Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

Я проверил ваши фото. На меня подписаны сплошь красотки с идеальными ногами, глазами и шеями. А мужчины все киноактёры с умным взглядом.  Вы добры, мудры и  хвалите меня не в ответ, а только если заслужил.

Один мой приятель владел искусством комплимента в такой степени, что три его любовницы терпели друг друга, законную жену, и ещё залётных всяких шмар.  Когда он умер, на погосте сломали забор. Провожающие не поместились на кладбище, хоть и занимали исключительно стоячие места. 

Я тоже хотел прослыть милым. Для этого, теоретически, нужно подойти к любому негодяю и похвалить, например, его костюм. Негодяй в ответ похвалит причёску. И тьма типа рассеется.
На практике негодяй кричит «денег нет!» ещё до моего "здрасьте".
А я слишком закатываю глаза, заявляя что рад его видеть. И мы расстаёмся глубоко недовольные общением.

Не в силах изменить себя, я взялся за дочь. Я сказал:
- Маша! Только злым девушкам нужен фитнесс. Добрые девушки льстят, не вставая с дивана. И потом рожают умных детей от красивых мужчин. Вот и всё, что нужно знать филологу о теории происхождения видов Чарльза Дарвина. Лепи комплименты тупо, нелепо, смешно, безрассудно и будь счастлива! 

Маша послушалась. И вскоре получила три приглашения замуж, в том числе одно скандальное.
Скандальное вышло вот как.
Была латышская свадьба, много народа. Чтобы всех передружить, тамада придумала игру «Тайный поклонник». Правила туманны, сумрачны и липки как кошмар алкоголика. Каждый гость берёт из шляпы бумажку с именем и в течение свадьбы льстит всем подряд, но особенно тому, чьё имя выпало. Победа не важна. Главное что хаос добра и энтропия морали украсят свадьбу лучше кокаина. 

Маше выпало хвалить некого Оскара. Средних лет, четырежды отец, лишний вес, бизнесмен.
Маша сразу сказала что дети Оскара умные, а сам он отличный папаша.
Через час заметила, какие сильные у него руки.
В середине банкета художественно описала цвет глаз Оскара и в целом выражение лица.
Во время танца поразилась умению наступать на ноги не больно, а с каким-то мужеством и надёжностью.

Потом окажется, Оскара не предупредили. Когда все слушали правила игры, он парковал машину. Мужчина просто заметил, что вечер хорош. Наконец-то он удачно шутит. Пластика наладилась и понимание. И одна блондинка разглядела в нём поэта. 20 лет, русская, спортивная, глаза голубые. Весёлая, очень мило не произносит «Л», получается «свадкая бувочка». 

Латыши не привычны к похвалам. Здесь даже спасителю мира скажут «Смотри чтоб зад не треснул, благодетель». Вот это «благодетель» и будет комплиментом.
И где-то в районе выноса торта, по совету внутреннего виски, Оскар встал на колено. При всех. И сказал что всё решено. Любовь то-сё, две половинки, сердце не обманешь, ты моя янь, и пусть общество нас осудит.

От лица общества в круг вышел Машин жених Карлис, 187 см, кость широкая, взгляд удивлённый. Подошли братья Карлиса, Гунтис и Кристап.
Подоспела жена Оскара, четырежды мать, баржа по гороскопу.
Подтянулись работники кухни. Все устали от лжи и лицемерия и не прочь были установить виновных в победе демократов Пенсильвании. Тут-то и началась реальная свадьба.

Гостей из Риги срочно отправили домой. Бережное отношение к столичной родне - единственное отличие латышских свадеб от русских или индийских. (Потом расскажу). Подробности лучше показывать с песнями и в танце, поэтому заканчиваю болтать. Всех люблю, вы все офигенные, честно.

P.S.
На фото Кларк Гейбл потрясён красотой и внутренним миром женщины, назвавшей его Опель
хорошей машиной.


Оригинал и комментарии

от pesen-net

Гриша ушёл на работу, забыв телефон дома. В это время контакт Володя Автосервис прислал СМС:
- Ах, что бы я без тебя делала! Ты моя любимая любовь!

Катя вышла за Гришу чтобы помогать во всём, включая чтение СМС. Она отмотала роман с автосервисом в начало. Володя оказался женщиной из Тулы, не знающей как включить насос высокого давления. В лёгком стиле раннего Паустовского Гриша описал нужную кнопку. И попутно назвал Володю глупышкой.
Володя в ответ назвала Гришу лучшим из мужчин, супер-мастером и мечтой женщин, умеющих ценить главное.
Несмотря на море позитива, будь это семейное чтение, невиновность Гриши вставили бы ему в презумпцию, вместе с контекстом и аннотациями. 

Женская месть - самое быстрое явление физического мира. На втором месте слёзы, и только на третьем свет в вакууме.
Катя сразу придумала ответ. Она сняла кино на телефон мужа.  Крупно показала разваленный шкаф, потом во вращении сняла лежащую в коридоре вешалку, потом сделала смысловой наезд на люстру, источающую тьму, и в тайм-лапсе показала сына Колю, уснувшего над математикой. Потом спросила в камеру:
– Тебе всё это прислать разом, или частями?
И захлопнула крышку воображаемого багажника. В кино этот приём называется транк-шот, когда мы видим Катю глазами лежащей в багажнике женщины из Тулы.
Готовый фильм ушёл контакту «Володя Автосервис».

Муж Гриша вернулся с цветами и тремя литрами вина. Он с порога сказал:
- Отличное кино!
И тем заслужил право на прощальный разговор.
Прозвучало немало изящных аргументов. Например:
- Я хотел завести с тобой ещё одного сына и поэтому назвал её Володей!
- И ещё, ты назвал её глупышкой!
- Деловая этика! Там мы обращаемся к озабоченным дурам!
- Когда ты ездил в Тулу?
- Будь внимательна! Видишь, написано – лучший из мужчин! Это значит, я не был в Туле!
- Но вы успели переспать?
- Читай ещё раз! Лучший из мужчин! Какие ещё нужны опровержения?
- А вдруг она обожает убогий минимализм?
- Смирись, ненасытная! Тебе ли не знать, что с точки зрения пошива я – твёрдая «M»-чка! 

К утру, разрядив разум в ноль, Гриша встал на колено. Он сказал:
- Клянусь, я всё починю.
Это крайний мужской аргумент. Мы знаем как трогательно выглядим с забинтованными пальцами, ударенные током и разбившись со стремянки. Старая отвёртка и синяя изолента, вот наш ответ чёрным женихам из Франции с их огромными социальными пакетами. Только славянский муж может построить что угодно поверх старой избы, без ничего, просто сматывая изолентой случайные предметы. Говорят, ракета Протон вначале тоже была ящиком запчастей к а/м Москвич. Её нашли в гараже, смотали и теперь врут женщинам что это отличный бизнес.

Иногда, в стиле позднего Флобера, я объясняю Ларе, почему не дописаны книга, сценарий и спектакль. И не отнимут ли у нас квартиру сволочи-банкиры. С неожиданным для контекста изяществом я говорю:
- Персонажи мои развалились, саспенс сдох, хоть в тайм-лапсе их снимай, хоть в рапиде. К тому же, как писатель я М-чка, а как финансист даже не S-чка. Плюс коронавирус. Так что, жар моих одеял, блины моего желудка, шуба моего озноба, с квартирой мы простимся. Скорей всего.
Зато вернёмся на дачу! Уже в этом декабре! Я стану массово биться током, падать со стремянки и давить пальцы железяками. Лишь бы тебе было хорошо, пламя моей совести. И давай не забывать о главном, чем бы оно ни было. 



Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня российская Некста пыталась провести первые массовые гуляния в нескольких российских городах. Посмотреть на эти гуляния, исключительно из чувства человеческого любопытства, пришли группы молодых людей из т.н. Гвардии Захара Прилепина. Ну и как-то всё скомкалось у Нексты. Холодно, наверное.
Характерно, что в некоторых городах полиция явно охраняла Нексту от гвардейцев.
На фото: те самые гвардейцы. Хорошие ребята, спортсмены, ополченцы, семьянины; не знаю в чем вообще проблема. Гулять так гулять, как там дядя Саша Розенбаум пел. Не помню, какие там дальше слова... Надо переслушать.

Оригинал и комментарии

Объяснить необъяснимое 8: Компетентность персонажа от dreamer-m



Когда говорят о "принципе компетентности персонажа", то в общем случае имеют в виду всего-навсего, что персонаж пригоден для того сюжета, в который его поместили, что у него есть годные способы ориентироваться в ситуациях и справляться с ними. Это всего лишь рекомендация по разрешению классических ситуаций "Ну и что мой варвар будет делать в городском детективе?" и "Я сделал учёного-археолога, но пока что-то в этой экспедиции мы только дерёмся. а поводов применить археологию нет". Лекарство от этого только одно: до игры объяснять, сколько примерно ожидается в игре исследования-на-навыках, сколько - драк, сколько - социальных сцен, и так далее. Помните анкету про "Звёздные Войны", второй вопрос? Так вот это он! Когда игроки делают себе персонажей на вождение о задумке ведущего, а не пользуются прегенами, вполне разумно задавать вопросы "какие языки имеет смысл брать по предыстории и уместности в сюжете?" и "если у персонажа будет лошадь, предстоит ли ему на ней поездить, или мы большую часть игры проведём в комнатах или пещерах?". Именно поэтому я когда-то для вождения по PF сделала себе не просто кавалера, а полурослика верхом на собаке. Потому что собака протиснется везде, где не протиснется лошадь!



Если же персонаж оказывается неуместен в ситуации, как варвар в детективе, игроку приходится или изворачиваться, применяя его навыки нестандартным образом, или же видеть, как его персонаж регулярно оказывается в ситуации неловкости и беспомощности. Ощущать себя беспомощными и бесполезными люди не любят. Надеяться же, что любой игрок обратится к первой стратегии и сможет, выжимая всё возможное из существующей системы - необоснованный оптимизм. Это трудоёмко и для фанатов, которые намеренно делают себе персонажей "на помучиться". самыми разными способами. Гораздо чаще же человек, сделавший себе персонажа с Самой Большой Пушкой, делает это именно потому, что не хочет изворачиваться, а хочет, чтобы простые и лобовые решения работали. Причём работали круче, чем умствования всех этих за столом вокруг - ведь у него больше плюсов! (На стрельбу, в смысле). И обман ожиданий для него - это вовсе не повод адаптироваться, это основание для конфликта с другими участниками игры.

Этот тот тип конфликта, при котором, если игрок с таким запросом один, он отваливается из партии. А если игроков несколько, они продавливают ведущему свой стиль игры, как могут. Часто при этом разваливается вся партия.

В коробочных приключениях у автора нет возможности заранее договориться с игроками, он не знает, кто в это будет играть. Зато ему надо очень точно договориться обо всём с издателем, который косится на маркетолога. О чём они договариваются? О жанре, об антураже и о тропах (о тех сюжетных ходах, которые уместны и допустимы в данном приключении). И о шаблонах построения приключения, напрямую связанный с игровой системой и её традицией, в котором партия неизвестного состава, созданного по правилам системы, в любом случае справится со всеми задачами приключения и дойдёт до конца.
Очень часто автору выдаётся сразу план приключения. Элемент следствия в трактире, с засадой на CR 3, бой у моста с посланцами главгада на CR 4, сражение в верхней части руин CR 4, пара ловушек или проходных проблем по пути через подземелья под развалинами, CR 3 каждый, бой с главным гадом внизу CR 5, всё сделать в антураже лавкрафтианского хоррора, но с днд-образным гемплеем , потому что PF). Задача вполне решаемая и предполагающая, что автор всё время остаётся в рамках ТЗ и не вклячивает в приключение то, что 1)удлинит его (рамки wordcount обычно в американских изданиях очень жёсткие) или 2)внесёт элемент, с которым группа может НЕ справиться, если у неё вдруг нет способности, не гарантированной в базовых параметрах любого персонажа. Нетривиальный элемент всегда должно быть реально или обойти, или пробить в лоб какой-нибудь гарантированной способностью персонажа.

Это чуть более жёсткое определение компетентности, и оно связано с тем, что автор договаривается не с игроками, а с Третьей Силой, жанровым шаблоном.

Это значит, например, что детективная игра по "Сыщику" предполагает, что для решения задачи достаточен тот список особых способностей, что выдаётся перед игрой "на группу". И вклячивать в приключение элемент, который не обойти и для которого позарез нужна какая-то иная сыскная спецспособность, никто не будет.

А в применении к популярнейшему D&D и его ближайшим родственникам принцип компетентности персонажа означает, что любая, абсолютно любая проблема, вставшая перед персонажами, или должна решаться в лоб методом выбивания хитов из проблемы (единственная гарантированная абсолютно для всех персонажей игровая возможность и механика), или предполагать быстрое прибегание НПС с инструкцией, что именно тут надо делать, а также всеми спецсредствами, которых группе может недоставать.

Всё.

Это в своей домашней партии вы можете поставить задачу, которая НЕ решается прямым забоем энкаунтера и которую нужно решать как-то иначе. И вам придётся или рисковать тем, что игроки подойдут к задаче, не имея на руках нужного инструмента, или переходить на иные игровые механики, начиная с хоумрулов. Разгребая последствия прямо на встрече и меняя порой правила по ситуации. Как правило, ВСЕ известные мне ведущие, делающие свои приключения, не придерживаются в домашних играх строго одного жанра и формата, а разнообразят процесс. Кстати, если это потом издавать, то крайне трудно позиционировать и описать бывает...

Авторы официальных приключений возможности этой не имеют, поэтому ради компетентности персонажа жертвуется примерно всё. Когда авторам дают хоть чуть-чуть выгуляться, порой получаются хиты, вроде Kingmaker (где есть гекскраул и стратегия, которые НЕ преодолеваются методом выбивания хитов из проблемы, но которые нарочно построены и увязаны с базовыми параметрами персонажа так, чтобы даже ручной медведь вашего друида мог круто проявить себя, управляя государством). Планку надо прибивать очень низко, иначе может оказаться, что кто-то из покупателей ушибётся об неё и пострадает. Ещё суровее обстоят дела с приключениями для organized play вроде PFS или Adventurer's League. Здесь автор не может рассчитывать на то, что в приключение придёт слаженная и договорившаяся группа, с персонажами разнообразных способностей. Из-за социальных условий - из-за того, что играть приходят случайные, часто не знакомые друг с другом игроки с персонажами, сделанными и выращенными по определённым правилам - может в любой момент оказаться, что в группе четыре варвара, без лекаря, без разведчика, без единого персонажа с социальными навыками. Требования к этим приключениям состоят в том, что подобные пожизнёвые накладки состава не препятствовали успешному прохождению приключения. Ну-с, как будем разнообразить содержание приключения, чтобы оно могло быть пройдено при таких граничных условиях, то есть персонажи в любом случае были для него достаточно компетентны?
Была б задача, а решить-то её решат. Огромный вал стандартных приключений строится по обязательному, всевыравнивающему принципу "для решения любом проблемы необходимо и достаточно вышибать много хитов, или же сделать то, что сказал тебе волшебный помощник". Любая ошибка исследования, нехватка знаний персонажа или социальная их некомпетентность как бы и могут иметь последствия, но эти последствия НЕ препятствуют успешному завершению приключения. По условиям, поставленным изначально.

Огромный вал людей, которые, распробовав вариант, предпочитают именно "коробочные" приключения - это в первую очередь те, кому привлекательно предложение"ты можешь решить абсолютно любую проблему, которая перед тобой встаёт, причём одним и тем же способом, в лоб и по лбу. Всё остальное - не твои проблемы и будет обеспечено кем-то другим. За каждое решение в лоб полагается награда и одобрение. Ты крут".

Собственно, привлекательность этого скрытого предложения довольно чётко разграничивает тех, кто становится для него целевой аудиторией - и тех, кто слыша его, хватается за голову ("омг, а игра-то тут где?").

Игрок, который просто ошибся и сделал персонажа, неподходящего для приключения, может повыкручиваться или заменить персонажа. Но игрок, который идёт именно за этим скрытым обещанием, не озвучивает его обычно и, по ряду причин, к переговорам не склонен. Если ведущий ведёт что-то не то, игрок просто сидит и ждёт, когда начнётся ТО (ну, или разрушает вождение, если терпения нет). Ему надо, чтобы выполнили именно это обещание - и именно не проговаривая и не объясняя, в чём оно состоит. (Выведенность темы из обсуждения - маркер специфический и сразу показывающий, что тут не об играх речь на самом деле).

А вы хотите, чтобы окружающие избавили вас от абсолютно любых проблем, кроме решаемых с разгону и в лоб? И чтобы всё всегда кончалось предсказуемо и хорошо, и вознаграждением?

... Это ужасная, обманчивая иллюзия, что все вокруг ищут в игре именно творчества, неожиданностей или необычных решений. Если вы уже походили на модные семинары, где вам рассказали, что любое "решение +действие - это и есть творчество", я вас разочарую. Лучше и глаже всего люди принимают решения и действуют, когда ситуация шаблонна и они точно-точно знают, как действовать, ориентируясь на готовые и запомненные - неважно где - образцы. В творчестве есть момент поиска решения в море возможностей, потому что многие решения выглядят неидеальными и даже неудачными. Здесь процесс узнавания-повторения, творчеству перпендикулярный. Он потенциально очень привлекательный, если сочетать его с оптимизацией, охотой на вознаграждения и адреналинчиком от опасности. У тех, кому это становится скучно , обычно просто предохранители в голове сработали. This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/475286.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

impact in our paradise (c) от wolfox
Нас тут всех вместе с окружающими засосало опасное сосало, которое Genshin Impact. Разработчики гениальны в своем роде, и даже те, кто поначалу бурчал "фу, зельдоклон фритуплейный, убиться веником", понемногу затягиваются, как манулы в пылесос.

Красиво же! Плюс вайфу-хусбандо, плюс огромный мир, где за каждым кустом - сундук, паззл, квест, челлендж или что-то не менее интересное (лисички собирают яблоки! монстрики пытаются вытащить упавший с корабля ящик из песка!). Плюс опциональная бесплатность.







Ну и fun fact для тех, кого интересует статистика:



Это, конечно, немного нечестно - считать только мобильные, многие играют в Геншин с компьютера или PS4. Но все равно, эпичнейше.

Оригинал и комментарии

Как разделаться с котом? Справочник, четвертый том от neivid
Я, конечно, мастер по пристраиванию котят. Когда-то в университете у меня была приятельница Райка, которая рассказывала, как в детстве мама посылала ее занимать очередь в магазин. Застенчивая девочка добредала до магазина, с некоторым трудом находила конец очереди (или то, что она за него принимала), разворачивалась спиной, чтобы было менее страшно, зажмуривалась, утыкала подбородок в грудь и сообщала собственным ботинкам:

- Ктпслдний.

И добавляла шепотом: извнте, спсб. Примерно так я и пристраиваю котят. Угадайте, удалось ли Райкиной маме хоть раз придти в заранее занятую очередь. Угадайте, скольких котят у меня забрали с тех пор, как я уткнула подбородок в грудь и шепотом сообщила общественности, что мне немножко слишком много семь котов. Извнте. Ктпслдний. Спсб.

Почти угадали. Одного. Но не в результате того поста, а в результате того, что моя старшая коллега действительно любит кошек. Она убедила женатого сына, что растить ребенка без кота — пустая трата времени, а ребенку, меж тем, уже скоро восемь и надо с чего-то начинать. Начать решили с нашего младшего котенка, самого нежного и самого ручного, которого мы назвали Невиллом, а маленькая хозяйка сходу переименовала в Лало. Теперь это Невилало живет в большой квартире и у него есть собственная морская свинка по кличке Прелесть. Судя по объемам Прелести, у Лало в жизни все будет хорошо.

Четверо котят пока живут у нас на входе в дом. Хотите в жизни счастья — заведите четверню. Хотите несчастья — заведите тоже.

Для начала, мы дали котятам имена. Ну просто потому, что без конца называть их иродами, ордой, заразами и козлами, конечно, можно, но как-то неправильно влияет на психику соседей. Еще подумают, что мы называем так детей. Хотя детей мы называем «дракон в пальто», «божеское наказание», «Леопольд, выходи» и «пой потише, а то соседи подумают, что я тебя бью». Пишу и понимаю, что от соседей надо как-то избавляться.

Так вот, про имена. Рыжего гиганта мысли мы назвали Перси. Полное имя — Афарсемон (на иврите «хурма»), а если хулиганит, то Евпарсей. Черепаховая девочка с изумительной красоты трехцветным пузом получила имя Эмбер, на солнце она совершенно янтарная. Полное имя — Эмберман, а когда не втыкает, то Коза. Близнецов неоригинально зовут Фред и Джордж, но это только потому, что я проиграла в дискуссии «не назвать ли их Кастор и Поллукс», а Ирода Боэта и Ирода Антипу Дима отказался даже обсуждать. Короче, творческой мысли заткнули рот, и братьев зовут Фредерик и Георг. Роман научил меня их различать: у Джорджа (Ирода Антипы) есть на шее три маленьких рыжих пятнышка рядом с двумя большими рыжими пятнами, а у Фреда (Ирода Боэта) там только два больших рыжих пятна. В остальном Ирод Боэт и Ирод Антипа… простите, Фред и Джордж совершенно неразличимы, оба ироды каких поискать.

Следующим этапом надо было свозить котят к ветеринару. Маленький нежный Невилл, когда мы везли его к новым хозяевам, повел себя идеально: без проблем пошел на ручки, спокойно залез в переноску, схрумкал там хрустик, до машины крутил головой, в машине был почесан и заснул. Во сне урчал. Не котенок, а божий дар (учитесь, дети). Поэтому я самонадеянно сказала, что с поездкой к ветеринару справлюсь сама. Я, действительно, справилась. Но больше никогда.

В большую переноску четверня поместилась вся целиком и даже без особых возражений, а дальше началось. По пути туда эти герои от волнения обкакались, а по дороге обратно описались. Я благословила масочный режим. Всю дорогу они орали так, будто с них живьем сдирают шкуру. У ветеринара, правда, притихли и спокойно дали проделать с собой все необходимые процедуры, но там зажег Джордж. Будучи вынутым из переноски, он был мгновенно перепутан с Фредом, деловито огляделся, дал себя почесать, после чего напружинился и дальше мы увидели его уже на окне. С окна Ирода Антипу снимала я, для чего пришлось залезть на подоконник (слава богу, на окнах там решетки). В руки Джордж пошел без проблем, они вообще у нас получились удивительно ручные — импринтинг, мать его. Но я как-то не планировала лазать на окно…

Поэтому приперла их назад от ветеринара, вручила Диме переноску со всем содержимым и сообщила, что развожусь, причем ему достаются коты. Переноску Дима отмыл, коты себя сами отмыли, я слезла с окна и отменила развод, при условии, что коты все равно достаются Диме. Поэтому на вторую прививку на следующей неделе их везет он. Подозреваю, по возвращении Дима сообщит, что разводится, причем коты достаются мне.
Надо сказать, после визита к ветеринару эти гады еще похорошели. Пошли дожди, я занервничала, что бедные дети живут на улице и сейчас умрут, и увеличила им ежедневный паек. Теперь на улице живет толстая четверня с прекрасным экстерьером, которая с этим своим прекрасным экстерьером по-прежнему таскается за нами. Блин, блин, блин.

Почему блин? Сейчас объясню. Четыре дня назад мы пошли пройтись в обычный поздний час. За нами увязался Джордж. Чинно прошел по полному маршруту, а потом стремительно забежал куда-то по лестнице и… исчез. Растворился в темноте, как не было его. Ночь, все спят, в дома стучать нереально, на призывы кот не откликается, хотя вообще-то вся четверка прекрасно идет на зов. Мы постояли, подождали, покрутились, еще позвали, еще подождали — никого. Решили, вернется сам.

Не вернулся. И вот тут, казалось бы, радуйтесь, что четверня превратилась в тройню, не? Здоровый уличный котик, сытый и привитой, решил куда-то сбежать — и слава богу! Либо сам разберется, либо не разберется, у вас еще трое есть, вам и тех-то некуда девать. Но как-то оно не сработало, радоваться. Неправильный вышел расклад. Поэтому на следующий день мы вооружились фонариком и прихватили трех детей: Романа, ее подружку и брата подружки восьми лет и неудержимого темперамента. Дети сообразили, что неплохо бы иметь фото котенка, показывать хозяевам тех домов, в которые он мог забежать. Актуального фото Джорджа под рукой не оказалось, поэтому пришлось по-быстрому сфотографировать Фреда. И вот, с тремя детьми и фотографией Фреда мы пошли кскскскать уже всерьез.

Через пятнадцать минут активных поисков я мечтала не столько чтобы отозвался кот, сколько чтобы утихли дети. Через двадцать минут откуда-то сверху сказали «мяу».

Этот Ирод Антипа влез на какой-то гараж, не сумел спуститься и застрял. Почему молчал в ночи — загадка. Бегал по крыше туда-сюда. Дима подозвал его к краю, снял и донес до дома, придерживая за шкирятник, чтобы не возникал. Детей я отправила вперед, отогреваться шоколадкой. А сама шла рядом с Димой и думала — Господи, я же не так уж люблю животных. Я к ним с симпатией отношусь, но, в целом, не мой они конек. Я и детей-то, господи, не так уж и люблю! В смысле, как явление. Мне интересны люди, нравятся их представители разного возраста, но вот чтобы именно любить… Так почему же у меня дома вечно тусует такая толпа? С хвостами и полосками, с хвостиками и резиночками, в военной форме и с автоматами, с пиццей, с нотами, с пастью, с учебником биологии, с зубами, с когтями, с ногтями, с усами… Я же вроде не заказывала этого всего!

- Ты бы лучше, - сказала мне позже Роми, - всё это заказала. Тогда бы у тебя ничего из этого не было.

Я задумалась. Ннннет, пожалуй, не лучше. Но какой-нибудь баланс в этом деле все же может наступить?

Увы, детей мы не отдаем. Зато пришло время спросить «Кто последний?». Громко и четко, а не себе под нос. Итак. Отдаю котят. Их четверо, все здоровые, проверенные, привитые, чистые и ручные.
Номер один: Перси (он же Афарсемон, он же Евпарсей) — рыжий, крупный, храбрый и активный, очень усатый. Долго решал, стоит ли иметь с нами дело, в итоге решил, что стоит. Умеет дистанционно включать урчальник.
Номер два: Эмбер (она же Эмберман, она же Янтарик). Обаятельная девочка невозможной трехцветной красоты. Очень любит общение и поиграть, желательно в бридж, но можно и со шнурком. Залезая на ручки, прижимается всем котом.

Номер три и номер четыре — Фред и Джордж (они же Ирод Боэт и Ирод Антипа, они же Фредерик и Георг). Активные, урчащие, общительные, очень любят сидеть на руках, очень приятные на ощупь. Лучше бы взять их вместе, чисто для понта: не каждому достаются два одинаковых кота, и для фотосессий хорошо. Но можно и по раздельности, конечно. Каждый из них сможет с легкостью вспомнить брата, увидев в зеркале себя.

Джорджа Дима вообще предложил переименовать в Дору Эксплорадору. Чертов Дора Эксплорадора после своего путешествия стал удивительно ласковым — проникся, что ли, что мы вернули его домой. Они все ласковые, затисканные, заглаженные уличные звери, которым в жизни достался миллион и теперь я хочу его с кем-нибудь разделить. Снимите с меня, пожалуйста, хотя бы четверть этого миллиона. Тут имеет смысл приписать «…а то мы их съедим».

Кто последний? Извините. Спасибо.
Ваша Иродиада

Это Фред, он же Ирод Боэт
Fred
Это Ирод Боэт и Иродиада-младшая
AFredRom
Это Джордж, он же Ирод Антипа
George
Это Ирод Антипа и снова Иродиада-младшая. Кот другой, Иродиада та же.
AGeorgeRom
Это Перси. Красив и светел.
IMG_3254

А фото Эмбер ЖЖ почему-то категорически отказывается показывать. Видимо, счел, что такую красоту опасно выставлять. Так что поверьте на слово, Иродиада... тьфу, Эмбер очень хороша. Она того же типа, что и братья, но шкура у нее трехцветная, пузо абрикосовое с черным, глаза янтарные, ушки торчком, а в самый центр шубы мастерски вшит кусок от Перси. Представили? Ну вот.

Оригинал и комментарии

60 минут по горячим следам (вечерний выпуск в 18:40) от 03.12.2020 от prilepin
Был. Во второй части большой монолог про блогеров и дебилов. В одном лице.

https://www.youtube.com/watch?v=ipBIj-pkrB8

Оригинал и комментарии

Ось от neivid
Говорят, что к тем, кто пишет стихи, приходит ангел
и шепчет на ухо, о чем еще написать.
Это правда. Только одна проблема:
Чтобы шептать на ухо, поэта нужно поймать.
Ангел приходит — а поэт занемог.
Поэт устал, у поэта болит живот.
Поэт на работе (у него послезавтра релиз),
поэт качает детскую колыбель.
Ангел садится на корточки, говорит:
- Давай я покачаю,
а ты запиши пока!
Поэт отвечает — давай.
Включает компьютер, потягивается и падает на диван.
Ангел начинает ему диктовать:
про младенцев-китов, брошенных огромными матерями,
про то, как хрустальный комар не услышал аплодисментов,
про то, что любовь можно мерить, будто температуру,
про итальянские окна, в которых открываются тосканские рощи.
Увлекается, вскакивает, размахивает руками,
колыбель качается силой мысли, ангел расхаживает по палате
и диктует про черные очи рожениц, глядящих на небо,
и про светлые бельма старух, смотрящих в землю.
Ему все кажется — просто диктовать недостаточно,
нужно акцентировать, подпрыгивать, подниматься на цыпочки,
а поэт не сможет, поэт устал на работе, поэт не поймет как надо,
никто не поймет как надо.
Ангел садится к компьютеру и сам набирает,
бормоча: «ненавижу эту раскладку».
Под утро отключается электричество, но ангел умеет печатать вслепую.
Трижды кричит петух. Поэт уснул на диване.
Ангел ушел — у него назначена встреча.
Колыбель опустела -
за это время
младенец вырос, стал мужчиной, потом состарился
и был похоронен
на такой глубине, где людская слава
уже не властна.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Некоторое (объяснимое, впрочем) удивление испытываю по поводу реакции отдельных (крайне отдельных) наших вроде бы патриотов по поводу создания Гвардии "За Правду" (в минувшие выходные Гвардия слегка погоняла заехавшую в Россию и стремительно размножающуюся здесь Нексту).
Ах, мол, ах - титушки, мол, не спасли Украину!..
Ну, дети мои, ну, ей-Богу.
Не спасло Украину, равно как и многие иные постсоветские бывшие республики - именно что отсутствие реального гражданского общества, постоянно действующего, идеологически мотивированного, патриотического, прорусского ополчения. С одной стороны были "Беркута" с Януковичем - а с другой мощнейшая политическая коалиция, успешно выдавшая себя за весь украинский народ.
И Белоруссию вон как лихорадит ровно по той же причине: с одной стороны там "рассерженные граждане", а с другой - "менты".
А народ-то где? Который думает иначе, чем "рассерженные граждане", и который, между прочим, за Лукашенко проголосовал? Или даже если не проголосовал - всё равно не желает коллективную тихановскую получить в качестве белорусского государя.
А нет этого народа. Его не приучили отстаивать свои гражданские права.
У нас в России пытались вылепить своих титушек - из всяких там "наших"; и тоже получилось не слишком; если точнее - ничего не получилось. Потому что лепили всё это на принципах конформизма, да и натравливали этих самых "наших" - на читателей газеты "Завтра", на читателей газеты "Советская Россия" и на читателей газеты "Лимонка" - что было натуральной подлятиной со стороны государства.
Однако если наше общество по сей день разделяется на "людей со светлыми лицами" и на "силовиков" (у которых, ага, "всё под контролем") - это кривое общество. Там должны быть другие элементы.
И я знаю, что особенно свербит у иных моих знакомых. Им важно себя самих, а потом и окружающих убедить, что тут где-то спрятаны "деньги Кремля".
Ребята, вы убеждайте себя в чём угодно, я не против.
Я просто вам шёпотом заранее сообщу. У меня нет денег Кремля, мне никто их не предлагал, более того, я их и не возьму.
А занимаюсь я ровно тем, чем любой патриот и обязан заниматься: создаю низовые гражданские горизонтальные связи. И, к своей радости, слышу отзыв сотен и тысяч людей по всей России.
Понимаю, конечно, что кому-то не нравится, что вот я это создаю, а на моём месте должны бы вы находиться - но тут уж ничем помочь не могу.
Я на своём месте. Вы на своём. Все на местах. Я буду делать то, что считаю нужным.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ничё так. На краю рва, значит.

https://rusvesna.su/news/1607201639

Оригинал и комментарии

Омммм.... от nikab
Д - дистанционка. П - пц.
Сижу это я, колочу очередную работку, думаю о тесте для пончиков, которое неторопливо подходит на кухне. Вдруг ко мне подходит недовольная Вита В.:
- Мама, я сейчас уйду с урока. Если тебе напишет НН (химичка), скажи ей, что это не я нарисовала xyz.
- Правда не ты? - первым делом интересуюсь я.
- Правда, - успокаивает меня дщерь. - Там кто-то выложил xyz на весь экран, а химичка спрашивает поименно у класса, чье творение.
- Она что, дура? - меланхолически интересуюсь я.
Виточка подтверждает мою теорию. Я скриплю зубами и иду писать гневную телегу в родительский чат. И тут Виточка выдает коронное:
- Знаешь, мама, что меня более всего возмутило? Что xyz был анатомически неточен.
- Э... а откуда тебе знать про точность анатомии xyz, - несколько оxyzевая интересуюсь я.
Виточка смотрит на меня как я на виртуальную химичку.
- Мама! Я смотрела уроки анатомии по видео для рисования. И точно знаю, как должен выглядеть правильный xyz.

Оригинал и комментарии

А народ-то от nikab
Потихоньку в ЖЖ возвращается, я смотрю. Глядишь, к концу пандемии будет у нас снова уютное ламповое сообщество, со стихами, наблюдениями из жизни, неяркой романтикой и неэпическими срачами без повода :) Ради такого даже вспомню, как приятно ныть в ЖЖ :)))

Оригинал и комментарии

Просмотрено и прочитано, выпуск 284 от nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Ольга Токарчук. Диковинные истории. Ольга Токарчук оказалась гибридом Чайны Мьевиля и Романа Сенчина. От Мьевиля она взяла способность придумать безумно интересный мир, потрясающую фабулу, шикарную идею. От Сенчина полную неспособность развить её даже в отдалённое подобие сюжета. Почти все рассказы просто обрываются в произвольном месте по принципу "а здесь автор устал писать". Тем не менее, сборник оставляет приятное послевкусие, не забывается, откладывается в памяти — благодаря певучему языку, благодаря яркости миров, благодаря, в конце концов, нобелевскому статусу автора. Один рассказ запомнился более других — “Гора Всех Святых”, поскольку у него как раз есть сюжет и довольно необычная концовка, заставляющая задуматься о странном (причём стоит заметить, что Токарчук удалось написать религиозный рассказ в жанре твёрдой НФ, что не очень просто). В общем — стоит того. 6/10.

ПРОСМОТРЕНО

Обвиняемый, 1 сезон (Presunto culpable, Испания, 2018). 13 часовых серий — это вам не конь чихнул при наиболее распространённом формате детективного сериала в 8 серий по 40 минут. И сюжет типовой: человек через 6 лет отсутствия возвращается в город, где его давным-давно обвинили в убийстве, и хочет себя оправдать. Но испанцам удалось — до 12-й серии я представить себе не мог, кто убийца, хотя обычно догадываюсь в районе второй-третьей. В 13-й уже понятно, кто преступник, но концовку всё равно умудрились дополнительно закрутить. В общем, очень даже нормальненько. 7/10.
В чужой шкуре (Possessor, Великобритания-Канада, 2020). Идея на 10 баллов, реализация — на один. Вместо динамичного триллера в рамках сюжета сделали ужасно нудный и плохо поставленный артхаус в худших традициях жанра. Тягомотные диалоги, много расплывчатых съёмок и натуралистичной кровищи, завязка на 1:04 (из 1:43 фильма). Суть в том, что женщина-киллер с помощью импланта “занимает” головы случайных людей и их руками убивает жертв, но однажды попадает в голову жертвы, склонной к маниакальности, и не может выбраться из его головы — а ему очень хочется убивать, потому что он реально псих. Но господи, как это плохо сделано и занянуто. Райзборо и Шон Бин могли бы воздержаться от этого фильма. 3/10.
Падение в мёртвые воды, 1 сезон (Deadwater Fell, Великобритания, 2020). Это абсолютно плохо. Памятник бессилию сценаристов, растянувших 15-минутный неинтересный сюжетец на 4 серии. В первые 30 минут становится известно (не понятно по намёкам, а сказано прямым текстом): кто убийца, как произошло убийство, какие доказательства будут использованы для поимки убийцы. До конца фильма это мусолится с видом “а вдруг не он” и “а вдруг не так”. Но он, и так. При этом сценарист забывает о мотивации — поступок героя вообще ничем не объясняется, как и его действия после пожара. Это просто плохое кино. 2/10.
Олденхайм 12, 1 сезон (De 12 van Oldenheim, Нидерланды, 2017). Невероятно растянутый сериал про очень тупых полицейских. На протяжении 12 серий таинственный маньяк похищает одного за другим жителей маленького городка, и полицейские за всё это время не продвигаются в расследовании ни на йоту, и только в самом конце случайная девушка-репортёр за одну серию делает их работу, причём довольно успешно. Мотивация и хитрый план маньяка настолько слабы по задумке, что в концовке думаешь: господи, ну и зачем? Ну и что? А дальше-то что? Зачем я это смотрел. В общем, нет, нет. 3/10.
Схаувендам 12, 1 сезон (De 12 van Schouwendam, Нидерланды, 2019). Второй сезон “Олденхайма 12”, никак с ним не связанный — по сути, просто снято той же командой. Завязка и течение истории значительно круче: сценаристы догадались сократить с 12 до 10 серий, и первые 8 из них не оторваться: через 25 лет после таинственного исчезновения в крошечный городок возвращается человек — вот только он ничего не помнит из-за амнезии, и никто не может сказать, тот ли этот парень или какой-то другой? Но в последних двух сериях всё слетело в яму: появился Суперпреступник. Который всех всё время мастерски убивал, всё подделывал и всех подставлял. Только вот непонятно, откуда такая мотивация, почему она в конце вдруг меняется и откуда такие навыки в мочилове. В общем, белыми ниточками. 5/10.
Комната, 1 сезон (La sala, Испания, 2019). Разгон был на пятёрку, закончили на троечку. На протяжении сериала экс-полицейский, застреливший своего многолетнего напарника прямо в комнате для допросов, а теперь сидящий в тюрьме, рассказывает журналистке свою историю. Постепенно история вплетается и в жизнь журналистки — её фильм запрещают к выходу из-за вещей, которые рассказал полицейский и которые не должны были стать достоянием общественности. Тем не менее, к концу накапливается нестыковок, связанных с не очень умело исполненным приёмом “ненадёжный рассказчик”. То есть мы понимаем, что герой врал в ряде мест, но так и не узнаём, как было на самом деле. Суммарно занятно, на раз. 5/10.
ДАУ. Теория струн (DAU. String Theory, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). Никита Некрасов, видимо, очень крутой физик (как о нём повествует википедия), но именно у него получился самый неинтересный персонаж “Дау”, и почему-то именно его неинтересному персонажу Хржановский посвящает два полнометражных фильма проекта. Из-за неинтересности персонажа оба фильма о Некрасове — “Никита Таня” и “Теория струн” оказываются совершенно одинаковыми, о том, как неудачливый бабник пытается закадрить всё, что движется, но выходит у него так себе, а отношения с окружающими и с семьёй заметно портятся. В общем, имеет смысл смотреть на выбор один из этих фильмов, чтобы понять персонажа. Два смотреть не стоит. 4/10.
Охота на Санту (Fatman, Великобритания-США-Канада, 2020). Они честно попытались снять чёрную комедию об усталом и серьёзном Санта-Клаусе, который заключает контракт на производство военного оборудования с правительством США, потому что подарков нужно не очень много, эльфы простаивают, а доходы не просто падают, но уходят в минус. Параллельно нехороший мальчик подсылает к Санте киллера, но Санта умеет стрелять из всего, что стреляет, и вообще таких мудаков положил на своём веку немало. Получилось в итоге что-то невнятно — то ли комедия, то ли боевик, то ли Мэлу Гибсону нечего было кушать и он согласился в этом деле сыграть. 4/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(Пост не о себе. Просто повод сказать кой-чего).
Тут один неподготовленный человек выложил у себя в ленте недавний мой ролик, видимо, не слишком понимая кто я такой, и с кем он в обычное время дружит. Друзья у него оказались - приличные, из разряда "профессиональные российские украинцы" (кстати, главенствующий нынче тип, потому что и Алёша, и Юра - профессиональные замайданные украинцы, не только по рождению, но и ментально).
И вот ему тут же накидали воз и ещё повозочку комментариев на тему "...как не стыдно выкладывать ссылки на убийцу", "...в нашем кругу такого человека не пустят на порог".
Я любопытным пальцем ткнул в профиль одного из самых шумных недовольных, и, конечно же, увидел искомое (там всегда что-то подобное).
"Работал в компании "Бортжурнал "Город Аэропорт""
Работал в компании "Журнал "Московские аэропорты""
Работал пресс-атташе в компании "Федерация бокса России"
Работал Редактор в компании "Телекомпания ВИD"
Работал Редактор в компании "Московская независимая вещательная корпорация"
Работал Редактор в компании "ОРТ (телеканал)""
Это такая московская элитка очень среднего уровня. У них там всё твёрдо и ровно, они так и живут в своём коллективном Ельцин-центре, и никуда переезжать не собираются.
Есть ещё элитка уровня выше среднего, а есть и самый высокий уровень.
...жители рублёвок, что дают полные залы блогеру Поперечному и кому там ещё, Васе Обломову и Парфёнову...
И все они ждут, когда вся эта настойчивая имперская мерзость вокруг закончится, и всё станет как прежде.
Об этом надо помнить, потому что у нас иные воюют с какими-то там иногантами, гозманом и шендеровичем. Да Шендерович вон уедет скоро. В них разве дело. Дело не в них.
Очень весомая часть элиты всё то, о чём печётся и болеет русский человек - ненавидит. Всем своим существом.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Прошу всех близких и дальних, всю родню и всех разумных русских людей внимания. Совершенно вопиющая история. Сергей «Француз» Завдовеев - командир батальона «Легион» армии ДНР, человек из той же плеяды и породы, что Гиви, Мотор и Мамай - получил официальный ОТКАЗ в получении российского паспорта. Потому что - террорист. Что это? Покажите мне этого чиновника, пожалуйста.

https://svpressa.ru/politic/article/283366/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Провели конференцию левых сил «Время, вперёд!» Александр Проханов, Герман Садулаев, Наталия Нарочницкая, Николай Стариков, Сергей Михеев, Алексей Волынец, Николай Новичков, Александр Казаков, Алексей Гинтовт, и многие, многие другие. Было очень интересно. Видео будет.

Оригинал и комментарии

Are you sure? от neivid
Ной был упрямым. Он решил, что ему не нравятся носороги.
Не прет от мамонта, совершенно не трогают страусы.
Никакого смысла собирать такую толпу в дорогу -
лучше спасти только тех, кто тебе по-настоящему нравится.
Ной сколотил ковчег, дал таможенникам на лапу:
начинался дождик, словно плакал дырявый ковшик.
Носорогу в ковчеге сказали «прощайте», страуса развернули у трапа,
потому что Ной протащил в ковчег четыре тысячи кошек.
Кошки с ковчега смотрели, как носорог погружается в воду.
Страус долго чесал по берегу, но потом только дождь повсюду.
Ной насыпал корма. Пресек начинающуюся свару.
Кошки поели и заснули урчащей грудой.
Ливень валился с неба, небо валилось с шумом,
Звери учились плавать, спешно отращивая чешую.
Ковчег сотрясался урчанием. Ной сидел на борту и думал:
- Я слишком стар. Мне ничего не будет за эту фигню.
Носорог погрузился в себя и выжил. Страус засунул голову в дно и выжил.
Кошки выжили в диких количествах и теперь от них нет отбоя.
Ной после той истории даже из праведников не вышел.
А мамонт… Что поделаешь, мамонт. Волосатый слон и не более.

Оригинал и комментарии

Время покажет. Выпуск от 02.12.2020 от prilepin
Был. С сороковой минуты и до финала.
Будет ли обострение на Донбассе.
И про "смену пола" для детей. Чуть не прибил этого американца, с его гендерными идеями.

https://www.youtube.com/watch?v=S5abVlciBu4

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вместо всех этих «рейтингов счастья» и даже манипуляционных «рейтингов коррупции» надо
ввести «рейтинг реального государственного суверенитета». С подсчётом НКО, количества иностранного контингента на территории, разнообразных обязательств юридического и внеюридического толка, а так же санкций, которые введены против государства с целью лишить его суверенитета.
И тогда вдруг выяснится, что Россия входит в тройку самых суверенных стран мира.
Зато десятки просвещенных демократий там даже не будут упомянуты. Чтоб не позориться.
Серьёзная идея; подумайте.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про экономику. Почему мир левеет. С цифрами. И лучше, если мы будем первыми.

https://svpressa.ru/economy/article/283368/

Оригинал и комментарии

от prilepin
В Латвии на сотрудничавших с Россией журналистов заведены уголовные дела. Обыски. Подписка о неразглашении.
А можно уже наконец завести нормальную такую бухгалтерскую книгу, и туда записывать: все снесённые там памятники, все русофобские законы, всех униженных ветеранов, все антисоветские и неонацистские заявления первых и вторых лиц, все эсэсовские марши, всех арестованных журналистов, все липовые уголовные дела. И страницы нумеровать. И сказать заранее: вот уже страница 175. На двухсотой мы вашу независимость задвухсотим. Образцово и показательно. Зайдём, вывесим у вас на главной ратуше красивый русский флаг, и уйдём. Или, может быть, нет. Как карта ляжет. Штабная.
И никто нам ничего за это не сделает. Вот увидите. Никто и ничего. Только дачу отберут у какого-нибудь местного нашего певца. Или там у Артемия Троицкого. Ну, здесь его поселим. На Родине.

Оригинал и комментарии

Хитровывернутый механизм от nikab
Восприятия похвалы Никой Б. Обычно, как вы помните, я ее вообще не слышу, отсекаю входящим фильтром, нередко воспринимаю как попытку манипуляции или скрытой агрессии, подстройки сверху.
НО - если меня хвалит за то, чем я сама горжусь, человек чье мнение для меня важно, делает это искренне, простыми словами и попадает в тот промежуток, когда гордость от предмета гордости не успела протухнуть или остыть - это офигительная подпитка и радость.

Оригинал и комментарии

Захар Прилепин. Право знать! 05.12.2020 от prilepin
Подвели итоги всему до чего дотянулись.
Хорошего воскресенья всем.

https://www.youtube.com/watch?v=V2WEvqkJ4_Q

Оригинал и комментарии

У Олдей юбилей! от ru-oldie
И в стихах, и в чеканной прозе –
Prosit!
И еще по одной налей –
Юбилей!
Это Дима, а вот Олег –
Тридцать лет,
Как родился писатель Олди!
Харьков, век двадцать первый, полдень.

Оригинал и комментарии

Захар Прилепин в гостях у Галины Юзефович от prilepin
Ох, да. Ох, поговорили.

https://www.youtube.com/watch?v=UHUqn6CLJO4

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://polit.ru/article/2020/12/05/zapravdu/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Что за дни чудовищные.
Сегодня сообщили: умер Александр Иванович Казинцев.
Публицист, один из идеологов "правого" направления, многолетний зам Станислава Юрьевича Куняева в "Нашем современнике".
Я с Александром Ивановичем очень много общался, и очень его по-человечески любил.
Он был удивительно тактичный, удивительно точный в формулировках; помню в 90-е, в начале "нулевых", когда его ещё звали на телевидение, как он спокойно и безупречно точно разделывал оппонентов, никогда не повышая голоса - собственно, его поэтому и перестали звать: патриот обязан быть бесноватым и крикливым.
"Правые" его убеждения опять же никогда не превращались в эту вот перманентную истерику - "давить советских, красная половая тряпка, время бесов, трагедия русского народа" - которая последовательно обращает многих наших "националистов" в субстанцию неотличимую от коллективного "эхамосквы".
Ещё он обладал безупречным литературным вкусом; я бывал на его литературных семинарах; он, между прочим, начинал, как поэт, в либеральных кружках конца 70-х, но потом познакомился с Вадимом Кожиновым...
А лет-то ему совсем немного, он 1953-го года рождения.
Людей такого склада у нас и тогда было мало; а сейчас - тем более.
Скорблю.

Оригинал и комментарии

от ru-oldie
А кому новинку от Генри Лайона Олди? В бумажном виде, а?
Фэнтези-вестерн "Черный ход", с пылу, с жару, только что изданный!
Полная электронная версия книги будет доступна завтра, аудиокнига -- 16-17 ноября, а бумажная книга есть в магазинах (в т. ч. онлайн) уже сейчас!
Для любителей старой доброй бумаги -- "Черный ход" Г. Л. Олди:
"Озон": https://www.ozon.ru/context/detail/id/200098343/
"My-Shop": https://my-shop.ru/shop/product/4266687.html
"Читай-город": https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1276147/
"Booklover" (Беларусь): https://booklover.by/.../fantastika_fentezi_mistika/899632/
"Flip" (Казахстан): https://www.flip.kz/catalog?prod=1846938
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=10495859 (пока нет в наличии, но карточка книги уже есть, скоро наверняка и сама книга появится)
"Молодая гвардия": https://dkmg.ru/tovar/1092905
ТДК "Москва": https://www.moscowbooks.ru/book/1048726/ (книга временно закончилась, но скоро должны подвезти еще)
МДК "Арбат": http://mdk-arbat.ru/book/86999
Дом книги "Медведково": http://www.bearbooks.ru/book.asp?id=1649826
Издательство «Азбука» -- ИГ «Азбука-Аттикус», твердый переплет, серия "Азбука-Фэнтези". Иллюстрация на обложке Владимира Бондаря, внутренние иллюстрации Александра Семякина, 2020 г., 448 страниц.
Аннотация:
Рут Шиммер носит два револьвера: один стреляет свинцом, другой -- проклятиями и несчастными случаями. Револьверы Джошуа Редмана самые обычные, зато у него есть ангел-хранитель, а может, вовсе не ангел. Когда Рут и Джош встретились впервые, на парня упала тяжелая люстра. Дикий Запад, сэр, чего тут только не случается! Здесь разъездные агенты скупают у индейцев и китайских эмигрантов искры -- крохотные бесполезные чудеса, а финансисты и промышленники вертят удачей, как публичной девкой.
Старый Свет горит огнем. Он давно сошел с ума, став малопригодным для жизни. Зато Новый Свет еще держится! Изрытый черными ходами, как кротовьими норами, откуда лезет всякая пакость, Дикий Запад сдвигает шляпу на затылок и готов палить во все, что движется.
Что это там движется, сэр?
Добро пожаловать на Дикий Запад через "Черный ход"!

Оригинал и комментарии

Урок №122. Что реставрировал Сталин и кого реабилитровал Ельцин от prilepin
Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

И отдельное к слову о мечте от nikab
Кто помнит - на ДР у меня разбилась любимая фарфоровая лфзшная чашка, которая ездила со мной много лет. Вскоре мне подарили невероятно красивую расписную чашку от Тари. В Калуге я купила синюю кобальтовую лфзшную чашку, о которой мечтала очень много лет. В квартире нашлась красивая сезонная лфзшная чашка с осенью. Они великолепно выглядят, удобные и стильные. А чай я пью из случайно подвернувшейся под руку простой керамики. Потому что все новые чашки - НЕ ТА. Не та форма, не тот объем, не та обманчивая хрупкость ручки, тонкость стенок и полустертая позолота, не то ощущение ветхого, непрочного, невероятного волшебства, связывающего прошлое и настоящее. И хоть плачь :(

Оригинал и комментарии

О планах от paul-kornev

С недавних пор разлюбил писать о планах. Нет, в самом деле - пообещаешь что-то, а займёшься другим, ну или просто не пойдёт. Мне-то без разницы, а читатель ждёт. Нехорошо.

Лучше уж писать об уже начатых книгах, но это тоже не панацея. Десять лет назад забраковал 6 а.л. (40% от обычного объёма книги) продолжения о Кейне и нисколько об этом не жалею. "Кровные узы" получились на порядок лучше. Ещё в загашнике лежит начало одной книги на 2 авторских листа. Уже пять лет лежит, а ведь я даже этот проект анонсировал )

Ну да ладно, стопроцентные планы выглядят так:

1. В декабре начнётся выкладка "Губителя живых" - завершение литрпг-цикла Дорога мертвеца

2. В начале следующего года начнётся выкладка 10'92 - третьей повести цикла о девяностых 06'92

Дальше в планах город Осень, но за него возьмусь только, если продумаю полноценный детективный сюжет. Атмосферу я обеспечу, сюжетная арка на 4 книги тоже продумана, но нужно нормальное расследование. портить цикл и опускать планку точно не буду.

Оригинал и комментарии

На "Хуторе у Захара" обсудили образование от prilepin
Про дистанционку, про образование, и про всё остальное. Провели большую конференцию с учителями и активистами. Анна Шафран (смотрите видео) зажгла. Никита Сергеевич Михалков приветствует нашу работу. И прочие замечательные люди.

https://www.youtube.com/watch?v=s3WDfGB2eCU&t=2s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Оказывается, 5 декабря умер крупнейший российский историк Игорь Яковлевич Фроянов. Он не болел, вёл занятия в университете; всё это неожиданно.
Его книги в своё время сформировали моё мировоззрение - наряду с работам Вадима Кожинова, Александра Панарина, Александра Зиновьева, Сергея Кара-Мурзы.
Фроянов родился в семье кубанского казака, майора Красной армии, репрессированного в 1937 году.
У иных эта, заложенная в основание жизни трагедия, становилась причиной для воинствующего пожизненного, со всеми вытекающими, антисоветизма.
Фроянов же со временем занял лево-консервативные, почвеннические позиции; его называли "сталинистом". Он одним из первым столкнулся с настоящей либеральной травлей (его лишили должности декана в Питере; обвиняли естественно в махровом консерватизме и - ну, да, - в антисемитизме, а как же без этого).
Охват его исторических и публицистических работ огромен, я читал его книги:
Древняя Русь IX—XIII веков.
Драма русской истории : На путях к Опричнине.
Уроки Красного Октября (1917).
Погружение в бездну (Россия на исходе XX века).
О его смерти ничего и нигде не слышно. Он не был "дежурным по стране". Он был одним из часовых. Теперь его нет.

Оригинал и комментарии

06'92 от paul-kornev

Частенько встречал высказывания о порталах самиздата, в частности АТ, в том роде, что добиться там успеха могут только авторы, работающие в строго определённых жанрах. Например, литрпг. Ну или бояръ-анимэ, в крайнем случае что-нибудь о попаданцах.

Более того, озвучивался даже "рецепт" успеха: отключи мозг, напиши литрпг и будет тебе счастье. А вот неформат - ни-ни, даже не пытайтесь. И только романы, повести никто не читает.

Я сейчас посмотрел повесть 06'92 вторая среди всех моих книг по количеству продаж. Это повесть и это для АТ неформат чистейшей воды: никакой фантастики, никаких попаданцев - просто криминальный боевик о 90-х.

Сегодня действует скидка, читайте-покупайте.

P.S. Больше всего у меня на АТ купили "Ренегата" - фэнтези и тоже без попаданцев )

06’92
Дембель. Июнь. Год девяносто второй.
Утро. Похмелье. Друзья.
Плёвое дело, лёгкие деньги.
Вишнёвая «шестёрка». Левый ствол. Труп на заднем сиденье, труп в багажнике. Лопата.
А позади — проблесковые маячки. Что-то явно пошло не так…

Оригинал и комментарии

от prilepin
Какие же они мелкие дурни, Боже мой.

Олег Демидов /ФБ/

https://www.facebook.com/oleg.demidov.77/posts/3365889646799564
·
В КАЧЕСТВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ШАРЖУ
1. О спектакль "Допрос", поставленном в Гоголь-центре (был на премьере — шикарный спектакль):
https://litrossia.ru/item/6762-oldarchive/

2. О книге "Непохожие поэты":
http://literratura.org/criticism/1679-oleg-demidov-so-dna-istoricheskogo-omuta.html

3. О книге «Киев капут» Э.В. Лимонова и двух книгах З. Прилепина — «Летучие бурлаки» и «Не чужая смута: один день – один год»:
https://litrossia.ru/item/7473-liberal-vstavaj-i-idi/

4. О книге "Истории из легкой и мгновенной жизни":
https://zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=3751

5. О романе "Некоторые не попадут в ад":
http://www.natsbest.ru/.../nekotorye-popadut-v-nikuda/

6. О сборнике рассказов "Ополченский романс":
https://magazines-gorky-media.turbopages.org/magazines.gorky.media/s/zvezda/2020/10/zahar-prilepin-opolchenskij-romans.html

P.s. А шарж хороший. Мне нравится. Хоть что-то у этих недотыкомок получается.

Оригинал и комментарии

К слову о жизни Ники Б. от nikab
Сижу это я, ковыряю очередную статью о песнях Утесова, переслушиваю "Прекрасную маркизу"... И слышу, что во дворе кто-то говорит по-французски. Густой и сладкий как черный кофе, упоительный разговор, басовитые мягкие голоса. Кес ке се? Высовываю нос во двор, благо этаж второй, вижу двух смуглых черноволосых дядек лет около сорока, которые задумчиво курят подле микроавтобуса, потом грузятся в него и уезжают. И що це було? Хз, но красиво :)

Оригинал и комментарии

ПОЧЕМУ Я НИКОГДА НЕ ПОЙДУ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ от a-vituhnovskaya


О ТОМ, КАК ПЕРЕСЕКАЮТСЯ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ И ПСИХОАНАЛИЗ, О ТОМ, ЧТО СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ НЕ ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ КОМПЛЕКСОВ И О КРИЗИСЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МИРА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Психоаналитические и психотерапевтические заблуждения, а это, по моему мнению, есть именно заблуждения, а не прогрессивные концепты, имеют свою тайную причину в вольной или невольной ориентации на социалистические общественные установки. Там, где не работает идеологическая агитация, должны сработать проекции бессознательного.

Собственно, так функционировал и сам национал-социализм. То, что Фрейд и Адлер, например, были гонимы нацистами, никак не вступает в противоречие с тем, что идеи мэтров психоанализа и конструкторов красно-коричневых бараков имели одну направленность, имя ей — коллективизм (стадность).

Адлер идет дальше своего учителя и называет основным мотивом человеческой социальной деятельности и особенно стремления к власти комплекс неполноценности. Все мы не раз слышали истории о Гитлере, не принятом в Венскую художественную академию и разозлившегося на весь мир, о низком росте Наполеона Бонапарта и Александра Македонского. Может быть, доля истины в этом положении и есть, но считать его единственной основой человеческого характера и личности по меньшей мере примитивно. И уж никак нельзя отнести подобные теории к современному миру, где борьба давным-давно идет за ресурс, а не за непосредственное влияние на человека.

Антропоцентрическая модель бытия дала серьезную трещину.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-11-2020/pochemu-ya-nikogda-ne-poydu-k-psihoterapevtu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Не обратили особого внимания на эту новость. Между тем, явно украинские спецслужбы явно не успокаиваются.

https://sddonbassa.ru/fsb-presekla-popytku-pohishheniya-spetssluzhbami-ukrainy-s-territorii-rossii-chlena-soyuza-dobrovoltsev-donbassa-denisa-haritonova/

Оригинал и комментарии

Поводырь мёртвых от paul-kornev

Итак, "Поводырь мёртвых" выложен в полном объёме и уже доступен для скачивания/прослушивания.

Литрес https://www.litres.ru/pavel-kornev/povodyr-mertvyh/?lfrom=2359015

АТ https://author.today/work/92519

МК https://shop.cruzworlds.ru/?a=book&id=2337

Аудио https://www.litres.ru/pavel-kornev/povodyr-mertvyh-63363228/?lfrom=2359015

Умереть в виртуальном мире — хорошего мало, но несравненно хуже подставиться под пулю в неумолимой реальности. Едва ли при столь паршивом раскладе спасение от гибели в обмен на ответную услугу в цифровой вселенной покажется такой уж сомнительной сделкой. Игра — это всего лишь игра. Вот только игры, затеянные спецслужбами, проходят по несравненно более жёстким правилам, и отсутствие выбора служит плохим оправданием тем, кто угодил в жернова подковёрных интриг.

Впрочем, выбора у меня и в самом деле не было, а плата за спасение не показалась чрезмерной. Войти в игру, стать некромантом, сбросить с хвоста охотников на малефиков, пройти отсев, найти человека. Кого? Как? Зачем? Неправильные вопросы. Задать следовало совсем другой: почему — я? Почему именно Джон Доу?

Оригинал и комментарии

"Черный ход" на Литресе от ru-oldie
Дорогие друзья!
Новая книга Г. Л. Олди «Черный ход» опубликована на Литресе. Кому удобней Литрес -- добро пожаловать!
Ссылка: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/chernyy-hod/
Черный ход-3Д-издатель.jpg

Оригинал и комментарии

"Черный ход": аудиокнига от ru-oldie
Дорогие друзья!
А вот и аудиокнига подтянулась: «Черный ход» на Литресе. Читает Сергей Дидок. Время звучания 14 ч. 51 мин. 20 сек.
Добро пожаловать!
Ссылка: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/chernyy-hod-57298540/

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ 2021 ГОД от a-vituhnovskaya


О РАДИКАЛЬНОМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ И СМЫСЛОВОМ ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИИ ЭПОХИ, ОБ УБАЮКИВАЮЩИХ ПРОГНОЗАХ ПРОФЕССОРА СОЛОВЬЯ И О ТОМ, ЧТО ТОМУ, КТО ВСЕГДА ЖИЛ В РУИНАХ, БУДЕТ ПРОЩЕ ПОДНЯТЬСЯ ИЗ РУИН. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Российская система власти будет серьезно деморализована и поколеблена промежуточными итогами борьбы с коронавирусом. Огромные ресурсы, которые были отведены на противодействии болезни, скорее всего, будут направлены на усиление карательной машины и воспрепятствование мобильности граждан.

Как сам коронавирус нелинейно действует на организм, в зависимости от ситуации и его скрытых проблем, давая абсолютно разную симптоматику и клиническую картину, так и пандемия КОВИД-19 в целом переформатирует реальность самым неожиданным и радикальным образом. Мы буквально увидим руины старого мира и возникновение нового, необузданного, непредсказуемого и опасного. Но опасного в первую очередь для обладателей косного устарелого мышления.

В России никогда не было четкого структурированного пространства — в социальной, политической и даже технической сфере. Поэтому глобальное обновление не будет для нее фатальным и психологически неподъемным. Кто всегда жил в руинах, тому, может быть, будет проще других подняться из руин.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/24-11-2020/alina-vituhnovskaya-kakim-budet-novyy-2021-god

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Кто спрашивал подробности. Вот, пожалуйста.

https://svpressa.ru/society/article/283839/

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ГОЛЕМ: КАК ПСИХОАНАЛИЗ МАНИПУЛИРУЕТ НАШИМИ ЧУВСТВАМИ от a-vituhnovskaya


О ТОМ, КАК НА МЕНЯ ОБИДЕЛИСЬ ПСИХОАНАЛИТИКИ, О ТОМ, КАК ОТНОСИТЬСЯ К СМЕРТИ И О НОВЫХ "ПОСТОРОННИХ", НЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДПИСАННЫМ ЧУВСТВАМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Все, что мы можем сделать по отношению к смерти — это просчитать ее возможность (современная цивилизация и медицина позволяют это). Да, я хотела бы знать дату своей смерти, чтоб рассчитать свои финансовые, репутационные и главное — биографические дела, подогнать жизнь под идею. Второе, что мы можем сделать для смерти — сделать ее максимально комфортной — современная фармакология также дает нам эту возможность.

Но. В России, ежели вы — не обладатель крупных сумм — просчитать смерть или сделать ее комфортной вам вряд ли удастся. Более того, медицина может вполне не отсрочить, а ускорить ваш конец. Что и случилось с одним известным гениальным русским писателем, чье имя растрепано кем ни попадя, в том числе идеологически-пассионарной публикой. Речь о Юрии Витальевиче Мамлееве.

При такой медицине, быте вообще — плюньте в лицо всякому, кто посмеет сакрализовать смерть — как любят (особенно!) те же традиционалисты. Смерть — это лишь кошмарный лик пустоты, матричный оскал, лишенный глубин и тонкости, как лишен его некий инерциальный всепоглощающий тоннель утробы бытия.

В момент смерти прав будет всякий Посторонний, что не станет ни каяться, ни благостно кивать плясунам-духовникам, да ряженным попам. Здесь я вижу тотальное отрицание и пренебрежение традициями как единственную святость.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-11-2020/obschestvennyy-golem-kak-psihoanaliz-manipuliruet-nashimi-chuvstvami

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Поводырь мёртвых от paul-kornev

А вот кто хочет послушать "Поводыря мёртвых"?
Пока ещё только черновик, но уже доступно 6 часов из 9. Плюс следующая выкладка послезавтра, а релиз в понедельник.


Оригинал и комментарии

ПРИНЦЕССА АПОКАЛИПСИСА, 24.11.2020 от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

ПОЭТИЧЕСКАЯ АНТОЛОГИЯ СТЕФАНИИ ДАНИЛОВОЙ С УЧАСТИЕМ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Уже скоро! Поэтическая антология Стефании Даниловой с моим участием.

***

Мне нынче истина явилась,
Я понял — в суетности дней
Возможно ждать коронавирус
И думать о красе ногтей.

И, обреченный русской речью,
Особой логикой, верней,
Я не нашел противоречья
В такой позиции своей.


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ЯНЫ МАСЛОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов