Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

0 от
Прошу молитв об упокоении души рабы Божьей Екатерины. Умерла от угарных газов при пожаре в кофейне, пожарники не успели спасти ее. Покойся с миром, сестренка....

Оригинал и комментарии

1 от
Святитель Иоанн Златоуст, Константинопольский, архиепископ Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуетским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре Иоанна и Василия сочли достойными кандидатами для занятия епископских кафедр, и друзья решили удалиться в пустыню, избегая назначения. Однако святой Иоанн, сам уклонившись из смирения от архиерейского сана, тайно содействовал посвящению Василия. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, подвизаясь под руководством опытного духовного наставника. Здесь были им написаны три книги «Против вооружающихся на ищущих монашества» и сочинение «Сравнение инока с царем» («Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни»), проникнутые высоким представлением о достоинстве иноческого звания. Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены работе над новыми богословскими творениями: «О Провидении» («К Стагирию подвижнику»), «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников». В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодухновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, обычно дважды в неделю, а иногда – каждодневно, проповедовал в храме, глубоко потрясая сердца слушателей. В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обращается к священной герменевтике – науке о толковании Слова Божия. Среди его экзегетических творений – толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Иоанн-пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. В начале Великого поста 388 года святитель начал толкование книги Бытия. За Четыредесятницу он произнес 32 беседы. На Страстной седмице говорил о предателе и о Кресте, на Пасхальной седмице и до Пятидесятницы ежедневно прихожане наставлялись его пастырским словом. Толкование книги Бытия было закончено в конце октября. С Пасхи следующего года святой начал изъяснение Евангелия от Иоанна, а в конце 389 года перешел к Евангелию от Матфея. В 391 году антиохийские христиане слушали его толкование на Послания святого апостола Павла к Римлянам и к Коринфянам. С 393 года он обратился к Посланиям к Галатам, Ефесянам, Тимофею, Титу и псалмам. В беседе на Послание к Ефесянам святой Иоанн обличал антиохийский раскол: «Говорю и свидетельствую, что раздирать Церковь не менее значит, как и впадать в ересь. Церковь есть дом Отца Небесного, Единое Тело и Единый Дух». Росла слава святого проповедника, и в 397 году, по преставлении Константинопольского архиепископа Нектария, преемника святителя Григория Богослова, он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного – с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. В Финикию, Персию, к скифам для обращения ко Христу язычников святой Иоанн направлял ревностных миссионеров, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Храня единство Церкви, святой не позволил могущественному готскому военачальнику, диктовавшему свои условия императору, открыть в Константинополе арианский храм. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия распорядилась о конфискации последней собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом: Феофила Александрийского, Севериана, Гевальского епископа, незадолго перед тем изгнанного из столицы за беспорядки, и других – постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа «за все пути Его». Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: «Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой». Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября.

Оригинал и комментарии

2 от
- Православный муж говорит жене: я тебе запрещаю работать, ты меня должна слушаться. Расти детей, вари борщ и поменьше высказывай свое мнение, особенно в Церкви. Это по-церковному? - Муж не имеет права ничего подобного своей жене сказать, если он настоящий православный мужественный мужчина. В отличие от того же ислама, в Православии мужчина не имеет права от женщины требовать послушания. Если мы внимательно вчитаемся в слова апостола Павла, которыми обосновывается такое отношение, то там вовсе не мужу, а жене сказано, что она должна слушаться мужа. Мужья этих слов вообще не должны слышать. Мужу сказано возлюбить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и Себя предал за Нее. А у нас все происходит наоборот. Мужчины пытаются требовать от женщин послушания, а женщины требуют от мужчин любви. Должно быть не так. Мужчина от себя должен требовать любви, а женщина – от себя требовать послушания. Любая нормальная православная женщина сама решает слушаться мужа или нет. А муж не имеет права заставлять жену слушаться. У него другая задача — умереть на кресте, если у него жена будет непослушная. Протоиерей Максим Первозванский

Оригинал и комментарии

3 от
Святые об эволюции. «Да изведет земля душу живу», и скотов, и зверей, и гадов. Представь глагол Божий, протекающий всю тварь, некогда начавшийся, до ныне действенный и готовый действовать до конца, пока не скончается мир. Как шар, приведенный кем-нибудь в движение и встретивший покатость и по своему устройству и по удобству места стремится к низу, и не прежде останавливается, разве когда примет его на себя и плоскость, так и природа существ, подвигнутая одним повелением, равномерно проходит и рождающуюся, и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет самого конца; ибо коня делает она преемником коню, льва — льву, орла — орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих одно за другим преемствах, продолжает до скончания вселенной. Ни какое время не повреждает и не истребляет свойств в животных. Напротив того, природа их, как недавно созданная, протекает вместе со временем. (Св. Василий Великий. Шестоднев). «Злаки, во время сотворения своего, были порождениями одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев. Также и дерева, во время сотворения своего, были порождениями одного дня, но по совершенству и по плодам, обременявшим ветви, казались порождениями годов... Земля по Божию повелению немедленно извела гадов, зверей полевых, зверей хищных и скотов. Как дерева, травы, животные, птицы и человек были вместе и стары и молоды: стары – по виду членов и составов их, молоды по времени своего сотворения; так и луна была вместе и стара и молода». (Св. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия). «Божие Слово проницает всякую тварь в составе мира. Следовательно, как предопределил Бог, все роды живых существ были быстро произведены из земли. Согласно фиксированному закону, все они следуют друг за другом из века в век в соответствии с их внешним видом и природой. Лев рождает льва, тигр – тигра, бык – быка, лебедь – лебедя, а орел – орла. Однажды приказанное стало во всей вселенной обыкновением на все времена». (Св. Амвросий Медиоланский. Цитата по статье "Святые об эволюции"). "Письмена Слова Божия вернее и яснее говорят о мире, чем самый мир или расположение слоев земных: письмена природы внутри ее, как мертвые и безгласные, ничего определенного не выражают. Где был еси, человече, егда основах землю [Иов. 38, 4]? Разве ты был при Боге, когда Он устроял вселенную? Кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть [Исаии 40, 13]? А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели в построении слоев земли ум Господень, и утверждаете это наперекор священному бытописанию! Вы более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем боговдохновенным словам великого пророка и Боговидца Моисея". (Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе). #Шестоднев #Теорияэволюции #Православие

Оригинал и комментарии

4 от
Вот девушка мечтает о крепком плече, о муже верном, преданном, чистом. Не предателе. Не верхогляде. О муже надёжном. За которым, как говорят, была бы как за каменной стеной. А сама выставляет напоказ себя в свете до неприличных пределов. Она, бедняжечка, прямо из кожи вон лезет, чтобы показать, какая она красивая. Она хочет, чтобы на неё обратил внимание витязь или странствующий рыцарь. И чтобы взял её на всю жизнь, и больше ни о ком не мечтал. Но такой мужчина, если и покажется на горизонте, если мимо пройдёт – он зажмурится. Ведь витязи ищут себе жену скромную. Он знает, что она никогда перед всеми раздеваться не будет. Девушки, ведите себя скромно. Будьте лесным озером, которое своей застывшей голубой поверхностью смотрит в распахнутое небо. Украшенное лесными цветочками - такими незатейливыми. Во всём - чистота, свежесть. Естество, созданное Богом. Когда говорят «будьте естественными» - это значит: цените то, что Господь вам дал. А то влюбится мужчина в тебя со слоями штукатурки на лице, а потом отмоет. И удивится, огорчится. С ним огорчишься и ты. Как много надо постараться, чтобы стать самим собой. Таким, каким создал нас Господь. А если есть у человека модный раскрас и модный разрез, то это уже не изюминка. Это уже что-то на потоке, это уже ширпотреб. Священник Алексий Гомонов

Оригинал и комментарии

5 от

Оригинал и комментарии

6 от
Мы, часто оказавшись в неблагоприятных обстоятельствах, среди тех людей, кто мало нас любит, не хочет понимать, пытается как-то искусить нас, теряем свое лицо - раздражаемся, впадаем в противоречие, в злоречие, мятемся. Иногда эти встречи служат поводом для многодневного болезненного воспоминания, перемалывания их в нашей совести: как бы нужно было иначе сказать, побольнее уколоть, какую-то реплику достойную в ответ на оскорбление произнести. И вот, мучается человек, не понимая, что собеседует с демонами, которые-то и действуют посредством людей, которые и живут в сердцах злоречивых, недобрых, склонных к осуждению, к ненависти, к злословию, обидчивых сердцах, ревнивых сердцах, завистливых сердцах. А между тем, Спаситель учит нас благому молчанию, стоя пред лицем врагов Своих - Пилата и Ирода. Есть даже икона, которая именуется "Спас, Благое Молчание". И тот, кто у Спасителя научится этой тайне - не раскрывать уст своих, когда видит на себе недобрый взор или слышит заведомую напраслину, но внутренне молится о человеке, дабы Господь избавил его от злой силы и терпит с благородством, свойственным христианину, - к такому приходит благодать Господня, несказанно утешает и веселит его, даже если весь мир злословит нас, ради имени Господа смешивает нас с грязью, разлучает нас друг от друга. О таких, умеющих любовию в молчании покрывать грехи людские, говорит Господь: "Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на Небесех". Протоиерей Артемий Владимиров

Оригинал и комментарии

7 от
Когда любишь, внешность уже не замечаешь, ее просто не видишь. Как не замечаешь, красива ли твоя мать, твой ребенок. Внешность человека - это мутное стекло. Издали ты видишь только само стекло, а что находится за ним - разглядеть не можешь. Но когда прильнешь к такому стеклу, видишь только то, что находится за этим стеклом, а самого стекла не замечаешь. Протоиерей Илия Шугаев

Оригинал и комментарии

8 от
Когда любовь спешит навстречу любви, все теряет свое значение. Время и пространство уступают дорогу любви. Святитель Николай Сербский

Оригинал и комментарии

9 от
Знаете ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы. Святитель Николай Сербский

Оригинал и комментарии

10 от
Береги личность ближнего, как свою собственную; дорожи его спокойствием, как своим; оказывай ему ласку, как желаешь её себе; утешай его, если он печален, как желаешь утешения себе; перед оскорблённым извинись; обиду вознагради; потерю замени; слабости снизойди; согрешение прости; страсть потуши чистою любовью. Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Оригинал и комментарии

11 от
ЧИТАЙТЕ В №11 (НОЯБРЬ, 2019 г.) «ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» ■ Номер открывается публикациями решений, принятых Священным Синодом, а также репортажами о визитах СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА в Самарскую, Брянскую и Санкт-Петербургскую митрополии. ■ 5 ноября Блаженнейшему МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ОНУФРИЮ исполнилось 75 лет. Редакция «Журнала Московской Патриархии» присоединяется к поздравлениям и желает владыке многая и благая лета. Интервью, фрагмент которого мы публикуем, взято для украинского телеканала «Интер». В этой откровенной беседе МИТРОПОЛИТ ОНУФРИЙ вспоминает, как из кибернетика он стал монахом, и признается, откуда у него аллергия на звонки и почему он никогда не хотел быть начальником… ■ Заслуживает внимания читателей беседа с МИТРОПОЛИТОМ КОСТРОМСКИМ И НЕРЕХТСКИМ ФЕРАПОНТОМ. Пройдя достаточно серьезный этап светской жизни, еще юношей выбрав стезю, связанную с защитой интересов государства, будущий владыка Ферапонт все-таки принял решение уйти из мира, стать монахом, а со временем возглавил известную митрополию. На страницах журнала он вспоминает, как получил имя по жребию, называет сроки воссоздания ансамбля Костромского кремля и объясняет, почему пока не успел объехать все приходы своей епархии. ■ ПОДВОРЬЕ Русской духовной миссии в Яффо встретило свой 150-летний юбилей. За прошедшие полтора века земля, находящаяся под особым покровительством апостола Петра и святой Тавифы, пережила как расцвет, когда здесь находили приют сотни прибывавших на Святую землю через порт в Яффе паломников, так и десятилетия разорения. Однако благодаря труду подвижников Русской Церкви сегодня Подворье возродилось. Здесь вновь рады тем, кто приезжает издалека поклониться древним святыням, помолиться в пещере, где нашла последний приют святая апостольских времен, и приложиться к частице ее мощей. Об истории и современной жизни подворья рассказывает его ключарь ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ПЧЕЛИНЦЕВ. ■ Осень 1917 года в отечественной истории ознаменовалась важнейшими событиями в гражданской и церковной жизни. К власти в стране пришла партия воинствующего атеизма, и почти одновременно с этим Всероссийский Поместный Собор после 200-летнего перерыва избрал СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА, которому в дальнейшем пришлось быть главным выразителем позиции Церкви по отношению к новому богоборческому правительству. Священник АЛЕКСАНДР МАЗЫРИН подготовил статью о патриархе Тихоне, которая приурочена к 30-летию его прославления Русской Православной Церковью в лике святых. ■ Продолжает историческую тему рубрика «Итоги столетия». Священник ТИХОН ЛАЗУТКИН рассказывает о ТРАГИЧЕСКОЙ СУДЬБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА, выступившего на стороне Белого движения и вынужденного вместе с семьями ровно 100 лет назад покинуть Родину. Окормлением русских общин в эмиграции занимались более двух десятков православных священников, которые пришли вместе с русскими беженцами. Значительную часть духовенства составляли полковые священники, прошедшие со своими частями через Первую мировую и гражданскую войны, полностью разделившие все тяготы жизни казаков. ■ Современные информационные технологии, в особенности, активно развивающиеся социальные сети сегодня создают новые возможности для евангельской проповеди. Священники не только пишут книги, выступают на радио и телевидении, но и осваивают Facebook, Тwitter, Telegram, выходят со своими проповедями на YouTube и становятся популярными блогерами. О том, как отбирать темы и на каком языке говорить со столь широкой аудиторией, сохраняя собственный стиль, размышляет АРХИМАНДРИТ САВВА (МАЖУКО) из Свято-Никольского мужского монастыря Гомеля, чьи книги и выступления, в том числе в интернете, всегда вызывают большой интерес. ■ Заслуживает внимания и материал, ПОСВЯЩЕННЫЙ II МЕЖДУНАРОДНОМУ СЪЕЗДУ РЕГЕНТОВ И ПЕВЧИХ. Известно, что музыка оказывает огромное эмоциональное и эстетическое воздействие на душу человека. А непосредственно церковное пение — раскрывает красоту и духовный смысл богослужения, несет в себе мощный миссионерский потенциал.

Оригинал и комментарии

12 от

Оригинал и комментарии

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов