Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

0 от
«Сестра Фаины Раневской, Изабелла, жила в Париже. В силу ряда обстоятельств она переехала в Советский Союз. В первый же день приезда, не смотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя "Шанелью", и сообщила сестре: - Фаиночка, - я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин. - Не надо! - в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди. Она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа. - Не надо! - я сама куплю! - Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, - с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась её наперерез. - Я пойду с тобой! - Один фунт мяса выбирать вдвоём - это нонсенс! - заявила сестра и вышла из квартиры. Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности: - Но ты же не знаешь, где наши магазины! Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула: - Ты думаешь я не смогу найти мясную лавку? И скрылась в лифте. Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом. Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала "Мясные изделия". Она заглянула вовнутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашенных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей. Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу: - Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете? Покупатели поняли, что это цирк, причём, бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию "мясных изделий". А бывшая парижанка продолжала: - Как вы спите, месье?... Если вас мучает бессонница, попробуйте перед сном принять две столовых ложки вина..... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?.. Нельзя наказывать детей - можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье? - Да, - наконец выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул. - Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект. Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник на всякий случай смахнул с лица пот. - Месье, - перешла к делу Изабелла Георгиевна, - мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть. - Да, - кивнул мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовил бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса. - Спасибо, - поблагодарила Изабелла. И добавила: - Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает? - Да, - в третий раз кивнул мясник. Расплачиваясь в кассе, Изабелла Геогиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжелую башню: - У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо. Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки и стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться. Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов. - Бон-филе надо уметь выбирать! - гордо заявила Изабелла. С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала "Мясные изделия". В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку "Переучёт", ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях... А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...» Яков Сегель Окружающий нас Мир не меняется насилием и сквернословием, он меняется добрым словом и уважительным отношением к человеку. © Александр Каневский, "Сестра из Парижа".

Оригинал и комментарии

1 от
Премьера видео! [club131216263|MATRANG] feat. [id2128351|Баста] - Привет Спасибо всем, кто участвовал в конкурсе #НуПривет! Мы собрали столько красочных воспоминаний и готовы делиться ими с вами!

Оригинал и комментарии

2 от
Лучше и не скажешь...

Оригинал и комментарии

3 от
У Белинского где-то в письмах, помнится, есть такая мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми потому, что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами, а порядочные люди обращаются с мерзавцами как с порядочными людьми. Глупый не любит умного, необразованный образованного, невоспитанный воспитанного и т. д. И все это прикрываясь какой-нибудь фразой: „Я человек простой…“, „я не люблю мудрствований“, „я прожил свою жизнь и без этого“, „все это от лукавого“ и т. д. А в душе ненависть, зависть, чувство собственной неполноценности». Академик Д. С. Лихачев

Оригинал и комментарии

4 от
Цените то, что у вас есть. Сейчас. Рядом. И никогда не думайте: "а может быть". Может и не быть.

Оригинал и комментарии

5 от
Премьера! [club131216263|MATRANG] - Оставайся Послушать в Apple Music: apple.co/2ZYl4uj Послушать в [club137360741|BOOM]: vk.cc/9x3Nhm

Оригинал и комментарии

6 от
Mиp глазами близoрyкиx людей. Если чтo не обижайтесь, если я с вами не здороваюсь на улице.

Оригинал и комментарии

7 от
— Hадо только хорошенько выспаться, или пореветь минyт десять, или съесть целую пинту шоколадного мoроженого, а то и всё это вместе — лучшего лекарства не придумaешь. Pэй Брэдбeри, «Bино из одуванчиков»

Оригинал и комментарии

8 от
Мой отец всегда говорил: «Никогда не доверяй людям, у которых телевизор больше книжной полки». Пoэтому я и читаю. — Эмилия Кларк

Оригинал и комментарии

9 от
Ct vs dg by пабло

Оригинал и комментарии

10 от
Для счастья нужно так немного.

Оригинал и комментарии

11 от
Что за магия?!

Оригинал и комментарии

12 от
Я люблю кофе. Пью его на завтрак, обед, ужин, ланч, полдник, до еды, после еды, и вместо еды тоже. Когда мне говорят, что у меня сядет сердце, я посылаю всех к черту. Кофе — это не просто напиток, это — религия. Не знаю, как у Вас, а у меня в чашке целый мир. Горячий, ароматный, с миллионом оттенков вкуса.

Оригинал и комментарии

13 от
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот... После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее: — А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ? И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический: — Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки... Он это видит и читает сам. Полный дом книг... — У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит! — А у нас нет телевизора... — ?! — Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем. Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!! — А что вы вечером делаете? — Разговариваем, например... — О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели! — А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю.... — БЕЗ ФОНА?! — Нет, почему — музыку включаю, на компьютере. — А новости? — Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны. — Ну, как же... не знать, что в мире происходит... Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа. — А как ребёнок без мультиков? — С диска, на компьютере. — А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то... — А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее. — Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?! Как-как... каком кверху, блин! — А к компьютеру его не пускаете? — Зачем, у него свой есть. — И не разрешаете целый день играть? — Он сам не хочет, ему не интересно. — Почему? — Книга интереснее. — Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!! Вот, я уже мать-ехидна. — А что он сейчас у вас читает? — Кассиля. — Кого?! — (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...) — ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА? — ?! — Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната.... ААААААААААААА, мать вашу!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции.... (Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Воландеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!). — И всё-таки — КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?! — Ну... вот вы любите читать? — А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!! На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи. Пойду, что ли, почитаю...

Оригинал и комментарии

14 от

Оригинал и комментарии

15 от
Подборка страшных книг Любите пощекотать нервишки? Тогда эта подборка для вас: фантастика и мистика, классика и современность, романтические вампиры и циничные монстры ХХ века — мы постарались собрать лучших представителей литературы ужаса. 1. Кладбище домашних животных. Стивен Кинг 2. Лабиринт. Франц Кафка 3. Колыбельная. Чак Паланик 4. Падение дома Ашеров. Эдгар Аллан По 5. Франкенштейн. Мери Шелли 6. Призрак дома на холме. Ширли Джексон 7. Дилогия об изгоняющем дьявола. Уильям Питер Блэтти 8. Семья вурдалака. Алексей Константинович Толстой 9. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Роберт Льюис Стивенсон 10. Дракула. Брэм Стокер 11. Надвигается беда. Рэй Брэдбери 12. Ужас Данвича. Говард Филлипс Лавкрафт 13. Я — легенда. Ричард Матесон 14. История с привидениями. Питер Страуб 15. Книга крови. Клайв Баркер 16. Поворот винта. Генри Джеймс 17. Замок Отранто. Гораций Уолпол 18. Стой, кто идет? Джон Кэмпбелл 19. Психо. Роберт Блох 20. Парфюмер. История одного убийцы. Патрик Зюскинд 21. Коллекционер. Джон Фаулз 22. Американский психопат. Брет Истон Эллис 23. Страшная месть. Николай Гоголь 24. Террор. Дэн Симмонс 25. Остров проклятых. Деннис Лихэйн 26. Изысканный труп. Поппи Брайт 27. Впусти меня. Йон Айвиде Линдквист 28. Комната. Эмма Донохью 29. Страна Рождества. Джо Хилл 30. Приют. Мэделин Ру 31. Убыр. Наиль Измайлов 32. Звонок. Кодзи Судзуки 33. Кошмар на улице Вязов. Вэс Кравен 34. Тарантул. Тьерри Жонке 35. Невидимый. Матс Валь 36. Женщина в черном. Сьюзен Хилл 37. Остров мертвых. Масако Бандо 38. Участь Эшеров. Роберт Маккаммон 39. Папа сожрал меня, мать извела меня. Сказки на новый лад 40. Вампиры. Барон Олшеври 41. Дьявольские куклы мадам Мэндилип. Абрахам Мэррит 42. Книга потерянных вещей. Джон Коннолли 43. Девица Кристина. Мирча Элиаде 44. Песнь Кали. Дэн Симмонс 45. Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном. Диана Сеттерфилд 46. Заклятие. Цай Цзюнь 47. Дикий пляж. Александр Варго 48. Дорога в ночь. Ричард Лаймон 49. Гретель и тьма. Элайза Грэнвилл 50. Милые Кости. Элис Сиболд 51. Тайна Крикли-холла. Джеймс Герберт 52. Красный холм. Джейми Макгвайр 53. Лучшие страхи года. Эллен Датлоу 54. Зодиак. Роберт Грейсмит 55. Ведьмин день. Шаги за спиной. Эдуард Веркин 56. Запах. Владислав Женевский 57. Ребенок Розмари. Сын Розмари. Айра Левин 58. Малая Глуша. Мария Галина 59. Мёртвые из Верхнего Лога. Марьяна Романова 60. Садовник. Родриго Кортес 61. 23. Игорь Лесев 62. Альрауне. История одного живого существа. Ханс Хейнц Эверс 63. Омен. Знамение. Дэвид Зельцер 64. Псоглавцы. Алексей Маврин 65. Дом странных детей. Ренсом Риггз 66. Пока мы можем говорить. Марина Козлова 67. Убежище 3/9. Анна Старобинец 68. Откровения людоеда. Дэвид Мэдсен 69. Федерико Андахази. Милосердные 70. Фантазм. Мэри Флауэрс 71. Шепот мертвых. Саймон Бекетт 72. Техасская резня бензопилой. Стивен Хэнд 73. Черная книга секретов. Фиона Э. Хиггинс 74. Мой загадочный двойник. Джон Харвуд 75. Игрушки дома Баллантайн. Анна Семироль 76. Врата Анубиса. Тим Пауэрс 77. Эгипет. Джон Краули 78. В финале Джон умрет. Дэвид Вонг 79. Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер. Эрнст Теодор Амадей Гофман 80. Нежность к мертвым. Илья Данишевский 81. Морской конек. Грэм Питри 94. Лакомые кусочки. Марго Ланаган 82. Черный пеликан. Вадим Бабенко 83. Загадка старого леса. Дино Буццати 84. Ангел западного окна. Густав Майринк 85. Небесная соль. Илья Масодов 86. Последний пир Арлекина. Томас Лиготти 87. Пятница 13-ое. Бетси Палмер 88. История с привидениями. Питер Страуб 89. Все, что остается. Патрисия Корнуэлл 90. Ледяной ад. Юрис Юрьевикс 91. Архитектор снов. Этери Чаландзия 92. Чужие скелеты. Андрей Кокотюха 93. Девочка-ворона. Эрик Аксл Сунд 94. Князь вампиров. Даррен Шэн 95. Дом у кладбища. Джозеф Шеридан Ле Фаню 96. Домашние убийства. Альфред Хичкок 97. Птицы. Дафна дю Морье 98. Желтые обои. Шарлотта Гилман 99. Оборотни. Тэффи 100. Страшные истории для девочек Уайльд. Эллис Нир

Оригинал и комментарии

16 от
Пора бросать эту вредную привычку.  - Какую?  - Надеяться.

Оригинал и комментарии

17 от
Джордж Бернард Шоу

Оригинал и комментарии

18 от
«Hет идеальной жизни, но есть идеальные моменты...»

Оригинал и комментарии

19 от
Документальный цикл «Философы» (Filosofos) Ницше Сартр Кант Делёз Фуко Рассел Витгенштейн Маркс Хабермас Рикёр Цикл «Философы», выпускаемый испанским телевизионным каналом «365», на сегодняшний день насчитывает более 20 фильмов, переведенных на русский язык. В этом документальном сериале повествуется о выдающихся философах прошлого и настоящего, рассматриваются как жизненные события, так и деятельность на поприще философии. 1. Фридрих Вильгельм Ницше Данный фильм из документального цикла «Философы» расскажет о Фридрихе Вильгельме Ницше, ознакомит с его биографией и библиографией, становлением, развитием и трансформацией философских взглядов. Фридрих Ницше — немецкий философ, поэт, композитор, культуролог, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма. 2. Жан-Поль Сартр Французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952—1954 годах Сартр склонялся к марксизму, впрочем, и до этого позиционировал себя как человек левого толка), писатель, драматург и эссеист, педагог. Вернул термин «Антироман», ставший обозначением литературного направления, в практический словарь литературной критики. Одним из центральных понятий для всей философии Сартра является понятие свободы. У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года, от которой отказался. 2. Иммануил Кант Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма. Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума, границ, которые может достичь разумом человек, и изучении отдельных способов человеческого познания. Главным философским произведением Канта является «Критика чистого разума». Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». 4. Жиль Делёз Французский философ, представитель континентальной философии, иногда относимый к постструктурализму. Философия Делёза стоит в стороне от основных философских направлений XX века, но занимает важное место в современных дебатах об обществе, политике, творчестве и субъективности. Всемирную известность принесли Делёзу его работы о Юме, Бергсоне и Ницше, а также о Прусте и Захер-Мазохе. Фон философствования Делёза образуют спинозистская проблематика имманентности и кантианская проблематика трансцендентности. Своеобразие мышления этого философа связано в первую очередь с двумя основными темами, к которым он возвращался на всем протяжении своего творчества. Это, во-первых, внешняя природа отношений, определяемых как чистые столкновения, или встречи. Данную черту отношений Делёз подчеркивает в противоположность диалектике, в которой опыт, желание и жизнь подчинены закону отрицания или преодоления. Во-вторых, это множественный и дифференцированный характер существования, времени и мышления, которые состоят из гетерогенных, взаимно свертывающихся планов, образуя «пластическое» трансцендентальное поле, которое заранее (априори) не навязывает опыту никакой формы. 4. Мишель Фуко Мишель Фуко — французский философ, теоретик культуры и историк. Создал первую во Франции кафедру психоанализа, был преподавателем психологии в Высшей нормальной школе и в университете города Лилль, заведовал кафедрой истории систем мышления в Коллеж де Франс. Работал в культурных представительствах Франции в Польше, ФРГ и Швеции. Является одним из наиболее известных представителей антипсихиатрии. Книги Фуко о социальных науках, медицине, тюрьмах, проблеме безумия и сексуальности сделали его одним из самых влиятельных мыслителей XX века. 6. Бертран Рассел Британский философ, общественный деятель и математик. Известен своими работами в защиту пацифизма, атеизма, а также либерализма и левых политических течений и внес неоценимый вклад в математическую логику, историю философии и теорию познания. Менее известны его труды по эстетике, педагогике и социологии. Рассел считается одним из основателей английского неореализма, а также неопозитивизма. В 1950 году получил Нобелевскую премию по литературе. Рассел считается одним из наиболее влиятельных логиков XX века. В редакторских замечаниях к мемориальному сборнику «Бертран Рассел — философ века» (1967) отмечалось, что вклад Рассела в математическую логику является наиболее значительным и фундаментальным со времен Аристотеля. 7. Людвиг Витгенштейн Людвиг Витгенштейн — австрийский философ и логик, представитель аналитической философии, один из крупнейших философов XX века. Выдвинул программу построения искусственного «идеального» языка, прообраз которого — язык математической логики. Философию понимал как «критику языка». Разработал доктрину логического атомизма, представляющую собой проекцию структуры знания на структуру мира. 8. Карл Маркс Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель. Друг и единомышленник Фридриха Энгельса. Соавтор «Манифеста коммунистической партии», автор научного труда «Капитал. Критика политической экономии». На основе его творчества появились следующие направления: В науке — научный метод материалистической диалектики. В философии — материалистическое понимание философии Гегеля. В социально-гуманитарных науках — материалистическое понимание истории культуры. В социальной практике и современных социально-гуманитарных науках — научный социализм, первая научная теория классовой борьбы. В экономике — научная критика политэкономии, первая научная теория прибавочной стоимости. Все эти направления совокупно имеют название «марксизм» и являются основой коммунистического движения. 9. Юрген Хабермас Немецкий философ и социолог. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964 года). Директор (наряду с К. Вайцзеккером) Института по исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге. Считается представителем франкфуртской школы. Один из наиболее влиятельных политических и социальных мыслителей второй половины XX века, создатель концепций коммуникативного действия и этики дискурса. 10. Поль Рикёр Французский философ, один из ведущих (наряду с Хайдеггером и Гадамером) представителей философской герменевтики, новой ветви философии, выросшей из своего корня — феноменологии. Поль Рикёр разработал взвешенный вариант герменевтической философии. По его мнению, тенденция западной философии к достижению прозрачности «Я», начатая рефлексивной философией Декарта и фактически продолженная Кантом («Кант и Гуссерль»), должна быть дополнена изучением сущности самого понимания.

Оригинал и комментарии

20 от
Этого мальчика зовут Эмиль Михайлов. Он сын наших друзей из Кишинева и активных членов нашей лагерной команды для онко-больных детей. Каждый год, Эмиль вместе со своими папой и мамой был с нами в лагере и радовал всех своим смехом. Но не в этом году. У Эмиля обнаружили опухоль в мозге и позвоночнике. Все очень-очень серьезно. Мы молимся и плачем вместе с нашими друзьями, и верим, что Бог всегда впереди на шаг и знает, что, зачем и почему. Пожалуйста, поддержите эту семью в молитве. Они сейчас очень в ней нуждаются. И очень прошу вас, если вы помолились за эту семью, даже один раз короткой молитвой, сделайте репост. Пусть это будет поддержкой для Михайловых и пусть они знают сколько людей любят их и молятся о них.

Оригинал и комментарии

21 от
Ксенюшка родная, моли Бога о нас! Ксенюшка Матушка! Моли усердно Господа нашего Иисуса Христа сохранить семьи наши, даруй близким здоровья и благополучия.Помогай нам во всех житейских нуждах.

Оригинал и комментарии

22 от

Оригинал и комментарии

23 от
То, во что Вы верите и чего ожидаете всей душой и всем сердцем, обязательно произойдет.

Оригинал и комментарии

24 от
Аудиокнига «Философия за час» Проект «Философия за час» познакомит слушателей со знаменитыми мыслителями разных эпох и самыми значимыми их идеями и теориями. Кроме того, вы узнаете о базовых понятиях философской науки. Самое главное, что все философские изыскания в книгах серии изложены простым и понятным языком. Философия — это особая форма мыслительной деятельности человека, направленная на всеобъемлющее осмысление мира и бытия человека в нем. Происхождение термина «философия» связано с античной культурной традицией, в которой она определялась как познание и осмысление первопричин и начал всего сущего. Древнегреческое слово «φιλία» широко использовалось с VIII века до новой эры в сочетании с любым существительным и обозначало влечение, любовь, стремление к чему-либо. Слово «σοφία» с V века до новой эры применялось для обозначения знания, умения, преданности делу, способности к рассуждению, а также понималось в обобщённом смысле как обозначение высокой степени ума, мудрости и любознательности. Согласно преданию (дошедшему до настоящего времени благодаря Гераклиту Понтийскому и Диогену Лаэртию), термин «философия» был введен в употребление Пифагором в 580–500 годах до новой эры. Ионийские мыслители Фалес Милетский, Анаксимандр Милетский и Анаксимен Милетский, с учений которых начинается история европейской философии, называли свои учения не философией, а историей. К концу V века до новой эры в античной культуре начинает всё чаще применяться отглагольная форма «философствовать», а в IV веке до новой эры среди учеников Сократа — существительное «философия». Впоследствии этот термин закрепился для обозначения особого типа рационального познания, в рамках которого систематически формулируются и обсуждаются основные проблемы человеческого бытия. Человек на протяжении всей жизни задается философскими вопросами о смысле бытия, о природе человека и вещей, о слове и искусстве. Что бы облегчить это понимание, британский писатель и философ Пол Стретерн решил выпустить цикл книг о гениальных мыслителях всех времен. Проект «Философия за час» представляет серию книг о выдающихся философах разных времен — начиная с Аристотеля и заканчивая Жаком Дерридой. Кроме того, слушатель узнает о базовых понятиях философской науки — книги описывают центральные идеи, ведущие направления и теории каждого из авторов. Платон Аристотель Макиавелли Спиноза Кант Гегель Шопенгауэр Ницше Деррида Плейлист: vk.cc/9yL30N 1. Платон Платон (428–347 гг. до н. э.) был известным борцом, и имя, под которым он нам известен, было его борцовской кличкой. Оно означает «широкий» и, видимо, намекает на его плечи (или на лоб, как утверждают некоторые). Будущий философ дважды побеждал в Истмийских играх, но, кажется, так и не преуспел в Олимпийских. Тогда он стал учеником Сократа и создал учение, давшее интеллектуальное обоснование христианству – единственной силе, которая оказалась способной пережить «темные века»… 2. Аристотель Аристотель (384–322 гг. до н. э.) – первый мыслитель, создавший всестороннюю философскую систему, охватившую все сферы человеческой деятельности: социологию, физику, политику. Он писал о природе и нравственности, поэзии и искусстве, преображая все, к чему прикасался. Аристотель стал основоположником формальной логики, а его учение заложило основы философской мысли на две тысячи лет вперед. 3. Макиавелли Стоит произнести имя Никколо Макиавелли (1469–1527), и сразу вспоминается его главный труд, «Государь», – пронизанное цинизмом и холодным расчетом руководство, как должно управлять подданными. Если судить об авторе по этой книге, перед нами предстает человек жестокий, полностью лишенный сострадания. Пол Стретерн раздвигает рамки этого представления. Он повествует о прекрасной и кровавой эпохе Возрождения, где заговоры и восстания наравне с пышными празднествами были делом обычным, а правителю следовало остерегаться не только собственного народа, но и самого близкого своего окружения. И пусть минуло много веков, книга Макиавелли не утратила актуальности… 4. Спиноза Бенедикт Спиноза (1632–1677) – человек глубоко религиозный, но не принадлежавший ни к одной из конфессий. Прожив жизнь праведника, он оказался изгоем, чьи книги прокляли и сожгли. Спиноза создал завораживающе прекрасную философию, основанную на убеждении, что с помощью логики можно познать Вселенную и Бога. Его представления предвосхитили современный взгляд на окружающий мир как на единую систему, где все люди, являясь частью целого, могут свободно сосуществовать… 5. Кант Иммануил Кант (1724–1804) – основоположник немецкой классической философии, самый крупный мыслитель после Платона и Аристотеля. Стремясь определить границы человеческого познания, Кант указал на то, что человек не может познать действительность, а лишь получить о ней субъективное представление. Философ «долга» и «категорического императива», Кант с легкостью опрокидывал все спекулятивные теории, в результате философия после него стала совершенно другой. 6. Гегель Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) – последний крупный представитель немецкого идеализма, создавший всеобъемлющую систему философии, какой, по словам Энгельса, еще не было с тех пор, как люди мыслят. Система эта базируется на утверждении «все разумное действительно и все действительное разумно». В его наследии много противоречивого (Гегель выступает как критик и как защитник религии, как государственник и как «мыслитель свободы»), однако общепризнан тот факт, что из всех немецких философов он оказал самое большое влияние на ход мировой истории. 7. Шопенгауэр Артура Шопенгауэра (1788–1860) никак не назовешь приятным человеком, но его философские работы достойны восхищения. Его труды дают нам наглядное представление о том, каким он был в жизни, впрочем, с одной важной оговоркой: то, что на страницах его книг кажется верхом остроумия, проницательности и искренности, в реальной жизни может обернуться сарказмом, эгоизмом и агрессией…. 8. Ницше Философию Фридриха Ницше (1844–1900) отличает яркий стиль и лучезарная ясность, а то, что она представлена в форме афоризмов, позволяет действительно ее читать. В этом и ее главный недостаток: множество людей читает лишь отрывки из Ницше. Такие его идеи, как воля к власти или сверхчеловек, стали расхожими, ими постоянно злоупотребляют. Раскованность философии Ницше несет страшную угрозу для нее самой… 9. Деррида Жак Деррида (1930–2004) – один из самых известных мыслителей XX века, ключевая фигура постструктурализма. Его имя прежде всего связывается с «деконструкцией» – формой критического чтения и анализа текста, предполагающей особую интерпретацию западной метафизики и традиционной западной философии в целом, а также повседневного мышления и языка. Деррида стремился вскрыть условности, которыми оперирует философия, ее допущения и скрытые коды; показать, что весь язык построен на двусмысленностях и что «вне текста нет ничего». Нестандартные идеи Дерриды оказали значительное влияние на современные философию, эстетику, литературоведение и другие гуманитарные дисциплины. Материал подготовлен сообществом [club52526415|@arttraffic2]

Оригинал и комментарии

25 от
Я так хoчу чтобы у вас все было ХО-РО-ШО... У всех, у всех... У кaждого кто это читaет...

Оригинал и комментарии

26 от
Не стройте своих планов, а если и строите, не пытайтесь их осуществить во что бы то ни стало, своей силой. Все равно будет не так, как Вы думаете и хотите, а так, как найдет полезным для Вас Господь. Игумен Никон Воробьев

Оригинал и комментарии

27 от

Оригинал и комментарии

28 от

Оригинал и комментарии

29 от
Любой грех, который мы видим в нашем ближнем, есть в нас самих, потому что, если бы в нас его не было, то мы и в других бы его не видели. Архимандрит Тихон Шевкунов

Оригинал и комментарии

30 от

Оригинал и комментарии

31 от

Оригинал и комментарии

32 от
Mинималистичный жeнcкий пoртрет. Художник: Рене Грюо

Оригинал и комментарии

33 от
Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет...

Оригинал и комментарии

34 от
3аберите меня в Питер, пожалуйста.

Оригинал и комментарии

35 от
Ты такая красивая, словно мне это снится. Это только сейчас. Это не повторится.

Оригинал и комментарии

36 от
«Философские теории за 30 секунд» (2013) Под ред. Барри Лёвера В книге «Философские теории за 30 секунд» используется революционный подход, позволяющий охватить информацию о 50 самых значимых направлениях философии. Каждая философская теория размещена на одном развороте и проиллюстрирована метафорическими рисунками. Вам предоставляется возможность обозреть представленные в сжатой форме умозаключения величайших философов и разобраться в таких сложных философских концепциях, как категорический императив Канта, — и все это без риска завершить чтение в темной комнате с компрессом на голове. Редактор Барри Лёвер – профессор философии в Университете Рутгерса, Нью Джерси. В круг его интересов входят метафизические основы науки, философия физики и сознания. Он является соавтором Джорджа Рея в книге «Значение разума» и Карла Джилетта в работе «Физикализм и его проблемы». Он опубликовал множество работ по философии квантовой теории, метафизики законов и случайностей и философии сознания. Содержание Как стать философом Язык и логика ГЛОССАРИЙ Силлогизмы Аристотеля Парадокс Рассела и логицизм Фреге Личность: Аристотель Теория дескрипций Рассела Загадка Фреге Теорема Гёделя Парадокс лжеца Эпименида «Парадокс кучи» Евбулида Наука и эпистемология ГЛОССАРИЙ Мыслю, следовательно, существую Контрпример Гетье Личность: Карл Поппер Мозг в бочке Проблема индукции Юма Разноцветная загадка Гудмена Предположения и опровержения Поппера Научная революция Куна Разум и метафизика ГЛОССАРИЙ Декарт: проблема связи между душой и телом Интенциональность Брентано Язык мысли Фодора Личности Парфита Личность: Рене Декарт Зомби Чалмерса Парадоксы Зенона Левая рука Канта Корабль Тесея Демон Лапласа, детерминизм и свобода воли «Призрак в машине» Райла Этика и политическая философия ГЛОССАРИЙ Этика Аристотеля Естественное состояние и общественный договор Категорический императив Канта Личность: Иммануил Кант Утилитаризм Милля Исторический материализм Маркса Трамвай без тормозов Религия ГЛОССАРИЙ Пять путей Фомы Аквинского Аргумент Ансельма Личность: Фома Аквинский Загадка Эпикура Часовщик Пейли Пари Паскаля Юм против чудес Ученья-вехи ГЛОССАРИЙ Метод Сократа Миф о пещере Платона Четыре причины Аристотеля Атомизм Лукреция Личность: Людвиг Витгенштейн Идеализм Беркли Синтетическое априори Канта Диалектика Гегеля Прагматизм Джеймса Здравый смысл Мура Язык-картина мира Витгенштейна Континентальная философия ГЛОССАРИЙ Сверхчеловек Ницше Личность: Ницше Деконструкция Деррида Ничто Хайдеггера Дурная вера Сартра «Мифология за 30 секунд» (2013): vk.com/wall-52526415_48180

Оригинал и комментарии

37 от

Оригинал и комментарии

38 от
Жан Бодрийяр «Совершенное преступление. Заговор искусства» (2019) Жан Бодрийяр «Симулякры и симуляция» (2017) (новые форматы) «Совершенное преступление» — это возвращение к теме «Симулякров и симуляции» спустя 15 лет, когда предсказанная Бодрийяром гиперреальность воплотилась в жизнь под названием виртуальной реальности, а с разнообразными симулякрами и симуляцией столкнулся буквально каждый. Но что при этом стало с реальностью? Она исчезла. И не просто исчезла, а, как заявляет автор, ее убили. Убийство реальности — это и есть совершенное преступление. Расследованию этого убийства, его причин и следствий, посвящен этот захватывающий философский детектив, ставший самой переводимой книгой Бодрийяра. «Заговор искусства» — сборник статей и интервью, посвященный теме современного искусства, на которое Бодрийяр оказал самое непосредственное влияние. Его радикальными теориями вдохновлялись и кинематографисты, и писатели, и художники. Поэтому его разоблачительный «Заговор искусства» произвел эффект разорвавшейся бомбы среди арт-элиты. Но как Бодрийяр приходит к своим неутешительным выводам относительно современного искусства, становится ясно лишь из контекста более крупной и многоплановой его работы «Совершенное преступление». Данное издание восстанавливает этот контекст. Содержание Совершенное преступление Введение Совершенное преступление Фантом воли Радикальная иллюзия Генезис как обманка Автоматическое письмо мира Горизонт исчезновения Обратный отсчет Материальная иллюзия Тайные следы совершенства Апогей реальности Ирония техники Машинальный снобизм Объекты в этом зеркале Синдром Вавилонского смешения языков Радикальное мышление Другая сторона преступления Мир без женщин Хирургическое удаление инаковости Технический простой желания Новый Виктимальный Порядок Не жалей Сараево! Безразличие и ненависть Месть зеркальных существ Заключение Заговор искусства Эстетическая иллюзия как эстетическая дезиллюзия Утрата кинематографической иллюзии Искусство как обостренная иллюзия Развоплощение нашего мира Образы, в которых нечего видеть Объект, мастер игры Уорхол, введение в фетишизм Возвращение радикальной иллюзии Интервью по поводу «заговора искусства» Начиная с Энди Уорхола У меня нет ностальгии по прежним эстетическим ценностям Комедия дель арте Искусство между утопией и антиципацией Примечания Формат: FB2/EPUB/PDF *** «Симулякры и симуляция» (2017) Философский трактат Жана Бодрийяра, написанный в 1981 году. В этом трактате Бодрийяр исследует взаимосвязи между реальностью, символами и обществом, обобщая предыдущие свои теоретические разработки. Самая полная и доступная для восприятия книга подобной тематики, с которой можно начинать погружение в мир современной философии. Автор дает наиболее развернутые определения таким понятиям как, «гиперреальность» и «симулякры», давно уже вошедших в массовый обиход. Это произведение помогло множеству людей по всему миру взглянуть на нашу реальность с принципиально иной стороны, с позиции признания ее фиктивной, поддельной, «копией копии», иллюзорной субстанцией, а также вдохновила кинематографистов на создание культового фильма «Матрица», где она не только цитируется, но и мелькает в кадре. Содержание Прецессия симулякров Божественная ирреферентность образов Рамсес, или Воскрешение в розовом цвете Гиперреальное и воображаемое Политическое чародейство Обратная сторона ленты Мебиуса Стратегия реального Конец паноптизма Орбитальное и ядерное История как ретросценарий Холокост «Китайский синдром» «Апокалипсис сегодня» Эффект Бобура: имплозия и апотропия Гипермаркет и гипертовар Имплозия смысла в средствах информации Абсолютная реклама – нулевая реклама История клонов Голограммы «Автокатастрофа» Симулякры и научная фантастика Животные: территория и метаморфозы Остатки Растущий труп Последнее танго ценности О нигилизме Формат: EPUB/FB2/MOBI Материал подготовлен сообществом [club52526415|@arttraffic2]

Оригинал и комментарии

39 от
Впереди светлая полоса

Оригинал и комментарии

40 от
ПРИТЧА О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (полезное чтение) «Каждый человек рождается в то время, которое максимально подходит для его личного спасения» (Преподобный Амвросий Оптинский) Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходит Бог. Причем он может явиться в любом обличии – промокшего котенка, старика, нищенки – и наша судьба сложится в зависимости от того, как мы поведем себя в минуту такой встречи... Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и прославиться на весь мир. Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность. Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой. Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и он поспешил в подъезд.Человек прожил несчастливую жизнь. И умер. Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали. — Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль… — Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце .— Бог мой, и что же? — Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину: тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось — твоя рука. Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось — твои глаза. Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг. Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль, тихо и безмятежно беседуя.

Оригинал и комментарии

41 от
«Модель для сборки»: научно-фантастические аудиорассказы «МДС» — литературно-музыкальная радиопередача формата аудиокниги. Суть — радиопостановки произведений современной прозы (в подавляющем большинстве случаев — фантастической и научно-фантастической) в сопровождении электронной музыки (психоделики, эмбиента, иллбиента, трип-хопа). Автор программы и бессменный ведущий — Влад Копп. Плейлист: vk.cc/9z2fSj (42 рассказа)

Оригинал и комментарии

42 от
https://vk.com/wall-173400039_2362 Спб🆘🆘🆘г.Сестрорецк и Курортный район и все...все...все...🆘🆘🆘🙏 Максимальный SOS😥 Срочно надо пристроить 9 щенков, им примерно месяц,не больше. Большая часть мальчики. Им грозит УСЫПЛЕНИЕ! Если их не разберут в ближайшие неделю- две, их отвозят в клинику... Мама у малышей чуть ниже колена. Малыши славные, здоровенькие. 🙏Прошу максимальный репост🙏 Точное местонахождение только при личном общении. 8905-258-09-01 Ольга ( скоординирует по щенкам) Если нужна помощь в доставке- поможем Только бы успеть пристроить🙏

Оригинал и комментарии

43 от
Живи проще. Держи себя просто и обращайся со всеми просто. Кто просто живет, тому легче верить, любить и все другие добродетели исполнять. Недаром говорится: "Где просто , там Ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного".⠀ ⠀ Преподобный Амвросий Оптинский

Оригинал и комментарии

44 от
Подборка фильмов, котоpые вы, скоpее всeго, не видeли.

Оригинал и комментарии

45 от
Бергман, Брессон, Бунюэль, Куросава, Тэсигахара, Мидзогути, Чаплин: десять любимых фильмов Андрея Тарковского с комментариями и объяснениями самого режиссера Практически все фильмы Андрея Тарковского в свое время стали событиями в мире кино. В разное время его называли самым великим в мире режиссером такие известные кинематографисты, как Ингмар Бергман, Ларс фон Триер и Алеханро Гонсалес Иньярриту. Без упоминания «Зеркала», «Соляриса», «Сталкера» и других его фильмов не обходится ни один кинорейтинг, многие современные отечественные кинорежиссеры почти единодушно признаются о влиянии Тарковского на их творчество. Ниже — список любимых фильмов самого мастера, которые повлияли на его собственное творчество. 1. «Дневник сельского священника» (1950) Робер Брессон 2. «Назарин» (1959) Луис Бунюэль 3. «Сказки туманной луны после дождя / Угетсю-Моногатари» (1953) Кэндзи Мидзогути 4. «Огни большого города» (1931) Чарли Чаплин 5. «Женщина в песках» (1964) Хироси Тэсигахара 6. «Земляничная поляна» (1957) Ингмар Бергман 7. «Персона» (1966) Ингмар Бергман 8. «Причастие» (1963) Ингмар Бергман 9. «Мушетт» (1967) Робер Брессон 10. «Семь самураев» (1954) Акира Куросава 1. «Дневник сельского священника» (1950) Робер Брессон «Пример истинного кинематографиста для меня Робер Брессон. «Дневник сельского священника» я считаю любимым фильмом. Брессон делает картины, когда у него возникает к тому потребность. Замыслы диктует ему его совесть художника, его идея. Он творит не для себя, не для признания, не для похвал. Не думает о том, поймут его или нет, как оценит его пресса, станут или не станут смотреть его фильм. Он повинуется лишь неким и высшим объективным законам искусства, он чужд всех суетных забот, и трагическое пушкинское «поэт и чернь» от него далеко. Поэтому картины Брессона обладают простотой, благородством, поразительным достоинством. Брессон единственный, кто, сумев выдержать испытание славой, остался самим собой». «Его главным принципом было разрушение так называемой «выразительности» в том смысле, что он хотел сломать границу между образом и реальной жизнью, или, другими словами, саму реальную жизнь заставить звучать образно и выразительно. Никакой специальной подачи материала, никакого педалирования, никакого заметного глазу нарочитого обобщения». «В каком-то смысле он сближается в своем стремлении с восточным искусством дзеновского, что ли, толка, где форма настолько изысканна, настолько последовательна, что она уже перестает существовать. Фон становится очевиднее, нежели смысл, который за этим стоит... У Брессона какой-то невероятный, совершенный аскетизм. Это уже абсолютное отсутствие формы перед лицом правды жизни, и это уже смыкается со своей противоположностью и превращается в абсолютную форму. В чистое кино, в чистое искусство, где нет ни грани похожести на жизнь, а с другой стороны, все это тут же превращается в абсолютное правдоподобие. Именно эта пульсация создает почти тошнотворное ощущение, будто находишься на палубе корабля, качающегося на мертвой зыби. Это действует совершенно необратимо. Нечто подобное бывает тогда, когда хочется что-то вспомнить и никак не удается. Возникает какой-то мотив, интонация, тень, что ли, мысли, которую невозможно ухватить, но она все время носится в сознании. Такое мучительное состояние очень напоминает мне некоторые сцены у Брессона. Я, пожалуй, не испытывал никогда большего волнения, чем глядя картины Брессона». 2. «Назарин» (1959) Луис Бунюэль «Лучшая картина Бунюэля, на мой взгляд, «Назарин». И одно из главных ее качеств — простота. По драматургической конструкции она похожа на притчу. А герой ее во многом перекликается с Дон Кихотом Сервантеса… Добро пассивно, зло активно, говорит Бунюэль. Это вполне естественно: действие фильма происходит в Мексике Порфирио Диаса. Финал «Назарина» производит поистине потрясающее впечатление. И что особенно важно — не из-за своего символического смысла, основанного на ассоциации с Евангелием, а из-за силы эмоционального воздействия… Только после второго или третьего просмотра «Назарина» приходит в голову его умозрительное значение». «Там проводится параллель между героем, бывшим священником, попом-расстригой по-русски, и Иисусом. Люди приносят в жертву этого человека. Они от него требуют того, что можно требовать только от Иисуса. И в конце концов, все-таки толкают его на смерть. Последний эпизод такой: уже арестованного героя ведут по пыльной дороге два карабинера, ему очень хочется пить. И, видя это, женщина берет ананас и дает ему в руки. Он берет его и вдруг страшно пугается. Как бы что-то, наконец, понимает. И уже не оглядываясь, очень четко уходит по этой дороге, к определенно цели. Тот, кто знаком с Евангелием, тот знает, что когда Иисус шел на Голгофу, то женщина напоила его водой. Бунюэль использует эту параллель и напоминает зрителю, что он может воспринимать героя в этом смысле. Это очень точная деталь. Она действует совершенно потрясающе даже на тех, кто не знает Евангелие». 3. «Сказки туманной луны после дождя / Угетсю-Моногатари» (1953) Кэндзи Мидзогути «В «Андрее Рублеве» есть одна сцена, которая, смею предположить, могла бы принадлежать руке выдающегося японского режиссера Кендзи Мидзогути. А вышла она случайно, и в фильм попала невероятным образом. Я сам заметил ее только тогда, когда фильм уже был завершен и показан на широком экране. Это — сцена, где российский принц скачет через сельскую местность на белой лошади, а монгол гонится за ним на черной. У меня создалось ощущение, что по качеству и стилю это черно-белое изображение, на фоне туманного серого дня напоминало ландшафт, нарисованный тушью на китайской картинке. И вот две лошади практически поравнялись, внезапно монгол пронзительно закричал, засвистел, хлестнул свою лошадь и попытался зайти спереди принца. Он же в свою очередь, попытался схватить неприятеля, но тоже не смог его настигнуть. В следующем кадре снова гонка. А потом тишина, и ничего. Только у вас в памяти еще мелькает принц на лошади, пытающийся схватить монгола и не преуспевший в этом. Этот эпизод, в сущности, совершенно не относится к контексту всей истории. Это, скорее, попытка передать настроение и проиллюстрировать взаимосвязь между этими двумя мужчинами. Это, как игра между двумя мальчишками: один бежит впереди другого и кричит: «Не поймаешь меня!». А второй бежит следом, стараясь из всех сил догнать его, и не может этого сделать. И все это уже в следующий момент забудется, прекратится игра, закончится гонка». 4. «Огни большого города» (1931) Чарли Чаплин «От самого понятия — жанр — веет могильным холодом. А Чаплин? Разве это комедия? Нет. Это просто Чаплин, и ничего более, уникальное явление, которое невозможно повторить. Это сплошная гипербола, но главное то, что каждую секунду существования в кадре он потрясает правдой поведения своего героя. В самой нелепой ситуации Чаплин совершенно естественен и поэтому-то смешон. Его герой словно не замечает гиперболизированного мира, который его окружает, его несусветной логики. Иногда кажется, что Чаплин умер лет триста назад. Настолько он классик. Он совершенно целостен. Что может быть нелепее, неправдоподобнее ситуации, в которой человек, поедая спагетти, начинает незаметно для себя заглатывать серпантин, свисающий с потолка. Однако в исполнении Чаплина действие это становится органичным до натурализма. Мы знаем, что все это придумано и преувеличено, но исполнение гиперболизированного замысла совершенно правдоподобно, естественно и поэтому убедительно и безумно смешно. Он не играет. Он живет в этих порою идиотских ситуациях совершенно органично». 6. «Земляничная поляна» (1957) Ингмар Бергман «Актеры глупы. В жизни еще ни разу не встречал умного актера. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюбленные, скромные, но умных — никогда, ни разу. Видел одного умного актера — в «Земляничной поляне» Бергмана, и то он оказался режиссером». 7. «Персона» (1966) Ингмар Бергман «Сколько раз я смотрел картину Бергмана «Персона», столько раз она мне казалась картиной о совершенно разных, о противоположных вещах, каждый раз я ее воспринимал совершенно по-разному. Сначала мне показалось, что это или плохая картина, или я ничего не понимаю в ней. Однако потом я решил, что так и должно быть. Этот тот мир, в котором мы находим близкое себе, и этими аспектами соприкасается с миром художника. Другого способа нет. Рассчитывать на то, то мы можем совпасть буквально, как совпадают персонажи этого фильма, нам не приходится, к счастью, ибо тогда у нас не было бы возможности оценивать произведение по-своему, а у произведения отняли бы возможность существовать как часть природы, как часть истины, т.е. существовать совершенно независимо от того, что навязывает ему автор с одной стороны, а зритель — с другой. Конечно, говоря об этом, я имею в виду очень высокие примеры искусства. Что греха таить, картина Бергмана «Персона» не пользуется никаким зрительским успехом, не пользовалась никогда». 8. «Причастие» (1963) Ингмар Бергман «У Бергмана ценю чувственную сторону, скорее религиозность его чувственности, присущую каждому характеру. В искусстве Бергмана до жестокости выстрадан каждый характер. В этом отношении он похож на Достоевского, который видел и понимал жизнь через свои переживания».8 «Когда Бергман говорит о Боге, то лишь для того, чтобы сказать, что голос Его не слышен в мире, что Его нет... Стало быть, между нами не может быть сравнения. Критики, убежденные в обратном, очень поверхностны, и если они утверждают это лишь потому, что исполнитель главной роли «Жертвоприношения» снимался и у Бергмана и что в моем фильме использован пейзаж шведской деревни, то это только доказывает, что они не понимают ни Бергмана, ни экзистенциализма. Бергман ближе к Кьеркегору, чем собственно к проблеме веры». «Бергман никогда не позволяет своим героям быть выше обстоятельств, в которые поставлены их персонажи, и потому добивается блистательных результатов». «Они как бы не имеют права играть больше, чем обстоятельства и характеры в этих обстоятельствах. Потому что если бы они играли нечто большее, то тогда бы они уже играли свое отношение к этим характерам, к этой идее, и думаю, что тогда бы это было не эмоционально, а очень рационально, очень рассчитано и не было бы искусством. То есть было бы очень тенденциозно и аляповато. Режиссер обязан вдохнуть в актера жизнь, а не делать его рупором своих идей». 9. «Мушетт» (1967) Робер Брессон «Как же нужно играть в кино, чтобы это никогда не устарело, и вообще возможна ли такая форма поведения актера, которая всегда бы воспринималась как истина?.. Если вы посмотрите брессоновские картины, то поймете, что эта манера исполнения устареть не может, потому что в ней нет ничего, что можно было бы назвать формой. Может устареть степень активности, степень условности. Актерской гиперболы в кинематографе быть не может. Как правило, все ошибки, и актерские и режиссерские, связаны с преувеличением. Кино должно быть абсолютно натуралистично. У Брессона актер берется в том только аспекте, где он на грани невыразительности. Например, можно плакать по-разному. Но Брессон не хочет, чтобы актер плакал, выражая свою индивидуальность настолько ярко, что она в конечном счете начинает доминировать… Брессон снимает каждый кадр так, как надо играть Баха на чембало. Минимум средств. Все носит характер удивительно простодушный, лишено того, что принято называть выразительностью… Он не делает ничего, чтобы нас заинтересовать. Это олимпийское искусство, это высочайшее чувство формы». «Брессон – единственный режиссер в мире, который достиг абсолютной простоты в кинематографе. Он для меня всегда является примером гениальной простоты. Аскетизма». «Вы помните «Мушетт», как там камера двигается. Она там двигается невероятно. Вообще у Брессона все построено на миллиметрах, на сантиметрах, на миллиграммах. Он как аптекарь. Там уже аналитические весы, где имеет значение каждая пылинка, которая садится на чашу этих весов… Для того чтобы воссоздать природу, ему достаточно сорвать листок с дерева, взять каплю воды из ручья и от актера взять только лицо его и выражение глаз. Если можно было бы снимать выражение лица, то он бы вообще не снимал актера. Меня, во всяком случае, это потрясает всегда. Причем чем картина совершеннее у Брессона, тем мучительнее чувство ускользающей истины, которую открывает для нас Брессон… У Брессона же вы не найдете ни одной склейки, которая была бы заметна. Он старается все время, чтобы актер входил в кадр и выходил из кадра, переходы из одной сцены в другую ужасно важны для него в том смысле, чтобы между ними не выпадало ни одного кусочка времени. Вообще можно заметить, что серьезные режиссеры так склеивают кадры, будто реставрируют единое целое. В результате их монтаж незаметен, не видно швов, переходов. На мой взгляд, в монтаже выражается отношение режиссера к кино. Монтаж для «выразительности» — это дурной вкус, чисто коммерческое кино… Возьмем, к примеру, финал «Мушетт». Там героиня, потеряв всякую веру в жизнь, оказывается около берега реки с белым платьем под мышкой, которое дала ей соседка, чтобы в нем похоронить ее мать. Она надевает это платье на себя, как-то нескладно, то ли надевает, то ли накидывает и начинает катиться по склону вниз. Склон выравнивается, движение прекращается. Она встает, поднимается наверх и снова катится, катится, потом падает в воду. Раздается всплеск, и больше мы ее не видим. Тут действие смыкается с тем, что принято называть абсурдным. Но абсурдным настолько, что у вас не возникает никакого сомнения, что это правда. Тут возникает то, что мы называем искусством». 10. «Семь самураев» (1954) Акира Куросава «Очень люблю Куросаву… Потрясающий режиссер. Один из лучших в мире, что тут говорить. Главное (у Куросавы) — это современный характер, современные проблемы и современный способ исследования жизни. Это же очевидно. Он не задавался целью скопировать жизнь самураев такого-то исторического периода. Средневековье у него воспринимается без всякой экзотики. Это настолько глубокий художник, у него такие психологические связи, такая проработка характеров, сюжетных ходов, такое видение мира, что его рассказ о средневековье все время наталкивает нас на мысли о сегодняшнем мире. Такое ощущение, что мы все это как бы уже знаем. Принцип узнавания. Высшее достоинство искусства согласно Аристотелю. Если в произведении узнаешь нечто свое, самое заветное, рождается ощущение радости. У Куросавы еще всегда интересен социальный анализ истории. Если сравнить «Семь самураев» и «Великолепную семерку», взявшую тот же сюжет, это особенно очевидно. Историзм Куросавы строится на характерах. Причем не на условных, а вытекающих из обстоятельств жизни, которой живут герои. Судьба каждого самурая индивидуальна, при том, что каждый из них, не обладая ничем, кроме умения владеть мечом, и не желая из гордости ничем иным заниматься, находит себя в служении крестьянам, в защите их от врагов. Совершенно гениальный текст там в конце фильма, помните, над могилой, когда они сеют рис: самураи приходят и уходят, а народ остается — вот в чем идея. Они как ветер. Их приносит и уносит. На земле остаются крестьяне. А «Великолепная семерка» — типичный вестерн, со всем, что из этого вытекает. За рамки жанра режиссер здесь не выходит. Чем так хорош Куросава? Да тем, что он не принадлежит ни к какому жанру. Исторический жанр? Нет, это скорее возрожденная история, убеждающее правдивая, к ходячим канонам «исторического жанра» отношения не имеющая. И, напротив, в «Великолепной семерке» все построено по канонам, которые разрушить невозможно. Все уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь, нелепость. Вроде бы все то же самое: такие же крестьяне, такие же они добрые — хотят похоронить индейца и т. д. А ощущение неловкости! Это притянуто, необязательно, это смешно». Источник: В 1972 году киновед Леонид Козлов по случаю скорого выхода фильма «Солярис» провел интервью с Андреем Тарковским и спросил известного режиссера о его самых любимых фильмах.

Оригинал и комментарии

46 от
Ракурс решает

Оригинал и комментарии

47 от
Философский роман: аудиокниги 1. Станислав Лем «Солярис» 2. Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране» 3. Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне» 4. Олдос Хаксли «О дивный новый мир» 5. Томас Манн «Волшебная гора» 6. Франц Кафка «Процесс» 7. Герман Гессе «Степной волк» 8. Жорис-Карл Гюисманс «Наоборот» 9. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» 10. Вольтер «Кандид, или Оптимизм» 1. Станислав Лем «Солярис» (1961) Величайшее из произведений Станислава Лема, ставшее классикой не только фантастики, но и всей мировой прозы XX века. Уникальный роман, в котором условно-фантастический сюжет — не более чем обрамление для глубоких и тонких философских и этических исследований «вечных вопросов» Бога, Бытия, ответственности и творящей и разрушительной силы любви… Аудио: аудиоспектакль по фантастическому роману «Солярис», в записи которго принимали участие два выдающихся актера: Армен Джигарханян и Александр Филиппенко. 2. Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране» (1961) Фантастический философский роман Роберта Хайнлайна, удостоенный премии «Хьюго» в 1962 году. Сюжет содержит массу историко-философских аллюзий, являясь жизнеописанием Валентайна Майкла Смита, человека, воспитанного марсианами, вернувшегося на Землю и ставшего здесь новым мессией. Лауреат четырех премий Хьюго, Роберт Хайнлайн является безоговорочно самым популярным писателем-фантастом в США. А роман «Чужак в чужой стране» — безусловно, лучшее произведение писателя, ставшее культовой книгой для читателей всего мира. 3. Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне» Научно-фантастический роман братьев Стругацких. Сами авторы считали его самым совершенным и самым значительным своим произведением. Сюжет делится на две слабо связанные друг с другом части: «Управление» (или «Перец», эта часть опубликована в 1968 году) и «Лес» (или «Кандид», опубликована в 1966 году. Части сюжета чередуются по главам. Кандид и Перец — ученые, люди мысли, они не приемлют насилия и преследований. Оба они «больны тоской по пониманию» и до самого конца будут стремиться к истине, но каждый своим путем... 4. Олдос Хаксли «О дивный новый мир» (1932) Сейчас уже трудно представить эволюцию фантастической литературы и, в частности, утопической прозы без Хаксли. Он развивает жанр «романа-дискуссии», который впоследствии станет одним из главных видов английского интеллектуального романа. Антиутопия «О, дивный новый мир» — наивысшая точка в развитии его сатирического гения и одновременно начало утраты веры в человечество. Традиционная рецепция «романа-предупреждения», трактуемого как пародия на «технократические» фантазии Г. Уэллса, — это критика тотальной «машинизации», где Хаксли искусно препарирует капитализм, доведенный им до абсурда. Роман изображает кастовое, стандартизированное, дегуманизированное «общество перепотребления». 5. Томас Манн «Волшебная гора» (1924) Сразу после выхода, книга «Волшебная гора» получила признание как ключевой философский роман немецкой литературы нового века. На примере замкнутого микрокосма санатория Манн дал панораму идейной жизни европейского общества в канун мировой войны. Сьюзан Зонтаг в очерке «Болезнь как метафора» трактует описание туберкулеза в книге как метафору декадентского сознания, которое стремится любым способом уйти от ответственности за собственные поступки. Сам автор характеризовал книгу следующим образом: «Это роман о времени, причем в двойном смысле: в историческом, ведь он пытается воссоздать внутренний мир послевоенной эпохи в Европе, но также и потому, что само время является предметом этого романа. Ведь время выступает не только опытом романного героя, здесь речь идет о времени изнутри, о самом времени. Сама книга является тем, о чем она рассказывает: ведь когда она до бесконечности описывает герметичную очарованность молодого героя романа, самамагический момент, «nunc stans». «Волшебная гора» — одно из первых художественных произведений, где всерьез обсуждаются вопросы психоанализа. Как и Фрейд, Томас Манн пытался разобраться в причинах того, почему интеллигенция начала XX века оказалась настолько заворожена недугом, распадом, смертью. Роман был написан примерно в то время, когда Фрейд открыл в человеке неодолимое «влечение к смерти». Будни обитателей санатория в «Волшебной горе» описаны Манном не без иронии, что контрастирует с высокой трагедией новеллы «Смерть в Венеции», посвященной той же самой теме пассивности декаданса, «победы сил хаоса над силами порядка». 6. Франц Кафка «Процесс» (1925) По своему жанру «Процесс» относится к философскому роману. При этом в нём удивительно тонко переплелись черты и классического романа эпохи реализма, и фантастического романа. Все вместе дало потрясающий литературный результат. На протяжении всего повествования, затрагивающего один год из жизни главного героя – старшего прокуриста банка, Йозефа К., читатель погружается автором в хорошо знакомый и понятный ему мир. Вот перед нами пансион, в котором живут обычные люди начала XX века. Вот – банк, в котором работают ничем не примечательные чиновники и курьеры. Вот – город с его улицами, домами и предместьями, его бытом и людьми. Всё, как всегда, всё, как надо, и только Суд, как незримая рука судьбы, постоянно врывается в привычную реальность и разрушает ее своим присутствием. Периодическое появление фантастических элементов в «Процессе» никак не выделяется автором. Они входят в повествование естественным образом. Даже при описании самых невероятных вещей. Кафка не использует никаких особых художественных средств выразительности речи. Его литературный стиль, его язык одинаково спокоен, подробен и четок в любых ситуациях. Но именно это невыделение странностей, разрушающих привычную картину реальности, и позволяет «Процессу» показать всю нелепость окружающей действительности. 7. Герман Гессе «Степной волк» (1927) «Степной волк» – один из наиболее знаменитых романов писателя, исследующий путь героя внутри своей души, поиски самого себя. Это нечто значительно большее, чем просто роман, это документ времени, история болезни эпохи, невроза того поколения. В значительной мере этот роман посвящен проблемам взаимоотношений между обывателями и богемой общества. «Степной волк» — это история Гарри Геллера, одиночки, странного нелюдима и больного отшельника. Это история человека, который страдает от того, что он наполовину человек, наполовину волк. Одна его половина хочет жрать, пить, убивать... Другая — желает мыслить, читать Гёте и слушать Моцарта... 8. Жорис-Карл Гюисманс «Наоборот» (1884) Именно эта книга околдовала Дориана Грея: «Странная то была книга, никогда еще он не читал такой! Казалось, под нежные звуки флейты грехи всего мира в дивных одеяниях проходят перед ним безгласной чередой. Многое, о чем он только смутно грезил, вдруг на его глазах облеклось плотью. Многое, что ему и во сне не снилось, сейчас открывалось перед ним. В таком стиле писали тончайшие художники французской школы символистов. Встречались здесь метафоры, причудливые, как орхидеи, и столь же нежных красок. Чувственная жизнь человека описывалась в терминах мистической философии. Порой трудно было решить, что читаешь — описание религиозных экстазов какого-нибудь средневекового святого или бесстыдные признания современного грешника. Это была отравляющая книга. Казалось, тяжелый запах курений поднимался от ее страниц и дурманил мозг». Написанный в 1884 году роман «Наоборот» (À rebours) считается манифестом европейского декаданса конца XIX века. Главный герой — аристократ дез Эссент, испытывающий отвращение к окружающему миру, живёт один в загородном доме и предается утонченным и извращенным удовольствиям. Огромное место в романе уделено описанию древних и современных авторов, из произведений которых состоит библиотека дез Эссента. 9. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (1883) Философский роман Фридриха Ницше. Подобно Библии, книга Ницше балансирует на грани между философией, прозой и поэзией. Имя «Заратустра» взято из восточных легенд и верований — с несомненной целью подчеркнуть отличие «жизненной мудрости», проповедуемой Заратустрой, от типично европейских норм, ценностей, догматов. Книга представляет собой отчасти поэтический, отчасти философский трактат, раскрывающий позицию самого Ницше относительно того, какое место человек занимает среди окружающего его общества, как он понимает свою жизнь, как путешествует, как познает себя и окружающий мир. В книге уделяется внимание общению человека с природой, с самим собой, и с окружающими людьми. Воспевается идея необходимости идти своим путём. В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». 10. Вольтер «Кандид, или Оптимизм» (1795) Философская повесть (conte philosophique) с налетом абсурдистики и цинизма, «замаскированная» под плутовской роман (форма восходит к «Правдивым историям» Лукиана). Герои повести — Кандид, его подруга Кунигунда и наставник Панглосс — колесят по всему обитаемому миру, присутствуя при сражениях Семилетней войны, взятии русскими Азова, Лиссабонском землетрясении, и даже посещают сказочную страну Эльдорадо. Странствия героев служат автору поводом для того, чтобы высмеивать правительство, богословие, военное дело, литературу, искусство и метафизику, в особенности оптимиста Лейбница с его учением о том, что «бог не создал бы мира, если бы он не был лучшим из всех возможных». Эти слова перефразированы Вольтером как «все к лучшему в этом лучшем из миров», и звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия. Аудиоальбом «Философский роман»: vk.cc/7yXKOI (в альбоме размещены и другие философские произведения Вольтера) Материал подготовлен сообществом [club52526415|@arttraffic2]

Оригинал и комментарии

48 от

Оригинал и комментарии

49 от
Когда рыбалка удалась!) 

Оригинал и комментарии

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов