Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Коллапс от juliska
Отвыкла что-то я писать о просмотренной кинопродукции, а об этом минисериале всё же не поленюсь молвить словечко.


Короткие эпизоды ~ по 20 мин, в каждом из которых отдельные истории людей, застигнутых коллапсом - серьезным кризисом в мире, где царит паника и на всех не хватает ресурсов.
Всё без падающих астероидов, без пришельцев из космоса, без зомбятины и прочих всякоразных ходячих бродячих мертвецов.
Интересно подано и, в общем-то, выглядит вполне себе реалистичным прогнозом на наше светлое, но туманное прекрасное далёко.
И вообще. Лично мне кажется, что нынешний ковид, это типа репетиция перед чем-то таким-эдаким.
Короче. Апокалипсофобам этот сериал всё же пожалуй лучше не смотреть!

Оригинал и комментарии

Хуун-Хуур-Ту от music-in-head
давно не слушал этих наших замеательных дядечек. хочу поделиться.

Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. По волне моей памяти от music-in-head

«По волне моей памяти» — песня Давида Тухманова на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой из одноимённого концептуального альбома Тухманова 1976 года. 

Первый исполнитель песни — Владислав Андрианов, для которого, по его словам, она стала «сумасшедшим взлётом». 

Первый исполнитель песни двадцатичетырёхлетний Владислав Андрианов, выбранный Тухмановым и Сашко, уже был известен как солист вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня» — прежде всего песней «Кто тебе сказал?». 

Как и для всех других исполнителей, приглашение на запись одной из песен альбома было для него неожиданностью. Во время пребывания на каникулах в родном Ростове-на-Дону ему позвонил Тухманов, который спросил: «Можешь прилететь?» Через несколько часов Андрианов был дома у Тухманова и Сашко. Как и все другие исполнители, Андрианов не знал, что это за альбом, и не знал даже, что за песню он записывает: над нотами со словами, которые ему дали, было написано условное название «Опус № 40». Между Сашко и Андриановым произошёл, по воспоминаниям певца, следующий диалог: «— Ты должен это спеть так, чтобы тебя никто не узнал. — Это как? — Как хочешь, хоть на голову становись». Запись песни продолжалась всего несколько часов. Работа в студии, начавшаяся в 16.30, была завершена в 2 часа ночи. Настоящее название песни «По волне моей памяти» и имя автора стихов Николаса Гильена Андрианов узнал только после выхода альбома.

Николас Кристобаль Гильен Батиста (исп. Nicolás Cristóbal Guillén Batista; 1902—1989) — кубинский поэт, лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1954), Международной премии имени Христо Ботева.

Гильен получил широкую известность как типичный представитель «чёрной поэзии» (poesía negra), соединяющей в себе традиции европейской и африканской культуры. Характерным становится использование ономатопоэтических приёмов, имитации звука барабанов и соновых ритмов. Оказал влияние на развитие африканской тематики в поэзии Венесуэлы, Пуэрто-Рико, Доминиканской Республики, а также на литературу португалоязычных стран Африки: Анголы, Мозамбика, Сан-Томе и Принсипи. Высокую оценку его поэзии дал Мигель де Унамуно. 

Фредрико Гарсия Лорка написал под влияниям Гильена «сон кубинских негров»: «Если ночь будет лунной, поеду в Сантьяго-де-Куба, поеду в Сантьяго. Запрягу вороные буруны и поеду в Сантьяго. Заколышется лунное пламя. Поеду в Сантьяго. Когда пальмы замрут журавлями, поеду в Сантьяго. Когда станет медузой коряга, поеду в Сантьяго. Поеду в Сантьяго с Фонсекою рыжеволосым. Поеду в Сантьяго. К Ромео, Джульетте и розам поеду в Сантьяго. О Куба! О, ритмы сухого гороха! Поеду в Сантьяго. О, гибкое пламя, зелёная кроха! Поеду в Сантьяго. Кайманы. Табак. Тростниковые струны. Поеду в Сантьяго. Ведь я говорил, что поеду в Сантьяго запрягу вороные буруны и поеду в Сантьяго. Шпоры бриза и рома. Поеду в Сантьяго. Кораллы и дрема. Поеду в Сантьяго. Песок и прилив бездыханный. Поеду в Сантьяго. Белый зной. Восковые бананы. Поеду в Сантьяго. Зелёный твой сахар, о Куба! О, радуга вздоха и праха! Поеду в Сантьяго». 

Как вариант исполнения этой песни традиционно предложу версию СТС, снятую к тридцателетию выхода диска.

Известен же еще вариант исполнения этой песни  «Песнярами»(!).

Ну и, конечно, небезынтересен авторский вариант исполнения...


Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Сентиментальная прогулка от music-in-head

«Сентиментальная прогулка» — песня Давида Тухманова на одноимённое стихотворение Поля Верлена в переводе Ариадны Эфрон из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Отбор всего литературного материала для альбома, включая стихотворение Верлена, и фактическое продюсирование альбома были сделаны женой Тухманова Татьяной Сашко. Первый исполнитель песни — Сергей Беликов. Первое четверостишие было продублировано в оригинале. 

Так же, как и большинство других текстов альбома, стихотворение Верлена было переводным, и в нескольких песнях Тухманов решил оставить цитаты на языке оригинала — чтобы «намекнуть» слушателям на то, что «поэзия-то, в принципе непереводима». Не стала исключением и «Сентиментальная прогулка», в которой Тухманов оставил следующую верленовскую фразу: Moi, j'errais tout seul, promenant ma plaie /  Au long de l'étang, parmi la saulaie, parmi la saulaie /  Promenant ma plaie.

Поль Мари Верлен (Paul Marie Verlaine, 1844—1896) — французский поэт-символист, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма. 

«Верлен был яснее своих учеников, — писал М. Горький, — в его всегда меланхолических и звучащих глубокой тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой и нежной души, которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет бога и не находит, хочет любить людей и не может»

Есть и фильм... «Полное затмение» (Total Eclipse) — художественный фильм польского кинорежиссёра Агнешки Холланд, снятый в 1995 году по одноимённой пьесе Кристофера Хэмптона. Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо в образе Артюра Рембо и Дэвид Тьюлис в образе Поля Верлена. 

... В феврале 1976 года Давид Тухманов позвонил музыканту группы «Аракс» Сергею Беликову и пригласил его к себе домой. При встрече Татьяна Сашко рассказала ему, что суть проекта — «подать классическую поэзию в современной музыкальной обработке». Тухманов сразу подвёл Беликова к роялю, дал в руки ноты и начал напевать и наигрывать мелодии будущего альбома. По воспоминаниям певца, Тухманов репетировал с ним сразу три номера — чтобы определиться с выбором подходящей для него песни. Остановился он на «Сентиментальной прогулке» — по словам Сергея Беликова, «тонкой, поэтичной, воздушной».

Сергей Григорьевич Беликов (род. 25 октября 1954, Красногорск, Московская область, РСФСР, СССР) — советский и российский певец, музыкант, композитор. Заслуженный артист России (1999).

Наибольшую известность Беликову, пик популярности которого пришёлся на конец 1970-х и 1980-е годы, принесли лирико-романтические шлягеры «Сон-трава (У беды глаза зелёные)», «Живи, родник», «Снится мне деревня». В принципе мне эти песни и не нравятся.

Мне нравится Беликов в «Араксе». В середине 70-х в составе «Аракса» Беликов участвовал в резонансных музыкальных постановках Марка Захарова в театре «Ленком»: «Тиль», «Автоград XXI», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В 70-х лирический тенор сотрудничал с Евгением Птичкиным, Александрой Пахмутовой, Юрием Антоновым, Вячеславом Добрыниным, Борисом Емельяновым и Александром Зацепиным, записывал песни к кинофильмам («31 июня», «Берегите женщин», «Опасные друзья», «Волшебный голос Джельсомино» и др.). 

В музыкальном фильме «По волне моей памяти», снятом без участия Тухманова в 2006 году к 30-летию выхода одноимённого альбома, песню пел Антон Макарский (в танцевальном сопровождении Илзе Лиепа). «Сентиментальную прогулку» также исполнял Владимир Пресняков (говорят). 

Но мы давайте послушаем выступление Сергея Беликова на 25-летии диска.


Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - презентация нового альбома "Хина" в Москве и Питере от music-ru


Ольга Арефьева презентует альбом "Хина" 24 сентября в Москве в Цирке Аквамарин, 27 сентября в Петербурге в клубе "Морзе".
Рок-дива. Ведьма. Весталка. Жрица. Пифия. Сирена. Белый клоун. Мятущаяся душа с обнаженной кожей. Веселая девчонка с искристыми глазами. Иногда цирк и храм смыкаются, а небесное отлично дружит с земным. Возвышенное не чурается юмора, а мудрость срастается с детскостью.
Электрический "Ковчег" будет с Ольгой плечо к плечу и сыграет для вас потрясающую музыку. Она понятна старым и молодым, интеллектуалам и двоечникам, магам и простецам. Музыка, в которой не одно двойное дно. Но внешняя оболочка неизменно прекрасна и чарующа. Воздушные акробаты, артисты цирка и вся его машинерия тоже поучаствуют в радостной и печальной мистерии. С Ольгой не бывает скучно. Она не может писать хуже, а выдает хит за хитом. Обновленные и удивленные зрители забывают, сколько им лет и сколько у них забот. Такое бывает раз в жизни. Надо идти.

Альбом "Хина" можно послушать на сайте Ольги.
Подробности:
24 сентября, Москва, Цирк Аквамарин
27 сентября, Петербург, клуб "Морзе"

Оригинал и комментарии

Песни Песняров и песнопевцев от music-in-head

Как человек, родившейся в то время и на том общественном пространстве, да ещё увлеченный музыкой, я не смог пропустить мимо и не полюбить «Песняров».

Причём в из творчестве я предпочитал лиричное и балладное очень характерное для них звучание.

ВИА «Песняры» — советский и белорусский вокально-инструментальный ансамбль под управлением Народного артиста СССР Владимира Мулявина, созданный в Минске в 1969 году. Известен широкой аудитории по песням «Косил Ясь конюшину», «Беловежская пуща», «Белоруссия», «Вологда», «За полчаса до весны» и многим другим. В основе стиля «Песняров» лежит белорусский фольклор: они включают в репертуар эстрадные обработки народных песен, а тексты были посвящены белорусской культуре и истории. 

Надо сказать, что в те времена их особой популярности со съемками клипов была напряженка (как с бумагой). Но «Песнярам» повезло сняться в почти забытом новогоднем фильме «Эта веселая планета».

«Эта весёлая планета» — советский фантастический музыкальный комедийный телефильм 1973 года. Музыкальная фантастическая комедия о том, как на Землю прилетели инопланетяне и попали на празднование Нового года в клубе одного из советских НИИ. Инопланетяне уверены, что немедленно станут центром внимания, но, поскольку все в карнавальных костюмах, никакого ажиотажа их появление на вечере в Доме культуры не вызывает. Они пытаются доказать своё внеземное происхождение, но им никто не верит. Один молодой астроном пытается довести до собравшихся это экстраординарное событие, но также безрезультатно, да и к тому же он глубоко заблуждается — он принял за пришельца землянина (Савелий Крамаров), одетого в костюм «вечного двигателя». Пришельцы лишены эмоций, но, проникнувшись духом «непонятного земного праздника», учатся чувствовать, плакать, любить… Звучат в разных исполнениях песни Тухманова, который был композитором фильма, — «Наши любимые», «Сердце любить должно», «Белый вальс», «Песня о вечном движении». 

Ну, и конечно «конек» «Песняров» - фольклор, где они вообще волшебны...

Здорово!

Ну, и обычно в конце поста я представляю некую рекурсию (в лингвистическом или культурологическом смысле) зарубежных и отечественных исполнителей. А тут поступлю наоборот.

Вот знаете вот такое звучание «Песняров» — мягкое, можно сказать «мяукающее» — мне кажется местами присуще Radiohead. Возьмем наугад.

Radiohead — британская рок-группа из Оксфордшира. Группа была основана в 1985 году, и её состав с того времени не менялся. Стиль Radiohead традиционно определяют как альтернативный рок, хотя на разных этапах звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки. 

Оригинал и комментарии

Целый Рой музыкантов и Красоток от music-in-head

Начну с забавной истории летнего отдыха в Турции, когда на вечерних танцульках диск-жокей объявил конкурс на определение исполнителя одной очень известной песни (о ней потом). Я-то знал, что несмотря на популярность фильма у нас в стране как раз у нас в стране его и не знают... Но его и не знают европейцы. Я знал, я победил в конкурсе, прославив свою страну и город.

Именно — он. «Oh, Pretty Woman» — известная песня, принесшая всемирную известность американскому музыканту Рою Орбисону. Песня написана Роем Орбисоном в содействии с Биллом Деесом и была записана на студии «Monument Records» в Нашвилле, штат Теннесси. Песня Oh, Pretty Woman на протяжении трёх недель занимала первую позицию в музыкальном хит-параде Billboard Hot 100. 

По асфальту каблучком стучит,
От такой я впадаю в нервный тик.
Эй, красотка,
Глазам не верю, ты словно сон,
И не был я с такой знаком.
Сжалься!
Эй, красотка, ты меня прости…
Лишь скажу я, что нет, таких как ты…
Одинока?
Я надеяться не мог.
Красотой сбиваешь с ног.
Грррыыы…
Эй, красотка, подожди,
Пять минут мне удели,
Лишь одну улыбку подари.
Эй, красотка, ой-ой-ой…
На меня взгляни, постой,
И скажи, останешься со мной.
Ты нужна мне, лишь позови,
И эту ночь ты мне подари.
Да, постой же, не убегай.
И рыдать ты не заставляй.
Эй, красотка, не покидай-ай, давай…
Что ж не судьба мне быть с тобой.
Ну, я пошел уже домой.
Пока, до завтра, но постой…
Что вижу я?
Возвращается она…
Да, возвращается она!
О, да, ты красотка!
(https://soundtrack.lyrsense.com/pretty_woman/oh_pretty_woman)

В 1991 году Рой Орбисон был посмертно удостоен музыкальной премии «Грэмми» в номинации «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение» за его «живое» исполнение песни Oh, Pretty Woman на передаче телекомпании HBO — Рой Орбисон и Друзья, Чёрно-Белая Ночь. В 1999 году, песня была названа одной из «500 величайших песен, определяющих рок-н-ролл». В 2004 году, журнал «Rolling Stone» поместил песню Oh, Pretty Woman на #222 место в списке «500 величайших песен всех времён».

Рой Келтон Орбисон (Roy Kelton Orbison; 23 апреля 1936, Вернон — 6 декабря 1988, Нашвилл) — американский музыкант, пионер рок-н-ролла, получивший известность за свой особенный тембр голоса, сложные музыкальные композиции и эмоционально напряжённые баллады. Своё детство Рой Орбисон провёл в Техасе, начав исполнять рокабилли и кантри-энд-вестерн ещё в школьные годы. Свой первый контракт с звукозаписывающей фирмой «Sun Records» Рой подписал в 1956 году в Мемфисе. Однако в 1959 году Орбисон принимает решение покинуть лейбл и перейти на «Monument Records». В середине 1960-х в музыкальный хит-парад «Billboard Top Forty» входят двадцать две песни музыканта, среди которых такие хиты, как «Only the Lonely», «Crying», «In Dreams» и «Oh, Pretty Woman». 

В 1960—1964 годах он выпустил девять синглов, попавших в американский «Топ-10», среди них чарт-топперы «Running Scared» (5 июня 1961) и «Oh Pretty Woman» (26 сентября 1964). В Англии творчество певца тоже встретило горячий приём, и три его композиции («Only The Lonely», «It's Over» и «Oh, Pretty Woman») занимали первую строчку британских чартов. В 1970-х годах карьера Орбисона пошла на спад, но на песни музыканта было записано несколько кавер-версий. Одна из них вошла в саундтрек фильма Дэвида Линча. Возвращение Орбисона на широкую музыкальную сцену состоялось в 1980-е годы. В 1987 году Рой Орбисон входит в состав супергруппы «The Traveling Wilburys», участниками которой были Джордж Харрисон, Боб Дилан, Том Петти и Джефф Линн. В том же году Рой выпустил свой новый сольный альбом, ставший одним из наиболее коммерчески успешных в его карьере. Рой Орбисон умер в доме своей матери от сердечного приступа 6 декабря 1988 года. Ему было всего 52 года и он был на пике своей карьеры. 

В числе музыкантов, называвших Роя Орбисона в числе основных влияний — Элвис Пресли, Джон Леннон и Мик Джаггер. По воспоминаниям очевидцев, на сцене Рой вёл себя достаточно скромно и сдержанно, предпочитал носить чёрную одежду и тёмные очки, создававшие впечатление загадочности. 

Орбисон был включён в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, а также в Зал славы поэтов-песенников Нашвилла. Орбисон занимает 37 место в списке «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» и 13 место в списке «20 из 100 величайших вокалистов всех времён», составленном в 2008 году. В 2002 году журнал «Billboard» поместил имя Роя Орбисона на 74 место в списке «600 самых записываемых артистов». 29 января 2010 года на Голливудской аллее славы была установлена звезда Роя Орбисона. 

Ну, и нашу «Красотку», чтобы развеяться...

Между прочим, тоже незаслуженно непопулярный музыкант, сначала сверкнувший на волне перестроечной скандальности, потом в своей временной попсовой ипостаси...

Оригинал и комментарии

"Ужаснейшая" музыка от music-in-head

Люблю вздорную музыку — ну такую, чтобы за гранью здравого смысла, но в разумных пределах. Чтобы она сама противоречила себе в своем назначении и перевирала сама себя в решении поставленных задач.

Совсем запутал Вас, но не надолго — перехожу к конкретным примерам, знакомым нам с детства и запомнившимся, я думаю, на всю нашу короткую жизнь (будьте здоровы).

Причем историю о происхождении этой музыки я слышал по радио. Но вот за что я не люблю радио и сейчас видео, что это надо на какой-то специательный носитель сохранять; перед воспроизводящим устройством сидеть, не отвлекаясь; для постановки на паузу куда-то нажимать — кошмар! Куда удобнее текст и в плане хранения на носителе, и в плане постановки на паузу — отвернулся, и уже всё на паузе. Я сейчас информацию разыскал и законспектировал — делюсь.

Так вот эта композиция в оригинале называется «Merv Griffin House of Horrors». И вот, что обэтом известно (со слов https://made-in-ussr.d3.ru/merv-griffin-and-charles-grean-orchestra-1962-house-of-horrors-1582933/?sorting=rating).

Мерв Гриффин участвовал в записи пластинки "House of Horrors" в возрасте 37 лет. Он не был композитором  — мелодия этой немудрящей пьески в твистовом ритме представляет собой главным образом механическое чередование кусочков "Пляски смерти" Камиля Сен–Санса и траурного марша Фридерика Шопена.
Не был он и вокалистом в этой записи, хотя в молодости прославился именно как певец. Он здесь говорит. И ещё демонически хохочет и временами вопит — ужасным голосом!
Дело в том, что Мерв Гриффин был одним из самых известных и успешных телепродюсеров и телеведущих в истории американских масс–медиа. Он создавал, вёл и/или продюсировал знаменитые телеигры и популярные разговорные шоу на телевидении. Самый большой доход принесла ему  игра "Jeopardy!" — мы знаем её под названием "Своя игра". Ещё лучше знакома нам другая игра Гриффина — "The Wheel Of Fortune", нам известная как "Поле Чудес".

Голос Гриффина, произносящий разные жуткие фразы из "ужастиков" и издающий дикие вопли — это и есть его вклад в пластинку "House of Horrors", которую в 1962 г. выпустил лейбл Mercury в попытках одновременно оседлать опадающую волну "твистового безумия" и капитализировать известность популярного телеведущего. А всю музыку на пластинке играют музыканты студийного оркестра под управлением Чарлза Грина (Charles Randolph Grean, 1913–2003) — известного аранжировщика и продюсера пластинок в "сладком" звучании Easy Listening, особенно процветавшего в конце 1960–х — начале 70–х. 

Тут я хочу сказать, что такое хулиганство с мелодиями носит не разовый характер. 

Запомнилась мне песенка старинной группы Nu-Notes:

Да и относительно молодые исполнители отличаются:

Это уже Hardcore Superstar — шведская глэм-метал-группа, созданная в 1997 году в городе Гётеборг. На счету группы 8 выпущенных альбомов, несколько синглов №1 и номинаций на премию Грэмми в Швеции. Стиль группы часто называется стрит-металом (англ. street metal). Барабанщик Эдд Андреассон объясняет значение этого термина тем, что оба стиля, которые смешивает в своём творчестве группа — трэш-метал и слиз-рок, пришли с улиц.

Оригинал и комментарии

Квартирник сегодня. от ru-tuzova
Начало трансляции в 20.00.

https://sbtg.ru/mbox/pointb/

Оригинал и комментарии

Check The Mic - 2 Выпуск - Aleksey Handle о промо-лэйбле H&L от aleksey-handle


Белый LORD: "В этом выпуске я познакомлю вас с Алексей Буториным, создателем лейбла HandsAndLegs, и зададим ему несколько вопросов."

Handle в VK: vk.com/handle
Handle в Instagram: instagram.com/alexhandle

HandsAndLegs в VK: vk.com/handsandlegs
HandsAndLegs Сайт: handsandlegs.ru

Над видео работали:
Объект 43: vk.com/object43
Белый LORD: vk.com/mcwhitelord

Оригинал и комментарии

Check The Mic - 2 Выпуск - Aleksey Handle о промо-лэйбле H&L от music-ru


Белый LORD: "В этом выпуске я познакомлю вас с Алексей Буториным, создателем лейбла HandsAndLegs, и зададим ему несколько вопросов."

Handle в VK: vk.com/handle
Handle в Instagram: instagram.com/alexhandle

HandsAndLegs в VK: vk.com/handsandlegs
HandsAndLegs Сайт: handsandlegs.ru

Над видео работали:
Объект 43: vk.com/object43
Белый LORD: vk.com/mcwhitelord

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов