Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Куда через Австралию съездить? от real_baxus

Куда через Австралию съездить?

Оригинал и комментарии

Маяк №2: Интервью с Ши Синми от ezhikov
Это второй видео-подкаст с важными для меня людьми, помогающими топ-менеджерам, руководителям и специалистам в позитивных личностных изменениях. Многие из них увлечены вопросами личной миссии, призвания, предназначения, поиска смысла в профессиональной деятельности и карьере, и так далее.
Сегодня мы поговорили с Ши Синми (Вальтером Джерджа), светским шаолиньским монахом итальянского происхождения. С 13 лет Вальтер занимался ушу, побеждая на различных международных конкурсах. Получая высшее образование в Австралии, параллельно стал углубляться в изучение боевых искусств, чань-буддизма и других дисциплин в монастыре Шаолинь. К 28 годам Вальтер развил корпоративную карьеру, став директором консалтинговой фирмы, но оставил её, чтобы завершить обучение в Шаолине и получить монашеское посвящение. Более 20 лет Вальтер занимается только шаолиньскими практиками и передачей знаний в светский западный мир, включая бизнес-среду.
Смотреть полное видео на YouTube
Ши Синми, скрин беседы https://youtu.be/y8Y5MPfILdI

История жизни Ши Синми: три важных события

АЁ: Вначале давайте поговорим о вашем собственном предназначении. Насколько я знаю, вы с детства изучали кунг-фу и ушу, в 90-х переехали из Европы в Австралию, а потом параллельно учились в университете и ездили на ретриты в Шаолинь. Более того, в течение следующих пяти лет вы построили деловую карьеру в области менеджмента и консалтинга. Что же заставило вас бросить её в начале 2000-х и переключиться на обучение и наставничество? Что произошло в этот момент вашей жизни?

ШС: Это длинная история, но я постараюсь сделать её покороче. Я не могу сказать, что произошло что-то одно. Почти одновременно случилось несколько событий, которые подготовили и создали все последующие изменения.

Итак, во-первых, я фактически прекратил свою работу в Австралии. Я уволился, потому что хотел вернуться в Европу. Там для меня было подготовлено несколько интересных предложений, в том числе и от одного очень престижного инвестиционного фонда, точнее, крупного подразделения этого фонда. Но когда я вернулся в Европу, у этого инвестиционного фонда был какой-то кризис. Это было — вы, наверное, помните, — время, когда произошел большой крах NASDAQ. Я думаю, что это был 2002 год, как-то так. И поэтому в фонде решили, что моя работа начнётся только через шесть месяцев. Так я оказался без работы. Я оказался в необычном положении: в данный момент у меня нет работы, но в очень близком будущем она есть. В такой ситуации не было смысла искать другую работу.

Это заставило меня задуматься о том, чтобы пойти в монастырь и продолжить своё обучение. Когда я вернулся в монастырь, мой учитель в монастыре сказал, что на самом деле за предыдущие годы я каким-то образом освоил программу, необходимую для окончания учёбы в Шаолине и теперь я могу стать официальным представителем храма. Это был второй момент. У меня появились вопросы. Я делаю что-то очень важное на духовном и культурном уровне. Но зачем я это делаю? Только ли для себя, для повышения своей квалификации? И хочу ли я после этого вернуться в мир бизнеса?

А затем произошло третье событие. Когда я всё же вернулся в Европу, чтобы начать работать, оказалось, что дата начала моей работы снова перенесена. В то же время я встретил старого друга по практикам. Он сказал мне: «Знаешь, ты довольно известен». Меня немного знали в мире тех, кто интересовался Шаолинь, потому что я официально был первым западным учеником в монастыре. И он спросил: «Почему бы тебе не начать проводить семинары и не преподавать, пока ты ждёшь возвращения к бизнес-карьере?».

Таким образом, все три события сошлись в одну точку. Я начал немного преподавать, потом чуть побольше, потом ещё больше, и затем я постепенно осознал, что это было мое предопределение, это был мой путь. И я не хотел возвращаться к предыдущей работе. Итак, вот три события, которые привели меня к этому изменению.

АЁ: Это очень интересно! То есть не было какого-то одного большого события, которое переместило вас из одного направления в другое? Но, как вы и сказали, сошлись несколько обстоятельств, произошло какое-то смешение разных вариантов, которые в целом позволили сделать этот шаг.

ШС: Абсолютно. И я бы хотел добавить еще вот что для наших читателей: думаю, таким образом, я усвоил важный урок.

У многих людей есть своеобразная фантазия о том, что если они найдут свою миссию и цель в этой жизни, тогда все будет просто. Но когда я нашел свою миссию и цель в жизни, то, на самом деле, всё стало намного сложнее.

Иногда, чтобы действительно следовать своему предназначению и своей цели, приходится преодолевать множество препятствий. И единственный способ, которым вы можете это сделать, — это та внутренняя сила, которую даёт вам ваша миссия.

Представьте себе, как трудно 27–28-летнему парню решиться пройти путь от генерального директора до монаха Шаолиня. Он должен подумать о том, как это решение повлияет на его родителей, его семью, его друзей, а также о том, какими будут экономические последствия. Ведь он должен перейти от получения шестизначного оклада к получению нулевого заработка, к необходимости жить в гораздо более простых условиях и постепенно тратить свои сбережения, а затем жить в простой квартире с простыми вещами.

Иногда следовать за своей страстью, следовать за своим предназначением — это не делает всё легче, это фактически всё усложняет. Поэтому люди, которые хотят это сделать, должны быть готовы к серьезным испытаниям.

Философия Шаолиня о мирской занятости

АЁ: Вернёмся к Шаолиню. Это дзен-буддийский монастырь, а вы — монах, который находится на пути к состоянию Будды. Тем не менее, вы всё ещё работаете здесь, в суетном и технологичном мире. Что философия Шаолиня говорит нам о земной, мирской занятости, работе и деятельности? Как одно связано с другим?

ШС: На самом деле, шаолиньская философия (и это одна из вещей, которая всегда привлекала меня в ней) очень конкретна и очень практична.

Смысл любой мудрости не в том, чтобы лишь горстка людей практиковала её и хранила в маленьком монастыре на горе. Мудрость должна быть применена в реальной жизни, а мы должны помочь как можно большему количеству людей сделать жизнь лучше, чувствовать себя лучше.

Поэтому используйте абсолютно любую технологию, чтобы поделиться любой мудростью с как можно большим количеством людей — стройте школы, проводите вебинары, делайте какие-то всемирные проекты. Делитесь своими знаниями для того, чтобы помочь людям улучшить своё состояние, повысить свою производительность. Всегда возвращайте вещи к их реальности. Шаолинь очень конкретен. Одним из воплощений Будды является состояние бодхисаттвы. Бодхисаттва — это человек, который действительно идёт в общество и в некотором смысле отказывается от своего нирванического процесса, чтобы поделиться некоторой мудростью и помочь людям чувствовать себя лучше в их жизненном путешествии.

Шаолинь очень много говорит об этом. Любой выпускник Шаолиньского университета должен принять этот подход. Он должен взять эту мудрость с собой в мир и попытаться помочь людям, так как они нуждаются в этом. Речь идет и о знании, связанном с какой-то физической практикой или с какой-то когнитивной практикой, или с какой-то эмоциональной поддержкой. Всё, что необходимо.

Личное призвание и путь Будды

АЁ: Согласно буддийским учениям, существуют хорошо известные четыре благородные истины и благородный восьмеричный путь, ведущий к прекращению страданий и выходу из Сансары. Этот благородный путь для всех одинаков. Но тем не менее, мы все разные, и все уникальны. Как это учение связано с западными концепциями призвания, личной миссии и жизненной цели? Как это разворачивается в буддизме, что об этом известно в Шаолине?

ШС: Ну, во-первых, небольшая заметка: Шаолиньский буддизм на самом деле очень своеобразен, потому что, хотя он и породил японский дзен (который в Шаолине называется «чань»), на самом деле это смесь трех философий: буддизма, даосизма и конфуцианства. Буддизм вы уже описали, а фундаментальные правила в конфуцианстве (скажем для тех из ваших читателей, которые могут не знать) — это философия правильности, а даосизм — философия равновесия противоположностей. Инь и Ян — величайшая символика даосизма. Но все эти философии и все руководящие принципы этих философий — это просто общие рекомендации, которые каждый человек должен приспособить к своему существованию.

Это всё равно, что сказать… Знаете, я могу сказать любому, с кем повстречаюсь, что ему, чтобы избежать обезвоживания, достаточно пить воду каждый день. Это общее правило, это полезно для всех. Тогда одни люди предпочтут пить жидкость в основном в виде чая, другие — в виде воды, третьи — в виде сока; некоторые люди много потеют и много тренируются, и им нужно пить пять литров, а другим — только два. Но у всех есть это базовое правило. Таким образом, все эти базовые правила, которые вы видели, — это просто общие указания, и если вы будете следовать им, они будут вести вас здоровым и конструктивным образом в течение всей жизни. Но затем, конечно, вы приспосабливаете их к своей миссии, своему видению, своим ценностям. И карма — это не только причина и следствие, но то, как в конечном счете вы их адаптируете. То, как вы себя ведете, — это является причиной, а результат, который вы получите от семян, которые вы сажаете, — это следствие.

АЁ: Так что же говорит эта философия о тех семенах, которые уникальны для каждого человека и как их найти, как их увидеть, как понять их и как их взрастить?

ШС: Это очень сложный процесс, и главное в этом процессе то, что он постоянно развивается на протяжении всей жизни.

Очень редко вы найдёте такую миссию или путь, которые остаются неизменными.

И даже если это одна миссия или путь, этот путь может иметь несколько поворотов, несколько холмов, несколько долин и т. д. Не говоря уже о том, что это может быть путь, который проходит через некоторые перекрестки, и затем вам снова нужно выбрать свой путь и так далее, и так далее, и так оно постоянно будет разветвляться в разные стороны. Самое главное в том, как вы идете по этому пути.

Все немного зациклены на поиске пути. Но, что более важно, это то, как вы двигаетесь по нему. Если вы двигаетесь по нему правильно, в соответствии с такими ценностями как мужество, честность, смирение, открытость, то вы, естественно, пройдете тот путь, по которому вам нужно пройти.

Если применять это к моей личной истории… Если бы я не выбрал этот путь, я был бы в некотором смысле нечестен с собой. В этом и заключается первое значение. У меня не было бы смелости, я бы пошёл по более легкой дороге, поэтому я бы не следовал своим ценностям. Я бы не уважал себя, потому что в глубине души я знал, каково моё призвание, но пошел бы на что-то, что более принято обществом, даёт больше средств к существованию и так далее, и тому подобное.

Итак, как вы можете видеть, если вы начнёте по-настоящему жить ценностями, то они естественно приведут вас к выбору, который и будет вашим предназначением. Но, как мы говорили ранее, это не значит, что это будет легкий выбор. Это может быть очень сложный выбор.

Четыре шага, чтобы найти свой путь

АЁ: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Человек проработал менеджером в крупной корпорации достаточно долго — 10 или 12 лет. Всё это время он делал успешную карьеру, но теперь он думает, что его работа каким-то образом не соответствует ему, он чувствует себя застрявшим в ней. Он начинает колебаться между желанием уйти из организации и страхом того, что он столкнётся с трудностями при поиске новой работы или с неразрешимыми проблемами при создании собственного бизнеса. При этом он боиться потерять экономическую стабильность.

Что может помочь людям в такой ситуации? С чего им начать, чтобы они не отказывались от своих ценностей и приходили к реализации своего предназначения?

ШС: Есть несколько вещей, которые я считаю важными.

Шаг 1. Анализ: где проблема — внутри или снаружи?

Во-первых, они должны заглянуть внутрь себя и, прежде всего, действительно понять:

  • это ситуация, в которой они находятся, неудобна, потому что, действительно, это не их окружение, это не их путь;
  • или они плохо себя чувствуют потому, что что-то внутри них не так.

В последнем случае им нужно работать над собой, а не над ситуацией.

Если вы несчастны из-за какой-то глубокой личной проблемы, вы будете несчастны на пляже, в горах, в офисе; вы просто возьмёте свое несчастье с собой, где бы вы ни были.

Таким образом, если они обнаружат, что проблема находится внутри них, а не где-то вовне, то они, вероятно, просто перенесут эту проблему на свою новую работу или на свой новый проект с некоторыми дополнительными трудностями, связанными с тем, что они оставили что-то стабильное и перешли к чему-то нестабильному. Поэтому я думаю, что первое, что должно быть сделано — это истинно глубокий анализ, чтобы понять, находится ли проблема внутри меня или проблема в том, что место, где я нахожусь, — это не моё место. И если затем они приходят к выводу, что это проблема действительно в том месте, где они находятся, а не внутри (внутри себя они абсолютно спокойны), тогда нужно сделать второй шаг.

Шаг 2. Искусство маленьких шагов

Второй шаг, который я бы предложил сделать, — это подготовить себя, идя в этом процессе маленькими шагами.

Всем нравится большой скачок, знаете, как вы описывали ранее: вы просыпаетесь однажды утром и меняете всё. Но большие прыжки очень опасны: если вы делаете большой прыжок, вы можете упасть и ушибиться. Делать устойчивый маленький шаг гораздо безопаснее, он более постепенный и эволюционный, скажем так, а не революционный.

Итак, не думайте о большом скачке, но подумайте о том, «какие маленькие шаги я могу предпринять». Опять же я могу сослаться на свою личную историю. Когда я начал преподавать, я не думал: «Вот и все, я брошу всю свою бизнес-деятельность, и это то, что я буду делать всю оставшуюся жизнь». Я понятия не имел, можно ли это вообще сделать, хватит ли мне денег на еду и так далее. Но я думал, что у меня в любом случае есть немного времени, не занятое работой, и я могу использовать это время, чтобы поделиться чем-то с людьми. И когда я поделился, я увидел, что есть некоторая возможность продолжать делиться, поэтому я начал делиться немного больше и еще немного больше, так что это был постепенный процесс, состоящий из многих шагов.

И даже когда я решил больше не участвовать в корпоративной жизни, я всё ещё был достаточно молод, чтобы всё переиграть. Если бы я понял, что этот путь ведёт меня к голодной смерти, то я мог спрыгнуть с корабля или, по крайней мере, вернуться в монастырь и жить в монастыре.

Шаг 3. План Б

Поэтому я бы предположил, что третий шаг, который по логике вытекает из этой истории, заключается в том, что нужно иметь своего рода план Б. Не кладите все яйца в одну корзину, потому что есть риск: если это не сработает, тогда вы действительно столкнётесь с какой-то очень сложной задачей.

Шаг 4. Техническая и психологическая подготовка

И последнее. Нужно подготовить себя как технически, так и психологически. Что я имею в виду под словом «технически»? Из-за своей работы, — вы знаете, я учитель, — я встречаю много людей, которые, например, говорят: «О, я хочу стать коучем или тренером». И когда я спрашиваю их, что они знают об этом, каков их опыт, то в ответ слышу: «О, я прошел такой-то курс» или «О, я так много видел в своей жизни». Это значит, что у них нет реальной подготовки. Для всего, что вы хотите сделать, подготовьте себя, чтобы сделать это в меру своих возможностей. Учитесь, испытывайте себя, развивайте себя, чтобы вы действительно могли дать другим лучшее, что у вас есть.

Я всегда считаю, что успех в продвижении вверх — и я говорю не о деньгах, а в гораздо более широком смысле — зависит от того, чем вы делитесь. И поэтому будьте готовы делиться многим. Чем-то очень-очень глубоким и очень ценным, а не чем-то поверхностным.

Вот четыре шага, которые люди могут предпринять, чтобы подготовиться к изменению своего пути.

«Стать лучшим из лучших»

АЁ: Кстати, возможно, вы встречали людей, которым за тридцать или за сорок и которые говорят, что «я не лучший» в любой деятельности, например: «я не лучший менеджер», «я не лучший спортсмен», «я не лучший шеф-повар» и так далее. Они смотрят на выдающихся спортсменов, знаменитых поваров, то есть тех, кто уже нашел своё предназначение. Они сравнивают себя с этими людьми. Например, если говорить о вас, вы практикуете китайские боевые искусства с самого детства. И если люди будут сравнивать себя с вами, они почувствуют себя неловко, потому что они не занимались чем-то подобным в детстве и сейчас они думают: «Я не уверен, что я могу стать лучшим в мире в этой деятельности».

Что такие люди должны или могли бы начать делать, чтобы, проанализировав себя и свою ситуацию, найти своё предназначение?

ШС: Прежде всего, я думаю, что говоря о «лучшем из лучшего», мы должны говорить о том, чем лучшим именно вы можете поделиться, а не о том, что вы можете сделать или что кто-либо может сделать в глобальном масштабе. Это не сравнение себя с другими, а сравнение себя с тем, что вы можете сделать и кем вы можете быть, и что вы можете сделать с тем, что у вас есть. Нет смысла думать: «Да, если бы я начал, когда мне было три года, я мог бы стать прекрасным пианистом, но мне тридцать три». Хорошо, мне тридцать три, что я могу сделать сейчас в тридцать три? Я буду играть на пианино как можно лучше.

АЁ: Да, есть такая проблема. После слов Малкольма Гладуэлла о десяти тысячах часов, которые вы должны потратить, чтобы стать профессионалом во всем, многие люди чувствуют, как это «горит в их мозгу», по типу: «Боже мой, я должен потратить десять тысяч часов, это слишком много, у меня сейчас нет столько времени».

Моя жизнь — это мой путь

ШС: Я думаю, что есть пара других проблем. О первой я уже упомянул… А вторая заключается в том, что в жизни всё связано с предназначением, хотя это движение и имеет известный конечный пункт.

Итак, допустим, я буду счастлив, когда стану лучшим в мире китайских боевых искусств. Но если моя единственная цель — быть лучшим в мире, то возникает вопрос: я могу или не могу стать лучшим в мире? Может быть, я слишком стар, я начинаю слишком поздно, у меня нет природного дара или чего-то ещё. Это совершенно не важно. Жизнь — это путь, и любой процесс, в котором я участвую, — это путь. Я должен наслаждаться своей практикой сегодня. А потом я получу удовольствие от практики завтра, а потом буду наслаждаться ей на следующий день. Куда я пойду? Кто знает? Через год, через десять, пятнадцать лет я могу быть лучшим, а могу не быть лучшим. Это не имеет значения. Но я буду лучшим в своей практике каждый день для себя самого. Это всё, что имеет значение.

Будь реалистом!

ШС: Ещё один важный момент. У людей также должен быть некоторый реализм. Вы много говорите о профессиональных занятиях, о выборе пути как выборе профессии, работы, карьеры. В этом смысле мы должны быть реалистами.

Если кто-то придёт ко мне в пятьдесят пять лет и скажет: «Вы знаете, я хотел бы начать зарабатывать демонстрацией боевых искусств», — он, конечно, не сможет этого. Он будет просто слишком стар. У него не будет времени, чтобы самому научиться, и просто не будет физических сил, чтобы устраивать шоу. Если кто-то подойдёт к вам в сорок пять и скажет: «О, я видел Олимпиаду, это выглядит очень интересно, я хотел бы получить золотую медаль в легкой атлетике», — ну, извините, у вас нет шансов.

Таким образом, люди должны быть реалистами в отношении своих ожиданий, и они должны понимать, что выбор пути — это не только выбор пути в профессии.

Я приведу вам пример. У меня есть ученик, очень мудрый человек. И этот человек пережил сатори — момент просветления. Для тех, кто, возможно, не так много знает о просветлении, скажу, что просветление похоже на глубокое осознание структуры жизни — того, что значит быть живым. Вы можете получить это двумя способами: либо посредством постепенного обучения, либо у вас может быть внезапный момент, такой мистический опыт, когда вы внезапно видите мир и жизнь такими, какие они есть. Именно такой момент был у этого человека. Это было настолько мощным и глубоким, что он на шесть месяцев оказался в психиатрической лечебнице, потому что он так глубоко воспринимал весь мир. Этот опыт случился с ним, когда ему было двадцать пять лет. А теперь ему 50 лет, он занимает влиятельную должность в банке. И он много раз говорил мне, что его миссия состоит в том, чтобы помогать людям, которые переживают горе, людям, которые находятся в депрессии. И он делает это всё время. Но он сказал, что понял, что если он уйдет с работы, то, во-первых, он создаст серьезные трудности для своей семьи — у него есть жена и дети, — и, во-вторых, таким образом он в конечном итоге будет отстранен от общества, а у него нет никаких других навыков, поэтому он станет своего рода бездомным безработным, пытающимся чем-то поделиться с людьми. Поэтому он решил: «Я сохраню свою работу, потому что это дает мне экономическую стабильность для меня и моей семьи, чтобы действительно посвятить всё своё свободное время, чтобы помочь другим, в том числе финансово, если они в этом нуждаются. Я действительно могу посвятить себя тому, чтобы заботиться о других». Так что не всегда следовать своему предназначению значит бросать другой путь. Иногда другой путь — это идеальный способ поддержать свой истинный путь.

Выбор предназначения. Сигналы

АЁ: Мы сами выбираем своё предназначение или это предназначение проявляется в мир через нас?

ШС: Это очень глубокий философский вопрос, и я недостаточно мудр, чтобы суметь ответить на него. Но я думаю, что мы получаем некоторые сигналы. Тогда у нас есть выбор: слушать эти сигналы или нет. Каждый раз, когда я говорю с людьми о том, как определить, что на самом деле является вашей миссией или вашей целью, я говорю о том, что это немного похоже на поиск вашего идеального человека, вашей родственной души, идеального мужа, жены или спутника жизни.

Кто-то появится в вашей жизни, и тогда вы что-то чувствуете, какие-то сигналы, которые говорят вам, что этот человек вам подходит. Есть эмоциональная связь, есть влечение и так далее. Но выбор остается за вами: вы можете следовать этим чувствам и узнать человека и построить отношения или человек может просто пройти мимо в кафе, баре, метро, ​​где угодно, и вы никогда больше его не увидите. Итак, я думаю, что жизнь предоставляет нам эти сигналы, но тогда мы должны понять и решить: следовать ли им, исследовать ли их и жить ли нам в полной мере.

«Чувствовать животом» и медитировать

АЁ: Как раз хотел спросить вас об этих сигналах … даже не о самих сигналах, а о способности слышать или распознавать их. Я думаю, что многие люди, в том числе и я, учатся не слышать эти сигналы, потому что мы используем наш разум и наш интеллект. Я почти уверен, что у Шаолиня есть некоторая практика распознавания сигналов, как снаружи, так и изнутри, которая не касается ума или интеллекта, но которая может помочь людям прислушаться и узнать, что жизнь хочет от них сейчас, какой путь она просит их пройти.

ШС: Вы знаете, у людей очень глубокая интуиция, и это очень интересно. Во многих культурах это называется «чувствовать животом». Наша современная наука также учит нас, что кишечник — это фактически наш второй мозг, но мозг не в познавательном, а в эмоциональном смысле. В Шаолине мы считаем, что средний дантянь это центр энергии тела, а также восприятия без мысли. Проблема, как вы сказали, в том, что мы так много думаем, что теряем способность чувствовать и слушать эти сигналы.

Основная техника, которую практикуют в Шаолине, — это та, о которой все знают хотя бы её название, это медитация. Медитация в её различных формах. Конечно, есть разные техники и разные искусства медитации, но медитация в целом — это способ научить ум успокаиваться, и в этом спокойствии начинать слушать свои чувства и эмоции, которые наполняют нас весь день, энергии, которые протекают через нас весь день, но на которые мы часто не обращаем внимания, потому что мы находимся в режиме размышления. Среднестатистический человек в современном обществе, по подсчётам MIT, думает примерно две тысячи мыслей в час. Я уверен, что есть много профессионалов, которые думают три тысячи или более мыслей в час.

Человек — это дом с пятью окнами и одной дверью

АЁ: У меня есть гипотеза, что мы пользуемся одним и тем же инструментом, когда, например, входим в новую комнату и интуитивно находим для себя лучшее место, и когда находим своё предназначение, свой путь в жизни. Наверное, это один и тот же механизм, как вы думаете?

ШС: Абсолютно. Вы правы. У меня та же идея. И философия Шаолиня следует тому же принципу. Наше восприятие — в некотором смысле интуитивное восприятие . В Шаолине все жизненные энергии называют ци. И мы думаем, что человек — это своего рода дом с пятью окнами и дверью. Окна — это чувства, зрение, слух и так далее, а дверь — это энергия. И через чувства, через окна, у вас есть только ограниченное восприятие мира, потому что окна маленькие. Через них вы можете лишь ограниченно взаимодействовать с миром: вы можете раздавать вещи или брать вещи, но вы точно не можете выйти в окно и войти через окно. Оно очень маленькое. Или, даже если вы можете это, то вам будет немного неудобно. Но есть дверь. И это то, что действительно дает вам идеальное открытое взаимодействие с миром. Проблема в том, что большинство взрослых работают с закрытой дверью и только с открытыми окнами; возможно, даже не всеми из них. Так что это ограничивает нашу способность воспринимать все эти вещи.

АЁ: И эта дверь — это наша чувствительность (или осознанность) находится в нашем теле? Не в нашем уме?

ШС: Абсолютно. В Шаолине мы говорим о теле, уме и духе. Дух — это дверь, это не ваш ум, ваш ум — это, скорее, набор окон. Это можно назвать современным термином «эмоциональная сфера» или использовать религиозное определение, такое как «душа». Это не имеет значения, это просто названия, но это означает всё, что выходит за пределы когнитивных, рационально-ментальных процессов.

Ценности

АЁ: Какие навыки или какие практики могут помочь человеку пройти свой собственный путь?

ШС: Я думаю, что вместо навыков я буду говорить о ценностях. Я думаю, что слово «навыки» очень специфично и больше подходит для какой-то профессиональной области. Некоторые из них, как я уже упоминал ранее, будут техническими навыками. Так, я уже знаю, что мне делать, если я знаю, что хочу быть плотником: мне нужно знать, как обрабатывать материал, в противном случае я не смогу быть успешным плотником. Но я думаю, что есть важные ценности.

Страсть

Главная ценность — это страсть. Она даёт вам очень большой запас энергии. Вы должны быть по-настоящему увлечены той миссией, которую вы совершаете; а не реализовывать её только потому, что она каким-то образом питает ваше эго или соответствует какому-то образу, который вы хотите создать о себе.

Мужество

Во-вторых, нужно иметь мужество, потому что вы столкнётесь с трудностями. Вы должны иметь мужество принять всё, что встретится на этом пути, быть открытым и сильным.

Устойчивость

И вместе с мужеством должна быть некоторая устойчивость, потому что вы, несомненно, будете сбиты с ног, и вам нужно будет подняться и продолжать идти, а после этого вы снова будете сбиты с ног и снова должны будете встать и продолжать идти.

Любовь

И я также хотел бы упомянуть, что на пути у вас должна быть любовь. Любовь как к тому, что вы будете делать, так и к способу, как вы это делаете и как вы делитесь этим. Я думаю, что самое ценное, чем вы можете поделиться с людьми, — это любовь.

Это может быть любовь, выраженная в вашем искусстве, в вашем ремесле, в ваших навыках управления.

Если вы вкладываете любовь в то, что вы делаете, автоматически вы максимизируете ценность того, что вы делаете. Не имеет значения, является ли это маленькой незначительной вещью или это миссия по спасению мира. То, как вы это делаете, важнее того, что вы делаете.

Вера в себя и своё предназначение

АЁ: Вы знаете, эти ценности — страсть, мужество и любовь — все они каким-то образом смешиваются в моем восприятии с понятием веры. Я говорю о вере в то, что ты делаешь правильные вещи в нужное время, и ты был готов к этому, ты просто самый подготовленный человек на этой планете, чтобы делать именно это. Опять же, если мы вернемся к философии Шаолиня и вашим собственным идеям, как вера связана с нашим предназначением? Могли бы вы рассказать о небольшой практике, которая помогла бы укрепить веру в то, что ты делаешь?

ШС: Скажу что-то, что, возможно, покажется спорным, но я уверен, вы поймете, что я имею в виду. Я думаю, что на самом деле существует опасность иметь слишком много веры. Поскольку мы все люди, мы все совершаем ошибки, мы все меняемся со временем и так далее, я думаю, что мы должны очень спокойно и открыто принять тот факт, что сегодня я выбираю этот путь и я действительно верю, что это мой путь, и это то, что я хочу сделать. Но я принимаю и тот факт, что, может быть, через пять лет я обнаружу, что на самом деле это не моя дорога, что есть путь намного лучше, но с ним была некоторая проблема: я не знал, как это сделать, или, может быть, что-то там было нехорошо.

Таким образом, Шаолинь очень старается быть непредубежденным, быть реалистом. Так что, вместо того, чтобы слишком много смотреть в будущее, вы всегда должны сосредоточиться на пути. Единственная реальность — это настоящее. Единственная реальность — сегодня. Для меня, для вас, для ваших читателей.

Итак, сегодня, в настоящем, достаточно ли я хорошо себя чувствую, чтобы сделать это интервью с вами? И — точно ли я хочу ответить на ваши вопросы всем сердцем, со всей моей честностью? Что это за вещи, которыми я делюсь с вами? Будут ли они теми же самыми завтра? Или, может быть, нет. Может быть, я подумаю, что я должен был сделать что-то ещё, а не интервью с вами. Смогу ли я ответить на эти вопросы и думать, что только они были правильными? Надеюсь, что нет. Потому что, если я сделаю это, это значит, что я совсем не вырос. Я надеюсь, что смогу вернуться к этим ответам через пять лет и подумать: «Хаха, а лучше было бы сказать так!». Потому что за прошедшее время я научился чему-то большему и вырос.

Итак, я думаю, что, конечно, вы должны верить в то, что вы делаете, но будьте осторожны, чтобы не поверить без меры и, таким образом, не сделать это частью своей религии. Потому что рано или поздно вы можете обнаружить, что вы следуете неправильному богу и где-то есть другой идол, который выглядит более интересным.

Страсть как источник энергии

АЁ: Сейчас я почувствовал страсть в ваших словах. Позвольте ещё один вопрос. Вы сказали о страсти как о ценности. Легко испытывать страсть, когда у тебя есть эта страсть. Но как быть, если у тебя её нет? Что можно сделать, чтобы почувствовать или испытать её? Как вырастить её внутри себя?

ШС: Прежде, чем ответить, я сделаю предпосылку. Я думаю, что если у вас действительно нет страсти к какой-либо задаче или к какой-либо миссии, вы почти не сможете это реализовать.

Страсть — это то, что должно прийти естественно, так же, как любовь. Понимаете?

Вы говорите: хорошо, вот я встретил некую женщину, решил по какой-то глупой причине, что хочу жениться на ней, а теперь скажите, как мне её полюбить? Что ж, со временем это может стать возможным, вы начнете ценить некоторые характеристики этого человека, но настоящая любовь — это нечто гораздо более глубокое, чем ментальный процесс, при котором вы думаете: «О, с ней интересно поговорить. Она готовит хороший вегетарианский ужин. Я буду любить её за это все».

Есть некоторые уловки, которые можно использовать для того, чтобы вызвать страсть, когда она в принципе существует, но сейчас по какой-то причине не проявляется. Например, такая хитрость: многие люди становятся очень вовлечёнными в процессе какой-то деятельности, но им сложно запустить сам этот процесс. В таком случае можно взять на себя небольшое обязательство. Итак, давайте приведём практический пример.

Уловка 1. Взять небольшое обязательство

Допустим, я хочу тренироваться каждое утро, когда я просыпаюсь, в течение одного часа. И я действительно испытываю страсть к тренировкам. Но раннее утро, на улице холодно и так далее, — это всё усложняет. Возьмите на себя небольшое обязательство: я не буду заниматься по одному часу каждое утро, я буду заниматься десять минут: 20 отжиманий, 20 приседаний и немного растяжек, вот и все. Теперь это легкое обязательство, поэтому я начну.

Вы обнаруживаете, что, как только вы начали заниматься, вы стали наслаждаться процессом, потому что это ваша страсть. Вы пробуждаете эту страсть, и внезапно теперь час не является проблемой, на самом деле вам будет трудно остановиться, как только вы начали.

Уловка 2. Создать достижимую цель

Ещё один прием, который вы можете использовать — это создать какую-то цель. Кстати, эти приемы иногда используются в Шаолине с новыми учениками, с детьми и так далее. Страсть иногда может быть связана или вызвана достижением цели. Итак, вы создаете цель в настоящем времени, которая может не иметь прямого отношения к вашей миссии. Вернемся к предыдущему примеру с зарядкой: сегодня я хочу сделать двадцать отжиманий.

И я сделаю, и я буду бороться, и я доберусь до двадцати. И я буду думать о себе очень хорошо. А завтра будет намного легче начать снова и сказать: «Сегодня я хочу отжаться двадцать один раз. Потому что сейчас я нахожусь в процессе самодисциплины, и мне нравится достигать и решать свою проблему, знаете ли».

Итак, это всего лишь две маленькие хитрости, которые вы можете использовать для разжигания страсти, когда она просто немного спит. Но я думаю, что пытаться создать страсть, когда её нет, похоже на поливание пустыни — вырастить что-то будет очень сложно.

Уловка 3. Решить неприятную задачу первой

АЁ: Есть ли хитрость для таких ситуаций, когда нет особых проблем со страстью, но некоторые небольшие части твоей работы или твоего пути тебе не нравятся, и ты всё равно должен их делать. Например, я ненавижу вытирать пыль, когда убираюсь, но я тоже должен это делать. То же самое может случиться, конечно, в корпорации, в деловых контактах. Есть ли уловки, которые помогут не потерять свою энергию и свою страсть, в то время как ты всё равно должен делать то, что тебе не нравится?

ШС: Есть некоторые. Например есть такая: сначала пойти и выполнить именно эту задачу. Потому что вы с нетерпением ждете каких-то других очень приятных задач, но вы не сможете их решить, пока не выполните это. Таким образом, вы приложите все усилия, чтобы сделать её как можно быстрее и эффективнее, чтобы побыстрее перейти к тем задачам, которые вам действительно нравятся.

Кроме того, первая из двух уловок, про которые я говорил выше, также может быть применена к этому. Дайте себе небольшое обязательство: «Я буду убирать пыль один раз в неделю». И это довольно просто. Потому что тогда у меня есть шесть дней, когда мне не нужно думать о пыли. И тогда вы обнаружите, что это становится естественной рутиной, а затем, возможно, добавление ещё одного «пыльного дня» в течение недели не покажется вам такой уж тяжелой нагрузкой.

Осознанная самодисциплина

Вы можете воспользоваться любой из этих уловок. Но в целом, я думаю, что все они имеют отношения к такому виду поведения, которое мы имеем в начале. Так, если вы новичок на любом пути, вы должны быть очень организованы, вы должны создать себе структуру, своего рода расписание, где вы сами с собой договариваетесь: «Хорошо, я просыпаюсь в шесть утра, потом я занимаюсь медитацией, потом тренируюсь, потом готовлю здоровый завтрак, потом вытираю пыль, потом я… » И далее — что угодно.

Как только вы достигнете некоторого самообладания, тогда вы осознанно будете делать именно то, что вам нужно, не задумываясь об этом. Люди часто спрашивают меня: «О, ты тренируешься каждый день?» Да, я тренируюсь каждый день. Это часть того, кто я есть, и это часть моей дисциплины. Я тренируюсь около двух-четырех часов в день, в зависимости от дня. И они говорят: «О! Но как? Когда?» и так далее. Много лет назад такие вопросы тоже были для меня актуальны. Теперь это происходит просто и естественно. Это может быть на рассвете, потому что погода подходящая, или потому, что позже у меня что-то запланировано, или, может быть в течение дня, или, может быть частично утром, а частично днем. Но каким-то естественным образом за день я завершаю все свои тренировки.

Точно так же если кто-то спросит вас (извините за этот земной пример): «Когда вы ходите в туалет?». Ну, я действительно не планирую это, и никто, наверное, не планирует. Вероятно, первым делом с утра все идут в ванную, а далее в течение дня по необходимости. Когда бы нам это ни понадобилось, это будет сделано. Так что в данном случае одно немного похоже на другое.

Чем более мы внимательны, тем больше мы хозяева нашего пути. Тогда мы делаем всё, что требуется, и неприятные вещи кажутся очень естественным и гармоничными.

Но в начале, чтобы создать дисциплину и привычки, вам нужно иметь структуру.

Нет ничего хуже совершенства

АЁ: Сколько времени вам понадобилось, чтобы начать безупречно двигаться на своём пути?

ШС: Прежде всего, я далеко не безупречен, я человек, как и все, и я совершаю множество ошибок, и у меня много недостатков, и я очень благодарен за это. Я думаю, что не было бы ничего хуже, чем совершенство, когда у вас нет роста, нет обучения, нет опыта. Поэтому я благодарен за все свои многочисленные недостатки и за то удовольствие, которое я могу получить, работая над ними.

Я думаю, чтобы добраться до какого-то осознанного процесса жизни и реализации предназначения, где всё течет достаточно гладко и естественно, кому-то нужно один год, кому-то пять или десять лет. Это очень субъективный процесс.

Судя по своим студентам, которых я вижу на разных жизненных этапах, я могу сказать, что это зависит и от того, насколько рано вы формируете запрос. Ведь не секрет, что внимательность можно тренировать, это дело привычки. Поэтому, если вы действительно структурируете себя и с таким дисциплинированным подходом начнёте жить осознанно и эффективно каждый день, то довольно быстро это станет вами. Так что, если вы будете делать это определенным образом в течение недели, месяца, года, это будете вы.

Поэтому я думаю, что гораздо важнее иметь эту четкую структуру, быть очень дисциплинированным в отношении этой структуры, чтобы она появилась как можно быстрее. В моем конкретном случае мне также немного сложно ответить на ваш вопрос напрямую, потому что я начал практиковать шаолиньский кунг-фу очень молодым, мне было двенадцать или тринадцать лет. Поэтому я не знаю себя как взрослого без этих практик. Кто я без чань-буддизма и без кунг-фу? Я правда этого не знаю. Поэтому я не могу сравнить — я был таким-то до чань и кунг-фу, а потом я стал таким-то после.

АЁ: Мой последний вопрос: как бы вы описали свою личную миссию прямо сейчас, сегодня?

ШС: Моя личная миссия состоит в том, чтобы помочь любому, кто желает расти в своём предназначении и ищет оптимальный способ использовать свои ресурсы тела, разума и духа, чтобы применить их к своей миссии — в профессиональной сфере, личной сфере или в отношениях с другими.

АЁ: Большое спасибо! Спасибо за наш разговор, и я желаю вам всего наилучшего в выполнении вашей личной миссии, какой бы она ни была в будущем.

ШС: Большое вам спасибо! Было очень приятно снова видеть вас. И я надеюсь, что мы будем поддерживать связь и видеть друг друга в реальной жизни, а не только через экран. И спасибо всем, кто присоединился к нашему подкасту.

Если вы руководитель высшего звена, то вам может быть интересна индивидуальная трёхмесячная программа «Маяк» по определению и распаковке личной миссии, разработанная специально для топ-менеджеров и руководителей с высоким потенциалом — https://ezhikov.ru/mayak

Если вам понравилось беседа с Ши Синми, подписывайтесь на обновления здесь, на Медиуме, а также на YouTube-канале, где выйдут следующие видео-подкасты проекта.

Больше идей в Medium · Telegram · Facebook

Оригинал и комментарии

О фундаментально живом. И про человека-моллюска от shvaratsky

Оригинал и комментарии

Как устроены наши тревоги от shvaratsky

У тревоги, конечно, много граней и нюансов. Но среди них есть базовые, основные, вокруг которых все в первую очередь крутится. Вот их я в двух словах и опишу. Для пользы дорогой аудитории.

Миллионы лет исторического опыта, в ходе которого наши предки сталкивались с самыми мрачными хмырями животного мира и жили в самом разнообразном аду, выработали у нашей психики полезную привычку бдить.

Потому что кто будет бдить, тот будет жить. Будет хорошо кушать и с удовольствием размножаться.

Поэтому наша психика сканирует окружающую среду на предмет не случилось ли какой-нибудь херни. Которая грозит. В случае возникновения херни происходит молниеносная оценка на предмет масштабности пиздеца и его близости.

Эта оценка, что важно, производится практически бессознательно. На полном автопилоте. Такие вещи таким полудуркам безответственным как мы, наша психика, которая ответственна за наше выживание, не доверяет. Еще упустим чего или неправильно поймем. А то и вовсе будем тупить в фейсбучок, когда тут такое, тут такое.

И еще раз, этот автопилот срабатывает молниеносно. Проводились исследования, скорость срабатывания меньше секунды — в районе 0,8 секунды.

Но в силу такой скорости эта первоначальная оценка весьма груба. В сущности, она просто раскидывает происходящее на две категории: хорошо для меня, плохо для меня, да и все.

Ну, быстро, годно, но эффективность же так себе на таком скоростреле.

Поэтому эволюция устроила так, что практически параллельно запускается процесс вторичной, дополнительной обработки информации про пиздец.

Который академически называется красиво. А по-человечески называется “А если подумать?”.

И на этом этапе происходит некоторое смещение. Которое заключается в том, что на первом этапе, автопилота, основная задача это оценить наступивший капец. А на втором этапе мы обдумываем — а что мы можем. Утрясти, порешать, и вот это все.

И вот второй этап, вторичная оценка ситуации — он уже преимущественно сознательный, автопилот там в существенно меньшей степени отрабатывает. Ну, если все идет нормативно. То есть мы делаем умные щи и начинаем шевелить мозгами: че как? Действительно ли угроза есть? Действительно ли она так велика? Нельзя ли порешать, и так далее.

Ну то есть вот мы автопилотом ухватываем, фотографируем, так сказать, опасность. А потом начинаем уже более вдумчиво обдумывать че как.

Это вот две фазы когнитивной обработки информации об угрозе.

Что отличает тревожного человека от юного раздолбая-оптимиста?

Во-первых, тревожный человек на автопилоте завышает величину угрозы. Его психика отрисовывает все что угодно как ебаное Ктулху. Причем Ктулху уже в двух шагах и неумолимо приближается. То есть размах, близость, неотвратимость.

Юный раздолбай понимает дело так, что херня вопрос а не проблема, и вообще, оно завтра, а не сегодня, да и вдруг Ктулху свернет куда-нибудь по пути и зайдет к соседям.

Во-вторых, тревожный человек не сильно-то и заходит на второй этап. Не сильно задумывается над тем, что я могу, как порешать. А если задумывается, то предельно понятно, что не могу я ничего, ничего не выйдет. Куда уж там уж мне уж с таким-то вот уж.

Юный раздолбай-оптимист?

Да херня вопрос, порешаем с пол-пинка. Я велик, я могуч, гоняю стаи туч, и не такое разруливали.

Итого? У тревожного человека выходит на выход концепция, в которой Ктулху велик, идет сюда, и неотвратим. А я маленький, босенький, ножки в цыпочках, и вот разве что с хуем наперевес, а больше у меня ничего нет.

Чего бы ему не тревожиться-то?

Юный раздолбай видит вопрос так, что вопрос херня, и вообще как-нибудь потом, и вообще авось проскочим, а если шо так я легко порешаю.

Чего бы ему тревожиться?

И вот так вот вы и прочитали неторопливо два базовых элемента фундаментальной когнитивной концепции тревоги и тревожности. Шоб вы были здоровы!

И — важно! — речь шла о ПРИВЫЧКАХ! Еще раз: ПРИВЫЧКАХ. И еще и еще раз: привычках, привычках!! Пыщ-пыщ.

То есть у тревожного человека голова думает так именно привычно. Все отлажено, все настроено, в голове паровозики ездят по рэльсам, ездят давным-давно и славно, и он даже и не задумывается о том, как там чо работает в его голове.

То есть он привычно не задумывается о том, что себя он видит как неспособного порешать. А просто так себя видит. Привычно видит любую угрозу по максимуму. Не сомневаясь в этом ничуточки.

И исправление дела подразумевает внимательное и долгое исправление привычки.

Доброго здоровья всем!

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов