Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

Одна бабушка приехала в швейцарские Альпы и сразу по прибытии умерла, чем сделала отдых всей семьи незабываемым.  

- Тёща не может без выкрутасов, - заметил папа этой семьи.  - Зачем её вообще позвали?

Мама напомнила, что опасно было оставлять бабушку одну, дома, где что угодно могло случиться. А тут она в безопасности.

Сели читать страховку. Ни один симптом не подошёл. Патологоанатом же, гримёр, погребальный костюм, гроб и пересылка тела почтой не считались видом лечения. 

Было решено везти бабушку домой в багажнике на крыше, где свежо и просторно. Мчались без остановок. Лишь возле Варшавы прервались на кофе и туалет. И за эти жалкие сорок минут кто-то угнал машину. Вместе с лыжами и багажом, если вы понимаете смысл моих аллегорий. 

Мама и дочь снова принялись рыдать. Напрасно папа уговаривал представить себе лица угонщиков, вскрывающих багажник в предвкушении добычи. Невозможно рассмешить женщин, твёрдо решивших дуться по пустякам. 

Полицейский офицер спросил, что было в машине. Ответили уклончиво - кое-какие родовые реликвии.

Папа обещал во всём разобраться. У него дома обширные связи. Но вся магия, вся коррупция  бессильны в вопросах бабушки. Её нельзя хоронить без тела, в виде одного только паспорта. И купить китайскую подделку с перебитыми номерами негде. Судя по видеокамерам в морге, папа не первый пришёл туда с таким вопросом.

Чучело лисицы, медведя или французского крестьянина XV века причём есть в любом театре, недорого. Но стоит лишь шепнуть слова «муляж старухи» - из воздуха сплетается уголовный прокурор. Подделка бабушек карается строже, чем любые другие с ними же манипуляции.

Тогда папа предложил нанять живую актрису. За четверть пенсии она могла бы раз в сезон играть спектакль в поликлинике. Пенсию семья продолжала получать чисто из страха разоблачения. Всё это известная японская технология увеличения средней продолжительности жизни. Так вот желающих не нашлось. Пожилые актрисы отлично знают себе цену на рынке органов. Они зовут полицию сразу после слов «послушайте, женщина». А кандидаток из Филиппин зарубила мама. Хоть папа и обещал, что в жизни они вовсе не выглядят на 25.

Эта реальная история превратится в сериал, как только на роль пиковой дамы наймут меня. Ворох тряпок, парик и ящик губной помады - только это и отличает дедушку от бабушки. Ни один мой бизнес-план не сулил ещё такого ровного, стабильного дохода. (см. предыдущий пост.)

Иллюстрация:

Со слов гугла, на фото изображена Джин Тирни в старости. Хотел бы я так же выглядеть в мои 52.


Оригинал и комментарии

Весенний поход и арахнофобия от lemming-drover
Моя супруга ни разу в жизни не взяла в руки лягушку. Дочь брала их запросто, внучки -- тем более. А вот пауки для них -- звери страшные.

С 1 по 3 мая был у нас традиционный весенний поход на байдарках по Тверской области. Маршрут знакомый: 50 км по Тудовке и 25 км по Волге. Из внучек на сей раз взяли младшую -- 5-летнюю Алесю. На стоянках ребенок весьма активно занимался ловлей лягушек и жаб, во время сплава с интересом разглядывал из байдарки двух (!) дохлых кабанчиков, валявшихся на берегу, зато какая была истерика, когда внутри судна обнаружился паучок! Мой совет отправить его купаться был проигнорирован. Внучка едва не выбросилась в воду сама. Мои слова о том, что среднерусские пауки хоть и ядовиты, но отнюдь не тарантулы, нипочем не прокусят человеческую кожу и вообще безобидны для всех, кто не насекомое, не возымели действия. Дотянуться до паука мне нечего было и думать. Пришлось прибегнуть к угрозам: хочешь, мол, веслом по голове? Но даже это средство подействовало слабо. Вот как объяснить такое с рациональных позиций? Начиталась "Мухи Цокотухи"? Насмотрелась фильмов о Гарри Поттере? Не знаю.

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Мой директор считает дохлую лошадь просто ленивой. Если хлестать сильнее и поленом, скелет восстанет и поскачет куда надо, уверен директор. Вот в таких изысканных терминах мы говорим о рекламе. Я отвечаю, - все кто хотел подписать мои книжки (билеты, ладошки, правую грудь (привет Фёдор)) - уже приходили, больше желающих нет.
А директор говорит, хватит болтать, просто дубась проклятую клячу.
Я никудышний спорщик. Мне проще отдаться, чем объяснить жизненный цикл лошади. Поэтому вот вам сотый список наших майских поездок, вместо диспута о коневодстве.

15 мая Москва
19 мая Нижний Новгород
20 мая Москва,
21 мая Москва
23 мая Киев
24 мая Одесса
25 мая Киев.
Подробности в комментах, про Сибирь тоже.

Труднее спорить только с женой. В феврале, опьянённая случайным солнцем, она завела рассаду. Нас мгновенно поработила бледная слизь, в беседах с подругами смело именуемая клубникой и помидорами. Жена объявила приход весны, даже не посмотрев на градусник. Мы переехали на дачу, где и живём теперь, плотно обнимая камин. На нём мы едим, спим и читаем книжки. Пьём чай, обвившись вокруг дымохода. Дрова и шамотный кирпич - вот основа жизни, а не эти ваши аминокислоты. 

Лара и покой несовместимы. Она находит тяготы там, где и мух не водилось, не то что тягот. Сейчас она любит рассаду, собаку, детей, баню, фортепианный джаз, Францию, меня и огурцы. Я менее любвеобилен, люблю только Лару и покой. Часто жалуюсь на конфликт интересов.  Лара отвечает коротким силлогизмом:
— Лишь абсолютно счастливый человек может с таким упоением жаловаться на жизнь!

Дача учит смирению по обычной схеме - отрицание, гнев, торг, депрессия, чай на веранде. Сегодня утром ласточки нагадили нам на кровать. Вчера ещё я видел бы в основном говно, а сегодня  - только обещание весны.
И так же смиренно я поеду читать галиматью в пустых залах, одному только Фёдору. При условии, что никто другой не подписал ещё его левую грудь. 

На фото типичный житель города на даче. Узнал что в понедельник на работу.


Оригинал и комментарии

от prilepin
Когда мы несколько лет назад начали качать эту тему (запрет ЕГЭ), многие начали кривиться: ничего не будет, прекратите, всё без вас решено.

Тем не менее.

«В России в ближайшее время могут отказаться от системы ЕГЭ, заявил URA.RU зампред комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев.

«То, что его отменят, я практически в этом уверен. ЕГЭ, как сама система, себя не оправдала и возвращение к традиционному формату, оно, конечно, должно быть. В том числе в этом заинтересованы ВУЗы», — отметил парламентарий. Накануне задуматься об отмене ЕГЭ предложил вице-спикер Госдумы Петр Толстой».

Ну что ж, продолжим.

После отмены ЕГЭ (Программа минимум) -

Недра - народу;

Отмена пенсионной реформы;

Признание всех непризнанных территорий; союзное государство с Белоруссией;

Сверхналог для сверхбогатых;

Справедливый безусловный базовый доход для всех россиян (10 тысяч каждому просто по факту того, что ты - русский, россиянин);

Паспортизация интернет-сети;

Запрет «голубых огоньков» и деструктивной кинопропаганды;

Прорусская власть и совместный русско-украинско-белорусский парад в Киеве.

Нет ничего невозможного. Надо проговорить цели и двигаться.

А то что половину наших идей растащат единороссы - нам не жалко. У нас ещё много идей.

Оригинал и комментарии

Да, кстати... от lemming-drover
1. "Простолюдин" теперь и на аудио: https://www.litres.ru/aleksandr-gromov/prostoludin-64940802/ Сразу говорю: я его не прослушивал. Я вообще не могу слушать аудиокниги, особенно свои. Еще раньше кто-то из господ шакалов пиратов выпустил самопальную аудиоверсию "Простолюдина", но там, насколько я понимаю, текст читает унитаз робот. Бумажная же книга выйдет, надо полагать, летом.

2. К моему вящему удивлению, я не получил ни одного отзыва о размещенном в библиотеке Мошкова большом фрагменте романа "Повышение по службе". Ни "вау", ни "фи". То ли чуткий читатель не хочет меня огорчать (ох, не верю!), то ли читатель "ан масс" стал слишком ленив, чтобы читать еще и фрагменты. Ась?

Зато порадовал меня один отзыв на "Простолюдина" на АТ. Мол, потенциал есть, и автор должен продолжать работать. Я чуть не пустил слезу умиления. Вы не представляете, как такой отзыв подбодрил бы меня лет 35 назад! Критик опоздал совсем чуть-чуть.

Оригинал и комментарии

очень нормальное распределение от clear-text
НЕУМОЛИМАЯ И БЕСПОЩАДНАЯ

Тридцать пять примерно лет тому назад, а именно в конце 1980-х, когда перестройка уже вовсю бушевала, но Советский Союз еще стоял как колосс на хорошо покрашенных ногах, так что не было видно, из чего эти ноги сделаны… - но не бойтесь, дорогие читатели и читательницы, это не о политике!
Итак.

Тридцать пять примерно лет тому назад в аудиторию одного весьма престижного вуза вошел преподаватель, высокий, смуглый и без портфеля. Аудитория была большая, примерно на полтораста человек. «Поточная аудитория», как говорили тогда, и в ней должна была состояться поточная лекция – для половины курса.
Его неохотно, но вежливо приветствовали студенты, встав со своих мест. Тогда не сейчас – тогда требование приходить на лекцию в костюме или хотя бы в пуловере поверх сорочки с галстуком (для студентов) и в платье, или в блузке под пиджаком делового стиля (для студенток) еще не считалось измывательством и травмой. Короче говоря, студенты встали, потом сели, преподаватель подошел к доске, взял кусок мела, написал: «Социальная статистика» и обернулся к аудитории.

- Друзья! – сказал он. – Меня зовут доцент Архангельский. К сожалению, профессор Вера Кузьминична Мальцева немного захворала, и поручила мне провести первую лекцию этого чрезвычайно интересного и полезного курса. Я решил, вместо введения, ознакомить вас с главным, базовым принципом социальной статистики. Но для начала – давайте слегка взбодримся. Слегка, я бы сказал, повеселимся. Вы не против?
- За! Мы – за! Конечно, давайте! – ответили студенты.
Им понравился этот человек. Одна девушка, сидевшая в первом ряду, даже спросила:
- Извините, пожалуйста, а как вас зовут?
- Доцент Архангельский, я же сказал.
- А имя-отчество? – не отставала студентка.
- Гавриил Светозарович, - ответил он, опустив глаза.
- Ой, а вы, наверное, серб? Или болгарин? - спросил кто-то еще. – Такое отчество редкое.
- Нет, - ответил доцент Архангельский. – Вы, наверное, хотите спросить, кто я по национальности? Честно скажу: не знаю. Или еще честнее: никто. Сначала я думал, что я еврей. Потом спросил отца. Он сказал, что это неважно… Но хватит о личном. Давайте к делу?
- К делу! – нестройно ответила аудитория.
- Смотрите, - сказал он. – Вас на потоке, я вижу, примерно сто человек. Староста курса тут? Сколько вас? Ага, сто десять, я не ошибся. Девушек поменьше, чем молодых людей. Вижу, что примерно вдвое меньше, то есть в целом на двух парней одна девушка, что совершенно не соответствует распределению полов в населении страны, в возрастной когорте и так далее – но полностью соответствует специфике данного вуза. Сейчас вам чуть-чуть за двадцать. Пройдет тридцать или немногим более лет – и вам станет около пятидесяти. Плюс-минус. Время подведения итогов. Давайте представим себе, кем вы будете к пятидесяти годам. У вас будут семьи? Дети? Какая у вас будет работа, зарплата, вообще социальный статус? Давайте пока остановимся на этих характеристиках. Ну, диктуйте. Только не все сразу.
Скоро доска заполнилась таблицами желаемого будущего.
У всех были крепкие счастливые семьи, от одного до троих детей, и дети уже успели подрасти и поступить в вуз – причем у многих в этот же самый. Все занимали серьезные начальственные должности (это не было пустыми фантазиями, потому что именно данный вуз традиционно был «кузницей руководящих кадров»); правда, кое-кто собирался пойти в науку, но там дорасти самое малое до профессора в вузе или руководителя подразделения в каком-нибудь НИИ. Несколько девушек, как бы в противовес общей тенденции, собирались стать «просто женой хорошего, надежного человека». Точнее говоря, не собирались – а были согласны на такой поворот событий. Разумеется, под «хорошим, надежным человеком» предполагался мужчина из предыдущего пункта – то есть большой начальник или крупный ученый.
- Отлично! – сказал доцент Архангельский. – А теперь давайте попробуем посмотреть, как будет на самом деле. Согласно законам социальной статистики, которая – такая же беспощадная и неумолимая дама, как физика или, к примеру, физиология. «Отчего люди не летают?» – спрашивала Катерина из «Грозы». Летают, еще как! Но – вниз. Ускорение свободного падения, и привет. Как ни кидай яблоко вверх, оно все равно упадет на землю. Как ни как ни питайся, как ни лечись – ты не молодеешь, а стареешь…
Он обвел глазами аудиторию и продолжал:
- Да, у нас не совсем обычный институт, в него трудно поступить, это кузница кадров, наш диплом открывает многие двери. Поэтому, конечно, хочется надеяться на все самое хорошее. И в самом деле, ваша судьба, без сомнения, будет гораздо благополучнее, чем судьба ваших ровесников из какого-нибудь заштатного вуза. Но все равно… – и он развел руками.
- Что вы имеете в виду? – спросила давешняя девушка из первого ряда; в этом «все равно» она услышала угрозу.
- И все равно, – повторил он, – статистика неумолима. Из ста десяти человек на вашем курсе только десять или пятнадцать достигнут тех или иных высот. Утешайтесь: это очень много! Просто нереально много! Всё это из-за специфики нашего института. В провинциальном вузе таких будет один человек, а может, и полчеловека на выпуск. Большинство будет на хорошем среднем уровне. Примерно четверть – на очень среднем. Голодать-бедовать не придется, но – от аванса до получки. С хлеба на квас. Увы, человек пять, а может, и семь из вас вообще сойдут с круга. Говоря грубо – обнищают и сопьются, превратятся в полные ничтожества не только в социальном, но и в человеческом смысле. Да, и в человеческом тоже, не морщите носы! А что вы хотите от алкашей-бездельников, или от веселых пьющих дамочек, которые постоянно меняют любовников? Деградация личности, извините. Я не имею в виду никого конкретно, особенно сейчас, когда вы все такие светлые, радостные, чистые и бодрые. Но социальную статистику не обманешь. Эта люди сидят вот здесь, в этой аудитории. Только не надо вглядываться в своих друзей! – усмехнулся он. – Все равно не угадаете.
Он прошелся по залу и сказал:
- Но не все так страшно! Теперь посмотрим на правый хвост распределения, где собрались самые лучшие. Только что принят Закон о кооперации. Люди получат возможность зарабатывать очень большие деньги, заниматься бизнесом, не опасаясь уголовных статей. Так вот, один из вас будет богат, причем не по-нашему, по-советски, где 700 рублей в месяц считается заоблачным доходом, а на мировом уровне! Он станет мультимиллионером или даже миллиардером. Старые друзья просто физически не смогут с ним встретиться – он будет жить где-нибудь в Альпах, за многослойными кордонами секретарей и референтов. Так что попросить у него до получки – не получится. И еще среди вас как минимум два миллионера. И это тоже подарок сверх статистики, из-за того, что у нас у нас – повторяю еще раз – не совсем обычный институт, кузница кадров и все такое… Девушки! – засмеялся доцент. – Не вертите головами! Не найдете! А если вдруг вам покажется, что вы угадали– не стремитесь выйти за этих ребят замуж вот прямо сейчас. Потому что они лет в сорок с вами разведутся и найдут себе юных красавиц. Мой совет – ну их к черту.
Я не запрашивал в кадрах ваши личные дела, но я почти уверен – среди вас есть дети или внуки руководящих работников, в том числе и самого высокого уровня. Больше двух? Трое? Отлично. Мне совершенно не важно, кто это. Важно другое – никто из них не достигнет уровня своего папы или дедушки. Один будет так-сяк, самая серединка среднего класса. Второй – вроде богатый, но тоже не очень. Честно говоря, не богатый, а, что называется, обеспеченный. А вот один из них попадет «на левый хвост». То есть сойдет с круга, обнищает, сопьется. Грустно? Мне тоже.
Наверное, среди вас есть влюбленные парочки. Может быть, кто-то уже успел пожениться, а кто-то только собирается. Что ж! Не менее пяти пар счастливо доживут до серебряной свадьбы, и будут жить дальше, в любви и верности, в окружении детей и внуков. Но будут и разводы – и простые, и ужасные.
- Ужасные это как? – спросил кто-то.
- Ужасные в смысле подлости, злобы, обмана и алчности. С дележкой имущества, с требованиями отдать назад свадебные подарки, с внезапным увозом детей, и вообще с использованием детей в ссорах. Как это у Льва Толстого: «Она дралась Лидой, нашей младшей дочкой, а я дрался Васей, старшим сыном». Но беды с детьми тут только начинаются. У кого-то сын свяжется с криминалом и сядет, у кого-то дочь выйдет замуж в очень надменную семью, которая не захочет знаться с её мамой и папой. Сколько горя, сколько слез! Но этим покинутым родителям, или родителям детей-уголовников, будут завидовать другие.
- Кто? Почему?
- Те, у которых родятся дети-инвалиды.
- Такие у нас тоже будут?
- Две семьи, – сказал доцент. – И это будут две разные судьбы. Одна семья посвятит жизнь своему ребенку. А другая – отдаст его, как бы это помягче выразиться, в специализированное учреждение. В обоих семьях родители в итоге разведутся. В первой – кончатся силы. Во второй – замучает совесть и взаимные упреки. Но и это еще не всё. Кому-то будет суждено похоронить своего ребенка подростком. А кому-то – уже почти совсем взрослым человеком, студентом.
- Грустно-то как…
- А еще грустнее, – покивал доцент, – что некоторые из вас не доживут до пятидесяти лет.
- Ну и что нам теперь делать? – зашумели студенты.
- Вообще-то делать тут нечего. Но я смогу вам немного помочь. У нас осталось время до конца лекции. Я уйду, а вы разберете себе эти роли. Кто на что согласен. Возможны компенсации: например, богатство в обмен на измену. Успех в жизни – но потом разочарование в любимом человеке, скандальный грабительский развод. Или горячая верная любовь в обмен на бедность. Ну и так далее. Напишете на листочках и сдадите мне. Имена-фамилии не обязательно. Я разберусь
Он быстро вышел из аудитории.
Студенты заспорили.
Кто-то легкомысленный сказал, что это просто шутка.
Кто-то умный – что сто десять человек – это слишком маленькая группа, чтобы на ней всё отразилось.
А один парень вдруг сказал, что клянется взять себе больных детей и гнусный развод – но при условии, что он станет миллиардером. «Хитренький какой!» – засмеялись все.
***
Миллиардером, кстати говоря, стал именно он; дети у него были здоровые, и жена верная. Но, помня этот разговор и свою клятву, он отдавал огромные суммы на детские больницы и школы-интернаты.
А его однокурсник и на короткое время даже компаньон, внук министра, разорился дотла и помаленьку спивался. Сидел в рюмочной на Пятницкой и рассказывал своему закадычному дружку – тоже бывшему однокурснику – как его обокрала жена при разводе. То ли смеялся, то ли плакал: «А ведь какая любовь была! И главное – девочка-то ведь наша, генеральская внучка!». Вывезла из квартиры всё, включая электрические розетки и карнизы для штор. И сами шторы тоже. И детей. Еще он рассказывал, что недавно обзванивал старых приятелей – и: «Все вышло, как этот Гаврила напророчил. Пашка спился, Санька умер, Лидка тоже тю-тю, у Верки и Вовки сын сидит, Боб без работы, а вот Аверьян – ого! Вице-губер. Но он один такой. Ну и так дальше. Все верно мужик сказал. Статистика!».
- А знаешь, кто был этот доцент Архангельский? – вдруг спросил дружок. Приблизил лицо и прошептал: – Архангел Гавриил!
- Ну? – изумился внук министра. – Вот оно что, значит… – потом подумал и недоверчиво покачал головой. – Не! Не-не-не! Ерунда. Архангелы такие не бывают. Это она, вот эта… непобедимая социальная статистика.
- Неумолимая и беспощадная! – кивнул дружок и пошел к прилавку за следующей рюмкой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про СССР, ГУЛАГ, «Обитель».

https://www.youtube.com/watch?v=8QW3zewjvMI

Оригинал и комментарии

этнография и антропология от clear-text
СЧАСТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВАЯ, НЕВОЗВРАТИМАЯ ПОРА!
А у нас тут один очень богатый человек купил себе целый подъезд в хрущевке. С краю подъезд, номер один. Или номер пять, не помню точно. Главное, с краю. Что-то около двадцати квартир общим счетом. Получил все согласования, кое-где укрепил бетон, кое-где снял перекрытия, и вышел у него такой как бы трехэтажный "таунхаус" - на первом и втором этажах потолки аж 5 метров, на третьем (который на самом деле пятый) - 2.5 метра, типа как бы мансарда для размышлений.
Его спрашивают:
- Зачем? Ты же на эти деньги мог купить себе шикарный особняк в арбатских переулках!
А он отвечает:
- Молчите, козлы! Это двор моего детства!

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Судя по планам на май, страдал я больше головой. Жар, сумеречное сознание и тоска по людям дали в сумме что-то вроде любви к путешествиям. Смутно помню телефонные звонки, меня звали в гости, я соглашался на всё. Прекрасные сибиряки уверяли:
 - Только у нас работник ДПС может проехать на капоте территорию, равную Франции, так и не встретив никого из себе подобных!

Сложившийся маршрут сам по себе есть страшный неврологический симптом.
(Вниманию дорогой Ларисы, заявившей умирающему мужу, что насморк не смертелен. Она же, Лариса, вчера пригнала меня на дачу разгружать две тонны лошадиного навоза. В наших краях милосердие не считается эротической утехой, как видите. Известны ли вам более вопиющие факты отрицания пандемии?)



Продавец удобрений растирал товар в ладонях, чтобы сделать запах ярче. Мне следовало всё обнюхать и выразить восторг. Я сказал, товар пахнет огурцом. Так торговец говном стал единственным в мире человеком, верящим в мой коронавирус. 

Расскажите же и вы, какие интересные галлюцинации случились с вами этой весной. 



Список городов приведу здесь же, ибо в голове не держится. Всё вытеснили плодородные лошади.

Москва (15, 20, 21 мая)
Нижний Новгород (19 мая)
Киев (23, 25 мая)
Одесса (24 мая)
Про Кемерово, Томск, Новосибирск, Академгородк, Барнаул и Новокузнецк уже рассказывал.

Оригинал и комментарии

Новости медицины от lemming-drover
Дочь с некоторых пор работает в полиции. Сегодня порадовала выдержкой из свежей записи в журнале дежурной части. Смысл записи: из больницы такой-то сбежал пациент (ФИО). Диагноз: сильновагинальная энцефалопатия.

Пациент, если что, мужчина.

Я давно подозревал: они там знают что-то, чего мы не знаем.

Оригинал и комментарии

школа молодого литератора от clear-text

УПРАЖНЕНИЕ

Он снова вошел в эту комнату. Первый раз за полгода. Она стояла у окна, спиной к двери.
Боже, даже не верится, они не виделись целых полгода, шесть месяцев, двадцать шесть недель, сто восемьдесят дней, какое-то несчетное количество часов, и ему казалось, что он вспоминал ее каждый час.
- А вот и я! – сказал он, стараясь говорить весело и просто.
Как будто не полгода прошло, а полчаса. Как будто он куда-то вышел ненадолго и тут же вернулся.
Она обернулась, улыбнулась, вспыхнула и бросилась к нему.
- Здравствуй!
Они обнялись. Он почувствовал, как сильно она стиснула ему плечи; ее пальцы гладили, нет – жадно ощупывали его спину, шею, затылок
- Здравствуй, моя хорошая, – говорил он, поглаживая ее в ответ, проводя пальцем по ложбинке между ее лопаток, вниз, до самой талии.
- Господи, – шептала она. – Господи, наконец-то. Я так тебя ждала…
- И я, и я, и я… бормотал он.
Он был счастлив. Он очень скучал по ней все эти полгода. Он истосковался по ее поцелуям, по ее объятиям, по всей ее сладости и радости. Он знал, что прямо сейчас они поедут к нему, и им будет хорошо.
- Господи, – говорила она. – Я только сейчас я поняла, как я на самом деле тебя люблю. Как ты мне бесконечно дорог. Как я к тебе привязана, всей собою. Всей душой, всей своей жизнью. Вот теперь, я как будто вдруг узнала самую важную правду про себя…
- Какую? – тихо спросил он, чуточку отстранившись и вглядываясь в нее.
- У меня ничего нет, кроме тебя, вот моя правда… Нет, нет, что ты, конечно, конечно, – шептала она, поднимая к нему лицо, покрасневшее, будто бы смятое счастьем, – у меня много всего, работа, друзья, но ты главнее всего. Главнее тебя нет.
- Ну ладно, ладно, – вдруг сказал он.
Еще минуту назад он жил предвкушением того, как они войдут в его пустую квартиру, обнимутся и повалятся на кровать, которую он утром застелил свежим бельем. Но сейчас все стало по-другому. Его тело еще желало объятий и ласк, тем более что она так жарко к нему прижималась. Смешно и странно. Он продолжал ее обнимать, он все еще продолжал хотеть ее как мужчина, но желание уходило из его сердца – не быстро, но неуклонно, как вода из ванны, когда выдернешь пробку.
- Ладно, не надо так уж прямо вот… - повторил он.
- Что не надо? – изумилась она.
- Не надо говорить глупости! – поморщился он. – Не морочь голову.
- Я не морочу тебе голову, – она резко побледнела. – Я говорю правду.
- Не морочь голову себе! – раздраженно сказал он. – Сама себе не морочь голову, понимаешь?
- Я говорю правду, – повторила она, продолжая его обнимать. – Что случилось? Ты меня разлюбил?
- О, боже правый! – он помотал головой. – Что за словеса! Нет, ничего не случилось. Я очень хорошо к тебе отношусь. Я тоже к тебе привязан. Я дорожу нашими отношениями. И я от души надеюсь и верю, что в наших отношениях ничего не изменится.
- Понятно, – сказала она, разжала объятия и отошла на два шага.
- Вот и прекрасно, – он подошел к ней, поцеловал ей руку.
- Ты зачем пришел? – спросила она.
- Здрасьте! – засмеялся он. – Как я мог не прийти первым делом к тебе? А к кому еще мне приходить? Не чужие, слава богу! Пришел сказать, что вот он я. В твоем полном распоряжении.
- Хорошо, – она пыталась улыбнуться. – Я тебе позвоню.
- Вечером?
- Постараюсь. Как получится.
***
Почему этот текст называется «упражнение»?
А потому что это не просто рассказ, но и – если захотеть – своего рода упражнение для начинающих писателей.
Надо придумать, кто эти люди. В каких отношениях они были. Почему они разлучились на полгода. Отчего «она» только сейчас решилась сказать ему, как он ей дорог, и почему «он» на это так странно среагировал. Ну и конечно, сочинить, чем дело кончится.
Но это еще и упражнение для читателей.
В этом тексте есть две подробности, которые важны для развития сюжета и для понимания характеров.

Вот такие:
1. «Он вошел в эту комнату. Она стояла у окна…» и потом: «Он жил предвкушением того, как они войдут в его пустую квартиру, обнимутся…».
То есть это не ее квартира. Потому что после полугодового отсутствия внезапно войти в чью-то комнату, без того, чтоб сначала не войти в квартиру – невозможно. И потом, если это её квартира, зачем же ее вести к себе, зачем с утра специально готовить свое жилье к любовному свиданию («повалятся на кровать, которую он утром застелил свежим бельем»)?
Это явно что-то офисное. Но что именно? Куда можно вот так запросто войти и где героиня легко может оказаться одна?
Ординаторская или сестринская в больнице?
Комната сотрудников в библиотеке?
Косметический кабинет в парикмахерской?
Корректорская в редакции?
Ну или что-то в этом роде.
2. Почему «он» говорит с «ней» как-то грубовато, даже просто грубо, хамски, пренебрежительно. Героиня признается ему в любви, счастливо шепчет, что он – самый главный человек в ее жизни, а герой отвечает: «Не говори глупости! Не морочь голову сама себе!».
Что это значит? Наверное, это значит, что между ними – некая социальная пропасть (не «на самом деле», а с точки зрения героя, разумеется). Герой считает ее ниже себя, причем настолько ниже– что даже ее попытка сказать «я тебя люблю» вызывает его протест. «А кто ты такая, меня любить?» Что-то глубоко феодальное. Крестьянка не имеет права любить барина. Она может ему отдаваться вполне искренне, может млеть от наслаждения, может принимать от него подарочки и даже этак трогательно принести ему букетик полевых цветов или вышитый рушник – но любить?!?! О. нет! Любить его – то есть претендовать на диалог сердец, на место в его сердце – может только дворянка. Ну в крайнем случае, купеческая дочь.
Или у него просто вот такой ужасный характер? Но – какой именно? Сноб, садист, нарцисс? Неприятный герой, безысходная любовь у героини. Или что-то можно поправить?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Очень смешная статья в «Новой газете» про фильм «Обитель», где автору очень надо похвалить режиссера Велединского и поругать донецкого убийцу Прилепина. Еле справляется. Прям еле-еле.

https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/13/s-sekirki-ne-vozvrashchaiutsia

Оригинал и комментарии

заметки на планшете от wolfox
Тануки-тян Мичиру из Brand New Animal.
Перспектива LVL 100 INCOMING~



Как я и говорила, зверушки и полузверушки (вкупе со всякой нечистью) захватывают трансляцию. В этом сезоне аниме паучок Кумоко (So I'm a Spider, So What?) опять на пике очарования, начали смотреть Odd Taxi - там внезапно тоже зверушки и тоже прекрасные, сколько ж можно-то? На лапы им наступает второй сезон Zombieland SaGa с, соответственно, обаятельными зомбиняшами. Больше ушей, хвостов, шерсти и прочего нестандарта, больше!

Оригинал и комментарии

заметки на планшете от wolfox
Продолжаю тренироваться в Autodesk Sketchbook. После акварели жутко непривычно: слои, слои, слои... "turtles allll the way down" (с), но в итоге это оказывается довольно удобно.
(а отсутствие paint bucket тренирует твердую руку в раскрашивании! зато "французская кривая" (french curve... на самом деле - лекало, конечно) - мегаполезная штука)

Final Fantasy XIV, Татару и ее карбункул.
Кодовое название - "When your pet is an asshole, but you still love him."

Оригинал и комментарии

О фанфиках, внезапно от dreamer-m
К разговорам про фанфики в другом журнале

Дело не в том, что фанфики - какое-то новое явление. Дело в том, что авторское право - довольно новое явление. Сначала авторское право, потом интернет - и только тут человечество обнаружило, сколько оно на самом деле может и хочет производить фанфиков.

Пока Шекспир писал своего "Гамлета", крайне вольно обращаясь с более давней версией легенды, мало кого это не волновало. Саксона Грамматика читало не так уж много людей, а кто читал - те могли хоть возмущаться несоответствием, хоть считать переделку удачной - мы их мнения не слышим.

Пока театрализованные вертепы показывали кто во что горазд свои интерпретации библейского рождественского сюжета, никто не находил нужным считать их фанфиками. Особенно если они следовали канону, как его понимали те, кто не всегда был с оригинальным текстом знаком.

Народная привычка делать сказочные сериалы про героев с одним и тем же именем и свойствами (Иван-Царевич. ага)- это же оно, использование готового и любимого читателем образа для нового творчества. Потому что к незнакомому герою отнесутся с меньшей симпатией. Это ещё не про архетипы разговор. Это про человеческую любовь к уже известному. Пока тексты были "народные", без прав и коммерческой составляющей, никого эти использования знакомой любимой базы не волновали.

Массовое книгопечатание, а также коммерциализация его - с защитой брендов и всех их элементов, что достаточно привлекательны для народа и могут приносить деньги - привела к тому. что понадобилось различать как-то кражу коммерческого продукта, попытку нажиться на чужих словах и картинках - и некоммерческое, с которым, кстати, у закона разных странах отношения весьма разные.

Все разговоры про то, "заслуживают ли" фанфики официального издания и являются ли настоящей литературой - это разговоры о том, нашёл ли кто способ использовать эти тексты для зарабатывания денег или социальной инженерии (не важно, для Великого Просвещения или для самопиара). И не попасть на деньги за нарушение прав владельца оригинального произведения.
Как только находят возможность - самый странный фанфик волшебным образом начинает заслуживать.

При этом тот факт, что фанфик может изрядно нарушать настрой, логику и ключевые смыслы авторского мира, на его издаваемость как раз влияет слабо. Хотя он если и нарушает их, то определёнными, вполне предсказуемыми путями (там будет либо занижение и опошление самых впечатляющих и вдохновляющих элементов оригинала, либо спор с автором по остросоциальной теме, либо представление при сходстве антуража событий вообще иной проблематики, которой в оригинале ни сном, ни духом - то есть использование привлекательного чужого мира для своей агенды).

Но логика и смыслы перпендикулярны такой коммерческой вещи, как оплата работы типографии и торговых площадок.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/479837.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от prilepin
У сериала «Обитель» были офигенские рейтинги; я получил за неделю две тысячи писем, и в пять раз больше - канал. 95 процентов писем - благодарные. Подавляющее большинство зрителей НЕ восприняли фильм, как «антисоветский».

Люди спокойно говорят: так было, это наше общее наследство, сделаем выводы, никаких однозначно «хороших» не бывает, история - вещь сложная.

Что означает сколь существенно отличаются русские люди - т.н. простые русские люди - от профессиональных истериков и ботов оголтело советского, тупо антисоветского, либерального и царелюбивого толка.

Тем не менее, хочу заметить, что режиссёр и продюсеры в силу объективных причин многое «спрямили» и несколько акцентов «усугубили».

Финал у меня другой. И подоплека всех событий, рискну сказать - куда глубже.

В книге есть многое, о чем в фильме даже не зашла речь. Книга тоже называется «Обитель».

В любом случае, сериал «народу зашёл». Все 8 серий рейтинг был стабильно очень высок.

Работаем дальше. Будем переходить к позитивной повестке. Что-нибудь про парад в Киеве пора снимать уже.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В поздние советские времена интерес публики был направлен на время начиная от Пётра Великого, через дворцовые перевороты, Екатерину, вплоть до декабристов.

В постсоветские времена прицел сместился - и основное внимание перешло на предреволюционные времена: Александр III, император Николай, Столыпин.

Лет десять назад началось возрождение Советской эстетики - Сталин, Брежнев, космос.

Сегодня вдруг случился резкий откат - все книжные заполнены книгами о Средневековье. Сотни изданий.

Что бы это значило?

Оригинал и комментарии

от prilepin
О трагедии. О состоянии общества. О нас с вами.

https://www.youtube.com/watch?v=RnV0VADazpY

Оригинал и комментарии

faeries, fireballs and jaywalking - обзор unavowed от wolfox
Paranoid? Probably. But just because you’re paranoid doesn’t mean there isn’t an invisible demon about to eat your face.
(Dresden Files)


Отходя от "Калигулы", рылась в библиотеке, нашла купленный и благополучно забытый Unavowed от Wadjet Eye Games. И исчезла для мира на два вечера полностью. Unavowed - прекрасная смесь классической пиксельной adventure и РПГ с диалоговыми выборами и вариантами отыгрыша, смешать, но не взбалтывать, добавить нуара и городского фэнтези - от души. Недлинная, захватывающая и не отпускающая до финала.



Наш герой (или героиня, бэкграунд-происхождение тоже можно выбрать из трех вариантов) - чемпион на звание везунчика города. Ровно один год назад в него вселился самый настоящий демон, пришелец из иного мира, жаждущий власти и убийств. С тех пор монстр в его\ее обличье оставляет кровавый след на улицах, творя одно чудовищное преступление за другим. Но в конце концов до демона добираются местные "охотники за паранормальными явлениями" - Unavowed, и невинная жертва, освободившись от хватки одержимости, очухивается на крыше незнакомого здания, под проливным дождем, с провалами в памяти длиною в год.

Домой попасть нельзя: ваше лицо висит на стендах "Разыскивается особо опасный преступник" по всей стране. Ваши друзья и семья считают вас неадекватным маньяком-убийцей, и доказывать, что виновата одержимость, разумеется, бесполезно. Выход? Вступить в ряды тех, кто только что изгнал демона - в Unavowed. Вернуться к старой жизни не получится... но, возможно, получится начать заново. В мрачном дождливом городе, где вы отныне видите привидений в переулках и следы от заклинаний на асфальте, а за каждым углом ждет воспоминание-подарок от вашего демона. Лавируя между обыденным и повседневным, собирая по кусочкам собственное прошлое, узнавая древние секреты тех, кто прячется в тенях.



"Dresden Files" передают привет и сообщают, что они тут пробегали. И это прекрасно!



Добро пожаловать в организацию, неофит! Поначалу вашими товарищами по оружию и расследованиям будут двое: амазонка-полуджинн Мандана и огненный маг Эли Беккет. (А во главе Unavowed стоит самый настоящий, без "полу", джинн! Синий и с бородой, как положено.) Потом присоединятся еще двое оригиналов. Каждый герой, включая самых проходных голодных зомбимонстров, кстати, полностью озвучен, и очень даже неплохо.



Игра делится на главы-расследования, наполовину классически-детективные (ищем улики, говорим со свидетелями), а наполовину, разумеется, безумные с точки зрения любого полицейского (допросить призрака? исследовать эктоплазму? договориться с элементалем? не вопрос!). Бонусом, разумеется, предстоит еще и разобраться с захватившим ваше тело и успевшим вовремя слинять демоном. Отныне ваш дом - ночной Нью-Йорк, кофе можно греть дружественными контролируемыми фаерболлами, а джиннов, чувствующих правду и обман в чужих словах, использовать как детектор лжи. Вот только путешествовать придется на метро: личный транспорт локальной ветке Unavowed не выделили, а на телепорты маны не напасешься.



Замечательная игра, с несложными и логичными загадками-паззлами, с множеством диалогов, с возможностью выборов, влияющих и на конкретную главу, и на глобальную историю, с несколькими концовками. Разработчик сам признается, что хотел сделать игру по "Досье Дрездена", но не смог получить лицензию; впрочем, стиль мрачного городского фэнтези ему удался на двенадцать баллов из десяти возможных. Ночные, заливаемые вечным нуарным дождем улицы, редкие ночные прохожие, отблески волшебных огоньков на мокром асфальте, запах китайской кухни из ларька по соседству. Эх, и почему всего 10-12 часов этой красоты? Еще хочу!

"No, lthought. It's Harry Dresden the, ah, lizard. Harry the wizard is one door down."

Оригинал и комментарии

от prilepin
Моя Инста.
Лица моих друзей.
Рассказы про актеров фильма «Обитель».
Объявления. Мои пять собак. Мой конь.
Русские храмы. Стихи на ночь. Современная живопись.
И вчерашняя свадьба дочки Ивана Охлобыстина.

https://www.instagram.com/zakharprilepin/

Оригинал и комментарии

the deadnet от vinah
Хоп! Книжки еще нет, а предзаказ уже есть! https://book24.ru/product/smerti-net-5961627/

И, между прочим, если ввести название книги в строке браузера, мы увидим мою любимую картину в Metropolitan музее, она же любимая картина Марии Башкирцевой, от которой тоже не осталось практически ничего, кроме текста.

Оригинал и комментарии

О неизбежном в сериале "Обитель" и его отличиях от романа... от prilepin
Интервью про кино.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=2a589rkn4Hw

Оригинал и комментарии

Котография от nikab
Вставайте, Натали, Париж повержен.
Весь мир, мадам, лежит у ваших ног.
Мы пишем вирши, вы тащите верши.
Хотим икры, креветок и миног!
Оставьте чай, ведь вы не англичанка!
И чашек нет. И блюдец тоже нет.
По дому тыгыдыкает тачанка
И Фаринелли арию весне
Заводит, глядя в порванные шторы –
Там хор синиц и вольные хлеба.
Ах вам бы, Натали, камзол и шпоры,
Интриги, титул, замок… Не судьба.
Вас ждет рассвет под соло пылесоса,
Холодный душ, метро, привет-пока.
Начальственный каприз, цена вопроса,
Фрегат мечты и море бардака.
Пес знает что опять творится в мире,
Закрыт Стамбул, забыл туристов Рим.
Ах, Натали, не мы все уронили,
Не верьте Ш. Перро и братьям Гримм.
Коты умеют в сущности немного –
Хранить и греть, будить и утешать.
Лежать в ногах, упрямо лезть под ноги,
Таскать мышей и рядышком дышать.
Коты причина счастья и покоя,
Домашних дел и маленьких чудес.
Не плачьте, Натали, ну что такое…
Улыбка здесь. И я пока что здесь.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Периодически натыкаюсь на какие-то совершенно идиотские новости про «дни Боякова сочтены», «во МХАТе переворот» и прочую чепуху.
Ау. Коллеги. Ну, хорош, я вас прошу.
С Бояковым подписан контракт на 5 лет на днях. Я как работал замом (а не завлитом как всё время пишут) Боякова, так и работаю, и буду работать. Татьяна Доронина как была президентом театра, так и остаётся. Всё на местах. Мы делаем лучший театр (один из 3-4) в России, и сделаем его лучшим из лучших. Не наводите суету, пожалуйста. Думайте об искусстве. Как мы.

https://rg.ru/2021/05/14/eduard-boiakov-vo-mhate-ne-tolko-novyj-repertuar-v-nem-novaia-realnost.html

Оригинал и комментарии

Wicked Ones от dreamer-m
Набор игроков на ролевую настолку Wicked Ones:

https://vk.com/hgstar?w=wall-170542314_4291

Ведущий - я! Прививку сделала, начинаю потихоньку восстанавливать оффлайновую активность. Wicked Ones - страшно понравившийся мне вариант настольного Dungeon Keeper, я с него зафанатела и теперь настроена это поводить. Запись не тут, у меня - а по ссылке, в посте клуба.



This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/479646.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от prilepin
https://vnnews.ru/aleksandr-prokhanov-ya-budu-vsyacheski-s/

Оригинал и комментарии

от prilepin
15 мая родился композитор Андрей Эшпай. По ссылке - о нем, и лучшие его песни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/andrej-jeshpaj.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
О российском тв, Моргенштерне, идеологии и казанском стрелке

https://youtu.be/8ahymN1w2L8

Оригинал и комментарии

от prilepin
В Одессе проводится международный конкурс рассказов им. Исаака Бабеля. Автора «Конармии».

Естественно, моя книжка рассказов «Ополченский романс» должна участвовать в этом конкурсе. Во-первых, действие у меня происходит зачастую примерно там же, что и у Бабеля. Во-вторых, там и персонажи примерно те же. В-третьих, там тоже про войну.

Короче, отправили в Одессу на конкурс мои рассказы и рассказы Романа Сенчина. Бодрая девушка сразу написала: спасибо, приняли в конкурс!

Спустя день пришло второе письмо от организатора: девушка неопытная, правил не знает, ее уже уволили, на конкурс принят только один автор, Роман Сенчин.

Такая, короче, история.

Я чудес не ждал, и я знаю, что вам там в Одессе сложно. Но вы бы ещё назвали конкурс «Тарас Бульба», а ватников при этом бортовали.

Короче, слушайте.

Наследник южнорусской, в том числе одесской литературной школы - Бабеля, Катаева, Паустовского, Сельвинского, Ильфа и Петрова, Багрицкого - я.

Во-первых, они все были леваки. Во-вторых, они все вышли из Гражданской войны, где приняли сторону Советской России, а не Петлюры (хотя Паустовский даже был призван в петлюровскую армию, но отвертелся). В-третьих, они не бежали войны и не строили из себя «европейских гуманистов» на фоне резни и пожаров.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Для информации. То, что есть у романе и чего слишком мало в фильме «Обитель».

К периоду 1925—1930 годов относится расцвет лагерного театра, в котором играли заключённые, в том числе профессиональные актеры и музыканты. Только за 1925 год театром было дано 139 спектаклей, 40 концертов, проведено 37 киносеансов. На территории лагеря находилось 9 сцен. К 1929 году в лагере работало 2 театра, которые создали 75 постановок, которые посетили 27 871 человек.

В лагере работали спортивные секции футбола, хоккея с мячом, лыж, лёгкой атлетики. Зимой люди занимались лыжами и коньками, а в летний период в 1929 году создавалось 10 футбольных, 4 баскетбольных и 6 волейбольных команд (в том числе одна женская), секции гребли, плавания, гимнастики. Занятия гимнастикой были обязательными. Организовывались игры в кегли и городки. Большинство заключённых, охваченных воспитательной работой, относилось к деклассированным низам и впервые в жизни получало доступ к культуре и спорту.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про наш фильм.
Отдельно отвечу на финальную претензию этого текста. Всё-таки авторы путают время, когда в лагере сидело 7-10 тысяч человек, со временем, когда там сидело 50-60 тысяч. Не одно и то же. Я писал про 1927 год.
За остальное - спасибо!

https://www.ng.ru/tv/2021-05-13/7_8147_tv.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
24 мая у нас во МХАТ им.Горького моя самая любимая на свете певица Елена Фролова.

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/Romance_lucky_guy/

Оригинал и комментарии

Слишком мало от nikab
Лето длили. Рвали джинсы, на траву бросали шали.
Слезы лили. По Дворцовой босоногими бежали.
По парадным заседали – подоконники наружу.
Зло и жадно целовали разукрашенных подружек.
Поступали. Отступали, забривали, залетали,
Трали-вали напевали на заслуженном привале.
У Атлантов в ночь прощания плечом к плечу стояли…
Кто в Атланте, кто в Тибете, кто в Берлине, кто в Бат-Яме.
Кто профессор, кто бродяга без домов и документов,
Кто повеса, монсеньор редкоземельных элементов.
Кто на яхте. Кто на лодке, меч в руках и рог расколот.
Цепь объятий. И молитва – да помилует нас город!
Нас осталось слишком мало для Европы и Тавриды.
Слишком мало, чтобы помнить застарелые обиды.
Маг и Башня. Королева Роз в кольчуге Ланселота.
Было страшно. Стало ясно – пассажиры и пилоты.
У штурвала как один, без выходных, в своей тарелке –
Шелком алым штопать небо от Исаакия до Стрелки.
Не сдаваться. Дождь по крыше бьет и бабочка на шаре…
Им – за двадцать. Прочь сандали, по Дворцовой – побежали?!

Оригинал и комментарии

sisters below below от wolfox
Шанти в космосе!



Today we sail
On the Solar Rail
For there's much we just don't know
So farewell with a kiss
Then it's fast for the mist
Till we're sleeping in the cold below


Прямо захотелось вернуться в Варфрейм (прекрасная игра, единственная, известная мне, где ты сначала начинаешь, втягиваешься, а через 100-200 часов игры тебе дают КАСТОМИЗИРОВАТЬ ПЕРСОНАЖА. Серьезно, best of the best. Ну и еще много отличного там.) Судя по трейлеру, еще бои на кораблях и вне их наконец ввели! Молодцы разработчики.

Но две ММО одновременно не потяну, а в FFXIV я уже вернулась.
*confused au ra noises*

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 290 от nostradamvs
Пришельцы из прошлого, 1 сезон (Beforeigners, Норвегия, 2019). Неизвестно, будет ли второй сезон, хотя первый по факту не окончен — в нём лишь небольшая локальная линия, а остальное — задел на второй и последующие. Суть в том, что в наше время начинают внезапно “выпадать” люди из каменного века, периода викингов и XIX века. Их кое-как ассимилируют, и это заметно меняет мир. На этом фоне девушка-викинг заканчивает полицейскую академию и становится детективом — для полиции это просто пиар-ход, но она оказывается весьма сообразительной. Всё на серьёзных щах, юмора в сериале нет; расследуется убийство женщины из прошлого. Но это убийство, как было сказано, — лишь малая линия, а вот линия с правительственным заговором, которая играет на следующие сезоны, возможно, никогда и не закончится. 5/10.
Никто (Nobody, США, 2021). Завидую, конечно, Найшуллеру. Талантливый чувак. “Никто” — это местами смешной, местами очень жёсткий боевик в классическом стиле 1980-х — 1990-х, и кто-то сравнивает его с “Джоном Уиком”. В этом есть логика — сценарий “Уика” писал тот же Дерек Колстад. Только вот “Уик” снят на занудных серьёзных щах с элементами слёзодавилки, а “Никто” — это скорее история про Джона Макклейна, вечно измученного и избитого парня, вокруг которого всё разрушается, но при этом смешно и задорно, и без излишней философии. В фильме нет звёзд первой величины, разве что несколько пожилых актёров прошлого (Кристофер Ллойд, Майкл Айронсайд в мелких ролях), но это и не нужно. Потому что хороший боевик 1980-х и без них — хороший. В общем, полтора часа отменной движухи. Зачёт. 8/10.
21 мост (21 Bridges, Китай-США, 2019). Как правильно писал кто-то в одной из рецензий: “Тема мостов не раскрыта”. И в самом деле, название взято с потолка. Вся суть в том, что пара негодяев грабят продажных копов, перевозящих наркоту, и заодно нескольких этих самых копов убивают, а нормальные копы (частично продажные, частично нет) перекрывают Манхэттен, чтобы их поймать. Мостов-то там двадцать один, только вот бандиты даже не пытаются подойти к мостам, всё происходит где-то в жилых кварталах, и перекрытие вообще “не играет”. Ну ок, полицейский боевичок-с. 5/10.
День курка (Boss Level, США, 2021). День сурка, только главный герой — крутой спецназовец, которого пытаются в этот самый бесконечно переживаемый им день убить примерно все. Фильм несколько однообразен и переполнен неискромётным юмором, хотя драки и перестрелки поставлены неплохо. На раз посмотреть можно. 5/10.
Сила грома (Thunder Force, США, 2021). Глупая, но местами довольно-таки смешная комедия о том, как две толстые тётки средних лет обрели суперспособности и стали супергероями. Если вы фанат Мелиссы Маккарти, фильм для вас. Если нет, посмотрите что-нибудь другое. 4/10.
Дочь волка (Daughter of the Wolf, Канада, 2019). Типичный канадский фильм, потому что там снег, лес и волки, а все канадские фильмы, кроме “Куба”, — про снег, лес и волков. В данном случае крутая тётка с ружьём идёт спасать своего похищенного семейкой негодяев сына и вполне успешно спасает, перебив всех негодяев. Проблема в том, что негодяи настолько тупы и алогичны в своём поведении, что сценарист должен свинтить вон из профессии, а фильм смотреть не стоит. 3/10.
Ученик экзорциста (The Seventh Day, США, 2021). Казалось бы, легенды о том, как выглядит вселение дьявола в человека — все эти дикие изгибания и вращения глазами — произошли из понятных источников: в Средние Века не понимали, что такое эпилепсия, столбняк и душевные болезни, и приписывали всё это потусторонним силам. Но нет, в XXI веке мы по-прежнему снимаем фильмы, где симптомы дьявола выглядят ровно как симптомы болезней обыкновенных. Не говоря уж о том, что цели дьявола непонятны от слова “совсем” — ну чё ты в дитё вселился-то, чё тебе в аду не сидится. Впрочем, тут проблема скорее в том, что спасибо, все фильмы об экзорцизме одинаковы, и ещё один ничего нового не добавил. 2/10.
Достать ножи (Knives Out, США, 2019). Удивительным образом в 2019 году мне этот фильм не зашёл, и я его не досмотрел. А в 2021-м не менее удивительным образом зашёл, и я его досмотрел. Отличный фильм — классический английский детектив про убийство богатого писателя в закрытой комнате и кучу подозреваемых в лицах его многочисленной семьи, каждый член которой очень хотел денег. Странность этого английского детектива только в том, что дело происходит в США, и снят он в США. В остальном — для поклонников Агаты Кристи то что надо. 7/10.
Батист, 1 сезон (Baptiste, Великобритания, 2020). Создатели весьма успешного сериала “Пропавший без вести” (причём от себя скажу, что второй сезон был несоизмеримо круче и лучше первого) столкнулись с проблемой: главный герой, полицейский Батист, ещё в первом сезоне собирался на пенсию и болел раком, а уж как дотянул второй — неизвестно. Бесконечно тянуть такого героя было невозможно, а сериал, надо сказать, на 50% держался на игре и харизме Чеки Карио. И пришлось сделать спин-офф, где рак отступил, а Батист расследует другие, уже не связанные с похищениями дела, сидя на пенсии. Получилось похуже: накрутили и румынской мафии, и внебрачных детей Батиста, и чего-то там ещё. Но суммарно всё равно неплохо. Можно считать третьим сезоном “Пропавшего без вести”. 5/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Китай осуществил успешную посадку зонда на поверхность Марса.

КНР стали третьими после СССР и США, кто смог осуществить подобное.

Из трёх стран - две социалистические, а одна - обокравшая половину планеты.

Информация к размышлению.

Остальные «передовые демократии» на такое не замахиваются.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Высказался на тему бесконечных гастролей российской культуры и культурки в Кыев.

https://www.youtube.com/watch?v=UDawSTKYwJM

Оригинал и комментарии

от prilepin
Отличный текст Игоря Манцова в газете «Культура». Не столько даже про фильм «Обитель», сколько про восприятие советского проекта. В народе и в «культуре».

https://portal-kultura.ru/articles/cinema/332885-obitel-aleksandra-veledinskogo-tsirk-sgorel-fokusniki-ostalis/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Большой разговор про Донбасс и Украину.

https://www.radiorus.ru/brand/65486/episode/2536413

Оригинал и комментарии

Хронотронный интернет-робот читает «Золотой лук» Г. Л. Олди :-) от ru-oldie
Хронотронный интернет-робот читает «Золотой лук» Г. Л. Олди :-)

Пиратский робот о книге Г. Л. Олди «Золотой лук. Книга первая. Если герой приходит». Книга еще не опубликована, а робот – не иначе как из будущего! – ее уже прочел и даже рецензию написал (если это не робот, тогда звучат бурные аплодисменты, переходящие в овации):

Люди с самых древних времен не находились у истоков создания цивилизации. это деятельность богов. Думаете, что греческие боги – это выдуманная сказка? Как бы не так! греческие мифы – это ничтожная, крохотная часть правды о том, как же на самом деле происходили войны и сражения с чудовищами. Одним из наиболее обделенных героев легенд и мифом стал Баловень. Достаточно уникальный и своеобразный полубог, которому удалось достичь серьезных результатов. Не Персею удалось обуздать свободолюбивого Пегаса, и не Тесей сражался с химерами. Это все было осуществлено Баловенем. Он не только спасал планету от смертельной опасности, но и разносил далеко за территории столицы весточку о вере в Афину. К сожалению, невероятные достижения сделали его слишком гордым. Однажды он осмелился ступить на вершину Олимпа.
Переоценив потенциальные силы, он моментально подвергся страшному проклятью. Теперь Баловень представляет собою немощного старика без зрения и с хромотой. К сожалению, это самые ключевые моменты его исторического пути. На самом деле, он десятки раз участвовал в войнах и битвах, знакомился с королями и принцессами многих стран, плавал по всех морях. Кощунственно было бы игнорировать эти злоключения, которые намного интереснее полетов на Пегасе и борьбе за право находиться среди истинных богов.
Грецкие мифы и их переосмысление интересны только в форме рассказов из уст. Когда сидишь возле костра, за спиной раздается трепетный шелест листвы, и ты рассказываешь легенду из греческой мифологии. Вот в таких моментах это будет по-настоящему интересно и познавательно. А самостоятельно читать – история слабоватая. Я с раза третьего смог одолеть пять страниц. Вроде и интересно, но в голове присутствуют мысли, что потраченное время того не стоит. Скорее всего, это связано с тем. что костяк многих подобных книг, люди изучали еще в школьном возрасте, когда в классе седьмом проходили мифы древнего мира. Что действительно заслуживает внимания в этой работе, так это сюжетная линия с мантикорой. Вот тут я не мог отовраться. Монстр, который появлялся только в игре Герои меча и магии, и в таком суровом образе! Вот тут было все очень круто. Наверное, мантикора позволила мне простить вторичность костяка сюжета. И последнее, что до конца не ясно – какой смысловой посыл истории? Тут отсутствует жесткий конфликт, который имел бы линию с самого начала и до конца.

А тем временем, в ожидании скорого выхода бумажной книги в издательстве «Азбука», в сети опубликована 12-я глава (эписодий) нового романа Г. Л. Олди «Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит»: «ПАРУС В ВЫШИНЕ». Добро пожаловать в Древнюю Грецию подвигов и легенд, богов и героев, чудес и чудовищ!

В этой главе:

Польза от родословной — Мои желания —

Жертва принята — Природу не обманешь —

Это точно сны — Листья облетели — Бегство вверх и вниз


Цитата:

Храм был прежний: портик с колоннами, три ступени, круглая крыша. Крышу перекрыли заново лет семь назад. Остальное уцелело: камень не очень-то сожжешь. Стены, колонны, ступени – все отмыли, отчистили от копоти. Где надо, заменили облицовку. Смотрелось как новенькое. А статуя – и в самом деле новенькая, из пентеликонского мрамора. Прошлая, деревянная, сгорела.

Вместе с людьми, искавшими защиты в обиталище бога.

Внутри горели факелы. Наверное, их блики пытались оживить статую, но я этого не видел. Вход от меня закрывал алтарь, на котором полыхал костер. В огне шкворчал жир барашков, принесенных в жертву. Пахло так, что меня подташнивало. Нет, я ничего не имел против жареного мяса. Просто не здесь, не в этом месте.

Солнца я тоже не видел: Гелиос спускался в свой подземный дворец за храмом. Закат обрамлял святилище багровым ореолом. Зрелище это открылось мне раньше, еще при входе в жилище бога. Казалось, весь храм объят пламенем.

Опять. Вечно.

* * *

«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Author.Today»: https://author.today/work/110584
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Литмаркете»: https://litmarket.ru/books/zolotoy-luk-kniga-1-esli-geroy-prihodit
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/zolotoy-luk-kniga-pervaya-esli-geroy-prihodit/

Добро пожаловать!

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: «ПИСАТЬ – ЭТО НЕ БЫТЬ» от a-vituhnovskaya


Спасибо Аурену Хабичеву за интересные вопросы!

— Пока читал книгу, было ощущение, что в ней перемешались голоса многих поэтов прошлого. Иной раз я слышал Маяковского, где-то, кажется, мелькал Бродский. И я имею ввиду не авторский стиль, конечно. Речь, скорее, о преемственности «потомственной боли» за Россию. И уж простите мне сравнение с Маяковским, но, что касается боли, ему в этом, конечно, не отказать. Вам больно за Россию или вы как бы наблюдаете со стороны за болью, которая разворачивается в русской литературе, частью которой вы являетесь?

— Скорее я ощущаю боль бытия как такового. С этой метафизической точки зрения — нынешняя Россия — это про то, что «зло» побеждает «добро». Для тех метафизически наивных, кто в добро и зло ещё верует. Хотя, конечно, нет никакого добра и зла в прикладном обывательском смысле. Есть интересы определённых групп, над ними стоят интересы субъектов. Однако, в некоем первозданном смысле, в нутряной онтологии — Россия — именно зло, изнанка и суть самого бытия, его тёмная окраина.

Читать полностью — https://glagol.press/blog/43250613749/Alina-Vituhnovskaya-Pisat-eto-ne-byit-

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НОВЫЙ РОМАН СОРОКИНА от a-vituhnovskaya
Новый роман Сорокина уже критикуют как несоответствующим высоким ожиданиям. При этом констатируют, что он написан добротно и профессионально. И на мой взгляд, этого уже достаточно, если не много.

Для гениального писателя, обогнавшего время и этически и стилистически, по насыщенности и концентрации смыслов переплюнувшего враз не всю, но значительную часть русской классики, вполне достаточно издавать по роману в несколько лет. А можно и вовсе не издавать.

Люди представления не имеют как пыточно, каким неимоверным трудом вынашиваются идеи. Глядя со стороны на гения, на великую личность, нынешний профан в лучшем случае заподозрит его в прокрастинации.

Ведь он предпочитает скорость смыслу, ему нужна картина, клип, книга, выпущенные раз в месяц (год). Но величие не работает на рейтинг. Хотя и может формировать его (коммерческое величие). Безусловно, составитель рейтинга в нынешней социальной иерархии выше того, кто в этот рейтинг попадает (обслуги, культурных пролов).

К слову, креативность — антоним гениальности, этакий общественно одобряемый псевдоинтеллектуальный невроз.

В год по альбому — это к новой советской певице Земфире. Да и та ленится. Гении, как и "писатели в законе" никому ничего не должны.

Вообще не понятно, возможно ли такое явление как Большой Русский Роман и жива ли еще сама Ее Величество Русская Литература? Если и жива, то не как явление, в рамках литпроцесса, а лишь в лице отдельных персон.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТОТАЛИТАРНОСТЬ ПРИРОДЫ И ПОДЛИННЫЙ ГУМАНИЗМ от a-vituhnovskaya
Ежели всерьез говорить о тоталитарности, то надо начинать отсчет не с государства. Надо начинать отчет с онтологии бытия как такового. Именно бытие, природа являет собой апофеоз тоталитаризма. Не признав этот очевидный факт, мы всегда будем иметь дело с псевдогуманизмом, а не с гуманизмом истинным. В основе псевдогуманизма лежит бытие как процесс, некая самоценность жизни, а не индивида, хоть и провозглашается обратное. Жизнь для субъекта, а не субъект для жизни — вот путь к истинному гуманизму.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

10'92: аудио от paul-kornev

Подписка на 10’92 теперь и в аудио.
Релиз уже в мае - подключайтесь!
Читает по-прежнему Игорь Ященко, так что тут всё отлично


Осень девяносто второго.
Гиперинфляция. Ваучеры. Приватизация.
Кто-то сколачивает первоначальный капитал, кому-то сколачивают гробы. Перескочить из первой категорию во вторую ничего не стоит, ведь всегда найдётся тот, кому нужнее чужой кусок пирога. Твой кусок пирога.
Вот и решай – сдать назад или зайти с козыря двенадцатого калибра, ввязаться в разборки или удовлетвориться синицей в руке. Только решай скорее, иначе выбор сделают за тебя. И хорошо, если просто подставят, могут ведь и в затылок пальнуть…

Оригинал и комментарии

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ПРОВОКАТОР от a-vituhnovskaya
"Мессенджер ФБ, конечно, недостаточно защищённое средство переписки, но даже если бы мы были в Сигнале, что бы по большому счёту изменилось?

Взять оппозиционную писательницу и упечь её за экстремизм — это логичный ход. Но ведь отсюда не следует, что провокатор будет Вас провоцировать именно в незащищённом мессенджере?

Давайте встретимся, порежем запястья и смешаем нашу кровь в знак верности по гроб жизни. Уверен, что большинство мужчин могут только мечтать о таком варианте. Тогда поделитесь своей тактикой?"


Думаете это писал провокатор? Конечно, нет. Мягкий человек, интеллигент, ведомый оппозиционер, "разочаровавшийся в ФБК", но еще "поддерживающий Навального". Я ему корректно ответила на несколько вопросов, но поняв, что беседа с его стороны не имеет никакого практического смысла, быстро ее прекратила.

Так вот, это, конечно не провокатор. Это тот самый, так часто мной описываемый тип интеллигента-пассивного агрессора. И только после моей реплики: "Я Вам корректно ответила, на пустопорожние беседы у меня нет времени!", у человека включился мозг.

"Прошу прощения. Я не понял с первого раза, что Вы меня послали. Не буду больше испытывать Ваше терпение." — написал он. Не ценят люди чужое время. А своим не знают как распорядиться.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ГОСТИ ИЗ ЧУДЕСНОЙ СТРАНЫ: КОГО ТРЕВОЖИТ ВНЕШНОСТЬ ЖАННЫ АГУЗАРОВОЙ от a-vituhnovskaya


О ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ГОПНИЧЕСТВЕ, О ПОЛИТИКЕ, КАК ПОНИМАНИИ ВЫГОД, ОБ АТАКЕ НА ЛИБЕРАЛЬНЫЕ СМИ, СИСТЕМНОМ ПАЯЦЕ КРАСОВСКОМ И О ТЕХ, С КЕМ Я ХОЧУ «РЕШИТЕЛЬНО И ОПРЕДЕЛЕННО РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ». СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Жанна Агузарова — звезда и символ свободных 1990-х. Свобода досталась тогда всем нам, в том числе, так называемым системным либералам, чьи интересы представляет вышеописанная журналистка, фактически даром. Но свобода приходит нагая. И уходит тоже. Уводя за собой и этику, и приличия. Увы.

Есть текст и есть контекст. Когда внешность обсуждается в желтых СМИ или даже в глянце, это понятно и допустимо. Когда же подобной практикой начинает злоупотреблять политическое, либеральное издание, это выглядит несколько иначе и уже напоминает буллинг. Не говоря о том, что это свидетельство крайнего непрофессионализма.

Я и не стала бы писать на эту тему, если бы не совокупность обстоятельств. Тот самый контекст, о котором сказано выше. То есть, если бы подобное обсуждение происходило в свободные девяностые, скорее всего, я подумала бы о том, что тот, кто его затеял — человек не очень этичный и забыла бы о нем навсегда.

Сейчас ситуация кардинально иная. Мы живем в вполне себе авторитарном государстве, где альтернативных либерально-демократических медиа — раз, два и обчелся. И именно поэтому их репутации и репутации их работников так важны. Не только с политической, но и с морально-этической точки зрения. Все это, заметим, происходит на фоне преследования и фактического изживания альтернативных медиаресурсов. В этой экстремальной ситуации мы должны держаться особенно достойно, не уподобляясь системному агитпропу, уже давно превративших свои тексты в желто-коричневое месиво.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/25-04-2021/gosti-iz-chudesnoy-strany-kogo-trevozhit-vneshnost-zhanny-aguzarovoy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ГРАФОМАН от a-vituhnovskaya
— В 2017 году Алина Витухновская предложила самое краткое определение графомании: «Не можешь не писать — графоман». Здесь хочется вспомнить, что, по выражению Чехова, «писательский зуд неизлечим». А какое ты предлагаешь определение графомании (не подглядывая в учебник по психиатрии и без словаря)? Графоман — это…

— Определение Витухновской очень однобокое и очень спрямляющее. Я не могу не писать, но вроде бы не графоман (хотя многие считают иначе). Графоман графоману рознь: одно дело старушка, которой нечем заняться на пенсии, другое агрессивный верлибрист или «патриоты», которых мы обсудили уже. В самой по себе графомании, как страсти к письму, ничего плохого нет.


Источник: https://poembook.ru/diary/80336-%C2%ABoshibka-kritika--neobkhodimyj-komponent-igry%C2%BB-konstantin-komarov-v-teksture

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ И "АЛЬТЕРА ФОРМА" от a-vituhnovskaya

На фото с Прохором Алексеевым

Наконец-то уже ставший культовым мой совместный альбом с группой "Альтера Форма" теперь можно найти на всех цифровых площадках по ссылке — https://nda.promo/119F39D

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НОВЫЙ РОМАН ВЛАДИМИРА СОРОКИНА: КОМУ И ЧЕГО ДОЛЖЕН ГЕНИЙ от a-vituhnovskaya


О КРЕАТИВНОСТИ КАК АНТОНИМЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ, ОБ ЭКЛЕКТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДОВ — ОТ АННЫ-МАРИИ ЕФРЕМОВОЙ ДО БИЛЛИ АЙЛИШ, О БОДИПОЗИТИВЕ КАК "НОВОМ СОЦИАЛИЗМЕ" И О ПЕЧАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ТЕЛЕКАНАЛА "ДОЖДЬ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Новый роман Владимира Сорокина "Доктор Гарин" уже критикуют как несоответствующий высоким ожиданиям. При этом констатируют, что он написан добротно и профессионально. И на мой взгляд, этого уже достаточно, если не много. Для гениального писателя, обогнавшего время и этически, и стилистически, по насыщенности и концентрации смыслов переплюнувшего враз не всю, но значительную часть русской классики, вполне достаточно издавать по роману в несколько лет. А можно и вовсе не издавать.

Кто такой современный модный писатель? Это в первую очередь ловец не «человеков», но трендов. Именно этим Сорокин отличается от влипших в модерн и соцреализм нынешних российских писателей и особенно поэтов. С теми и вовсе сладу нет. Демонстративный надрыв, попытки изображать из себя Цветаеву, как это делает одна сетевая поэтесса. Это выглядит чудовищно нелепо, потому, что люди не понимают как безнадежно они устарели. Они абсолютно не чувствуют времени, выпадая из реальности фактически полностью. Именно поэтому они так активно сбиваются в стати, группы, организации и даже партии, буквально воруя у нас современность, заменяя ее проплаченной пронафталиненной этатистской повесткой.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/society/03-05-2021/novyy-roman-vladimira-sorokina-komu-i-chego-dolzhen-geniy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НОВЫЙ ЦВЕТ ПРИ НОВОМ АВТОРИТАРИЗМЕ от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов