Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Коллапс от juliska
Отвыкла что-то я писать о просмотренной кинопродукции, а об этом минисериале всё же не поленюсь молвить словечко.


Короткие эпизоды ~ по 20 мин, в каждом из которых отдельные истории людей, застигнутых коллапсом - серьезным кризисом в мире, где царит паника и на всех не хватает ресурсов.
Всё без падающих астероидов, без пришельцев из космоса, без зомбятины и прочих всякоразных ходячих бродячих мертвецов.
Интересно подано и, в общем-то, выглядит вполне себе реалистичным прогнозом на наше светлое, но туманное прекрасное далёко.
И вообще. Лично мне кажется, что нынешний ковид, это типа репетиция перед чем-то таким-эдаким.
Короче. Апокалипсофобам этот сериал всё же пожалуй лучше не смотреть!

Оригинал и комментарии

Я заблуждался на счет группы "Утиный колокол" от music-in-head

Я тут несколько ... оторопел в процессе подготовки данного поста. Попался мне несколько лет назад диск «Ready Steady Go!», исполненный Drake Bell, которого я считал названием группы. И что ?! Я эти несколько лет его регулярно слушаю — старая нормальная школа с качественным современным звучанием.

А тут решил глянуть — что же это за творец музыки такой... Джаред Дрейк Белл (Jared Drake Bell; род. 27 июня 1986) — американский комедийный актёр, гитарист, певец и телережиссёр. 

Так это же мало, что он — матерый актёрище с не менее, чем двадцатью ролям (я ничего правда не видел), так он ещё мне и в сыновья годится (а они (сыны)такую музыку, по-моему, и не слушают, и не поют). Честно сказать даже неожиданно для меня стало — с таким репертуаром, который я привык слушать в других исполнениях.

А сам Дрейк впервые оказался связан с музыкой в 2001 году в фильме «Chasing Destiny». Позже он спел дуэтом с бывшим членом группы «Savage Garden» Дарреном Хейзом. Также он сотрудничал с лидером группы «The Who» Роджером Долтри, под руководством которого постигал азы игры на гитаре. Первым значительным музыкальным достижением Белла стала первая написанная им песня «Lost A Lover» для «Шоу Аманды» в 2002 году. Но по-настоящему он был замечен как музыкант после того, как написал и исполнил вступительный саундтрек к сериалу для подростков «Дрейк и Джош» на Никелодеон под названием «Found a Way». Этот трек был включён в компакт-диск с песнями, посвящёнными этому сериалу, куда вошли ещё 2 композиции, написанные и исполненные Беллом. Трек «Found A Way» также вошёл в его дебютный альбом «Telegraph», который Белл выпустил самостоятельно 27 сентября 2005 года. По мнению критиков, наибольшее влияние на творчество Белла оказала музыка «Битлз» и «The Beach Boys». 

Ну и еще один вариант перепевок классических хитов, надо сказать — удачно стилизованный.

Я просто не представляю, что делать с этим безумством под названием "Любовь"
Я должен как-то разобраться с этой штукой
Я не готов
К безумству под названием "Любовь"

Эта штука (эта штука)
Под названием "Любовь" (под названием "Любовь")
Она плачет (словно ребенок)
В колыбельке всю ночь
Она качается (у-у)
Она вращается (у-у)
Она сотрясается как медуза
Мне даже нравится
Это безумство под названием "Любовь"

А вот и моя малышка
Она знает как рок-н-роллить
Она сводит меня с ума
Заводит так, что меня лихорадит
А затем оставляет меня в холодном, холодном поту

Я должен быть увереннее, успокоится и во всем разобраться
Отправится в путь
На заднем сидении, автостопом
И укатить куда-нибудь на своем мотоцикле
Пока не стану готов
К безумству под названием "Любовь"

Я должен быть увереннее, успокоится и во всем разобраться
Отправится в путь
На заднем сидении, автостопом
И укатить куда-нибудь на своем мотоцикле
Пока не стану готов  (Фредди готов)
К безумству под названием "Любовь"

Я просто не представляю, что делать с этим безумством под названием "Любовь"
Я должен как-то разобраться с этой штукой
Я не готов
У-у-у-у

(https://en.lyrsense.com/queen/crazy_little_thing_called_love)

После этого, конечно, нельзя не послушать первоисточник, модный в своё время и вовсе тогда же ещё и не ретро...

И хочется немедленно воскликнуть — «Браво»! В эмоциональном плане — как оценка исполнителям, а в плане меломанской мемуаристики — вспоминая наших стильных ребят.


Оригинал и комментарии

Тухманов. Памяти гитариста от music-in-head

Своеобразным постскриптумом диска «По волне моей памяти» является миньон Давида Тухманова «Памяти гитариста. Памяти поэта» (1978) на стихи поэтов-современников.

Ритм-секция была та же, что и на предыдущем диске, а вокал записал Александр Евдокимов, участник ВИА «Добры молодцы», «Красные маки» и «Поющие сердца».

Вот, что говорит от творческом процессе сам Александр Евдокимов: "Это было, если не ошибаюсь, в 1975-м году, я был на студии «Мелодия», с «Добрыми молодцами» писали пластинку. И вдруг меня позвали к телефону, я очень удивился, думаю: кто меня в Москве может позвать к телефону на студии? На том конце провода сказали, что это Татьяна Сашко, супруга Тухманова, чем я был совершенно поражён, это для меня было неожиданно. Она предложила мне приехать к ним домой. Я приехал, они сказали, что у них есть две баллады, которые были написаны тогда же, когда и песни для диска «По волне моей памяти», и что эти баллады очень сложные, поэтому не нашлось вокалиста, чтобы записать – там был очень большой диапазон. И гитарист Борис Пивоваров…"

Надо сказать, что в качестве текста песни взяты стихи поэта Роберта Рождественского. Роберт Иванович Рождественский (20 июня 1932, село Косиха, Западно-Сибирский край, ныне — Алтайский край — 19 августа 1994, Москва) — советский и российский поэт и переводчик, автор песен. Один из ярких представителей эпохи «шестидесятников». Лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной премии СССР. 

Кафе называлось, как странная птица, - "Фламенго",
Оно не хвалилось огнями, оно не шумело,
Курило кафе и холодную воду глотало,
Бала в нём гитара. Ах, какая была в нём гитара!

Взъерошенный парень сидел на малюсенькой сцене.
Он был непричёсан, как лес, неуютен, как цепи,
Но в звоне гитары серебряно слышались трубы,
С таким торжеством он швырял свои пальцы на струны.
Глаза закрывал и покачивался полузабыто.
В гитаре была то ночная дорога, то битва,
То злая весёлость, а то - колыбельная песня.
Гитара металась: в ней слышалось то нетерпенье,
То шелест волны, то орлиный рассерженный клёкот,
Зубов холодок и дрожанье плечей оголённых,
Задумчивый свет и начало тяжелого ритма.
Гитара смеялась, со мной гитара говорила,
Четыре оркестра она бы смогла переспорить...

Кафе называлось, как чья-то старинная повесть, -
"Фламенго"... И так же дымило кафе, и в пространстве витало,
А парень окончил играть и погладил гитару.
Уже не знакомый, уже от всего отрешённый
От столика к столику с мелкой тарелкой пошёл он.
Он шёл, как идут по стеклу - осторожно и смутно,
И звякали деньги, а он улыбался чему-то.
И, всех обойдя, к закопчённой стене притулился.

Я помню, я помню всё время того гитариста,
Я чувствую собственной кожей, как медленно-медленно
В прокуренном напрочь кафе под названием "Фламенго"
На маленькой сцене я сам коченею от боли.
Негромко читаю стихи, улыбаюсь, а после
Шагаю один посредине растеряной ночи
От столика к столику, так вот, с тарелочкой, молча.

Из интересностей и казусов надо отметить, что эту песню исполнял и начинающий Валерий Леонтьев...

А у Евдокимова песня прижилась в репертуаре:

Теперь, наверное, его вспомнили и те, кто думал, что его не знал — по участию в «Голос.60+».


Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Сердце моё, сердце от music-in-head

«Сердце моё, сердце» — песня Давида Тухманова на стихотворение Иоганна Вольфганга Гете в переводе Вильгельма Левика из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Первый исполнитель песни — Александр Анатольевич Лерман (англ. Alexander Lehrman; 24 мая 1952, Москва — 10 октября 2011, Ньюарк, Делавэр) — советский музыкант, певец и композитор, член групп «Ветры перемен», «Скоморохи», «Весёлые ребята», «Аракс»; впоследствии американский филолог, лингвист, специалист по индоевропейской филологии.

Александр Лерман родился в Москве. В старших классах школы принимал участие в олимпиаде по лингвистике: в 1967 году получил вторую премию для восьмых классов. В 1970 году окончил среднюю специальную музыкальную школу 11-летку имени Гнесиных при музыкально-педагогическом Институте имени Гнесиных по классу виолончели. С того же года изучал в Вильнюсском университете английский и литовский языки, закончив учёбу в 1975 году. 

В январе 1972 года Александр был приглашен Павлом Слободкиным в один из наиболее популярных коллективов — ансамбль «Весёлые ребята», в котором ранее выступал Градский, а в то время уже работал барабанщик «Скоморохов» Владимир Полонский. Вскоре в ансамбль пришёл из армии Александр Буйнов. В качестве ведущего вокалиста группы «Весёлые ребята» Лерман исполнил ряд песен, получивших всесоюзную популярность, принял участие в записи первого LP ансамбля «Любовь — огромная страна». В сентябре 1974 года перешёл к Севе Новгородцеву в ансамбль «Добры молодцы», после единственной гастрольной поездки с «Добрыми молодцами» перешёл в «Аракс», в это время участвовавший в постановке «Тиля» в Театре имени Ленинского комсомола. С марта по сентябрь 1975 года Лерман ненадолго вернулся в ансамбль «Весёлые ребята», в котором выступал вместе с Аллой Пугачёвой. Последние три месяца жизни в СССР он выступал сольно. 

В Сан-Франциско вместе с Юрием Валовым — бывшим солистом «Скифов» и «Голубых гитар» — Лерман создал группу Sasha & Yuri. В 1976—1977 годах группа выступала на Западном побережье США в студенческих клубах. В 1977 году Лерман поступил в аспирантуру Йельского университета, в 1985 году получил степень доктора философии в лингвистике. Первые лингвистические публикации относятся к 1978 году и связаны со сравнительной этимологией индоевропейских языков. В Делавэрском университете он преподавал до самой смерти в должности доцента кафедры. Всё время пребывания в США Лерман не переставал писать музыку.

Что касается нашей темы и песни «Сердце моё, сердце» с припевами на немецком, то она несколько отличается от перевода стихотворения В. Левика (переводил Шекспира, Байрона, Бодлера, Гёте, Шиллера, Гейне, Лафонтена, Мицкевича, Ронсара, Дю Белле, Камоэнса, Петрарку, Готье, Ленау и других европейских поэтов):

Сердце, сердце, что случилось,
Что смутило жизнь твою?
Жизнью новой ты забилось,…
Я тебя не узнаю.
Всё прошло, чем ты пылало,
Что любило и желало,
Весь покой, любовь к труду.
Как попало ты в беду?
Беспредельной, мощной силой
Этой юной красоты,
Этой женственностью милой
Пленено до гроба ты.
И возможна ли измена?
Как бежать, уйти из плена,
Волю, крылья обрести?
К ней приводят все пути.
Ах, смотрите, ах, спасите,
Вкруг плутовки, сам не свой,
На чудесной, тонкой нити
Я пляшу, едва живой.
Жить в плену, в волшебной клетке,
Быть под башмачком кокетки, -
Как такой позор снести?
Ах, пусти, любовь, пусти!

*************************

Herz, mein Herz, was soll das geben?
Was bedränget dich so sehr?

Иоганн Вольфганг Гёте (Johann Wolfgang von Goethe; 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832, Веймар) — немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель. Гёте творил в разных жанрах: поэзия, драма, эпос, автобиография, эпистолярия и др. Гёте стал главным идеологом течения «Буря и натиск». Вместе с Шиллером, Гердером и Виландом сформировал направление в немецкой литературе, получившее название «веймарский классицизм». Роман Гёте «Вильгельм Майстер» заложил основы воспитательного романа эпохи Просвещения. Произведения Гёте, в особенности трагедия «Фауст», признаны шедеврами немецкой и мировой литературы.

…Так кто ж ты, наконец?
— Я — часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Как вариант исполнения песни «Сердце моё, сердце» традиционно предложу версию СТС, снятую к тридцателетию выхода диска.

И в завершение — часть интервью Лермана в 2007 году...


Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - презентация нового альбома "Хина" в Москве и Питере от music-ru


Ольга Арефьева презентует альбом "Хина" 24 сентября в Москве в Цирке Аквамарин, 27 сентября в Петербурге в клубе "Морзе".
Рок-дива. Ведьма. Весталка. Жрица. Пифия. Сирена. Белый клоун. Мятущаяся душа с обнаженной кожей. Веселая девчонка с искристыми глазами. Иногда цирк и храм смыкаются, а небесное отлично дружит с земным. Возвышенное не чурается юмора, а мудрость срастается с детскостью.
Электрический "Ковчег" будет с Ольгой плечо к плечу и сыграет для вас потрясающую музыку. Она понятна старым и молодым, интеллектуалам и двоечникам, магам и простецам. Музыка, в которой не одно двойное дно. Но внешняя оболочка неизменно прекрасна и чарующа. Воздушные акробаты, артисты цирка и вся его машинерия тоже поучаствуют в радостной и печальной мистерии. С Ольгой не бывает скучно. Она не может писать хуже, а выдает хит за хитом. Обновленные и удивленные зрители забывают, сколько им лет и сколько у них забот. Такое бывает раз в жизни. Надо идти.

Альбом "Хина" можно послушать на сайте Ольги.
Подробности:
24 сентября, Москва, Цирк Аквамарин
27 сентября, Петербург, клуб "Морзе"

Оригинал и комментарии

Синяя песня VS Билет в один конец от music-in-head

История мне эта досталась ещё от родителей, у которых была пластинка ВИА «Поющие гитары» с песней «Синяя песня» подобная этой:

«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, который был популярен в начале 1970-х годов, создан в Ленинграде в 1966 году гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. Коллектив являлся одним из первых в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей. 

Ну и слушалась их песня без особых интриг и вопросов — хорошая песня была, да и есть...

Вопросы уже начались, когда сам активно впал в пристрастия меломании и напал на пластинку Eruption в районе 80-го года «Leave a Light» с соответствующей песней. Eruption — музыкальная группа созданная в 1974 году и исполнявшая песни в стилях диско, соул и электро. 

Тут и отец мой про ту пластинку вспомнил и что-то опять про Нила Седаку рассказывал... Тут и тексты там какие-то всплывали про One Way Ticket...

Билет в один конец
билет в один конец
Билет в один конец
билет в один конец
Билет в один конец, в печаль.

Ту-ту поезд
мчится по железной дороге
я путешествую по ней
и никогда не вернусь обратно
оо у меня билет в один конец, в печаль.

Прощай моя любовь
мой малыш меня покидает
теперь одинокие слезы
это все, что я вижу
у меня билет в один конец, в печаль.

Поеду в путешествие в одинокий город
остановлюсь в отеле разбитых сердец
Как жаль, что раньше я там не бывала
Я плачу и слезы капают.

Билет в один конец
билет в один конец
Билет в один конец
билет в один конец
Билет в один конец, в печаль.

Ту-ту поезд
мчится по железной дороге
я путешествую по ней
и никогда не вернусь обратно
оо у меня билет в один конец, в печаль.

Я еду

Я еду
у меня билет в один конец, в печаль.

Поеду в путешествие в одинокий город
остановлюсь в отеле разбитых сердец
Как жаль, что раньше я там не бывала
Я плачу и слезы капают.

Билет в один конец
билет в один конец
Билет в один конец
билет в один конец
Билет в один конец, в печаль.

Ту-ту поезд
мчится по железной дороге
я путешествую по ней
и никогда не вернусь обратно
оо у меня билет в один конец, в печаль.

У меня билет…

Билет в один конец…

Тексты никак не коррелировали с исходной синей песней, поэтому два варианта существовали для меня без всякой связи. Скорее так, что Eruption пел нашу песню. Было это до той поры пока, не появилась пластинка группы «Здравствуй, песня» с уточняющими авторскими данными

«Здравствуй, песня» — советский вокально-инструментальный ансамбль. Формирование коллектива началось в городе Макеевка Донецкой области, когда музыканты Донецкого музыкального училища во главе с Аркадием Хаславским получили предложение создать ВИА при крупном заводе города Донецка. 

Пришлось опять вернуться к Нилу Седаке. Нил Седака (Neil Sedaka; род. 13 марта 1939 года, Нью-Йорк) — американский пианист, вокалист и автор песен, который получил известность как кумир подростков рубежа 1950-х и 1960-х. В 1962 году Седака впервые возглавил Billboard Hot 100 («Breaking Up Is Hard to Do»); тринадцать лет спустя он вернулся на вершину поп-чартов — с «Bad Blood» и «Laughter in the Rain». Десять альбомов певца входили в Billboard 200.

Сразу снялось много вопросов...

Был там (тогда) ещё какой-то японски хвост это песни в исполнении Хирао Масааки (Masaaki Hirao), настолько популярный в японских широтах и долготах, что читаемый и почитаемый мной Кобо Абэ помянул песню в «Женщине в песках». Не в явном виде, но про билет в один конец там что-то есть, что не то настроение про билет в один конец должно быть.

Ну так да, Нил Седака — он не автор. Авторы — американские музыканты Джек Келлер (Jack Keller) и Хэнк Хантер (Hank Hunter). А «Поющие гитары» — классный ВИА.

Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Смятение от music-in-head

«Смятение» — песня Давида Тухманова на стихи Анны Ахматовой из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Отбор всего литературного материала для альбома, включая стихотворение Ахматовой 1913 года «Смятение», и фактическое продюсирование альбома были сделаны женой Тухманова Татьяной Сашко. Первый исполнитель песни — Людмила Барыкина. 

Жена Давида Тухманова и фактический продюсер концептуального альбома «По волне моей памяти» Татьяна Сашко, отбиравшая для него весь литературный материал, выбрала в том числе и стихотворение Анны Ахматовой 1913 года «Смятение». Вот его текст в полном варианте из сборника поэтессы «Четки»:

Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.

Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи…

Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.

Анна Андреевна Ахматова (урождённая Горенко, по первому мужу Горенко-Гумилёва, после развода взяла псевдоним-фамилию Ахматова; 11 июня 1889, Одесса, Херсонская губерния, Российская империя — 5 марта 1966, Домодедово, Московская область, СССР) — поэтесса Серебряного века, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Была номинирована на Нобелевскую премию по литературе (1965 и 1966). 

Репрессиям были подвергнуты близкие ей люди: первый муж, Николай Гумилёв, был уже после их развода расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, трижды подвергался аресту и умер в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет; Осип Мандельштам подвергался арестам; скончался в пересыльном лагере от сыпного тифа в 1938 году. Ставшая классиком отечественной поэзии, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и преследованиям. В то же время имя Ахматовой ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции. 

В начале 1976 года, зимой, Тухманов, услышавший с подачи Вячеслава Добрынина записи Людмилы Барыкиной, пригласил её для записи «Смятения» в свою студию. Он не говорил певице, что о записи песни надо молчать, но поскольку не разрешал даже брать домой текст песни, об общем запрете она догадалась сама. «Когда я записывала вокал, на фонограмме была бас-гитара, барабаны и ритм-гитара. Клавиш не было. Тухманов шифровался по полной программе. Он никому ничего не показывал и не рассказывал об этой работе. Я сама ничего не знала. Для чего эта запись, для какой пластинки? Музыкантов я тоже не видела» Тухманов провёл с Барыкиной всего одну репетицию. Не понимавшая, чего от неё хотят, Барыкина попробовала петь с «хрипотцой». Этот вариант понравился Татьяне Сашко, но Тухманов, боявшийся, что запись из-за этого могут не пропустить, попросил певицу спеть мягче. «Мягкий» вариант записи и вошёл затем в альбом.

Людмила Тадьевна Барыкина (род. 21 января 1953, Бельцы) — советская эстрадная певица. Была четвёртой (следующей за Аллой Пугачёвой) и последней солисткой-женщиной вокально-инструментального ансамбля «Весёлые ребята» (1977—1981), во время работы в котором стала узнаваемой. 

Но всё-таки всесоюзную известность Людмила Барыкина получила после выхода в 1976 году концептуального альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти», для которого записала песню «Смятение». 

Песня входила в репертуар других певиц, в числе которых была и работавшая с Тухмановым в следующем десятилетии Ирина Аллегрова, но исполнила эту песню впервые она значительно позже. В музыкальном фильме «По волне моей памяти», снятом без участия Тухманова в 2006 году к 30-летию выхода альбома «По волне моей памяти», «Смятение» пела Анастасия Стоцкая.

А у Аллегровой как раз получился вариант с «хрипотцой».


Оригинал и комментарии

Пятая кассета была первой от music-in-head

И всё-таки мой ревизионизм и уклонизм от рок-н-ролла в сторону электро-свинга начался не с Parov Stelar, оду которому я пел в конце августа. Открытием для меня явился диск Tape Five под названием Swing Patrol:

Помню, что ещё на специализированном сайте с несколько порочной специализацией обсуждали даже обложку диска очень ярко. Один из участников дискуссии настаивал, что на этом трофейном мотоцикле его дед ещё девок по Берлину катал.

Tape Five — многонациональный немецкий музыкальный проект, основанный в 2003 году автором песен и продюсером Мартином Штратхаузеном. Tape Five создаёт музыку в различных стилях, таких как свинг, электро-свинг, нью-джаз, латина, лаунж, даб, трип-хоп, чилаут и электро. В то время как в первых двух альбомах доминировали лаундж, нью-джаз, свинг и латина, Tape Five повлияли на движение электро-свинга своими альбомами Tonight Josephine (2010) и Swing Patrol (2012). Седьмой альбом The Roaring 2020s вышел 25 октябрь 2019 с лейблом SMARTY-MART-RECORDS «Ревущие 2020-е» выполнены в стиле ретро-модернизма, подражания стилям 1920-х гг. Tape Five сотрудничали с различными звукозаписывающими компаниями: ChinChin Records (Германия), Rambling Records (Япония) и DigDis (Германия).

Хочу сразу сказать, что надо их музыку слушать на хорошей акустике, во всяком случае, с сабвуфером точно.

Музыка Tape Five выполнена в стиле подражания известным композиторам джазовой и андеграундной музыки середины 20-го века. Стиль Bossa Nova первых двух альбомов можно сравнить с музыкой Леса Бакстера, создателя жанра экзотика. Второй альбом Bossa for a Coup перекликается с мелодиями Куинси Джонса 1960-х годов. Мелодию «Медленная серенада» четвёртого альбома « Swing Patrol» можно понимать как дань старым записям Гленна Миллера 1930-х годов. Композиция основана на системе Шиллингера, которая уже использовалась Сестрами Эндрюс или Бенни Гудманом.

Система музыкальной композиции Шиллингера представляет собой метод музыкальной композиции, основанный на математических процессах. Она включает в себя теории ритма, гармонии, мелодии, контрапункта, формы и семантики (эмоционального значения, как в музыке кино). Он предлагает систематический и внежанровый подход к музыкальному анализу и композиции, описательную, а не предписывающую грамматику музыки. Система Шиллингера могла бы послужить дорожной картой для многих последующих разработок в области теории музыки и композиции. 

Иосиф Моисеевич Шилингер, также Джозеф Шиллингер — Joseph Schillinger (31 августа 1895, Харьков — 23 марта 1943, Нью-Йорк) — советский и американский композитор, музыкальный педагог и музыковед.

Ну и конечно, кроме алгоритмической теории и математического аппарата нужно назвать и творческих вдохновителей Tape Five и Мартина Штратхаузена.

Олтон Гленн Миллер — Alton Glenn Miller (1 марта 1904 — 15 декабря 1944) — американский тромбонист, аранжировщик. Руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов) — оркестра Гленна Миллера. Кавалер Бронзовой звезды (1946, посмертно).

Не убегая далеко, вспомним "Поезд на Чаттанугу" и отечественную нетленку в представлении Александра Филиппенко.

Не обидим внимания и героя саксофона....

... Мартин Штратхаузен является мультиинструменталистом и реализует свои записи как в сотрудничестве с международными музыкантами и певцами (Германия, Англия, Италия, Франция, Румыния, США, Россия, Украина, Камерун и т. д.), так и с местными артистами из Эссенского Университета искусств Фолькванг.

Дискография Tape Five:

2003: Avenue du Gare (Vinyl), DigDis

2006: Swingfood Mood, Europäische Version, DigDis

2007: Swingfood Mood, Japan Edition, Rambling Records

2007: Swingfood Mood, US Edition, Watermusic Records

2007: Bossa for a Coup, ChinChin Records

2007: Bossa for a Coup, US Edition, Watermusic Records

2008: Swingfood Mood 2nd edition, DigDis

2010: Tonight Josephine!, ChinChin Records, Magic Records und Rambling Records

2012: Swing Patrol, ChinChin Records und Rambling Records

2014: Bossa for a Coup — Reloaded, Chinchin Records

2015: Circus Maximus, Chinchin Records

2017: Soiree Deluxe, Chinchin Records

2019: The Roaring 2020s, SMARTY-MART-RECORDS


Оригинал и комментарии

Музыка. Тухманов. Памяти поэта от music-in-head

Не закончил же в прошлый раз про тухмановский миньон «Памяти гитариста. Памяти поэта» (1978), ограничившись только памятью гитариста.

Я уже не буду повторяться изложением трогательных подробностей о первом исполнителе песни Александре Евдокимове и собственно предыстории создания диска. Давайте его дослушаем... 

В данном случае в качестве текстовой основы взяты стихи Андрея Вознесенского. Андрей Андреевич Вознесенский (12 мая 1933, Москва — 1 июня 2010, Переделкино, Московская область) — советский и российский поэт, публицист, художник и архитектор. Лауреат Государственной премии СССР (1978) и Премии Правительства РФ (2010, посмертно). Один из известнейших поэтов середины XX века, так называемых шестидесятников. Также известен как поэт-песенник.

Первые стихи поэта, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Он ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов — Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Александр Евдокимов). Текст песни несколько отличается от стихотворения, что объясняется смысловыми и цензурными причинами. 

Прощайте, Семен Исаакович.
Фьюить!
Уже ни стихом, ни сагою
оттуда не возвратить.

Почетные караулы
у входа в нездешний гул
ждут очереди понуро,
в глазах у них: «Караул!»

Пьерошка в одежде елочной,
в ненастиях уцелев,
серебрянейший, как перышко,
просиживал в ЦДЛ.

Один, как всегда, без дела,
на деле же – весь из мук,
почти что уже без тела
мучительнейший звук.

Нам виделось кватроченто,
и как он, искусник, смел...
А было – кровотеченье
из горла, когда он пел!

Маэстро великолепный,
а для толпы – фигляр...
Невыплаканная флейта
в красный легла футляр.

Надо отметить, что Тухманов действительно продуктивно почитал Кирсанова — большой неформальной популярностью пользуются песни «Жил-был я» и «Посвящение в альбом» (Мицкевич в переводе Кирсанова). Напомню ещё один стих Кирсанова, воплощенный в известной песне.

Эти летние дожди,
эти радуги и тучи -
мне от них как будто лучше,
будто что-то впереди.

Будто будут острова,
необычные поездки,
на цветах - росы подвески,
вечно свежая трава.

Будто будет жизнь, как та,
где давно уже я не был,
на душе, как в синем небе
после ливня - чистота...

Но опомнись - рассуди,
как непрочны, как летучи
эти радуги и тучи,
эти летние дожди.

И в завершение предлагаю ещё послушать собственно Андрея Вознесенского с посвящением ещё одному поэту, да и вообще, наверное, всем поэтам.


Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Посвящение в альбом от music-in-head

Не успел дослушать последнюю песню с диска «По волне моей памяти» перед отъездом в отпуск.

«Посвящение в альбом» — песня Давида Тухманова на стихи Адама Мицкевича из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Первый исполнитель песни — вокальная группа «Современник», по одним сведениям в составе — Вера Капустина, Людмила Иванова Алла Гавричкина, Наталья Олеарник, Виктор Енченко; по другим — Вера Капустина, спрятанная таким незатейливым образом с обложки диска в связи с её эмиграцией.

Текст песни исполняется практически дважды, сначала в исходном польском варианте Адама Мицкевича, потом на русском в переводе Семёна Кирсанова.

Адам Бернард Мицкевич (Adam Bernard Mickiewicz, Адам Бернард Міцкевіч; 24 декабря 1798, фольварк Заосье, Новогрудский уезд, Виленская губерния, Российская империя — 26 ноября 1855, Константинополь, Османская империя) — польский поэт белорусского происхождения, политический публицист, деятель польского национального движения, член общества филоматов. Оказал большое влияние на становление польской и белорусской литературы в XIX века. В Польше считается одним из трёх величайших польских поэтов эпохи романтизма (наряду с Юлиушем Словацким и Зигмунтом Красинским). Некоторыми из белорусских литераторов Мицкевич выделяется как один из родоначальников новой белорусской литературы и белорусским польскоговорящим поэтом. 

Где, синих глаз твоих озарены огнем,
Небесные цветы взошли в былые лета,
Потом цветы я рвал для твоего букета,
Но горькая полынь уже таилась в нем. 

Когда бурьян и терн покрыли все кругом,
Ужель средь них цветок увянет до расцвета?
Прими теперь букет, хоть скудный, от поэта
На память о земле, сроднившей нас в былом.

Ах, сердце, отстрадав, как этот луг, увяло.
Огнем прекрасных чувств оно тебя питало,
Когда я молод был и был тобой любим.

Хоть по своей вине оно преступным стало,
Хоть много мучилось, принадлежа другим,
Не презирай его - ведь ты владела им.

Адам Мицкевич (перевод Вильгельм Левик)

Надо же и Кирсанова вспомнить. Семён Исаакович Кирсанов (5 сентября 1906, Одесса, Херсонская губерния, Российская империя — 10 декабря 1972, Москва, СССР) — русский советский поэт, прозаик и журналист, военный корреспондент. По мнению академика Михаила Гаспарова, Кирсанов — создатель рифмованной прозы в русской литературе. Ученик Владимира Маяковского, в молодости — один из последних футуристов. Начиная с 1930-х годов, неоднократно обвинялся критикой в формализме. Склонность к поэтическим экспериментам сделала его творчество многогранным. Жизненные трагедии и драмы (ранняя смерть первой жены, расставание со второй, собственная смертельная болезнь) отразились во многих его произведениях. Оказал значительное влияние на поэтов послевоенного поколения. На стихи Кирсанова написаны песни, в том числе широко известные («У Чёрного моря», «Жил-был я», «Эти летние дожди»), романсы, сюиты, оратория, опера, а также вокальная симфония Дмитрия Шостаковича.

Жил-был я,
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.

Зной, гром, дождь.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежность и печаль.

Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).

Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)

Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил.

Как вариант исполнения песни «Посвящение в альбом» традиционно предложу версию СТС, снятую к тридцателетию выхода диска.

Ну и раз вспомнили Кирсанова, то уж ещё одна песня Тухманова...

Думаю, что эта песня и собственно стих Кирсанова, приведенный ранее, заслуживают отдельного сравнительного представления; уж очень своеобразно выглядит стих на "бумаге"...

Оригинал и комментарии

В пятницу от prostogordon

https://vk.com/event198563033

Оригинал и комментарии

от prostogordon
В связи с происходящими в Белоруссии/Беларуси событиями (которые, напомню, я в публичном пространстве по ряду причин не обсуждаю) и в связи со многими видео, с коими удалось ознакомиться, вспомнилось вот о чём.

Один из способов манипуляции сознанием масс, как это ни парадоксально, - говорить правду. Только не всю, а какую-то её часть, в том числе весьма незначительную. И показывать только её.

Лично я, будучи на момент событий октября-93 двенадцатилетним отроком, весьма немало лет был уверен в том, что защищать Белый дом тогда шли исключительно психованные (ключевое слово) коммунисты и пр. И ведь такие и правда шли. Но только спустя годы я узнал, что таковых было полторы калеки, а абсолютное большинство людей - это русские люди доброй воли, которые выходили супротив той силы, последствия работы которой мы можем "с упоением" наблюдать. Кстати, шли и под чёрно-жёлто-белыми знамёнами, и под красными флагами, но это уже другая тема.
Когда в Киеве был Майдан, многие у нас были уверены, что на него выходили лишь нацисты. И ведь они и, правда, туда выходили. А я меж тем знал многих людей из Киева, общался с ними и уже тогда прекрасно понимал, что вот этих вот нацистов там едва-едва.
И далее по тексту.

В общем надо быть осторожней с информацией, даже если она правдива. И не делать выводов до полноценной проверки ея.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов