Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

Лара обожает топить печь и смотреть в окно на дождь.
На вопрос «где брать дрова», Лара говорит «в лесу». Золушка собирала, значит и я смогу.

Я посмотрел пару сказок для эрудиции. Золушки собирают аккуратно напиленные веточки. Трёх веточек хватает для отопления приличного дворца. Урановый какой-то хворост. Попутно в лесу можно найти колечко, принца, или волшебную гусыню.

Реальный хворост сильно отличается от голливудского. Тяжёлые какие-то деревья, таскать их неудобно, пилить трудно. И ещё эти клещи. Даже мне, гетеросексуалу, принц показался бы лучшей находкой.

Для розжига возьмите огнемёт или бензин, побольше. Или и то и другое, а дрова выбросьте. За день тяжёлого труда я получил лишь облако едкого дыма и комментарий, что нормальный мужик давно бы всё тут обогрел.

Я позвонил на лесопилку, представился мужиком. И в тот же день получил полный всяких палок и обрубков. Водитель грузовика сказал, это лучшие в мире дрова. Их надо сложить и сушить в течение года. Как греться весь этот год – не сказал.

Я попросил привезти чего-нибудь сухого, удобной формы, огнеопасного, за любые деньги. Получил опилочные брикеты. (На лесопилке единицей измерения чего угодно является грузовик. Думаю заказать у них пирожных «корзиночка с малиновым желе»)
Ещё водитель сказал, брикеты надо хранить в помещении. Так в наш дом вошли перетёртые деревья. Скалы и утёсы опилок. Мы струимся меж ними как лодки по каньону реки Колорадо. Опилками пропахли суп, жена, собака и пейзаж за окном. Зато мы научились прилепляться к тёплой печке, как это делают мухи или ящерицы.

У сантехников свои взгляды на уют. Моя идеальная дача состоит из душа, бойлера, биде и унитаза. Гадить и мыться, мыться и гадить – вот четыре глагола, делающих человека личностью. Я бы и отопление построил. Но - «Никогда это чудовище не ступит на наш порог» – сказала Лара, имея ввиду котёл, - красивый зелёный параллелепипед с чёрными дверцами.
Поэтому мы топим печь. Ныне, присно и вовеки. Извините, я должен сменить тему, слёзы душат.

Карантин увеличил домашнее насилие на 40 %. Я, например, прикован за ногу к стене сарая. Но не ради секса, а во имя иммунитета. Так бюрократическая мелочь испохабила мне весь карантин.

За три недели наедине с луной заметил следующее: если мужчину запереть с каким-нибудь предметом надолго, то этот предмет, или животное, или женщина, рано или поздно покажется Орнеллой Мутти.
Даниэль Дефо не жил в карантине, поэтому его Робинзон за 28 лет с козами по-прежнему называл их козами, а не Любочка, Зинуля и Агафья Тихоновна, прекратите на меня орать. Или же переводчик что-то вымарал. Или я не знаю всех значений глагола «доить».

Ещё у нас есть баня. А за лесом магазинчик, где продают розовое анжуйское. Вино и баня меняют мир. С ними собака лает на трактор недаром. И тракторист Улдис тарахтит на всю округу как-то осмысленно. И сам я, ломая в душе лёд, чувствую что не зря родился.

А теперь простите, трактор возвращается. Нам с собакой нужно пойти, погавкать. Никаких других развлечений до пятницы не предвидится.

Оригинал и комментарии

Пост в защиту истины от lemming-drover
Не уставая удивляться категоричности иных фантлабовских "критиков", всякий раз вспоминаю слова Эрвина Чаргаффа: "Отмеченное интеллектуальной слабостью, наше время отличается меж тем необыкновенной категоричностью суждений". Вот что с полным сознанием своей правоты утверждает один из них (сознательно не упоминаю ни автора, ни название произведения):

"Все врачи говорят, что этот вирус погибает при высокой температуре.... А тут....

Кусок метеорита прилетел на землю, прошёл плотные слои атмосферы и не просто не сгорел, а ещё даже и умудрился не нагреться... Класс )))"

Все-таки критику следовало бы быть хоть чуточку в теме. Или включить здравый смысл, если нет знаний. Да, достигшие Земли метеориты, как правило, оплавлены с поверхности, что говорит о температуре, напрочь исключающей белковую жизнь на оной поверхности. Но есть  у небесной каменюки еще такая штука -- теплопроводность. Долго ли метеорит продирается сквозь атмосферу, сохраняя космическую скорость и оплавляясь? Отнюдь нет. Секунды. Внутренний объем даже железного метеорита, не говоря уже о каменном, просто не успевает нагреться, что и подтверждается прямыми наблюдениями. А биолог скажет вам: микроорганизмы внутри земных пород -- самое заурядное явление. Микротрещин в камне им вполне хватает, пищи тоже. И это научный факт. Так что занос на Землю бактерий и/или вирусов с иных космических тел в принципе возможен. Само собой, при условии, что на тех телах существует автохтонная микробиота.

Это я не к тому, что коронавирус занесен к нам с Марса (Сириуса, туманности Тарантул, галактики Водоворот). Это я к тому, что зело удивительно, как это человек не стыдится публично признаться в том, что он неуч и болван.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Скоро в Москве будут пробки.
Коронавирус в мире будут отменять административными решениями.
«Повелеваем вирусу более не распространяться! Граждане, пройдите в рестораны и парикмахерские! Мракобесы могут вернуться в церковь! Желающие могут надеть заячьи уши как у китайских детей! Мировое правительство постановило: вирус более на страшен!»
И вирус поникнет, униженный.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Нового мира не будет. Социализма не будет. Никаких революций не будет. Смерти глобализма не будет. Мировой перезагрузки не будет. Сверхбуржуазия вернёт все свои права, да ещё и с избытком. Реформы в сфере медицины будут косметическими. Реформы в сфере образования не будет. Цивилизованный мир ни за что Россию не простит. Все будет как прежде. Господь вам не официант. Все сами, ручками. Можно выдохнуть. И приниматься за работу. С нуля.

Оригинал и комментарии

от prilepin
https://svpressa.ru/society/article/263978/

Русский социализм как абсолютное мировое зло

О фильме «Дау» Ильи Хржановского

Итак, в течение 15 лет некто Илья Хржановский, режиссёр, снимал своё «Дау» про невыносимую совдепию.

Построил грандиозные декорации на деньги всех известных финансистов — от Абрамовича до украинских Добкиных. Бюджет не разглашался.

Всё это время очень богатые люди, приезжали туда погрузиться в эпоху: подписывали о неразглашении, переодевались вплоть до исподнего того времени и, возможно, за собственные деньги представляли себя… Ну, кем-то представляли.

Вертухаями, может. Или жертвами насилия. Российский банкир Петр Авен туда приезжал.

Гулял в робе.

Любопытно-с.

Приезжала наследница дома «Прада» — между прочим, эти ребята прежде поддерживали итальянских коммунистов. Прогулялась там и сказала: наконец я поняла, что такое коммунизм, мы больше никогда и ни за что!..

Ну-ну.

Съёмки проходили на 35 площадках. Для строительства декораций домов ушло около тысячи кубометров леса.

Там всё время пытали и мучили каких-то детей на съёмках (видимо, в СССР всё время пытали и мучили детей) — Украина даже возбуждала уголовные дела по поводу пыток малолетних артистов, но потом всё замяли.

Премьера проекта «Дау» прошла c 25 января по 17 февраля в Париже. Площадками проекта, запущенного при поддержке мэрии Парижа, стали театр «Шатле», столичный «Театр де ля виль» и Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Размах!

Какой размах.

Они бы так день Победы праздновали.

Проект представлял собой не показ фильма, а многодневное зрелище. Публике было предложено 13 фильмов и ряд сериалов, смонтированных из 700 часов отснятого на 35 мм киноматериала.

Потом дальше поехали, пугая мир совдепией. Берлин, Лондон…

Теперь несколько серий выложили в открытый доступ.

Знаете, беда в том, что фильмы, составившие проект «Дау» сделаны хорошо. То, что удалось посмотреть мне — сделано просто отлично. Убедительно!

Актёры играют превосходно.

И режиссёр — талант, чего уж тут.

Тем хуже.

Посмотрите сцену допроса в одной из серий — «Наташа» — там зверь из НКВД, толстый, потный хохол — допрашивает несчастную буфетчицу. Ужас! Просто ужас. Допрашивает и заставляет раздетую догола задержанную вводить в себя пустую бутылку коньяка.

Но так как мировой зритель украинцев от русских не отличает, — а чего их отличать? — про Украину никто ничего плохого не подумает. Это всё русские. Русские — это такие животные.

В этой истории только одно волнует.

И вывод из всей этой истории только один.

Вот он.

Мировой финансовый истеблишмент ненавидит:

Ленина;
Сталина;
Cоциализм;
СССР.

Не насилие, нет.

Насиловать они сами умеют преотлично. И бутылкой коньяка, и санкциями, и бомбёжками, и голодом, и как угодно.

Они ненавидят Ленина, Сталина, социализм и СССР, как самых страшных врагов.

Только это и надо запомнить всем, кому мировой финансовый истеблишмент, глобализм и прочие издержки мирового монетаризма и либерализма кажутся несколько неприятными.
Они знают, кого выбрать себе во враги. И выбрали.

Нынешнее их «это больше не должно повториться» не про нацизм, нет. Оно про социализм.
А социализм — это, повторяю, русские.

…в ответ на эту статью режиссёр мог бы сказать: «Вы будете утверждать, что ничего подобного никогда не происходило?»

Ещё как происходило!

Мир вообще во зле лежит. Но из всего мирового зла вы и ваши спонсоры выбрали именно это зло.

И выбор ваш не случаен.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня самая выгодная стратегия: молчать.
Все раздражены и любая точка зрения вызывает концентрированное бешенство определённых слоёв. Призываешь к спокойствию: привластная сволочь. Обещаешь уличные бои: пятая колонна из числа разжигателей. Говоришь о коронавирусе: разгоняешь общую истерику. Смеёшься и говоришь о другом: уходишь от темы. Призываешь не разгонять антимигрантскую тему: бережёшь многонационалочку. Говоришь про мигрантов: разжигаешь.
Ну и так далее.
Отдельные вопросы ко мне возникают: почему я не на карантине. В России не на карантине миллионы людей. Я руководитель партии, которая открыла уже 50 волонтерских центров. И я журналист. Я имею право работать, и я буду работать. И буду говорить: потому что уверен: вменяемых людей в России больше, чем количество невротиков и психопатов, взыскующих простых ответов и бешеного популизма.

Оригинал и комментарии

Маска за два рубля и одну минуту от apxiv

Оригинал и комментарии

Пишем пока пишется от nikab
Новая сказка. Сразу предупреждаю - страшная, очень страшная.

Сказка о Златовласке

Когда появилась на свет Мэнгунари-Златовласка, удивилась бабушка-повитуха, и роженица Игэликте-Смородинка ахнула – не видали еще в становище таких детей. Что родилась в рубашке не диво, диво другое. Кожа у ней снега белей, кудрявые волосы как солнечный свет золотые, глаза синевой ручья отливают. Обычно младенец на свет выходит страшней зимнего духа, а девчонка красотой так и блещет. На груди пятно родимое – знак удачи. Откуда что взялось?

Первые-то сыновья у Смородинки, близнецы Алдай да Улгэр, оба крепкие, черноголовые, за оленями уже бегают. Говорят, что двойня несчастье приносит, да мало ли что болтают старухи зимою у очага. Дочка Юлтэк тоже удалась на славу – глазки узкие, щечки красные, вся в мать. А Мэнгунари видать в отцову родню пошла. Сам Иван сказывал, мол дочка на прабабку похожа, а прабабка-то не простая, к белому царю в чум ходила. Ну и радовался конечно.

Как Гарпани-то запропал, жили они со Смородинкой хорошо, грех жаловаться. Иван торговлю наладил, шкуры в городе продавал, ровдугу-замшу да кафтаны расшитые. Охотник из него вышел плохонький, зверя больно жалел. А вот считать русский умел ой как ловко и в делах толк знал. Сам водку не пил, родне отсоветовал и купцам наказал – кто с хмельным заявится, ни поросячьего хвостика в наших краях не купит. Купцы побранились, да стали вместо водки чай с табаком возить, а обманывать охотников зареклись надолго.

Другой бы разбогател, соболью шубу завел, вторую жену взял, да больно щедро Иван хозяйничал и Смородинка ему вторила. Соседям помогали, сирот подкармливали, старикам чай да муку возили из города. Но и себя не обижали. Еды в достатке, сани новые, ножи стальные, котлы чугунные. А на забаву жене меднобокий красавец самовар, медный таз ребятишек купать и серебряное зеркальце с узорчатой ручкой. С зеркальца-то беда и пошла.

Что Мэнгунари красавица только немой не говорил. Сперва чурались, мол непохожа на наших, а потом разглядели. Хорошела девчонка с каждым годом, распускалась словно душистый маральник. И наглядеться на себя не могла – выпрашивала у матери зеркальце и часами смотрелась. А нет так к озерцу пойдет или к луже наклонится и любуется, до чего ж светлолика.

Детишки из становища за ней хвостиком бегали, каждый дружить хотел, каждый одаривал – кто ягодами, кто орехами, кто резными бусами или пушистой шкуркой. А она перебирала – у кого взять, у кого не взять, а чей подарок на землю бросить, да ножками в белых торбасах потоптаться. Другую бы поколотили за такие забавы, а Мэнгунари только смеялась звонко и выбирала, над кем еще подшутить.

Отец с матерью ее баловали – больше у Смородинки детей не рождалось, а младшим всегда и кусок слаще и постель мягче. К работе девчонку долго не приставляли. Другие в ее годы и хворост собирали для очага и ягоды-грибы искалии за малышней следили. Шустрая Юлтэк уже и воду носила и рыбу чистила, что братья с реки носили. А Мэнгунари все из травы кукол вертела.

С годами правда выявилось, что не только волосы, но и руки у красавицы золотые. Смородинка одни пояса расшивала, Мэнгунари за любое рукоделье бралась. Кафтаны отделывала, головные повязки, торбаса да кисеты, ножны к ножам охотничьим. Да не просто так – с выдумкой, с хитрецой. Ни у кого таких узоров не встречалось. Спрашивали у нее девушки-подруги – кто, мол, тебя учит? Мэнгунари отшучивалась – звери лесные подсказывают, духи речные жемчужинки подбирают.

Может и так – раньше, бывало, толковала девчонка, что слышит, как замшелые валуны между собой беседуют, видит, как лисий шаман хвостом следы заметает. Но подросла и все сказки в узоры перевела.

И вот сидит она подле чума на медвежьих шкурах, разодетая словно ханская дочь, вышивает узоры, напевает о белом олене и белых цветах-подснежниках. Голосок у ней небольшой, да звонкий, как синичкин пересвист. Парни мимо ходят, шеи сворачивают, глаза мозолят. Подружки рядом толкутся, узоры перенимают, подольститься к красавице норовят. А мать с сестрой пластаются – шкуры мездрить надо, еду варить надо, одежду чинить, о мужчинах-добытчиках позаботиться. Некогда песни-то петь.

Другая сестра бы поедом Мэнгунари ела, белоручкой славила. Юлтэк же незлобивой уродилась и Златовласку жалела. Девичий век короток, пускай нежится, пока из гнезда не вылетела. Заботилась старшая о младшей – то первой земляники ей в туеске принесет, то совиных перьев. Златовласка морщила нос, но брала и благодарила. Однажды она и сестрин подарок оземь бросила, мать увидала и выбранила бессовестную прилюдно – ой, как стыдно-то вышло.

Годы быстро летят, а обратно как птицы не возвращаются... Сперва братья женились, разлучились в первый раз в жизни, в разные чумы ушли. Затем Иван в Петров Бор уехал – разыскала его родня, попросила прибыть, наследство по совести поделить. Затянулись дела – зиму отец дома не жил и по весне не вернулся. И Смородинка погрустнела, ссутулилась – жена без мужа, что хорей без саней.

Краснощекая Юлтэк между тем второй год как невестилась. Неказиста уродилась, а туда же, носом крутила. Полюбился ей молодой охотник Гетчан-Ястреб. Рослый, ясноглазый, сильный да ловкий, на медведя в одиночку ходил, росомах бил, лосей на солонцах брал. Любая бы за такого пошла.

Прямым путем к завидной добыче не подъехать, умный окольную тропку сыщет. Повадилась Юлтэк к матери Ястреба подлаживаться, да хитро, с умыслом. То котел поднести поможет, то строптивую оленуху придержит, то совета у ней просит, как, мол, матушка, глухаря приготовить, чтобы мясо хвоей не отдавало? Та и рада рассказать. Дочки у ней нет, сыновья старшие переженились, а одной в чуме невесело. И повелось –вернется Гетчан с охоты, в чуме девчонка хлопочет, еду подает, песни поет, а матушка на шкурах посиживает да улыбается. Долго ли коротко ли, сладилось дело. Явились сваты к Смородинке, стукнули оземь резными посохами – Ястреб, мол, пять оленей дает за твою старшую. А та и рада дочь замуж выдать за хорошего парня.

Мэнгунари-то пришлось ручки испачкать, за труд взяться. Счастливой Юлтэк до сестры дела нет, мать нет-нет да и прикрикнет – полог выбей, собак покорми, сига выпотроши. У девчонки в голове птица с хвостом о семи шелках, а ей потроха рыбьи мацать да в яму бросать. Озлилась Златовласка на сестру, позавидовала ей. Ну и высмотрела на лесной тропе Гетчана-охотника, улыбнулась ему ласково. Знала, что никто не устоит против ее красы.

Луны не минуло, как Гетчан сам к Смородинке явился. Поклонился в пояс, посулил пятьдесят оленей, барсову шкуру да золотой корень, что в самом сердце тайги растет. Отдай за меня Златовласку, матушка, и прости что другую твою дочку обидел.

Мать в слезы, сестра в крик, охотник на коленях стоит, унижается, словно волк перед волчицей во время гона. А Мэнгунари молчит да на Гетчана поглядывает – проси пуще, твоя буду. И волосами потряхивает – от их сияния последний разум у парня пропал. Ляпнул, что жизни себя лишит, если Златовласку в свой чум не приведет. Что поделаешь? Согласилась Смородинка и старшую дочку утихомирила. Если в сердце любви нет, а в душе верности – зачем такой муж?

Начали к свадьбе готовиться, наряды шить, приданое собирать. Вот только подружки от Мэнгунари отвернулись – кто Юлтэк любил, кто на Гетчана заглядывался, кто за своих женихов боялся. И старухи лица кривили – недоброе дело у сестры парня уводить. Хорошо, таньга хватало, что Мэнгунари шитьем добыла – привезли братья сестре из города и торбаса чудные и платье как у купчихи и самовар медный, да побольше материнского. А там и Иван из Петрова Бора вернулся, несолоно хлебавши. Побранился на младшую дочь, пожалел старшую, а что поделаешь?

Как зазолотилась листва в тайге, собрали приданое, разложили, показали старухам – мол, щедро выдаем дочь, без обиды и без обмана. Девушки становища собрались одевать невесту, песни петь да сказки рассказывать. Не хотели идти, да пришлось, Смородинка за дочь просила и Юлтэк, скрепя сердце, вторила. Нарядилась Мэнгунари, засияла полуденным солнцем, глянула на себя в зеркальце и рассмеялась от счастья. Не видывали в становище такой богатой невесты.

Усадили красавицу в сани, повезли веселым поездом вокруг становища. Приплясывают девушки, свистят парни, шутят кто как умеет. Развеселились люди, свадьба все-таки, не похороны. Воздух нюхают, причмокивают – пир готов, рыбы наловили, молока надоили. Гетчан медведя добыл, старухи мясо сварили с ягодами и жиром, на всех хватит. Парень медвежатины отведает, сильный станет, крепко жену полюбит, а у бабы здоровые сыновья родятся.

Вот и чум жениха разукрашенный, в три слоя дощатый пол покрыт шкурами. Мать Гетчана стоит у входа, делает вид, будто рада невесте. Братья выхваляют красавицу, славят ее золотые руки да золотые кудри, жены их сгружают с саней приданое, пересчитывают котлы да кафтаны. Жених сияет как медный самовар, на месте ему не стоится. Невеста улыбается, кудрями потряхивает, городским платьем землю метет.

Шаман костер разводит священный – пять поленьев подобрал загодя, пучки волоса с семи шкур срезал, десять трав насушил. Угостят жених с невестой медвежьим салом огонь, трижды обойдут посолонь и пировать можно, а там и почивать проводят.

Взял Гетчан угощение, кинул в пламя – зашипело, засмердело, мало-мало не потухло. Покачал шаман головой: дурной знак. Взяла Мэнгунари сало, бросила –засиял костер жарко-прежарко. Брызнули искры во все стороны, отшатнулись гости, отпрыгнул шаман и жених отскочил. А Златовласка не успела. Охватило пламя тканый наряд, огладило золотые волосы, коснулось белой кожи.

На минуту сделалась Мэнгунари красивее всех женщин земли - словно дух с верхнего неба спустился в становище, озарил светом кроны высоких сосен. Закружилась невеста по поляне, раскинула руки-крылья, запела о белом олене и белых подснежниках…

Если бы не Юлтэк, сгорела бы красавица насмерть. Но спасла старшая сестра младшую, сбила наземь, накрыла оленьей кожей, забросала землей пламя. Сбежались женщины, раздели Мэнгунари, обмыли. Бабушка-знахарка смазала ожоги барсучьим жиром и руками развела – будет жить или нет, одним духам известно. Иван в город помчался, русского врача привез, тоже без толку. Нет у врачей таких лекарств.

Ястреб-то сразу от невесты отступился. Как увидел ее, обожженную, без волос, без ресниц, так и пошел на попятную. Не успели, мол, огонь обойти, значит и свадьбы не было. Дальней дорогой обходил он теперь чум Смородинки, а потом и вовсе убрался из стойбища – нанялся проводником к русским, запропал в глушь. Туда ему и дорога.

Пролежала Мэнгунари долгую зиму, между жизнью и смертью висела. Мать за ней ходила, как за младенцем, с пальца молоком выпаивала, струпья смазывала, на солнышко выносила. Зеркальце подальше в сундук спрятала от греха. И Юлтэк наказала отвлекать сестру, занимать разговорами. Та и старалась – пока сама замуж не выскочила. Не замахивалась больше на дивных птах, взяла простого парня себе вровень, села с ним на сани, съездила до попа Ивана и зажила душа в душу.

Как Мэнгунари по весне из чума вышла, дети с плачем от нее разбегались. Худа как смерть, бледна как луна, рубцами покрыта – глянешь и не поймешь сразу, человек или злой дух. Отворачивались люди, в лицо не глядели, за спиной шептались. Сама, мол, виновата, покарала девушку бабушка Огонь за то, что горда была не по чину, да у сестры жениха увела. Теперь и Хозяин не возьмет ее замуж. Ай, пропали золотые кудри, пропала девичья краса!

День проходила Мэнгунари по становищу, второй проходила, а на третий исчезла как не бывало. Собрала мало-мало вещичек и в лес ушла, куда глаза глядят, подальше от своей вины. Думала найти балаган и поселиться на отшибе, а то и дикому зверю на зуб попасться. Себя-то жизни лишать дурно, а за зверье никто не в ответе. Мать всплакнула, но перечить дочке не стала. В становище Златовласке теперь только маяться, пока на помост не снесут.

Как назло, дни стояли ясные да теплые – не замерзнешь, не потонешь в грязи. Баловала тайга Мэнгунари, то орехов прошлогодних из бурундучьей кладовой подбросит, то папоротниковых проростков, то птичье гнездо со свежими яйцами, то лужу с рыбешкой. Ночевала девушка то под елью разлапистой, то в щели каменной, то в землянке охотничьей. Думы горькие уже не думала – опротивело за зиму. Жить с нелюбимым несладко, признаваться, что со зла сестре безвинной жизнь поломать решила – и того горче. Не по-людски поступила… а как по-людски – отродясь не знала.

А сказки стучались в усталое сердце да сочинялись сами. Как лосиный хан на оленьего хана войной пошел, а каменная свинья разняла задир. Как поймали нойоны белого царя матушку луну, потащили во дворец, а бурундук с землеройкой ее вызволили. Почему у рябины ягоды только после первого заморозка наливаются сладостью. Для чего журавли по болотам танцуют, и кто их плясать учил.

Словно в детстве снились Мэнгунари цветные сны, слушала она птичьи разговоры, песни ручьев да шепот камней. Звери ее не боялись, лисята к ногам ластились, оленята подставляли лобастые головенки, каменная свинья внучат вывела, да хрюкнула сторожко – мол не считай, чтоб не сглазить моих поросят. Гордый ворон садился на плечо и перебирал клювом волосы, смешливые синички приносили спелые ягоды, и лишь ястребы облетали мимо. Но пуще всего манило девушку звездное небо – как там наверху тропки плетутся, как по ним духи скачут, где на краю заката прячется пещера верхнего мира.

Танцевала Мэнгунари подле костров бесстрашно, в ладони вместо бубна стучала, дорогу выпрашивала. Учиться ей не у кого было. И все же – словно нашептывали ей слова мудрые, словно подсказывали, куда кланяться, кого звать. Все сильней становилось обожженное тело, все ловчей двигались ноги, все острее глядели глаза, видя видимое и неведомое. Раскрывались секреты запахов – где багульник распустился, где шиповник расцвел, где капризница кабарга пробежала, где хитрый хорь.

Забывала девушка, как жила в чуме с матерью и отцом, сном казалась ей прежняя жизнь. Настоящим был мягкий лесной мох, тягучая смола лиственницы, небесный лось с развесистыми рогами и охотник, что гнался за ним от края до края. Настоящими были пчелы и сладкий мед, барабанная дробь дятла, ликующая волчья песнь и свирепый рык дерущихся медведей. Все реже хотелось зажигать костер, все тесней становилось телу изношенное платье…

Утром первого дня осени вместо девушки под кедровою кровлей проснулась белая росомаха.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Невозможно не улыбнуться.
Всем хорошего настроения.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Тридцать лет идут споры про СССР и тридцать лет, в каждом споре, неизменно появляется человек, который говорит: вы СССР застали только подростком, откуда у вас о нём мнение?
И уходит, довольный, и даже немного осиянный.
Если зайти к нему в блог - там чаще всего найдёшь что-нибудь сердечное, трогательное, мироточивое либо а) про цивилизованные страны, в которых он, впрочем, никогда не жил, но проезжал мимо, а так же видел на картинках б) про Россию, которую мы потеряли, которую он даже подростком не застал, причём и папа у него её тоже не застал, и дедушка.
И что?
И ничего. Тридцать лет этот человек приходит, вываливает этот довод, и стоит со снисходительной улыбкой. Мол, что, уел я вас?
Уел. Иди. Сияние поправь над головой, а то сползает.

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без прочитано), выпуск 277 от nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Пушки Акимбо (Guns Akimbo, Великобритания-Германия-Новая Зеландия, 2019). Живенько — но только в начале. Вторая половина, после того, как герой нормально одевается и начинает переговоры с киллершей, превращается в боевик обычный, одна штука. Но вот к логике сценария у меня есть вопрос. Один простой вопрос. Нет, не про то, почему привинченные к пушкам руки не кровоточат и работают — это комикс-допущение. А про то, почему неимоверно крутой маньяк-бандит, руководитель кровавого спорта ВНЕЗАПНО выбирает жертвой придурка-задрота, не умеющего держать в руках оружие и просто сально пошутившего на анонимном форуме. Вообще никакой логики. С таким же успехом можно было обосновать генератором случайных героев. И это рушит весь сюжет. 3/10.
Видоизмененный углерод, 2 сезон (Altered Carbon, США, 2020). На голову слабее первого сезона. Причин две. Во-первых, харизме Энтони Маки до харизмы Юэля Киннамана примерно как до Луны. Маки в сравнении с Киннаманом и как актёр, и как человек, подходящий к характеру героя, — точно кусок засохшего говна в сравнении с Бетельгейзе. Лучше бы в роли Ковача осталась, ей-богу, Джихе (певица в начале первой серии). Во-вторых, у первого сезона был очень стройный линейный сюжет с внятными линиями, а тут какой-то набор сцен, не складывающийся в общую картину. Слабо прямо. 3/10.
Господин Дьявол (Il signor Diavolo, Италия, 2019). Почти монохромный итальянский артхаус о том, как в небольшой религиозной деревне появляется новый прихожанин — умственно отсталый подросток-уродец со свиными зубами. Местная пацанва видит в нём дьявола, и похоже, он им и является.И когда его убивают, расследовать это приезжает молодой и неопытный следователь из Рима — просто больше было некого послать. Фильм жутковатый, и концовка совершенно неожиданная, страшная и поразительно реалистичная, как это и бывает в жизни. Или я просто артхаус люблю. А вам не покатит. 7/10.
Охота (The Hunt, США 2020). Злобное и смешное кино на избитую тему: кучка аристократов устраивает охоту на случайных людей, собранных для этого в огромном поместье. Но дальше всё разворачивается очень нетривиально: почти всех героев кладут в первые пять минут, идёт постоянная “смена персонажа”, ты о 10 разных людях успеваешь подумать, что вот он, главный герой, а потом одна из “жертв” оказывается экс-морпехом, ну и дальше весело и страшно. Подкачали лишь с одним — с финалом. Концовка нетривиального фильма — это обычная тупая драка Главной Хорошей и Главной Плохой с победой первой. Ну ок. 5/10.
Бладшот (Bloodshot, США-Китай, 2020). Плохое кино про супер-пупер-секретный спецпроект, где супер-пупер-гениальный учёный разработал технологию превращения крутого морпеха в рой дронов и теперь использует его в качестве идеального убийцы, подменяя его воспоминания нужными ему. Всё это плоско и неинтересно, боевик на один раз, внимания не стоит. 3/10.
Холоп (Россия, 2019). У этого фильма лишь одна проблема. Он нормальный. Обычная рядовая комедия, смешная даже на приличном голливудском уровне. В США и Европе таких снимают по полсотни в год, они рядовые, собирают свою кассу, все молодцы. Но в России кино неимоверно убогое, и потому обыденный, вполне себе нормальный “Холоп” на этом фоне начинает выглядеть великолепным шедевром и бьёт все рекорды кассовых сборов. Как мало над нашему зрителю, привыкшему, что российский кинематограф способен снимать только “сталинграды” и “защитников”. Да, на удивление хорош Охлобыстин, которого я не люблю, и крайне плох исполнитель главной роли, но в целом это сглаживается общей приличностью. 6/10.
Платформа (El hoyo, Испания, 2019). Сомнительный испанский привет классическому канадскому “Кубу”. Есть вертикальная тюрьма, где на каждом уровне по 2 заключенных, и каждый день сверху спускают стол, полный еды. Еды хватает где-то до 50 уровня, а дальше ничего не добирается (хотя если бы люди ели разумно, хватало бы всем уровням), и там — каннибализм, убийства, всё вот это. И каждый месяц заключенных случайно перемещают с уровня на уровень. Главный герой, например, успел побывать и на 201-м, где ел своего сокамерника, и на 8-м. Но в конце сценарист забыл о том, что фильм требует концовки. И история внезапно стала абсурдистской, притчеподобной. Чего как-то не подразумевалось. Эй, парень, ты не фон Триер и не Арофновски, тебе нужен сюжет, так обеспечь нам его. 5/10.
Чужак, 1 сезон (The Outsider, США, 2019). Ну такое. Кинг обыкновенный, одна штука. Маленький городок, появляется зло, группа людей охотится злом (справедливости ради — всё-таки в нескольких маленьких городках, а не в одном), догоняет зло, убивает зло. Ужасно жалко экс-полицейского, который был влюблён в чернокожую сыщицу, это тоже в стиле Кинга — убить самого симпатичного персонажа. Смотреть… ну, серий на 5 сократить можно, ничего не изменится. 5/10.
Джентльмены (The Gentlemen, Великобритания-США, 2019). Нормально, но не неимоверный восторг, каковой все высказывали. По сути, единственный действительно хорошо проработанный персонаж, — это Тренер, и то потому что он срисован с Цыгана, которого играл Питт в “Большом куше”. Ну, оно получше “Агентов А.Н.К.Л” и “Шерлока Холмса”, но всё равно смотрится просто как один из многочисленных иронических триллеров, выпускаемых Голливудом как горячие пирожки. 5/10.
Плохие парни навсегда (Bad Boys for Life, США-Мексика, 2020). Ну и зачем было Смиту играть в этом дерьме? Поразительно примитивный комедийный боевик, сценарист которого плохо понимал, что нельзя чётко разделить “вот тут будет трогательная сцена со слезами”, “вот тут будет шутка” и “вот тут будет экшн”. В хорошем комедийном боевике эти вещи соседствуют, сопустствуют и пересекаются, а этот, походу дела, написал план, состоящий из ровного чередования плохих шуток, плохих сопливых сцен и сносного экшна, причём между ними границы прямо как кирпичами выложены и за километр видны. 2/10.
Человек-невидимка (The Invisible Man, Австралия-США, 2020). Штампованный фильм, в котором Элизабет Мосс, после “Рассказа служанки” окончательно поставившая на себе клеймо “женщины, которую унижают нехорошие мужчины”, играет эту самую женщину. А её муж — это штамп в стиле железного человека, Гениальный Учёный-Отшельник, который в одиночку разрабатывает костюм невидимости и начина терроризировать свинтившую от него жену. Правда, в фильме не объясняется, почему его ко всему прочему не только не видят, но и не слышат, и почему удары не наносят ему вреда, и почему, да там вообще сплошные почемы да почемы. 3/10.
Мессия, 1 сезон (Messiah, США, 2020). Искусство сценариста написать блестящие 9 серий и все до единой линии убого запороть в 10-й. Талант. Я бы так не смог. Реально все линии. Все подвесил в воздухе, все слил, все превратил в тлен. Особенно глупо вышло с больной девочкой — зачем вообще было заставлять всех ей сочувствовать, если заканчивается вот так, но при этом мессия в конце оживляет какого-то нахрен никому не сдавшегося агента из самолёта? А зачем было тянуть через весь фильм линию личной жизни агентши, если про неё в последней серии сценарист просто забыл? А зачем была линия дочери священника, если с ней тоже ничего не случилось? Зачем все эти псевдоарки? У арки опора должна быть. Вторая. В конце. А тут куча валящихся безопорных арок. 3/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Друзья, я озадачен. Оцените диалог.
Ольга Афанасьева
Почему Вы не пишите роман о современной России? Хотя бы, начиная со времен прихода к власти Горбачева и до нынешних дней. Материала, документов завались... Неужели надо всему отстояться полвека - век, чтобы смотреть в прошлое отстранённо, а не как участнику событий?
Захар Прилепин
Ольга Афанасьева, я написал три книги о новейшем времени, думаю, пока достаточно.
Ольга Афанасьева
Захар Прилепин, понятно, что отвечает бот. Лучше вообще не отвечать в таком случае. Бессмысленно. Не может писатель и думающий человек при такой активности жизненной позиции отвечать так вяло и автоматически "на отстань".
Захар Прилепин
Ольга Афанасьева, я не бот. Извините, что я не сплясал для вас краковяк, и не делаю головокружительные па в каждом ответе.
Ольга Афанасьева
Захар Прилепин ну да, ну да. Понятно. Надо же окучивать фейсбушный электорат. А это время - деньги.
(в этом месте я залип)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Два слова про карантин. Если в стране будет плохо, и начнётся какая-то жуть (я не нагоняю мрака, я рискую предположить неожиданный вариант развития событий) - должны быть люди, которые не оставят в беде.

Некоторые другие партии ушли на карантин, это их право. Мы не ушли, это наше право. Людская изменчивость удивительна; сегодня отдельные персонажи недовольны, что я везде хожу, дома не сижу, завтра они же закричат: а почему вы были в изоляции, когда люди ждали вашей помощи?!

Так вот: мы не были в изоляции ни дня. Ни в Донецке, ни здесь. Ополченцы там, здесь мы - волонтерим, вебинары проводим, говорим с людьми - а по сути подаём сигнал: вы не одни. Мы на связи.
#ополчи #ЗаПравду
Ринат, Фомич, Араб, Граф, Охотник.

Оригинал и комментарии

от neivid
Зачем ты выросла, моя девочка?
Мы так хорошо гуляли по берегу.
Играли в ракушки, кидали камушки,
смеялись над шутками дяди Вилли.
Твоего дяди Вилли, моего дяди Вилли,
всеобщего дяди Вилли -
сначала ты вырос,
а после тебя убили.

Зачем ты выросла, моя милая?
Солдаты были такими мирными!
На огороде созрели овощи,
мы солдатам варили борщи.
Солдаты ели борщи, пили борщи,
наевшись, на землю лили борщи.
Земля краснела,
а дальше ищи-свищи.

Куда ты оттуда ушла, моя девочка?
Мы прекрасно спали под общим деревом.
Зрели овощи нового урожая,
я лежала, а ты убежала.
Солдаты вернулись, а ты убежала.
Срубили дерево, а ты убежала.
Меня нашли, а ты до сих пор живая.
Вот для чего ты выросла
такая большая.

Оригинал и комментарии

ахтунг-ахтунг от bakluzhino

Зафиксированы первые случаи распространения коронавируса в электронном виде. Ждите нового карантина.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Большой разговор в вирусной Москве. На 8-й минуте смешной трактор.

Оригинал и комментарии

от prilepin
История антизападничества в Руси-России - вечна; или, если точнее - эта тема - ровесница нашего государства.
Вот что древние мужи говорили:
«Богомерзостен пред Богом всяк, кто любит геометрию; а се душевные грехи – учиться астрономии и еллинским книгам; по своему разуму верующий легко впадает в различные заблуждения; люби простоту больше мудрости, не взыскую того, что выше тебя, не испытуй того, что глубже тебя, а какое дано тебе от Бога готовое учение, то и держи».
Это даже может показаться забавным, но какая-то мучительная правда в этой оголтелости прячется.
Да и к тому же - они геометрии боялись тогда, а настали времена, когда западничество наряду с геометрией стало предлагать гей-парад, в одном, что называется, пакете.
Знали бы они, русские люди древности седой, с чем нам придётся столкнуться.
Хотя, пожалуй, знали и об этом. Ничто не ново под луной.
Зато геометрию мы всё-таки выучили. Вот хоть у Ковалевской спросите.

Оригинал и комментарии

от prilepin
На стихи Сергея Есенина сочинено множество замечательных песен. Пожалуй, никто из классиков не сравнится с ним по количеству положенных на музыку стихов. Есенин прекрасно поётся.
Но с Есениным другая беда: его постоянно норовят спеть на "блатной" манер, и... это невыносимо. Это не Есенин, а какое-то издевательство.
Но вот - очередная радость - и безусловное попадание.
Наш замечательный товарищ Александр Скляр сочинил музыку для стихов Есенина, которые, если я не ошибаюсь, ещё не пелись. Скляр смог органично совместить есенинскую поэтику и свои фирменные мелодические угадываемые интонации.
И даже скляровские медузы (ладно, морские звёзды были в "Эльдорадо", но это детали) в стихах Есенина обнаружились.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ПРОДОЛЖАЕМ ПРОЕКТ "КОМПОЗИТОРЫ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ". По ссылке можно скачать одним кликом и послушать лучшие песни Александра Цфасмана.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/aleksandr-cfasman.html

Считается, что вроде как в Советском Союзе джаза не было, а если был — то почти исключительно в лице Леонида Утёсова.
Но даже в случае Утёсова, согласно общественному представлению, джаз, как чуждое буржуазное искусство, с огромным трудом пробивался сквозь цензурные большевистские рогатки.
Люди, правда, при этом забывают, что в то же самое время в США джаз пробивался с трудом не меньшим — правда, по совсем другим причинам. А именно: там имели место некоторые, э-э, расовые проблемы. А если проще и жестче — царил повсеместный расизм.
Однако, когда во времена перестройки нам рассказывали про всякие разные проблемы советских джазменов, те же самые люди отчего-то умалчивали о некоторых американских реалиях.
Ну да ладно.
Утёсов естественно не был единственным джазменом в России, их было много; но если переводить на американский жаргон ту ситуацию, надо признать — Утёсов владел самым большим джазовым кланом и со временем отчасти «приватизировал» ситуацию.
Между тем, опять же, не единственным, но сильнейшим его конкурентом какое-то время являлся Александр Цфасман.
В отличие от Утёсова он, правда, петь не мог и не обладал в той же мере артистическим даром, но зато был в самым широком и высоком значении слова — музыкантом. А именно: Цфасман был пианист (и отменный, а Утёсов, напомню, совсем нет), композитор (написал не слишком много песен, но большинство — шедевры; Утёсов же, напомню, музыки не сочинял), аранжировщик (Утёсов снова нет), дирижёр (Утёсов нет), а так же — руководитель оркестра.
Что не отменяет того, что Утёсов — великий человек, и гордость Советской музыки. Тем не менее, за Цфасмана всё равно немножко обидно.
Между тем, этот человек, родившийся в 1901 году (на шесть лет моложе Утёсова) в семье парикмахера с запорожского местечка Нохима-Ицхока Цфасмана, — безусловно один из родоначальников советского джаза.
В 1925−1930 годах Цфасман учился в Московской консерватории, которую окончил с золотой медалью.
С 1926 года (по 30-й) Цфасман — дирижёр основанного им первого, — первого! — московского джазового оркестра «АМА-джаз». Первая джазовая запись на советской грампластинке, состоявшаяся в 1927 году — снова Цфасман. В том же году оркестр Цфасмана впервые в истории Советской России выступил с джазовым выступлением на советском радио.
В 1932 году Цфасман организовал ансамбль «Московские ребята», известный как «джаз-оркестр Александра Цфасмана», и был какое-то время очень известен.
В разное время с оркестром выступали, если вы понимаете о чём я: Иван Козловский, Сергей Лемешев, Надежда Казанцева, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Иван Шмелёв, Владимир Бунчиков, Павел и Михаил Михайловы, Ефрем Флакс, Ружена Сикора.
В годы Великой Отечественной войны джаз-оркестр Цфасмана выступал с концертами на фронтах. Александр Цфасман написал ряд песен на военные темы: «Весёлый танкист» и прочие.
Чтобы понять кто такой Цфасман, надо назвать всего одну песню: «Неудачное свидание». Да, это он!
«…И, значит, завтра на том же месте, в тот же час!..»
Гениальная штука ведь. Но не единственная в его наследии.
Послушайте хотя бы «Тебя здесь нет».
Да всё послушайте.

Оригинал и комментарии

Самоизоляционное от lemming-drover
Не знаю, что там произошло вчера в Бутово, имели ли место народные митинги, как сообщают в Интернете, или озверевшие от затворничества обыватели просто устроили гулянку, как показало ТВ, но я подумал о том, что "м.н.с." (да простят меня младшие научные сотрудники) можно расшифровать как "мозгов нет совсем". Вчера наблюдал из окна, как некая семья (двое взрослых, двое детей) рисовала мелом на асфальте надпись аршинными буквами: "Макарычевы! Выходите гулять! Пожалуйсто!" (Орфография сохранена.) Ну типичные мэнээсы!

Я на это не ведусь. Торчу дома, ничего не пишу, потому что вожусь с внучками, а в магазин выхожу дважды в неделю и в маске. Уж если заразиться, то лучше позже, а не раньше, и на спаде, а не на подъеме. Да-да, я знаю, что действующие указы президента и распоряжения мэра незаконны, но, подумавши, решил, что они в моих интересах. Возмутиться -- возмутился. Но не стану назло бабушке отмораживать уши. Если кто-то считает, что драгоценные права его драгоценной личности превыше всего, то и на здоровье; я же никогда не считал себя пупом Земли и не раз высказывался в том смысле, что человек "ан масс" еще не настолько произошел от обезьяны, чтобы имело смысл держать его вне клетки. Вопрос лишь в том, в чьих руках ключи от той клетки, но это отдельная и большая тема, я сейчас не о том.

Оригинал и комментарии

crossing cronicles от wolfox
В Animal Crossing заканчивается сезон цветущей сакуры, завтра нежно-розовые деревья уже снова станут зелеными, как обычно. Пасхальный ивент продлится до двенадцатого. Лучше бы наоборот: яйца уже все откопаны, рецепты скрафчены, и игрокам изрядно надоело вытаскивать из моря вместо рыбы очередную пастельно-узорную круглую шоколадную ерунду. "This is an egg, not a fish! What should I do with it?"... Швырнуть бы в кролика, да он благоразумно прячется до конца праздника.

Зато бамбуковые и те самые сакура-вишневые рецепты неизменно радуют. Weeaboo detected! Who, me?

EVQVRYWUcAEAvNu

EVQVjJSU0AQIS0X

EVQVjImUcAEdGBg

EVQVYezUwAAjT6H

EVQVYetVAAEp85K

EVQVRYZUwAE-IGh
Учитывая кучу возможностей по рисованию собственных нарядов и паттернов, эта игра потихоньку превращается едва ли не в мини-Майнкрафт. Выйди она на PC да с модами... Эх.
Но успокоительный эффект просто убойный, конечно. И вообще красота неимоверная.
И внезапно очень уютно навещать дружественные острова и приглашать друзей на свой, пусть и на пару минут пособирать фрукты. Small touch - across the void.

Оригинал и комментарии

Рутинёр от paul-kornev

"Рутинёр" (финал Небесного эфира) набит в черновом виде.

Получилось 15 авторских листов, и это конец истории, которая началась холодным осенним утром на почтовой станции под Стожьеном. Или даже на несколько дней раньше в Риере, но это неважно. Филипп Олеандр вон Черен дойдёт до истины, а уж понравится она ему или полоснёт бритвой по горлу, заранее сказать нельзя.

Но как бы то ни было, будут даны ответы почти на все вопросы. Ну или на все, кроме одного. Один хвост останется, но его мало кто заметит. По идее можно было обручить и его, но это было бы очень скомкано и резко. По уму там надо писать повесть в треть полноценной книги, только это уже совсем другая история, сейчас она не получится такой, какой должна быть. Надо перевести дух.

А так - да, история закончена. Кто-то выжил, кто-то нет.

Почему бы не начать выкладку прямо сейчас? Да просто теперь текст ещё резать и править и в особенности это касается первой части романа. Выкладка начнётся в начале мая.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Завтра.

https://svpressa.ru/politic/news/263500/

Оригинал и комментарии

РОССИЯ! ПРИШЛИ САМОЛЁТ В АРГЕНТИНУ! от prilepin
Почему-то это видео никто не видел.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наш партийный специалист констатирует.
(Если бы вирус продлился подольше, государство с такой системой управления было бы обречено на, э-э, некоторые сложности во взаимоотношениях с народом. Не только наше, конечно. Но за наше обиднее всего. У нас не работает даже то, что принято и предложено государством. Вся система упирается и отказывается подчиняться. Монетаризм и либерализм, сэр).

Андрей Черников /ФБ/

Больше месяца прошло от даты введения режима повышенной готовности к ЧС.
Основные проблемы до сих пор не решены.
(Если у вас есть схожие проблемы, пишите в комментариях. Будем искать решение вместе.)
1. Кредиты.
Банковские роботы и не только названивают гражданам с требованием погасить задолженность, шлют смс, известны случаи выезда коллекторов к должникам.
Каникулы проблемы не решают.
Во первых доступны малому количеству граждан, во вторых банки повсеместно отказывают, в третьих, на время каникул проценты начисляются.
То есть граждане не работают, а банки все равно зарабатывают на процентах.
Верховный суд также не встал на защиту граждан в своем обзоре.
2. платежи ЖКХ.
Отменили начисление неустойки и штрафов.
Но оплату никто не отменял.
3. Налоги.
И бизнес и граждане обязаны платить налоги, но не работают в это время. Снижение только с заработной платы для богатых. Вопрос снижения уровня бедности не решён.
На 2020 год пришелся период кратного повышения налогов на имущество.
Известны случаи повышения налога в 10 раз.
4. Аренда.
Из квартир выселяют, споры с арендодателями и у граждан и у предпринимателей.
5. Повышение цен на продукты и непродовольственные товары на 10-20%.
6.ГСМ.
Снижение стоимости топлива могло бы повлиять на рост цен и поддержать отрасль грузоперевозок. Из интервью президента одной из нефтяных компаний следует, что волноваться не стоит. Говорит, систему устроили так, чтобы цены на бензин не повышались существенно и не понижались.
Система , чтобы цены на бензин не понижались.
7. При постановке в центр занятости известны отказы и начисление минимальных сумм в 1500 рублей. Граждане осаждают центры занятости рассчитывая на 12130 обещанных в СМИ.
Наблюдаем, фиксируем и пытаемся помогать дальше.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Соловьев ЛАЙТ / Башмет / Кончаловский / Николаев / Прилепин и другие / Никакой политики №4 Соловьев ЛАЙТ

Оригинал и комментарии

от prilepin
Жизнь, между тем, продолжается, и мы вот что придумали.
Там така-а-а-а-ая красота будет через четыре года.
Нет, раньше, конечно.

http://www.rewizor.ru/other/news-copy/v-ryazani-vybrano-mesto-dlya-esenin-tsentra/?fbclid=IwAR1mgmDhR2dDZz_utRDluDIjMmbgnM93BuXEW_ZM-QzuTD0QQI_DNWVDBvs

Оригинал и комментарии

от prilepin
И вот ещё историк Ключевский по поводу западничества:

«Прорывавшаяся во всём несостоятельность существующего порядка и неудача попыток его исправления привела к мысли (…) что старина не даст пригодных уроков для настоящего и потому у неё нечему больше учиться, за неё не для чего больше держаться. Тогда и начался глубокий перелом в умах: в московской правительственной среде и в обществе появляются люди, которых гнетёт сомнение: завещала ли старина всю полноту средств, достаточных для дальнейшего благополучного существования. Они теряют прежнее национальное самодовольство и начинают оглядываться по сторонам, искать указаний и уроков у чужих людей, на Западе, всё более убеждаясь в его превосходстве и в своей собственной отсталости. Так на место падающей веры в родную старину и в силы народа является уныние, недоверие к своим силам, которое широко раскрывает двери иноземному влиянию».

Просто картина нашей перестройки!
Осталось только понять - мы вновь находимся в ситуации, описанной Ключевским - или преодолели её?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Хорошая и грустная статья рэпера Рича.

https://svpressa.ru/blogs/article/263859/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Был. У меня недлинный, но злой монолог на 27.50 и далее.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Время от времени у себя в Инстаграм я выкладываю фотки, предлагая друзьям придумать к ним подписи.
У нас люди поразительно талантливые. Я сам всё-таки, это, сочинитель, но я бы никогда такого не придумал.
Вот, товарищи. С добрым утром, кстати. Улыбайтесь. Если можете.
«Вот справа – наш Крым, там тепло и море. А слева наш Киев. Теперь там заканчивается Подмосковье и начинается промзона, зона, лагеря».
«Не бойся, брат, до закрытия успеем».
«Эмир, ты же обещал, что здесь никого нет и мы спокойно переждём вирус – а что это за мужик к нам идёт?»
"А я тебе говорил не нажимать. Там теперь 10 лет нельзя жить будет".
«Захар, а когда мы наконец пойдём на охоту?» - «Теперь не знаю…»
«Захар, ты рулить-то умеешь?» - «Вот сейчас и проверим…»
«Видишь цель?» - «Вижу!» - «Веришь в себя?» - «Верю!»
«Эмир, брат, да тут и пешком недалеко!»
«Вот моя деревня, вот мой дом родной, улыбнись девчонкам, пнём, Эмир, не стой…»
Американец: «Там хорошо, где нас нет». Эмир: «Вот я и смотрю, где вас нет».
«Не знаю, где здесь сокровища, но клянусь своим париком, что лихорадка здесь есть!»
«А вот там у меня картошечка, морковка, немного лучка посадил. А за тем холмом Крым. Наш Крым».
"Собчак привезли!"
«Где этот чёртов Янукович?»
«Мы из Советского Союза. Прибыли по культурном обмену. Наши знают, где мы!»
«А здесь мы, Эмир, поставим базу. Балканы должны чувствовать себя спокойно!»
«Ту высоту сложно взять, там подходы простреливаются» -
«Тогда нужно взять её раньше. И не отдавать».
«Глянь, сколько я тебе рабочей силы пригнал!» - «Спасибо, брат! Одни будут строить, другие в шахте! Которые послабее – камни носить!»
«Смотри, брат, какой он огромный и прекрасный – русский мир!»
«Ну чего, погнали?» - «Не, погодь… Пускай сначала догорит!»
«Зря мы сюда приехали, Чёрные камни ближе и клёв там лучше» - «Здесь будет такой клёв, что ты забудешь всё на свете. Выгружайся!»
«А там за горою – резиденция императора. Он нас ждёт».
Чем ближе к винту – тем короче стрижка.
Царь всея Руси в шапке Мономаха и Князь Донецкий и Киевский.
Голова райкома Закарпатья и его лысый охранник на фоне фотообоев с вертолётом.


https://www.instagram.com/zakharprilepin/

Оригинал и комментарии

«Десять искушений-2020» от ru-oldie
Дорогие друзья!
«Мир Олди» представляет вашему вниманию обновленный сборник публицистики «Десять искушений-2020»: https://oldieworld.com/shop/books/desyat-iskushenij
На сегодня это максимально полный вариант: двадцать шесть авторских листов, шестнадцать лет работы. Он объединяет все материалы из книг «Десять искушений», «Фанты для фэна», «Призрак японского городового» и др., а также ранее не публиковавшиеся статьи и беседы.
Добро пожаловать!
P. S. Также на сайте вас ждет «Мост над Океаном-2020», самый полный сборник поэзии на сегодняшний день: https://oldieworld.com/shop/books/most-nad-okeanom

Оригинал и комментарии

ТОП 5 книг от Алины Витухновской от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=3RTl1edvRpU

Оригинал и комментарии

Нынче вечером Седер Песах от nikab
С праздником, бридер идн, примкнувшие и сочувствующие! Пришлецами мы были в земле Египетской, сорок лет бродили по пустыне, пережили фараона, Ахашвероша и Гитлера. И это все тоже переживем!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Был. Монолог с 2:38.

Оригинал и комментарии

НИ ТРИУМФА, НИ ТРАГЕДИИ: БОЛЕЕ СКУЧНОГО ПЕРИОДА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЕЩЕ НЕ ЗНАЛА от a-vituhnovskaya


ОБ УДУШАЮЩЕМ РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ЛИТЕРАТУРЕ КАК СЛУЖАНКЕ ИДЕОЛОГИИ, ОБ АГЕНТУРЕ В СРЕДЕ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Русское культурное пространство всегда было максимально детерминировано сверху. Начиная от Пушкина — имперского поэта, продолжая сакрализатором страданий и глашатаем здешней самодержавной болотистой духовности — Достоевским, заканчивая (что на мой вкус есть полная литературная деградация) — Прилепиным — гопником, писателем в штатском и просто бездарем. Наличие самостоятельно мыслящих индивидов в культурном поле, мягко скажем, не приветствовалось. В крайнем случае им отводилась роль неудачников, аутсайдеров и персон нон грата. Есть, конечно, исключения, такие как Чехов, в котором сочетался европейский гуманизм с высочайшим же цинизмом и Лермонтов, который был «демонической» всеотрицающей личностью, бросившей вызов «Всея Руси» — вы все помните его «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ...». Но исключения, как известно, лишь подтверждают правило.

Позже из управленческо-культурной парадигмы вырвались, словно бы вывалились из матрешечной крепости Набоков, а за ним Бродский. Первый — эстет, сноб, презирающий советскую среду и советскую литературу, этакий Лужин, но успешный, биографический шахматист, выигравший все партии.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/culture/11-04-2020/ni-triumfa-ni-tragedii-bolee-skuchnogo-perioda-russkaya-literatura-esche-ne-znala

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Бернадетт Майер от dkuzmin
Ступая малиновкой

сделай 3-4 шага и замри
взгляни нюхни лизни послушай тронь
есть ли тут что-нибудь съесть?
ой, надо же, тут немного икры
должно быть, это мой день рожденья, ура
должно быть, я очень стара, лет семьдесят
похоже, я уже рассыпаюсь, но я сейчас
сошью себя по кусочкам, долго ли будет держаться?
пожалуйста, возьми кусочек меня домой, они все
нет-войне и не-плати-за-жильё, по правде сказать
запомни: собственность — это кража, всем
достанется всё, другие птицы тоже ступят на этот путь

Перевод с английского

— — — — — — — — —

Оригинал этого поста размещён в авторском блоге https://dkuzmin.dreamwidth.org/ Комментирование постов автора происходит там.

Оригинал и комментарии

МОСКВА УЖЕ ЖИВЕТ ПО СТИВЕНУ КИНГУ от a-vituhnovskaya


О МОСКВЕ ВО "МГЛЕ", О НЕКРОФИЛИЧЕСКОЙ ПОГИБЕЛЬНОЙ СТРАСТИ ПОСТСОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА И О СВЯЗИ ТОТАЛИТАРИЗМА И ТАНАТОСА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Московский метрополитен буквально превратился в Смертополитен. Не говоря уже о том, что власть обрекла людей на столпотворения идиотскими мерами псевдобезопасности, а сама толпа не очень-то заботилась о своих жизнях и здоровье. Москва — мегаполис, где сосредоточен российский средний класс. Насколько мы вообще можем говорить о среднем классе в стремительно нищающей стране. Поэтому оправдания граждан из серии «надо семью кормить», кажутся мне несколько натянутыми. В ситуации, когда есть реальная угроза жизни, необходимость заработать лишние пару тысяч, мягко скажем, неубедительна.

Этот невроз страха нищеты, приобретенный населением за последние годы, обратился в самопогибельную некрофилическую страсть. И тут вспоминается и Нагибин, описавший советского человека, как не ценящего свои и чужие жизни, и Зиновьев с его «гомосоветикусом». Любопытно, что сам советский человек как феномен фактически испарился в 90-е и возник вновь в начале двухтысячных, но не массово. То есть, если оглядеться вокруг, мы увидим вполне нормальных, цивилизованных людей. Это, собственно, мы с вами и наши знакомые.

Но есть серая масса безликих элементов, некое тайное мрачное меньшинство или, напротив, большинство — по ситуации. Эта масса оживает и набирает силу в критические моменты истории. Этот низший «революционный» в плохом смысле класс сидит на дне в благие времена, но выползает в кризисные. Поэтому, когда в России началась пандемия COVID-19, магазины и улицы внезапно заполнили стайки бомжей, алкоголиков, наркоманов, словно из старого фасбиндеровского кино. Люди, устремившиеся в метро — не только и не столько работяги. Это та депрессивно-самоубийственная невротизированная толпа, которая, как в классических зомби-хоррорах, хочет латентно убить себя, а также увлечь за собой в ад максимальное количество жертв.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-04-2020/moskva-uzhe-zhivet-po-stivenu-kingu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Подготовка к записи эфира ТОП 5 КНИГ для Библиотеки Боголюбова от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

«Эллада-2020» от ru-oldie
Дорогие друзья!
«Мир Олди» представляет вашему вниманию сборник «Эллада», куда вошли все тексты, дополняющие «Ахейский цикл» (рассказы, миниатюры, поэма и цикл стихов): https://oldieworld.com/shop/books/ellada
Состав:
«Она и ее мужчины» (рассказ)
«Посети меня в моем одиночестве» (рассказ)
«Кое-что о провидцах» (цикл миниатюр)
«Кое-что о женщинах» (цикл миниатюр)
«Семейная жизнь в Древней Греции» (цикл миниатюр)
«Одиссей, сын Лаэрта» (поэма)
«Сова и олива» (стихотворный цикл)
Добро пожаловать!
P. S. Также на сайте вас ждут обновленные, самые полные на сегодня сборники:
-- «Мост над Океаном-2020» (поэзия): https://oldieworld.com/shop/books/most-nad-okeanom
-- «Десять искушений-2020» (публицистика): https://oldieworld.com/shop/books/desyat-iskushenij
-- «Тени моего города» (малая форма): https://oldieworld.com/shop/books/teni-moego-goroda-2020

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

от prilepin
Всем, кто разделяет наши взгляды и ищет той самой вертикальной мобильности - наши предложения. Мы считаем, что вирус - это идеальный повод, чтоб решить, чем мы займёмся сразу после вируса. А начнём прямо сегодня.

Оригинал и комментарии

«Книга на все времена. Выпуск #82» от ru-oldie
Фантлаб, рубрика «Книга на все времена. Выпуск #82. Отечественное фэнтези»
Большая статья о романе Г. Л. Олди «Герой должен быт один».


Цитата: «Критики всегда отзывались о творчестве Олди очень благосклонно, хотя первых рецензентов тоже несколько шокировало появление сразу пяти романов — не все догадались, что это результат пяти лет работы, поэтому многие отмечали невероятную плодовитость харьковского дуэта. Среди профессиональной и любительской критики того периода наиболее интересны статьи, которые не столько оценивали книгу, сколько анализировали и свободно размышляли о её содержании.»
Полностью статью можно прочесть здесь: https://www.fantlab.ru/blogarticle65286

«Герой должен быть один» на «Мире Олди»: https://oldieworld.com/shop/books/geroj-dolzhen-byt-odyn
«Герой должен быть один» на «Author.Today»: https://author.today/work/23954
«Герой должен быть один» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/geroy-dolzhen-byt-odin/
«Герой должен быть один» на Литмаркете: https://litmarket.ru/books/geroy-dolzhen-byt-odin

Оригинал и комментарии

Читатели о "Карпе и драконе" Г. Л. Олди от ru-oldie
Читатели о "Карпе и драконе" Г. Л. Олди:

Костянтин Жуков:
Подарок под ёлочку от Олдей. "Карп и Дракон". Рано развернул, успел прочесть. Спасибо, очень вкусно. Было. Жду продолжения (зачеркнутая гдебля). В каждой повести о карме можно проследить, как именно карп (ладно, карпик) становится Драконом. Без уменьшительно-ласкательных, суровым, беспощадным, местами даже злым к себе и окружающим. Но и Драконы иногда становятся Карпами. Долг превозмогает все, но любовь остаётся превыше. Идиотский вопрос, любишь ты больше папу или бабушку отпадает сам собой, любезное начальство говорит много слов, гишпанский гранд оказывается твоим слугой, авторы периодически, как дельфины, выныривают из архивариуса и монаха... В опчем, очень. Спасибо.

hishnik:
Вот что проявляется у авторов – нет аспектов, которым не было бы уделено внимания. Низкопробная фантастика может упиваться тем, что в тексте есть слово «бластер» – ну и все, дальше пошло графоманское описание стрельбы из него, а читатели должны быть благодарны за то, что космос. Ну или файрболлы вместо бластеров, и благодарными надо быть за магию. Но у Олди совершенно не так! Идея, которую несет книга? Да! И вопрос-то какой поднят – хотите рая на земле? Да пожалуйста, берите… и встречайте прелести рая со всем своим людским несовершенством. Сюжет? Ооо… это уже детектив какой-то, в стиле произведений Азимова, где на космический антураж наслаивались намеки, факты и ключи. Проработка деталей? Дух Японии воссоздан не хуже, чем в «Нопэрапоне». За театральные вставки в повествование отдельный поклон – это же надо такое реализовать!
Искренне надеюсь, что это будет не отдельным произведением, а первой книгой в большом цикле.

kukla.volkova.1977:
Великолепная книга. Все в ней есть – и детектив, и история, и дух Японии, и боевые искусства, и чудеса, и религия, и фантастика. Очень интересный и привлекательный главный герой – дознаватель. Жду вторую книгу.
Эту прочитала на одном дыхании.
Рекомендую другим читателям от всей души.

Stasy_13_13:
Новая книга Г.Л. Олди напомнила мне анимэ-сериал про взросление мальчика- подростка. Место действия Япония, ставшая по милости Будды раем на земле; и вот спустя 100 лет мы и переносимся в этот «рай» и рассматриваем как живут люди глазами младшего дознавателя службы Карпа и Дракона, что следит за надлежащим исполнением закона.
Три детективных повести. Детектив условный, хотя вторая история чуть позаковыристей. Скорее это философские притчи или веселые байки, про то что люди остаются людьми даже в райских условиях и жадность, глупость, зависть всегда с нами.
Атмосфера востока потрясающая, язык приятный и книга читается очень быстро. Хорошее развлекательное детективное фэнтези. Дальше читать буду.

Елена Литвиченко:
Прочитала наших любимых Олди "Карп и Дракон". Как всегда прекрасно, из серии "Верю!" Вот каждому слову, образу, характеру верю. Прекрасный предновогодний подарок от любимых авторов. Экзотическая японская тематика плюс законы кармы, по которым убитый занимает тело убийцы, создают очень интересное полотно.
Надеюсь (ага, уже) что вторая книга выйдет скоро, очень хочется знать, что же будет дальше!
Нравится оформление книги.

Alladar25:
"Милосердие-алмазная добродетель"
Достоинства: Сюжет
Недостатки: Нет
А ещё "Землетрясение, гром, пожар и родители"
(Гениально, ну правда же?)
Всем добра!
Все чаще убеждаюсь, что книги надо читать на языке оригинала( надеюсь, когда-нибудь и смогу)), потому что любой перевод и тем паче редактирование нещадно вредят первоисточнику(встречалось несколько моментов в книге от которых хотелось ампутировать руки тем кто занимался переводом)
А что же книга?
Красивая фантазия о земле, где нет убийств( почти). Точнее убийства есть, но в этом случае убиенный занимает тело своего убийцы( а душа последнего отправляется в ад(?))и называется сие действие(в книге) - фуккацу( а ещё вы навсегда усвоите, что не "харакири", а "Сэппуку"))).
Честно говоря, сюжет интригующий и включает в себя три истории расследований главного героя необычных случаев фуккацу. Истории занимательны, на них нет односложного ответа и они достойны того чтобы быть рассмотрены со всех сторон.
Честно говоря ( на мой примитивно- обывательский взгляд), было неожиданным( на этом месте я полезла в Википедию и узнала, что Олди- это псевдоним, а авторы два украинских писателя (Браво!!!!))) такое скрупулёзное описание духа традиционной Японии.
Пусть не столь шедеврально как Задорнов или Кен Лю ( но они больше о Китае), но Олди неуловимо и по максимуму передали традиционный уклад( который некоторыми может быть воспринят как раболепство, а по факту лишь верность вековым традициям). И это просто супер( но тогда какой на... Перевод?! русскоязычные авторы- распять значит редакторов).
P.s. книга которая для меня открылась заново, когда я узнала об авторе)

«Карп и Дракон. Книга 1: Повести о карме» на «Мире Олди»: https://oldieworld.com/shop/books/povesti-o-karme
«Карп и Дракон. Книга 1: Повести о карме» на «Author.Today»: https://author.today/work/48049
«Карп и Дракон. Книга 1: Повести о карме» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/povesti-o-karme/
«Карп и Дракон. Книга 1: Повести о карме» на Литмаркете: https://litmarket.ru/books/karp-i-drakon-kn-1-povesti-o-karme

«Карп и Дракон. Книга 2: Рассказы ночной стражи» на «Author.Today»: https://author.today/work/62058
«Карп и Дракон. Книга 2: Рассказы ночной стражи» на Литмаркете: https://litmarket.ru/books/karp-i-drakon-kn-2-rasskazy-nochnoy-strazhi

Оригинал и комментарии

«Тени моего города-2020» от ru-oldie
Дорогие друзья!
«Мир Олди» представляет вашему вниманию обновленный, максимально дополненный сборник рассказов и повестей «Тени моего города-2020»: https://oldieworld.com/shop/books/teni-moego-goroda-2020
Состав:
«Тени моего города» (цикл рассказов)
«Где отец твой, Адам?» (повесть)
«Вторые руки» (пьеса)
«Сказки дедушки-вампира» (цикл рассказов)
«Чужой среди своих» (космическая оперетта-буфф)
«Цель оправдывает средства» (рассказ)
«Мы плывем на Запад» (рассказ)
«Знаете ли вы украинскую ночь?» (миниатюра)
«Герой вашего времени» (цикл рассказов)
«Кое-что про вампиров» и «Кое-что про драконов» (циклы миниатюр)
Добро пожаловать!
P. S. Также на сайте вас ждут обновленные, самые полные на сегодня сборники:
-- «Мост над Океаном-2020» (поэзия): https://oldieworld.com/shop/books/most-nad-okeanom
-- «Десять искушений-2020» (публицистика): https://oldieworld.com/shop/books/desyat-iskushenij

Оригинал и комментарии

от prilepin
В ближайшем сезоне конкурс на место в доставке Яндекс-еды будет в 50 раз выше конкурса на поступление в МГУ.
Кроме того, в ближайшем сезоне каждого доставщика Яндекс-еды будут сопровождать два охранника доставщика Яндекс-еды.
Ю. Юмор. М. Мрачный.
Прекрасное воскресение.

Оригинал и комментарии

Не пойду купаться в местном озере от dkuzmin
В русской литературе, как известно, есть два знаменитых утопленника: критик Писарев и поэт Коневской. Но до сегодняшнего дня я как-то не задумывался, что оба они утонули в Латвии — только Писарев в Юрмале (т.е. в море), а Коневской в Сигулде (т.е. в реке).

— — — — — — — — —

Оригинал этого поста размещён в авторском блоге https://dkuzmin.dreamwidth.org/ Комментирование постов автора происходит там.

Оригинал и комментарии

Сказка о том как пастух смысл жизни искал от nikab
Прекрасный подарок всем любителям моих сказок. "Сказка о том как пастух смысл жизни искал", озвучка Дмитрия Киташёва. Можно ставить детям как колыбельную :) Если хочется поблагодарить... В перспективе у нас большой проект и большой канал, пока можно на мой ютуб подписываться.
Или перелистнуть статейку-другую на Дзене https://zen.yandex.ru/nikab
Или кинуть копеечку приюту для животных по вашему выбору.
Или поучиться играть на гитаре у товарища Киташёва - музыкант он отменный и наставник хороший.
Ждите в ближайшие дни новых сказок и новых озвучек!


Оригинал и комментарии

от prilepin
Про грузино-осетинский конфликт - не знаю, не специалист, но в целом любопытно; Рич покопал тему.

https://ren.tv/blog/richard-semashkov/691765-zlye-gruziny-na-sluzhbe-u-liberala

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов