Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Сегодня от prostogordon
Концерт сегодня! И концерт уникальный - таких у меня никогда не было и, скорей всего, не будет. Талантливая и заслуженная сибирская группа с гитарой и скрипкой.
Всех ждём!
https://vk.com/event207485410

Оригинал и комментарии

Inside Show - MC Сенечка - О творчестве, политике и Любви от music-ru


Молодая звезда MC Сенечка значительно отличается от своих коллег по цеху своим творчеством и мировоззрением в целом. В этом интервью мы говорим о личном и творчестве и слушаем классику русского рэпа (Сеня делится своим мнением).

Ведущий: Михаил Алтеркоп
Дизайн: Саша Бугаев
Режиссер: Игорь Тарасов
Продюсер: Тимур Хусаинов
Организация интервью: Handle (H&L)

Оригинал и комментарии

Сегодня от music-ru
Концерт сегодня! И концерт уникальный - таких у меня никогда не было и, скорей всего, не будет. Талантливая и заслуженная сибирская группа с гитарой и скрипкой.
Всех ждём!
https://vk.com/event207485410

Оригинал и комментарии

Inside Show - MC Сенечка - О творчестве, политике и Любви от aleksey-handle


Молодая звезда MC Сенечка значительно отличается от своих коллег по цеху своим творчеством и мировоззрением в целом. В этом интервью мы говорим о личном и творчестве и слушаем классику русского рэпа (Сеня делится своим мнением).

Ведущий: Михаил Алтеркоп
Дизайн: Саша Бугаев
Режиссер: Игорь Тарасов
Продюсер: Тимур Хусаинов
Организация интервью: Handle (H&L)

Оригинал и комментарии

212я книга от aleksey-handle
Прочитал 212ую книгу
Джон Стейнбек - "О мышах и людях"
(John Steinbeck - "Of Mice and Men", 1937)




Повесть Джона Стейнбека, опубликованная в 1937 году, рассказывает историю двух сезонных рабочих на ранчо во время великой депрессии в Калифорнии. Книга основана на личном опыте Стейнбека, работавшего в сельском хозяйстве в 1920-е годы. Книга написана приятным языком и завораживает c первых же страниц. Я, признаться, ранее не слышал ни про Стейнбека, ни про эту известную повесть. Купил книгу наобум и с удовольствием прочитал. Оказалось, что Стейнбек - известный писатель как на западе, так и.. неожиданно.. в СССР. Писатель придерживался коммунистических взглядов и аж трижды, будучи американцем-то, бывал на территории России, в 1937 приезжал с женой, в 1948 с фотографом он посетил Москву, Киев, Тбилиси, Батуми и Волгоград, что вылилось в книгу с фотографиями "Русский дневник", а также в 1963 году посетил Москву, Киев, Ленинград, Ереван и Тбилиси. Дружба с советами закончилась во время Вьетнамской войны, когда Стейнбек начал осуждать помощь СССР Вьетнаму в этом конфликте, за что Джон стал опальным писателем и публикации его книг в Союзе прекратились. Во время WWII участвовал в диверсионных набегах в качестве военного корреспондента. Стейнбек был членом Американской Академии Искусств и Литературы, был удостоен Нобелевской премии по литературе, а также Пулитцеровской премии.
Вернёмся к "Людям и мышам". Это произведение в США является классикой, его играют в театрах, цитируют в сериалах, песнях и даже в Гриффинах снята серия по этому сюжету. Есть и несколько экранизаций: первая 1939 года была заявлена в 4 номинациях на Оскар, вторая с Джоном Малковичем 1992 года была номинирована на Золотую Пальмовую Ветвь. Произведение затрагивает темы мечты, сочувствия, вины, нищеты, сексизма, расизма, морали, а главное - дружбы. Повесть погружает в тяжёлые трудовые будни времён великой депрессии и повествует о двух друзьях: Джордже - умном и осторожном человеке и его друге Ленни - умственно отсталом дюжем детине. Спойлерить ещё какие-либо детали сюжета не хотелось бы.
Книга трогает, читается легко, но имеет трагические нотки, сверхчувствительным не советую.

Оригинал и комментарии

211я книга от aleksey-handle
Прочитал 211ую книгу
Сергей Довлатов - "Заповедник" (1983)




КНИГА
Четвёртая книга Довлатова, которую я прочитал. Как и в большинстве произведений Сергея Довлатова, прототипом главного персонажа является сам автор, при этом, в отличие от многих других повестей и циклов писателя, персонаж назван вымышленной фамилией. Также, в качестве второго прототипа главного героя принято считать друга Довлатова - Иосифа Бродского. Действие повести разворачивается в музее-заповеднике А. С. Пушкина "Михайловское" в 1976-1977 годах. Потерявший себя интеллигент-писатель отправляется на летние заработки в музей-заповедник, где он встречает самых разных персонажей, работает с туристами, пьёт, кутит и т.д. В повести отчётливо видны ноты тоски и грусти, при этом приправленные эксклюзивным довлатовским юмором. Всё та же сатира на советскую казёнщину и культы, диссидентский посыл, живые персонажи, вывернутая наизнанку душа автора, подмечание интересных нюансов вещей быта и характеров делают, как всегда у Довлатова, хороший срез времени. Довлатов - не просто писатель того времени, он бро, он собеседник, он друг. Возможно, это не самая лучшая книга Сергея Донатовича, здесь меньше юмора, больше грусти, но определённо она достойная, приятная и она очень легко читается. Наверное, это не то произведение, с которого нужно начинать знакомиться с Довлатовым, но, если вы уже подружились, то мимо этой повести вы не пройдёте.
P.S. Это первая книга в жизни, которую я прочитал за один день!

Цитаты:

"- Прошлый год евреи жили. Худого не скажу, люди культурные… Ни тебе политуры, ни одеколона… А только — белое, красное и пиво… Лично я евреев уважаю.
- Они Христа распяли, — вмешался Толик.
- Так это когда было! — закричал Михал Иваныч. — Это еще до революции было…"

"Митрофанов вырос фантастическим лентяем, если можно назвать лентяем человека, прочитавшего десять тысяч книг.
Митрофанов не умывался, не брился, не посещал ленинских субботников. Не возвращал долгов и не зашнуровывал ботинок. Надевать кепку он ленился. Он просто клал ее на голову."

"- Борька трезвый и Борька пьяный настолько разные люди, что они даже не знакомы между собой…"

"Поразительно устроен российский алкаш. Имея деньги — предпочитает отраву за рубль сорок. Сдачу не берет… Да я и сам такой…"

"Перед этим я выпил, и мне стало легче. О вреде спиртного написаны десятки книг. О пользе его — ни единой брошюры. Мне кажется, зря…"

"— Давайте познакомимся. — Аврора, — сказала она, протягивая липкую руку. — А я, — говорю, — танкер Дербент. Девушка не обиделась. — Над моим именем все смеются. Я привыкла... Что с вами? Вы красный! — Уверяю вас, это только снаружи. Внутри я — конституционный демократ."

"Всем ясно, что у гениев должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый - гений?!."

"К ночи застольная беседа переросла в дискуссию с оттенком мордобоя."

--
ФИЛЬМ
Поручить снять что-то по Давлатову Безрукову - это всё равно, что спросить мнение о ClubHouse у отрядов Путина (youtu.be/e9espfS26ik) или бабку, больную ПГМ, спросить, что она думает про рекапитуляцию или абиогенез. Это сюр и абсурд. Где бездарный обрыдший Безруков со своими поплавками (youtu.be/mBgNbUmrRFk), и где творчество Довлатова. На роль Бориса (главного героя, который в фильме почему-то Костя) мог хорошо бы вписаться по типажу и сути Алексей Серебряков, например, но никак не одноцветный хамелеон Сергей Безруков, который по всем параметрам вообще на эту роль ну никак не подходит. Всё это тематически смахивает на безалкогольную водку или похотливого кастрата.
Все эти наигранные акценты, рок этот скудный, претворения на камеру пьяными, это настолько днищенско, что внутри бушует вихрь из омерзения, презрения, жалости, стыда и негодования.
Совсем непонятно для чего было вставлять фразочки, которых не было в произведении, приплели каких-то поповских "Петров и Февроний", для чего? Зачем? Кто о чём, а вшивый о бане? По произведению - жена героя собирается эмигрировать в США, зачем и почему безруковщина меняет страну эмиграции на Канаду? Что это за "патриотизм" такой беззубый, что приходится даже зрителю врать..
От Довлатовского "Заповедника" в фильме остались разве что несколько фраз, натыканных невпопад, которые герои вдруг начинают ни с того ни с сего говорить, и на этом всё.
"Заповедник" успешно безруковизирован!

Оригинал и комментарии

210я книга от aleksey-handle
Прочитал 210ую книгу
Альбер Камю - "Счастливая смерть"
(Albert Camus - "A Happy Death", 1971)




Год назад имя французского алжирца Альбера Камю вновь зазвучало - его роман "Чума" в связи с пандемией обрёл новую жизнь и новую популярность. "Чуму" из-за объёма я пока не решился осилить, но подвернулась другая его книга, куда более меньшего объёма - "Счастливая смерть". Это первое произведение Камю, которое я прочитал. Книга о поиске главным героем счастья. Начало повествования меня заинтриговало своими резкими образами, позже сюжет романа начал смазываться, так как он имеет рваную повествовательную структуру, а эпизоды друг с другом почти не связаны. Этот минус подпортил впечатление. Из плюсов можно сказать, что приятно было пройтись вместе с главным героем по знакомым улицам Праги, попредставлять красочно описываемую природу Алжира, понять душевные терзания главного героя.
Как оказалось, "Счастливая смерть" - это одно из первых произведений автора, проба пера, которое он даже не выпустил при жизни. Писал он его в 1934, когда ему было всего 21 год, а издали роман посмертно только в 1971 году. Для такого возраста, произведение более чем достойное. Возможно, автор в своё время не доделал эту работу до конца и хотел её доработать когда-нибудь, поэтому она и ощущается как немного сыроватая, он так её и не добил, и книга вышла такой, какой замерла во времени.

Пару слов про Альбера Камю (1913-1960). Родился и получал образование в Алжире, рос в бедной семье. Позже жил и работал во Франции. Постоянно принимал активное участие в политической жизни. Занимался театральной деятельностью. Работал редактором в различных газетах. Боролся в подполье с фашизмом. Боролся за права рабочих и притесняемых в Алжире мусульман. Экзистенциалист, атеист. На Альбера оказали влияние работы Достоевского, Ницше, Хайдеггера, а так же Жана-Поля Сартра, с которым он потом вместе работал и дружил, и с котором потом разругался. Во многих произведениях фигурирует автобиографичность. Получил Нобелевскую премию по литературе в 1957 году, сказав в речи, на мой взгляд, прекрасные слова: "Я слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс".

Оригинал и комментарии

209я книга от aleksey-handle
Прочитал 209ую книгу
Фридрих Ницше - "Так говорил Заратустра"
(Friedrich Nietzsche - "Also sprach Zarathustra", 1883)




Самая сложная книга, которую мне приходилось читать. "Маятник Фуко" Умберто Эко и книги Зигмунда Фрейда нервно курят в сторонке. "Зарутустра" - наверное, самое известное произведение Ницше, которое оказало огромное влияние на философию Европы. Мне посоветовал прочесть этот труд человек, который любит, чтобы от сложности волосы дыбом становились. Я же понял для себя, что одной такой книги в год мне более чем достаточно, в остальное время лучше, не ломая мозг, наслаждаться эстетикой чего-то попроще. Сложность книги заключается в том, что пытаться уследить за логическими цепями, за последовательностью событий, за каким-то понятным сходу смыслом бесполезно, автор намеренно делает всё бессвязным, перескакивает с одной мысли на другую, сравнивает без указаний того, что сравнивается и т.д. Читатель, привыкший к стандартной литературе, теряет все берега и барахтается в этом водовороте, пытаясь за что-то уцепиться, но суть и заключается в том, чтобы не бороться, не барахтаться, а поддаться течению и плыть вместе с ним, созерцая. Философия Ницше - это не про структуру и логику, это не мозговыносящие структурированные концепции Канта, но с другой стороны, это отсутствие системы и усложняет философию Ницще. Ницще - это образы, метафоры, афоризмы, поэзия.

Коротко о сюжете. Главный герой, проведя десятилетия в аскетизме в горах, спускается к людям, и начинает с разным успехом проповедовать идею о сверхчеловеке, откидывая старые отжившие себя устои.

Теперь коротко об основных понятиях философии Ницше.
1. Зависть. В пуританском обществе христианская мораль заставляла стыдиться зависти. Ницше же считал, что зависть - путеводитель к тому, чего человек действительно хочет. Каждый человек, который заставляет завидовать, должен быть зримой целью того, кем можно стать однажды. Такое положение направлено на то, чтобы человек смог смело встретить свои истинные желания, уважать их и бороться за них.
2. Христианство. Ницше утверждал, что христианство появилось в головах робких рабов, у которых кишка была тонка получить то, чего они действительно хотели, и это так прицепилось, что их трусость сделалась добродетелью. Он называл это "рабской моралью". Христиане сделали ханжество вероучением, в котором они осуждали то, чего желали, но за что не хотели бороться из-за своей слабости. Поэтому в системе христианских ценностей отсутствие секса назвали "непорочностью", слабость превратили в "добродетель", преклонение человеку, которого ненавидишь стало "послушанием" и физическую невозможность отомстить перекрутили во "всепрощение". Христианство стало большой махиной горького отречения.
3. Алкоголь. Ницше пил только воду и молоко, и отвергал алкоголь. Считал, что алкоголь притупляет боль и заверяет, что всё хорошо так как есть, иссушая волю к тому, чтобы изменить жизнь к лучшему.
4. Знаменитое "Бог умер". Во второй половине 19 века усиливается рост влияния научного знания. Ницше понимал, что религиозные вероучения были ложными, а с развитием промышленности и наук народ был готов отбросить архаичную устаревшую мораль и религиозные выдумки. Ницще предлагал заполнить оставшуюся пустоту культурой (философией, искусством, музыкой, литературой). Сейчас это тот путь, по которому идёт разумное человечество, но в 19 веке с массовым переходом в атеизм и нелюбимую Ницше демократию, путь не был проторен и Ницше в компании своих пышных усов был проводником в цивилизованный мир.
5. Сверхчеловек. По аналогии с теорией эволюции Дарвина, следующим этапом развития человека, по Ницше, будет идеалистический тип нового человека, мудрая личность с сильнейшей волей - "сверхчеловек". Если "низший человек" превозносит смирение, аскезу, пассивность, равенство, слабость и дух, то "сверхчеловек" превозносит справедливость, борьбу, инициативу, самодостаточность, гармонию тела с духом и саму жизнь. Сверхчеловек находится вне категорий добро и зло. Всё это объединяется у Ницше в "мораль господ" и "мораль рабов".
6. Философия. Ницще считал, что после Сократа и Платона философия ушла не туда, и призывал вернуться в эту точку и продолжить снова с этого места. Всё, что было позже - это всё ценности истощённых, синдром упадка, и что человек как вид, с этого момента начал деградировать и впадать в декаданс.
7. Стадии психологического развития человека. Верблюд, лев, ребёнок. Верблюд - послушный хранитель опыта, он принимает все установки человечества. Лев - в этом состоянии идёт становление нигилистом и разрушителем всех моральных норм и ценностей, но его проблема в неумении созидания, и именно этот недостаток восполняется в ребёнке. Ребёнок с нуля создаёт свою систему ценностей, свою мораль и свои правила.

По Ницше у человечества два пути. Либо человек отказывается от изживших себя ложных ценностей и предрассудков в пользу настоящего человечества, принимает мораль господ, в рамках которых главенствует культура, мудрость, сила и сама жизнь. Либо, чего Ницше категорически не хотел, человечество переформатирует христианские ценности под новый мир, примет демократию или социализм, уравниваемые всех, и останется ведомым моралью раба.

Как мы видим, исторически на этапе сегодняшнего дня, христианство во всю пытается мимикрировать под новые научные знания, но отброс религиозного мракобесия всё же увенчался успехом на Западе. Нелюбимая Ницше демократия одержала верх, и на пике радикальных левацких идей мы видим медленное уничтожение европейской культуры уравненными приезжими из понятно каких стран. Ну а в России, увы, с мракобесием и закостенелым консерватизмом происходит регресс страшных масштабов, откатываемся в средневековье семимильными шагами, с нашей навязываемой государством моралью рабов и религиозностью. Кстати, Ницще критикует и поклонение государству, называя его "новым кумиром".

Итог. Читать Ницше - то ещё сомнительное удовольствие из-за трудности языка, поэтому для общего развития проще изучать ницшеанство посредством разжёванных обобщающих материалов.

Оригинал и комментарии

Юлия Тузова: презентация CD "Обратно" от ru-tuzova

Оригинал и комментарии

Юлия Тузова - Обратно (2021) от ru-tuzova


Оригинал и комментарии

28 ноября презентация альбома Юлии Тузовой "Обратно". от ru-tuzova

Оригинал и комментарии

27 ноября ТюТю онлайн концерт от ru-tuzova

Оригинал и комментарии

от ru-tuzova

Оригинал и комментарии

ДМиК и Юлия Тузова @ Алиби 19.11.2021 от ru-tuzova


Оригинал и комментарии

Сегодня от muzvest
Концерт сегодня! И концерт уникальный - таких у меня никогда не было и, скорей всего, не будет. Талантливая и заслуженная сибирская группа с гитарой и скрипкой.
Всех ждём!
https://vk.com/event207485410

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов