Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prostogordon
Спортсмен Пупкин не слушал тренеров; не следил за питанием; регулярно пропускал тренировки; постоянно находился с лишним весом; ловился на "допинге", который принимал по собственному желанию; на соревнованиях выступал крайне неудачно; оскорблял партнёров, тренеров и руководство и пр. Конечно, его заслуженно изгнали из спортивной деятельности.

Полицейский Тютькин являлся на службу нетрезвым; 2/3 его постановлений были отменены; были доказаны несколько случаев получения им взятки, применения пыток и запугивания; регулярно не исполнял приказы; занимался вымогательством и пр. Конечно, его заслуженно изгнали из правоохранительной деятельности.

А теперь представьте себе - один их них берёт у другого интервью.

На днях бывший адвокат Фейгин взял интервью у бывшего протодиакона Кураева.

Оригинал и комментарии

от prostogordon
Опять все соцсети полны блогером и о(я)ппозиционером Алексеем Н.

Лично я уже как лично на него, так и на всю эту говноисторию реагирую ровно как лирический герой песни "Пригородный блюз" на звонящую третий час какую-то мадам, посему оставляю за собой право стирать на своих ресурсах любые не понравившиеся мне комментарии на эту тему. Сей текст сугубо для закрытия ея. Можете "отфренживать". Кажется, Фома Аквинский что-то писал о том, как бы ему хотелось перестать чувствовать стремление обязательно высказаться по любому поводу. Вот и мне вместе с ним.

Одно лишь могу сказать - мне этого деятеля на букву "Н" уже реально жалко. Как было бы жалко футбольный мяч, если бы он мог что-то чувствовать.

Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - концерт в Петербурге 16 января от music-ru
Сольный рождественский концерт Ольги Арефьевой в Петербурге в клубе Ящик 16 января 2021

16 января состоится сольный рождественский концерт Ольги Арефьевой в Петербурге в клубе «Ящик»!
Камерные концерты, тем более в Ящике, где Ольга Арефьева выступала уже не раз — это место для экспериментов. На такие концерты приходит своя, самая преданная публика. Как всегда, будут новые песни, которые еще не записаны и исполняются только на концертах, и редкие песни. Можно заранее писать Ольге в соцсетях, если вы хотите услышать что-то из раритетов.
Недавно у Ольги вышел новый детский альбом «Как я стал клоуном». На концерте планируется также исполнить что-то из него под фортепьяно.
Ольга уже не раз выступала в Ящике на Рождество. Хотя в этом году из-за ограничений концерт пришлось назначить несколько позже, мы надеемся продлить праздничное настроение: кроме песен Ольги, прозвучат несколько народных песен в честь праздника. В концерте принимают участие Елена Калагина (бэк-вокал, перкуссия) и Елизавета Львова (бэк-вокал).

Аудиозапись, фото- и видеосъёмка концерта запрещены.
16 января | Начало в 20:00 | Клуб ЯЩИК | Петербург, Лиговский пр., 50, корп. 13
Билеты

Оригинал и комментарии

Stas SliM - "Очень локальная звезда" (Скачать релиз 2021!) от aleksey-handle


Актуальное звучание, самоирония и желание обрести более широкую аудиторию в новом релизе на 7 треков от Stas SliM.

Треклист:
01 - очень локальная звезда
02 - ВББГ
03 - в игноре
04 - выкини из головы
05 - Netflix and chill
06 - маршмеллоу
07 - падаем

СКАЧАТЬ РЕЛИЗ: Yadi.sk
Слушать релиз потреково: VK ~ SoundCloud

Спасибо за помощь в создании релиза: Niazox и M-Ra1mE
Инфоподдержка: HandsAndLegs

Stas SliM в VK: vk.com/id17624134
Stas SliM в Twitter: twitter.com/StasSliM
Stas SliM в Instagram: instagram.com/stas_slim
Stas SliM на SoundCloud: soundcloud.com/stasslim

Оригинал и комментарии

199ая книга от aleksey-handle
Прочитал 199ую книгу
Сергей Довлатов - "Компромисс" (1981)




Второй мой прочитанный сборник рассказов от Довлатова. Это то, что мне хотелось поставить вне очереди и насладится приятной, домашней, тёплой, резкой, прямой манерой повествования Довлатова.
Рассказы охватывают время, когда Сергей Донатович работал журналистом в газете "Советская Эстония".
Для тех, кто пока не знает жизненный путь Довлатова, поясню, он родился в Уфе в 1941 году, жил в разных городах СССР, в том числе и Таллине, и в 1978 году из-за преследования властей Сергей эмигрировал в Нью-Йорк, где и начал выпускать в газетах разрозненные разносторонние рассказы о своей жизни и жизни его близких людей, которые потом объединились в тематические сборники и были изданы сначала в Америке, потом уже в России.
Сборник рассказов "Компромисс" состоит из 12 новэл-компромиссов. Система строится по такому принципу: сначала идёт цитата из статьи, написанной Довлатовым в газете "Советская Эстония", затем он рассказывает какие события предшествовали его вылизанной патриотичной цензурированной просоветской статьи. Иными словами, сборник рассказывает как работала советская журналистика. За подобные "трушные" рассказы автор и попал в опал, и был запрещен для чтения в СССР. И если некоторые запрещённые писатели рассказывали страшный ужас сталинских лагерей, то Довлатов повествует с приколами, правдиво, с изюминкой об обычной жизни советских людей, что в сборнике "Наши", что в сборнике "Компромисс".

Примеры "компромиссов":

Компромисс Пятый. Довлатов получает задание - подготовить репортаж из роддома о 400 000-м жителе, появившемся на свет в Таллине. Довлатов пишет в газете помпезную статью, приуроченную к какому-то юбилею советскому. В рассказе описывает, как с похмелья пришёл в роддом, объяснил главврачу задачу, проспался на кушетке, и начал с каждым младенцем отзванивать в редакцию и спрашивать добро на кандидатуру 400k жителя, и главред отвергал одного за другим новорождённого по причине, что то ребёнок был евреем, то отец был чернокожим, то с диссидентскими наклонностями родители и тд, пока не подобрался обычный эстонский ребёнок с обычными родителями. В итоге Довлатову поручили встретиться с отцом новорожденного, взять нужное интервью и за отдельную плату договориться, чтобы ребёнку дали имя, придуманное тематически под юбилей. В итоге Довлатов на выданные редакцией деньги накидался с папашей в ресторане, попал в передряги, потерял блокнот с записями, но всё же написал статью о счастливом младенце, ставшим 400 000м родившимся в Эстонии.

Компромисс Одиннадцатый. Довлатова, вопреки его воле, направляют на похороны незнакомого директора телестудии. Одели в чужой узкий костюм (отдельно отмечу, что он красноречиво описывал эти ощущения как "лошадь в собачей конкуре" и "дохлый кит в бассейне"). Заставили писать неуместную речь, которую в итоге заменили речью навязанную цензорами, и которую в итоге он отложил и сам выдал спич, а после того, как ему предъявили за отсебятину, он ответил, что "лучше отсебятина, чем отъеготина". Так вот во время траурных мероприятий, в процессе которых его подпрягли делать то, что он и не собирался, выясняется, что дежурный в морге перепутал гробы и вся эстонская журналистская и политическая знать вещая с трибуны последние слова в советском пропагандистском стиле, вынуждены были закрыть глаза на этот сюр, и "страдать" по чужому покойнику, так как слишком много приготовлений + прямой эфир. В то же время, люди другого покойника схоронили "не того" по приказу свыше. В итоге ночью пришлось откапывать и менять гробы.

Другие "компромиссы" тоже весьма литературны, рассказ о том, как Довлатов, отправившись писать статью про ипподром, влился в тусовку мошенников, которые устраивали "подтасовки" на забегах, и делали деньги, пока информатор-организатор не двинул кони; рассказ о том, как на слёте фашистских узников, про которых Сергей писал просоветскую статью, рассказывали ему за пьянкой подробности как с ними обошлась советская власть после освобождения. Рассказ о том, как Довлатова с фотографом послали в глубинку писать статью про крестьянку, побившую все рекорды удоя, которая оказалась совсем безграмотной, и как Довлатов написал для статьи за неё письмо Брежневу, в котором она восхваляла коммунизм, и как редакция газеты придумала советующий ответ Брежнева на её письмо, а фото рекордсменки коровы было взято из фото-архива газеты первой попавшейся коровы и выдано за героиню. И т.д. Может с моих слов это всё немного резко и в диссидентском стиле звучит, но написано это всё приятным юморным довлатовским уютным языком, который пленяет. У Довлатова не было задачи очернить действительность, он просто писал о том, что происходило. Описывал интересно и ярко. Честный Советский Союз изнутри, то, что скрывалось за пропагандой в народе на житейском уровне.

____
P.S. Отдельно стоит отметить, что сделку с совестью и участие в советской пропаганде Довлатов называл "компромиссом". В то время не было другой журналистики, то, что он хотел издать в качестве писателя, никто не публиковал в СССР из-за цензуры, и своё умение писать он монетизировал в однобокой советской журналистике, писал даже рецензии на театральные постановки со слов собутыльников, умел сделать сюжет из ничего.
Так вот, читать про настоящее время подобные рассказы спустя лет 20 от подонков из современной журналистики, воспевающих путинскую диктатуру, мне было бы совсем не интересно, у этих людей есть выбор, быть честным журналистом, которых сейчас хватает и которые имеют честь, совесть, деньги и самореализацию в век интернета, или быть продажной слугой пропаганды, бесконечно плодящей ложь, своими минутками ненависти (отсылка к Оруэллу), и отрабатывая повестку, спускаемую кураторами из Кремля, за виллы на озере Комо, элитку в Лондоне и тп.
Читать спустя года, как эта сволота дурила доверчивый народ России через экран телевизора, мне было бы как минимум противно, и Довлатову подобные мерзкие люди априори и в 1% не ровня.

Оригинал и комментарии

198ая книга от aleksey-handle
Прочитал 198ую книгу
Умберто Эко - "Маятник Фуко"
(Umberto Eco - "Foucault's Pendulum", 1988)




Одним из моих "дел", которое я хотел добить под конец 2020 года, было желание дочитать эту книгу. Приступил к ней я ещё в начале года, но подзабросил из-за того, что книга сложная и голова взрывалась её читать. Объём 700+ страниц. Читал другие книги, понимая, что нужно успеть добить и эту в этом году. В декабре активизировался, и ура! Я успел закончить её 30 декабря!
Это самая сложная книга, которую я когда-либо читал. Книга написана для очень образованных и эрудированных людей. Читая её, выносится мозг из-за большого провала в знаниях, из-за непонимания терминов и т.д. Возможно, эта книга так и задумывалась, как серьёзнейший образовательный труд, тк здесь есть ссылки на бесконечное количество исторических событий, и если серьёзно разбираться, и идти потихоньку по ней, то раскроется огромный мир знаний. Мелкий шрифт, большой объём, сложный язык. Читается очень тяжело. Я уверен, что из тех, кто взялся читать этот труд, процентов 80 отбросили эту книгу, не дочитав. Читать её, чтобы понимать, что вообще происходит можно только двумя способами - это или ты уже Вассерман, или на каждой странице нужно лезть несколько раз в Википедию и читать об упомянутых исторических личностях, событиях, течениях, организациях, книгах, религиозных текстах, культах, ритуалах и т.д. Я восхищаюсь теми, кто на всём непонятном обращался к интернету и гуглил, чтобы разобраться, это большой интеллекутальный труд, погрузиться в это. Я, будучи честным перед собой и читателем, скажу, что я обращался к помощи Википедии за разъяснениями только в 20-25% случаев, на остальное непонятное меня не хватило, чтобы отдельно это изучать, если бы углублялся на все 100, мог бы никогда не дочитать.
Сюжет. Середина прошлого века, Милан, группа книжных издателей-друзей Бельбо, Диоталлеви и Казобона собираются делать отдельное издательство для печати трудов графоманов, помешанных на тайных обществах, древних секретах, редких культах и обрядах, мировых заговоров и тому подобное. К ним начинают стекаться соответствующие товарищи и приносить свои труды на печать. В процессе эти издатели решают развлечения ради объединить все возможные существующие легенды, факты, тайные общества, загадки и т.д. в одну схему, которую они называют "План". Основной массив книги это обсуждение и перелопачивания деятельности различных розенкрейцеров, алхимиков, каббалистов, тамплиеров, философов, архитекторов, знаменитых мошенников, революционеров, писателей и т.д. и попытка логически сплести связь между всеми ними, между загадками, тайнами, религиями и т.д.. В процессе "План" их поглощает настолько, что они сами начинают верить во всё, что смогли соединить. В итоге за их трудом начинают следить всякие фанатики, повёрнутые на тайных обществах и заговорах, и организовывают своё тайное общество, взяв за основу обрывки той ерунды, которую насочиняли издатели, в том числе, похитив одного из них для пыток.
Частично книга написана откровенно шизофриническим языком, частично идёт переход на откровенную небылицу (когда описываются ритуалы, происходит психоделический круговорот из гомункулов и других несуществующих созданий), иногда повествование идёт обычным, понятным языком, но чаще всего язык "вырви мозг", привожу внизу текста "Цитату 1", где, как мне показалось, ярко это выражено.

Умберто Эко - это Дэн Браун на максималках, немного схожий стиль и посыл. Но если Дэн Браун попсовенько разжуёт обо всём, что происходит, то Умберто навалит всё кучей и разбирайся сам.

Отдельно можно отметить, что в одной из глав я прекрасно понимал о чём идёт речь, тк глава была посвящена обсуждению "Протоколов сионских мудрецов", которые я читал, а также шумихе в мире после появления этого текста. Всю эту историю я знал, поэтому это дало мне понимание, что будь я сведущ в других бесконечных ссылках на различные религиозные, политические, философские тексты и события, то я бы читал эту книгу так же просто, как читается Дэн Браун.

Я не представляю насколько много всего перелопатил Умберто Эко, чтобы написать эту книгу. Если коротко кем был Эко - итальянский учёный, философ, профессор семиотики Болонского университета, специалист по средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист.

Я взялся за эту книгу потому что она часто цитируется, про неё пишут и говорят. Однажды я где-то прочитал небольшой отрывок и мне он понравился, в нём шла речь о том, как просто навыдумывать магические цифровые значения любому предмету. Привожу спецом внизу текста "Цитату 2", ту, с которой начался мой Маятник Фуко. Когда я взялся за чтение книги целиком, я не ожидал, что меня ждёт такое. Труд монументальный и сумасшедший одновременно.

Как бы я выразил основную финальную мораль книги - люди и по природе, и из-за недостатка образования, доверчивы и склонны к мистификации и суеверию, этим активно пользуются как всякие религиозные течения и секты, так и различные тайные общества. И все их тайные знания, религиозность, оккультизм, вокруг которых они пляшут, яйца выеденного не стоят, все их тайны мироздания базируются на заблуждениях, корявых интерпретациях и толкованиях, подлогах, невежестве, вымыслах и мракобесии.
По сути, роман можно воспринимать как критику, пародию или переосмысление грандиозных, всеобъемлющих околорелигиозных заговоров, часто создававшихся в постмодернистской литературе. Книга фокусируется на раскрытии личностей главных персонажей и на медленной их эволюции от скептически настроенных издателей, высмеивающих рукописи фанатиков графоманов, до фанатичного околошизофринического вымышленного мира.

Как итог, книга мощная, взрывающая мозг, но на неё нужно колоссальное терпение и уйма времени. Если я когда-нибудь увижу кого-нибудь, кто читает эту книгу аля за середину, подойду руку пожму, это сильно.

Цитата 2.
"– Дорогие друзья, – сказал он. – Когда господин, имя которого мне неизвестно, берется стряпать очередную компиляцию по вопросу о тайне пирамид, он способен сказать лишь то, что в наше время известно каждому младенцу. Я удивился бы, если бы у него прозвучала хотя бы какая-нибудь новая мысль.
– Значит, – переспросил Бельбо, – этот господин излагает уже устоявшиеся истины?
– Истины? – усмехнулся Алье, снова открывая коробку своих корявых, очаровательных сигар. – Quid est veritas, хотел знать один мой старый знакомец. С одной стороны, перед нами гора разнообразных бессмыслиц. Начать с того, что если разделить точную площадь основания на удвоенную точную высоту, не пренебрегая и десятыми долями, результат получится 3,1417254, а вовсе не число P. Разница небольшая, но она есть. Кроме того, ученик Пьяцци Смита, Флайндерс Петри, измерявший и Стоунхендж, говорит, что однажды он застукал маэстро за спиливанием гранитных выступов в царской приемной: у того никак не сходились подсчеты. Наверное, это сплетни, однако такой человек, как Пьяцци Смит, в принципе не производил доверительного впечатления, достаточно было видеть, как он завязывал галстук. С другой стороны, среди всех этих нелепиц содержатся неопровержимые истины. Господа, неугодно ли подойти вместе со мною к окну?
Театральным жестом он распахнул ставни, предложил нам выглянуть и указал невдалеке, на углу между улочкой и бульварами, деревянный цветочный киоск.
– Господа, – сказал он. – Предлагаю вам самим отправиться и измерить эту будку. Вы увидите, что длина прилавка составляет 149 сантиметров, то есть одну стомиллиардную долю расстояния между Землей и Солнцем. Высота его задней стенки, разделенная на ширину окошка, дает нам 176/56, то есть 3,14 (число П). Высота фасада составляет девятнадцать дециметров, то есть равна количеству лет древнегреческого лунного цикла. Сумма высот двух передних ребер и двух задних ребер подсчитывается так: 190х2+176х2=732, это дата победы при Пуатье. Толщина прилавка составляет 3,10 сантиметров, а ширина наличника окна – 8,8 сантиметров. Заменяя целые числа соответствующими литерами алфавита, мы получим C10H8, то есть формулу нафталина.
– Фантастика, – сказал я. – Сами мерили?
– Нет, – ответил Алье. – Но один подобный киоск был измерен неким Жан-Пьером Аданом. Воображаю, что все цветочные киоски должны строиться более или менее одинаково. С цифрами вообще можно делать что угодно. Если у меня имеется священное число 9, а я хотел бы получить 1314, то есть год сожжения Жака де Молэ – этот день дорог сердцу каждого, кто, подобно мне, составляет часть тамплиерской рыцарственной традиции, – что я делаю? Умножаю на 146 (это роковой год разрушения Карфагена). Как я пришел к этому результату? Я делил 1314 на два, на три и так далее, до тех пор покуда не отыскал подходящую дату. Я бы мог поделить 1314 и на 6,28, что составляет собой удвоение 3,14, и пришел бы к цифре 209. Ну что ж, в этот год примкнул к антимакедонской коалиции Аттал I, царь Пергама. Годится?
– Значит, вы не верите ни в какую нумерологию, – разочарованно сказал Диоталлеви.
– Я? Я твердо верю, верю в то, что мир – это восхитительная перекличка
нумерологических соотношений." (Гевура, 48 глава)

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов