Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prostogordon
Спортсмен Пупкин не слушал тренеров; не следил за питанием; регулярно пропускал тренировки; постоянно находился с лишним весом; ловился на "допинге", который принимал по собственному желанию; на соревнованиях выступал крайне неудачно; оскорблял партнёров, тренеров и руководство и пр. Конечно, его заслуженно изгнали из спортивной деятельности.

Полицейский Тютькин являлся на службу нетрезвым; 2/3 его постановлений были отменены; были доказаны несколько случаев получения им взятки, применения пыток и запугивания; регулярно не исполнял приказы; занимался вымогательством и пр. Конечно, его заслуженно изгнали из правоохранительной деятельности.

А теперь представьте себе - один их них берёт у другого интервью.

На днях бывший адвокат Фейгин взял интервью у бывшего протодиакона Кураева.

Оригинал и комментарии

от prostogordon
Опять все соцсети полны блогером и о(я)ппозиционером Алексеем Н.

Лично я уже как лично на него, так и на всю эту говноисторию реагирую ровно как лирический герой песни "Пригородный блюз" на звонящую третий час какую-то мадам, посему оставляю за собой право стирать на своих ресурсах любые не понравившиеся мне комментарии на эту тему. Сей текст сугубо для закрытия ея. Можете "отфренживать". Кажется, Фома Аквинский что-то писал о том, как бы ему хотелось перестать чувствовать стремление обязательно высказаться по любому поводу. Вот и мне вместе с ним.

Одно лишь могу сказать - мне этого деятеля на букву "Н" уже реально жалко. Как было бы жалко футбольный мяч, если бы он мог что-то чувствовать.

Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - концерт в Петербурге 16 января от music-ru
Сольный рождественский концерт Ольги Арефьевой в Петербурге в клубе Ящик 16 января 2021

16 января состоится сольный рождественский концерт Ольги Арефьевой в Петербурге в клубе «Ящик»!
Камерные концерты, тем более в Ящике, где Ольга Арефьева выступала уже не раз — это место для экспериментов. На такие концерты приходит своя, самая преданная публика. Как всегда, будут новые песни, которые еще не записаны и исполняются только на концертах, и редкие песни. Можно заранее писать Ольге в соцсетях, если вы хотите услышать что-то из раритетов.
Недавно у Ольги вышел новый детский альбом «Как я стал клоуном». На концерте планируется также исполнить что-то из него под фортепьяно.
Ольга уже не раз выступала в Ящике на Рождество. Хотя в этом году из-за ограничений концерт пришлось назначить несколько позже, мы надеемся продлить праздничное настроение: кроме песен Ольги, прозвучат несколько народных песен в честь праздника. В концерте принимают участие Елена Калагина (бэк-вокал, перкуссия) и Елизавета Львова (бэк-вокал).

Аудиозапись, фото- и видеосъёмка концерта запрещены.
16 января | Начало в 20:00 | Клуб ЯЩИК | Петербург, Лиговский пр., 50, корп. 13
Билеты

Оригинал и комментарии

199ая книга от aleksey-handle
Прочитал 199ую книгу
Сергей Довлатов - "Компромисс" (1981)


Оригинал и комментарии

198ая книга от aleksey-handle
Прочитал 198ую книгу
Умберто Эко - "Маятник Фуко"
(Umberto Eco - "Foucault's Pendulum", 1988)




Одним из моих "дел", которое я хотел добить под конец 2020 года, было желание дочитать эту книгу. Приступил к ней я ещё в начале года, но подзабросил из-за того, что книга сложная и голова взрывалась её читать. Объём 700+ страниц. Читал другие книги, понимая, что нужно успеть добить и эту в этом году. В декабре активизировался, и ура! Я успел закончить её 30 декабря!
Это самая сложная книга, которую я когда-либо читал. Книга написана для очень образованных и эрудированных людей. Читая её, выносится мозг из-за большого провала в знаниях, из-за непонимания терминов и т.д. Возможно, эта книга так и задумывалась, как серьёзнейший образовательный труд, тк здесь есть ссылки на бесконечное количество исторических событий, и если серьёзно разбираться, и идти потихоньку по ней, то раскроется огромный мир знаний. Мелкий шрифт, большой объём, сложный язык. Читается очень тяжело. Я уверен, что из тех, кто взялся читать этот труд, процентов 80 отбросили эту книгу, не дочитав. Читать её, чтобы понимать, что вообще происходит можно только двумя способами - это или ты уже Вассерман, или на каждой странице нужно лезть несколько раз в Википедию и читать об упомянутых исторических личностях, событиях, течениях, организациях, книгах, религиозных текстах, культах, ритуалах и т.д. Я восхищаюсь теми, кто на всём непонятном обращался к интернету и гуглил, чтобы разобраться, это большой интеллекутальный труд, погрузиться в это. Я, будучи честным перед собой и читателем, скажу, что я обращался к помощи Википедии за разъяснениями только в 20-25% случаев, на остальное непонятное меня не хватило, чтобы отдельно это изучать, если бы углублялся на все 100, мог бы никогда не дочитать.
Сюжет. Середина прошлого века, Милан, группа книжных издателей-друзей Бельбо, Диоталлеви и Казобона собираются делать отдельное издательство для печати трудов графоманов, помешанных на тайных обществах, древних секретах, редких культах и обрядах, мировых заговоров и тому подобное. К ним начинают стекаться соответствующие товарищи и приносить свои труды на печать. В процессе эти издатели решают развлечения ради объединить все возможные существующие легенды, факты, тайные общества, загадки и т.д. в одну схему, которую они называют "План". Основной массив книги это обсуждение и перелопачивания деятельности различных розенкрейцеров, алхимиков, каббалистов, тамплиеров, философов, архитекторов, знаменитых мошенников, революционеров, писателей и т.д. и попытка логически сплести связь между всеми ними, между загадками, тайнами, религиями и т.д.. В процессе "План" их поглощает настолько, что они сами начинают верить во всё, что смогли соединить. В итоге за их трудом начинают следить всякие фанатики, повёрнутые на тайных обществах и заговорах, и организовывают своё тайное общество, взяв за основу обрывки той ерунды, которую насочиняли издатели, в том числе, похитив одного из них для пыток.
Частично книга написана откровенно шизофриническим языком, частично идёт переход на откровенную небылицу (когда описываются ритуалы, происходит психоделический круговорот из гомункулов и других несуществующих созданий), иногда повествование идёт обычным, понятным языком, но чаще всего язык "вырви мозг", привожу внизу текста "Цитату 1", где, как мне показалось, ярко это выражено.

Умберто Эко - это Дэн Браун на максималках, немного схожий стиль и посыл. Но если Дэн Браун попсовенько разжуёт обо всём, что происходит, то Умберто навалит всё кучей и разбирайся сам.

Отдельно можно отметить, что в одной из глав я прекрасно понимал о чём идёт речь, тк глава была посвящена обсуждению "Протоколов сионских мудрецов", которые я читал, а также шумихе в мире после появления этого текста. Всю эту историю я знал, поэтому это дало мне понимание, что будь я сведущ в других бесконечных ссылках на различные религиозные, политические, философские тексты и события, то я бы читал эту книгу так же просто, как читается Дэн Браун.

Я не представляю насколько много всего перелопатил Умберто Эко, чтобы написать эту книгу. Если коротко кем был Эко - итальянский учёный, философ, профессор семиотики Болонского университета, специалист по средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист.

Я взялся за эту книгу потому что она часто цитируется, про неё пишут и говорят. Однажды я где-то прочитал небольшой отрывок и мне он понравился, в нём шла речь о том, как просто навыдумывать магические цифровые значения любому предмету. Привожу спецом внизу текста "Цитату 2", ту, с которой начался мой Маятник Фуко. Когда я взялся за чтение книги целиком, я не ожидал, что меня ждёт такое. Труд монументальный и сумасшедший одновременно.

Как бы я выразил основную финальную мораль книги - люди и по природе, и из-за недостатка образования, доверчивы и склонны к мистификации и суеверию, этим активно пользуются как всякие религиозные течения и секты, так и различные тайные общества. И все их тайные знания, религиозность, оккультизм, вокруг которых они пляшут, яйца выеденного не стоят, все их тайны мироздания базируются на заблуждениях, корявых интерпретациях и толкованиях, подлогах, невежестве, вымыслах и мракобесии.
По сути, роман можно воспринимать как критику, пародию или переосмысление грандиозных, всеобъемлющих околорелигиозных заговоров, часто создававшихся в постмодернистской литературе. Книга фокусируется на раскрытии личностей главных персонажей и на медленной их эволюции от скептически настроенных издателей, высмеивающих рукописи фанатиков графоманов, до фанатичного околошизофринического вымышленного мира.

Как итог, книга мощная, взрывающая мозг, но на неё нужно колоссальное терпение и уйма времени. Если я когда-нибудь увижу кого-нибудь, кто читает эту книгу аля за середину, подойду руку пожму, это сильно.

Цитата 2.
"– Дорогие друзья, – сказал он. – Когда господин, имя которого мне неизвестно, берется стряпать очередную компиляцию по вопросу о тайне пирамид, он способен сказать лишь то, что в наше время известно каждому младенцу. Я удивился бы, если бы у него прозвучала хотя бы какая-нибудь новая мысль.
– Значит, – переспросил Бельбо, – этот господин излагает уже устоявшиеся истины?
– Истины? – усмехнулся Алье, снова открывая коробку своих корявых, очаровательных сигар. – Quid est veritas, хотел знать один мой старый знакомец. С одной стороны, перед нами гора разнообразных бессмыслиц. Начать с того, что если разделить точную площадь основания на удвоенную точную высоту, не пренебрегая и десятыми долями, результат получится 3,1417254, а вовсе не число P. Разница небольшая, но она есть. Кроме того, ученик Пьяцци Смита, Флайндерс Петри, измерявший и Стоунхендж, говорит, что однажды он застукал маэстро за спиливанием гранитных выступов в царской приемной: у того никак не сходились подсчеты. Наверное, это сплетни, однако такой человек, как Пьяцци Смит, в принципе не производил доверительного впечатления, достаточно было видеть, как он завязывал галстук. С другой стороны, среди всех этих нелепиц содержатся неопровержимые истины. Господа, неугодно ли подойти вместе со мною к окну?
Театральным жестом он распахнул ставни, предложил нам выглянуть и указал невдалеке, на углу между улочкой и бульварами, деревянный цветочный киоск.
– Господа, – сказал он. – Предлагаю вам самим отправиться и измерить эту будку. Вы увидите, что длина прилавка составляет 149 сантиметров, то есть одну стомиллиардную долю расстояния между Землей и Солнцем. Высота его задней стенки, разделенная на ширину окошка, дает нам 176/56, то есть 3,14 (число П). Высота фасада составляет девятнадцать дециметров, то есть равна количеству лет древнегреческого лунного цикла. Сумма высот двух передних ребер и двух задних ребер подсчитывается так: 190х2+176х2=732, это дата победы при Пуатье. Толщина прилавка составляет 3,10 сантиметров, а ширина наличника окна – 8,8 сантиметров. Заменяя целые числа соответствующими литерами алфавита, мы получим C10H8, то есть формулу нафталина.
– Фантастика, – сказал я. – Сами мерили?
– Нет, – ответил Алье. – Но один подобный киоск был измерен неким Жан-Пьером Аданом. Воображаю, что все цветочные киоски должны строиться более или менее одинаково. С цифрами вообще можно делать что угодно. Если у меня имеется священное число 9, а я хотел бы получить 1314, то есть год сожжения Жака де Молэ – этот день дорог сердцу каждого, кто, подобно мне, составляет часть тамплиерской рыцарственной традиции, – что я делаю? Умножаю на 146 (это роковой год разрушения Карфагена). Как я пришел к этому результату? Я делил 1314 на два, на три и так далее, до тех пор покуда не отыскал подходящую дату. Я бы мог поделить 1314 и на 6,28, что составляет собой удвоение 3,14, и пришел бы к цифре 209. Ну что ж, в этот год примкнул к антимакедонской коалиции Аттал I, царь Пергама. Годится?
– Значит, вы не верите ни в какую нумерологию, – разочарованно сказал Диоталлеви.
– Я? Я твердо верю, верю в то, что мир – это восхитительная перекличка
нумерологических соотношений." (Гевура, 48 глава)

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов