Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Тухманов. Памяти гитариста от music-in-head

Своеобразным постскриптумом диска «По волне моей памяти» является миньон Давида Тухманова «Памяти гитариста. Памяти поэта» (1978) на стихи поэтов-современников.

Ритм-секция была та же, что и на предыдущем диске, а вокал записал Александр Евдокимов, участник ВИА «Добры молодцы», «Красные маки» и «Поющие сердца».

Вот, что говорит от творческом процессе сам Александр Евдокимов: "Это было, если не ошибаюсь, в 1975-м году, я был на студии «Мелодия», с «Добрыми молодцами» писали пластинку. И вдруг меня позвали к телефону, я очень удивился, думаю: кто меня в Москве может позвать к телефону на студии? На том конце провода сказали, что это Татьяна Сашко, супруга Тухманова, чем я был совершенно поражён, это для меня было неожиданно. Она предложила мне приехать к ним домой. Я приехал, они сказали, что у них есть две баллады, которые были написаны тогда же, когда и песни для диска «По волне моей памяти», и что эти баллады очень сложные, поэтому не нашлось вокалиста, чтобы записать – там был очень большой диапазон. И гитарист Борис Пивоваров…"

Надо сказать, что в качестве текста песни взяты стихи поэта Роберта Рождественского. Роберт Иванович Рождественский (20 июня 1932, село Косиха, Западно-Сибирский край, ныне — Алтайский край — 19 августа 1994, Москва) — советский и российский поэт и переводчик, автор песен. Один из ярких представителей эпохи «шестидесятников». Лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной премии СССР. 

Кафе называлось, как странная птица, - "Фламенго",
Оно не хвалилось огнями, оно не шумело,
Курило кафе и холодную воду глотало,
Бала в нём гитара. Ах, какая была в нём гитара!

Взъерошенный парень сидел на малюсенькой сцене.
Он был непричёсан, как лес, неуютен, как цепи,
Но в звоне гитары серебряно слышались трубы,
С таким торжеством он швырял свои пальцы на струны.
Глаза закрывал и покачивался полузабыто.
В гитаре была то ночная дорога, то битва,
То злая весёлость, а то - колыбельная песня.
Гитара металась: в ней слышалось то нетерпенье,
То шелест волны, то орлиный рассерженный клёкот,
Зубов холодок и дрожанье плечей оголённых,
Задумчивый свет и начало тяжелого ритма.
Гитара смеялась, со мной гитара говорила,
Четыре оркестра она бы смогла переспорить...

Кафе называлось, как чья-то старинная повесть, -
"Фламенго"... И так же дымило кафе, и в пространстве витало,
А парень окончил играть и погладил гитару.
Уже не знакомый, уже от всего отрешённый
От столика к столику с мелкой тарелкой пошёл он.
Он шёл, как идут по стеклу - осторожно и смутно,
И звякали деньги, а он улыбался чему-то.
И, всех обойдя, к закопчённой стене притулился.

Я помню, я помню всё время того гитариста,
Я чувствую собственной кожей, как медленно-медленно
В прокуренном напрочь кафе под названием "Фламенго"
На маленькой сцене я сам коченею от боли.
Негромко читаю стихи, улыбаюсь, а после
Шагаю один посредине растеряной ночи
От столика к столику, так вот, с тарелочкой, молча.

Из интересностей и казусов надо отметить, что эту песню исполнял и начинающий Валерий Леонтьев...

А у Евдокимова песня прижилась в репертуаре:

Теперь, наверное, его вспомнили и те, кто думал, что его не знал — по участию в «Голос.60+».


Оригинал и комментарии

Я заблуждался на счет группы "Утиный колокол" от music-in-head

Я тут несколько ... оторопел в процессе подготовки данного поста. Попался мне несколько лет назад диск «Ready Steady Go!», исполненный Drake Bell, которого я считал названием группы. И что ?! Я эти несколько лет его регулярно слушаю — старая нормальная школа с качественным современным звучанием.

А тут решил глянуть — что же это за творец музыки такой... Джаред Дрейк Белл (Jared Drake Bell; род. 27 июня 1986) — американский комедийный актёр, гитарист, певец и телережиссёр. 

Так это же мало, что он — матерый актёрище с не менее, чем двадцатью ролям (я ничего правда не видел), так он ещё мне и в сыновья годится (а они (сыны)такую музыку, по-моему, и не слушают, и не поют). Честно сказать даже неожиданно для меня стало — с таким репертуаром, который я привык слушать в других исполнениях.

А сам Дрейк впервые оказался связан с музыкой в 2001 году в фильме «Chasing Destiny». Позже он спел дуэтом с бывшим членом группы «Savage Garden» Дарреном Хейзом. Также он сотрудничал с лидером группы «The Who» Роджером Долтри, под руководством которого постигал азы игры на гитаре. Первым значительным музыкальным достижением Белла стала первая написанная им песня «Lost A Lover» для «Шоу Аманды» в 2002 году. Но по-настоящему он был замечен как музыкант после того, как написал и исполнил вступительный саундтрек к сериалу для подростков «Дрейк и Джош» на Никелодеон под названием «Found a Way». Этот трек был включён в компакт-диск с песнями, посвящёнными этому сериалу, куда вошли ещё 2 композиции, написанные и исполненные Беллом. Трек «Found A Way» также вошёл в его дебютный альбом «Telegraph», который Белл выпустил самостоятельно 27 сентября 2005 года. По мнению критиков, наибольшее влияние на творчество Белла оказала музыка «Битлз» и «The Beach Boys». 

Ну и еще один вариант перепевок классических хитов, надо сказать — удачно стилизованный.

Я просто не представляю, что делать с этим безумством под названием "Любовь"
Я должен как-то разобраться с этой штукой
Я не готов
К безумству под названием "Любовь"

Эта штука (эта штука)
Под названием "Любовь" (под названием "Любовь")
Она плачет (словно ребенок)
В колыбельке всю ночь
Она качается (у-у)
Она вращается (у-у)
Она сотрясается как медуза
Мне даже нравится
Это безумство под названием "Любовь"

А вот и моя малышка
Она знает как рок-н-роллить
Она сводит меня с ума
Заводит так, что меня лихорадит
А затем оставляет меня в холодном, холодном поту

Я должен быть увереннее, успокоится и во всем разобраться
Отправится в путь
На заднем сидении, автостопом
И укатить куда-нибудь на своем мотоцикле
Пока не стану готов
К безумству под названием "Любовь"

Я должен быть увереннее, успокоится и во всем разобраться
Отправится в путь
На заднем сидении, автостопом
И укатить куда-нибудь на своем мотоцикле
Пока не стану готов  (Фредди готов)
К безумству под названием "Любовь"

Я просто не представляю, что делать с этим безумством под названием "Любовь"
Я должен как-то разобраться с этой штукой
Я не готов
У-у-у-у

(https://en.lyrsense.com/queen/crazy_little_thing_called_love)

После этого, конечно, нельзя не послушать первоисточник, модный в своё время и вовсе тогда же ещё и не ретро...

И хочется немедленно воскликнуть — «Браво»! В эмоциональном плане — как оценка исполнителям, а в плане меломанской мемуаристики — вспоминая наших стильных ребят.


Оригинал и комментарии

В пятницу от prostogordon
Всем доброго дня! 9 октября 2020 года котики в мордах вашего старого лысого друга тов. Зверобоева, она же Нататья Штраль, и дивного птица Оксо, сыграют совместный квартирный концерт у Юры Gordona.

https://vk.com/event198731182
Они и сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение, что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - презентация нового альбома "Хина" в Москве и Питере от music-ru


Ольга Арефьева презентует альбом "Хина" 24 сентября в Москве в Цирке Аквамарин, 27 сентября в Петербурге в клубе "Морзе".
Рок-дива. Ведьма. Весталка. Жрица. Пифия. Сирена. Белый клоун. Мятущаяся душа с обнаженной кожей. Веселая девчонка с искристыми глазами. Иногда цирк и храм смыкаются, а небесное отлично дружит с земным. Возвышенное не чурается юмора, а мудрость срастается с детскостью.
Электрический "Ковчег" будет с Ольгой плечо к плечу и сыграет для вас потрясающую музыку. Она понятна старым и молодым, интеллектуалам и двоечникам, магам и простецам. Музыка, в которой не одно двойное дно. Но внешняя оболочка неизменно прекрасна и чарующа. Воздушные акробаты, артисты цирка и вся его машинерия тоже поучаствуют в радостной и печальной мистерии. С Ольгой не бывает скучно. Она не может писать хуже, а выдает хит за хитом. Обновленные и удивленные зрители забывают, сколько им лет и сколько у них забот. Такое бывает раз в жизни. Надо идти.

Альбом "Хина" можно послушать на сайте Ольги.
Подробности:
24 сентября, Москва, Цирк Аквамарин
27 сентября, Петербург, клуб "Морзе"

Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Посвящение в альбом от music-in-head

Не успел дослушать последнюю песню с диска «По волне моей памяти» перед отъездом в отпуск.

«Посвящение в альбом» — песня Давида Тухманова на стихи Адама Мицкевича из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Первый исполнитель песни — вокальная группа «Современник», по одним сведениям в составе — Вера Капустина, Людмила Иванова Алла Гавричкина, Наталья Олеарник, Виктор Енченко; по другим — Вера Капустина, спрятанная таким незатейливым образом с обложки диска в связи с её эмиграцией.

Текст песни исполняется практически дважды, сначала в исходном польском варианте Адама Мицкевича, потом на русском в переводе Семёна Кирсанова.

Адам Бернард Мицкевич (Adam Bernard Mickiewicz, Адам Бернард Міцкевіч; 24 декабря 1798, фольварк Заосье, Новогрудский уезд, Виленская губерния, Российская империя — 26 ноября 1855, Константинополь, Османская империя) — польский поэт белорусского происхождения, политический публицист, деятель польского национального движения, член общества филоматов. Оказал большое влияние на становление польской и белорусской литературы в XIX века. В Польше считается одним из трёх величайших польских поэтов эпохи романтизма (наряду с Юлиушем Словацким и Зигмунтом Красинским). Некоторыми из белорусских литераторов Мицкевич выделяется как один из родоначальников новой белорусской литературы и белорусским польскоговорящим поэтом. 

Где, синих глаз твоих озарены огнем,
Небесные цветы взошли в былые лета,
Потом цветы я рвал для твоего букета,
Но горькая полынь уже таилась в нем. 

Когда бурьян и терн покрыли все кругом,
Ужель средь них цветок увянет до расцвета?
Прими теперь букет, хоть скудный, от поэта
На память о земле, сроднившей нас в былом.

Ах, сердце, отстрадав, как этот луг, увяло.
Огнем прекрасных чувств оно тебя питало,
Когда я молод был и был тобой любим.

Хоть по своей вине оно преступным стало,
Хоть много мучилось, принадлежа другим,
Не презирай его - ведь ты владела им.

Адам Мицкевич (перевод Вильгельм Левик)

Надо же и Кирсанова вспомнить. Семён Исаакович Кирсанов (5 сентября 1906, Одесса, Херсонская губерния, Российская империя — 10 декабря 1972, Москва, СССР) — русский советский поэт, прозаик и журналист, военный корреспондент. По мнению академика Михаила Гаспарова, Кирсанов — создатель рифмованной прозы в русской литературе. Ученик Владимира Маяковского, в молодости — один из последних футуристов. Начиная с 1930-х годов, неоднократно обвинялся критикой в формализме. Склонность к поэтическим экспериментам сделала его творчество многогранным. Жизненные трагедии и драмы (ранняя смерть первой жены, расставание со второй, собственная смертельная болезнь) отразились во многих его произведениях. Оказал значительное влияние на поэтов послевоенного поколения. На стихи Кирсанова написаны песни, в том числе широко известные («У Чёрного моря», «Жил-был я», «Эти летние дожди»), романсы, сюиты, оратория, опера, а также вокальная симфония Дмитрия Шостаковича.

Жил-был я,
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.

Зной, гром, дождь.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежность и печаль.

Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).

Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)

Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил.

Как вариант исполнения песни «Посвящение в альбом» традиционно предложу версию СТС, снятую к тридцателетию выхода диска.

Ну и раз вспомнили Кирсанова, то уж ещё одна песня Тухманова...

Думаю, что эта песня и собственно стих Кирсанова, приведенный ранее, заслуживают отдельного сравнительного представления; уж очень своеобразно выглядит стих на "бумаге"...

Оригинал и комментарии

Пятая кассета была первой от music-in-head

И всё-таки мой ревизионизм и уклонизм от рок-н-ролла в сторону электро-свинга начался не с Parov Stelar, оду которому я пел в конце августа. Открытием для меня явился диск Tape Five под названием Swing Patrol:

Помню, что ещё на специализированном сайте с несколько порочной специализацией обсуждали даже обложку диска очень ярко. Один из участников дискуссии настаивал, что на этом трофейном мотоцикле его дед ещё девок по Берлину катал.

Tape Five — многонациональный немецкий музыкальный проект, основанный в 2003 году автором песен и продюсером Мартином Штратхаузеном. Tape Five создаёт музыку в различных стилях, таких как свинг, электро-свинг, нью-джаз, латина, лаунж, даб, трип-хоп, чилаут и электро. В то время как в первых двух альбомах доминировали лаундж, нью-джаз, свинг и латина, Tape Five повлияли на движение электро-свинга своими альбомами Tonight Josephine (2010) и Swing Patrol (2012). Седьмой альбом The Roaring 2020s вышел 25 октябрь 2019 с лейблом SMARTY-MART-RECORDS «Ревущие 2020-е» выполнены в стиле ретро-модернизма, подражания стилям 1920-х гг. Tape Five сотрудничали с различными звукозаписывающими компаниями: ChinChin Records (Германия), Rambling Records (Япония) и DigDis (Германия).

Хочу сразу сказать, что надо их музыку слушать на хорошей акустике, во всяком случае, с сабвуфером точно.

Музыка Tape Five выполнена в стиле подражания известным композиторам джазовой и андеграундной музыки середины 20-го века. Стиль Bossa Nova первых двух альбомов можно сравнить с музыкой Леса Бакстера, создателя жанра экзотика. Второй альбом Bossa for a Coup перекликается с мелодиями Куинси Джонса 1960-х годов. Мелодию «Медленная серенада» четвёртого альбома « Swing Patrol» можно понимать как дань старым записям Гленна Миллера 1930-х годов. Композиция основана на системе Шиллингера, которая уже использовалась Сестрами Эндрюс или Бенни Гудманом.

Система музыкальной композиции Шиллингера представляет собой метод музыкальной композиции, основанный на математических процессах. Она включает в себя теории ритма, гармонии, мелодии, контрапункта, формы и семантики (эмоционального значения, как в музыке кино). Он предлагает систематический и внежанровый подход к музыкальному анализу и композиции, описательную, а не предписывающую грамматику музыки. Система Шиллингера могла бы послужить дорожной картой для многих последующих разработок в области теории музыки и композиции. 

Иосиф Моисеевич Шилингер, также Джозеф Шиллингер — Joseph Schillinger (31 августа 1895, Харьков — 23 марта 1943, Нью-Йорк) — советский и американский композитор, музыкальный педагог и музыковед.

Ну и конечно, кроме алгоритмической теории и математического аппарата нужно назвать и творческих вдохновителей Tape Five и Мартина Штратхаузена.

Олтон Гленн Миллер — Alton Glenn Miller (1 марта 1904 — 15 декабря 1944) — американский тромбонист, аранжировщик. Руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов) — оркестра Гленна Миллера. Кавалер Бронзовой звезды (1946, посмертно).

Не убегая далеко, вспомним "Поезд на Чаттанугу" и отечественную нетленку в представлении Александра Филиппенко.

Не обидим внимания и героя саксофона....

... Мартин Штратхаузен является мультиинструменталистом и реализует свои записи как в сотрудничестве с международными музыкантами и певцами (Германия, Англия, Италия, Франция, Румыния, США, Россия, Украина, Камерун и т. д.), так и с местными артистами из Эссенского Университета искусств Фолькванг.

Дискография Tape Five:

2003: Avenue du Gare (Vinyl), DigDis

2006: Swingfood Mood, Europäische Version, DigDis

2007: Swingfood Mood, Japan Edition, Rambling Records

2007: Swingfood Mood, US Edition, Watermusic Records

2007: Bossa for a Coup, ChinChin Records

2007: Bossa for a Coup, US Edition, Watermusic Records

2008: Swingfood Mood 2nd edition, DigDis

2010: Tonight Josephine!, ChinChin Records, Magic Records und Rambling Records

2012: Swing Patrol, ChinChin Records und Rambling Records

2014: Bossa for a Coup — Reloaded, Chinchin Records

2015: Circus Maximus, Chinchin Records

2017: Soiree Deluxe, Chinchin Records

2019: The Roaring 2020s, SMARTY-MART-RECORDS


Оригинал и комментарии

Музыка. Тухманов. Памяти поэта от music-in-head

Не закончил же в прошлый раз про тухмановский миньон «Памяти гитариста. Памяти поэта» (1978), ограничившись только памятью гитариста.

Я уже не буду повторяться изложением трогательных подробностей о первом исполнителе песни Александре Евдокимове и собственно предыстории создания диска. Давайте его дослушаем... 

В данном случае в качестве текстовой основы взяты стихи Андрея Вознесенского. Андрей Андреевич Вознесенский (12 мая 1933, Москва — 1 июня 2010, Переделкино, Московская область) — советский и российский поэт, публицист, художник и архитектор. Лауреат Государственной премии СССР (1978) и Премии Правительства РФ (2010, посмертно). Один из известнейших поэтов середины XX века, так называемых шестидесятников. Также известен как поэт-песенник.

Первые стихи поэта, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Он ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов — Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Александр Евдокимов). Текст песни несколько отличается от стихотворения, что объясняется смысловыми и цензурными причинами. 

Прощайте, Семен Исаакович.
Фьюить!
Уже ни стихом, ни сагою
оттуда не возвратить.

Почетные караулы
у входа в нездешний гул
ждут очереди понуро,
в глазах у них: «Караул!»

Пьерошка в одежде елочной,
в ненастиях уцелев,
серебрянейший, как перышко,
просиживал в ЦДЛ.

Один, как всегда, без дела,
на деле же – весь из мук,
почти что уже без тела
мучительнейший звук.

Нам виделось кватроченто,
и как он, искусник, смел...
А было – кровотеченье
из горла, когда он пел!

Маэстро великолепный,
а для толпы – фигляр...
Невыплаканная флейта
в красный легла футляр.

Надо отметить, что Тухманов действительно продуктивно почитал Кирсанова — большой неформальной популярностью пользуются песни «Жил-был я» и «Посвящение в альбом» (Мицкевич в переводе Кирсанова). Напомню ещё один стих Кирсанова, воплощенный в известной песне.

Эти летние дожди,
эти радуги и тучи -
мне от них как будто лучше,
будто что-то впереди.

Будто будут острова,
необычные поездки,
на цветах - росы подвески,
вечно свежая трава.

Будто будет жизнь, как та,
где давно уже я не был,
на душе, как в синем небе
после ливня - чистота...

Но опомнись - рассуди,
как непрочны, как летучи
эти радуги и тучи,
эти летние дожди.

И в завершение предлагаю ещё послушать собственно Андрея Вознесенского с посвящением ещё одному поэту, да и вообще, наверное, всем поэтам.


Оригинал и комментарии

В пятницу интересный концерт от music-ru

Встреча гостей с 19:00 до 19:30 в центре зала станции метро "Полежаевская" на платформе из центра.
Вход свободный, благодарность - по возможности.
https://vk.com/event198563033
До встречи!

Оригинал и комментарии

В пятницу, 9-го, интересный концерт! от music-ru
Всем доброго дня!
В пятницу, 9 октября 2020 года Наталья Штраль, она же тов. Зверобоев, и дивный птиц Оксо, сыграют. совместный квартирник

https://vk.com/event198731182

И это славно.
Ибо они сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение - что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность музыкантам - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

189ая книга от aleksey-handle
Прочитал 189ую книгу
Уильям Берроуз - "Города красной ночи"
(William Burroughs - "Cities of the Red Night" (1981)




Про писателя битника Берроуза я знал давно, ребята в университете читали, но я дошёл до него только сейчас.
Эту книгу мне для прочтения дал Габонский Гадюка примерно 10 лет назад. Она сначала несколько лет стояла на работе среди моих книг, затем я её отвёз к себе в Шаховскую. Я помнил про неё, и вот таки нашёл куда её убрал и спустя 10 лет прочитал.
С первых страниц мне понравилось, что повествование ведётся доступным языком, читаешь и понимаешь о чём говорится, нет абстракта, нет недосказывания, перескакивания мысли и т.д. В последнее время мне попадалось много книг именно таких, Замятин, Пелевин, Миллер, и самая тяжёлая и объёмная, которую я всё никак не добью это Умберто Эко - "Маятник Фуко", там 800+ страниц тяжелейшего для восприятия письма, отдельно отмечу обилие сложно описанных тайных религиозных обрядов разных культов. Так вот, адекватность языка написания дала выдохнуть - это первые эмоции. Интересные идеи, приключения, наркотические опыты начала века и т.д., я бы оценил первое впечатление книги на 8/10. Вторая эмоция - это удивление от того, что в книге начали появляться эротические сцены гомо и педо-направленности. Ну что ж, пусть и так, по крайней мере, стиль автора и его темы резко отличаются от всего, что я читал ранее, да и в целом, с книгами битников я ранее не сталкивался. Постепенно язык написания этой книги становился всё более абстрактным. Художественная линяя скакала по временной шкале, аля то 18 век, то середина 20го. Постепенно мой интерес к книге гас и гас. Перевалив за середину, я бы уже оценивал на 6/10, но дальше началось то, что я вообще не хотел бы читать снова - это описания околорелигиозных ритуалов разных культов, куда ещё и вкрапливались наркотики и гомосексуальные акты с присущим таким ритуалам маскарадом. Это выбило меня уже почти совсем, последней каплей терпения было, когда автор лихо начал перемешивать всё подряд в одном миксе, просто вихрь из эпох, людей, понятий, знаний и т.д., всё постепенно превратилось из обычной книги в самый лютейший микс, что я читал когда-либо. В этом моменте, я уже с трудом дочитывал произведение, разочаровавшись в нём полностью.
Пример: "Римские легионеры Квинта Курция сражаются с французским спецназом. Викинги и пираты бьются с крестоносцами и техасскими рейнджерами. Дуэлянты из старых вестернов завязывают перестрелки с китайскими мафиози и кенийским спецназом. Слоны Ганнибала атакуют состав с морскими пехотинцами в форме 20-х годов, которые направляются взять под защиту имущество компании «Юнайтед Фрут». Раздаются песни и боевые кличи. Пеоны с мачете рубят головы линчевателям.. mucho голов покатится, миистер. Песни и боевой клич смешиваются с хрипом и стонами, приказами командиров, ноем волынок, ржанием лошадей, запахом перца и чеснока."

На 5/10 я бы натянул оценку, потому что, несмотря на разочарование от книги, я всё равно бы отметил, что Берроуз интересен как творческая единица, что он очень необычен, что такие вещи писались в Америке уже в 1980ых годах, пока у нас не было никакой свободы ни в кино, ни в литературе, ни в музыке. Да и ему пришлось пободаться ранее за свои первые произведения, что бы отстоять свой взгляд и пробить цензуру. Весьма интересным чтивом оказалась большая статья на Википедии про Берроуза. Не про каждого автора там на русском собрано столько информации. Уильям определённо прошёл очень необычный жизненный путь, полностью отрёкшись от традиционных навязанных обществом ценностей, он чего только не вытворял. Например, осознанно падал на дно с головой, отправившись в самый лютый город того времени - Танжер (ныне Марокко, ранее международная зона), который был насыщен легкодоступными наркотиками всех видов, грязью и мусором, алкоголиками, изгоями всех мастей, политическими беженцами, проститутками и проститутами, людьми без документов и денег и т.д. Находясь среди всех этих людей, наблюдая весь этот фарш из переломанных судеб, он, употребляя наркотики с этими персонажами, варился в этом мраке, и потом, вынеся оттуда несколько книг, выходит сухим из воды и уезжает домой. Или, например, найдя спонсоров для путешествия он

отправляется в экспедицию в Южную Америку на поиски айяуаски (психотропное вещество из растений амазонии), которая сейчас так модна и многим известна, а ведь Берроуз отравился туда почти 70 лет назад не на всё готовенькое как сейчас. Результаты экспедиции вылились в книгу «Письма Яхе». При всём панковском образе жизни, Уильям был членом Американской академии искусств и литературы и командором французского Ордена Искусств и литературы.
В общем, человек с супер нестандартным образом жизни, человек-легенда, один из четырёх родоначальников битничества Карр-Керуак-Гинзберг-Берроуз.
Как итог, возможно "Города красной ночи" - не топовое его произведение и более ранние работы намного крышесноснее, тот же его культовый "Голый завтрак", написанный почти за 30 лет до "Городов". Я уже не раз так промахивался, например, среди всех книг Генри Миллера я прочитал самую дебильную "Время убийц", и среди Братьев Стругацких мне попались 4 самые неинтересные (по словам тех, кто хорошо знакомы с этими авторами).

P.S. Уильям Берроуз был одним из любимых писателей поэта Грюндика (Рабы Лампы) (культовая личность в мире русского рэпа).
P.S.S. Я хотел вставить в свой отзыв ещё пару безумных выдержек из текста, где повествовательный экшн-абсурд сопряжён с лютейшими гомо-сценами, чтобы показать уровень дичи, но всё же такие выдержки не решился добавлять сюда.




"На некоторых посетителях – обтягивающие замшевые штаны до середины бедра и рубашки до пупка. Другие полностью обнажены, за исключением сапог, ремня с кобурой и шарфа-удавки. На средней потолочной балке через каждые 10 футов развешаны петли. Начинается драка, вокруг собираются зрители. Двое парней мутузят друг друга, бьют по лицу – губы разбиты, глаза заплыли, носы сломаны. Один падает, пытается встать и валится на бок. Победитель нагибается и связывает ему руки шарфом-удавкой. Затем парню цепляют на шею петлю и вздергивают. Он кончает, забрызгав семенем весь бар. Бармен вытирает все тряпкой для стаканов. К нам приближается старый петушок, затянутый в корсет. Он решил настрелять ребят для повешения на выпускном балу своей дочери."

Оригинал и комментарии

188ая книга от aleksey-handle
Прочитал 188ую книгу
Евгений Замятин - "Мы" (1920)




Информация об этой книге часто упоминается в разных местах, я давно знал про существование оной.
Книга считается прародителем жанра антиутопия. Я был под глубоким впечатлением от произведения Оруэлла "1984", так вот и Оруэлл и Хаксли с его "О дивный новый мир" вдохновились Замятиным. Также, я бы отметил в рамках жанра "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери, что очень символично, я спас эту книгу от огня, оказавшись случайно в ангаре по приёму макулатуры.
Было крайне любопытно узнать, что же это за первопроходец такой. Увы, книга не оправдала ожиданий, очень трудночитаемый текст, читаешь и голова ломается от ужасного языка написания, представлять в голове образы, описываемые в книге, крайне тяжело. Я всегда дочитываю начатую книгу, но полагаю, что большинство людей бросили бы это читать, не дочитав и первые полсотни страниц. После прочтения, чтобы дополнить то, что было непонятно, пришлось читать развёрнутое описание сюжета на Википедии.
Для меня это как хип-хоп конца 70ых - начала 80ых, аля DJ Kool Herc с его брейкбитом или Afrika Bambaataa с его Zulu Nation и тд, слушать это мне не особо увлекательно, разве только для общего развития, чтобы понимать из чего вышла золотая эра хип-хопа. Также и тут - только ради истории жанра "антиутопия".
В целом, не я один не в восторге от романа. Вот что писали про эту книгу Тарковский и Чуковский:
Андрей Тарковский - «Очень слабо и претенциозно. Этакая рваная, „динамическая“ проза якобы. Какая-то противненькая». Корней Чуковский, сравнив «Мы» с романом, написал: «В одной строке «Бесы» Достоевского больше ума и гнева, чем во всём романе Замятина».
Отдельно отмечу, что сейчас в России снимается экранизация романа, выйдет в 2021 году. До этого был снят только немецкий малобюджетный фильм в 70ых, скачал, пока не посмотрел.

Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева и Ковчег 18 октября - большой электрический концерт в клубе "Меццо-Форте" (Москва) от music-ru
Ольга Арефьева и Ковчег 18 октября - большой осенний электрический концерт в клубе Меццо-Форте (Москва)

18 октября в клубе "Меццо-Форте" (Москва) состоится большой осенний электрический концерт Ольги Арефьевой и Ковчега!
По традиции соберёмся на электричество в клуб «Меццо-Форте». На концертах Ольги здесь всегда очень тёплая атмосфера. Группу и клуб связывает многолетняя дружба, а площадка остается уже много лет надёжным форпостом хорошей музыки.
Программа концерта, сохраняя свое постоянное название «Электричество», каждый раз обновляется.

Адрес: Москва, 1-я Останкинская улица, 53, м. ВДНХ
Аудиозапись, фото- и видеосъёмка концерта запрещены.
Билеты
Заказ столов: +7 999 913 19 22

Оригинал и комментарии

В пятницу, 9-го, интересный концерт! от prostogordon
Всем доброго дня!
В пятницу, 9 октября 2020 года Наталья Штраль, она же тов. Зверобоев, и дивный птиц Оксо, сыграют. совместный квартирник

https://vk.com/event198731182

И это славно.
Ибо они сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение - что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность музыкантам - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

от prostogordon
По поводу самоубийства несчастной журналистки.

Если по отношению к ней, действительно, имели место незаконный обыск и прочее, о чём сейчас говорят, - это, конечно, отвратительно и должно быть строго наказано. И её, конечно, очень жаль, мир её праху...

Не нам многогрешным судить, когда происходит именно доведение до самоубийства (мне приходилось такие уголовные дела видеть), а когда - сознательный выбор, Там разберутся. Так-то пусть каждый сам для себя решит. Сейчас не об этом.

Появилось немало людей, которые ввиду того, что покойная сделала свой выбор, как пишут, в результате незаконного обыска и прочих действий со стороны властей, а также ввиду того, что сама попросила в своей смерти винить РФ, придают её смерти характер едва ли не мученической. Считать ли действия властей реальным основанием для принятия такого ужасного решения?.. Решайте сами.

В любом случае люди, которые оправдывают самую отвратительную смерть в виде самоубийства как таковую и, тем более, её героизируют... Каждый из них будет ЛИЧНО виновен, если кто-то, не дай Бог, последует примеру покойной.

upd. Тут понеслись комментарии (разумеется, впоследствии удалённые) об уподоблении покойной почитаемым христианами мученикам.
Очевидное. Самоубийца убивает себя сам, мученика убивают другие - раз; христиане почитают далеко не всех мучеников, а мучеников, принявших смерть за веру во Христа - два.

Оригинал и комментарии

В пятницу интересный концерт от music-ru
Всем доброго дня! 9 октября 2020 года котики в мордах вашего старого лысого друга тов. Зверобоева, она же Нататья Штраль, и дивного птица Оксо, сыграют совместный квартирный концерт у Юры Gordona.

https://vk.com/event198731182
Они и сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение, что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

от prostogordon
В связи с происходящими в Белоруссии/Беларуси событиями (которые, напомню, я в публичном пространстве по ряду причин не обсуждаю) и в связи со многими видео, с коими удалось ознакомиться, вспомнилось вот о чём.

Один из способов манипуляции сознанием масс, как это ни парадоксально, - говорить правду. Только не всю, а какую-то её часть, в том числе весьма незначительную. И показывать только её.

Лично я, будучи на момент событий октября-93 двенадцатилетним отроком, весьма немало лет был уверен в том, что защищать Белый дом тогда шли исключительно психованные (ключевое слово) коммунисты и пр. И ведь такие и правда шли. Но только спустя годы я узнал, что таковых было полторы калеки, а абсолютное большинство людей - это русские люди доброй воли, которые выходили супротив той силы, последствия работы которой мы можем "с упоением" наблюдать. Кстати, шли и под чёрно-жёлто-белыми знамёнами, и под красными флагами, но это уже другая тема.
Когда в Киеве был Майдан, многие у нас были уверены, что на него выходили лишь нацисты. И ведь они и, правда, туда выходили. А я меж тем знал многих людей из Киева, общался с ними и уже тогда прекрасно понимал, что вот этих вот нацистов там едва-едва.
И далее по тексту.

В общем надо быть осторожней с информацией, даже если она правдива. И не делать выводов до полноценной проверки ея.

Оригинал и комментарии

В пятницу от prostogordon

https://vk.com/event198563033

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов