докторская будет через год, и у всей их группы Госпремия, считай, в кармане. На будущий год железно обещали.
- Все ради нее! А она просто видеть меня не может!

- Ты извини, – говорил я. – Ты меня очень извини, друг, но тут, наверное, секс. Наверное, ее что-то в сексе не устраивает. Чудес не бывает.
- Секс? – возмущался Паша. – Это ты меня извини, она три раза кончает за мой один! И потом еще два раза так же. Итого девять.
- А вдруг ты ее как-то слишком донимаешь сексом? Утомляешь?
- Я? Что я, павиан? Только по запросу! Ну ладно. Проехали.
- Проехали, проехали…
***
Короче, развелись они года через два. Несмотря на уговоры друзей и родителей с обеих сторон. Разъехались.
Прошло еще лет пять.
Вдруг иду по улице – и нагоняю знакомую парочку. Валечка-статуэточка, все такая же стройная, каблуками цокает. А рядом с ней, нежно полуобняв за плечи – высокий, плечистый мужчина в костюме и кепке, то есть Паша. «Помирились и сошлись, слава богу!» – думаю я, убыстряю шаг, обгоняю, разворачиваюсь:

- Здрасьте, Валя! Здорово…
И тут вижу, что это не Паша. Совсем другой. Но при этом такой же. Даже лицом смахивает – такой же скуластый и курносый. Правда, пузо потолще.

- Познакомьтесь, это Евгений, мой муж! - говорит Валя.
- Очень приятно!
Поговорили минуты две. Живут все там же. Валя трудится все в том же издательстве «Связь», переводит. А Евгений – кандидат физ-мат наук. Докторская на подходе. «А где работаете, если не секрет?» «На одном, как бы сказать, предприятии…»
***

Павла я потом тоже встретил. С женой под ручку.
- Познакомься, это Маша! Она у меня филолог, работает в Инязе, на переводческом факультете…
Тоненькая, стройная, талия рюмочкой.
***
Господа, что это было?

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Мой директор считает дохлую лошадь просто ленивой. Если хлестать сильнее и поленом, скелет восстанет и поскачет куда надо, уверен директор. Вот в таких изысканных терминах мы говорим о рекламе. Я отвечаю, - все кто хотел подписать мои книжки (билеты, ладошки, правую грудь (привет Фёдор)) - уже приходили, больше желающих нет.
А директор говорит, хватит болтать, просто дубась проклятую клячу.
Я никудышний спорщик. Мне проще отдаться, чем объяснить жизненный цикл лошади. Поэтому вот вам сотый список наших майских поездок, вместо диспута о коневодстве.

15 мая Москва
19 мая Нижний Новгород
20 мая Москва,
21 мая Москва
23 мая Киев
24 мая Одесса
25 мая Киев.
Подробности в комментах, про Сибирь тоже.

Труднее спорить только с женой. В феврале, опьянённая случайным солнцем, она завела рассаду. Нас мгновенно поработила бледная слизь, в беседах с подругами смело именуемая клубникой и помидорами. Жена объявила приход весны, даже не посмотрев на градусник. Мы переехали на дачу, где и живём теперь, плотно обнимая камин. На нём мы едим, спим и читаем книжки. Пьём чай, обвившись вокруг дымохода. Дрова и шамотный кирпич - вот основа жизни, а не эти ваши аминокислоты. 

Лара и покой несовместимы. Она находит тяготы там, где и мух не водилось, не то что тягот. Сейчас она любит рассаду, собаку, детей, баню, фортепианный джаз, Францию, меня и огурцы. Я менее любвеобилен, люблю только Лару и покой. Часто жалуюсь на конфликт интересов.  Лара отвечает коротким силлогизмом:
— Лишь абсолютно счастливый человек может с таким упоением жаловаться на жизнь!

Дача учит смирению по обычной схеме - отрицание, гнев, торг, депрессия, чай на веранде. Сегодня утром ласточки нагадили нам на кровать. Вчера ещё я видел бы в основном говно, а сегодня  - только обещание весны.
И так же смиренно я поеду читать галиматью в пустых залах, одному только Фёдору. При условии, что никто другой не подписал ещё его левую грудь. 

На фото типичный житель города на даче. Узнал что в понедельник на работу.


Оригинал и комментарии

Весенний поход и арахнофобия от lemming-drover
Моя супруга ни разу в жизни не взяла в руки лягушку. Дочь брала их запросто, внучки -- тем более. А вот пауки для них -- звери страшные.

С 1 по 3 мая был у нас традиционный весенний поход на байдарках по Тверской области. Маршрут знакомый: 50 км по Тудовке и 25 км по Волге. Из внучек на сей раз взяли младшую -- 5-летнюю Алесю. На стоянках ребенок весьма активно занимался ловлей лягушек и жаб, во время сплава с интересом разглядывал из байдарки двух (!) дохлых кабанчиков, валявшихся на берегу, зато какая была истерика, когда внутри судна обнаружился паучок! Мой совет отправить его купаться был проигнорирован. Внучка едва не выбросилась в воду сама. Мои слова о том, что среднерусские пауки хоть и ядовиты, но отнюдь не тарантулы, нипочем не прокусят человеческую кожу и вообще безобидны для всех, кто не насекомое, не возымели действия. Дотянуться до паука мне нечего было и думать. Пришлось прибегнуть к угрозам: хочешь, мол, веслом по голове? Но даже это средство подействовало слабо. Вот как объяснить такое с рациональных позиций? Начиталась "Мухи Цокотухи"? Насмотрелась фильмов о Гарри Поттере? Не знаю.

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Вот мой обычный день: встал, оделся, сел писать, потерял сознание, разделся, лёг. Я с вечера отключаю рутер, плиту и холодильник. К концу работ мои галлюцинации реальней домочадцев, а глазные яблоки мутируют в глазные помидоры.

Зато режиссёр Андрейс Экис называет меня гением. Он говорит,  диалоги потрясающи, а коллизии как наркотик. Он не мог оторваться, читал всю ночь. 

Я прошу найти хотя бы один грешок, чтобы мне смотреться в зеркало, не вставая перед собой на колени.

Режиссёр так и быть, находит. Главный герой слишком злой, его надо сделать добрым. Некоторые сцены (со второй по последнюю) надо переставить, маму сделать папой, город - деревней, бандитов заменить доярками. Брата невесты вымарать, на его место вписать бельгийскую королеву. Сдать новый драфт надо к понедельнику, это через три часа. Я отвечаю «хорошо» и иду домой чтобы наедине с собой порвать кожаный диван зубами в клочья.

Через месяц всё переписано. Я целиком состою из нервов и таблеток, зато эта редакция на 0,03% лучше прежней. Заказчики в восторге, но есть ряд замечаний. Маму надо снова сделать папой, доярок убрать, день поменять на ночь, зиму на лето и всё перенести в Китай. И пусть это будет не детектив, а свадьба.

Я по телефону - чтобы никого не убить - задаю ряд вопросов. Строго по сюжету. Например:

- Почему ослы, именуемые также заказчиками, лезут в сценарий со своим обоссаным мнением?

Экис отвечает - Слава, подожди минутку… 

Я не хочу ждать. Говорю, вот и дописывай сценарий с баранами, чьё мнение тебе так ценно!

Режиссёр говорит - послушай, это важно!

А я кричу, что плевать хотел на забавные случаи из жизни дебилов, даже если они произошли лично с гендиректором телефонной компании.

Тут Экис произносит главное:

- Слава, ты на громкой связи. С нами топменеджер Дагмара, креативный продюсер Янис, главред Олег и министр культуры Аурелия. 

Я говорю - наш радиоспектакль окончен, рижское время 13:42, до новых встреч, следующие новости через час.

Примерно через неделю мы встречаемся случайно на берегу моря. Экис говорит, хорошо бы внести пару поправок. Я признаю, что и сам хотел бы многое улучшить, это же так интересно, это же наша цель.
 Экис называет меня единственным, кто может возродить кино. 

А я его - сапфиром в короне европейского искусства. 

А он меня волшебником и повелителем словесности. 
В латвийском кино вежливость - основа творчества.

И всё начинается сначала.



На фото - прекрасные жених и невеста из Латвии, фотограф Валдис Браунс.

В комментах список мест, где можно вызнать тайны сериала. 
(Москва, Одесса, Киев, Нижний, разнообразная Сибирь)


Оригинал и комментарии

Поучительный пример ошибки "альтернативщиков" от apxiv
скопировано отсюда
"У некоторых зарубежных пользователей сети Интернет есть одно очень странное увлечение: они сидят по одиночке, а иногда группами за компьютером и изучают спутниковые карты Гугл в поисках различных следов.

Кто-то ищет секретные ангары Зоны-51, кто-то занят поисками новых пирамид Ацтеков и Майя, некоторые чуть ли не с лупой изучают дно мирового океана в поиске огромных стен, которыми разделены материки, другие... в общем таких людей по всему миру несколько десятков тысяч. У них даже есть свои сайты, где выкладываются плоды "мониторных" изысканий.

Год назад на одном из таких сайтов кто-то выложил исследование территории России (бывшего СССР). Оказывается по всей нашей великой и могучей разбросано около 300 непонятных объектов в виде звезды Давида и крестом посередине.

Какая там разгорелась дискуссия - это надо видеть:


  • кто-то с пеной у рта доказывал, что это древнейшие капища язычников;

  • другие говорили, что это места крещения славян;

  • третьи им возражали, что, например, в Казахстане славян тогда крестить не могли;

  • четвёртые, наоборот, доказывали, что это метки дьявола;

  • пятые намекали даже на Моисея с евреями, мол те шастали по всей земле, и это их стоянки (на что им возразили, что шесть костров и один крест на всех, даже для евреев будет маловато что-ли).

Схема размещения
Схема размещения

После продолжительной дискуссии, обсуждения всех гипотез, представления точных математических выкладок был сделан вывод:

наберите воздуха в грудь...

что это места посадки больших космических кораблей, которые часто прилетают в Россию и делятся своими технологиями со "злыми русскими".

выдохните...

В доказательство приводили фотографии, на которых отчётливо видно, что на некоторых кончиках звезд до сих пор есть следы высокой температуры - там не растёт трава. Да и сами места посадки кораблей располагаются рядом с городами - видимо чтобы снабжать пришельцев провиантом, водкой, пельменями и вареньем.

Знаете, что произошло потом?

На страницу с обсуждением русских космодромов зашли... русские. Прочли, покрутили у виска и закрыли. Снова зашли, перечитали и решили объяснить реально сходящим с ума товарищам, что это такое на самом-то деле.

Схема размещения "странных" кругов вокруг моего города
Схема размещения "странных" кругов вокруг моего города

В 1949 году, всего через 4 года после окончания Второй мировой войны, на столе у армейского командования США лежала толстая папка с одним единственным словом на обложке:

ДРОПШОТ.

Это был план ядерного удара по территории СССР. Согласно этому плану по нашей стране должно быть нанесено 200 ударов атомными бомбами. После чего страна капитулировала и была бы разделена на 4 округа, каждым из которых управляла бы временная оккупационная администрация.

К началу/середине 50-х годов произошли три вещи, которые изменили всё:

1) количество предполагаемых атомных ударов по территории СССР сокращалось до 100, так как и это количество взрывов вызывало бы атомную зиму и всеобщий трындец;

2) СССР получил свою атомную бомбу;

3) о существовании такого плана узнали в СССР.

Так что же это за странные круги, которые разбросаны по территории СССР?

Это следы размещения батарей первых советских ЗРК С-75, которые прикрывали все те города, на которые американцы планировали сбросить свои бомбы. Их чуть больше 300 штук - каждый город прикрывало от 2 до 6 батарей, радиус защиты каждой составлял 40 километров.

Например, вокруг моего родного Магнитогорска, стального сердца родины, в котором трудился крупнейший в Европе металлургический комбинат, таких ЗРК было 4. Впоследствии на смену С-75 пришли С-200, но там следы батарей были совсем другими, и про это я расскажу отдельно.

Следы от батареи ЗРК С-75 за горой на поле. Фото автора
Следы от батареи ЗРК С-75 за горой на поле. Фото автора

Знаете, что произошло дальше?

Объяснениям русских сначала не поверили, а когда один из наших дал ссылку на план Дропшот, который лежит в открытом доступе в библиотеке Конгресса США, изумлению рядовых американцев жестокостью своих же военных не было предела.

После чего обсуждение было закрыто администрацией сайта и удалено. Все 7 русских пользователей, которые принимали участие в дискуссии и объяснениях, забанены без объяснения причин.

Оригинал и комментарии

Да, кстати... от lemming-drover
1. "Простолюдин" теперь и на аудио: https://www.litres.ru/aleksandr-gromov/prostoludin-64940802/ Сразу говорю: я его не прослушивал. Я вообще не могу слушать аудиокниги, особенно свои. Еще раньше кто-то из господ шакалов пиратов выпустил самопальную аудиоверсию "Простолюдина", но там, насколько я понимаю, текст читает унитаз робот. Бумажная же книга выйдет, надо полагать, летом.

2. К моему вящему удивлению, я не получил ни одного отзыва о размещенном в библиотеке Мошкова большом фрагменте романа "Повышение по службе". Ни "вау", ни "фи". То ли чуткий читатель не хочет меня огорчать (ох, не верю!), то ли читатель "ан масс" стал слишком ленив, чтобы читать еще и фрагменты. Ась?

Зато порадовал меня один отзыв на "Простолюдина" на АТ. Мол, потенциал есть, и автор должен продолжать работать. Я чуть не пустил слезу умиления. Вы не представляете, как такой отзыв подбодрил бы меня лет 35 назад! Критик опоздал совсем чуть-чуть.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Никаких тёплых чувств к Платошкину не питал, и не питаю.
Это человек с развинченной психикой, излишне самолюбивый, излишне амбициозный и склонный к базарному хамству. И к вранью ещё.
К тому же, до 2015 года я вообще не видел этого человека нигде. То есть, мы тут с 1991 года на антиельцинские митинги ходили, а он служил бойцом совсем невидимого фронта. И вдруг явился спустя 25 лет, чтоб всех научить, как Родину любить.

Но.

«По версии Следственного комитета РФ, Платошкин намеренно склонял граждан к нарушению эпидемиологических ограничений с целью создания массовых беспорядков. Согласно обвинению, он распространял в социальных сетях видео и аудио-материалы, в которых содержалась ложная информация "о сложившейся в стране политической и экономической ситуации и неэффективности действий органов власти и местного самоуправления по поддержке экономики и борьбе с коронавирусной инфекцией".

Кроме того, считает следствие, Платошкин пытался скрыть свою противоправную деятельность, прикрываясь призывами к законным методам выражения политической воли».

Конец цитаты.

Это всё, э-э, как-то не слишком убедительно выглядит, право слово.

Либо вы прямо скажите за что ему срок дали, либо не надо вот этого вот цирка.

Судя по претензиям Следственного комитета, Платошкин «ругал ковид» и «скрывал противоправную деятельность» (!!!) призывами к правовой оппозиционной деятельности.

Это всё?

Ну, посадите нас всех тогда, чего мелочиться.

На самом деле, Платошкин (как и Навальный) - это игра определённых кабинетов.

Так извлеките из кабинетов этих великих людей и спросите в какую игру они играли. Интересно же.

А то: «он в ковид не верил». Офигеть вина.

Оригинал и комментарии

Ну, я так не играю... от lemming-drover
Позавчера вакцинировался от ковида первой дозой. Думал привиться еще зимой, да так и не собрался. Оказалось удобно: дотопал до ближайшего (Таганского) парка, а там павильон "Здоровье Москвы". Ага, мне туда. Перед входом очередь бабулек, явившихся на обследование, но для желающих запустить в себя спутник особая очередь. Передо мной только одна тетенька. Анкета -- надо ставить галочки напротив разных хвороб. Вопрос: а табачный кашель считать легочной хворобой? Ответ: не-а, если диагноз не поставлен. Ладно. Отметил только аллергию и прошел к терапевту. Тот давай расспрашивать: на что аллергия, как проявляется да когда проявлялась в последний раз? Успокоился насчет меня и отправил на укол. Тюк -- и готово. Теперь посидите, мол, полчаса на скамеечке. Сидеть я не стал, погулял в парке 15 минут и отправился домой в намерении дождаться обещанных гриппозных симптомов и лежать, температуря. Ну и где оно??!

Температура -- норма. Сыпи нет. Есть ощущение легкой усталости, что не помешало мне дважды выгулять младшую внучку -- вчера возле Новоспасского монастыря, а сегодня в Аптекарском огороде. Наблюдалась ломота в мышцах, однако наилегчайшая, едва ощутимая. Вот и все! А жена, пуганая "инсайдами" о жутких побочках, ночью включала свет и вглядывалась мне в лицо: жив ли? Я, видите ли, не храпел, а она в курсе, что покойники обычно не храпят.

Словом, я слегка разочарован: не получил обещанного. Вот вызвали на порку и не выпороли. Оно, конечно, приятно, а все же чего-то не хватает...

Оригинал и комментарии

Новости медицины от lemming-drover
Дочь с некоторых пор работает в полиции. Сегодня порадовала выдержкой из свежей записи в журнале дежурной части. Смысл записи: из больницы такой-то сбежал пациент (ФИО). Диагноз: сильновагинальная энцефалопатия.

Пациент, если что, мужчина.

Я давно подозревал: они там знают что-то, чего мы не знаем.

Оригинал и комментарии

школа молодого литератора от clear-text

УПРАЖНЕНИЕ

Он снова вошел в эту комнату. Первый раз за полгода. Она стояла у окна, спиной к двери.
Боже, даже не верится, они не виделись целых полгода, шесть месяцев, двадцать шесть недель, сто восемьдесят дней, какое-то несчетное количество часов, и ему казалось, что он вспоминал ее каждый час.
- А вот и я! – сказал он, стараясь говорить весело и просто.
Как будто не полгода прошло, а полчаса. Как будто он куда-то вышел ненадолго и тут же вернулся.
Она обернулась, улыбнулась, вспыхнула и бросилась к нему.
- Здравствуй!
Они обнялись. Он почувствовал, как сильно она стиснула ему плечи; ее пальцы гладили, нет – жадно ощупывали его спину, шею, затылок
- Здравствуй, моя хорошая, – говорил он, поглаживая ее в ответ, проводя пальцем по ложбинке между ее лопаток, вниз, до самой талии.
- Господи, – шептала она. – Господи, наконец-то. Я так тебя ждала…
- И я, и я, и я… бормотал он.
Он был счастлив. Он очень скучал по ней все эти полгода. Он истосковался по ее поцелуям, по ее объятиям, по всей ее сладости и радости. Он знал, что прямо сейчас они поедут к нему, и им будет хорошо.
- Господи, – говорила она. – Я только сейчас я поняла, как я на самом деле тебя люблю. Как ты мне бесконечно дорог. Как я к тебе привязана, всей собою. Всей душой, всей своей жизнью. Вот теперь, я как будто вдруг узнала самую важную правду про себя…
- Какую? – тихо спросил он, чуточку отстранившись и вглядываясь в нее.
- У меня ничего нет, кроме тебя, вот моя правда… Нет, нет, что ты, конечно, конечно, – шептала она, поднимая к нему лицо, покрасневшее, будто бы смятое счастьем, – у меня много всего, работа, друзья, но ты главнее всего. Главнее тебя нет.
- Ну ладно, ладно, – вдруг сказал он.
Еще минуту назад он жил предвкушением того, как они войдут в его пустую квартиру, обнимутся и повалятся на кровать, которую он утром застелил свежим бельем. Но сейчас все стало по-другому. Его тело еще желало объятий и ласк, тем более что она так жарко к нему прижималась. Смешно и странно. Он продолжал ее обнимать, он все еще продолжал хотеть ее как мужчина, но желание уходило из его сердца – не быстро, но неуклонно, как вода из ванны, когда выдернешь пробку.
- Ладно, не надо так уж прямо вот… - повторил он.
- Что не надо? – изумилась она.
- Не надо говорить глупости! – поморщился он. – Не морочь голову.
- Я не морочу тебе голову, – она резко побледнела. – Я говорю правду.
- Не морочь голову себе! – раздраженно сказал он. – Сама себе не морочь голову, понимаешь?
- Я говорю правду, – повторила она, продолжая его обнимать. – Что случилось? Ты меня разлюбил?
- О, боже правый! – он помотал головой. – Что за словеса! Нет, ничего не случилось. Я очень хорошо к тебе отношусь. Я тоже к тебе привязан. Я дорожу нашими отношениями. И я от души надеюсь и верю, что в наших отношениях ничего не изменится.
- Понятно, – сказала она, разжала объятия и отошла на два шага.
- Вот и прекрасно, – он подошел к ней, поцеловал ей руку.
- Ты зачем пришел? – спросила она.
- Здрасьте! – засмеялся он. – Как я мог не прийти первым делом к тебе? А к кому еще мне приходить? Не чужие, слава богу! Пришел сказать, что вот он я. В твоем полном распоряжении.
- Хорошо, – она пыталась улыбнуться. – Я тебе позвоню.
- Вечером?
- Постараюсь. Как получится.
***
Почему этот текст называется «упражнение»?
А потому что это не просто рассказ, но и – если захотеть – своего рода упражнение для начинающих писателей.
Надо придумать, кто эти люди. В каких отношениях они были. Почему они разлучились на полгода. Отчего «она» только сейчас решилась сказать ему, как он ей дорог, и почему «он» на это так странно среагировал. Ну и конечно, сочинить, чем дело кончится.
Но это еще и упражнение для читателей.
В этом тексте есть две подробности, которые важны для развития сюжета и для понимания характеров.

Вот такие:
1. «Он вошел в эту комнату. Она стояла у окна…» и потом: «Он жил предвкушением того, как они войдут в его пустую квартиру, обнимутся…».
То есть это не ее квартира. Потому что после полугодового отсутствия внезапно войти в чью-то комнату, без того, чтоб сначала не войти в квартиру – невозможно. И потом, если это её квартира, зачем же ее вести к себе, зачем с утра специально готовить свое жилье к любовному свиданию («повалятся на кровать, которую он утром застелил свежим бельем»)?
Это явно что-то офисное. Но что именно? Куда можно вот так запросто войти и где героиня легко может оказаться одна?
Ординаторская или сестринская в больнице?
Комната сотрудников в библиотеке?
Косметический кабинет в парикмахерской?
Корректорская в редакции?
Ну или что-то в этом роде.
2. Почему «он» говорит с «ней» как-то грубовато, даже просто грубо, хамски, пренебрежительно. Героиня признается ему в любви, счастливо шепчет, что он – самый главный человек в ее жизни, а герой отвечает: «Не говори глупости! Не морочь голову сама себе!».
Что это значит? Наверное, это значит, что между ними – некая социальная пропасть (не «на самом деле», а с точки зрения героя, разумеется). Герой считает ее ниже себя, причем настолько ниже– что даже ее попытка сказать «я тебя люблю» вызывает его протест. «А кто ты такая, меня любить?» Что-то глубоко феодальное. Крестьянка не имеет права любить барина. Она может ему отдаваться вполне искренне, может млеть от наслаждения, может принимать от него подарочки и даже этак трогательно принести ему букетик полевых цветов или вышитый рушник – но любить?!?! О. нет! Любить его – то есть претендовать на диалог сердец, на место в его сердце – может только дворянка. Ну в крайнем случае, купеческая дочь.
Или у него просто вот такой ужасный характер? Но – какой именно? Сноб, садист, нарцисс? Неприятный герой, безысходная любовь у героини. Или что-то можно поправить?

Оригинал и комментарии

заметки на планшете от wolfox
Тануки-тян Мичиру из Brand New Animal.
Перспектива LVL 100 INCOMING~



Как я и говорила, зверушки и полузверушки (вкупе со всякой нечистью) захватывают трансляцию. В этом сезоне аниме паучок Кумоко (So I'm a Spider, So What?) опять на пике очарования, начали смотреть Odd Taxi - там внезапно тоже зверушки и тоже прекрасные, сколько ж можно-то? На лапы им наступает второй сезон Zombieland SaGa с, соответственно, обаятельными зомбиняшами. Больше ушей, хвостов, шерсти и прочего нестандарта, больше!

Оригинал и комментарии

О фанфиках, внезапно от dreamer-m
К разговорам про фанфики в другом журнале

Дело не в том, что фанфики - какое-то новое явление. Дело в том, что авторское право - довольно новое явление. Сначала авторское право, потом интернет - и только тут человечество обнаружило, сколько оно на самом деле может и хочет производить фанфиков.

Пока Шекспир писал своего "Гамлета", крайне вольно обращаясь с более давней версией легенды, мало кого это не волновало. Саксона Грамматика читало не так уж много людей, а кто читал - те могли хоть возмущаться несоответствием, хоть считать переделку удачной - мы их мнения не слышим.

Пока театрализованные вертепы показывали кто во что горазд свои интерпретации библейского рождественского сюжета, никто не находил нужным считать их фанфиками. Особенно если они следовали канону, как его понимали те, кто не всегда был с оригинальным текстом знаком.

Народная привычка делать сказочные сериалы про героев с одним и тем же именем и свойствами (Иван-Царевич. ага)- это же оно, использование готового и любимого читателем образа для нового творчества. Потому что к незнакомому герою отнесутся с меньшей симпатией. Это ещё не про архетипы разговор. Это про человеческую любовь к уже известному. Пока тексты были "народные", без прав и коммерческой составляющей, никого эти использования знакомой любимой базы не волновали.

Массовое книгопечатание, а также коммерциализация его - с защитой брендов и всех их элементов, что достаточно привлекательны для народа и могут приносить деньги - привела к тому. что понадобилось различать как-то кражу коммерческого продукта, попытку нажиться на чужих словах и картинках - и некоммерческое, с которым, кстати, у закона разных странах отношения весьма разные.

Все разговоры про то, "заслуживают ли" фанфики официального издания и являются ли настоящей литературой - это разговоры о том, нашёл ли кто способ использовать эти тексты для зарабатывания денег или социальной инженерии (не важно, для Великого Просвещения или для самопиара). И не попасть на деньги за нарушение прав владельца оригинального произведения.
Как только находят возможность - самый странный фанфик волшебным образом начинает заслуживать.

При этом тот факт, что фанфик может изрядно нарушать настрой, логику и ключевые смыслы авторского мира, на его издаваемость как раз влияет слабо. Хотя он если и нарушает их, то определёнными, вполне предсказуемыми путями (там будет либо занижение и опошление самых впечатляющих и вдохновляющих элементов оригинала, либо спор с автором по остросоциальной теме, либо представление при сходстве антуража событий вообще иной проблематики, которой в оригинале ни сном, ни духом - то есть использование привлекательного чужого мира для своей агенды).

Но логика и смыслы перпендикулярны такой коммерческой вещи, как оплата работы типографии и торговых площадок.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/479837.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

заметки на планшете от wolfox
Продолжаю тренироваться в Autodesk Sketchbook. После акварели жутко непривычно: слои, слои, слои... "turtles allll the way down" (с), но в итоге это оказывается довольно удобно.
(а отсутствие paint bucket тренирует твердую руку в раскрашивании! зато "французская кривая" (french curve... на самом деле - лекало, конечно) - мегаполезная штука)

Final Fantasy XIV, Татару и ее карбункул.
Кодовое название - "When your pet is an asshole, but you still love him."

Оригинал и комментарии

Урок №141: Дипломатия, мать ее от prilepin
Новый выпуск моей программы. Обзор дипломатических казусов весны 21-го.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=ifqE9bvkRp0

Оригинал и комментарии

от prilepin
Зеленский не включил русских в перечень коренных народов Украины.

При этом в законопроекте отдельно прописаны коренные народы Украины, которые сформировались на территории Крыма, таковыми являются крымские татары, караимы и крымчаки.

Законопроектом гарантируются коренным народам Украины права создавать свои учебные заведения и обучаться на языке соответствующего коренного народа, а также создавать свои СМИ. Также в документе отмечается, что государство обязуется гарантировать защиту коренных народов Украины от актов геноцида или любых других актов коллективного принуждения или насилия.

Русофобское животное.

Жизнь положу, чтоб тебя и всю твою сволочь передавить. Жрать будете этот законопроект. Распечатывать на принтере и жрать.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Как выяснилось опытным путём, у Навального, Ходорковского и Собчак «совершенно разная повестка». Это только у нас с Зюгановым, Шейниным, Прохановым и Дугиным общая. А они там все отличаются.

Ксения Собчак так сказала. Ей можно верить.

Я только не понял, кто из этих троих теперь считает, что крымнаш, донбасснаш и 9 мая - Великий день?

Оригинал и комментарии

от prilepin
А давайте на государственном уровне запретим закупку LEGO?
И в другой раз все они подумают - а надо ли такое делать.
Мы ж не помойка. Мы ж суверенная страна? Да ведь?

https://wylsa.com/lego-vypustit-nabor-posvyashhyonnyj-lgbtk/

Оригинал и комментарии

от prilepin
По самым скромным наблюдениям, 99 процентов людей, которые бьются в падучей из-за антибелорусского блоггера - в своё время (да и по сей день) сто тысяч раз повторяли, что временному правительству надо было «просто» расстрелять Ленина, и ещё десять человек. Или десять тысяч. И всё было бы нормально.

Вон и Сахаров так же считал, их икона. Что надо было убить 10 тысяч большевиков в 1917 году. И всё было бы нормально.

Потому что «это другое».

Как в Одессе в 2014-м. «Если б не эти события, - как они любят говорить, - там тоже был бы Донбасс».

Иногда можно убить. Когда убивают за правильную, либерально-буржуазную революцию. Посадить иногда можно. Вот у нас Евгений Мефёдов был посажен в Одессе, сидел 4 года, и ни одна местная сука слова не сказала.

Потому что это неправильный Мефёдов с неправильными целями.

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 291 от nostradamvs
Мортал Комбат (Mortal Kombat, Австралия-США, 2021). Очень даже ничего. Одноразово, без претензий, динамичненько. Они правильно сделали, что фактически не стали показывать турнир как таковой и все бои происходят в частном порядке — в таком виде не пришлось унижаться и искать логику в тупой изначально идее игры, объясняя, почему вообще судьба миров вершится путём идиотского сражения между знатоками китайских единоборств и четырёхрукими принцами. В остальном поставлено красиво, а больше ничего от "Мортал Комбата" мы и не ждём. 6/10.
Дальний космос (Stowaway, Германия-США, 2021). Очень скучно. Ну то есть прямо скучно. Производственно-космический фильм о довольно близком будущем и рядовой пилотируемой миссии на Марс. Правда, факап, из-за которого вообще случилась завязка, очень тупой: при старте инженеры умудрились пропустить 90 кг лишнего веса и забыли в техшкафу потерявшего там сознание техника. Соответственно, куча проблем: и воздуха не хватает, и жратвы на четверых не хватит, и в общем, моральная дилемма: кто-то из троих должен умереть, чтобы остальные выжили. Ну ок, кто-то умер, спасибо, фильм закончился. 4/10.
Дарк (Darc, США, 2018). Очень средненький фильм в любимом мной формате “один против всех”. Крутой парень раскладывает по полочкам примерно всю Якудзу, до которой может дотянуться. Но сделано это как-то топорно и мутно, и драки некрасивые (то ли дело, скажем, в “Никто”). И парень не вызывает интереса, слишком он серьёзный, никакого азарта. 3/10.
Убийства по алфавиту (The ABC Murders, Великобритания, 2019). Очень необычно. Джон Малкович — самый нетривиальный из возможных выбор актёра для роли Пуаро, и этот выбор удачен. Мрачный, тяжёлый, отчасти артхаусный мини-сериал не получит продолжения — это сферический сюжет в вакууме, в нём Пуаро стар, не нужен, забыт и презираем; в нём Джепп умирает от сердечного приступа; в нём Пуаро до бегства в Великобританию из объятой войной Бельгии был вовсе не полицейским (кем — не скажу, будет спойлер), и всё это тяжело, тягостно, физиологично. Такой Агаты Кристи вы раньше не видели и не знали, и стоит с ней познакомиться; больше не будет. 8/10.
Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express, Мальта-США-Великобритания, 2017). Ну, говняха, конечно. Весёлая такая. Кеннет Брана в роли Пуаро гоняется за преступниками и даже немного дерётся, и в целом эту динамичную голливудскую поделку кое-как спасает лишь отличная игра Мишель Пфайффер. А Джонни Деппа позвали посветить лицом в первой четверти фильма, видимо, по причине слишком высокого гонорара, но зато распиарили так, будто он в главной роли. А он не в главной, и сыграл откровенно топорно. В общем, нет, нет. 3/10.
Майор Гром: Чумной Доктор (Россия, 2021). Зашибись, ребзя. Отличный голливудский боевик по всем канонам жанра — заводной, весёлый, отлично снятый, с шуточками к месту и драками к месту. Только снят этот голливудский фильм почему-то русскими в Санкт-Петербурге. Отдельно радует отсутствие типовых топовых актёров, всех этих фёдоровых-козловских; впрочем, Сергей Горошко в роли интернет-магната Разумовского исключительно ужасен, ну вот прямо-таки плох, так что можно было бы на эту роль и кого-нибудь типового известного позвать. В остальном — да, посмотрел с удовольствием, продолжения буду ждать. 7/10.
Любовь, смерть и роботы, 2 сезон (Love, Death + Robots, США, 2021). Как и в первом сезоне, все мультфильмы сделаны круто, но большая часть из них совершенно банальны и предсказуемы с точки зрения сюжета. Окей, робот-помощник сошёл с ума, герой победил робота-помощника. Окей, убийца детей понял, что не надо убивать детей, и он не стал убивать детей. Как-то так. Фактически мне понравился лишь один сюжет — «По всему дому» про Санта-Клауса (клёвый!), остальные я посмотрел с эстетическим удовольствием, но без “вау”. 6/10.
Земля кочевников (Nomadland, США-Германия, 2020). Ну, это не совсем фильм, это такое растянутое на почти два часа полотно Брейгеля за тем единственным отличием, что здесь все герои — милые и добрые люди, местами счастливые, местами несчастные, но в любом случае здесь нет никого, вызывающего хоть какой-нибудь негатив. Это даже не роад-стори, потому что у героини Макдорманд нет никакой дороги и тем более цели в конце этой дороги, мы видим краткий эпизод её движения из ниоткуда в никуда и ещё более краткие эпизоды движения других кочевников, в основном — выбравших такую жизнь сознательно (героиня тоже её выбрала сама, надо сказать). Ну… это срез такого культурного пласта США, который нам тут практически неизвестен. Интересен ли? Не знаю. 5/10.
Те, кто желает мне смерти (Those Who Wish Me Dead, Канада-США, 2021). Как и все канадские фильмы, этот про лес. Но без снега, так как дело внезапно летом. Общая суть в том, что в одном большом и красивом лесу сошлись: бухгалтер, имеющий доказательства вины преступного конгломерата; его 10-летний сын; крутая пожарница Джоли в глубокой депрессии; её бывший бойфренд — шериф, который нынче счастливо женат; его беременная жена; два киллера, охотящиеся сперва за бухгалтером, а потом за его сыном; лесной пожар. Все эти персонажи бегают, ходят, разговаривают и стреляют, пересекаясь в произвольном порядке. Круче всех оказывается (вот спойлер!) беременная жена, терминатор просто какой-то. Боевик на раз, но сделано в целом добротно и занятно, смотреть было интересно. 6/10.

Оригинал и комментарии

faeries, fireballs and jaywalking - обзор unavowed от wolfox
Paranoid? Probably. But just because you’re paranoid doesn’t mean there isn’t an invisible demon about to eat your face.
(Dresden Files)


Отходя от "Калигулы", рылась в библиотеке, нашла купленный и благополучно забытый Unavowed от Wadjet Eye Games. И исчезла для мира на два вечера полностью. Unavowed - прекрасная смесь классической пиксельной adventure и РПГ с диалоговыми выборами и вариантами отыгрыша, смешать, но не взбалтывать, добавить нуара и городского фэнтези - от души. Недлинная, захватывающая и не отпускающая до финала.



Наш герой (или героиня, бэкграунд-происхождение тоже можно выбрать из трех вариантов) - чемпион на звание везунчика города. Ровно один год назад в него вселился самый настоящий демон, пришелец из иного мира, жаждущий власти и убийств. С тех пор монстр в его\ее обличье оставляет кровавый след на улицах, творя одно чудовищное преступление за другим. Но в конце концов до демона добираются местные "охотники за паранормальными явлениями" - Unavowed, и невинная жертва, освободившись от хватки одержимости, очухивается на крыше незнакомого здания, под проливным дождем, с провалами в памяти длиною в год.

Домой попасть нельзя: ваше лицо висит на стендах "Разыскивается особо опасный преступник" по всей стране. Ваши друзья и семья считают вас неадекватным маньяком-убийцей, и доказывать, что виновата одержимость, разумеется, бесполезно. Выход? Вступить в ряды тех, кто только что изгнал демона - в Unavowed. Вернуться к старой жизни не получится... но, возможно, получится начать заново. В мрачном дождливом городе, где вы отныне видите привидений в переулках и следы от заклинаний на асфальте, а за каждым углом ждет воспоминание-подарок от вашего демона. Лавируя между обыденным и повседневным, собирая по кусочкам собственное прошлое, узнавая древние секреты тех, кто прячется в тенях.



"Dresden Files" передают привет и сообщают, что они тут пробегали. И это прекрасно!



Добро пожаловать в организацию, неофит! Поначалу вашими товарищами по оружию и расследованиям будут двое: амазонка-полуджинн Мандана и огненный маг Эли Беккет. (А во главе Unavowed стоит самый настоящий, без "полу", джинн! Синий и с бородой, как положено.) Потом присоединятся еще двое оригиналов. Каждый герой, включая самых проходных голодных зомбимонстров, кстати, полностью озвучен, и очень даже неплохо.



Игра делится на главы-расследования, наполовину классически-детективные (ищем улики, говорим со свидетелями), а наполовину, разумеется, безумные с точки зрения любого полицейского (допросить призрака? исследовать эктоплазму? договориться с элементалем? не вопрос!). Бонусом, разумеется, предстоит еще и разобраться с захватившим ваше тело и успевшим вовремя слинять демоном. Отныне ваш дом - ночной Нью-Йорк, кофе можно греть дружественными контролируемыми фаерболлами, а джиннов, чувствующих правду и обман в чужих словах, использовать как детектор лжи. Вот только путешествовать придется на метро: личный транспорт локальной ветке Unavowed не выделили, а на телепорты маны не напасешься.



Замечательная игра, с несложными и логичными загадками-паззлами, с множеством диалогов, с возможностью выборов, влияющих и на конкретную главу, и на глобальную историю, с несколькими концовками. Разработчик сам признается, что хотел сделать игру по "Досье Дрездена", но не смог получить лицензию; впрочем, стиль мрачного городского фэнтези ему удался на двенадцать баллов из десяти возможных. Ночные, заливаемые вечным нуарным дождем улицы, редкие ночные прохожие, отблески волшебных огоньков на мокром асфальте, запах китайской кухни из ларька по соседству. Эх, и почему всего 10-12 часов этой красоты? Еще хочу!

"No, lthought. It's Harry Dresden the, ah, lizard. Harry the wizard is one door down."

Оригинал и комментарии

от prilepin
К этой идее придётся вернуться.
Просто потому что мы - демократия.
Больше всего демократию не любят либералы и, в подобных случаях примыкающие к ним радикальные националисты. «Народ плохой».

Нет, хороший народ. Прекрасный. А для 26 процентов мы поставим красивый памятник Деникину. Всем мир.

https://t.me/russicatop/22476

Brief @ незыгарь

Желающих вернуть памятник Дзержинскому на Лубянку среди москвичей оказалось вдвое больше (51%), чем противников (26%) такой идеи — «Левада-центр».

Оригинал и комментарии

от prilepin
В Киеве сегодня прошли два митинга: ЛГБТ-активистов и националистов.

Первый марш приурочили ко второй годовщине исключения трансгендерности из международной классификации болезней.

Второй просто так провели, потому что дома в одиночестве зиговать скучно.

Загадка для туристов: на каком из митингов педерасты собирались?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Самый мудрый на свете дед - Александр Андреевич Проханов. Люблю его.

https://zavtra.ru/blogs/spas_krovavoe_oko

Спас Кровавое око

Посмотрел великолепный могучий фильм «Обитель». Вот, наконец, оно пришло — современное русское кино. Блестящий сценарий, удивительная режиссура, блистательные актёры, среди которых сверкают прежние и новые звёзды. Сколько образов, метафор! Сколько явных и скрытых смыслов! Какие философия, психология и политика! О чём фильм? О чём «Обитель»? Монастыри — это место, куда собираются люди и, отрекаясь от прежнего мира, готовятся перейти в Царствие небесное, сложиться в новое бессмертное человечество. Соловецкий монастырь, Соловецкая обитель — то место, где в начале XX века осуществлялся этот переход. С хрустом костей, с выстрелами в затылок, с лязгом оружейных затворов великий советский проект обещал человечеству переход в новое светоносное, божественное, бессмертное человечество. Отсюда, из России между трёх океанов начинался поход в Царствие Небесное. Здесь была предпринята грандиозная прометеевская попытка разрушить бренную гравитацию, удерживающую людей в поле грубой животной материи, зверских инстинктов и, разорвав это бремя, разрезав пуповину, соединяющую со старым ветхим миром, уйти в высокое, восхитительное коммунистическое бытие.
В фильме «Обитель» показывается, как рвалась эта гравитация, как разрезалась эта пуповина. Быть может, эти чудовищные зверства, насилие и людское страдание были бы оправданы, если бы в итоге мы оказались в небесном чертоге, в небесной обители. Но этого не произошло. Советский проект захлебнулся, и мы, живущие после этого проекта, — не люди будущего, мы — люди прошлого. И глубинное уныние, охватившее сегодняшних русских людей, — это уныние, связанное с метафизическим поражением. Это уныние экипажа сбитого звездолёта. Это уныние праведников, которые краешком глаза увидели небесные чертоги, а потом были свергнуты в ад.
От советского проекта остались великие электростанции, грандиозные заводы, мосты и дороги. Но это остаток, из которого улетел дух. Они стоят, работают, производят машины и электроэнергию, но они лишены того возвышенного замысла, во имя которого создавались.
Победа 1945 года была для того, чтобы, одержав эту Победу и покинув поле брани, перейти на другие пажити, на другие поля — небесные. Юрий Гагарин улетал туда, куда вслед за ним должны были перейти все люди Земли. Мы, живущие ныне, не можем сказать, что Победа 1945 года — наша победа, а улетевший в космос Гагарин — наш космонавт. Они – явления той советской поры, когда народ волей своих правителей улетал в бессмертные миры. Что ж, нам приходится рвать на себе волосы, искать в нашей среде главных неудачников, трясти над головами берцовыми костями наших мучеников? Нет, итогом красного проекта явилась сама осуществляемая возможность этого взлёта в бессмертность и бесконечность, дерзновенная попытка создать новое человечество, разорвав пуповину, соединяющую с мерзостями смертной Земли. И эта попытка входит в сокровищницу человеческих деяний. Ибо эта попытка будет повторена теми великими конструкторами и проектантами будущего, которые неизбежно возникнут и, возможно, уже живут неведомо в нашей среде. Перед тем, как осуществлять новый проект, следует посмотреть фильм «Обитель». Встать к стенке вместе с теми расстрелянными, петь «Интернационал» перед тем, как свои же, красные, пустят тебе пулю в затылок.
Дорога в Царствие Небесное не вымощена костями. Один-единственный измученный, убитый по дороге в это Царствие исказит весь путь, и человечество, выйдя в свой великий поход, покинув бренную землю, совершив бессмысленную слепую дугу, вновь вернётся к исходу, к месту, откуда оно вышло, к тем каменным плитам, из которых сложен Соловецкий монастырь, храм, откуда взирает на нас Спас «Ярое око» — око, которое источает кровавые слёзы. Быть может, фильм «Обитель» обрадует Николая Карловича Сванидзе и будет отринут ревнителями красной идеи. Не торопитесь с выводами. Этот фильм – назидание проектантам будущего: стремясь к бессмертию, не захлебнуться бы в крови.

Поздравляю Захара Прилепина, поздравляю режиссёра Александра Велединского и блистательных актёров с этим метафизическим фильмом.

Оригинал и комментарии

the deadnet от vinah
Хоп! Книжки еще нет, а предзаказ уже есть! https://book24.ru/product/smerti-net-5961627/

И, между прочим, если ввести название книги в строке браузера, мы увидим мою любимую картину в Metropolitan музее, она же любимая картина Марии Башкирцевой, от которой тоже не осталось практически ничего, кроме текста.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Дорогая интеллигенция, которая только что дружно, всей редакцией, всей прогрессивной средой, всем своим многокопытным и однокорытным стадом смолчала по поводу того, что Зеленский не считает русских - коренным народом на Украине - всех русских, то есть 20 млн человек минимум, - теперь бьется головой о стену из-за диктатора Лукашенко, который самолёты взглядом останавливает.

Но. Я вас уверяю. Если бы против диктатора Лукашенко натурально ввели войска объединённой Европы, завалили бы его и повесили, они б и слова не сказали. Потому что - он же диктатор.

Чтоб вам Олесь Бузина в страшном сне являлся и поперек глотки стоял навек.

Оригинал и комментарии

Wicked Ones от dreamer-m
Набор игроков на ролевую настолку Wicked Ones:

https://vk.com/hgstar?w=wall-170542314_4291

Ведущий - я! Прививку сделала, начинаю потихоньку восстанавливать оффлайновую активность. Wicked Ones - страшно понравившийся мне вариант настольного Dungeon Keeper, я с него зафанатела и теперь настроена это поводить. Запись не тут, у меня - а по ссылке, в посте клуба.



This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/479646.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Простые рецепты нашей казармы.

https://www.youtube.com/watch?v=BN4WV9SZyCA

Оригинал и комментарии

от prilepin
Почему интересно Т9 упрямо правит «либералы» на «литералы» (что это?!?) Потому что о либералах никто ничего хорошего не пишет, и надо хоть так навредить?

Оригинал и комментарии

от prilepin
МХАТ им Горького. 25 мая 18:00
Приходите.

Регистрация здесь:
https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1633111/

Оригинал и комментарии

С Днем Победы! от gevorkyan

Оригинал и комментарии

Слишком мало от nikab
Лето длили. Рвали джинсы, на траву бросали шали.
Слезы лили. По Дворцовой босоногими бежали.
По парадным заседали – подоконники наружу.
Зло и жадно целовали разукрашенных подружек.
Поступали. Отступали, забривали, залетали,
Трали-вали напевали на заслуженном привале.
У Атлантов в ночь прощания плечом к плечу стояли…
Кто в Атланте, кто в Тибете, кто в Берлине, кто в Бат-Яме.
Кто профессор, кто бродяга без домов и документов,
Кто повеса, монсеньор редкоземельных элементов.
Кто на яхте. Кто на лодке, меч в руках и рог расколот.
Цепь объятий. И молитва – да помилует нас город!
Нас осталось слишком мало для Европы и Тавриды.
Слишком мало, чтобы помнить застарелые обиды.
Маг и Башня. Королева Роз в кольчуге Ланселота.
Было страшно. Стало ясно – пассажиры и пилоты.
У штурвала как один, без выходных, в своей тарелке –
Шелком алым штопать небо от Исаакия до Стрелки.
Не сдаваться. Дождь по крыше бьет и бабочка на шаре…
Им – за двадцать. Прочь сандали, по Дворцовой – побежали?!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про левую идею, про наши планы, про единороссов, ЛДПР, либералов и националистов. Про Донбасс и про театр. Большое и содержательное интервью. Каверзных вопросов не боимся. Мы их сами задаём.

https://www.youtube.com/watch?v=WxfEJJu5m9w

Оригинал и комментарии

от prilepin
22 мая родился Никита Богословский, который «Темную ночь» сочинил. И «Шаланды, полные кефали...» Дворянин, между прочим.
Русский дворянин. Ни разу не одессит. По ссылке - о нем и лучшие его песни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/nikita-bogoslovskij.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Будем. Приходите.

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 290 от nostradamvs
Пришельцы из прошлого, 1 сезон (Beforeigners, Норвегия, 2019). Неизвестно, будет ли второй сезон, хотя первый по факту не окончен — в нём лишь небольшая локальная линия, а остальное — задел на второй и последующие. Суть в том, что в наше время начинают внезапно “выпадать” люди из каменного века, периода викингов и XIX века. Их кое-как ассимилируют, и это заметно меняет мир. На этом фоне девушка-викинг заканчивает полицейскую академию и становится детективом — для полиции это просто пиар-ход, но она оказывается весьма сообразительной. Всё на серьёзных щах, юмора в сериале нет; расследуется убийство женщины из прошлого. Но это убийство, как было сказано, — лишь малая линия, а вот линия с правительственным заговором, которая играет на следующие сезоны, возможно, никогда и не закончится. 5/10.
Никто (Nobody, США, 2021). Завидую, конечно, Найшуллеру. Талантливый чувак. “Никто” — это местами смешной, местами очень жёсткий боевик в классическом стиле 1980-х — 1990-х, и кто-то сравнивает его с “Джоном Уиком”. В этом есть логика — сценарий “Уика” писал тот же Дерек Колстад. Только вот “Уик” снят на занудных серьёзных щах с элементами слёзодавилки, а “Никто” — это скорее история про Джона Макклейна, вечно измученного и избитого парня, вокруг которого всё разрушается, но при этом смешно и задорно, и без излишней философии. В фильме нет звёзд первой величины, разве что несколько пожилых актёров прошлого (Кристофер Ллойд, Майкл Айронсайд в мелких ролях), но это и не нужно. Потому что хороший боевик 1980-х и без них — хороший. В общем, полтора часа отменной движухи. Зачёт. 8/10.
21 мост (21 Bridges, Китай-США, 2019). Как правильно писал кто-то в одной из рецензий: “Тема мостов не раскрыта”. И в самом деле, название взято с потолка. Вся суть в том, что пара негодяев грабят продажных копов, перевозящих наркоту, и заодно нескольких этих самых копов убивают, а нормальные копы (частично продажные, частично нет) перекрывают Манхэттен, чтобы их поймать. Мостов-то там двадцать один, только вот бандиты даже не пытаются подойти к мостам, всё происходит где-то в жилых кварталах, и перекрытие вообще “не играет”. Ну ок, полицейский боевичок-с. 5/10.
День курка (Boss Level, США, 2021). День сурка, только главный герой — крутой спецназовец, которого пытаются в этот самый бесконечно переживаемый им день убить примерно все. Фильм несколько однообразен и переполнен неискромётным юмором, хотя драки и перестрелки поставлены неплохо. На раз посмотреть можно. 5/10.
Сила грома (Thunder Force, США, 2021). Глупая, но местами довольно-таки смешная комедия о том, как две толстые тётки средних лет обрели суперспособности и стали супергероями. Если вы фанат Мелиссы Маккарти, фильм для вас. Если нет, посмотрите что-нибудь другое. 4/10.
Дочь волка (Daughter of the Wolf, Канада, 2019). Типичный канадский фильм, потому что там снег, лес и волки, а все канадские фильмы, кроме “Куба”, — про снег, лес и волков. В данном случае крутая тётка с ружьём идёт спасать своего похищенного семейкой негодяев сына и вполне успешно спасает, перебив всех негодяев. Проблема в том, что негодяи настолько тупы и алогичны в своём поведении, что сценарист должен свинтить вон из профессии, а фильм смотреть не стоит. 3/10.
Ученик экзорциста (The Seventh Day, США, 2021). Казалось бы, легенды о том, как выглядит вселение дьявола в человека — все эти дикие изгибания и вращения глазами — произошли из понятных источников: в Средние Века не понимали, что такое эпилепсия, столбняк и душевные болезни, и приписывали всё это потусторонним силам. Но нет, в XXI веке мы по-прежнему снимаем фильмы, где симптомы дьявола выглядят ровно как симптомы болезней обыкновенных. Не говоря уж о том, что цели дьявола непонятны от слова “совсем” — ну чё ты в дитё вселился-то, чё тебе в аду не сидится. Впрочем, тут проблема скорее в том, что спасибо, все фильмы об экзорцизме одинаковы, и ещё один ничего нового не добавил. 2/10.
Достать ножи (Knives Out, США, 2019). Удивительным образом в 2019 году мне этот фильм не зашёл, и я его не досмотрел. А в 2021-м не менее удивительным образом зашёл, и я его досмотрел. Отличный фильм — классический английский детектив про убийство богатого писателя в закрытой комнате и кучу подозреваемых в лицах его многочисленной семьи, каждый член которой очень хотел денег. Странность этого английского детектива только в том, что дело происходит в США, и снят он в США. В остальном — для поклонников Агаты Кристи то что надо. 7/10.
Батист, 1 сезон (Baptiste, Великобритания, 2020). Создатели весьма успешного сериала “Пропавший без вести” (причём от себя скажу, что второй сезон был несоизмеримо круче и лучше первого) столкнулись с проблемой: главный герой, полицейский Батист, ещё в первом сезоне собирался на пенсию и болел раком, а уж как дотянул второй — неизвестно. Бесконечно тянуть такого героя было невозможно, а сериал, надо сказать, на 50% держался на игре и харизме Чеки Карио. И пришлось сделать спин-офф, где рак отступил, а Батист расследует другие, уже не связанные с похищениями дела, сидя на пенсии. Получилось похуже: накрутили и румынской мафии, и внебрачных детей Батиста, и чего-то там ещё. Но суммарно всё равно неплохо. Можно считать третьим сезоном “Пропавшего без вести”. 5/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Особенно проникновенно голос Елены Фроловой звучит в стенах МХАТа им Горького
24 мая, сегодня, в день рождения Иосифа Бродского на Третьей сцене у нас концерт. Лена подготовила специальную программу с музыкантами.
В 19 часов. Ждём. Приходите, это волшебство.

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/Romance_lucky_guy/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Типичный любимец российский интеллигенции.

https://news-front.info/2020/09/20/administrator-nexta-v-2014-godu-voeval-na-donbasse-v-ryadah-naczbata-azov/

Оригинал и комментарии

от prilepin
МХАТ им Горького. 25 мая 18:00
Приходите.

Регистрация здесь:
https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1633111/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Телеграм Киры Сазоновой

***

Пан Зеленский продолжает заниматься тем, что у него лучше всего получается - смешить людей.

Потому что его новый законопроект по «коренным народам Украины» - це не законопроект, це песня.

Во-первых, из него мы узнаём, что украинцы на Украине - это этническое меньшинство.

Во-вторых, из него мы узнаём, что русских в качестве «коренного народа» там нет.

В-третьих, тем, кого причислили к гордому званию «коренного народа», обещают защиту от геноцида. Остальным народам - как повезёт, видимо.

А теперь самое главное - Зеленский и вся его юридическая камарилья крупно ошиблись. Потому что, с точки зрения международного права,«коренной народ» - это вообще про другое.

Коренной народ - это замкнутый, крайне малочисленный этнос, живущий традиционным бытом на специально отведённой территории. Индейцы в США и Канаде, например. Австралийские бушмены. Саамы. Маори.

Так что какие уж там НАТО и Евросоюз, в самом деле. С такими законопроектами, как бы не пришлось украинцам заселяться в резервации.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня родился (1905) Михаил Александрович Шолохов. Гений. Любимый человек, русская родня навек. Наряду с Есениным - любимейший сын народный, и самый необъятный дар бесценный.
Пишу книгу о нем вдохновенно и счастливо.
Памятники Шолохову всегда ставят, где он почти дед уже. Когда он «Они сражались за Родину» писал - верней, дописывал. А «Тихий Дон» он вот таким сочинял. Дерзким, не знающим преград. Нужен памятник молодому Шолохову. Каких все-таки красивых детей русские люди рожают. Во всех смыслах красивых. В 21 Шолохов уже был гений. Обычное дело по тем временам. Есенин тоже был в 21 гений. Леонид Леонов в 22. Гайдар первые великолепные свои повести написал в 19. В этом, заметим, отличие Революции октября 1917-го от 1991-го и всяких майданов, которые только уродов выносят на поверхность по большей части.

Оригинал и комментарии

от prilepin
30-31 июля проводим фестиваль «Тарская крепость» в городе Тара Омской области. Будет наша родня. Ждём всю родню.

Подробности по ссылке.
https://lgz.ru/news/prilepin_blednyy_i_drugie/

Оригинал и комментарии

Хронотронный интернет-робот читает «Золотой лук» Г. Л. Олди :-) от ru-oldie
Хронотронный интернет-робот читает «Золотой лук» Г. Л. Олди :-)

Пиратский робот о книге Г. Л. Олди «Золотой лук. Книга первая. Если герой приходит». Книга еще не опубликована, а робот – не иначе как из будущего! – ее уже прочел и даже рецензию написал (если это не робот, тогда звучат бурные аплодисменты, переходящие в овации):

Люди с самых древних времен не находились у истоков создания цивилизации. это деятельность богов. Думаете, что греческие боги – это выдуманная сказка? Как бы не так! греческие мифы – это ничтожная, крохотная часть правды о том, как же на самом деле происходили войны и сражения с чудовищами. Одним из наиболее обделенных героев легенд и мифом стал Баловень. Достаточно уникальный и своеобразный полубог, которому удалось достичь серьезных результатов. Не Персею удалось обуздать свободолюбивого Пегаса, и не Тесей сражался с химерами. Это все было осуществлено Баловенем. Он не только спасал планету от смертельной опасности, но и разносил далеко за территории столицы весточку о вере в Афину. К сожалению, невероятные достижения сделали его слишком гордым. Однажды он осмелился ступить на вершину Олимпа.
Переоценив потенциальные силы, он моментально подвергся страшному проклятью. Теперь Баловень представляет собою немощного старика без зрения и с хромотой. К сожалению, это самые ключевые моменты его исторического пути. На самом деле, он десятки раз участвовал в войнах и битвах, знакомился с королями и принцессами многих стран, плавал по всех морях. Кощунственно было бы игнорировать эти злоключения, которые намного интереснее полетов на Пегасе и борьбе за право находиться среди истинных богов.
Грецкие мифы и их переосмысление интересны только в форме рассказов из уст. Когда сидишь возле костра, за спиной раздается трепетный шелест листвы, и ты рассказываешь легенду из греческой мифологии. Вот в таких моментах это будет по-настоящему интересно и познавательно. А самостоятельно читать – история слабоватая. Я с раза третьего смог одолеть пять страниц. Вроде и интересно, но в голове присутствуют мысли, что потраченное время того не стоит. Скорее всего, это связано с тем. что костяк многих подобных книг, люди изучали еще в школьном возрасте, когда в классе седьмом проходили мифы древнего мира. Что действительно заслуживает внимания в этой работе, так это сюжетная линия с мантикорой. Вот тут я не мог отовраться. Монстр, который появлялся только в игре Герои меча и магии, и в таком суровом образе! Вот тут было все очень круто. Наверное, мантикора позволила мне простить вторичность костяка сюжета. И последнее, что до конца не ясно – какой смысловой посыл истории? Тут отсутствует жесткий конфликт, который имел бы линию с самого начала и до конца.

А тем временем, в ожидании скорого выхода бумажной книги в издательстве «Азбука», в сети опубликована 12-я глава (эписодий) нового романа Г. Л. Олди «Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит»: «ПАРУС В ВЫШИНЕ». Добро пожаловать в Древнюю Грецию подвигов и легенд, богов и героев, чудес и чудовищ!

В этой главе:

Польза от родословной — Мои желания —

Жертва принята — Природу не обманешь —

Это точно сны — Листья облетели — Бегство вверх и вниз


Цитата:

Храм был прежний: портик с колоннами, три ступени, круглая крыша. Крышу перекрыли заново лет семь назад. Остальное уцелело: камень не очень-то сожжешь. Стены, колонны, ступени – все отмыли, отчистили от копоти. Где надо, заменили облицовку. Смотрелось как новенькое. А статуя – и в самом деле новенькая, из пентеликонского мрамора. Прошлая, деревянная, сгорела.

Вместе с людьми, искавшими защиты в обиталище бога.

Внутри горели факелы. Наверное, их блики пытались оживить статую, но я этого не видел. Вход от меня закрывал алтарь, на котором полыхал костер. В огне шкворчал жир барашков, принесенных в жертву. Пахло так, что меня подташнивало. Нет, я ничего не имел против жареного мяса. Просто не здесь, не в этом месте.

Солнца я тоже не видел: Гелиос спускался в свой подземный дворец за храмом. Закат обрамлял святилище багровым ореолом. Зрелище это открылось мне раньше, еще при входе в жилище бога. Казалось, весь храм объят пламенем.

Опять. Вечно.

* * *

«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Author.Today»: https://author.today/work/110584
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Литмаркете»: https://litmarket.ru/books/zolotoy-luk-kniga-1-esli-geroy-prihodit
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/zolotoy-luk-kniga-pervaya-esli-geroy-prihodit/

Добро пожаловать!

Оригинал и комментарии

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ И НОВОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ НОРМЕ от a-vituhnovskaya


О БЕСПЛОДНОЙ ПОПЫТКЕ ПОНЯТЬ СУБЪЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, О ЖЕСТОКОСТИ ТОЛПЫ, ЖАЖДУЩЕЙ МЕСТИ И О КАНТОВСКОМ ИМПЕРАТИВЕ КАК ОСНОВЕ ИМПЕРСКОЙ МОРАЛИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Я хотела бы вернуться к часто проговариваемой мной теме о переоцененности необходимости в любви, о которой пишет Эрих Фромм и его последователи. Я не являюсь ни циником, ни нигилистом, однако, мой собственный субъектный опыт и наблюдения за реальностью все больше подталкивают меня к мысли, что переоценивая любовь, семью и чувства вообще, мы недооцениваем социальные преференции. Отсутствие которых всегда оборачивается трагедией.

Нарушенная общественная иерархия, отсутствие социальных лифтов, бедность, переходящая в нищету — все это является мощнейшим триггером «безумия» и немотивированного насилия. Условный казанский стрелок (на его месте мог оказаться кто угодно) в силу возраста и неверно расставленных приоритетов, ложных смыслов, просто не смог сформулировать свои претензии к обществу. А вот если бы эти претензии были сформулированы, тогда речь неизбежно зашла бы и об общественном переустройстве. Но ведь именно этот разговор так опасен для нашей власти! Куда опасней случившегося теракта.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/14-05-2021/ob-obschestvennoy-morali-i-novoy-psihicheskoy-norme

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Отступать некуда. За мной Россиюшка от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В этот день 16 лет назад от witkowsky

Этот пост был опубликован 16 лет назад!

Бог мой, с тех пор и две книги памяти Арк. Штейнберга вышли, и его творчество в интернете представлено весьма и весьма широко.

Южнорусская одесская школа, — в каком еще представлении нуждается такой человек?!

Кстати, один из первых наших семинаров в т.н. «комнате за сценой» ( то бишь, в «атистической»,— проводил аккурат ЕВ, — памяти своего Учителя.

Оригинал и комментарии

БОГ ЕСТ от a-vituhnovskaya




Оригинал и комментарии

Алина Витухновская дает интервью Артёму Комарову, журнал «Excellent» от a-vituhnovskaya


https://www.facebook.com/paperdaemon/posts/3755200554601731

Оригинал и комментарии

ПЕРЕПИШЕМ "ЛОЛИТУ" от a-vituhnovskaya
По активной реакции на пост про Лолиту, особенно в фб, становится очевидно, насколько люди мыслят штампами, инстинктами-импринтами и сколько бы ты им не объяснял, что бывают иные трактовки (как и иные ценности), а им хоть кол на голове теши. Все предсказуемо, все запрограммировано.

Попробую по пунктам:

1. Подросткам не нужен секс, он их травмирует. (Нет, не верно).

2. Сексуальные травмы страшней других и способны искорежить личность и будущее человека. (Нет, не верно). Травмы взрослых и так называемые социальные травмы бывают куда страшней. И наоборот, сексуальные могут быстро забываться. (Память девичья, как с гуся вода, вот это все).

3. Лолита — это объект, а не субъект. Поэтому она и мутировала в "тетку". Нет, мне кажется, что Лолита именно субъект, т.е. девушка, обладающая неким магическим даром, суперспособностями, как сказали бы сейчас.

4. История с Гумбертом закончилась так, как закончилась, ибо не могла закончиться иначе. См. п.п. 1. и 2. (Нет, она закончилась так, скорее всего, потому, что у Набокова было желание угодить тому обществу, которое он шокировал. Иначе оно бы его просто растерзало.)

Каков был бы финал "Лолиты", если бы ее писала я? Повторюсь, Лолита стала бы моделью, актрисой, просто популярной личностью.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов