Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от juliska
Здравствуй,WEB!
Пошёл четвёртый месяц,как я подалась в бега от внешнего мира.
Имею сообщить, что оно чем дальше, тем крепче затягивает! И мне это нравится 😊
У меня тут закаты:


Восходы:


И Вика:


Прости, WEB, что почти не уделяю тебе времени.
Просто на данном этапе жизни, для меня важнее оторваться фактически от всего внешнего мира и наслаждаться этим отрывом!

Оригинал и комментарии

Коллапс от juliska
Отвыкла что-то я писать о просмотренной кинопродукции, а об этом минисериале всё же не поленюсь молвить словечко.


Короткие эпизоды ~ по 20 мин, в каждом из которых отдельные истории людей, застигнутых коллапсом - серьезным кризисом в мире, где царит паника и на всех не хватает ресурсов.
Всё без падающих астероидов, без пришельцев из космоса, без зомбятины и прочих всякоразных ходячих бродячих мертвецов.
Интересно подано и, в общем-то, выглядит вполне себе реалистичным прогнозом на наше светлое, но туманное прекрасное далёко.
И вообще. Лично мне кажется, что нынешний ковид, это типа репетиция перед чем-то таким-эдаким.
Короче. Апокалипсофобам этот сериал всё же пожалуй лучше не смотреть!

Оригинал и комментарии

Хуун-Хуур-Ту от music-in-head
давно не слушал этих наших замеательных дядечек. хочу поделиться.

Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. По волне моей памяти от music-in-head

«По волне моей памяти» — песня Давида Тухманова на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой из одноимённого концептуального альбома Тухманова 1976 года. 

Первый исполнитель песни — Владислав Андрианов, для которого, по его словам, она стала «сумасшедшим взлётом». 

Первый исполнитель песни двадцатичетырёхлетний Владислав Андрианов, выбранный Тухмановым и Сашко, уже был известен как солист вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня» — прежде всего песней «Кто тебе сказал?». 

Как и для всех других исполнителей, приглашение на запись одной из песен альбома было для него неожиданностью. Во время пребывания на каникулах в родном Ростове-на-Дону ему позвонил Тухманов, который спросил: «Можешь прилететь?» Через несколько часов Андрианов был дома у Тухманова и Сашко. Как и все другие исполнители, Андрианов не знал, что это за альбом, и не знал даже, что за песню он записывает: над нотами со словами, которые ему дали, было написано условное название «Опус № 40». Между Сашко и Андриановым произошёл, по воспоминаниям певца, следующий диалог: «— Ты должен это спеть так, чтобы тебя никто не узнал. — Это как? — Как хочешь, хоть на голову становись». Запись песни продолжалась всего несколько часов. Работа в студии, начавшаяся в 16.30, была завершена в 2 часа ночи. Настоящее название песни «По волне моей памяти» и имя автора стихов Николаса Гильена Андрианов узнал только после выхода альбома.

Николас Кристобаль Гильен Батиста (исп. Nicolás Cristóbal Guillén Batista; 1902—1989) — кубинский поэт, лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1954), Международной премии имени Христо Ботева.

Гильен получил широкую известность как типичный представитель «чёрной поэзии» (poesía negra), соединяющей в себе традиции европейской и африканской культуры. Характерным становится использование ономатопоэтических приёмов, имитации звука барабанов и соновых ритмов. Оказал влияние на развитие африканской тематики в поэзии Венесуэлы, Пуэрто-Рико, Доминиканской Республики, а также на литературу португалоязычных стран Африки: Анголы, Мозамбика, Сан-Томе и Принсипи. Высокую оценку его поэзии дал Мигель де Унамуно. 

Фредрико Гарсия Лорка написал под влияниям Гильена «сон кубинских негров»: «Если ночь будет лунной, поеду в Сантьяго-де-Куба, поеду в Сантьяго. Запрягу вороные буруны и поеду в Сантьяго. Заколышется лунное пламя. Поеду в Сантьяго. Когда пальмы замрут журавлями, поеду в Сантьяго. Когда станет медузой коряга, поеду в Сантьяго. Поеду в Сантьяго с Фонсекою рыжеволосым. Поеду в Сантьяго. К Ромео, Джульетте и розам поеду в Сантьяго. О Куба! О, ритмы сухого гороха! Поеду в Сантьяго. О, гибкое пламя, зелёная кроха! Поеду в Сантьяго. Кайманы. Табак. Тростниковые струны. Поеду в Сантьяго. Ведь я говорил, что поеду в Сантьяго запрягу вороные буруны и поеду в Сантьяго. Шпоры бриза и рома. Поеду в Сантьяго. Кораллы и дрема. Поеду в Сантьяго. Песок и прилив бездыханный. Поеду в Сантьяго. Белый зной. Восковые бананы. Поеду в Сантьяго. Зелёный твой сахар, о Куба! О, радуга вздоха и праха! Поеду в Сантьяго». 

Как вариант исполнения этой песни традиционно предложу версию СТС, снятую к тридцателетию выхода диска.

Известен же еще вариант исполнения этой песни  «Песнярами»(!).

Ну и, конечно, небезынтересен авторский вариант исполнения...


Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - презентация нового альбома "Хина" в Москве и Питере от music-ru


Ольга Арефьева презентует альбом "Хина" 24 сентября в Москве в Цирке Аквамарин, 27 сентября в Петербурге в клубе "Морзе".
Рок-дива. Ведьма. Весталка. Жрица. Пифия. Сирена. Белый клоун. Мятущаяся душа с обнаженной кожей. Веселая девчонка с искристыми глазами. Иногда цирк и храм смыкаются, а небесное отлично дружит с земным. Возвышенное не чурается юмора, а мудрость срастается с детскостью.
Электрический "Ковчег" будет с Ольгой плечо к плечу и сыграет для вас потрясающую музыку. Она понятна старым и молодым, интеллектуалам и двоечникам, магам и простецам. Музыка, в которой не одно двойное дно. Но внешняя оболочка неизменно прекрасна и чарующа. Воздушные акробаты, артисты цирка и вся его машинерия тоже поучаствуют в радостной и печальной мистерии. С Ольгой не бывает скучно. Она не может писать хуже, а выдает хит за хитом. Обновленные и удивленные зрители забывают, сколько им лет и сколько у них забот. Такое бывает раз в жизни. Надо идти.

Альбом "Хина" можно послушать на сайте Ольги.
Подробности:
24 сентября, Москва, Цирк Аквамарин
27 сентября, Петербург, клуб "Морзе"

Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Доброй ночи от music-in-head

«Доброй ночи» (Good Night) — песня Давида Тухманова на стихи Перси Биши Шелли из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Отбор всего литературного материала для альбома, включая стихотворение Шелли Good-Night, и фактическое продюсирование альбома были сделаны женой Тухманова Татьяной Сашко. Песня была единственной на всём альбоме полностью исполненной на языке оригинала — английском. Первый исполнитель песни — Мехрдад Бади.

Большинство текстов альбома были переводными, и в нескольких песнях Тухманов решил оставить цитаты на языке оригинала (французском, немецком, польском) — чтобы «намекнуть» слушателям на то, что «поэзия-то, в принципе непереводима». Единственным исключением стала песня «Доброй ночи», которая исполнялась полностью на английском языке:  Когда я посмотрел оригинальные стихи на английском языке Перси Биши Шелли Good-Night и сравнил это с переводом, я понял, что перевод неудачный — никакого нет вообще ни впечатления, ни атмосферы, ничего. И решил оставить песню Good-Night целиком на английском языке.

Автор более позднего перевода стихотворения Шелли Владимир Бойко так прокомментировал эти слова Тухманова: Мне стало любопытно, какой перевод на самом деле Тухманов имел в виду. Скорее всего, Бальмонта («Доброй ночи? О, нет, дорогая! Она / Не добра, если гонит любовь мою прочь») или Голембы («Доброй ночи? В самом деле? / Нет, останься до утра!») — или, может быть, и тот, и другой. Кроме этих двух я просто не знаю других известных и широко растиражированных переводов этой вещи — ещё есть масса любительских, но вряд ли Тухманов их вообще читал, они и не стоят того. А с обоими этими вариантами проблема в том, что они написаны в другом размере, не совпадающем с четырехстопным ямбом оригинала (<…> тут действительно технически очень сложно выкрутиться, поскольку по-английски good night — это всего два слога, одна ямбовая стопа, а по-русски сразу же резко удлиняется). Соответственно дело даже не во впечатлении и атмосфере, а просто в том, что к этим стихам надо писать совершенно другую музыку, на эту они не ложатся.

Перевод Владимира Бойко 

Добра ли ночь? нет, зол тот час,

Когда расстаться нам пора.

Вдвоём останемся хоть раз —

И станет ночь добра.

Зачем же ночь, когда без встреч

И не разжечь в груди костра?

Не мнить, не вспомнить, не изречь —

Тогда и ночь добра.

А если рядом вновь и вновь

Сердца трепещут до утра,

То к ним без слов, моя любовь,

Бывает ночь добра. 

Что касается Перси Биши Шелли (Percy Bysshe Shelley; 4 августа 1792 — 8 июля 1822, утонул в Средиземном море) — английский писатель, поэт и эссеист. Один из классиков британского романтизма. Был женат на Мэри Шелли.

Один из ближайших друзей Мехрдада Бади, гитарист Борис Синицын, работавший с ним вместе в ресторанных ансамблях в период до «Арсенала», в 2013 году вспоминал: Честно говоря, мы его запозорили после участия в записи альбома «По волне моей памяти». А Макар оправдывался, что всех построила жена композитора Тухманова. Ни одной лишней ноты она не давала спеть, всем командовала, никаких импровизаций. А сейчас, послушав эти две песни в исполнении Макара, я понимаю, что это здорово! И зря мы тогда так к этому отнеслись.

Как вариант исполнения этой песни предложу вариант группы Серебро с интересной аранжировкой.

Serebro — российская женская поп-группа, образованная в 2006 году музыкальным продюсером Максимом Фадеевым. Дебютное выступление группы в составе Елены Темниковой, Ольги Серябкиной и Марины Лизоркиной состоялось в финале конкурса песни «Евровидение-2007», куда она была отправлена в качестве представителя от России, в финале коллектив занял третье место. С момента создания группа издала три студийных альбома, включая один англоязычный. 8 июня 2020 года Максим Фадеев заявил, что группа Serebro прекратила своё существование и нового состава не будет.

Оригинал и комментарии

Целый Рой музыкантов и Красоток от music-in-head

Начну с забавной истории летнего отдыха в Турции, когда на вечерних танцульках диск-жокей объявил конкурс на определение исполнителя одной очень известной песни (о ней потом). Я-то знал, что несмотря на популярность фильма у нас в стране как раз у нас в стране его и не знают... Но его и не знают европейцы. Я знал, я победил в конкурсе, прославив свою страну и город.

Именно — он. «Oh, Pretty Woman» — известная песня, принесшая всемирную известность американскому музыканту Рою Орбисону. Песня написана Роем Орбисоном в содействии с Биллом Деесом и была записана на студии «Monument Records» в Нашвилле, штат Теннесси. Песня Oh, Pretty Woman на протяжении трёх недель занимала первую позицию в музыкальном хит-параде Billboard Hot 100. 

По асфальту каблучком стучит,
От такой я впадаю в нервный тик.
Эй, красотка,
Глазам не верю, ты словно сон,
И не был я с такой знаком.
Сжалься!
Эй, красотка, ты меня прости…
Лишь скажу я, что нет, таких как ты…
Одинока?
Я надеяться не мог.
Красотой сбиваешь с ног.
Грррыыы…
Эй, красотка, подожди,
Пять минут мне удели,
Лишь одну улыбку подари.
Эй, красотка, ой-ой-ой…
На меня взгляни, постой,
И скажи, останешься со мной.
Ты нужна мне, лишь позови,
И эту ночь ты мне подари.
Да, постой же, не убегай.
И рыдать ты не заставляй.
Эй, красотка, не покидай-ай, давай…
Что ж не судьба мне быть с тобой.
Ну, я пошел уже домой.
Пока, до завтра, но постой…
Что вижу я?
Возвращается она…
Да, возвращается она!
О, да, ты красотка!
(https://soundtrack.lyrsense.com/pretty_woman/oh_pretty_woman)

В 1991 году Рой Орбисон был посмертно удостоен музыкальной премии «Грэмми» в номинации «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение» за его «живое» исполнение песни Oh, Pretty Woman на передаче телекомпании HBO — Рой Орбисон и Друзья, Чёрно-Белая Ночь. В 1999 году, песня была названа одной из «500 величайших песен, определяющих рок-н-ролл». В 2004 году, журнал «Rolling Stone» поместил песню Oh, Pretty Woman на #222 место в списке «500 величайших песен всех времён».

Рой Келтон Орбисон (Roy Kelton Orbison; 23 апреля 1936, Вернон — 6 декабря 1988, Нашвилл) — американский музыкант, пионер рок-н-ролла, получивший известность за свой особенный тембр голоса, сложные музыкальные композиции и эмоционально напряжённые баллады. Своё детство Рой Орбисон провёл в Техасе, начав исполнять рокабилли и кантри-энд-вестерн ещё в школьные годы. Свой первый контракт с звукозаписывающей фирмой «Sun Records» Рой подписал в 1956 году в Мемфисе. Однако в 1959 году Орбисон принимает решение покинуть лейбл и перейти на «Monument Records». В середине 1960-х в музыкальный хит-парад «Billboard Top Forty» входят двадцать две песни музыканта, среди которых такие хиты, как «Only the Lonely», «Crying», «In Dreams» и «Oh, Pretty Woman». 

В 1960—1964 годах он выпустил девять синглов, попавших в американский «Топ-10», среди них чарт-топперы «Running Scared» (5 июня 1961) и «Oh Pretty Woman» (26 сентября 1964). В Англии творчество певца тоже встретило горячий приём, и три его композиции («Only The Lonely», «It's Over» и «Oh, Pretty Woman») занимали первую строчку британских чартов. В 1970-х годах карьера Орбисона пошла на спад, но на песни музыканта было записано несколько кавер-версий. Одна из них вошла в саундтрек фильма Дэвида Линча. Возвращение Орбисона на широкую музыкальную сцену состоялось в 1980-е годы. В 1987 году Рой Орбисон входит в состав супергруппы «The Traveling Wilburys», участниками которой были Джордж Харрисон, Боб Дилан, Том Петти и Джефф Линн. В том же году Рой выпустил свой новый сольный альбом, ставший одним из наиболее коммерчески успешных в его карьере. Рой Орбисон умер в доме своей матери от сердечного приступа 6 декабря 1988 года. Ему было всего 52 года и он был на пике своей карьеры. 

В числе музыкантов, называвших Роя Орбисона в числе основных влияний — Элвис Пресли, Джон Леннон и Мик Джаггер. По воспоминаниям очевидцев, на сцене Рой вёл себя достаточно скромно и сдержанно, предпочитал носить чёрную одежду и тёмные очки, создававшие впечатление загадочности. 

Орбисон был включён в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, а также в Зал славы поэтов-песенников Нашвилла. Орбисон занимает 37 место в списке «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» и 13 место в списке «20 из 100 величайших вокалистов всех времён», составленном в 2008 году. В 2002 году журнал «Billboard» поместил имя Роя Орбисона на 74 место в списке «600 самых записываемых артистов». 29 января 2010 года на Голливудской аллее славы была установлена звезда Роя Орбисона. 

Ну, и нашу «Красотку», чтобы развеяться...

Между прочим, тоже незаслуженно непопулярный музыкант, сначала сверкнувший на волне перестроечной скандальности, потом в своей временной попсовой ипостаси...

Оригинал и комментарии

Коэн, который без братьев от music-in-head

«Никак в толк не возьму, почему я не куст сирени» Леонард Коэн, «Прекрасные неудачники»

Речь сегодня пойдет о Леонарде Коэне — очень интересном человеке и музыканте.

Леонард Норман Коэн (Leonard Norman Cohen; 21 сентября 1934, Монреаль, Канада — 7 ноября 2016, Лос-Анджелес, США) — канадский поэт, писатель, певец и автор песен. Песни и поэзия Коэна оказали большое влияние на многих поэтов-песенников и музыкантов. Леонард Коэн введён в «Канадский музыкальный зал славы»; с 19 апреля 1991 года являлся офицером ордена Канады, а с 10 октября 2002 года — компаньоном ордена Канады, что является высшей наградой для гражданина Канады. На его песни существует множество кавер-версий.

Коэн родился в 1934 году в Монреале (Квебек, Канада) в еврейской семье среднего достатка. Коэн вспоминает об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона».

В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies («Давайте сравним мифологии»), был выпущен в 1956 году. В начале 1960-х годов Коэн, переехав на греческий остров Идра, он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»).

В 1967 году Коэн переехал в США, где началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в компании американского художника Энди Уорхола.

Песня Коэна «Партизан» (1969) положена на музыку, написанную певицей русского происхождения Анной Марли (Смирнова) в Лондоне в 1942 году, во время Второй мировой войны.

Диски 70-х годов:

— Songs of Leonard Cohen (1967)

— Songs from a Room (1969)

— Songs of Love and Hate (1971)

— Live Songs (1973)

— New Skin for the Old Ceremony (1974)

— Death of a Ladies’ Man (1977)

— Recent Songs (1979)

После «Recent Songs» Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «I Am a Hotel» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре). Сюжетная линия основана на воображаемых событиях в отеле King Edward в Торонто, а также на романтических взаимоотношениях гостей друг с другом. Отрывок...

В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов — песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разные позиции»).

Я слышал, тайный был аккорд,
Что Давид сыграл, и это было угодно Господу,
Но музыка ведь не интересует тебя, верно?
Он звучит так: четвертая, пятая,
Минорное падение, мажорный подъем,
Растерянный король сочиняет: «Аллилуйя»
Аллилуйя, аллилуйя
Аллилуйя, аллилуйя
Твоя вера была сильна,
Но тебе требовалось доказательство.
Ты увидел ее купающейся на крыше,
Ее красота и лунный свет ошеломили тебя.
Она привязала тебя к кухонному стулу,
Она сломала твой трон, она отрезала твои волосы,
И из твоих губ выманила: «Аллилуйя»...
Аллилуйя, аллилуйя
Аллилуйя, аллилуйя
Говоришь, я упоминаю имя всуе
Я даже не знаю имени,
Да даже если бы знал, что до этого тебе?
Вспышка света
В каждом слове,
Не важно, что ты слышишь —
Священное или слабое: «Аллилуйя...»
Аллилуйя, аллилуйя
Аллилуйя, аллилуйя
Я делал всё, что мог,  не так уж много,
Я не мог почувствовать, так что я попытался коснуться,
Я говорил правду, не собирался дурачить тебя,
И несмотря на это,
Всё пошло не так.
Я предстану пред Царем Песни
И слетит с моего языка лишь: «Аллилуйя...»
Аллилуйя, аллилуйя
Аллилуйя, аллилуйя
(https://en.lyrsense.com/leonard_cohen/hallelujah_lc)

В 1988 году, с выходом альбома I’m Your Man , стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности.

Диски 1980-х ...2010-х годов:

— Various Positions (1984)

— I’m Your Man (1988)

— The Future (1992)

— Cohen Live: Leonard Cohen in Concert (1994)

(Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал дзэнским монахом)

— Field Commander Cohen: Tour of 1979 (2001)

— Ten New Songs (2001)

— Dear Heather (2004)

(Коэн внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи»)

— Live in London (2009)

— Live at the Isle of Wight 1970 (2009)

— Songs from the Road (2010)

— Old Ideas (2012)

— Popular Problems (2014)

— You Want It Darker (2016)

В ноябре 2019 года вышел пятнадцатый посмертный студийный альбом Thanks for the Dance. 

Книги Леонарда Коэна:

— Let Us Compare Mythologies (стихи) 1956

— The Spice-Box of Earth (стихи) 1961

— Любимая игра (роман) 1963

— Цветы для Гитлера (стихи) 1964

— Прекрасные неудачники (роман) 1966

— Parasites of Heaven (стихи) 1966

— Selected Poems 1956—1968 (стихи) 1968

— The Energy of Slaves (стихи) 1972

— Death of a Lady’s Man (стихи и проза) 1978

— Книга Милосердия (стихи, проза/псалмы) 1984

— Музыка незнакомца (стихи и песни) 1993

— Book of Longing (стихи, проза, рисунки) 2006

Несколько лет назад мы с Бобом Диланом пили кофе в Париже. В то время он исполнял песню Hallelujah на своих концертах и спросил меня, сколько времени ушло на её написание. Я сказал: «Два года, почти целиком». Он был в шоке. Затем мы заговорили о его песне I And I и я спросил: «Сколько времени ты потратил на то, чтобы написать её?» Он сказал: «Практически 15 минут». Я чуть не упал со стула. И самое смешное в том, что я соврал. На самом деле, на Hallelujah ушло почти 5 лет. Конечно, и он соврал. У него, наверное, ушло минут десять. 

Оригинал и комментарии

Старая кадриль на новый лад от music-in-head

Я настолько старый, что и музыка мне нравится исключительно старая. Даже новая музыка мне должна быть старой — вот так. Думаете, что я один такие незамысловатые вкусы имею — ан нет, даже некоторые прожженные профессионалы этим делом балуются.

Parov Stelar — псевдоним музыканта Маркуса Фюредера (Marcus Füreder), лидера одноимённого музыкального коллектива из австрийского города Линц. Особенность их музыки состоит в разнообразном соединении джаза, хауса, IDM и даунтемпо. Маркус Фюредер является основателем музыкального жанра электро-свинг.

Маркус родился в 1974 году в Линце, Австрия. В 2000 году он начал писать музыку. Начав с минимал-техно, он стал первопроходцем в жанре электро-свинг: собирая старые пластинки, он наткнулся однажды на винил Билли Холидей. К поставившему пластинку Маркусу пришла идея добавить минимальный бит — так, по его словам, и родился новый электронный жанр. В числе издателей его музыки числятся такие лейблы, как Sunshine Enterprises, Auris, Big Sur и Etage Noir. Также записывается под псевдонимами Cash Candy и Plasma. Фюредер является главой лейбла Etage Noir Recordings. 

Электро-свинг (Electro Swing), впоследствии свинг-хаус (swing house) — стыковая разновидность в хаус и дэнс музыке, использующая традиционные звучания свинга, быстрого джаза, буги, а также других стилей 1940-х и 1950-х годов в рамках методов и приёмов производства современной танцевальной электроники. Понятие «электро-свинг» появилось ещё в 1990-м году, в момент зарождения эйсид-джаза и балеарик-бита в южной Европе (Швейцария, Италия и Испания), однако со временем вышло из обихода и уже к концу 1990-х заменилось на более современное «свинг-хаус». 

Да и у нас это течение не прошло незамеченным. Как говаривал наш великий русский композитор Дюк Эллингтон — нет джаза без свинга, так и в нашем коровнике, чтобы не сказать хуже на обошлось без подобных балалаечных переборов.

Вот как отечественную группу «Крем Марго» рекламирует  сайт https://bazaartistov.com/artist/krem_margo.html:

Первая в России группа электрического свинга КРЕМ МАРГО исполняет танцевальную музыку haut couture, смешивая возбуждающий коктейль из актуального хаус-бита и свинг-джаза 30-х годов прошлого века. Треки в этом стиле звучат сегодня в самых престижных клубах Европы, а главные исполнители собирают большие концертные площадки. В мобильном составе группы джазовая певица Маргарита Маоша, трубач Ярослав Волковыский (Неприкасаемые, Каберне Денев) и DJExistance (резидент известных московских клубов Шанти, Газгольдер, Крыша мира, Джусто, Гауди). Есть возможность расширить состав до 7 человек, а также включить в программу танцоров свинга, линди-хоп и чарльстона. В репертуаре группы броские русскоязычные версии популярных джазовых стандартов и оригинальные песни. Электросвинг - одно из самых модных luxury направлений современной танцевальной музыки, он звучит сегодня в самых престижных клубах Европы. Музыка Крем Марго выдержана в лучших традициях таких исполнителей как Caro Emerald, Caravan Palace, The Electric Swing Circus, Alice Francis и т.п. Продолжительность выступления - 40 минут включая стильный диджейский сет - до трёх часов.

Ну, и чуть-чуть для расширения географии данного безобразия и чисто для сравнения:

Prostogroove – коллектив из Петербурга, сочетающий в себе лучшее из джаза, фанка и электронной музыки. Группа работает в жанрах электро-свинг, дип-хаус, фанки-хаус, драм-н-бейс, чиллаут, и неосоул, что делает звучание уникальным и неповторимым в России. Prostogroove – это и фоновая расслабляющая музыка, и заводные танцевальные композиции. Это уникальное сочетание кафешного джаза и клубного хауса одновременно. Prostogroove – это музыка со вкусом, которая идёт в ногу со временем. (http://spb.treda.ru/artists/24389/).

Ну и возвращаясь к тональности и звучанию первопроходцев.


Оригинал и комментарии

По волне моей памяти. Сентиментальная прогулка от music-in-head

«Сентиментальная прогулка» — песня Давида Тухманова на одноимённое стихотворение Поля Верлена в переводе Ариадны Эфрон из концептуального альбома Тухманова «По волне моей памяти» (1976). 

Отбор всего литературного материала для альбома, включая стихотворение Верлена, и фактическое продюсирование альбома были сделаны женой Тухманова Татьяной Сашко. Первый исполнитель песни — Сергей Беликов. Первое четверостишие было продублировано в оригинале. 

Так же, как и большинство других текстов альбома, стихотворение Верлена было переводным, и в нескольких песнях Тухманов решил оставить цитаты на языке оригинала — чтобы «намекнуть» слушателям на то, что «поэзия-то, в принципе непереводима». Не стала исключением и «Сентиментальная прогулка», в которой Тухманов оставил следующую верленовскую фразу: Moi, j'errais tout seul, promenant ma plaie /  Au long de l'étang, parmi la saulaie, parmi la saulaie /  Promenant ma plaie.

Поль Мари Верлен (Paul Marie Verlaine, 1844—1896) — французский поэт-символист, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма. 

«Верлен был яснее своих учеников, — писал М. Горький, — в его всегда меланхолических и звучащих глубокой тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой и нежной души, которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет бога и не находит, хочет любить людей и не может»

Есть и фильм... «Полное затмение» (Total Eclipse) — художественный фильм польского кинорежиссёра Агнешки Холланд, снятый в 1995 году по одноимённой пьесе Кристофера Хэмптона. Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо в образе Артюра Рембо и Дэвид Тьюлис в образе Поля Верлена. 

... В феврале 1976 года Давид Тухманов позвонил музыканту группы «Аракс» Сергею Беликову и пригласил его к себе домой. При встрече Татьяна Сашко рассказала ему, что суть проекта — «подать классическую поэзию в современной музыкальной обработке». Тухманов сразу подвёл Беликова к роялю, дал в руки ноты и начал напевать и наигрывать мелодии будущего альбома. По воспоминаниям певца, Тухманов репетировал с ним сразу три номера — чтобы определиться с выбором подходящей для него песни. Остановился он на «Сентиментальной прогулке» — по словам Сергея Беликова, «тонкой, поэтичной, воздушной».

Сергей Григорьевич Беликов (род. 25 октября 1954, Красногорск, Московская область, РСФСР, СССР) — советский и российский певец, музыкант, композитор. Заслуженный артист России (1999).

Наибольшую известность Беликову, пик популярности которого пришёлся на конец 1970-х и 1980-е годы, принесли лирико-романтические шлягеры «Сон-трава (У беды глаза зелёные)», «Живи, родник», «Снится мне деревня». В принципе мне эти песни и не нравятся.

Мне нравится Беликов в «Араксе». В середине 70-х в составе «Аракса» Беликов участвовал в резонансных музыкальных постановках Марка Захарова в театре «Ленком»: «Тиль», «Автоград XXI», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В 70-х лирический тенор сотрудничал с Евгением Птичкиным, Александрой Пахмутовой, Юрием Антоновым, Вячеславом Добрыниным, Борисом Емельяновым и Александром Зацепиным, записывал песни к кинофильмам («31 июня», «Берегите женщин», «Опасные друзья», «Волшебный голос Джельсомино» и др.). 

В музыкальном фильме «По волне моей памяти», снятом без участия Тухманова в 2006 году к 30-летию выхода одноимённого альбома, песню пел Антон Макарский (в танцевальном сопровождении Илзе Лиепа). «Сентиментальную прогулку» также исполнял Владимир Пресняков (говорят). 

Но мы давайте послушаем выступление Сергея Беликова на 25-летии диска.


Оригинал и комментарии

Песни Песняров и песнопевцев от music-in-head

Как человек, родившейся в то время и на том общественном пространстве, да ещё увлеченный музыкой, я не смог пропустить мимо и не полюбить «Песняров».

Причём в из творчестве я предпочитал лиричное и балладное очень характерное для них звучание.

ВИА «Песняры» — советский и белорусский вокально-инструментальный ансамбль под управлением Народного артиста СССР Владимира Мулявина, созданный в Минске в 1969 году. Известен широкой аудитории по песням «Косил Ясь конюшину», «Беловежская пуща», «Белоруссия», «Вологда», «За полчаса до весны» и многим другим. В основе стиля «Песняров» лежит белорусский фольклор: они включают в репертуар эстрадные обработки народных песен, а тексты были посвящены белорусской культуре и истории. 

Надо сказать, что в те времена их особой популярности со съемками клипов была напряженка (как с бумагой). Но «Песнярам» повезло сняться в почти забытом новогоднем фильме «Эта веселая планета».

«Эта весёлая планета» — советский фантастический музыкальный комедийный телефильм 1973 года. Музыкальная фантастическая комедия о том, как на Землю прилетели инопланетяне и попали на празднование Нового года в клубе одного из советских НИИ. Инопланетяне уверены, что немедленно станут центром внимания, но, поскольку все в карнавальных костюмах, никакого ажиотажа их появление на вечере в Доме культуры не вызывает. Они пытаются доказать своё внеземное происхождение, но им никто не верит. Один молодой астроном пытается довести до собравшихся это экстраординарное событие, но также безрезультатно, да и к тому же он глубоко заблуждается — он принял за пришельца землянина (Савелий Крамаров), одетого в костюм «вечного двигателя». Пришельцы лишены эмоций, но, проникнувшись духом «непонятного земного праздника», учатся чувствовать, плакать, любить… Звучат в разных исполнениях песни Тухманова, который был композитором фильма, — «Наши любимые», «Сердце любить должно», «Белый вальс», «Песня о вечном движении». 

Ну, и конечно «конек» «Песняров» - фольклор, где они вообще волшебны...

Здорово!

Ну, и обычно в конце поста я представляю некую рекурсию (в лингвистическом или культурологическом смысле) зарубежных и отечественных исполнителей. А тут поступлю наоборот.

Вот знаете вот такое звучание «Песняров» — мягкое, можно сказать «мяукающее» — мне кажется местами присуще Radiohead. Возьмем наугад.

Radiohead — британская рок-группа из Оксфордшира. Группа была основана в 1985 году, и её состав с того времени не менялся. Стиль Radiohead традиционно определяют как альтернативный рок, хотя на разных этапах звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки. 

Оригинал и комментарии

"Ужаснейшая" музыка от music-in-head

Люблю вздорную музыку — ну такую, чтобы за гранью здравого смысла, но в разумных пределах. Чтобы она сама противоречила себе в своем назначении и перевирала сама себя в решении поставленных задач.

Совсем запутал Вас, но не надолго — перехожу к конкретным примерам, знакомым нам с детства и запомнившимся, я думаю, на всю нашу короткую жизнь (будьте здоровы).

Причем историю о происхождении этой музыки я слышал по радио. Но вот за что я не люблю радио и сейчас видео, что это надо на какой-то специательный носитель сохранять; перед воспроизводящим устройством сидеть, не отвлекаясь; для постановки на паузу куда-то нажимать — кошмар! Куда удобнее текст и в плане хранения на носителе, и в плане постановки на паузу — отвернулся, и уже всё на паузе. Я сейчас информацию разыскал и законспектировал — делюсь.

Так вот эта композиция в оригинале называется «Merv Griffin House of Horrors». И вот, что обэтом известно (со слов https://made-in-ussr.d3.ru/merv-griffin-and-charles-grean-orchestra-1962-house-of-horrors-1582933/?sorting=rating).

Мерв Гриффин участвовал в записи пластинки "House of Horrors" в возрасте 37 лет. Он не был композитором  — мелодия этой немудрящей пьески в твистовом ритме представляет собой главным образом механическое чередование кусочков "Пляски смерти" Камиля Сен–Санса и траурного марша Фридерика Шопена.
Не был он и вокалистом в этой записи, хотя в молодости прославился именно как певец. Он здесь говорит. И ещё демонически хохочет и временами вопит — ужасным голосом!
Дело в том, что Мерв Гриффин был одним из самых известных и успешных телепродюсеров и телеведущих в истории американских масс–медиа. Он создавал, вёл и/или продюсировал знаменитые телеигры и популярные разговорные шоу на телевидении. Самый большой доход принесла ему  игра "Jeopardy!" — мы знаем её под названием "Своя игра". Ещё лучше знакома нам другая игра Гриффина — "The Wheel Of Fortune", нам известная как "Поле Чудес".

Голос Гриффина, произносящий разные жуткие фразы из "ужастиков" и издающий дикие вопли — это и есть его вклад в пластинку "House of Horrors", которую в 1962 г. выпустил лейбл Mercury в попытках одновременно оседлать опадающую волну "твистового безумия" и капитализировать известность популярного телеведущего. А всю музыку на пластинке играют музыканты студийного оркестра под управлением Чарлза Грина (Charles Randolph Grean, 1913–2003) — известного аранжировщика и продюсера пластинок в "сладком" звучании Easy Listening, особенно процветавшего в конце 1960–х — начале 70–х. 

Тут я хочу сказать, что такое хулиганство с мелодиями носит не разовый характер. 

Запомнилась мне песенка старинной группы Nu-Notes:

Да и относительно молодые исполнители отличаются:

Это уже Hardcore Superstar — шведская глэм-метал-группа, созданная в 1997 году в городе Гётеборг. На счету группы 8 выпущенных альбомов, несколько синглов №1 и номинаций на премию Грэмми в Швеции. Стиль группы часто называется стрит-металом (англ. street metal). Барабанщик Эдд Андреассон объясняет значение этого термина тем, что оба стиля, которые смешивает в своём творчестве группа — трэш-метал и слиз-рок, пришли с улиц.

Оригинал и комментарии

от music-in-head


Оригинал и комментарии

Check The Mic - 2 Выпуск - Aleksey Handle о промо-лэйбле H&L от aleksey-handle


Белый LORD: "В этом выпуске я познакомлю вас с Алексей Буториным, создателем лейбла HandsAndLegs, и зададим ему несколько вопросов."

Handle в VK: vk.com/handle
Handle в Instagram: instagram.com/alexhandle

HandsAndLegs в VK: vk.com/handsandlegs
HandsAndLegs Сайт: handsandlegs.ru

Над видео работали:
Объект 43: vk.com/object43
Белый LORD: vk.com/mcwhitelord

Оригинал и комментарии

Квартирник сегодня. от ru-tuzova
Начало трансляции в 20.00.

https://sbtg.ru/mbox/pointb/

Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева - концерт в Петербурге 27 августа от music-ru
Ольга Арефьева - концерт в Петербурге 27 августа 2020

Ольга Арефьеваконцерт в Петербурге в клубе Ящик 27 августа.
Первое отделение – песни Ольги Арефьевой. Редкие, новые и любимые. Рассматриваются ваши пожелания.
Второе отделение – духовные песни-гимны разных культур. Ансамбль Триптиц (Ольга Арефьева, Елена Калагина, Елизавета Львова) — молитвы, мантры, духовные стихи и даже эзотерическая песня советской эстрады.
Аудиозапись, фото- и видеосъёмка концерта запрещены.
Начало в 20:00 | Клуб ЯЩИК | Петербург, Лиговский пр., 50, корп. 13 | 964-96-37
Билеты в кассе клуба и по ссылке

Оригинал и комментарии

Check The Mic - 2 Выпуск - Aleksey Handle о промо-лэйбле H&L от music-ru


Белый LORD: "В этом выпуске я познакомлю вас с Алексей Буториным, создателем лейбла HandsAndLegs, и зададим ему несколько вопросов."

Handle в VK: vk.com/handle
Handle в Instagram: instagram.com/alexhandle

HandsAndLegs в VK: vk.com/handsandlegs
HandsAndLegs Сайт: handsandlegs.ru

Над видео работали:
Объект 43: vk.com/object43
Белый LORD: vk.com/mcwhitelord

Оригинал и комментарии

от prostogordon
Реакция на произошедшее с широко известным Алексеем Н., дай Бог ему здоровья вне зависимости от, очень показательна.

Я уже как-то писал об этом.
В нынешнее время очень мало кому нужна правда. Куда важней сугубо получить подтверждение установке в своей голове. А всё, что хотя бы теоретически ей противоречит, - просто отмести как хлам. Более того, это вообще не воспринимается.

Появилась информация в сети о том, что Алексей Н. в больнице в тяжёлом состоянии и о том, что это связи с отравлением.
- ААААА, кровавая гэбня!!! Беспредел!!! Как можно жить в "этой" стране!!! И далее по тексту.
Как будто отравление кровавой гэбнёй - единственная причина попадания человека в больницу.

Потом врачи больницы, куда поступил Алексей Н., сообщили, что яда в организме не обнаружено. Заодно в сети появилась информация о том, что Н. до того, как ему стало плохо, жёстко бухал, а потом глотал колёса какие-то. И вообще наркотиками тяжёлыми баловался.
- АААААА, наркоман и алкаш!!! И далее по тексту.

----
И всем категорически похер, что на самом деле приключилось с субъектом. Лишь бы продолжить вот это вот всё. А те, кто хоть теоретически, хоть отчасти сомневаются в "диагнозах", поставленных "экспертами" с монитора - либо "рабы режима", либо "либеральные тролли". И прочие синонимы.

Так и живём.

------

И подобное - одна из основных причин, в силу которых я ничего не пишу про ситуацию в Белоруссии/Беларуси. Никто никого ни в чём не убедит, зато будет куча ругани и ярлыков.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов