Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Вернулся из Донецка от lemming-drover
Фестиваль фантастики "Звезды над Донбассом", организованный Общественной Палатой ДНР, -- это что-то. Один из лучших фестивалей, на которых я побывал. Может быть, самый лучший. Но я сейчас не о фантастике. Главное, убедился: Донбасс живет, добывает уголь, полностью обеспечивает себя продовольствием, не забывает о культурной жизни, а главное, категорически не желает возвращаться в объятия якобы родной ему Украины. "Как мы теперь будем с украинцами? А никак мы с ними не будем. Только врозь", -- говорили мне отнюдь не мужики в военной форме, а женщины Донбасса, жены и матери, по идее больше всех заинтересованные в мире и стабильности. Какой-то украинский политик бухтел недавно: мол, с Донбассом надо что-то делать, ибо приближается точка невозврата. Наивный! Она была пройдена 6 лет назад. Достаточно побывать на Саур-могиле, чтобы убедиться: так оно и есть. А уж Донецкий аэропорт... А уж истории о том, как доблестные украинские авиаторы специально били по мирным жителям, например по купающейся в водохранилище ребятне... Н-да. Какой уж там возврат! Только две короткие фразы из одной хорошей книги: "Убийцы смертны, как и мы. Надо убить убийц". Что, конечно, не самоцель. Однако думаю, что мы еще увидим, как укры, особенно причастные, будут наперебой сдавать своих, а те вопить: "А нас-то за що?"

Это уже могло бы случиться, если бы не пресловутые "хитрые планы" и не бизнес-интересы российской элиты. За Россию мне там было стыдно.

Оригинал и комментарии

от pesen-net

В авторском кино герой небрит и носит рваный свитер. Он глядит на дождь, создающий грязь, в которую упадёт герой, когда получит по морде. На фестивале такой фильм называют гражданской позицией и прививкой от равнодушия. 

Для подобных каминаутов у нас с режиссёром Андрейсом Этисом  слабые нервы. Нам в искусстве интересна простая женщина с коленками и пупком. Если сюжет тормозит, мы пишем «на героине остались только трусики» И сразу динамика, интрига, достоверность.  

За лето продали два фильма. Это значит, многие разделяют наши ценности и диагноз. 

Я человек зажатый, деревенский. Говорю Андрейсу – почему в наших фильмах все спят со всеми? Не слишком ли это новаторски? Что скажет жюри в Каннах?
Он отвечает – мы же, сука, творцы! Расправь крылья! Позволь матери невесты трахнуть жениха!
Я позволяю, и происходит чудо! Зять и тёща, сцена в тамбуре, динамика и достоверность пробивают потолок.  

Сейчас мы пишем кино про свадьбу. Ищем подходящие истории. Первую рассказал Андрейс. 

- Мой дедушка при Сталине отсидел 15 лет. Вернулся в Ригу, узнал что бабушка живёт с каким-то портным. Сел в кафе напротив дома, отправил бабушке записку. Всего два слова: «Я вернулся».
Через десять минут портной пошёл вон. (авторский текст)
Дедушка поднялся в квартиру. За следующие тридцать лет он ни разу не спросил о портном. 

Моя жена говорит, эта история про величие духа, а не про неумение формулировать проблему, как я предположил сначала.
Сам-то я сын сварщика, сантехник. Раз в полгода, навеселе, я требую доклада обо всех кто был у неё до меня. Жена отвечает с присущим ей благородством:
- Вячеслав, ступайте в пень. 

Я тоже знаю одну историю. Мой прадедушка Тимофей с прабабушкой Наташей родили пятерых детей. А потом их семью раскулачили, дали по 12 лет, развезли по разным лагерям. Бабушка и дедушка ждали встречи, даже не болели, так хотели увидеться. Вернулись с разницей в неделю. Три дня не могли наглядеться друг на друга. На четвёртый день бабушка умерла. Сердце. Дедушка сам её похоронил и в тот же вечер тоже умер. Теперь они сплетничают обо всём в своей тёплой вечности. Без всякого снобизма. Ибо зачем ещё любовь, как не для тихой болтовни.  

Не слишком свадебные истории. С такими впору снимать дождь, щетину и рваный свитер. А хотелось про пупок с коленкой. Например:  

Одна невеста (Ань, привет!) нашла под подушкой мужские трусы. Она спросила у жениха:
- Что это?
- Это трусы свидетеля. – сказал жених.
Тут земля задрожала и заговорила матом. Оказалось, свидетель провёл брачную ночь внутри дивана, в ящике для белья. Он вечером помогал стелить постель, упал и подумал «отдохну и вылезу». Проснувшись в дикой тесноте, без воздуха, он слегка поседел для начала. Потом решил выкопаться сам. В какой момент его исподнее переползло к невесте осталось загадкой.
Вряд ли этот трогательный этюд получится раздуть на целый фильм. Поэтому у меня две просьбы. 

1. Пришлите нам с режиссёром Андрейсом забавных свадебных наблюдений, побольше.
2. «Гнездо Глухаря» без спросу добавило мне выступление 29-го числа. Просто подумайте об этом секундочку. Ссылка в комменте. 

Всех люблю. Вот прямо всех. 


Оригинал и комментарии

от pesen-net

Я говорил продюсеру, что вообще-то карантин.
Он сказал, наш план надёжен как чугунный шар и настолько же изящен. На автобусе въехать в Беларусь, там в коровьих копытах по дну реки переходим границу. На той стороне белый хундай, водитель Ашот везёт на концерт. Всё! Что тут может не получиться?

Лично у меня не получиться может всё. Меня пять раз штрафовали за мусор, брошенный в неправильный контейнер. Раз в жизни я проехал на розовый свет, так за мной погнался броневик, полный автоматчиков. 

Я сказал продюсеру:
- Гена, мне нельзя всё незаконное. Давай концертировать после карантина. За эти триста лет как раз я научуть выговаривать проблемные буквы.  
Гена велел не ссать. Поезд заблудится, такси сломается, ямщик замёрзнет, - и только коровьи копыта воссияют над миром. Они бессмертные. Их ЦРУ использует, когда нужна гарантия успеха. 

При всей аполитичности, я знаю что коровы не нарушают границу. То ли дело – косули!
Нет, сказал Гена. В косульих копытах мы продавим грунт до базальтового слоя. Цепочка скважин в сторону границы будет выглядеть подозрительно. Медвежьих копыт, слоновьих или шагающего экскаватора у него не оказалось. Да и зачем? Лёха, Славик, Димон, Фифа, Батон, Жанна Станиславовна сто раз ходили в коровьих, только осанку себе улучшили. 

Мне стыдно быть трусливей Жанны Станиславовны. Поэтому я купил визу и сел в автобус. На границе сказал, что еду к другу писать сценарий фильма про белорусскую свадьбу.
Лейтенант сказал,  это недостаточные основания для въезда.
Он принял меня за уличного бойца с режимом. Довольно лестное мнение. Не ожидал, что внеше я настолько спортивен.
Лейтенант аннулировал мою визу и велел убираться домой. Желаю ему встретить хорошую женщину, которая будет требовоть обоснований для посещения лейтенантом спальни, кухни и вообще. 

За меня вступилась очередь. Особенно украинец Василий.
- Пустите режиссёра! – кричит.  – Сатрапы! Душители! Мы разнесём вашу халабуду!
Он велел мне нырять под шлагбаум, пока он будет бить батальон охраны. 

Украинцам вообще справедливость дороже удобств. Лучше пять лет отсидеть за разгром пограничной заставы, чем скучно ехать в атобусе, считал Василий. Потом пришла его жена, спросила «ты чо тут», и майдан рассосался. Из неё получился бы неплохой продюсер. 

История репрессий во втором окошке стала резонансной. Со всех сторон мне понесли чай, курить и бутерброд. Литовские пограничники пропустили домой без очереди. Милый дальнобойщик подбросил до автовокзала, водитель автобуса провёз без билета. Получать в дыню от деспотии в перспективе оказалось выгодным занятием. 

Для поддержки имиджа я буду впредь делать важные заявления. Метафорически запутанные. Вот первое из них:

Ты можешь быть аполитичным как косуля. Но когда твой зад встретит своего лейтенанта, твоя простыня превратится в красно-белый символ любви властей к народу. 

Теперь о выступлениях в Глухаре. Всё переносим на ноябрь. График выложу чуть позже. Потерявшие надежду получат деньги. Признаю себя негодяем, порушившим ваши планы.  Молю о прощении. Не сердись на идиота, доброе человечество. Впредь на всех афишах будет указано что это встреча с остолопом, соответственно, риски велики. 

Сижу теперь на даче. Думаю о переменчивости осенней природы:
В 17:00 ты писатель, едешь на творческую встречу.
В 17:01 встречаешь северокорейского по внутренней сути лейтенанта.
В 17:02 ты говно в канаве у пограничного пункта. Торчишь под дождичком, сочиняешь пост для фейсбука.
Вот такая вот литература. 

На картинке отображены судьбы писателей и продюсеров, выбравших не те копыта.


Оригинал и комментарии

от prilepin
...с удивлением заметил, что по армянским пабликам разгоняется точка зрения, что азербайджанскую атаку легализовала... Россия.
О, это сильно.

Не менее тронули письма, которые я сегодня получил.
Итак. Краткое содержание постов от тех армянских братьев, что написали мне в личку и в ленте.
"С Азербайджаном мы, армяне, справимся сами, а если начнётся война с Турцией - да, ждём помощи России, но присоединяться к России не будем, - потому что с Турцией у вас будет война за ваши русские интересы. Повоюете, и вернётесь домой".
Логика сильная, но всё-таки в целом - не совсем русская, не для нас, не наша.
Россия уже воевала с Турцией за свободу, скажем, Болгарии, и болгарской благодарности вот уже много-много лет - нет предела.
Поэтому России стоит сто раз подумать - так ли уж велики наши интересы в Армении, чтоб за них погибали русские люди.
Нет, если братский армянский народ обратится с призывом об объединении - мы отказать не сможем, думаю. Как минимум, мощное добровольческое движение будет обязательно.
А если не обратится - ну, что... Солдатские матери в России имеют полное право сказать государству, что им дороги их дети.
Армяне, конечно, могут сослаться на дружеские наши договоры о взаимопомощи - ну да, ну да, - тем не менее, наличие этих договоров никак не повлияли на позицию Еревана, скажем, по Крыму, и уж тем более по Донбассу.
И если нам скажут, что Крым и Донбасс - спорные территории, ну так и Нагорный Карабах - не бесспорный.
Так что, имею частную и никого ни к чему не обязывающую точку зрения, и рискну вслух её произнести.
В этот раз "партия войны" в Азербайджане только проводит пробные удары. В следующий раз, и это, кажется, неизбежно, Армении грозит полноценная война с прямым, или едва завуалированным участием Турции. Турция к этому готовится самым серьёзным образом.
Россия, российские дипломатические службы, российские политологи, российские медиа здесь и в Армении, должны донести до армян какие-то простейшие вещи.
Хотя бы одну простейшую вещь.
Если вы хотите в очередной раз спасти свою государственность: возлюбите Россию, примите Россию, обнимите Россию. Сейчас, сегодня - а не в тот момент, который может показаться последним, а может и оказаться последним.
Надеюсь, генетическая память не подведёт великий армянский народ.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новая. Про все эти «версии». Насколько смог подробно. К выходу очередного фильма про то, как «нашего Серёгу чекисты забили канделябром».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мой товарищ, писатель Герман Садулаев про бомбу Ленина, Армению и Азербайджан.

https://svpressa.ru/politic/article/277254/

Оригинал и комментарии

С какого возраста люди себя помнят? от apxiv
  По моим наблюдениям в среднем это возраст 5-7 лет. Лично у меня есть четкие воспоминания до года, что многократно подтверждено мамой, поскольку они с отцом (учившимся тогда в Киеве в военной академии) ежегодно меняли съемные квартиры и описание местности, а также мелких деталей условий быта с моих слов соответствовало их реалиям. Попадались люди, которые помнят себя с 8 и более лет. Не нашел каких-то исследований, которые бы делали выводы о способностях в связи со временем наступления самосознания.

Но разговор по сути не об этом. Как бы ни рано не воспринимал и помнил потом человек себя в реальности, это - лишь эпизодические моменты. Например, как может судить человек, рожденный в 90-е, об этом времени? Никак.

  Напомнила об этой проблеме манагерша, которую удивил мой пассаж насколько сейчас все здорово. Нет, понятно, что всегда есть и будут некоторые проблемы, но я по ситуации мысленно сравнил с 90-ми.

  Кто в здравом уме и твердой памяти пережил это время, тот как минимум согласится в том, что оно было очень сложным. Одни называют это время "святые 90-е", видимо тот, кто сумел нахапать на будущее, другие бандитские 90-е", кому не повезло "вписаться в рыночек".

  Лично мне кажется, что это время точнее всего обзывать "лихими 90-ми", что предполагает оба варианта развития событий. Манагеоше я посоветовал посмотреть серию фильмов, которые так и называются "Лихие девяностые":

  История начинается сегодня. И крайне полезно знать что было еще "вчера", до наступления взрослого сознания. Ну а потом уже можно разбираться в 20 веке и так далее вглубь веков.

  Иначе буйные фантазии "мыслеписцев" в смысле что думал такой-то за столько-то сотен лет до нас, могут завести читателей в непроходимый тупик. Разумеется, если читатели изначально не воспринимают сию писанину как очередное фэнтези...

Оригинал и комментарии

заметки на коленке от wolfox
Я постриглась, покрасилась и теперь Твайлайт Спаркл.
Dear Princess Celestia, please teach me how to make proper selfies.

photo_2020-09-26_23-56-50

Оригинал и комментарии

путешественное от wolfox
Привет.

Я тут внезапно в Москве, и у меня с собой несколько экземпляров стихосборника "Бабочка и звездолет". Если кому надо - отдам по цене 200 рублей за штуку, подъехать надо будет к станции метро "Бауманская".

158518_original

(монетка примерно показывает размер - оно маленького формата, размером с ладонь\смартфон)

Время, увы, не располагает к долгим встречам и распиваниям кофе, сама знаю, но у меня есть маска и справка об отсутствии вируса, датированная этими выходными.

Не болейте!

Писать в телеграм: @GlitchPixel

Оригинал и комментарии

от prilepin
Большое моё интервью "Российской газете" про Цоя, про Алексея Учителя, про других рокеров, и про рэперов тоже.

https://rg.ru/2020/10/05/prilepin-coj-by-i-segodnia-by-derzhal-distanciiu-ot-vsego-proishodiashchego.html

Оригинал и комментарии

Как лунонавты покидали ракету перед стартом? от apxiv
    Ответ в этом видео:

Кому лень искать, ответ в заметке у меня на сайте.

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Для тех святых людей, кто взял билеты в «Гнездо Глухаря»:

Встреча 27 сентября переносится на 11 ноября.  

28 сентября на 12 ноября.  

29 сентября на 16 ноября.  

Кто не любит азартные игры в концерт, может забрать деньги.  

Причин переноса несколько.  

Во-первых, летучие мыши и китайцы друг без друга не могут.  

Во-вторых, предложение целовать пограничника в писю — недостаточное основание для въезда в страну. Нужны ещё какие-нибудь документы. (см. текст ниже)   

 В-третьих, когда идёшь на концерт идиота, следует быть готовым к любой неприятности.  

Ещё:

14 ноября выступление в зале Людмилы Рюминой, Москва.   https://academjazzclub.ru/show_a.php?id_new=881

15 ноября в Питере, в Белом зале политеха, но там билеты распроданы до карантинной нормы. Будут ли допродавать – не знаю.   Вот такие новости.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

Матвей Раздельный /ФБ/
·
Я знаю, то, что я пишу, не добавляет мне популярности в кругу сверстников (+/- 5 лет).
Я знаю, большинство моих сверстников (+/- 5 лет) охотнее верят коллективному Дудю и видео из «ТикТок».
Я в течение последних 5 лет между делом проводил опросы среди своих сверстников (это сотни, если не тысячи человек) и выяснил, что 99% из них не знают русской/советской культуры вообще.
В лучшем случае они смотрели комедии Леонида Гайдая и помнят, что в школе они проходили книжку «Муму» (а вот про что была эта книжка, могут уже и не вспомнить).
Почти никогда за 5 лет в числе своих любимых фильмов или книг мне не были названы русские/советские фильмы или книги.
Я сам не люблю риторику «квасного патриотизма», терпеть не могу шапкозакидательства и не считаю, что в США и Европе всё плохо.
В США и Европе отличный кинематограф, там пишут замечательные книги, у США и европейских стран великая история (у каждой страны – своя).
Но это не отменяет того, что у нашей с вами, милые мои, любимые сверстники (+/- 5 лет), родины, России, история не менее великая, кинематограф (как минимум, был) не менее отличный и что здесь писали и пишут не менее (а я так даже утверждаю, что гораздо более) замечательные книги.
Чего ж вы едите-то из чужой тарелки, в свою не заглядывая?
И как вы потом можете считать себя свободнее, продвинутее, круче своих родителей и бабушек/дедушек, которые, возможно, упустили какие-то инновации последних десятилетий, если сами вы упустили целые века и века, наполненные искусством?
Вы всё вообще упустили.
И я не говорю, что я ничего не упустил.
Но я просто, в меру своих сил и знаний, делюсь в соцсетях мнением, в том числе, о том, что считаю важным и нужным посмотреть, прочесть, делая упор именно на русскую/советскую культуру.
Вдруг кто-нибудь всё-таки заинтересуется пророками и в своём отечестве, тем более что их было (и есть они) немало.
P. S. При этом я, безусловно, отличаю Гарри Поттера от Доктора Хауса, смотрел сериал «Чернобыль» и читал Бегбедера и, скажем, Ричарда Баха.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Правильно понимаю, что в Армении надо стремительно провести референдум о присоединении к России? Стремительно.
И всех политиков, а так же активистов и блогеров, которые будут выступать против, паковать и отправлять посылкой в Турцию.
Ну, или можно обратиться за помощью к Нексте. Некста спасёт. Не знаю, кто это, но много слышал, что они за добро против зла. Не то, что эти русские с их пушками.

Оригинал и комментарии

you're a wizard, harry... wait, you're not harry от wolfox
На вчерашней Playstation Showcase показали-таки то, на что так долго намекали в интернетах: open-world action-RPG по миру Гарри Поттера.



Самого Гарри не планируется, ибо действие происходит в 19 веке (и хорошо - сколько ж можно пинать Волдеморта и иже с ним). Зато все остальное в списке: customizable protagonist (HECK YEAH), зелья-уроки-приключения, Хогсмид и Запретный лес, плюс выйти игра должна на практически все современные консоли разом и на PC тоже, а не только на PS5. Если эта красота, как обещано, выйдет в 2021... HECK YEAH AGAIN!

Надеюсь, нам дадут выбирать факультет, фамилиара и опции в диалоге.

Оригинал и комментарии

Ловись работа, большая и маленькая! от nikab
Как водится по осени ищу заказы.
15 лет в профессии, более 1000 опубликованных статей, в т.ч. в "глянце", в научно-популярных и детских журналах, на популярных сайтах и порталах. Последний год писала в основном для клиник репродукции, всесторонне изучила вопрос.

Мои темы: история, краеведение, культура, литература (в т.ч. рецензии на книги и биографии авторов), медицина (кроме БАД и нетрадиционной), лайфстайл, домашние питомцы, туризм, кулинария, позитивная психология, тексты для детей.
Моя ставка: от 400р за 1000 знаков.

Примеры текстов представлю по требованию, к тестовому заданию готова, к редактуре отношусь с пониманием, точно выполняю запрос заказчика.

Обращаться в ЛС или на nikab@yandex.ru

Репосты приветствуются :)

Оригинал и комментарии

Констатируем факт от nikab
Шел по городу волшебник, двигал тучи ненароком.
Раздавал по рыбке кошкам, каши гречневой сорокам,
Сыра крысам, першерону ленту в хвост и хлеба с солью.
Старой "Волге" новый тюнинг и шоссейное раздолье.
Починил четыре двери, восемь лифтов, эскалатор,
Превратил в букеты лилий сто испорченных салатов,
Страшный сон Мусы-таксиста скинул в люк и плюнул следом...
Погляди, моя родная, легкий ветер пахнет летом.
Стайки крокусов веселых разбежались по поляне.
К нам на чай императрица непременнейше заглянет.
У медведя правнук, знаешь, любопытный и лобастый.
Не выносит дур и пьяниц, мажет нянь зубною пастой.
У Эмилии именье отобрали за налоги,
Я устал сидеть на крыше, сочиняя некрологи.
Я соскучился, родная, я глотаю смех как воздух,
Я запутался снежинкой в голубых колючих звездах
Слово "нежность" из осколков собираю, собираю.
Сказки спят на книжных полках, спят в пыли, все ближе к краю.
Ты ушла, а я остался, дом сгорел - козел не нужен...
Шел волшебник в ритме вальса, моршил нос, предвидел ужин.
Раздавал конфеты, плюшки, подводил часы и встречи.
В серый шарф с одной заплатой кутал бороду и плечи.
Напевал про день рожденья, размышля - откуда деться
И краснел листок кленовый на пальто напротив сердца.

Оригинал и комментарии

catch'em all in a pyramid, или - про nexomon extinction от wolfox
Прошла Nexomon: Extinction.

H2x1_NSwitch_NexomonExtinction_image1280w

Замечательная игра в жанре monster collector\creature collector или, если хотите, "покемонство" - на PC. Все, что надо, в комплекте: милая мультяшная графика, более трехсот монстров для ловли и прокачки, интересные и сложные бои, нестандартные и "страшные, но симпатичные" звери. И при этом не надо запоминать восемьсот страниц мануала, как в каких-нибудь Дигимонах, где зверь эволюционирует в двадцать разных форм, а потом де-эволюционирует еще в десять: тут дело обстоит удобно, линейно и интуитивно.

20200924212003_1

История тоже неплоха: казалось бы, все довольно просто и предсказуемо, включая сюжетные твисты и повороты, но нет! Вдобавок к классическому silent protagonist бонусом нам выдают говорящего котика Коко, служащего сайдкиком, постоянным взломщиком четвертой стены и неиссякаемым источником развлечений.

20200911163925_1

Любопытное отличие от множества похожих игр: бои, включая сюжетные, подчиняются правилу level scaling. Кто играл в Скайрим? Все? Вспомнили систему? Мир растет в уровне вместе с вами. Не бесконечно, и не грубо "ты подрос на 5 лвл, я подрос на 5 лвл" - там более хитрая система, зависящая от продвижения по главному сюжету и от набранной репутации; в итоге никто не мешает забить временно на основной квест и погриндить уровни, оказавшись впереди на 15-20 шагов. Но все-таки. Интересная находка, и я до сих пор не определилась во мнении, нравится она мне или нет.

20200913131358_1

Конечно, жизнь она усложняет: бои и так не то чтобы легкие. Спасает возможность качать любых Нексомонов, просто взяв их в команду и вставив им определенные ядра (cores), включая experience cores - аналог Exp Share из Покемонов. Тогда они смогут получать опыт, не участвуя в бою - хоть полный, хоть увеличенный вдвое или втрое.

20200911235705_1

Тактики, правда, заметно меньше, чем в исходных Покемонах: основными скиллами остаются чисто атакующие, за редким исключением вроде Absolute Barrier (неуязвимость на два хода) или пары бафов-дебафов на атаку-защиту. Можно попытаться отравить или заморозить врага, но шансы на это всегда очень случайные (никакого 100% Toxic из Покемонов). Поэтому основная идея - скомпоновать команду так, чтобы она нейтрализовала уязвимости друг друга, имея при этом возможность быстро расправиться с любым врагом. Т.е., говоря карточным языком - "собрать колоду". Из шести зверей и их атак. Добавить им synergy cores (усилители) - и вперед! И в бою, соответственно, менять Нексомонов, реагируя на динамично переключающихся противников.

20200924114314_1

Очень много квестов, очень много диалогов, меняющихся в зависимости от течения сюжета (мелочь, а приятно), очень много забавных моментов. Разработчики оперативно реагируют на критику - уже вышло несколько патчей с quality-of-life штуками и артефактами, вроде предмета, позволяющего 100% сбегать от битв с дикими Нексомонами.

20200924113712_1

P.S. И - праздник в нашем Pallet Town - наконец-то Стим ввел тег Creature Collector для игр! Больше не будут обзывать такие игры "поке-клонами", потому что, в самом деле, неприлично уже. Отдельный жанр давно существует.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Эх-и-списочек от Тины Канделаки.

https://24tm.ru/articles/42744-pjat-rossiiskih-pisatelei-ot-tiny-kandelaki-dostoinyh-vnimanija-velikolepnaja-pjaterka-i-vrata.html

Оригинал и комментарии

от nikab
Ок, октябрь, скажи, куда улетают гуси?
Почему в чашке кофе, коньяк и немного грусти,
Если просто заваривал чай с лимоном?
Почему шум проспектов стерео, а вокзальное соло - моно?
Почему подстилая соломку, оказываешься в грязи,
В смертной изморози, в ознобе...
Разгрызают крутоны снобы.
Пахнет хлоркой и карантином.
Сен-Мартен притворяется Валентином.
Гаснет день с четырех сторон.
Том встречается с Джилл в метро
У нее в волосах дождинки,
А в скетчбуке портрет Короля Неблагих
Где только видела их, неистовых и кровавых?
Дремлют вороны в парковых вытоптанных дубравах.
Отживают свой век трамваи и флюгера.
Разживаясь каштанами, детвора
Верещит звонко, считает лужи.
Ок, октябрь, скажи - когда же наступит "лучше"?
Он молчит как рыцарь ордена тишины,
Наливает мне чая с медвяным лучом луны,
Улыбается и уходит нести конвой.
Лориенский проспект засыпает желтой хрусткой листвой.
Гуси косплеют чаек, кричат "земля",
Маленький парус последнего корабля - клякса белил в тетради.
Чудной дымок. Сердце весной украде-
Но осень, ок?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вкратце о гении.

https://lgz.ru/article/-39-6754-30-09-2020/zalozhnik-dara/

Оригинал и комментарии

Песня дня традиционная :) от nikab

Оригинал и комментарии

от prilepin
Из рецы в газете МК на новый альбом Хаски.
Выкладываю только то, что меня самого касается.
"После релиза своего первого альбома «сбчь жизнь» Хаски начинает удивлять не только музыкой. Он знакомится с писателем Захаром Прилепиным и неожиданно отправляется в пылающий Донбасс то ли по журналистскому заданию, то ли за новыми впечатлениями. Трек авторства Прилепина со строчкой «Пора валить тех, кто говорит: «Пора валить», в записи которого Хаски принял участие, только усилил ощущение токсичной антисанитарии, исходившее от этого странного тандема. Но кто сказал, что рэперы должны быть положительными ребятами, особенно когда им чуть за двадцать?
Не самая лучшая строчка в резюме Хаски перестала раздражать, когда музыкант выпустил треки и видео «Черным-Черно» и «Панелька»."""
Конец цитаты.
Не перестаю удивляться, что люди, живущие в России - вот, к примеру, журналист "МК", считает совершенно НОРМАЛЬНОЙ позицию "ПОРА ВАЛИТЬ (ИЗ РАШКИ)" - и одновременно находит "токсичным" совершенно адекватный с точки зрения культурного высказывания ответ: вас самих пора валить.
То есть, наше золотое юношество считает возможным максимально акцентировать своё высказывание, однако соразмерный ответ на него даже слышать не хотят: "...как так, а нам-то за шо?"
Призрак Айдера Муждабаева продолжает витать над МК.
Ему была пора валить, он и свалил. Больше никому не пора, коллеги?
Сразу вспомнил, как меня Ксения Собчак после появления песни "Пора валить тех, кто говорит "Пора валить" спросила с ужасом: "Вы серьёзно?!?"
То есть, то, что они серьёзно оповещают всех о том, что их высочествам пора валить - это совершенно нормально. Вот ведь молодцы какие.
Отдельно, конечно, в рецензии "МК" замечательно вот это: "...поехал на Донбасс то ли по журналистскому заданию, то ли за новыми впечатлениями".
Божечки вы мои. Юноша. Люди туда ехали не за "впечатлениями". За "впечатлениями" вы ездите в европы. И не по "заданию". Люди на Донбасс ехали и едут - к родне, попавшей в беду.

Оригинал и комментарии

Поводырь мёртвых от paul-kornev

12/10 откроется подписка на "Поводыря мёртвых" - условно пятую книгу цикла "Дорогой мертвеца"

Почему "условно"? Во-первых, "Свита мертвеца" и "Костяной дракон" тянут в совокупности на одну полноценную книгу. Во-вторых, при сохранении старого героя и некоторых второстепенных персонажей действие будет происходить в иной игровой вселенной. В принципе, можно читать сразу "Поводыря мёртвых", но кое-какие нюансы в этом случае не прочувствуются в полной мере и ближе к концу первого тома могут появиться вопросы "что курил автор". А всё просто: автор курил первые книги.

Да - это первый том сюжетно завершённой дилогии, второй том пойдёт сразу после первого. Общий объём у дилогии будет примерно как "Мёртвый вор" + "Царство мёртвых"

Умереть в виртуальном мире – хорошего мало, но несравненно хуже подставиться под пулю в неумолимой реальности. Едва ли при столь паршивом раскладе спасение от гибели в обмен на ответную услугу в цифровой вселенной покажется такой уж сомнительной сделкой. Игра – это всего лишь игра. Вот только игры, затеянные спецслужбами, проходят по несравненно более жёстким правилам, и отсутствие выбора служит плохим оправданием тем, кто угодил в жернова подковёрных интриг.

Впрочем, выбора у меня и в самом деле не было, а плата за спасение не показалась чрезмерной. Войти в игру, стать некромантом, сбросить с хвоста охотников на малефиков, пройти отсев, найти человека. Кого? Как? Зачем? Неправильные вопросы. Задать следовало совсем другой: почему - я? Почему именно Джон Доу?

Оригинал и комментарии

от prilepin
И самый большой разговор о Есенине.
1089 страниц.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/163484758/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Утро, воскресенье, открыл почту, три письма подряд примерно одного и того же содержания. Стряслось, что ли, что-то. Волнуюсь.
Тарас Ших
Учился в Harvard University
Бажаю тобі смерті гнида

Оригинал и комментарии

от prilepin
Счастье какое.
Ещё скажите, что вы с первых секунд не начали улыбаться.

Оригинал и комментарии

Предденрожденное от nikab
До дня рожденья еще три дня, а подарки начались уже вечером :) Запланированные новенькие аладдины в тон куртке из любимых "Детей Света". И совершенно незапланированное, но от того еще более прекрасное полосатое зимнее пончо, шерстяное с капюшоном, подкладкой и веревочками - такое и зимнее пальто заменить может. Я на него смотрю и мурррчу. Оно вечное и путешественное - так и представляю себя через пару лет в нем где-нить в Черногории, Дубровнике, Венеции или (чем черт не шутит) прямиком в Гималаях.

А завтра я поеду до вечера понедельника кататься на теплоходе, слушать Диму Вагина и Евгения Лукина, читать стихи, танцевать, ходить на экскурсии и все такое. Даже карнавальный костюм завела :))) С учетом того, что дело пахнет новым карантином, удовольствие от поездки кажется особенно острым. И день рожденья на теплоходе я еще не праздновала.

И у мя философский вопрос, друзья - кто планирует навестить меня 4 октября, покушать вкусненького и почитать стихи? Или не будем рисковать из-за вируса?

Если кто хочет меня одарить - это сюда: 4100167022198 ЯД или 5336690131525810 Сбер. Если вещно - Наг Чампа, шу пуэр, белый пуэр, дарджилинг, лапсанг сушонг, красный молочный чай, вязаная шапка с ушами и веревочками в вишнево-красно-рыжих тонах, митенки или перчатки тех же тонов, полосатые или вишневые гольфы, длинная прочная серебряная цепочка. Если кому будет не лень сплести венок из кленовых листьев - это порадует безмерно.

Примерно так :) Пока что надеюсь на гостей :)))

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наш спецкор в Армении.
Узнаю брата Сёму, начинающего день с шампанского.
Пегов в своей стихии.

https://svpressa.ru/politic/article/277255/

Оригинал и комментарии

Скоро праздник! от nikab
Между тем салатики уже нарезались, вишневый пирог застыл в заливке, пирожки с мясом рискуют не дожить до гостей и это только начало. Друзья, жду всех веселиться, лакомиться, читать стихи, слушать песни и провожать последние теплые и солнечные деньки!

Оригинал и комментарии

Др-др от nikab
День рождения кончился и это хорошо. Я побывала на приятнейшем конвенте, получила и там заслуженные награды, пообщалась с приятнейшими людьми, потанцевала и даже подарков перепало. Много видела, много думала, кое-что хочется повторить. Кажется испортила бармена, пересадив его с алкоголя на хороший и разнообразный пуэр 🙂 Почитала стихов, познакомилась с прекрасным поэтом и восхитительной женщиной Полиной Корицкой, вволю побеседовала с друзьями-инфоромантиками, обзавелась некоторым количеством интересных идей и задумок.
4 октября часиков с трех и до упора я таки собираю гостей. В программе планируется изрядное количество пирогов разнообразного свойства и содержания. Думаю, стихи и песни тоже будут. Можно навещать и присоединяться к обществу.
3 октября я выступаю в Твери.
До того есть идея съездить куда-нибудь одним днем - эта неделя по ходу последняя теплая неделя года и я готова на любой кипеш, от сорваться во Владимир, Звенигород, Рязань или Суздаль до сходить за грибами. Есть заинтересованные?
И если нас опять не закроют, то 24-25 октября в Калуге будет очередной Никафест. Желающие выступить могут считаться, желающие посмотреть и послушать - планировать свое время.

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

ДЕЛО ДМИТРИЕВА: СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ ПРИКРЫВАЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЛИЦЕМЕРИЕ от a-vituhnovskaya


ОБ ИЗЛЮБЛЕННОМ МЕТОДЕ РОССИЙСКИХ СПЕЦСЛУЖБ ПО ДИСКРЕДИТАЦИИ ДИССИДЕНТОВ, О РОЛИ СМИ В НАГНЕТАНИИ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ПАФОСА ПРОТИВ ЖЕРТВ СИСТЕМЫ И О ТОМ, КАК РАССУЖДЕНИЯ О ДЕТСКОМ ЭРОТИЗМЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ХАНЖЕСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПСЕВДОМОРАЛЬ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Почему вы диктуете тождество между констатацией факта эротичности ребенка и некими грязными намерениями относительно него? Не есть ли это порок конкретно вашего сознания? Латентное желание и животная тайна?
Если взрослые не нарушают личное пространство ребенка, не прикасаются к нему и прочее, что порочного в самом факте признания того, что дети бывают эротичны?

«Я думаю, сложно эротизировать что-то и не хотеть этого в физическом плане,» — пишет одна моя подписчица. Но ведь это дикий взгляд! Эротичны и статуи в Третьяковке, из чего не следует, что к ним надо испытывать какое-либо желание.
Эротичность не подразумевает (не обязательно подразумевает) желание. Это всего лишь свойство. Как термин «сексуальный объект» следует понимать как артефакт определенного толка, а не человека, к которому ты испытываешь влечение.

Подобные высказывания — «Эротично выглядящие дети и восприятие их как сексуальный объект, это только в головах нездоровых людей или уродов, которых надо кастрировать…» только утверждают меня в ранее высказанной мысли, что мы живем в лицемерном обществе с жестокими подавленными желаниями.

Только дикарские автохтонные группы придают эротизму исключительно потребительскую, утилитарную функцию, не воспринимая его в ином контексте — как просто красоту или искусство, как некий воплощенный идеал. Удивительный парадокс, что избыточно культурное и избыточно начитанное советское общество породило полуживотного ханжу-моралиста.

Мы видим, что мораль здесь не более, чем общественная игра, но главное — прикрытие собственного порока.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/01-10-2020/delo-dmitrieva-seksualnaya-moral-prikryvaet-obschestvennoe-litsemerie

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Варвара Рязанцева, писатель, принимает меня в Самаре, рассказала.
Была она маленькой - это Самара - приехал космонавт Герман Титов, она, так как была дочкой журналиста, присутствовала на встрече.
Он, узнав, что девочка играет на пианино, попросил что-то сыграть; в ужасе сыграла полонез Огинского, самое начало.
Он сам тоже играл.
Потом год прошёл, и ей на день рождения приходит письмо от... Германа Титова.
Папа был в восторге.
В письме написано: с днём рождения, дорогой ребёнок, счастья тебе, не бросай заниматься музыкой.
Что-то в этом есть глубоко советское. Хорошее. С верой в добро.

Оригинал и комментарии

Скоро-скоро шмоткопир от nikab
Напоминаю всем заинтересованным дамам правила шмоткопира :)
1. На шмоткопире все бесплатно и добровольно. Продажа чего-либо не приветствуется и не работает, обмен 1-1 не практикуется.
2. На шмоткопир приходят девочки. Мальчиков старше семи лет лучше оставить дома. Начало 19 сентября в субботу, в 15-00, завершение в 21-00, после 20-00 шапочный разбор и приходить поздно.
3. Девочки приносят и скидывают в общую кучу лишние и ненужные одежки, обувки и цацки. Чистые, целые и пригодные к употреблению. Приносить ничего можно, но лучше поделиться.
4. Девочки выбирают из общей кучи вещи, которые им нравятся и нужны. Стесняться не надо, жадничать тоже.
5. Если одна вещь нравится нескольким девочкам, собравшиеся сообща решают, кому больше идет. Если идет всем, приоритет имеет та, кто взяла меньше.
6. Для приютов, декора и прочая берутся вещи, которые остаются неразобранными после 20-00. Если неразобранное никто не забирает, оно лежит в мешках до следующего шмоткопира.
7. Угощение готовит хозяйка дома. В этот раз подаем рыбку и прочие атрибуты Рош а Шана, и блины со множеством сортов варенья и прочими намазками. С собой можно, но не обязательно приносить маринадики и прочие закуски к блинам, фрукты, соки-воды и сладости. Алкоголь приносить не нужно.
8. Веселиться, болтать, искать советов, рассказывать лайфхаки, симоронить и прочая в процессе можно и поощряется. По запросу можно поотбрасывать хвосты, порисовать деньги или заняться еще какой веселой ерундой.
9. Последние гости помогают с приборкой и выносом мусора.
10. Ждем всех. Адрес и телефон - в личке.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Важный разговор. Раз в год уже дет семь в АиФ дают большое моё интервью - с итогами на текущий момент. Вот новое интервью и очередные итоги.

https://aif.ru/culture/person/zahar_prilepin_voevavshie_lyudi_preodolevshie_sebya_samye_nadyozhnye

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наша с вами почти бесконечная работа.

http://захарфонд.рус/f31.html

Оригинал и комментарии

Золото сентября от nikab
Блуждают в тумане цари площадей, моргают слепые провидцы.
В конюшнях с войны ни следа лошадей, девчонкам давненько за тридцать.
Таскают коляски, пакеты, кульки, рисуют лингамы и мангу.
Пустеют прилавки от русской тоски. Зачем апельсины и манго,
Коль золотом кроет полы и дворы сентябрь по-княжески крепко.
Пускай по колодам стучат топоры, в сердцах ни занозы ни щепки,
Ни тени угля, ни осколка стекла, ни ноты, оборванной рано.
Но в душу - татарская злая стрела - вонзился завет из Корана.
Доверюсь тебе, мой господь, мой отец, мой пастырь коров и букашек.
В окне деревянном не гаснет светец. Синица не сеет не пашет.
И в золоте тонут палаты князей, развалины, рынки, причалы...
Из лодки случайный глядит ротозей.
Младенца волна укачала...

Оригинал и комментарии

от prilepin
Инстаграм, 28 тысяч подписчиков за полгода:
https://www.instagram.com/zakharprilepin/

Телеграм, 15 тысяч подписчиков за полгода:
https://t.me/zakharprilepin

Присоединяйтесь. Там есть про всякое, о чём здесь речь не идёт.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Отказ всех систем от paul-kornev

Марта Уэллс "Отказ всех систем"

А вот, пожалуй, рекомендую. Около-космическая фантастика и фантастика около-снятсялиандроидамэлектроовцы. История о Киллерботе-интроверте, который выполняет функции охранника для страховой компании. Первая часть немного увлекательней, вторая более прямолинейная, но тоже неплохая.

https://www.litres.ru/marta-uells/otkaz-vseh-sistem-58886059/?lfrom=2359015


Оригинал и комментарии

МОСКВА, СПАЛЕННАЯ КОВИДОМ от a-vituhnovskaya


Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Как затонула Атлантида,
Теперь, спаленная КОВИДом,
Москва Собянину сдана?

Я этот цифровой концлагерь,
Пожалуй, оценю как благо.
Есть отопление в ГУЛАГе.
И после митингов, где шагом
По кругу бродят полубоги
Как арестанты у Ван Гога,
Кого-то травит Сатана...

Здесь всякий раб и всякий грешник.
Но ведь за ним бредущий эшник
Запишет ваши имена.

Не Одины и не Зигфриды,
Вы лишь затворники КОВИДа.
И в этой русской Атлантиде
Как в русской бездне — нету дна.

Иллюстрация — Юлия Кисина. The World Government #jkdrawings #juliakissina

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Красные Звезды — 300 кровавых пятен (на стихи Алины Витухновской) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VQwJQ45F57c

Оригинал и комментарии

ЗА ЧТО ВЛАСТИ СТРАНЫ ПРЕСЛЕДУЮТ ВИССАРИОНА от a-vituhnovskaya


ОХОТА НА БОГА. О ТОМ, КАК ВЛАСТЬ БОРЯСЬ С РЕЛИГИОЗНЫМИ НЕФОРМАЛАМИ, СОЗДАЕТ КУЛЬТ НОВЫХ СВЯТЫХ, О ТОМ, ПОЧЕМУ Я НЕ СЧИТАЮ СЕРГЕЯ ТОРОПА БЕЗУМЦЕМ И ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛО ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Пока силовики помучили и отпустили шамана Александра Габышева, чье-то высочайшее внимание переключилось на другого «мессию» — красавчика с внешностью голливудского героя, некоего «бога» Виссариона.

Я бы не хотела вдаваться в морализаторство и выискивать «грехи» главы секты и самих сектантов. Мне интересно совсем другое. Почему организация, просуществовавшая около тридцати лет и насчитывавшая от 5 до 10 тысяч членов, а также представительства в других странах, включая Германию и США, столь длительное время оставалась вне поля зрения силовиков, тем более, как мы уже знаем, она не находилась в контрах с «линией партии».

Проще говоря, мы можем прямо заявить о том, что это была курируемая организация, приносившая доход государству, естественно, неофициальный.

Что же произошло, что послужило причиной конфликта? Судя по всему, экономическая ситуация в России на данный момент такова, что системе требуется все больше и больше денег от своих вассалов. И она начала резать кур, несущих золотые яйца. Что является стратегически невыгодным шагом. Таким образом, система сама усиливает свою дестабилизацию.

Не имеет никакого значения, кем представлял себя Виссарион. Люди в России пребывают не только в измененном состоянии сознания, но и в постоянном эсхатологическом экстазе. Таким образом, Виссарион, ничем не отличается от попов РПЦ, обслуживающих массовое бессознательное, а именно — страх смерти. Скорее всего, государство стремительно сужает круг своей обслуги до минимума, ошибочно кажущегося ей более надежным. Тогда как мы знаем из истории и литературы, что именно приближенные являются самыми опасными и первыми предателями.

Подобная борьба с такого рода религиозными «неформалами», несмотря на репрессивность отечественного сознания, приведет к строго обратному эффекту. Гонимых и мучимых властью всегда любили на Руси. Вчера мы наблюдали за созданием культа Тесака, что еще недавно казалось немыслимым. Но если можно слепить культ из такого персонажа как Марцинкевич, то из харизматичного красивого мужчины, дающего людям надежду (пусть и иллюзорную), можно создать настоящего бога. В России вообще возможно все.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/25-09-2020/za-chto-vlasti-strany-presleduyut-vissariona

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КУЛЬТ ТЕСАКА: РОССИИ ТРЕБУЮТСЯ ТОЛЬКО МЕРТВЫЕ ГЕРОИ от a-vituhnovskaya


О СОВРЕМЕННОМ ГЕРОИЗМЕ КАК ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИМПРИНТА, О ТОМ, ЧТО СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ НИКОГО НЕ ДЕЛАЮТ ГЕРОЕМ, О КУЛЬТЕ КУРИРУЕМОГО "ГЕРОЯ" КАК ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ ПРИКОЛЕ; О ГЕРОЕ БУДУЩЕГО И "СЕРОМ КАРДИНАЛЕ", СТОЯЩИМ НАД НИМ В ЭТОЙ МАТРИЧНОЙ ИГРЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Всякий жест, исходящий из отчаянья — радикален. В этом смысле для радикального субъекта в определенный момент становится безразлично — покончить с собой или (к примеру) — выйти на прогулку. Жизнь и смерть, саморазрушение и самоподдержание — равнозначно непереносимы для радикального субъекта и наполнены одинаковым невыносимым экзистенциальным содержанием.

В наше время быть радикальным субъектом чрезвычайно пошло. Быть радикальным субъектом — быть паяцем для самого себя. Равно как и быть героем. Ровно наоборот все обстояло в эпоху модерна, но и тогда герой, бросивший вызов богу, становился манипулируемым мифологическим элементом, далее используемым для управления массами.

Проще говоря, желание мальчика стать героем — не его подлинное желание, а социальный импринт, восходящий к мифологии. Государству необходимо боевое мясо и это мясо требует сакрализации.

И немного футуристических прозрений о том, каким будет герой будущего. Герой будущего выглядит несколько иначе, чем архетипический герой, иначе чем все вообще явленные миру герои. Да что там иначе! Это совершенно иной тип. У него может не быть атрибутов, биографии, он может быть анонимен (ровно так же как могут быть атрибуты, биография, имя) — все это не имеет решающего значения.

Он знаменует и осуществляет собой (посредством себя) конец того мира, к которому мы привыкли. И поэтому он не может быть явлен миру в своем героическом статусе, так же как не может быть принят миром до осуществления своей цели (миссии).

Но никак не герой — есть высшая роль в этой матричной игре, но и не придуманный «бог» — в ней — высшая роль. А, быть может, этакий серый кардинал — и идейный мститель и немного «иуда» («иуда» лже-смыслов, где во имя идеи, разрешения вопроса и сам он готов к самопредательству — настоящий, нет, не герой, а победитель!

Ибо высшие ходы на этой матричной доске совершаются не по правилам. Выигрывает тот, кто должен выиграть — не зафиксированный в мифологическом дискурсе субъект. Ибо каждый, кто зафиксирован, тот предсказуем, а кто предсказуем — заведомо повержен. Он проиграл, уже слившись с ролью, как Сизиф, собирающий камни. В этом смысле мы должны понимать героизм как демиургическую ловушку для амбициозных глупцов.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/24-09-2020/kult-tesaka-rossii-trebuyutsya-tolko-mertvye-geroi

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ТРАНСФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В КОВИДНУЮ ЭПОХУ от a-vituhnovskaya


ОБ АНТИУТОПИЧЕСКОМ СЦЕНАРИИ БЛИЖАЙШЕГО КОВИДНОГО БУДУЩЕГО, О ПРЕОДОЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ЧЕРЕЗ НЕЙРОИНТЕРФЕЙСЫ, О ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И О ГЕЙДАРЕ ДЖЕМАЛЕ И ЧУВСТВЕ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Страх перед чипизацией — это всего лишь вытесненный страх перед будущим, притом, что настоящее даже для современного человека уже превратилось в подобие тоталитарного пространства антиутопии, в котором с помощью вполне традиционных инструментов человеческая воля и сознание не столько подавляются, сколько перенаправляются на нужды поддержания социума. Тогда как сама суть прогресса, помимо прочих его составляющих, заключается в освобождении, пожалуй, единственного невосполнимого ресурса — условного времени жизни.

Мир радикально изменился, а модели поведения субъекта и социума — нет. И это является глобальной проблемой. Практически ни один человек не может вынести правды о себе, как и не может признаться в том, что всю жизнь занимается не тем, что ему нужно на самом деле. Даже модные нововведения, шокирующие поначалу — от бодипозитива до пересмотра гендерных отношений, ничего не меняют по сути, ибо нововведениями они являются только внешне. Время давно обогнало и их. Дистанцирование человека от времени, в котором он живет, чревато не только масштабными социальными психотравмами целых общественных групп, но и перспективой цивилизационной деградации.

В 2008 году, когда в политизированной Москве витала опасность гибридной революции, Гейдар Джемаль, с которым я тогда часто общалась (меня интересовали его экзистенциальные воззрения), сказал мне, что переезжает на другой адрес. Он пояснил это тем, что перечитав книги о событиях 1993 года в Москве и узнав, какие дома были в секторе обстрела, понял, что находится в опасности.

Это, конечно, можно назвать и паранойей. Но я считаю, что он был по-своему прав. Как экстраординарная личность, осознающая свою ценность и значимость, он поступил вполне разумно.

Вопреки Кастанеде и его легковнушаемым поклонникам, призывающим избавиться от чувства собственной важности. Кастанеда, как и Пелевин, очень хорошо ложатся на русскую безысходность и парадоксальное сочетание гуманизма с абсолютным фатализмом и равнодушием к собственной жизни.

Не забывайте о чувстве собственной важности, соблюдайте социальную дистанцию, носите маски и перчатки в общественных местах.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-09-2020/o-transformatsii-cheloveka-v-kovidnuyu-epohu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ЛОГИКЕ ЗЛА: ЗА ЧТО РОССИЙСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ПОЛЮБИЛА ТЕСАКА от a-vituhnovskaya


О ЖЕРТВЕННОМ МАЗОХИЗМЕ РОССИЙСКОГО ИНТЕЛЛИГЕНТА, О ТОМ, КАК ВООРУЖЕННЫЙ ТЕСАК ПРИШЕЛ МЕНЯ ГРАБИТЬ, НО ОКАЗАЛСЯ ЗАПЕРТЫМ В МОЕЙ КВАРТИРЕ, О НЕЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ КУЛЬТУРЫ БЕЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПОЧЕМУ НИКТО ОТ МЕНЯ НЕ ДОЖДЕТСЯ СОЧУВСТВИЯ К ТЕСАКУ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

У покойника оказалось большое количество поклонников среди российских интеллигентов, что, конечно, не делает им чести. Журналист Евгений Левкович сокрушается:

«Тесак для меня — один из редчайших примеров невероятной человеческой эволюции. Того, что человек, в которого никто не верит, может учиться, меняться и расти. Поэтому для меня он давно не Тесак, а Максим.»

Интеллигент отличается от интеллектуала тем, что последний мыслит напрямую, а интеллигент осознает себя через чувствование, через рефлексию. Поэтому российскому интеллигенту необходимо, чтобы его все время окунали в грязь, ведь больше здесь, в сущности, ничего и нет, или же оно не вызывает столь бурных эмоций.

Возвышенное искусство от Моцарта до Баха, от Гойи до Брейгеля, от Набокова до Джойса — все то, чем годами прикрывала российская интеллигенция свои пустые головы, набитые соломой импринтов и ложно-элитарного пафоса, не взросло на этой почве и не дало своих плодов.

Ибо культура без цивилизации нежизнеспособна и скорее превращается в пытку, чем в наслаждение. Отсюда это любимое здешней публикой выражение «Искусство должно быть скучным».

Таким образом, они хотя бы латентно признают свою утомленность от классических форм. Поэтому Тесак снимается в фильме «Дау», где режет свинью. Это то искусство для русской публики, каким оно и она должны быть представлены на Западе. В этом есть своя правда. Ведь политика, ведущаяся страной в течении 20 лет и приведшая к полной деградации, уже не дает воспринимать ни Пушкина, ни Толстого, в них просто больше не верят.

Марцинкевича считают националистом, придавая этому термину уничижительный смысл. Однако, национализм — лишь одна из форм политических идеологий, имеющая право на существование, если мы вообще говорим о свободе слова и свободе политических воззрений. Проблема в том, что Тесак использовал национализм как прикрытие своей преступной деятельности, которая сводилась к унижению, грабежам, физическому насилию, вторжению в частную жизнь. То есть, фактически он занимался систематическими внесудебными расправами под вывеской гражданского активизма.

От меня никто не дождется сочувствия к Тесаку, потому, что если в США в дом к гражданину вломится банда, тем более, с оружием, он имеет право стрелять. Нас же лишили всех прав на свободу, нормальную жизнь и самооборону, заменив их псевдохристианскими неврозами и вредными идеями «о непротивлении злу насилием».

Несмотря на то, что покойный был отвратительным человеком, это не отменяет того факта, что российская система исполнения наказаний по сути является огромной пыточной базой смертников, творящей беспредел и самосуд.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/18-09-2020/o-logike-zla-za-chto-rossiyskaya-intelligentsiya-polyubila-tesaka

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОЛЕСО СОВЕТСКОЙ САНСАРЫ: ВОЙНА В КАРАБАХЕ БЫЛА НЕИЗБЕЖНА от a-vituhnovskaya


О ТОМ, ЧТО КАРАБАХСКИЙ КОНФЛИКТ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕРОМ НЕРЕФОРМИРУЕМОСТИ ВСЕГО ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА, О ПАССИВНОЙ РОЛИ КРЕМЛЯ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ И О МОЕМ ПРЕДСКАЗАНИИ СПИТАКСКОГО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

На мой взгляд, этот конфликт, как и под занавес советского проекта, объясняется ослаблением внешнеполитического влияния России на соседние страны, прежде всего, вследствие тотальной деградации ее политической системы и системы управления. Приблизительно как в свое время и в ситуации перед распадом СССР.

Фактически, карабахский конфликт означает, что постсоветское пространство вообще серьезно не реформировалось политически в течении более тридцати лет. По сути, мы живем в режиме евразийского анархо-феодализма, унаследовавшего как кадры, так и схемы отношений еще из советского прошлого. А эти схемы просты до безобразия и напоминают мафиозно-клановую систему, в которой периодически случаются разборки со стрельбой.

В далеком теперь уже 1988 году, открытую межнациональную конфронтацию в Карабахе смогло лишь на некоторое время прервать только мощное Спитакское землетрясение, с которым у меня связаны особые воспоминания.

Буквально за несколько дней до него я написала стихотворение «Я хочу, чтоб началось Землетрясенье», фактически ставшее пророческим. Тогда мне было всего 15 лет. Об этом рассказывала моя бабушка в одной из тв-передач. В нем были и строки, и поныне отражающие истинную бытийную реальность, на порядки более страшную и чудовищную, стоявшую мрачной тенью за облезлым фасадом тогдашней уродливой советской действительности:

Сквозь Иную, не мирскую внятность
Суть Бытийности, что есть — всего Распад.
И ему становится понятно —
Ада нет. Есть Возвращение Назад.

Вот уже клубок червей, его касаясь,
Жрет утробу. С каждым днем червей
Больше гнилостных. Но Колесо Сансары
Этого клубка сто крат страшней!

Этот пир, еще во время жизни —
Маленькой трагедии кусок. —
Краток, прост. «Так здравствуй, Смерть-Отчизна!» —
Раздается детский хохоток

Под землей гремя немилосердно.
В нем пророчество. А в нем — всего итог.
Я хочу, чтоб началось Землетрясенье.
Но сначала — этот хохоток.


Что может быть страшнее самой страшной актуальной реальности, так это ее «сансарный», возвратный механизм, позволяющий повторять самые ужасные исторические периоды практически бесконечное количество раз. Именно поэтому сегодняшний карабахский конфликт страшен исключительно тем, что он вновь повторился в своем практически неизменном виде, но лишь с поправкой на современные средства уничтожения, применяемые в нем обеими противоборствующими сторонами.

Отсюда можно сделать вывод о том, что вся постсоветская действительность жива и функционирует исключительно вследствие этой порочной цикличности. В этом и есть основной секрет и «загадочной русской души», и феноменальной живучести гомосоветикуса как нового, мутировавшего «красного сверхчеловека», и всего 20-и летнего периода новейшей российской истории.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/05-10-2020/koleso-sovetskoy-sansary-voyna-v-karabahe-byla-neizbezhna

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЖЕСТ ОТЧАЯННОГО ПАТРИОТИЗМА: ЧЕМ ИРИНА СЛАВИНА ПОХОЖА НА ЮКИО МИСИМУ от a-vituhnovskaya


О ПОГРУЖЕНИИ РОССИИ В ТАНАТОС, О ПОДЛИННЫХ ЦЕННОСТЯХ РОССИЯН, ПРЕДПОЧЕВШИХ ПОХОРОНЫ ТЕСАКА ПРОЩАНИЮ СО СЛАВИНОЙ И О ТОМ, КАК В РОССИИ ОТКРЫЛАСЬ ДОРОГА В АД. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

С позиции здравого смысла, смерть Славиной явилось абсолютно осознанным и наиболее адекватным жестом.

«Verrà la morte e avrà i tuoi occhi» (итал. «Придет смерть и у нее будут твои глаза»)
Чезаре Павезе

Ирина Славина напоминает мне гениального японского писателя Юкио Мисиму, совершившего харакири. Ибо бросив вызов фактически всей послевоенной системе мироустройства, он оказался лицом к лицу с реальностью, в которой ему уже не было места.

Несмотря на взаимоисключающие мировоззрения Славиной и Мисимы, оба этих жеста — это жесты отчаянного патриотизма, ведь Ирина писала: «...это хоть сколько-нибудь приблизит наше государство к светлому будущему, или моя жертва будет бессмысленна?» То есть, до конца, даже умирая, она на что-то надеялась. Это и есть настоящая русская героиня, но как нет пророков в своем отечестве, так не нужны в нем и герои.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/07-10-2020/zhest-otchayannogo-patriotizma-chem-irina-slavina-pohozha-na-yukio-misimu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Только через мой труп от paul-kornev

Традиционная рубрика «Рекс Стаут в звуке». На Литрес появилась фонограмма очередной книги о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине «Только через мой труп»
До этого были выложены аудиоверсии "Фер-де-ланс", "Лиги испуганных мужчин", "Снова убивать", "Красная шкатулка",  "Слишком много поваров", "Где Цезарь кровью истекал"

https://www.litres.ru/reks-staut/tolko-cherez-moy-trup-61106463/?lfrom=2359015


Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов