Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от pesen-net

Лара отказывается считать дрозофил белком. Говорит, прогони их всех, и я увижу в тебе мужчину. Обычных мужских маркеров "храпеть" и "вонять" Ларе недостаточно. Но она готова признать меня самцом за путешествие в шубе по курортам. Хорошо что я своевременно выбрал войну с мухами.

Дрозофилы приехали на мандаринах. Кокой-то кавказский, гостеприимный сорт. Готовы разделить со мной любую пищу. Я сказал им по-мужски: "Вон отсюда!". Но у них за неделю уже отцы тут похоронены и деды. И идти им некуда.

Воротился к Ларе, спросил, так и так, может простим? Но она, оказывается, всю душу выложила, раскладывая фрукты в вазе. И если бы кто-то поменьше жрал, уют и красота наполнили бы дом. И хоть я считаю войну с мухами братоубийством, мне придётся пройти этот путь. Жестокость, кстати, не обязательна. Можно убивать каким-нибудь человечным способом. И Лара показала отличный метод, похлопав в воздухе розовыми ладошками, убивая за раз до ста воображаемых врагов.
Выйти в ринг с реальными мухами она отказалась. Говорит, женщина по голове любимого не всегда попадает, не то что это. Иди и убивай, будь мужиком.

И я пошёл хлопать. Дрозофилы не ожидали. Они взлетали и смущённо кланялись. Им было приятно и неловко. Говорили, ну что вы, мы всего лишь выполняем свою работу.

Поняв, что не быть ей столбовой дворянкой, Лара сама придумала план. Достойно леди Макбет. Мухам подали бокал вина, где удобно было перепиться и утонуть. Ибо пьянство на открытой воде сами знаете что.
- А зачем они полезут в вино?
- Дурак что ли? Это шабли 16-го года!

Вино простояло неделю. Взлетавшие животные рисовали в небе большое чёрное "СПАСИБО". Лица их были румяны, движения размашисты, тосты глубоки. Потом была пьяная драка. Я отбирал бокал, а они меня били ногами и таскали по кухне.

Сейчас фрукты убраны в холодильник. Мухи смотрят с потолка. Трут виски и жалуются на миграционную политику. Чтобы случайно не броситься их кормить, мы с Ларисой уезжаем в Беларусь. Это удивительный курорт. Драники без сметаны там считаются зверством диктатуры, тогда как у нас это просто драники. Лара обзванивает подруг, говорит: "девочки, заклинаю, просясь в путешествие, обязательно уточняйте детали."

Буду выступать. Надеюсь на пару хлопков. Потом собираюсь макаться в вино. Все эти роскошные планы смутно мне напоминают чью-то маленькую жизнь.

Приходите в магазин на Немиге (Победителей, 3, OZ.BY). Это где-то в Минске. В воскресенье, 13.00.
Хоць абдымемся.

Оригинал и комментарии

Вода с водородом! от apxiv

   Увидел сегодня на заправке "воду с водородом" более чем за 200 рублей за поллитра! Теперь  очень хочу увидеть тех чудаков, кто это покупает, купившись на "японское долголетие", "омоложение" и прочий рекламный шлак.

 Тэк-с. Про вред простого монооксида дигидрогена мы уже наслышаны. Перекись водорода для внутреннего употребления уже давно рекламируется по инициативе некоего Неумывакина.

 В первой половине 20 века были очень популярны товары с радиоактивным радием.

 Что еще не охвачено пока лох идет на нерест? Может организовать продажу 78% азота? Очень недорого, если в тару покупателя - пакеты и пустые бутылки. По 50 рублей за литр всего возьму ;) Без стоимости пересылки, при самовывозе.

   Спешите купить! Количество товара ограничено!

   Оптовикам и дилерам - большие скидки!

Оригинал и комментарии

Новая для меня версия о Боинге рейса MH-17 от apxiv
Изложена лично профессором С.Лопатниковым. При всем неприятии его характера, мнение умного человека мне всегда важно. Опубликовал на сайте, нет времени переносить в ЖЖ.

Оригинал и комментарии

вопрос к люденам (и не только) от bakluzhino
К какому персонажу "Сказки о тройке" самое прямое отношение имеет песня "Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"?"

Оригинал и комментарии

Жизнь продолжается от lemming-drover

В ролике -- местная ретушь небольшого (большие кончились) зеркала малым полировальником. Получилось удачно. Теперь осталось лишь разгладить мелкую рябь.

А на литературном полулетаргическом фронте -- печаль. Повесть "Простолюдин", которую я начинал писать как веселый рассказ, грозит перерасти в полновесный роман. Не хочу, а куда деваться -- текст требует.

Оригинал и комментарии

Техническое :( от apxiv
"Ему пример, другим наука..." Был у меня старый компьютер-"чемодан", который не имел доступ в интернет и вообще рассматривался как хранилище архивных записей. Но вдруг он крякнулся, сначала оказалось что сдох блок питания, но потом выяснилось что этот зловредный блок питания прежде чем окончательно сдохнуть, попортил жесткие диски, коих было три штуки. Выжил только SATA, а вот два диска ATA как говорят, придется восстанавливать в "чистой комнате" с танцами и бубнами за соответствующие деньги.

Не, ну понятно, что это я затупил и многократно не продублировал данные. Но одновременно появилась жесткая уверенность, что самые важные данные даже в наш цифровой век лучше всего сохранять в старой доброй бумаге хотя бы тиражом в 300 экземляров. Дабы получать информацию гарантированно непосредственно глазками, а не через электрических непостоянных посредников.

Как ни странно, уже несколько лет размышляю над форматом продолжения Основ логистической теории цивилизации и все больше склоняюсь не к теории, а к руководству по практическому применению с конкретными примерами из истории, своего рода "методики расследования (таких-то) преступлений". Образно говоря, дать страждущему не готовую рыбу, а удочку и навыки по ее применению. Ну или то же самое, но чуть иначе: "Знание некоторых принципов легко возмещает незнание многих фактов". Мне это кажется более полезным направлением.

Если есть замечания и предложения - пишите, буду рад выслушать.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Что я хочу сказать по этому и по многим прочим поводам.
Вот говорю.

https://svpressa.ru/society/article/216921/?fbclid=IwAR32elzmRwua-IQLr8WJwjWCxbxmAUcufl8JlgT9kF6V5csHfUf9gIDL0EA

Случай Хаски как мальчика Бананана

Может ли то, что происходит с популярным рэп-музыкантом произойти с Сергеем Шнуровым?


В Донецке, в Нижнем, в Москве, во Владивостоке приходилось видеть мне, как тысячи и тысячи подростков поют вместе с ним его сложнейшие, насыщенные парадоксальными и глубокими смыслами тексты.

Я видел на его концертах, как подростки растут над собой.

Хаски их тащит — от дегенеративных рэперов про «бургер» (знающие поймут, о чём я) и про всякую иную низкопробную тупую всепожирающую дичь — вверх. К сложному миру.

Но проблема с Хаски в чём.

У него вид какой-то… подозрительный.

Не секрет, что наши правоохранители сплошь и рядом — люди специфического культурного багажа.

То есть, они без проблем будут слушать шансон про воровскую жизнь, про «мусоров», которых надо «резать» — и ни одни мускул на их мужественных лицах не дрогнет.

А этот… кривляется, вид какой-то неформальный, поёт так, что слов не разберёшь. Которые разбираешь — не собираются в единую картинку.

«Обезглавить, обоссать и сжечь» — вот о чём это? Наверняка, экстремизм.

То ли дело у Шуфика. У Круга. У «Лесоповала» и у «Вороваек». Да хоть у Александра Яковлевича и у Владимира Семёновича — там всё понятно.

И вот забавный вопрос.

Может ли то, что происходит с Хаски — случиться с Сергеем Шнуровым?

С его матом, с его забубённым беспределом, с его песнями про «злую пулю» и про «погоню» — когда хорошего человека догоняют плохие люди в форме?

Да никогда. Ни у какого Следственного Комитета, ни у одного прокурора даже рука не поднимется.

Шнуров — это почти как Лев Лещенко. Да почему почти — он просто и есть Лев Лещенко. Шнуров — канон.

Может ли то, что происходит с Хаски — случится с Васей Вакуленко, он же Баста, он же Ноггано? Да никогда.

Несмотря на то, что Баста/Ноггано — это десятки, если не сотни песен про «ментов», про наркоманию, про бандитизм, про оружие, про экстремизм, про «чё ты тычешь мне в морду своей ксивою?» и про «здесь даже солнце не видно» — в смысле, в России.

Почему с Васей такого не случится?

Потому что Вася похож на опера. Он такой же бритый-деловитый, у него тоже иномарочка, жена-красавица и понятия. Вася — ровный пацанчик.

А ровные пацанчики узнают ровных пацанчиков.

А у Хаски — не поймёшь, что за понятия.

Случай Хаски перемещает нас в пространство фильма «Асса» (реж. Сергей Соловьёв, 1987 год): когда мальчика Бананана — такого же странного и ломкого с серьгой в ухе, поющего неприличные песни Гребенщикова про «мочалок» и «старика Козлодоева», — органы правопорядка воспринимали как очевидное зло; они готовы были уголовника нанять, чтоб он этого Бананана стёр с лица земли. И нанимали.

«Бананан» — это молодой Цой, молодой Кинчев, молодой Олег Гаркуша, молодой Вадим Самойлов (а Глеб Самойлов даже и не молодой — он и по сей день такой), молодой Вадим Степанцов, молодой Александр Скляр, молодой Вячеслав Бутусов, молодой Армен Григорян, молодой Майк Науменко, молодой Егор Летов.


Перечисляю, а сам думаю: те, что живы из перечисленных — носители вполне себе консервативных ценностей, патриоты Отечества, религиозные люди.

Понимал это «дядя милицанер» в фильме «Асса»? Да ни черта он не понимал.

Понимает он сейчас? Судя по ситуации вокруг Хаски — ни черта не понимает.

Пока они тридцать лет назад боролись с Банананом, пришёл хапуга, циник, негодяй — и всё сожрал, всю страну.

Сегодня начали с того же самого. Ровно с того же места. Как и не было этих тридцати позорных лет.

Сначала дураки завинтят гайки. Потом шарлатаны их открутят, и начнётся всё по новой.

Как же так вышло?

Есть многие причины, в том числе, как ни странно, и сугубо музыкальные.

Рок-андеграунд (как и рэп-андеграунд) — не стал в России массовой музыкой. Увы, но это так. Массовая музыка у нас — только шансон. Поп-шансон (все, включая Киркорова). Рок-шансон (Шнуров), рэп-шансон (Баста/Ноггано). Вот это пожалуйста, это можно. Всё остальное у нас плохо воспринимают. С трудом. И создают поле конфликта там, где его могло не быть.

Могло не быть конфликта между роком и государством. И сегодня может не быть конфликта между рэпом и государством. Но его придумывают.

Пока другие, более прошаренные, рубят бабло.

(При всём том, что Шнуров и Баста играть умеют что угодно — они и без шансона прожили бы. Но, открою секрет, лучше всего они умеют играть на ожиданиях. То есть, очень часто они поют такие песни, под которые «дядя милицанер» и всякий другой дядя думает: о, это про меня! — а песня на самом деле не про него, а про то, какой он пошлый дурачина, раз его можно так развести: поплясать и подпеть под два притопа-три прихлопа, которые многомудрые Серёжа и Вася легко поставляют для всех желающих, даже не скрывая, что они занимаются разводом).

Другая проблема: навязчивый неадекват части публики. Доставляют раздражения эти комментаторы в соцсетях (не все, но процентов десять — зато навязчивых и крикливых), которые начинают ныть: а мне рэп не нравится, а чего он влез на чужую машину, а чего он так одевается, а чего он вид такой, а чего это за тексты у него такие…

Слушай, ты, пользователь. Извини, что я на «ты», ибо заколебал.

Давай тебя начнут прессовать, ты начнёшь взывать к помощи общественности, а я приду и скажу: а чего это у тебя за свитер такой? А чего у тебя жена волком смотрит? А чего ты не побрился?

Волновать нормального человека должно одно: некие люди в погонах, которые не очень хорошо разбираются как в искусстве вообще, так и в молодёжной субкультуре, начали давить на очень одарённого и, что самое удивительное, совершенно патриотичного, влюблённого в своё Отечество музыканта — что, важно заметить, вообще не характерно для рэп-среды, внутри которой иметь хоть какое-то отношение к патриотизму — западло.

И теперь все эти задорные рэп-критики «скреп» и «крымнаша» скажут: ну что, Хаски, как тебе твоя любимая Родина? Нормально она тебе сапогом на лицо наступила? Ощутил её вес, её величие?

И тысячи, десятки тысяч, миллионы подростков станут свидетелями этого диалога. Уже стали.

В России и так молодёжная политика провалена — с молодыми никто не разговаривает толком, языка их не знает и знать не хочет, — так ещё и один из немногих проводников в лице Хаски хотят вырвать и выкинуть, а то искрит.

В мозгах у вас искрит. Идите Наговицына послушайте, успокаивает.

Оригинал и комментарии

После "праздника" от lemming-drover
В словосочетании "День народного единства" чудится мне попытка вольного полета чьей-то мечты. То ли пресловутой "мечты бескрылой приземленной", из которой Хунта так и не набил чучело, то ли "хаотичный полет шипокрыла". По-моему, российские власти занимаются еще и тем, что отбивают хлеб у фантастов. Нехорошо-с!

Оригинал и комментарии

этого всего нет от vinah
После того, как я вернулась, все смешалось в беспамятную кровавую кашу - кажется, все-таки естественное состояние человека это в каком-то смысле темный лес, звери как метафизический алфавит и прозрачная избушка на змеиных ножках, повисающая в морозном радужном воздухе, как сброшенный костюм. А все остальное - не совсем естественное, или не человека.

Когда я уезжала, Блейк (это дедушка, который уже 30 лет приносит всем корзинки с ланчем, еще он подвозит людей на автостанцию, если нужно) заехал за мной ровно тогда, когда я сыпала на камни около домика соль из забытой солонки. В смысле, я забыла ее вернуть в столовую, поэтому решила предательски опустошить ее в камни. Соляные камни не удивили Блейка. Я объяснила ему, что это для моего дикобраза - он любит соль, как и все остальные дикобразы. Выслушав историю моих встреч с дикобразом, Блейк сказал: "Так, мы сейчас заедем ко мне домой, и я захвачу книжку про звериные тотемные легенды и значения приходящих животных у американских нативных племен, там была глава про дикобраза, но я не помню содержания, мы успеем, я просто потом буду ехать на станцию очень быстро". Мы заехали к Блейку - боже, я увидела его дом, поняла я, мне же все обзавидуются! (это оказался самый старый дом в Питерборо, что не удивительно; именно Блейк раз в месяц проводит в Колонии экскурсию под названием "Макдоуэлл Мистический и Метафизический", он вообще великий мистик) - он притащил толстую книжку, где фигурировали все звери Америки и было написано, что значит, если какой-то зверь к тебе регулярно приходит.

- Прочитай все про дикобраза, - сказал он. - Потому что тут мало к кому приходил дикобраз. Это точно твой дикобраз.
- Дикобраз - это очаровательный зверь, которого почти всегда неправильно понимают, - прочитала я. - Да, черт подери. Это про меня!
- Вот, - сказал Блейк. - Я знал. Читай дальше.
- Дикобраз имеет благодушную натуру и, судя по всему, искренне и от души получает удовольствие от всего, с чем сталкивается в жизни, благодаря врожденному мощнейшему чувству любопытства и тихого удивления миром. Именно это - любопытство и способность удивляться и восторгаться, как чудом, практически всем, с чем он имеет дело - делает дикобраза тотемным животным для всех, кто также склонен к подобным вещам. Он плоховато видит, довольно неуклюж и медлителен, но ничего не боится и все его приводит в восторг. Его иглы наполнены воздухом, что делает дикобраза плавучим и обозначает его движимость и текучесть в области эмоциональных сфер, символизируемых воздухом и водой. Дикобраз ужасно ранимый, поэтому у него иголки. Да, конечно. Ха-ха, точно. Да, Блейк, это мое животное, беру, забираю все.
- Я же говорил, - сказал Блейк. - Я тут 30 лет живу, дикобраз только к тебе ходил. От остальных уходил только.
- Если к вам пришел дикобраз, посмотрите на свою жизнь, - прочитала я. - Господи, ну и книга, они так прямо и пишут. Я тут целый месяц смотрела на свою жизнь, потому что ко мне пришел дикобраз.

Всю дорогу я читала про дикобраза, над озером висел дым, перед нами ехал жестяной блестящий фургон с водой, и Блейк стал рассказывать мне о том, как в Америке перевозят воду с места на место и зачем. Мы приехали ровно-ровно к автобусу - минута в минуту, я вскочила в него, помахала рукой, и поняла удивительное и странное: всю дорогу я не тревожилась вообще. Моя тревожность ушла. Обычно в таких ситуациях я вся трясусь, вою и смотрю на часы.

А тут я знала, что я не опоздаю на автобус и что он без меня не уедет.

Наверное, я бы хотела как-то сохранить это знание и все время держать его при себе наготове, как заряженный пистолет в кармане, но у меня пока нет соответствующих техник. Но пистолет уже есть, скажем так. Просто нужно научиться держать.

Тем же вечером, уже дома в Бруклине, я вдруг поняла, что у меня фантомные боли, но это не отсутствующее пространство как продолжение меня, а, скорей, я сама болю у пространства, которое я покинула. То есть я и была отсутствующей рукой или ногой - тем, чего нет. Все остальное было, а меня не было. Ничего подобного у меня не случалось ни с одним местом, ни с одним городом. Это не было похоже на ностальгию или желание вернуться, это не была печаль по отсутствию чего-то рядом - скорей, печаль по отсутствию себя - я сухожилия отрезанной руки, я слезы отвалившихся ног, я зрение выпавших глаз, такое.

Еще было такое, скажем: я делаю импульсивное движение, чтобы куда-то пойти - а идти некуда, этого нет. Но это все про движения, что ли - попытки совершить движения, ведущие в то, где меня нет. Движения отсутствующей руки. Судороги не отрубленного хвоста, но места, из которого он рос, если он вообще рос. После того, как я вернулась из Барда, ничего такого не было - там я просто покинула одно место и вернулась в другое, и грустила по оставленному месту, потому что оно было в некотором смысле дом. А тут - другое, неясное. Что-то похожее на подводное плавание там, где нет воды, но при этом ощущаешь себя не растерянным пловцом, а самим этим неуместным процессом. Что-то или кто-то совершает те же движения, как обычно, но ничего не происходит, потому что фантомные пальцы царапают пустоту, забирают гравий, роют землю. Но это не пустота - просто они почему-то не могут дотянуться туда, где это действие имеет смысл или просто является действием. Я забытый процесс плавания, я неточность шага, и я не тот, кто споткнулся, а момент, когда все пошло не так.

Все это очень отчетливое, и поэтому невыговариваемое и, наверное, легко забываемое. Как будто бы я действительно впервые приехала в Нью-Йорк немного другим человеком.

Потом началось обычное: ужасные головные боли несколько дней, работа, потерянная карточка метро (чертовы сто двадцать долларов, ужасно обидно), провалы в памяти ("Кто-то, как и ты, прилетел из Сан-Франциско, и я с ним разговаривала вчера про Сан-Франциско, но не помню, с кем и где"), немеющие кончики пальцев и осознание того, что мои страхи о том, что я ничего там не сделала, ничего не написала, распорядилась временем как-то не так, были полностью неверными - я очень даже всем распорядилась. Оказалось, что я отредактировала 600 тысяч знаков текста и написала около 300 - это большой кусок англоязычного большого текста, еще больший кусок русскоязычного большого текста, несколько текстов в ЖЖ (да, они считаются, я решила считать вообще все), которые наверняка потом меня от чего-то спасут, как отложенная таблетка или принесенный самой себе в неслучившуюся старость стакан воды, и редактура сборника рассказов. Еще у меня целый блокнот исписан всевозможными идеями - тогда они все казались такими правильными и естественными, и я очень надеюсь, что я про них не забуду - но я забуду, конечно же. Но когда я к ним вернусь, я все вспомню.

Иногда мне вообще кажется, что все, что я делаю, я делаю для себя же на случай, если я сюда еще вернусь.

(Что не дает мне права считать, что все, что меня здесь восхищает (как дикобраза!) является чем-то из этой же области. Нет, это из другой области; в прошлом нас нет, мы есть только в будущем)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Нормально качнул ситуацию какой-то одарённый человек в погонах. Я бы его наградил. Наградите его.
Ситуацию эту отыграют так, что свободные люди победили ужасную, людоедскую власть.
Хотя Кремль вообще про Хаски не знает, само собой, и никакому тирану дела нет до рэп-музыканта из Бурятии.
То есть, мы имеем дело с одарённым человеком в погонах, который подставил своё начальство в Кремле.
Отсюда нормальный русский, армейский вопрос: А вот на херА?

https://vz.ru/news/2018/11/24/952161.html?fbclid=IwAR0UaNGJ6C4ecgHf1hJWZBAHI12Qb0H6_MAL92_-CwaD5YLBZ2r1lKb3-XQ

Оригинал и комментарии

от prilepin
воронья слободка на орбите от bakluzhino
А вот интересно, на МКС никого ещё не высекли за то, что он в сортире свет не гасит?

Оригинал и комментарии

Старкон-Хэллоуин 2018 от dreamer-m
Пока я не ускакала на Ролекон, рассказываю немного, как оно было на Старконе в прошлые выходные.

Было там содержательно и интересно, но общего обзора не дам, потому что я за «старкон» пять групп отводила, и времени собственно позаниматься обзором остального мероприятия у меня было мизер. Зато масса возможностей оценить, в насколько угробищные условия организаторы мероприятия запихали всех участников: тут и оглушительная музыка с главной сцены, от которой здание трясётся, и запрет на пронос своего питья и любых нагревательных приборы (чтоб им самим по восемь часов говорить, перекрикивая такую музыку, без доступа к родному термосу с террористической солодково-мятной заваркой).

Пять групп. Как ожидаемо для таких мероприятий, часть игроков знали, куда шли - а часть в первый раз и вообще случайно.
- Раньше в настольные ролевые игры играли?
- Да, немного.
- А в какие? (может, ты правила «саваги» знаешь уже, колись)
- В карточные.
- Это какие?..
-Ну, просто в карты.
- А в каком смысле они были ролевые?
(Молчание)

Пока водила, делала правки в приключении прямо на лету (первой субботней группе, предсказуемо, повезло меньше всех). Этнографические отступления коротенькие приходилось делать предсказуемо и постоянно - при околоисторической игре это неизбежно. На то плейтест и плейтест, собственно. Налюбовалась, как народ в любой непонятной ситуации обращается к поведенческим штампам из компьютерных игр либо из мэрисьюшной попаданческой литературы - но вроде как не замечает, что именно это за штампы.

Имея трёх NPC, точно знающих больше о происшедшем и происходящем, не все пытались задавать им дополнительные вопросы после первого диалога при встрече. Здесь, кажется, шаблон: все опции диалога пролистываются в первый заход, второй раз говорить с тем же персонажем бесполезно.
Не зная, что делать (ведущий перед этим перечислил кучу всего актуального рядом, от персонажей до вещей - но ведь это же не может быть важно?) – игроки шли бродить вокруг усадьбы (родной для их персонажей), надеясь найти где-то в рощице «что-нибудь интересное». Как я поняла, это было из категории «нет смысла читать текст квеста и слова NPC, там нет ничего важного, надо искать кликабельный квестовый предмет».
В двух группах "гениальные" изобретатели пытались сделать молотов-коктейли в древнескандинавских условиях. (Типовое попаданчество людей, слабо представляющих себе реальную мороку этого в исторических технологических условиях. Эти «гении» реально как под копирку действуют).
Пытались ставить ловушки на противника на песчаном морском берегу, куда может причалить корабль. Предлагали копать волчьи ямы против тех, кто высадится. Когда я уточняла, что кнопки "set trap" у них нет и предлагала описать, что же это будет за ловушка, почему человек может её не заметить и как он в неё попадётся, наступало некоторое смятение. Привычка, что для действия надо просто кликнуть на пустое место, и тут же на этом месте появится сложная конструкция, которая сама взорвётся в сюжетно нужный момент – это точно из компьютерных игр.


Это была ещё одна добавка к теме. что именно на самом деле компьютерные привычки с поведением делают.


В общем, не все группы выжили и справились, зато уж у справившихся весьма колоритные сцены получились. От альтернативного решения задачки «как сделать поджог чужими руками» (буду класть в приключение, вариант-то хороший применяли) до внезапного запрыга в горящий корабль - чего можно было не делать, всё главное уже было сделано - и внезапной схватки на глазах у очень изумлённой и готовой поучаствовать публики.

… И всё равно очень жалко и себя, и всех игроков. Потому что всё это с громкой бухающей музыкой в фоне, когда ни себя, ни других не слышно.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/418034.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

чистый психоанализ от bakluzhino
Установлено, что борьба с курением, включая угрожающие надписи на сигаретных пачках, имеет тайной целью внедрить в сознание народа мысль о неизбежности возврата Курильской гряды японцам.
Ни курить не бросим, ни островов не отдадим!

Оригинал и комментарии

"Эверест": официально от nostradamvs
Ладно, теперь можно.

Говорят, что терпение и труд всё перетрут. В моём случае поговорку можно расширить до состояния "Терпение, труд и Николай Кудрявцев всё перетрут". И добавить ещё ряд людей, которые всячески поддерживали эту историю - Галину Юзефович, Василия Владимирского, Николая Караева и так далее. В общем, много вас, и спасибо вам.

234451

Иначе говоря, после 4,5 лет в столе "Эверест" не только вышел из печати, но и отправился на реализацию в магазины. Это исправленная и дополненная версия относительно той, которая гуляла по сети и существовала в Ridero несколько лет назад.

Но важно понимать несколько вещей:
1) Это художественное произведение. Это не энциклопедия альпинизма, не историческое исследование, ничего подобного. В "Эвересте" многое намеренно переврано, передёрнуто, опущено и придумано. Я имею право на любые допущения, ошибки, неточности и своевольности - и я их сделал, потому что мне так хотелось. Или потому что я не разобрался в проблеме, но мне было неважно.
2) Это сложная книга. В ней использовано четыре разных стиля подачи от имени четырёх разных персонажей, в ней есть истории от первого и от третьего лица, в ней есть канцелярские вставки и выдержки из энциклопедий, письма героев, переведенные с английского выдержки из чужих воспоминаний, сонеты и так далее. Нет, её не просто читать. Да, если вы пробежитесь по ней поверхностно, она вам вряд ли понравится.
3) Нет, это не фантастика. Как минимум в том понимании, которое у нас приклеилось к этому термину. Если вы считаете серийные проекты "Сталкер", "Метро" или "Дозоры" литературой, то вам не сюда, простите. Не потому что вы плохой, а тут всё прекрасно (может, тут ещё хуже), а потому что вкусы разные.
4) Да, я немножко ходил в горы. Нет, не очень высоко, только на Эльбрус. Но да, я знаю много альпинистов, много читал и много расспрашивал. Нет, я не совсем из головы брал то, что писал. Хотя и из головы тоже.
5) Я по-прежнему ничего не пишу, а "Эверест" остаётся моим последним романом. Хотя теперь я могу что-то начать, потому что правило "ничего не пиши до того, как опубликуют предыдущую книгу" я выполнил, четырёхлетний целибат снят. У меня опять нет ничего неопубликованного, можно работать дальше.
6) Книга только для взрослых. Совсем только для взрослых. В идеале для взрослых, готовых к тому, что любовь бывает разная. Потому что это книга о любви.

И да, ещё одно. Мне очень нравится эта книга. Мне самому.
Покупайте наших слонов. Ну и перепостите, что уж.

Оригинал и комментарии

cat-time от wolfox
Осень.
Самое время для котов, кофе и круассанов.
Ладно, на самом деле любое время - для котов, кофе и круассанов, но так уж вышло, что визуальная новелла Cateau, которая как раз про все вышеперечисленное, увидела свет именно осенью, и совсем недавно. А еще она бесплатна. Purrrrfection!



Место действия - Париж, главный герой - или героиня (то есть - мы, имя на ваш вкус), сотрудник небольшого печатного издания, проводит время, гуляя по городу, фотографируя случайные места и лопая булочки, и, в общем, неплохо себя чувствует... Вот только одна проблема: ваша старая подруга и соседка по квартире, Розелль, в последнее время сильно сдала. Когда-то яркая и веселая девушка стала похожа на тень самой себя, и все ваши попытки расшевелить ее не увенчались успехом.



Но есть тема, на которую она всегда согласна поговорить. Кошки. И вам как раз повезло: в своих скитаниях по столице вы встречаете не одного, не двух, а целых трех бездомных котов, с которыми решаете подружиться. Вы никогда не обладали талантом cat whisperer, умением разговаривать с кошками, как с людьми - в отличие от собственно Розелль - но вдруг?..







А дальше? Дальше - котики, кофе и круассаны. И дружба. И замечательные картинки. История коротенькая, на час максимум (больше, если решите пройти несколько раз; а финал там, надо сказать, не один! Угадаете, какой - самый счастливый?), светлая и уютная.



"Кошки. Кошки - это хорошо" (с) Да, кошки - это хорошо, что бы ни случилось.

Оригинал и комментарии

Книжки мои :) от nikab
Напоминаю, друзья, завтра ко мне приезжают "Сказки с крыш" наконец-то. В наличии будет штук 30 из них 3 уже заказаны. Если кто еще хочет заказать книжку здесь или в Москве - бронируйте и сообщейте мне, плз. "Песни для короля Ящериц" тоже готовы и будут распродаваться на вечерах и отправляться по почте. Из Мск, к слову, дешевле чем из Крыма :) Сказки с крыш 300 + доставка, Песни - 150 + доставка.

Оригинал и комментарии

от prilepin
И ещё разок.
Для 125-го остроумного человека, рассказывающего про машину, на которой нельзя танцевать. Нельзя-нельзя. На митинги нельзя ходить. Революции нельзя устраивать. Много чего нельзя.
Запрещать зато можно.

http://rusvesna.su/news/1543074135?fbclid=IwAR2x0yEfGQNjy6R9LTA56QUJ5UAQO2G4xvwLVca7ICX6U-14575nCPN5YiU

Оригинал и комментарии

meompkins от wolfox
Halloween goes on!~

Праздничные котики от Nadia Kim.



















0 Links

Оригинал и комментарии

от prilepin
Я ещё раз скажу для самых особенных из СК и Прокуратуры.
Как русский писатель, переведённый на 25 языков, ветеран боевых действий, имеющий множество наград и член Совета по культуре, и прочая, и прочая.
Хаски (Дмитрий Кузнецов) - талантливейший рэп-музыкант в России.
И настоящий патриот Отечества.
То, что вы делаете - это тупой беспредел. Мне противно.
У нас раздают ордена околомузыкальным скотам, которые сеют пошлость и глупость, которых никакой метлой не загонишь в Сирию или на Донбасс, которые от сытости отупели вконец, которые торчат на своих дачах в ближнем и дальнем зарубежье, и в гробу видали все наши "скрепы" и прочий "милитаризм".
И одновременно давят пацанов, в которых есть ещё человеческое, сыновье уважение к стране.
Глаза б мои вас не видели, упыри.

http://www.aif.ru/culture/person/prokaza_ne_udalas_kto_takoy_haski_i_chem_on_ne_nravitsya_policii?fbclid=IwAR3bmPFqOw32y27YC3b2a55s3XPkXYsYVmItaNDjWGSyrTNskxb_XtJakt0

Оригинал и комментарии

Только настоящий мужчина от nikab
Истинный рыцарь и воин духа способен во втором часу ночи по ВК через полстраны починить газовый котел.

Хау.

Эта штука, которую офигительно сложно объяснить - за меня не надо ничего делать. Надо один раз объяснить, как, и сказать "Ника, ты можешь". И я беру и делаю, своими трепетными нежными лапками. И ага, щоб никто мне не говорил, будто поэты способны только стишочки и на гитаре блямблям :)

Оригинал и комментарии

И ага сказки задерживаются до моего возвращения от nikab
Начала одну, может в Мск допишу.

И окончательно сформирован мой график.

Я приезжаю в Мск 15го ноября, в четверг, в районе полудня плюс-минус, на Котельники. Оттуда еду к друзьям через центр, на Марксистскую. Вечером могу выбраться в район той же Марксистской с кем-то пересечься.

16го в районе 13-00 - 15-00 +- час я готова засесть в Макдональдсе на Пушкинской или Арбате и встретиться со всеми, кто хочет меня увидеть. Затем мне надо заехать на Октябрьское поле, забрать тираж "Песен" и если сложится, посетить концерт "Туткактут" https://vk.com/tutkaktut_dr_13

17го я опять же могу в районе 15-00 - 17-00 +- час встретиться с желающими в Макдональдсе на Пушкинской или Арбате, затем еду в Гиперион участвовать в Климановских чтениях. https://www.facebook.com/events/318518525610210/

18го у меня довольно серьезное (для меня) мероприятие https://vk.com/nika_evening - первая презентация "Песен для Короля Ящериц" и концерт с участием Болдырева, Чернятьева, Оли Погодиной, Макса Дарка и т.д. Поэтому днем не встречаюсь ни с кем.

19го в 19-00 будет выездной Никафест в клубе "Лив Старз" с Анечкой Веселовской, Сабаевым, Сидоровым и другими роковыми музыкантами и вторая презентация книги. https://vk.com/event156059587 Днем могу пересечься с желающими, погулять по Мск и т.д., лучше опять же в центре.

20го в 21-00 я уезжаю. До отъезда попробую заскочить на концерт памяти Ромы Гринева https://kozlovclub.ru/event/vecher-pamyati-romana-grineva/?fbclid=IwAR3ODEjhBZtmF_wJWtm8uKdxi45yCttI04qeIk9l92wpd1rOESExKziFl2k но тут уже как получится. Обычно последний день у меня посвящен покупкам всяких мелочей, дешевых в Мск и дорогих у нас, вроде чаев и благовоний. Так что желающие встретиться со мной в этот день скорее всего будут сопровождать меня на шопинг. И ага, памятуя как я всегда уезжаю, буду благодарно тому или тем, кто меня проводит на автобус.

Вотъ. Приходим на мероприятия, забиваем кусочки времени :) И сразу ответ - почему я не езжу по гостям. Потому что увидеться надо с полутора-двумя десятками людей минимум, и я честно убьюсь, пытаясь везде успеть.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новый выпуск. Юбилейный.

Оригинал и комментарии

подскажите чайнику от bakluzhino
На почту перестали поступать сообщения жж. Что делать?

Оригинал и комментарии

Красный день календаря от ru-oldie
Что нам говорит календарь? Ага, день рождения писателя Г. Л. Олди. Двадцать восемь лет – возраст из разряда «какие наши годы?». Дата некруглая, значит, будем скруглять и увеличивать по мере сил.
Ура, товарищи!

Оригинал и комментарии

Хвастаться стыдно, но приятно от nikab
В этом году супы-пюре удаются мне, как никогда :) За тыквенным последовал грибной со сливками, в коий я для консистенции добавила толику куркумы. А нынче на столе чечевичный с кусочком копченого сыра. Идеальный по всему - по мягкой консистенции, по кисловато-пряному нежному вкусу, по ноткам обжаренной зиры, еле заметной мяты и свежего лимонного сока, по специально для него приготовленным хрустким гренкам... ммммм, а не супчик :)

Оригинал и комментарии

Ренегат: первая часть в открытом доступе от paul-kornev
В открытый доступ для предварительного ознакомления выложена первая часть "Ренегата"

Итак, встречайте - "Дорога в запределье"!



http://pavel-kornev.ru/blog/1094-renegat.html

Оригинал и комментарии

И отдельное ага от nikab
Совершила титанический труд, разобрав фотографии за последние 7-8 лет и отделив сотен пять лучших. И могу констатировать - я таки стала фотографом. Десять что ли лет учебы, наблюдений и долбания головой об стену - и оно получилось. Ессно уровень критично далек от того, который я достигла в работе со словом, и до сколь-нить значимых результатов пахать и не факт, что допахаю. Но стиль очевидно есть и взгляд есть и дцать фотографий, за которые не стыдно - тоже есть - ессно шедевров среди них нет и не факт, что появятся, но по крайней мере после двойной фильтрации это точно не говно. Я - мя. Особенно если вспомнить первую мою мыльницу и как я ей гордилась :)


































Оригинал и комментарии

Бридер идн от nikab
И все, кто любит Израиль - всем рекомендую: http://seasonvar.ru/serial-19128-SHababniki-1-season.html

Очень давно я так не ржала, ага. И, артикль, следует констатировать - в Израиле научились снимать кино.

Оригинал и комментарии

продолжим тему (вопрос попроще) от bakluzhino
Что связывает песню "Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг" и "Похождения бравого солдата Швейка"?

Оригинал и комментарии

Мурмурмурства пост от nikab
Бегала сегодня под снегом, встречалась с новым заказчиком (кажется есть шанс, что я нашла новую замечательную работу и мои навыки Коломбины наконец-то придутся к месту :), забрала из автобуса книжки от прекрасных наших ШИКО - книжки глянцевые и пахнут, они чудесные и сказочные - спасибо, Петрович, спасибо Юра! Накупила вкусняшек в дорогу, накупила подарков всем-всем, промочила как следует ноги, но пока что надеюсь не заболеть. Состояние благостное и умиротворенное - кошшшка довольна. Осталось не опоздать на автобус и сдать заказ :)

Если что - с 14 по 21 ноября, буду практически без инета. Все срочное - на +79780272551, лучше смсками, бо роуминг. Всех люблю, жду встречи с Москвой. Везу с собой десяток книжек "Сказок с крыш", из них пять заказанных. Если кому еще надо - плз, отмечайтесь, чтобы взяла больше.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Что хочу сказать.

http://rusvesna.su/news/1542893418?fbclid=IwAR0itk0EvJmxE9ruSTiklbRR-QJ5KJcE2uzGkbEJuaGIh3q2nHhNoJCOPTg

Оригинал и комментарии

от prilepin
Баста, Оксимирон и Нойз играют концерт на троих. В поддержку Хаски. Думаю, ещё сто рэп-музыкантов хотели бы в этой компании оказаться. Но это вроде как - три богатыря.
Такая иерархия сегодня.
Когда погиб Цой - концерт его памяти играли: Шевчук, БГ, Алиса. Хотя просились в компанию едва ли не все, вплоть до "Браво". Но не взяли никого. Отыграли на троих. Народищу тогда было - ой. Я на концерт тот не попал.
...так, вспомнилось.
Эпоха сменилась. Теперь у нас такие богатыри.
Впрочем, Шевчук, БГ и Кинчев и сейчас стадион запросто соберут как тогда. 28 лет назад, между прочим. А Баста, Окси и Нойз тогда были дети ещё.
Смогут ли они собрать стадионище через 28 лет, интересно...

Оригинал и комментарии

от prilepin
Забавный момент.
К продолжению бесконечного разговора о рэпе.

Есть у меня программа "Уроки русского".
Вот вам несколько секретов.
У программы высокий рейтинг. Периодически она обыгрывает сериалы и развлекательные программы, которые сто`ят (по вложениям) многократно выше, чем наша программа.
(Называть конкурентов не буду, это не корректно - все знают, что идёт одновременно с нами).

Но что` более всего интересуют россиян, какие мои программы были самые рейтинговые?
Сталин! Ленин! Есенин! И программа про 93-й, явно антицельцинского толка.
Хорошо ли, плохо ли - не знаю, но это показательно.

С другой стороны: самый низкий рейтинг был у программы о рэпе.
Что это значит?
Телевизор смотрят взрослые люди и они уверены, что рэп - это какая-то фигня, не стоящая внимания.
А рэп тем временем слушают 20-30 млн молодых людей.

То есть, есть мир телевидения и мир ю-туб, которые вообще не соприкасаются.
И это повод не то, чтоб задуматься, а немного охереть.
Потому что одни смотрят про Сталина, а другие на это забили.
А другие смотрят на рэп, а на Сталина забили. И на Ельцина тоже.
И как они будут разговаривать?
Да никак.

Оригинал и комментарии

pikapiiii от wolfox
Детектив Пикачу в полном тридэ и на большом экране!
Красота.
Поиграть, что ли, все-таки в оригинал, пока ждем?

З.Ы. SO FLUFFY!

0 Links

Оригинал и комментарии

Для комплекта от nikab
У Моисей Моисеича цистит. Завтра пойдем к ветеринару. И ага, визуально это оч сильно отличается от кошачьих капризов.

Оригинал и комментарии

ПРОСМОТРЕНО без ПРОЧИТАНО, выпуск 255 от nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Бельканто (Bel Canto, США, 2018). Очен грустный, милый и эмоциональный фильм про стокгольмский синдром, экранизация известного романа Энн Пэтчетт. Самое странное, что Пол Вайц, породивший некогда «Американский пирог» и «Моцарта в джунглях», справился с драмой, и справился очень хорошо. Возможно, тому виной прекрасная игра Джулианны Мур (которую я вообще говоря не люблю – но когда она поёт на балконе виллы под дулами автоматов, это просто неимоверная какая-то сцена), или удивительное появление подзабытого Ламберта, который очень к месту, но факт остаётся фактом. Если вы хотите посмотреть боевик про заложников – вам не сюда. А если вы хотите уйти с ощущением «ну почему, ну за что», вам сюда. Потому что в этом фильме нет отрицательных героев, зато есть место человечности. 9/10.
Амнезия, 1-й сезон (Absentia, Израиль-США, 2017). Совершенно «никакой» сериал об агентше ФБР, которая исчезает на много лет, за это время её муж снова женится, а потом выясняется, что её много лет держал в плену какой-то маньяк, развлекаясь тем, что топил её в ящике с водой, а потом откачивал. Сериал разваливается на нелогичности – и амнезия её выглядит искусственной, и после нескольких лет ада она неплохо выглядит, и главный бандит в итоге получился в стиле «сценаристы понаписали такого, что никак не могли сложить пазл, и вот прилепили какой-то финал сбоку». В общем, даже не на один раз. На пол-раза. 4/10.
Пациент Зеро (Patient Zero, Великобритания, 2018). Очень сомнительный британский фильм со звёздами второго эшелона в главных ролях. Зомби-апокалипсис, все ищут «нулевого пациента», от которого пошла болезнь, причём ищут путём ловли зомби и «бесед» с ними, потому что один чувак (Мэтт Смит) внезапно понимает их речь и может с неё переводить на обычный язык. А теперь, блин, догадайтесь с одного раза, кто нулевой пациент. Я понял на 3-й минуте фильма, а дальше вообще не понимаю, зачем досматривал. 2/10.
Недруги (Hostiles, США, 2017). Хороший вестерн. Тягучий, тяжёлый, неприятный, грустный. История о том, что люди могут меняться, и о том, что у каждого своя правда. Закалённому в боях офицеру (Бэйл) с небольшим отрядом поручено отконвоировать в резервацию бывшего индейского лидера. А Бэйл с индейцами всю жизнь воевал и их ненавидит. Но должен доставить живым. И нет, это не стрелялка. В фильме медленно едут и медленно думают, медленно изменяются и медленно живут, а в конце Бэйл поднимает револьвер, чтобы сразиться за жизнь тех самых индейцев. И да, тут, как, впрочем, везде, офигенная Розамунда Пайк в чудовищной роли, которая придаливает к полу любого зрителя, у которого есть дети. 8/10.
Отель «Артемида» (Hotel Artemis, Великобритания-США, 2018). Гуано какое-то. Довольно жалкая попытка снять что-то вроде «Четырёх комнат» или «Джона Уика», разбившаяся о профнепригодность режиссёра и сценариста Дрю Пирса (да, это его дебютный полный метр). В центре города есть отель, который содержит пожилая дама (Джоди Фостер), и там лечат всяких отморозков, и там типа нельзя стрелять. Ну, конечно, стреляют. Сюжет рваный, общей линии нет, герои рассыпаются на детали, а единственный толковый 30-секундный момент – когда София Бутелла, после «Кингсмана» поставившая на себя клеймо героини боевика, хреначит плохих парней в коридорчике. И всё. 2/10.
Человек-муравей и Оса (Ant-Man and the Wasp, США, 2018). Пожалуй, самый тупарский герой Marvel. Я нормально отношусь к откровенно фантастическим возможностям некоторых супергероев, но в Человеке-муравье меня раздражает откровенное нарушение законов не то что физики, но логики. Если он, сцуко, может стать меньше атома, то, блин, из чего он сам состоит? Но даже если принять это допущение, фильм неимоверно скучен. 3/10.
Табу, 1-й сезон (Taboo, Великобритания, 2017). Вполне достойный сериал про портовые окраины Лондона начала XIX века, где герой Тома Харди строит на крови, шантаже и наглости свою мечту о побеге в Америку с деньгами и командой сотоварищей. В некоторых местах его планы выглядят идиотскими (особенно когда его пытают, а он ждёт беседы с главой Компании, а также абсолютно непродуманное открытие под дулами ружей), но суммарно сделано качественно, Харди эта роль идёт (не все роли идут его брутальной физиономии), смотреть было интересно. 6/10.
Окончательный счёт (Final Score, Великобритания, 2018). Фильм, полностью склеенный из «Крепкого орешка 1» и «Крепкого орешка 4». Большое замкнутое пространство (1) захватывает группа восточноевропейских террористов (1). Но там оказывается мирный супергерой (1, 4) и важная для него девочка-племянница (4). Снаружи никто не знает, что место захвачено (1), но герой скидывает вниз труп террориста, и все узнают (1). У террористов есть суперкомпьютерщик, способный всё взломать (4), а два террориста влюблены друг в друга, и когда супергерой убивает одного, второй звереет (4). Только вот у Дэйва Батисты нет и десятой доли обаяния Брюса Уиллиса. И потому провал. 2/10.
Лес, 1-й сезон (La forêt, Франция, 2017). Обыденный нетфликсовский сериал по маньяка. Сделан по канону: девочка пропала в лесу, её изнасиловали и убили, в каждой серии новый подозреваемый, один из них в обязательном порядке местный псих, в конце маньяка находят, всё хорошо. 4/10.
Суперсемейка 2 (Incredibles 2, США, 2018). Нормалёк. И первая часть была весёлая, динамичная и остроумная, и вторая такая же. С иронией, с порцией семейных ценностей, с позитивными героями и несколькими напряжёнными моментами. Ждём третьей части. 7/10.
22 мили (Mile 22, США, 2018). Абсолютно алогичный и плохо поставленный боевик, большую половину которого занимает мутная завязка про двойного агента, которого нужно провезти на расстояние 22 миль через город, а он за это даст пароль от сверхсекретного хранилища. Все герои картонны до боли – понятно, что Марк Уолберг будет хмурить переносицу и играть положительного говнюка, а Ико Ювайс – драться ногами, руками и другими частями тела (правда то, что Ювайс играет белоруса (!), вот это реально клюквища, вы его рожу-то видели). Смотреть скучнюще. А, впрочем, Берг ничего хорошего и раньше не снимал. 2/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новая песня прекрасной Юли Чичериной.
На стихи прекрасного моего товарища, бесстрашного военкора Семёна Пегова.

Оригинал и комментарии

от prilepin
И о том же самом в материале Семёна Пегова.
Фотка крутая в материале. Забыл, что такая есть.

https://readovka.news/news/39460?fbclid=IwAR355rbVKdk6PBuS4YrSoZ2dRgw9GuIryj1t7GP9N-KGfunQHkiuxE1hheQ

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вот так вот.



Матвей Раздельный

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1544502902360468&set=a.924675107676587&type=3&theater

МОЙ ПРИЛЕПИН

В школе дети пишут сочинение на тему «Мой Пушкин».

То, что пишу сейчас я, не является сочинением. Это (то, что я пишу) — с одной стороны, объяснительная записка, с другой — реконструкция моего отрочества.

В «нулевых» я скрупулёзно изучал классическую литературу и не желал окунаться в современность, не имея культурологической базы.

Хронология была следующая: ПСС — И.С. Тургенева / И.В. Гоголя / Ф.М. Достоевского / Л.Н. Толстого (с серьёзными купюрами, понятное дело) и далее везде.

К современной литературе я долгое время не мог подступиться. Она меня интриговала и обжигала.

Конечно, читал уже Акунина, знал Пелевина, Улицкую отец приносил из библиотеки для мамы (маме одно время нравились короткие вещи Людмилы Евгеньевны, после — разонравились), в квартире регулярно обнаруживался «Грибной царь» Ю.М. Полякова, тоже библиотечный (впрочем, «Чапаев и Пустота» обнаруживались не реже)... Однако общей картины под названием «Как живёт художественное слово в современной России?» я себе не представлял.

С 2010-го года (тогда я поступил в колледж, стал чаще бывать в областном центре, а главное, получать стипендию) книжные магазины превратились в мои, с позволения сказать, вторые дома. Сперва они выполняли для меня функцию музеев, но вскорости я убедился, что это не совсем обычные музеи и экспонаты из них можно уносить с собой, заплатив определённую сумму.

Немедленно встал вопрос: с произведений какого современного автора стоит начинать приобретение экспонатов?

Хотелось стартовать с чего-нибудь брутального, жизненного, чтобы железом по стеклу и при этом радостно и торжественно, жертвенно и по-человечески. Критикам я не верил, про премии почти ничего не слышал, Интернета у меня (как минимум, на постоянной основе) не было. Поэтому я решил листать всё подряд, надеясь на своё внутреннее чутьё.

Глаз мой первым делом зацепился за обложку сборника «Ботинки, полные горячей водкой». На ней был изображён лысый молодой человек в рубахе, как-то по-пацански расположивший правую ногу на куске, по-моему, трубы. Одновременно с этим нога как бы придавливала разглядывающего обложку зрителя к земле.

Лысым молодым человеком оказался автор книги — некто Захар Прилепин, бывший — и повоевавший уже — омоновец, что меня приятно удивило (мои дядя и дядя дяди служили в милиции, дед был военным лётчиком). Я вернул книжку на место, однако автора запомнил. Причём не имя его, но образ.

Странным было то, что я — на тот момент тотальный трезвенник и даже вегетарианец (это отдельная история), абсолютный классицист, противник использования где бы и когда бы то ни было обсценной лексики — искренне заинтересовался произведением, в названии которого упоминалась водка, а обложка — натурально кричала о провокации. Меня взволновал сам текст — его форма и содержание.

Я продолжил изучение книжного рынка.

Покупал проверенных авторов (Акунина, кстати, тоже). Новых всё не решался.

...И вот однажды мама сказала: «Слушала по радио вашего Пелевина. Говорит слишком быстро, будто захлёбывается, но... как же хорошо он знает и любит советских поэтов, поэтов-фронтовиков! Не ожидала...»

Мы с братом сразу поняли, что это не мог быть Пелевин, поэтому принялись искать передачу и выяснили, что существует ещё и Прилепин, а не только Пелевин. Тут я и про «Ботинки...» вспомнил.

На следующий день я был в книжном магазине. Я пролистал все томики Прилепина, которые нашёл. Более всего меня заинтересовал роман «Санькя», и первое предложение оттуда я тотчас запомнил наизусть: «Их не пустили на трибуну» (позже я схожим образом запомню первую фразу «Соти» Л.М. Леонова: «Лось пил воду из ручья»).

Но и в тот раз я ничего не купил. Что-то меня останавливало. Я сомневался.

Момент истины наступил 13-го ноября 2011-го года. В этот день (или ночь) на телеканале ТВЦ транслировалась передача «Временно доступен», гостем которой стал Захар Прилепин.

Я внимательно посмотрел, послушал и понял: со всем, что говорит этот улыбчивый писатель, я согласен. Ранее я подобных людей не встречал, которые на 99,99% говорят то, о чём думаю я. Которые на 25%, на 50%, может быть, даже на 75% — таких встречал, но чтобы на 99,99%!..

14 ноября 2011 г. я купил роман «Санькя». Через день — роман (повесть) «Чёрная обезьяна». После — «Грех и другие рассказы» и «Патологии». Затем сборники публицистики «Terra tartarara. Это касается лично меня» и «Я пришёл из России». Все остальные книжки выходили уже при мне (т.е. я их ждал и сразу покупал).

Подчеркну несколько пунктов.

Первое: на момент знакомства с творчеством Прилепина я изучил полный свод текстов, включённых в школьную программу; читал полные или почти полные собрания сочинений всех ключевых отечественных писателей XIX века; неплохо разбирался в литературе XX века; понимал, чем английская литература отличается от французской, французская — от английской, английская — от немецкой, а немецкая — от аргентинской и т.д.

Второе: с современными авторами я также был косвенно знаком, но категорически не разбирался в литературной обстановке в целом. С творчества Прилепина началось систематическое изучение.

Самый главный пункт: Захар Прилепин не формировал моё мировоззрение, но идеально вписался в моё — уже сформировавшееся — видение мира. Я обнаруживаю сейчас свои аудиозаписи и тексты, созданные ещё в начале «нулевых», которые звучат и выглядят совершенно как национал-большевистские, «левацкие», евразийские вещи. Это мне от 7 до 10 лет где-то было.

Пара слов о 99,99%. «Почему не 100%? — спросите вы. — Что это за 0,01%?».

Отвечаю: я очень критически оцениваю любые высказывания абсолютно любых (всех и каждого) людей, кумиров в этом смысле у меня не имеется. Но у Захара Прилепина я до недавнего времени встречал ровным счётом два высказывания (они + ещё какие-нибудь мелочи и составляют 0,01%), с которыми я был категорически не согласен: он считал глупостью футбол, и он считал выдумкой знаки зодиака.

На сегодняшний день, насколько я знаю, в 0,01% входит исключительно рассуждение о футболе. Я серьёзно.

Сразу выйдя на Евгения Николаевича, я был дезориентирован: я решил, что вся современная литература должна быть примерно такой же качественной. Оказалось, что это, мягко говоря, не совсем так. Хотя я могу назвать ещё, как минимум, с десяток-другой фамилий совершенно замечательных литераторов-современников: Юзефович, Терехов, Иванов, Садулаев, Сенчин, Водолазкин, Шаргунов, Рубанов, Крусанов, Орлов, Варламов и т.д.

В 2014-м году, незадолго до присоединения Крыма, я впервые увидел Захара Прилепина лично. Он приезжал во Владимир с лекцией «Где вы и с кем вы мастера культуры?». Встреча была, если я не путаю, для студентов ВлГУ (будущих журналистов и т.п.), а я — студент авиамеханического колледжа (будущий технолог машиностроения) — проник контрабандой; ушёл с подписанной «Восьмёркой» («Обитель» не влезала в кейс, с которым я ездил на учёбу), но без рукопожатия (постеснялся). Помню, из актового зала Прилепин вышел последним, и я спускался с ним вместе на первый этаж. Он был погружён в свои мысли, а я смотрел на его бритый череп и думал: «Череп этот в Чечне был, череп этот кучу книжек сочинил, а я иду и смотрю на этот череп». Хотелось сказать ему что-нибудь про свои впечатления, но я даже не пытался. Он меня не знает, зачем ему это?

Буквально через неделю или две случилось возвращение Крыма. Я ликовал.

Где-то в промежутке между протестами 2011-2012 гг. и Крымнашем я ездил в Нижний Новгород, после чего переосмыслил для себя некоторые из произведений Прилепина, в коих уловил (узнал!) нижегородский воздух. Например, это повесть «Допрос» (одна из лучших у ЗП).

В Нижнем Новгороде я обошёл все места из фильма «Жмурки» А.О. Балабанова. Был и на улице Бекетова, на которой, как я где-то вычитал, вроде бы жил когда-то Прилепин. Не знаю, жил он там или нет, но по улице этой я прошёл. В Нижнем Новгороде купил «Книгочёта», которого не завезли во Владимир, и приобрёл первую для своей личной библиотеки книгу Э.В. Лимонова — «Иностранец в Смутное время».

Донбасский анабасис Захара Прилепина в этой статье я трогать не буду. Это отдельная тема — широкая и глубокая.

7 июля 2018 года, в день сорокатрёхлетия Захара Прилепина, в усадьбе Захарово состоялось, наконец, моё с Евгением Николаевичем теплопожатие. (Знаю, что Прилепин не любит, когда его называют Евгением, а не Захаром; однако я не могу не добавлять отчества к его имени, а с отчеством псевдоним не употребляют, ведь Горький был всё-таки не Максимом Максимовичем, если с отчеством, а — Алексеем Максимовичем.) Кроме того, на «Непохожих поэтах», на которых я никак не соберусь написать рецензию, появился длинный — и подлинный, разумеется — автограф.

Про Прилепина я за это время успел написать несколько стихотворений и статеек, часть из которых была размещена на официальном сайте ЗП.

Собственно, по этому поводу я и сочинил данную объяснительную записку.

Мне в упрёк периодически ставят: мол, чего ты так много про Прилепина пишешь?

Вот почему.

См. выше.

Оригинал и комментарии

от prilepin
У нас. На Хуторе. Первый день зимы. Буду.

https://www.facebook.com/events/562979744151206/

Оригинал и комментарии

Kathakano (Алекс Ким) о книге Г. Л. Олди "Блудный сын. Книга 2: Беглец": от ru-oldie
Kathakano (Алекс Ким) о книге Г. Л. Олди "Блудный сын. Книга 2: Беглец":

Отличное продолжение романа, входящего в цикл Ойкумены Олди. Авторы умеют приготовить такой потрясающий коктейль казалось бы из несовместимых ингредиентов и пытаются играть на вкусовых контрастах: рождение и смерть, молодость и старость, микро и макро, враги становятся друзьями. Приятный с ехидцей фирменный стиль Олди не даст заскучать. Персонажи очень харизматичные, яркие и запоминаются буквально с первых строк. Это талант. Честно говоря, я обожаю дуэт Олди за их потрясающие романы, поэтому здесь я однозначно пристрастен. В дополнение к этому мир Ойкумены очень уникален и необычен на фоне классических и заезженных образов космооперы. Читать как отдельное произведение не рекомендую. Однозначно надо ознакомиться с предыдущими книгами цикла, хотя бы с первой трилогией про Лючано Борготту. Для тех кто не читал Олди рекомендую начать с ними знакомиться, для тех кто уже читал цикл Ойкумены однозначно к прочтению.

Оригинал и комментарии

Ренегат: обложка электронного издания от paul-kornev

Закончил первый этап вычитки "Ренегата" (цикл Небесный эфир"). Подробнее о книге можно прочитать в соответствующем разделе.

Чёрный объём 17,6 авторских листов.

Выкладка текста начнётся в ближайшее время, а пока хочу представить обложку электронного издания

Художник Олег Юдин



http://pavel-kornev.ru/home/1088-renegat.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Цитата.

"По словам Симоньян, "два-три человека" из администрации, "которые никогда не слышали о Хаски", но узнали о нём и о его аресте, были "возмущены произошедшим". "А когда два-три человека в АП возмущены произошедшим, обычно это произошедшее хорошо заканчивается", - подытожила главред RT. Она также выразила уверенность в том, что "впредь Хаски оставят в покое".

От себя: к сожалению, вынужден констатировать, что если б в Кремле сидели многие мои комментаторы (процентов 10 от общего числа), то Хаски усадили бы в тюрьму, потому что НЕХЕРНАМАШИНАХПРЫГАТЬ, ВСЁМОЖНОЧТОЛИВАМАРТИСТАМ.
Да и не только его усадили бы.
Серебренникова повесили бы, чеченцов и Кадырова лично никогда б не амнистировали, уренгойского мальчика утопили бы в проруби, и вообще требовали бы периодических расстрелов на центральных площадях.
Честно говоря, я не знаю, чего вы такие злые. Всякий раз думаю: может, с войны вернулись? Смотрю профиль: не, сидят себе в своих городах мирных, на работу ходят.
Загадка.

Добрые люди в Кремле, добрые.
Ещё бы они были пощедрее бы, да посмелее бы, да поскромнее бы в желаниях.
Но таких, может, и не бывает.
Но будем искать.

Другая важная тема: то, что Хаски отпустили - это победа Гражданского общества. Одна беда: гражданское общество это отмечено в целом, маркировано людьми либо ярко либеральных убеждений (Михаил Козырев, Ян Шенкман), либо умеренно оппозиционных (Нойз, Окси, Баста). А должны гражданское общество составлять патриоты. А патриоты либо молчат, либо начинают орать: рассссстреляаааать! у нас зряаааа не сажают! если чо-то не нравится - в суд иди, не фиг тут.
Ну или: я вашего Хаски не знаю, и тем, что мне пофиг горжусь.
Это те самые патриоты, которые недавно поддержали уход Крыма (пока либералы орали: если им что-то не нравится, пусть в украинский суд идут, по закону всё должно быть).
Вот почему так?
Когда общегосударственные задачи, патриоты вменяемы и понимают, что есть права большинства. Зато либералы плевать хотели на большинство.
А когда частные задачи, патриоты превращаются в ликующих мракобесов, а либералы вдруг - сам такт, сама человечность.
Нельзя, чтоб мы, патриоты, поприличней как-то выглядели?
Подобрей, почеловечней.

Оригинал и комментарии

30 дней сказок - 18 от nikab
18.

Тыковка зрела на огороде. Симпатичная, круглобокая, рыженькая, точно такая же, как двенадцать сестер на грядках. Приятно расти дружно, в хорошей компании, толкаться нагретыми на солнце боками, слушать гудение ос, неслышно хихикать от щекотки муравьиных лапок и вздрагивать от отвращения, когда по кожуре проползает липкий холодный слизень. Тыковки вместе радовались ясным дням, любили наблюдать за золотистыми бабочками и проворными стрижами, боялись вечно голодных дроздов и зубастых крыс – понаделают дырок и все, пропал урожай. Единственный их защитник, герр Пугало, размахивал рукавами драного сюртука и обещал, что спасет своих дам, но рыцарь из него был, как из тыквы – карета. Да еще замурзанная девчонка прибегала по утрам собрать гусениц, полить грядки и убедиться, что с огородом все хорошо – она уговаривала крыс держаться подальше от овощей, и прожорливые грызуны ее слушались.

По вечерам, наслаждаясь запахом теплой земли и стрекотом кузнечиков, тыковки любили поболтать друг с другом о будущем. Скоро наступит осень, их срежут с плетей… а дальше? Повезут на рынок, далеко-далеко через поля и темный лес, в котором прячутся волки. Вырежут злые глазищи и острые зубы и вставят внутрь свечку – пугать прохожих в ночь Всех Святых. Оставят на полке над очагом – украшать кухню, навевать добрые мысли и напоминать о будущем лете. Отправят на зиму в темную холодную кладовую. Приготовят золотое варенье и разольют по банкам с гербовой крышкой. Или просто съедят? Тыковки знали – уцелеет хоть одно зернышко, вырастут новые плети, распустятся яркие цветы, а потом бац – и рыжие мячики снова лежат на грядках, помня каждое лето со дня сотворения мира.

Дни тянулись своим чередом, ночи уже холодали, под утро тыковки покрывались капельками росы и зябли, пока не появлялось солнце. До сбора урожая оставалось совсем немного.

Когда среди ночи в огород забежала встревоженная дама, одетая как королева, тыковки встрепенулись – чужих за это лето здесь ни разу не появлялось. Неужели она хочет кого-то съесть или украсть, укатить по дорожке и утащить далеко-далеко? Но дама не собиралась есть тыквы. Она взмахнула серебристой сверкающей палочкой, что-то вспыхнуло, заиграла веселая музыка – и наша тыковка закружилась изо всех сил - и превратилась в карету. Да-да, в настоящую карету, с могучими колесами, цветочными гирляндами на дверях, легкими дверцами, бархатными сиденьями и золотым фонариком под потолком.

В тыковку запрягли шесть коней мышиной масти, на козлы уселся пожилой одышливый кучер, отчетливо пахнущий крысой. Юный паж распахнул дверцу и в карету села… принцесса? Да нет, та самая замурзанная девчонка, что прибегала собирать гусениц, просто нарядная и красивая до невозможности – в ушах посверкивали сережки, бальное платье сияло белизной, а на маленьких ножках блестели хрустальные туфельки.

– А теперь запомни, дорогая моя, твердо запомни самое главное. Ты должна вернуться домой ровно к двенадцати часам. В полночь новое платье твое превратится в старое и бедное. Лошади снова станут мышами. Кучер крысой...

- Да знаю я, знаю, крестная! – отмахнулась девчонка. – Кучер, гони! Йоху!
Кучер взмахнул бичом и лошади помчали, снеся ворота. Вот это была гонка!!! Подскакивая на ухабах, разбрызгивая воду из луж, карета неслась что есть духу сквозь темный лес, оставляя позади злые огоньки волчьих глаз и уханье сов. Дорога из желтого кирпича оказалась куда как лучше, колеса стучали ровно. По обеим сторонам выстроились нарядные домики, украшенные гирляндами, девчонка высовывалась из окон и ахала – как чудесно! А вот и королевский дворец. Кучер открыл дверцу, помог девчонке выбраться, не запачкав роскошный шлейф платья, звон хрустальных туфелек затих на ступеньках огромной лестницы.

Запоздалые гости торопились на бал, спотыкались, бранились, прислушивались к дивной музыке, льющейся из окон. Лошади переступали ногами, обнюхивали друг друга и пискливо ржали, кучер в задумчивости грыз рукоятку кнута. Карета размышляла – она была ошарашена и даже вообразить не могла подобные перемены. Но скоро пробьет двенадцать, и… Возвращается! Хрустальные туфельки звонко стучат по лестнице.

- Поехали домой, дружище, - грустно произнесла девчонка. – Принц полный кретин.

Хлопнула дверца кареты, кучер взмахнул бичом, лошади поскакали – мимо дворца, мимо нарядных домиков, мимо развилки дорог, в темный-претемный лес…

Бомм! Бомм! Боммм!

В старом замке Маркиза-в-Сапогах пробили башенные часы. Шесть мышей с писком попрятались в сухую листву, толстая крыса юркнула в ближайшую норку, бальный наряд превратился в обноски. Карета осталась каретой – похоже в заклятьи что-то пошло не так.

- Что же мне теперь делать? – вздохнула девчонка. – Слезами делу не поможешь.

- А поехали прочь отсюда! – неожиданно для себя предложила карета. – Утро вечера мудренее.

- Ты разговариваешь? – удивилась девчонка. – Чудеса! Но как мы поедем без лошадей?

- Легко и просто, - скрипнула карета.

Колеса тяжело провернулись, золотой корпус вздрогнул, задрожал – есть! Получилось! Шатко, валко, но вполне целеустремленно карета поехала дальше безо всяких глупых мышей.

Девчонка ненадолго заскочила домой, переоделась в отцовский рабочий костюм, взяла шляпу с задорным пером, пару пистолетов, написала записку дорогой матушке и сестрицам – и отправилась восвояси.

В ближайшем же городке она продала золотой фонарь и выкрасила карету в черный – на всякий
случай. Затем подрядилась возить почту – дело почетное, в меру хлопотное и не особенно скучное. Девчонке понравилось путешествовать, изучать королевство своим ходом и видеть радость на лицах – письма больше не задерживались и не терялись.
Грабить самобеглую карету никто не решался – достаточно оказалось прищемить паре-тройке болтливых разбойников что под двери попалось, чтобы отбить у остальных охоту искать неприятности.

Сколотив небольшую, но ощутимую сумму, девчонка открыла в городе небольшую уютную ресторацию с жареными колбасками, тушеной капустой, аппетитными пирогами и паштетами в маленьких горшочках.

Она долго притворялась парнем для безопасности и спокойствия, но один молодой лесничий раскусил маскировку. Они стрелялись на пистолетах, дрались на вениках и соревновались на штруделях, но в конце концов поженились. И жили долго и счастливо.

Крашеная карета возила продукты с рынка, подгулявших гостей до дома, лесничего в темный лес – совестить волков и гонять браконьеров. По большим праздникам с разрешения хозяев она бесплатно катала детишек на городской площади. За долгие годы она услышала много тайн, стала свидетельницей поцелуев, скандалов, родов и даже одного заговора. Хозяева хорошо ухаживали за ценным имуществом, красили, смазывали и не гоняли без лишней нужды. Ресторанные кошки полюбили спать на бархатных мягких сиденьях.

Карета ни о чем не жалела. Но иногда, в сонные и дождливые осенние вечера задумывалась о капризах судьбы – а что бы произошло, если б я так и осталась тыквой?

Оригинал и комментарии

Песня дня от nikab

Оригинал и комментарии

7 - 4 от bakluzhino
Бунт неизменен.
Кто в том повинен?
Дедушка Ленин?
Дядюшка Минин?

Оригинал и комментарии

Поработать в издательстве - авоткому? от nikab
Севастополь - издательство ищет волонтеров в эти выходные. У одних хороших людей случилась полная запарка с заказами, заболел соучредитель и позарез не хватает рабочих рук, а сроки горят синим пламенем.

Если кто-то мечтал посмотреть своими глазами как делают книги и позадавать вопросы сведущему человеку - айда. Задачи будут не тяжелые физически, но требующие внимания и концентрации. В благодарность все помощники получат по томику моих "Сказок с крыш", ознакомятся с интересными новинками издательства и возможно смогут приобрести что-то по особой цене.

Кто сможет - плз в личку!

И чтобы не делать двух постов - начата выкладка повести "Какой-то маленький цветок" https://litnet.com/book/kakoi-to-malenkii-cvetok-b101663 - процесс пошел, в тексте уже больше половины. Можно читать, комментить и стимулировать автора к скорейшему завершению текста :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Не знаю, как вас, а меня такие фотографии просто завораживают.
Бродский и Высоцкий.
Подслушать бы, что тогда происходило.
И - какие красивые оба.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов