Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

Водил собачку хвостик удалять. Хороший дядя доктор отсёк бы сразу, покуда клиент замер у плаката с лошадью в разрезе. Нам попался бюрократ. Задавал вопросы для развития ужаса. Как нас зовут, сколько нам лет и не думали ли мы о кастрации?  

Я против таких обобщений. Я этой собаке только третий муж матери его хозяина. И наша общая температура 73,5 не означает, что наш половой путь окончен.   

Доктор отругал за нестриженые ногти, нечёсаную шубу, мутный глаз и  стёртые зубы. Яиц нам жалко, на хвосте шишку отрастили, о чём мы вообще думаем?   

Я ответил гордо «вот такие мы дебилы», а собачке шепнул:

- Не бойся, ветлечебница это любовь и ласка, а не продажа органов и мыловарня, как выглядит сначала.  

Ещё сказал, кто не укусит дядю доктора, тот  вечером получит сосиску.  

Подготовив больного психологически, пошёл домой. Вернулся через три часа. И вместо весёлого дружочка получил плачущую, пьяную от наркоза развалину со стокгольмским синдромом. Пёс не только стал короче, но и научился кричать глазами «Тут всё-таки продажа органов!» и «Господи, за что?» Его не утешало, что сзади он вылитый бульдог.   

На следующий день вернулись в клинику за капельницей. 

- Дырку от бублика вам, а не почки на обед — решило животное. И следующие 3600 секунд пронеслись как один чемпионат по греко-римской борьбе. 

Я утешал собаку как меня самого в детстве мама, утверждавшая что укус комарика не больнее отрыва головы за зуб щипцами с маньяком на другом конце щипцов.

Я уговаривал её по Фрицу Пёрлзу (Разуйся! Прохлада пола - вот твоя реальность! А капельница только в голове!)

По Милтону Эриксону (перечисли в уме все звуки, почувствуй как тепло поднимается от стоп к бёдрам, твои руки тяжелеют, веки опускаются )

По Дж. Уотсону (отбрось интроспекцию, сконцентрируйся на внешних стимулах)

По Фрейду (страх иглы как-то связал с пенисом твоего отца?)

Мощь собаки в тротиловом эквиваленте куда больше её тридцати килограммов. Сметая в совок разбитый шкаф, дядя доктор сказал что риск разрыва сердца в нашем случае превышает пользу от капельницы. И выписал мазь. Вот так воля к жизни победила медицину.  

Теперь я мажу обрубок хвоста жёлтой дрянью из баночки. Говорю при этом:

- Ну и где твои хозяева-собаколюбы?

- Там же где твоя семья, унылый нищеброд, сам себе варящий сосиски! - отвечает собака.  

Мы вместе смеёмся этой шутке и идём на кухню грабить холодильник. Просто встретились два одиночества.


Оригинал и комментарии

Почему исчез гриппер? от apxiv
Внезапно пришла в голову мысля, что ни разу не слышал о заболевании гриппом в этом сезоне. Опросил всех, кого смог: слышали ли они о заболевании гриппом знакомых, знакомых знакомых и т.п. Оказалось нет. В поиске обнаружилось, что и начальница Роспотребнадзора говорит о таком же феномене. Так что не почудилось.
Но. Нигде не нашел никаких версий о причинах такого неслыханного явления.
Какие мысли? Желательно со ссылками даже на желтую прессу. На безрыбье как говорится...

Оригинал и комментарии

от prilepin
Блистательная речь Юнны Мориц (выношу из комментариев к моему посту на ФБ; жалко, если не прочитаете). Смысл поймёте по контексту.
Я сегодня об этом же говорил у Соловьёва. Но великий поэт формулирует так, что чернила бумагу прожигают. Итак.

«Рублёвка - их касса внутри России, они на Рублёвке выступляют с "гражданинами-поэтами" на концертах, корпоративах - за нехилое бабло! Они в "Русском пионере" у Колесникова печатаются рядом с Путиным. Им дали на откуп все СМИ, издательства, образование, культуру, они читают лекции навальняшкам за очень большие деньги, они были политтехнологами укромайдана 5 лет - до!.. при Черномырдине, который был послом уркаины. Вы очень плохо представляете себе устройство этой клановой среды, которая сама двигала наврального в депутаты, несмотря на его преступные махинации! Несомненно, Прилепин всё это прекрасно знает. Единственный волнорез для грязной волны Шарпа - это народный российский Антимайдан, такой же силы, как Бессмертный Полк! В Одессе антимайдан заживо сожгли, - запад счёл это борьбой с "пророссийскими силами"! И пока в России не появится против западного обшарпанного майданского лома наш Российский Лом Антимайдана, не перестанут крышевать навральных наши русофобские власти, наши русофобские кассиры русофобской России!»

А это отличная мысль: народный российский Антимайдан - такой же силы, как Бессмертный полк.

Оригинал и комментарии

Об исторических расследованиях от apxiv
Странно, но вопреки моим ожиданиям в период ковидлы интенсивность общения снизилась. Казалось бы, очень многие сидят дома на связи, времени на поездки на работу не тратят. Но. Как-будто стухли.
Сын мне так объяснил свое понимание процесса: раньше было четкое разделение богу-богово, кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево. Находясь на работе, отвлечься на что-то постороннее интересное - отдых, который часто объясняется как смена занятия.
Теперь же постоянно находишься в одной и той же смешанной ипостаси "и швец и жнец и на дуде/звезде игрец".

Состоялся тут примечательный разговор с представителем относительно молодого поколения на тему: "на хрена все эти альтернативные исторические расследования, прямо какой-то психиатрией попахивает". Ну да, в каких-то случаях возможна и психиатрия. Но не надо ставить диагнозы по текстам в сети. Может просто кто-то с безудержной фантазией зачетно троллит? Не читай его больше и будет тебе счастье. Это я уже кратко пересказываю разговор.

БОльшая часть людей как и прочие стадные животные следует общепринятым стереотипам и только некоторые (Лурковские 95 и 5%) глубже анализируют ситуацию. На чем оттачивать свои способности к анализу? Это дело вкуса, предпочтений, способностей и свободного времени.

Вот я в итоге выбрал для себя наиболее интересные для понимания современности и будущего периоды: 19 век, когда произошло становление большинства важных до сих пор институций и 20 век.

Из 20 века для тренировки ума и сообразительности я выбрал приоритетно историю пилотируемой космонавтики, поскольку, с одной стороны, это отстоит от нас не так далеко, максимум 60 лет, хорошо задокументировано, даже живые свидетели остались, а с другой стороны, пилотируемая космонавтика имеет мощнейший потенциал с точки зрения чисто военной, психологической (холодная война), технической и пр. Так сказать, квинтэссенция 20 века.

Ну и вот, если приходишь к выводу, что США поначалу очень успешно обманывали весь мир в своих пилотируемых достижениях, это совсем-совсем ничего не меняет в твоем мировоззрении?

Я не собираюсь стыдить США "ах какие нехорошие". На войне (пусть и холодной) все средства хороши. Никто же не пытался обвинять во время второй мировой за ложные деревянные пушки или аэродромы (см. комедию "Беспокойное хозяйство" 1946 г.), а сейчас за надувные танки?

Естественно, мне был задан вопрос, который на слуху у всех: "Ты что, о лунной якобы афере США?". В конечном счете и о ней, но в первую очередь о ключевом моменте аферы пилотируемой космонавтики США - проекте Джемини.

Почему именно Джемини и какие аргументы я привожу хотел было написать для всеобщего пользования, но задумался: если это интересно только ему одному, расскажу когда-нибудь при очередной встрече. Если же эта тема интересна хотя бы пятерым читателям - изложу тут. Интересанты, отзовитесь.

Оригинал и комментарии

от prilepin
...и ещё вот что, в преддверии 31-го числа надо, конечно, вспомнить.
Все 90-е годы мы, патриоты и недобитая «красно-коричневая сволочь» (так нас называла интеллигенция) - желали Революции, неистово мечтая снести Ельцина и всю прочую гусинскую нечисть. И все 90-е, неутомимо, истово, искренне вся либеральная рать кричала нам: Надо Развиваться Эволюционно! Революции зло! Лимит на революции исчерпан!
Они все на эту тему высказались, все поголовно - сто раз, тысячу раз, десять тысяч раз. Как молитву это повторяли.
Но, как обычно, «в России надо жить долго». Вот мы и дожили. Теперь наши эволюционеры - неумолимые революционеры. Оказалось, что лимит не исчерпан. Им продлили.
Мне тут скажут: вы тоже изменились.
Нет, отчего же. Я и тогда считал, что народ имеет право на бунт (а что ему ещё делать - если у власти Керенский, Ельцин, Порошенко, Пашинян или Алёша?), и сейчас так считаю. У меня ничего не изменилось.
Но буржуазно-либеральные революции - зло. Это уже в феврале 1917-го было ясно. Это было ясно в 1991-м. Это в 2014-м блистательно доказали в Кыеве.
Либерально-буржуазных революций желают только (по недоразумению) дети и (по осмысленной зловредности) отдельные взрослые.
Эти взрослые - мои личные враги. Так сложилось.
И они, к тому же, врут всё время.

Оригинал и комментарии

Джемини (текст в работе) от apxiv
У меня есть предложение отойти от классического варианта, когда сначала пишется большая портянка, а потом читатели быстро пробегают глазами в поиске знакомых слов :) Джемини я плотно занимался лет пять-шесть назад, многое подзабыл и мне кажется прикольнее будет выложить начало текста и потихоньку дополнять его с учетом поступающих комментариев (кстати, уже есть напоминание про стиральные доски).

Итак, для начала освежим в памяти официальную историю пилотируемых полетов США:
1. Программа "Меркурий": с 5 мая 1961 года по 15 мая 1963 года - якобы сделано шесть пилотируемых полетов, из которых два суборбитальных и четыре орбитальных.
2. Программа Джемини: с 23 марта 1965 года по 11 ноября 1966 года - якобы было произведено несколько выходов открытый космос, установлены несколько рекордов длительности полета.
3. Программа Аполлон: будем начинать отсчет с 26 февраля 1966 года с суборбитального запуска макета Аполлона. Ну а 21.12.1968 г. типа уже первый пилотируемый облет Луны! Поняли как надо правильно булками шевелить?

Чтобы веселее было потом изучать технические подробности, предлагаю прочитать небольшой текст "Реалии космонавтики США 1960-х с живыми пассажирами". Это об их малоизвестной программе "Биоспутник", информации нашел крайне мало.

В самой программе Джемини есть очень важная деталь, которая не просто не бросается в глаза, такое ощущение что ее усиленно прячут. Если перейти по ссылке выше, попадаем на русскую википедию. Там описание начинается сразу с Джемини-3 и остальных пилотируемых полетов. Статьи в вики о беспилотных Джемини-1 и 2 есть, но и там этого нюанса нет. Все хорошо.

И только в англоязычных источниках можно обнаружить, что беспилотные запуски первых двух Джемини фактически закончились провалом испытаний. Джемини-1 совершил несколько витков на орбите и разрушился при спуске. Причем я застал еще вариант "просто разрушился", а сейчас уже пишут будто "преднамеренно был разрушен при спуске". Это как и главное зачем? Или это просто прикрытие неудачного спуска? Джемини-2 вообще не выведен на орбиту, пролетел 18 минут по суборбитальной траектории и плюхнулся в Атлантику.

Итак, в сухом остатке: Джемини ни разу не показал свою надежность при спуске и после этого в нем будто бы запускают на орбиту двух человек! И в это же самое время коллеги в США мучаются с запуском на орбиту лягушачьих яиц и прочей мелочи. Сунули бы в Джемини и всего делов-то. Но им же были нужны настоящие данные о воздействии космоса...

Теперь о самой технике, которая и выдает насовцев с головой.


1. С точки зрения ракет-носителей я не оценивал проект Меркурий, но к Джемини у меня нет претензий: ракета Титан-2 - известная баллистическая ракета, стоявшая на вооружении ядерных сил США. Военные шутить не будут. Максимум - с тактико-техническими данными в открытом доступе: могут как преуменьшать, так и преувеличивать (привет борцунам с теориями заговора, енто просто секреты военных). Чисто по размерам и массе запускаемый агрегат Джемини вполне соответствует возможностям Титана-2. Я встречал расчеты будто Титан даже в модификации не мог вывести на околоземную орбиту Джемини, но в силу отсутствия необходимых знаний не смог оценить и поэтому даже не стал сохранять на это ссылку. Поэтому все сомнения будем толковать в пользу подозреваемого, и для дальнейшей простоты будем считать, что Титан-2 легко выводил Джемини на околоземную орбиту.

2. Главная проблема - в спускаемом аппарате. Конструктивно Меркурий очень схож с Джемини, собственно так и пишут что это просто увеличенный Меркурий, но уже с двумя отдельными дверцами для каждого пилота. Там все прекрасно: и фигурные дверцы на рояльных петлях, и выступающие болты с шайбами, и поперечная выштамповка а-ля стиральная доска. Подробнее можно прочитать тут "Джемини - "космическая" консервная банка". Текст этот у меня в свое время разошелся по сети с разными не всегда умными добавлениями. Прошу прощения, но в самом начале текста у меня неверное объяснение принципа действия абляционной защиты. Сгорание слоя действительно происходит, но главная фишка - в свойствах оболочки из образующейся при этом плазмы.

3. Еще раз отдельно о теплозащите Джемини. На днище есть теплозащитный экран, а с боков - какие-то стиральные доски, покрашенный металл. Как он не сгорел, да еще и живых людей защитил? Уже не помню где, но на этот вопрос набежали защитнички, вроде бы даже синий кот там активность проявлял и начали мне втирать что у американцев форма спускаемых аппаратов более совершенная и для защиты достаточно теплового щита внизу. А еще применявшийся тогда для "стиральных досок" бериллий очень дорогой и от него поэтому отказались.

Ну и причем тут цена, если все якобы возвращается в таком же виде? Используй еще много раз. Прям мечта Маска. Кстати, Джемини-2 тоже потом еще раз запускали. Ну а насчет такой совершенной формы, почему сейчас ее не используют? Как по мне, так Дракон по форме больше похож на форму "фара" как у "Союза".

4. Два признака фальшивых полетов американцев: чисто кислородная атмосфера и отсутствие солнечных батарей (это все Меркурии, Джемини и Аполлоны). Допускаю, что в принципе возможны и настоящие полеты, но в рассматриваемый период они четко коррелируют с фальшивыми. Отсутствие солнечных батарей объяснялось электропитанием от водородных источников. Офигеть. За столько лет, работая неделями, ни одного сбоя. Почему же сейчас их массово не используют? Это только один из примеров "утраченных технологий" НАСА. Покажите! Дайте два. Дракон кстати с солнечными крыльями...

5. Чисто кислородная атмосфера - это вообще большая отдельная комплексная проблема. Многие вещества самовозгораются или горит то, что в обычных услових хрен сожжешь. Масло взрывается, железо горит. Трэш. Так и сгорели астронавты Аполлона-1 на тренировке.
Дело в том, что перед стартом надо долго дышать чистым кислородом при адтмосяерном давлении для вымывания азота из крови, иначе при снижении давления азот "вскипает" и привет кессонная болезнь, то есть газовая эмболия - закупорка сосудов и кирдык (летальный от слова полет! исход).

А после старта давление в течение двух-трех минут (!) должно упасть до уровня как на Эвересте подробнее читайте "Альпинисты, астронавты НАСА и опять Леонов". Иначе эта консервная банка лопнет. Но что при этом произойдет с людьми?

Возвращаемся к проблеме защиты от возгорания в чисто кислородной атмосфере. Достаточно погуглить по словам "взрывозащита" или "взрывозащищенное оборудование", чтобы оценить масштабность мер, которые должны были бы быть решены в Джемини. Просто взгляните на панель управления и попробуйте сравнить количество тумблеров, кнопок и проч. с панелью управления Боинга. Плюс еще электродвигатели вентиляторов, без которых в невесомости люди просто задохнутся в соблаке своего выхлопа углекислого газа.

Вот это все-все взрыво-вакуумо-защищенное!

Ну а теперь зацените какая должна быть взрывозащита, если она обязана выдерживать не только перепады внешнего давления с одной атмосферы до 0,3 и обратно, но и полный вакуум и обратно!

6. Предыдущий вопрос касается прежде всего ситуации с выходом Уайта на Джемини-4 в открытый космос. Это наши там озаботились надувной шлюзовой камерой для выхода Леонова. Ну хоть какое-то правдоподобие попытались соблюсти. А американцы - хопа так, и распахнули свои красивые фигурные дверцы. Мол, у нас ничего не может сломаться, типа муляжи не ломаются. А у меня, когда впервые стал смотреть видео "выхода" Уайта, замучил вопрос как повели себя при резкой разгерметизации транзисторы, реле, электролитические конденсаторы, аккумуляторные батареи, системы регенерации воздуха, охлаждения и т.п.?

7. Тема видео выхода Уайта в "открытый космос" совсем-совсем недавно получила профессиональное разъяснение от Леонида Коновалова тут и тут. Есть еще его записи на Дзене, поищу может кому-то будет удобнее там читать и смотреть. В любом случае рекомендую: узнаете как реально в кино эффекты снимают. Он ведь не только профессионал-оператор, но и преподаватель ВУЗа.

8. Поведенческий аспект "астронавтов" Джемини хорошо разобран в книге А.И. Попова (ща найду ссылку), но тут отмечу как Уайт лихо изображает в "открытом космосе" танец червяка на крючке или косплей Леонова. Сейчас-то мы можем сравнить реальные выходы в открытый космос профессионалов, которые медленно перемещаются, не отрываются от корабля (на могу вспомнить кто и когда это впервые сделал, но особо отмечалось тогда). А эти клоуны кривляются для массового доверчивого зрителя. См. короткую заметку "Ретроградная история выходов в открытый космос" надо бы освежить и расширить...

Где-то (возможно даже есть у меня) есть рассказ о сравнении поведения после посадки уникального астронавта Джона Янга, который по два раза летал на Джемини, Аполлонах к Луне и на шаттле Колумбия. Если найду, можно самостоятельно посмотреть видео. А пока в моем пересказе. Представляете себе человека-кремень, который сначала полетел в космос на Джемини-3, то есть аппарате, не доказавшем на деле свою способность безопасно спустить с орбиты? Потом он повторил полет на Джемини уже на рекордную высоту (почти в два раза выше МКС) для проверки радиации. Дважды летал на Аполлоне к Луне и один раз высаживался на нее. На всех фото и видео после такого экстрима он спокойный и улыбчивый как удав/крокодил/обезьяна (ненужное вычеркнуть). Как будто и не летал никуда.
Но вот после первого возвращения после полета на шаттле (легко запомнить - стартовал ровно через 20 после Гагарина, как подгадали) - его будто подменили: беспорядочно бегает вокруг, пытается вернуться в шаттл, прям неадекват. Народ так и комментирует: вот он после первого настоящего полета, когда адреналин зашкаливает.

Для краткости попробую ограничиться этим набором информации-компиляции (лично моих находок не так много).

Чем дополнить? Выводами? Фото-видео? Еще есть не обозначенные аспекты?

Ну и главный, финальный попрос к тем, кто считает, что амрериканцы все-таки действительно летали в Джемини на околоземную орбиту.  Что вас в этом убеждает?

Оригинал и комментарии

Что с Кадыкчанским? от apxiv
Пишут, что журнал удален https://kadykchanskiy.livejournal.com/profile. Это баг или реально?

Оригинал и комментарии

Це мент шит хэппенд от apxiv
Н-да. Видать сильно навалили, если даже дщерь младшая упомянула что везде топят за митинги. Она-то знает мое отношение к участию в массовках. На всякий случай уточнил нет ли намерения хотя бы посмотреть на овец и рассказал о своей давней ассоциации по поводу сабжа.
Еду я как-то по киевке и вижу билборд "Цемент навальный" далее картинка, цена и телефон. Все как положено.
А у меня видится демотиватор: "Це мент навальный" далее картинка как будто кто-то только что навалил с парком запашком.
Поржали. А потом перенаправил читать Густава Лебона "Психология народов и масс". Самое время изучать. Так сказать, на живых примерах ;))

Оригинал и комментарии

...не поговорили от neivid
Русалочка, конечно, оказалась та еще птица,
Но никто почему-то не вспоминает про принца!
Пора было остепениться будущему королю -
и тут он влюбился по самое айлюлю.
Выловил её черт знает откуда
И весь зашелся от счастья — чудо, чудо.
Ему говорили — она же нечисть немая!
А он говорил: «Она меня понимает».
Терпение и труд, говорил он, все перетрут!
А она тащила его нырять с лягушками в пруд.
Он с ней буквы пытался выучить для начала,
она смеялась серебряно, как вода журчала.
Жестовой язык, азбука Морзе, сигналы, флажки,
а эта под партой стягивала носки.
Один раз вообще на болото ушла ночевать.
Ну какая из нее к черту жена и мать.
Только в постели у них иногда получалось.
Но и в постели она молчала.
В общем, однажды ушла и не возвратилась.
Люди видели, сказали, что утопилась:
сбросила юбку и рыбкой в быструю реку.
Он, бедолага, рыдал по ней, как по человеку.
Потом, конечно, женился, семьей прирос,
но о той, волшебной, скучал до седых волос.
А она вздыхала на глубине морской:
- Такой красивый. Только совсем глухой.

Оригинал и комментарии

spirited away through time with cats от wolfox
Tales of the Black Forest - как пропустить игру с таким названием?



История про йокаев, котиков, призраков прошлого и заколдованные места. Хоррора (хоть он и присутствует в тэгах) очень мало, скримеров нет. Дарк-Миядзаки-вариант.



Главная героиня, Кихара Кашин, просыпается на заброшенной станции Куромори, понятия не имея, как туда попала и как выбраться (тем более что по этой ветке уже и не ходят поезда). Почти сразу она встречает загадочную немую девушку Киритани Юки. Если верить Юки, то на них двоих лежит проклятие, и чтобы его снять - надо, как водится, совершить определенный ритуал. А по пути - застывший в безвременьи город, деревушка, по которой блуждает злой дух, волшебный поезд, идущий сквозь время и миры... И очень много мелких приятных моментов а-ля "проверь себя на знание японских легенд". Вы же знаете, что во время лисьей свадьбы идет солнечный дождь? А может, помните без подсказки, кто такой "дзасики-вараси"?

Игра короткая, на шесть-семь часов, великолепно-пиксельно-стильная, без боевки (которую зачем-то любят пихать в каждую вторую RPG Maker игру). С переводом на английский - не идеальным, но понятным. Маленький атмосферный шедевр.

Оригинал и комментарии

Из культурного кода от dreamer-m
...По следам недавних разговоров других местах.

.... По "Кольцу Тьмы" Перумова и "Чёрной книге Арды" Васильевой и Некрасовой сразу и хорошо видно, насколько эти книги из русского контекста. Тут не только взгляд "со стороны Тьмы" (представление о своей территории как о Мордоре у нас - общее место), это ещё и ключевая коллизия "бунтарь против самодура" как двигатель сюжета и основной мотиватор персонажей. Британскому профессору, занятому сочинению мифологии о чудесном прошлом, в голову бы не пришло этой коллизией заниматься. Ну да, самодуры бывают, равно как и бестолковые бунтари, но разве они - главные герои волшебного мира?

В русском культурном коде не так. У нас человек всю историю России забудет как кошмарный сон, а помнить будет несколько "именных царей" да Емельяна Пугачёва со Стенькой Разиным, даже если только по песне про челны. Потому что они относятся не столько к истории, сколько к мифу про Самодура и Бунтаря, где Самодур всегда далеко и недостижим (он в Валиноре или вообще за пределами Арды),от него долетают только несправедливые решения и безумные законы, а Бунтарь выходит за всё хорошее против всего плохого, обличает и призывает, ничего не делает в результате и всегда плохо кончает.

Бесконтактность конфликта важна. Бытовой контактный конфликт с физически доступным самодуром примерно похож что у Лескова с Помяловским, что у Диккенса с Бичер-Стоу - он не является специфически нашим мифом. Его суть "или жертва самодура из этого сможет и успеет свалить, или выживет под плинтусом, или ей капец". Бунтарей в этом варианте нет, бунтарю нужна безопасная дистанция - и, в целом, гораздо боле безопасные условия, чем у персонажей Помяловского. Чтобы в обществе массово появились диссиденты как движение, надо перестать за инакомыслие расстреливать - и вот тогда смелых бунтарей на откате появляется видимо-невидимо.

А положение реальной жертвы рядом с самодуром всегда или неприятно, или прямо опасно. Бегство в Канаду для персонажей Бичер-Стоу по сюжетным функциям не отличается от диккенсовских роялей в кустах с огромным наследством: это способы выпрыгнуть из социальной ситуации и больше в неё не попадать. И если в истории про бытового самодура и его жертву появится великолепный Бунтарь, который готов произнести пламенную речь об иной прекрасной жизни или даже побегать с пистолетом во имя защиты слабых, то редко он успевает вовремя (как Джордж не успевает к дяде Тому) и ещё реже оказывает существенное влияние на ситуацию. Ну, будет ещё один уволенный учитель из "Общества мёртвых поэтов" - сильно от его действий лучше стало? Ещё и на него подростковый суицид вполне удобно окажется повесить...


Так вот, настоящий русский конфликт Бунтаря с Самодуром разыгрывается издалека (например - в интернете, но он не всегда был доступен, приходилось полагаться на расстояния и плохие дороги). Самодуру при этом желательно иметь возможности царские или божественные (Валар и Эру, естественно, подойдут, равно как и президент и уж тем боле христианское единое божество), а действия Бунтаря заключаются в том, что он смело нарушает странные законы и запреты, пуская на эту оргию в расход всех вокруг, особенно друзей, пока не убьётся (обычно ему помогают страдать и убиваться представители Самодура, реже ситуативные доброхоты или завистники). Русский бунтарь никогда не пытается убить лично Самодура (и это важное его отличие от героя космооперного, сказочного или говардовского), он будет с ним воевать - так, чтобы без результатов, но с потерями. Некая вариативность образа есть, конечно: агрессивный бунтарь быстрее криминализуется до состояния бандита и меньше живёт, "страдающий бунтарь" в стиле ниэнновского Мелькора может вести довольно долгую жизнь в роли политического оппозиционера, поставляющего своим фанатам новые истории о великих страданиях.

Кто о чём, а я об играх. Люди, если у вас в игре завёлся игрок, влетевший в режим "а меня местные запреты не касаются", причём серьёзно начавший личные военные действия против внутриигровых обычаев и властей, поперёк сюжетной линии игры (о которой вы же как-то договаривались?) у меня для вас плохие прогнозы. Мелкую социальную обратную связь он после этого начнёт игнорировать, равно как и ваши предложения и напоминания о том, что играть собирались не в это. Вместо этого он эскалирует конфликт, пока не убьётся, подставив перед этим персонажей всех остальных игроков в группе. Он, как выражался А.Свиридов, "на линии" - то есть по жизни действует в рамках о мифа, в данном случае культурно-обусловленного.

Игроки, вошедшие в режим "обо что бы пострадать" (об Самодура или Идеологию, как правило), в целом менее проблемен, многие даже в состоянии заранее предупредить, во что они играют и какого рода трудности ведущий лично им может подкидывать. Но если игрок этой своей черты не знает, а искренне и от всей души влетел "на линию" трагического персонажа, который сейчас будет долго мучиться, пока не помрёт, то он обязательно за собой утащит и чужих персонажей. Причём коллизия будет такая, что как бы все угрозы были внешние, всё само на кубах кинулось, это же ведущий нам сам события подкинул. Был у нас много лет назад такой игрок: его персонажу начальство запретило совершать самоубийство, когда он психанул, что его как офицера подчинённые не слушаются, так он остальную группу подставил так, чтобы всех в штрафбат отправили, где мы и накрылись все на тяжёлом штурме. И не ткнёшь, главное, в какой момент пора было сказать: чувак, мы не в ту игру играть договаривались...
. This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/478536.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про актуальное.

https://www.youtube.com/watch?v=5wY4vIyvVZM&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

от prilepin
Если Россия примет ДНР и ЛНР в состав России, шестилетняя война украинской непобедимой армии против российской армии прекратится через 6 минут после появления российской армии на линии соприкосновения.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про Василия Ланового вот что; несколько слов.
Помню, смотрел уже поздний фильм с его участием: «Барышня-крестьянка».
И подумал: какой по-настоящему пушкинский, легкий, умный рисунок игры. Как безупречно он - образцовый офицер, Павка Корчагин, коммунист, опер, рыцарь - вжился в роль русского аристократа, стал им - будто и был всегда.
Там же, в советском кино, ведь была своя квази интеллигентская иерархия - вот, скажем, Смоктуновский - это вау, а Лановой - это «всё ясно».
Между тем, опять, в очередной раз понимаешь: какой поразительный уровень мастерства и профессионализма наблюдался тогда, какая самоотдача была у этого огромного артиста, какая честность.
И порода, конечно.
Как мог этот крестьянский сын на раз переиграть любого любимца рафинированной публики.
Такая вот - «страна генетического отребья», такие якобы «совки» - с лицом Василия Ланового.
На себя теперь посмотрели бы все эти борцы с «совком». Сначала на себя, потом на Ланового.
Посмотрели?
Совки - это вы.
Патентованные зловредные антисоветчики - это совки. Так их и надо называть. Тем именем, что они на самом деле себе и придумали.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Подписан на десяток-другой пабликов казачьих войск - донских, кубанских, прочих.
Никогда - то есть, в принципе никогда, - эти паблики не апеллируют к казачьим войскам Великой Отечественной, и уж тем более к Красному казачеству Гражданской.
Исключительно - к белому казачеству, ко всем этим харизматичным, но более чем сомнительным фигурам, вроде атамана Краснова.
Надо отдавать себе отчёт: вся эта история противостояния в Гражданской плоха не потому, что одни были за красных, а другие за белых. Все друг друга стоили, и ужасы расказачивания забывать никто не предлагает.
Беда в том, что, скажем, Войско Донское в 1918 году было столь же инфицированное сепаратизмом образование, как и Украинская республика. Не говоря про прямые договоры Краснова с немцами. У них ставка была - на отделение.
Однако в подобном ключе у нас не только ведутся паблики в казачьих сообществах: они так воспитывают в казачьих гимназиях детей - из года в год, из года в год.
Ну, право слово, хоть какое-то равновесие надо искать. Пока там всё просто: вот пришли в 1918 году сатанинские дети - и мы той сатане будем вечно мстить.
Эдак у нынешнего молодого человека ум за разум зайдёт.
Он ведь, выбирая одну казачью правду - отказывается от другой казачьей правды. Казаками были не только Чернецов, но и Подтёлков с Кривошлыковым. Не только Краснов из казаков происходил, но и Карбышев.
Григорий Мелехов метался, от красных к белым переходя, и обратно. У него посложнее было всё в голове уложено.
Вы бы, э-э, чуть помягче бы, казаки-атаманы.
До добра не доводит такое обучение.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Прислали. Думаю, поймёте по контексту.

"Здравствуйте,
С сожалением вынуждены сообщить, что анонсирование произведения "Саше Прохоренко" не соответствует редакционной политике сервера Стихи.ру, в связи с чем он был снят из ленты анонсов.
В соответствии с пунктом 7.3 Правил сервера, модераторы имеют право снимать анонсы, не соответствующие редакционной политике. При этом деньги или баллы, затраченные на анонс, возвращаются.
Средства, списанные с Вашего счета за размещение анонса, были возвращены на Ваш счет (Вы можете проверить свой баланс в разделе для авторов и убедиться в этом). Повторный анонс этого произведения невозможен. Вы можете использовать свои средства для анонса других произведений.
Текст произведения, анонс которого был снят:
Саше Прохоренко
Автор: Павел Кожевников
Саше Прохоренко, герою России
В Оренбурге весна, светит солнышко ярко,
А в Москве хлещет дождь*, да бушуют ветра,
Им аукает эхо*... Ну а в Сирии – жарко,
Полыхает война от утра до утра...
Вот неделю уже навожу самолёты,
ВКС бьёт по целям указанным мной,
- Всё, отбой, уходи – приказал мне комроты,
- Отходи к точке Х, возращайся домой..."
Конец цитаты.

На сайте Стихи.ру можно любую чепуху анонсировать, только деньги плати. А вот стихи про Героя России - нет. "Редакционная политика"! Самая офигенная "редакционная политика" у тех людей, которые громче всего кричат про цензуру, это давно уже замечено.
Проблема не в этом сайте (очень популярном, кстати). Проблема в том, что у нас куда не кинь - везде такая "редакционная политика". Почти на всех главных молодёжных, художественных, музыкальных (в том числе рэп) - пабликах. Во всех почти топовых радиостанциях, и во всех почти топовых журналах.
Везде и всюду можно мочить тиранов, совок, ментов, попов, снова совков, и ещё раз совков, и какие-нибудь скрепы - но если ты там заявляешься с текстом (картиной, музыкой, песней) про Сашу Прохоренко, Арсена Моторолу Павлова, Александра Батю Захарченко - тебе в лучшем случае деньги вернут, а с куда большей вероятностью отправят в бан.
Ибо - демократия.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Если б европейские ценности победили бы в 41-м- на месте Украины не было бы ничего. Не надо было бы ломать памятники Ленину и Жукову, возводить монументы голодомору. Жили бы там себе приличные немцы с румынами. Ну и часть мирного населения в качестве чернорабочих, скотников, пастухов и горничных. Хотя... шансы ещё есть, конечно.

https://godeye.ru/fsb-predstavila-materialy-vynesennogo-75-let-nazad-v-kieve-prigovora-nacistam/?fbclid=IwAR03nZmMCZjHH7w2fUKoami0BJ3hjFAZisFdRrJr8qVkskMVzGB4921Yn-A

Оригинал и комментарии

от prilepin
Разговор с Тиной Канделаки.

https://www.youtube.com/watch?v=ik-LI8a9gtE

Оригинал и комментарии

от bormor
Рыцарь приставил меч к горлу поверженного соперника и пафосно вопросил:
- Признаёшь ли ты своё поражение?
- Ну признаю, чего уж...- пробурчал побеждённый.
- В таком случае ты обязан согласиться, что нет более прекрасной, благородной и чистой душой дамы сердца, чем леди Ровенна!
Побеждённый озадаченно моргнул.
- Да я, как бы, и не возражаю. Так оно и есть.
Теперь уже моргнул победитель.
- В каком смысле "так и есть"?
- Ну Ровенна же! Самая обаятельная, привлекательная, целомудренная и всё такое прочее. Мы же про одну даму говорим? Она и моя дама сердца, кстати.
- Блин...- рыцарь-победитель убрал меч и поскрёб под шлемом.- А я тут, понимаешь, её честь защищаю!
- И я тоже.
- Но я-то защитил...
- А я, выходит, обесчестил.
Победитель глянул на побеждённого неприязненно.
- Сволочь ты! Не мог лучше сопротивляться?
- Ну да, конечно! Чтобы мою даму сердца обесчестил ты, да? Этого ты хочешь?
Победитель вздохнул.
- Хочу, конечно. Но не так... если ты понимаешь, о чём я.
- Понимаю,- вздохнул побеждённый.
Рыцари помолчали.
-Ну и как теперь считать: честная она девушка или уже нет?
- Поди знай, верно? Её с полсотни рыцарей своей дамой сердца назначили. За всеми разве уследишь?
- Скорее бы она хоть замуж вышла! Тогда это будет уже не наша проблема, а её мужа.
- И то верно. Да только кто её теперь замуж возьмёт, с такой репутацией?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Он ведь совсем невысокий был, почти маленький, можно сказать. А казался большим. А теперь кажется просто огромным, до самого неба.
2 февраля (1983) родился Арсен Моторола Павлов.
Кажется, это был последний в моей жизни человек, с которым мы иной раз по два часа говорили (если я был не в ДНР) по телефону. Сегодня и представить такого не могу.
Когда на него было первое покушение, он позвонил мне, сказал: «Сейчас новости пойдут - со мной всё хорошо»...
А в следующий раз не позвонил. Тот лифт, где всё случилось - мы на нем вместе не раз поднимались.
Я хочу, чтоб Арсену стоял памятник в России. Когда, в прошлый раз, в родном городе Арсена подняли вопрос о том, чтоб назвать улицу в его честь - депутаты выступили против. Я хочу, чтоб этих депутатов отправили на месяц на каменоломню. Это самое малое.
У меня осталось часов на пять разговоров с ним, я записал: он, словно предчувствуя смерть, когда мы последние раза два встречались, хотел, чтоб диктофон лежал на столе, и рассказывал-рассказывал, словно хотел выговориться.
Хочу написать о нём.
Фотографии Арсена не помещаю.
Фейсбук и Инста периодически банит и удаляет мои публикации, когда видит изображения Захарченко, Гиви или Мотора. Боятся мёртвых. Это высокая честь. Их боятся мёртвых.
Как сказал Захарченко на похоронах Гиви: мы и мёртвые к вам придём.

Оригинал и комментарии

от prilepin
И сразу четыре барышни.

https://www.youtube.com/watch?v=vGlSSxMC10A

Оригинал и комментарии

от gevorkyan
Компания из Ростова-на-Дону предоставила хостинг популярному у сторонников Трампа сервису микроблогов Parler, заблокированному американскими IT-корпорациями после беспорядков в Капитолии.
...Ростов становится маркером каких-то глубинных процессов...
966e448dea728a93e6da94e6e72c9a97

Оригинал и комментарии

Танец марионеток от paul-kornev

Томаш Низиньский «Танец марионеток»

А вот, пожалуй, рекомендую. Если кто ценит тёмное фэнтези и чёрный юмор, читать/слушать непременно.

"Мы говорим о поджоге борделя или изменении мира? Я не вижу связи между одним и другим" (с)

Если вкратце, то книга эта о наёмнике - ротном седьмого полка, который в составе королевских войск занимается поддержанием порядка в глухой провинции. При желании можно провести параллели с "Чёрным отрядом" Глена Кука, но тут всё подаётся с иронией, будто бы герой таким своеобразным восприятием реальности пытается хоть немного абстрагироваться от происходящего.

Кровь, мат, революционеры, древняя магия, финансовые воротилы и всё такое прочее. Психопат-алхимик, продавший душу демону фехтовальщик, туповатые громилы, прохиндей-интендант - в наличии. Ну и главный герой вовсе не всех побеждающий рыцарь, а достаточно посредственный боец и циник.

В силу новых веяний присутствует расовое разнообразие и гендерное равенство, но поскольку речь идёт об отбросах, собранных в наёмный полк со всего мира, это не режет глаз совершенно. Ну и подано всё с юмором, в духе "Джентльменов".

"Вы посылаете меня чистить нужник, потому что я чёрный?" (с)

Озвучка просто отличная. Декламатор, как мне кажется, стопроцентно попал в героя. К переводу тоже претензий нет.



Оригинал и комментарии

на злобу дня от gevorkyan
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. "Матфея 18:6-7

Оригинал и комментарии

Так и живем :) от nikab
Каприз судьбы, девятый том.
Как жить, придавленной котом?
На твердь рабочего стола
Лениво задница легла,
Хвост осенил системный блок.
Познай, хозяйка, кто здесь бог,
Кого кормить, любить, чесать,
Чьим гимном стены сотрясать!
Какие мухи, жрать пора
Всего лишь третий раз с утра!
Какой дедлайн, какой заказ?
Когда из сонных желтых глаз
Струится дрема… Снег шуршит
Сровняв дворцы и шалаши.
Постель согрета, простыня
Белеет, нежностью маня,
И тает воля, словно дым.
Давай, хозяйка, поедим
И на бочок... Во сне весна,
Морская даль опять ясна.
На горизонте Симеиз,
В саду живет семейка лис,
В палатке дыня и вино,
Влюбиться вновь немудрено,
Синеет день, грядет жара…
Вставай, хозяйка, жрать пора,
Лоток почистить, а потом
Пахать, придавленной котом!

Оригинал и комментарии

equestria 2077 от wolfox
как сделать так чтобы отпустило пожалуйста
или ладно лучше не надо пусть будет




Unicorns indeed!







Гелевые ручки, карандаши, черный блокнот.

Оригинал и комментарии

«Просвещение через книгу»: хроника трагедии от gevorkyan
У меня сложное отношение к литературе художественного вымысла, сиречь, фантастики, сюжеты в которой вертятся вокруг темы «попаданцев». Среди массива произведений особняком стоят «попаданцы», связанные с личностью Николая II и событий начала и конца его царствования.
романовы
Это неудивительное, при любом отношении к последнему императору, его фигура становиться ключевой на изломе времен, когда тектонические сдвиги в судьбе России на десятилетия поменяли вектор ее развития. Именно поэтому особый интерес представляет книга Владимира Хрусталева «Романовы: от предательства до расстрела» (издательство «Вольный Странник», 2020).
Кстати, книга отмечена 3 местом в номинации «Лучшее издание по истории Русской Православной Церкви в ХХ веке и казачеству» на XV конкурсе "Просвещение через книгу", организованном Издательским советом Русской Православной Церкви. Это документированная хронология событий 1917-1918 годов, своего рода историческая реконструкция событий, которая завершилась подвалом Ипатьевского дома. Аннотированный список имен, приведенный в конце книги, дает представление о том, какие фигуры были задействованы в трагедии царской семьи.
Книга весьма полезна даже тем, кто готов ввести «сослагательное наклонение» в историю и для кого полет фантазии предпочтительнее достоверной фактографии. Для любителей конспирологии тоже найдется немало скрытых смыслов в документах того времени.

Оригинал и комментарии

28 от vinah
Написала на прошлой неделе большой пост и спрятала его; стыдно ныть, хочется писать о хорошем, например, о прекрасном невозвратном мире, который мы потеряли навсегда. Сегодня день смерти Бродского, всегда помню этот день, и в 1996 году, когда он и был тем самым днем, тоже его помню. Позапрошлым летом мы стояли около распахнутого окна в библиотеке квартиры Бродского в Бруклин-Хайтс, кажется, он там и умер под утро - пытались рассмотреть корешки книг, хотя все поменялось, и книги тоже поменялись. Было бы неплохо когда-нибудь умереть в Бруклин-Хайтс в собственной библиотеке.

Купила недавно в музее книжку интервью Дженезиса Пи-Орриджа и Питера Кристоферсона с Брионом Гайсином; как-то сразу на нее упал взгляд. Уже дома оказалось, что пацаны беседовали в основном когда я родилась, с 11 по 14 апреля 1980 года, что ли. Я, наверное, еще из роддома не вышла, а ребята за эти пару дней на пятьсот страниц наговорили, и вот я сейчас читаю. После вечера, проведенного с книгой, мне приснились все трое: Пи-Орридж, Кристоферсон и Гайсин. Хотя нет, четверо, вместе с ними еще был Джон Бэлэнс, который вообще непонятно каким боком к той компании в 1980 году. Я было докопалась до Бэлэнса на этот счет, но потом Кристоферсон строго спросил, почему я не прислала ему пленки с микрокассет, которые обещала выслать. Действительно, подумала я, какой стыд, я же обещала выслать Кристоферсону пленки, но почти год трепетала, волновалась, переживала, наверное, боялась, что он кат-апов из нее нарежет и Гайсину на тот свет перешлет. Короче, я так и не выслала пленки, а потом Кристоферсон умер. И вдруг я поняла: они же все умерли! Автор книги умер, герой книги умер, интервью все, кто брал, тоже умерли, нахуя в моем сне все эти мертвые люди? Проснулась и больше не заснула уже. Да, во сне я, наверное, боюсь мертвых людей. А живьем нет, не боюсь.

Оригинал и комментарии

от prilepin
2 февраля исполняется сто лет со дня рождения композитора Григория Пономаренко. По ссылке - о нем, и лучшие его песни. Первую сочинил в 1938 году, когда в НКВД служил. У него был прекрасный цикл на стихи Есенина, и - «Оренбургский пуховый платок», конечно.
Как там у нас на телевидении, вспомнят о нем? На «Культуре» сделали программу?

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/grigorij-ponomarenko.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Спрашивали - отвечаю. Примерно 1/10, что я могу по всем этим поводам сказать.

https://polit.info/526160-prilepin-igor-strelkov-eto-tragediya-russkogo-cheloveka

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://svpressa.ru/post/article/288630/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://svpressa.ru/blogs/article/288769/

Оригинал и комментарии

от prilepin
По поводу видео с английским разведчиком и нашим оппозиционером.
А вот эти 20 лямов долларов от российских бизнесменов на российскую либеральную движуху - их ведь передали?
Ну и как этих бизнесменов зовут? Которые передали столько бабла?
Это гораздо интереснее, чем сам факт разговора.
Если б наш супер-бизнес передал в 2014 году 20 миллионов долларов на «русскую весну» - свободный Донбасс заканчивался бы гораздо ближе к Днепру.
Но наш супер-бизнес передал (и продолжает передавать) тонну бабок на «протест» и московский майдан.
С 2014 года у меня существует, созданный мной, фонд поддержки воюющего Донбасса. За всё это время было 4 человека, которые передавали сумму свыше 1 млн рублей. Один из них - режиссёр Владимир Меньшов, один - известный музыкант, и два бизнесмена очень средней руки.
А тут - миллионы долларов.
Это кое-что говорит о нашем бизнесе, да?

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

от prilepin
Был. Длинный монолог с 58-й минуты.
Про вчерашние митинги и перспективы.

https://www.youtube.com/watch?v=RPd75rFWaeg

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

Первые русские поэтессы от nikab
Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить
Но, боже, как их замолчать заставить!

Эпиграмма Ахматовой зацепила меня еще в школе. Неужели, Анна Андреевна и вправду стала первой русской поэтессой, а до нее никто не складывал слова в строки подобающим образом?
Увы, Ахматова была слишком самоуверенна. Или мстительна – ведь дорогу женщинам в знаменитый журнал «Аполлон» открыла ее недолгая соперница Черубина де Габриак, женщина трагической судьбы.
Прислушайся к ночному сновиденью,
не пропусти упавшую звезду…
по улицам моим Невидимою
Тенью
я за тобой пройду…
Ты посмотри (я так томлюсь в пустыне
вдали от милых мест…):
вода в Неве еще осталась синей?
У Ангела из рук еще не отнят крест?

Поэтический дар скромной учительницы Елизаветы Дмитриевой, скрывшейся за романтическим псевдонимом «Черубина», увы не успел развиться. Громкий скандал, спровоцированный мистификацией Волошина, подбил девушку на взлете. И «Аполлон» и «конквистадор» Гумилев и слава гранд-дамы русской поэзии достались Ахматовой, Дмитриева получила безвестность, годы молчания и одинокую смерть в ссылке. Но была ли она первой поэтессой? Конечно нет!

Софья Парнок

Незаслуженно забытая русская поэтесса начала печататься за несколько лет до Ахматовой и Черубины. Громкой славы не имела, но известность получила – и не только благодаря сомнительной личной жизни. После недолгого брака Софья разъехалась с мужем и с тех пор увлекалась исключительно женщинами, включая пылкую Марину Цветаеву.
Она была независима и строга в литературных суждениях, писала грамотные и взвешенные критические статьи под мужским псевдонимом. Стихи Парнок высоко – и заслуженно – ценили Волошин и Гумилев. Всего выпустила 5 поэтических книг (последнюю в 1928 году) и вскоре после смерти исчезла с литературного горизонта. Недолгий всплеск интереса в Перестройку, увы, не вернул популярности стихам Парнок. А зря.

И всем-то нам врозь идти:
этим — на люди, тем — в безлюдье.
Но будет нам по пути,
когда умирать будем.
Взойдет над пустыней звезда,
и небо подымется выше,-
и сколько песен тогда
мы словно впервые услышим!

Мирра Лохвицкая

«Первая Ахматова» - слава женщины, откровенно пишущей о страсти и любви, переживаниях и душевных волнениях не зря досталась пылкой сестре знаменитой Тэффи. Мария (настоящее имя) Лохвицкая начала сочинять стихи с 15 лет, и публиковаться с 19, сразу обратив на себя внимание литературных кругов. В 28 лет она первой из женщин была удостоена Пушкинской премии – самой престижной из поэтических в России. Литературные критики и коллеги-поэты обсуждали ее творчество и анализировали стихи, признавая Лохвицкую «явно первой среди женской поэзии».
Счастливая семейная жизнь и рождение пятерых сыновей не помешали созданию романтического, исступленного мира высоких страстей. У пылкой Мирры возник платонический роман в стихах с Бальмонтом. Явление для поэтов нередкое – вспомните Гиппиус и Мережковского, Тушнову и Яшина. Но Бальмонт оказался слишком возвышенно-холоден и ранил чувства нервической, принимающей все близко к сердцу женщины. Мирра Лохвицкая умерла в 35 лет от болезни сердца – жизнь оказалась слишком тяжела для нее.

Схороните меня в стороне
От докучных и шумных дорог,
Там, где верба склонилась к волне,
Где желтеет некошеный дрок.
Чтобы сонные маки цвели,
Чтобы ветер дышал надо мной
Ароматами дальней земли...
Я хочу умереть молодой!

Сарра Толстая

Ника Турбина 19 века. Необыкновенно одаренная дочь цыганки из хора Дуни Тугаевой и графа Федора Толстого, дальнего родственника Льва Толстого. Получила прекрасное образование, сочиняла по-французски, по-немецки и по-английски, блестяще играла на фортепьяно, занималась живописью. И писала стихи с 14 лет, словно предчувствуя краткость жизни.
Юная поэтесса скончалась в 17 лет от туберкулеза, от ее поэтического наследия почти ничего не осталось – несколько разрозненных строк. Однако в свое время ее считали лучшей из женщин-поэтов, о творчестве Сарры хорошо отзывался Пушкин, и не один литературный критик писал о ней с приязнью.
"...Вся прелесть женщины заключается в непосредственном ее влиянии, в ее личности; в публичной же сфере могут быть видимы только внешние проявления, чисто внешние действия. Надобно, чтобы необыкновенный случай мог раскрыть для общего созерцания внутренний мир женщины, ее личность, тайну ее призвания и чарующей силы. Такому необыкновенному случаю обязаны мы чудными откровениями Сарры» (с) М. Катков
Единственное, что сохранилось до наших дней от юношеских стихов талантливой девушки – романс Алябьева на слова Сарры Толстой.

Цвет мой, роза, любовь – роза,
Как улыбкой ты мила!
Как горишь ты, как блестишь ты!
Рай душа в тебе нашла.
Цвет мой, роза, нега – роза,
Мне в залог ты светлых дней.
В тебе тает, утопает
Влажный взор любви моей.

Екатерина Сумарокова-Княжнина

Научила женщин говорить – дочь Александра Сумарокова стала первой в России поэтессой, опубликовавшей свои стихи. Отец с высоты своей поэтической колокольни всецело одобрял опыты девочки, но не советовал печатать их под женским именем, дабы не подмочить репутацию. Поэтому первые элегии Екатерины вышли под мужским псевдонимом.
Талантливую девушку углядел русский драматург Яков Княжнин и недолго думая попросил ее руки. Замужество оказалось удачным, Княжнины много лет держали литературный салон и славились гостеприимством, двое сыновей Екатерины стали военными и дослужились до высоких чинов. Пользуясь поддержкой мужа, поэтесса продолжила публиковаться в периодике. Нельзя сказать, что ее стихи пользовались бешеной популярностью или встречались аплодисментами. Но лед был растоплен и начало положено.

Тщетно я скрываю сердца скорби люты,
Тщетно я спокойною кажусь.
Не могу спокойна быть я ни минуты,
Не могу, как много я ни тщусь.
Сердце тяжким стоном, очи током слезным
Извлекают тайну муки сей;
Ты мое старанье сделал бесполезным,
Ты, о хищник вольности моей!

Наталья Алексеевна

Да-да, родная сестра царя Петра. Она во всем поддерживала увлечения любимого брата и увлекалась театром. Представления в царских хоромах ставились со времен «Тишайшего» государя Алексея Михайловича, и если декорации кое-как уцелели, то вот с текстами получилась полная беда. Поэтому царевне пришлось самолично браться за перо и перекладывать библейские сюжеты на пьесы для «комейдиной храмины»
За мы не можем судить о силе таланта Натальи Алексеевны, но в смелости и решимости ей точно нельзя отказать. И да, с ее словесных поделок началась российская драматургия. Кстати, в Европе та же история – первым драматургом средневековья стала монахиня Гросвита.

Даждь крепость и силу,
Даждь и многоденствие и ко всякому
делу Поспех благополучный.
Даждь во брани всегда победу,
Даждь здравие, державе крепость,
Тишину безбедну

Что ж, мы добрались до первоисточника? Отнюдь!

Поэтичность и образность речи свойственна первой русской женщине-летописцу, княгине Марии Ростовской. Посмотрите, как нежно она передает нам образ своего любимого мужа Василько, замученного в Орде:

Бе же Василко лицем красен, очима светел и грозен, хоробр паче меры на ловах, сердцемь легок, до бояр ласков, никто же бо от бояр, кто ему служил, и хлеб его ел, и чашу пил, и дары имал, тот никако же можаше у иного князя быти за любовь его; излишне бо любяще слугы своя. Мужьство же и ум в нем живяше, правда же и истинна с ним ходяста; бе бо всему горазд и хытр руками

И на этом цепочка не завершается – по мнению некоторых исследователей автором «Слова о полку Игореве» был не некий Боян, а вполне конкретная княгиня Болеслава Всеволодовна, оставленная мужем и удалившаяся в монастырь. Филологи утверждают, что только женщина способна передать любовную тоску и создать плач Ярославны.
Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи:

«О вѣтрѣ, вѣтрило! Чему, господине, насильно вѣеши?
Чему мычеши хиновьскыя стрѣлкы
на своею нетрудною крилцю
на моея лады вои?
Мало ли ти бяшетъ горѣ подъ облакы вѣяти,
лелѣючи корабли на синѣ морѣ?
Чему, господине, мое веселие
о ковылию развѣя?».

Думаете история завершена? Не-а. Еще в те времена, когда письменности на Руси не было, женщины все равно сочиняли стихи. Знаете, какие? Тексты колыбельных песен. Безвестные русские поэтессы убаюкивали малышей проникновенными, идущими от сердца словами. И их очарование с веками не стерлось.
Баю, баю, за зы́бою.
Отец пошел за рыбою,
А матушка дрова рубить,
А бабушка уху варить.
Спи, спи, дитя милое!
Укачаю я тебя,
Убаюкаю.

Всего же со времен Сумарокова до падения Серебряного века в России успело опубликоваться более ста поэтесс, от значительных до едва заметных. Увы, почти все они в отличие от Ахматовой канули в лету и имена их знают лишь литературоведы и редкие ценители русской поэзии. Кто навскидку назовет стихи Анны Буниной, первой значительной русской поэтессы и дальней родственницы Ахматовой? Кто вспомнит мистические откровения Гиппиус, тайные лабиринты стихов Аделаиды Герцык - ее я приведу под финал - чудесно же...

Я ж птицелов Господний, доверчивый,
Вышел с зарею на ширь поднебесную, —
Солнце за лесом встает небывалое,
В небо гляжусь светозарное, алое,
Птиц отпуская на волю безвестную.

А Анна Андреевна как была королевой, так и осталась... Впрочем о ней мы побеседуем как-нибудь в следующий раз.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Рейтинг упоминаемости в телеграмм-каналах за прошлый месяц:
25 Лановой Василий 4921
26 Прилепин Захар 4918
27 Навальная Юлия 4634
28 Кадыров Рамзан 4595
29 Лавров Сергей 4393

Телеграм:
https://t.me/zakharprilepin

Оригинал и комментарии

"удивительное рядом" от gevorkyan
нашел на рамблере статью "Продукты, которые запрещено есть членам королевской семьи" ... и узнал, что "Ни в одном блюде на королевском столе никогда не было и не будет чеснока. В интервью Express шеф-повар Букингемского дворца Даррен МакГрэйди сообщил, что это ароматное травянистое растение Елизавета II просто ненавидит."
тут невольно вспомнилась картинка из сети

14890236

...теперь вот приходится выбрать между рептилоидами и ночными охотниками...

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без прочитано), выпуск 286 от nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Убивая Еву, 2 и 3 сезоны (Killing Eve, США-Великобритания-Италия, 2019-2020). Второй сезон ещё весьма даже неплох, а вот в третьем намеренно развели такую ужасную клюкву, что стало просто неинтересно. Да, Россия у Люка Дженнингса намеренно сделана комично-ужасной, но когда речь шла о тюрьме из первого сезона, это смотрелось забавно и жутко. А когда Вилланель приезжает в свою родную деревню и убивает там всех родственников, это как-то бесит. Да и вообще третий сезон кажется высосанным из пальца — первые два (в первом Ева убивает Вилланель, во втором Вилланель Еву) рифмуются, а третий ну так, аппендикс. В общем, смотреть до конца второго стоит, дальше не знаю. 5/10.
Фарго, 4 сезон (Fargo, США, 2020). Царство роялей в кустах. С первой по седьмую серию Хоули последовательно вводит много персонажей, а последние четыре судорожно пытается от них избавиться, не понимая, как закруглить их линии. Зачем был нужен характерный маршал в исполнении небезызвестного Тимоти Олифанта? Он вообще не сыграл никакой роли, персонажу не дали развития и просто убили впустую. Зачем нужно было долго и сложно выводить характеры ирландца Миллигана и итальянца Каламито, если их в девятой серии просто взяли и смели с доски... торнадо (ну то есть явно видно: не знали, как избавиться от сложных персонажей). Обоих итальянских братьев убрали тоже невероятно нелепо: сначала сконструировали крутую линию их единения, а потом один поскользнулся и застрелился. Зачем нужно было городить всё это? Можно было проще. Поставить всех персонажей в первой серии в ряд и расстрелять из автомата. 3/10.
Алиенист, 2 сезон (Alienist: Angel of Darkness, США, 2020). Очень даже неплохо. Первые четыре серии вопрос: “кто убийца”, следующие три “как поймают убийцу”, последняя — “как расколют пойманного убийцу”, то есть по сути в сезон красиво вписали три разных типа детектива. Преступник жуткий — явно пытались найти типа маньяка-серийника, который в других фильмах не встречался, а это непросто. Получилось, но слабонервным сериал явно противопоказан. Трио Брюля, Эванса и Фаннинг отменное. В общем, смотрите оба сезона, не пожалеете, один из лучших детективных сериалов, плюс в красивых декорациях конца XIX века. 7/10.
Чудо-женщина: 1984 (Wonder Woman 1984, США-Великобритания-Испания, 2020). Первая часть мне нравилась своей ретроградностью, от неё прямо веяло классическим “Суперменом”, а не этими всеми современными DC и Marvel. Во второй части какую-то долю этого сохранили, но всё-таки ушли в путаное трюкачество новых франшиз — затянутость, слишком сопливые романтические сцены, слишком эпический главный злодей, слишком тупая развязка и так далее. В итоге получилось неинтересно. На один раз. Хотя Кристен Виг клёвая (отчасти мне так кажется ввиду — внезапно! — личного знакомства). 3/10.
Бекки (Becky, США, 2020). Попытка скрестить в одном фильме “Один дома” и “Я плюю на ваши могилы”. Получилось плюс-минус убедительно в плане психологии озлобленной девочки-подростка, выплеснувшей свою агрессию на мудаков, убивших её отца. Но совершенно неубедительно в плане оригинальности сюжета и даже интересности его построения. Ну да, у нас есть 13-летняя девочка против четырёх страшных беглых зэков. Но реально опасен всего один из них — один изначально показан человечным и зла не чинит, один толстый и тупой, один просто тупой. В итоге с тупыми справился бы и младенец, а опасного Бекки даже не то чтобы сама убивает — без помощи бы не справилась. Получилось предсказуемо и глупо. Но на разок посмотреть можно. Если вам, конечно, одновременно нравятся и“Один дома”, и “Я плюю на ваши могилы”. 4/10
Ад женщины (Perempuan Tanah Jahanam, Индонезия-Южная Корея-США, 2019). Индонезийские фильмы достаточно характерны. Сюжеты их стандартны, здесь, в частности, тип “пара девушек приезжает в таинственную деревню, где творится какая-то хрень”. Но зато визуальный ряд ни с чем не спутаешь: реальная жесть, не сдобренная голливудской слащавостью, кровища и тьма. В этом фильме крови особо немного, зато та, что есть, а-а-а: дети со снятой кожей в количестве, тема яванских легенд. Скажем так: для любителей жанра — то что надо, хотя кое-где проглядывает низкий бюджет и слабая операторская работа. 5/10.
7500 (7500, Германия-Австрия-США, 2019). Дебютный фильм Патрика Воллрата, сугубо производственный триллер о пилоте, который заперт в кабине самолёта, захваченного террористами. В фильме нет музыкального ряда, только бесконечный ритмичный шум двигателя и разговоры с преступниками, по сути — одиночный бенефис Джозефа Гордона-Левитта. Всё сделано достаточно реалистично, поэтому тут не будет героических прыжков, эпической стрельбы и висения на руках на открытой двери летящего самолёта. Тут будет спокойно и немного страшно, что такое когда-нибудь случится в самолёте и с вами. Но во многом поэтому получилось не очень интересно. 5/10.
Успеть за две недели, 1 сезон (Two Weeks to Live, Великобритания, 2020). Жертва моды на сериалы: полнометражный фильм на 2 часа 30 минут, разрезанный на 6 серий. Смотреть нужно одним заходом, и это довольно весело. Мэйси Уильямс выходит из леса, где она много лет воспитывалась матерью (что-то вроде фильма “Ханна. Совершенное оружие”), а дальше начинается комедия с идиотами, придурками, алчными копами, злобными мафиози, и это местами невыносимо смешно, ей-богу. Если вам нравятся сериалы вроде “Холистического агентства Дирка Джентли” напополам с “Хэппи”, то вполне себе смотрите, зайдёт. 6/10.
Ведьма (마녀, Южная Корея, 2018). Корейский боевик с типовым сюжетом “в тайной лаборатории выращивали сверхсолдат из детей, но что-то пошло не так, и одна такая супердевочка живёт обычной жизнью в обычной семье”. Ну, в принципе, больше сказать нечего. Девочка ломает шеи, отрывает лица, простреливает головы и вообще убивает всех плохих. Хорошие плюс-минус выживают. Фильм имел успех, и заданный в конце задел на продолжение явно не зря, нас ждёт вторая часть. 5/10.
Частная война (A Private War, Великобритания, 2018). Сильная, конечно, жизнь: я всегда завидовал военным корреспондентам — тем, у кого хватало смелости быть там, и у кого была такая возможность (я не знаю, хватило бы у меня смелости, и я не знаю, сумел бы я найти возможность). Мэри Колвин была известным военным корреспондентом с довольно типичной для военных корреспондентов судьбой: горячая точка за горячей точкой, — и смерть. Поэтому фильм получился обыденно-производственным. Возможно, о ней стоило снять документалку, а не художественное кино. Но посмотреть стоит. Из соображений “бывают те, кто живёт так”. И умирает так. 6/10.
Мэнди (Mandy, Великобритания-Бельгия, 2018). Мутно и неинтересно снятый через фильтры камеры (в основном красные) артхаус о том, как долбанутые хиппи-сектанты заживо сожгли случайную женщину, понравившуюся их лидеру, а её муж поехал мстить. Сюжета в фильме минут на 30 максимум, но за счёт медленных-медленных планов, долгих взглядов и монологов и прочих артхаусных приёмов действо растянуто на 2 часа. Проблема в том, что в хорошем артхаусе эти приёмы имеют определённое назначение. Например, подчеркнуть ритм сюжета или создать атмосферу. Тут же сюжет банален и боевичен, а показано это так, будто бабушка подарила режиссёру на рождество детскую камеру с красным и синим фильтром для объектива. А он и снял. 3/10.

Оригинал и комментарии

"Налево - сказку говорит" и его друзья от neivid
Дорогие люди, по поводу книги «Налево — сказку говорит» и где ее купить: во-первых, помимо «Лабиринта», уже набралось с десяток сайтов, на которых ее продают. Я не разбираюсь, что лучше, что хуже, но подозреваю, что много лучше, чем один, и где не сработает с «Лабиринтом», должно сработать с чем-то еще.

Во-вторых, в Украину книжку можно заказать на сайте «Лавка бабуина». Спасибо Elena Pozdieieva за информацию.

В-третьих, про Америку. Спасибо Natalya Bernadskaya, теперь я знаю, что в Америке книжку можно заказать через нью-йоркский книжный магазин «Букинист», который предсказуемо находится по адресу букинист точка ком. Наталья написала еще: «Сообщи, пожалуйста, американцам и канадцам, которым это может быть интересно, что книга появится на сайте магазина примерно 20 января, и ее можно будет купить там. Но магазин закупил на пробу небольшое количество экземпляров, их может не хватить, поэтому самый надежный вариант - позвонить им прямо сегодня-завтра по телефону +1 (718) 934-1727 (Людмила или Игорь) и заказать нужное количество книг на свое имя. Если желающих будет много, они сразу дозакажут».
(Надеюсь, Людмила или Игорь меня не убьют).

Про Израиль пока не знаю. Логически, к нам книгу тоже должны заказать через книжные магазины, и я бы с удовольствием сделала здесь нормальную презентацию, с Витом Vit Gutkin, с музыкой, с блэкджеком и… короче, как только это будет возможно. По факту, пока ничего не знаю. Когда до меня дойдет какая-нибудь информация, сразу расскажу. Если кто-нибудь захочет мне эту информацию предоставить, буду рада.

Я по жизни — что-то вроде населенного пункта Боярка в книге Дины Рубиной: довольно большой поселок городского типа, но новости доходят туда небыстро. Только когда кто-нибудь приходит и рассказывает. К счастью, нередко приходят и рассказывают, так что мне здорово повезло.

Оригинал и комментарии

КОШКА МАРИНА УЖЕ ПОЛУЧИЛА КНИГУ, А ТЫ? от a-vituhnovskaya


Вы тоже можете заказать книгу "Девочка и козел" с подписью автора по цене 1000 рублей и завтра я вам ее отправлю. Пишите в л/с (вк, фб), либо на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com)

Предоплата осуществляется по реквизитам:

Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Western Union: Alina Aleksandrovna Vitukhnovskaya (Moscow)
Форсаж: Алина Александровна Витухновская (Москва)


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Бабка-стайл :) от nikab
Как приятно быть старухой -
По асфальту в ботах трюхать,
Надевать плащи в горошек,
Гладить в день по сорок кошек.
Кофий пить, отставив пальчик
Выбирать из пары пачек
Голубую и в балете
Грузно прыгать… Знайте, дети:
Бабка это не про скуку!
Прыг в седло, на газ и к внуку
Байком бойко в бой по пробке
От Солянки до Петровки.
Брысь с дороги, мерседесы –
Бабка едет как принцесса,
Белый снег вдогонку мчится…
Что сегодня с ней случится?
МКАД, «Юнона», «Травиата»,
Цирк и сахарная вата?
Смерть в окошке… Сгинь, косая!
Я себя еще спасаю!
Ретро-юбка, танцы за…
И веселые глаза.

Оригинал и комментарии

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИМПЛОЗИЯ от a-vituhnovskaya
Увы, в философском мире, в котором всегда будет востребована любая концепция, любая идея условно оптимистичного характера (и нередко чем глупей, тем оптимистичней и наоборот), то, что можно назвать объективной (объективированной) реальностью, правдой — всегда будет лежать под толщей наслоений, состоящих из оптимистичных благоглупостей.

Если в сегодняшнем мире происходит то, что в религиозных трактовках принято именовать апокалипсисом (не в смысле "конца света", его не будет, а в прямом понимании этого слова — как откровения, явления подлинной сущности бытия), возникает потребность либо вуалировать происходящее, либо уводить фокус внимания в сторону. Но в постинформационном мире нет лазейки, укромного места, где можно спрятать что-либо. Таким образом, каждый индивид будет распластан под грузом частного экзистенциального опыта, который он не сможет переварить, потому что его этому не учили. Произойдет своего рода психологическая имплозия.

Очень жаль, что академической философией были намеренно проигнорированы авторы, идущие не общим, а частным, гностическим путем, начиная от Макса Штирнера, заканчивая Гейдаром Джемалем. Джордан Питерсон, ставший даже поначалу вполне успешным, прежде всего, в силу своего таланта и профессионализма, был фактически затравлен и маргинализирован беснующейся политкорректной толпой, тем самым новым големом-пролетарием, создающимся на наших глазах.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИЛЬЯ КОРМИЛЬЦЕВ от a-vituhnovskaya


Сегодня исполняется 14 лет со дня смерти поэта, музыканта и издателя — Ильи Кормильцева.

Илья Кормильцев — один из редких, практически невозможных для здешнего пространства свободных людей. Благодаря его издательству "Ультра.Культура" российский читатель познакомился с творчеством Уильяма Берроуза, Ирвина Уэлша, Гейдара Джемаля.

Кормильцев не чурался и совсем скандальных проектов. Издательство постоянно подвергалось преследованиям, обвинениям в экстремизме, пропаганде наркотиков. Тем не менее, такой уникальный опыт принес в культуру куда больше, чем пугливые и форматные, зависящие от государства издательства.

Фактически Кормильцев был изгнан из России и умер в Англии, приняв ислам, то есть, совершив некий жест радикального отрицания бытия. Который, возможно, был направлен к России.

P.S. Моя книга, изданная Ильей Кормильцевым.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАК ОСТАНОВИТЬ МАХОВИК РОССИЙСКИХ РЕПРЕССИЙ от a-vituhnovskaya


О ТЮРЬМЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТИ РУССКОГО БЫТИЯ, ОБ ОПАСНОСТИ РЕПРЕССИВНОГО СОЗНАНИЯ И ОБ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПУПОВИНЕ, СВЯЗЫВАЮЩЕЙ ПАЛАЧА И ЖЕРТВУ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

В русском пространстве тюрьма занимает особое место наряду с церковью и кладбищем. Она есть вместилище смыслов. Для многих туда попавших она становится местом, где люди начинают впервые серьезно и много читать и далее размышлять об экзистенциальных основах бытия.

Бесконечное красное колесо русской жизни, бесконечные аресты и преследования, пытки и казни закольцованы на репрессивном сознании жертвенного большинства, которое подпитывает собою репрессивные же механизмы на свою собственную голову. Чтобы они перестали работать, необходимо лишить их этой подпитки, перестать ощущать себя жертвами. Именно об этом писал Бродский. И именно поэтому он и стал и героем, и нобелевским лауреатом. Именно не благодаря, но вопреки русскому удушающему пространству.

Палач и жертва — это две ипостаси, связанные одной экзистенциальной пуповиной. Иногда они превращаются в единое существо, сливаются до степени смешения, исступленно уродуя и себя, и окружающих. Только гений (Бродский) мог позволить себе не вписаться в этот конструкт, ибо он онтологически не совпадает с ним. Всем же остальным необходимо сделать усилие над собой, чтобы преодолеть порочную инерцию русского бытия.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/20-01-2021/kak-ostanovit-mahovik-rossiyskih-repressiy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Наши новости от nikab
Тем временем, пока суд да дело, мы провели масштабную орговку Никафеста - похоже московский проект этого года "Никафест - перелетное море" будет самым масштабным из всех Никафестов. Будет три сцены - бухта Кита (джаз и импровизации), бухта Чайки (рок, блюз и фолк) и бухта Панчо (барды и акустика). Будет поэтический марафон, танцевальный флэшмоб, два МК по танцам, выставка в Зверевском, ярмарка, книжная лавка и видеотрансляции. Будет декор пространства, возможность покреативить вволю, поукрашать, порисовать и всячески проявить себя. Прием музыкальных заявок, увы, закрыт - остальные команды набираем только по приглашениям, иначе все на сцену никак не влезут.
И отдельное ага - мы закрыли сбор на "Сказки Белой Росомахи". Тираж 200 экз будет выпущен в марте. До 300 экз, думаю, мы уже рваться не будем, наличных книжек, я надеюсь, хватит на всех. Но если паче чаяния кто-то хочет чтобы книжек стало сильно больше или хочет успеть сделать предзаказ - до 1 февраля, думаю, можно стучаться в личку с этим вопросом.
Вот такое у нас замечательное, раскатистое "ура" 🙂

Оригинал и комментарии

от prilepin
28 янв 1913 (по новому стилю) - родился композитор Борис Терентьев. Родился в Одессе, учился в Киеве, служил на Северном флоте - всё, как полагается: русский советский композитор. Автор «Баксанской», ставшей народной в исполнении Визбора, и шедеврального вальса «Зимний вечер», от которого у меня сердце замирает.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/boris-terentev.html

Оригинал и комментарии

ПОЭЗИЯ, НАДОРВАВШЕЕ РУССКОЕ БЫТИЕ. К ЮБИЛЕЮ МАНДЕЛЬШТАМА от a-vituhnovskaya


В трагической судьбе гениального поэта Осипа Мандельштама для меня есть одна недосказанность. Один вопрос. Понимали ли люди, вольно или невольно вписавшиеся в «красный проект», что он несёт им верную погибель? Ведь это был лишь вопрос времени. Было ли сочинение и публичное чтение стихотворения про кремлёвского горца («Мы живём под собою не чуя страны») актом случайного вдохновения-озарения, или же мазохистической концептуальной акцией, большого поэта, но невротического человека?

Мандельштам был античной фигурой в своих текстах, но слишком тонкой личностью, чтоб стать героем, противостоящим механической индустриальной большевистской машине.

Мандельштам, как и Бродский, произвёл на меня неизгладимое впечатление в детстве и юности. Однако, Бродский стал настоящим героем, а Осип Эмильевич остался жертвой страшного времени.

Мандельштам часто упоминается в моих текстах и стихах. Например:

«Извольте,
Вышвырнув наружу,
Родную речь,
Ей дайте течь,
Чтоб ложь её
Образовала лужу.
Туда и лечь
Извольте…

Я не стихи пишу, —
Вою.
Тихонько громыхаю. Не спешу.
Всего нас двое —
Я и Мандельштам.
Остальные уютятся по домам,
Словечки рифмуют бережно.
Сделайте мне укол от бешенства.
Ну и что?
Я стану нежным,
Как виселица».


Его поэзия надорвала русское бытие и навсегда вошла в его подкорку.

https://glagol.press/blog/43810132758/-Mandelshtam-ne-razgovarival-stihami-on-pel-ih-

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
У нас хорошие, приличные, красивые и лучшие люди как считают: они считают, что вот есть новое, младое поколение - "свободные", "смелые" ребята, которые не будут "рабами системы".
А, скажем, на Донбассе восстали и поехали туда сначала митинговать, а потом и воевать - привыкшие к рабству, с ватными мозгами то ли люди, то ли накаченные пропагандой зомби; по сути своей - рабы, с рабским мышлением и рабскими повадками.
И я вот смотрю сейчас эти выходящие одно за другим видео, где вчерашние московские протестанты и сетевые боевики, призывавшие к смертельной войне с ментами - тут же начинают извиняться и раскаиваться.
И я сразу вспомнил, конечно же, нашего, моего товарища, гражданина России Евгения Мефёдова, которого украинская милиция взяла в Одессе, в Доме профсоюзов, в 2014 году, в том самом мае. И украинские опера провели десятки, если не сотни допросов Мефёдова, требуя, чтоб он признался в том, что он русский шпион и раскаялся. А он сидел год за годом, и так и "навстречу" их позорному "следствию" не пошёл. Никаких раскаяний и обращений не записал. А его там вообще могли уморить в тюрьме. Могли лет десять ещё там держать его.
Вы понимаете, нет?
Вспоминаю ополченцев первой волны, в том числе из нашего батальона, которых выкрадывали, которые в бессознательном состоянии в плен попадали, и от них тоже требовали, чтоб они на камеру рассказали, что они "русские террористы" и "раскаиваются". А они либо не делали этого вовсе, либо вдруг на камеру говорили: "Нечего было лезть на Донбасс". А их за это могли убить, прямо тут же.
Вот собственно и всё: про рабов и "нерабов".
С такими нерабами вам не победить. С такими нерабами только в контр-страйк играть можно.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов